Доброго времени суток!
В продолжении об обслуживании машины выкладываю фото как я снял крышку ГБЦ для осмотра и чистки маслоотделителя.
Процедура не сложная, единственное, пришлось повозится с одним из болтов крепления крышки в районе расширительного бочка тормозной жидкости. Пришлось открутить его крепление от правого стакана и чуть отодвинуть в сторону. При снятии крышки лучше запастись новой прокладкой, чего я не сделал. Масляных отложений много, особенно на муфте ВВТ-И, но в принципе не критично. Саму крышку отмыл химией, предназначенной для очистки двигателя снаружи в три приема. Восстановил работу обратного клапана вентиляции картерных газов. Клапан пропускал воздух в обоих направлениях.
Форсунки.
В снятии также ничего сложного нет. Резиновые колечки использовал старые, новые, которые мне продали в магазине как аналог оригинальным - не подошли. Для промывки использовал аэрозольную промывку карбюратора. Отмывает отложения на пятерку!
Впускной коллектор.
Внутри впускной коллектор был в масляных отложениях толщиной около 1 мм! Я сначала растерялся, не зная, как все это отмыть. В итоге. сняв заслонку, сам коллектор замочил на ночь в 646-м растворителе. С утра он выглядел как новый, был чистый. Чистку впуска рекомендуют проводить один раз в 40 тыс.км.
После проведения указанных процедур двигатель начал работать легче, бесшумнее, стал чаще глохнуть, когда стоишь на светофоре, чуть снизился расход бензина.