Говорят, как то резко я закончил отзыв, что ж, давайте продолжу.
Вообще, общее восприятие автомобиля - он вполне себе комфортен, ощущение добротности не покидает, даже пересаживаясь с более свежих авто. Был даже забавный случай, когда у меня жена спросила, как такое возможно, что авто 2001 года комфортнее, чем авто 2017 года (речь про Pajero sport). Тут я ничего не смог ответить, разные авто и для разных задач.
Вообще, в плане поведения на дороге Марк провоцирует на быструю езду, есть у него отличительная черта - очень плавный, мягкий старт с места. Предположу, что дело в соотношении главной пары редуктора и передаточного в трансмиссии.
Что еще долгое время нравилось в марке - долгое время он морально не устаревал. Понятное дело, сейчас на фоне планшетомобилей он уже рудимент, но если вдуматься трезво - мы покупаем автомобиль, а не гаджет, а значит, важнее то, как он едет, как тормозит, как запускается в мороз и насколько он безопасен, а не мягкий пластик под кожу на панели и дисплей с большой диагональю. Так вот, по повадкам авто не устарело и сегодня, расход только для такой динамики великоват - но тут уже ничего не поделаешь, возраст дает знать.
Еще одна ложка дегтя - это обзорность из-за руля, в частности - назад. Если посмотреть на авто сбоку видно, что оконная линия к кроме поднимается - и это дает свои недостатки. Почувствовать с ходу, где там заканчивается задний бампер без вспомогательных средств (а в этом марке их нет) - проблематично, я обычно открываю дверь и паркуюсь как на владельцы Ламбо (если не видели, загуглите).
Данный конкретный экземпляр обладает страной особенностью - после Холодов, в которые двигатель пускается довольно таки легко (несмотря на пробег в 500т. км - двигатель родной и ни разу не ремонтированный, конечно же ест масло), в оттепель бывает такое, что машину невозможно завести. Думал на датчик давления топлива, но нет. После пары дней масланий Марк все таки заводится, в чем конкретно дело - пока не разобрался. Есть мысль поменять топливный насос низкого давления, он стоит скорее всего не по номиналу… вот тут нужен совет опытных товарищей.
Не могу не написать про запчасти - сегодня они стоят чрезмерно, как и сама машина на вторичке переоценена. Это чисто праворульное авто, в европейской части России спрос на них минимальный, давайте будем честны. При этом цены на б/у кузовню стоят дороже, чем на мой Мерседес 124 (который до Урала до сих пор носит культовый статус, и не просто так). Конечно, на цены я никак не повлияю, но недоумение свое высказать должен был. Да, к тому же 110й Марк - не сотик или девяностик (самурай не нравится вообще, едеха на заднем приводе с увеличенными свесами да и только), по разным причинам он не стал так популярен, ну и давайте будем честны - после сотого с дизайном Тойота явно промахнулась. Без обвесов на штатном литье кузов выглядит нелепо (хотя и 100й чайзер на 15 литье выглядит тоже так себе), а с обвесами - мое мнение - он нафиг не нужен с нашими сугробами зимой. Как то хотелось, чтобы кузов был красив с завода, но с этим у Тойоты, как у многих японских производителей, обычно большие проблемы.
Наверное, попади ко мне этот Марк в руки лет десять назад, я бы его боготворил. Сейчас это вторая машина, которая просто есть, в которой я устраняю косяки, допущенные за предыдущие 23 года эксплуатации. Из серьезных работ осталась ходовка (кто придумал японские каталоги и почему на половину важных деталей нет партномеров кто бы сказал?) и устранить запах выхлопа в салоне (вроде уже всю трассу переварили, а каты вырезали до меня), в общем, все еще есть чем в нем заняться.