крайне редко сейчас бываю на дроме, просто мне постоянно задают вопросы об АБС на тиге... вот мое "все" на эту тему...
Видео было опубликовано еще 10 апр. 2013:
Ошибка в работе ABS на Volkswagen Tiguan.
Описание данного видео: Начинается плавное торможение без полного нажатия педали тормоза, без доведения системы до блокировки колес. Потом педаль выжимается полностью (на видео четко отслеживается момент), ABS начинает блокировку дисков, слышится "стрекотание" системы и начинается "глюк": авто продолжает катиться в прямом направлении, едва не задев пешехода.
Мой комментарий к ошибке из обсуждения проблемы на сайте tiguans.ru:
Эксплуатирую Тигуан два года, за последний зимний период дважды попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывался тормозить.
Как учат большинство молодых водителей использовать АБС? "Пересиливая себя, не обращая внимание на биение педали, продолжать давить ее "в пол"! Так вот на Тигуне этого делать НЕЛЬЗЯ!!! Бывают бывают ситуации, и мои тому только подтверждением, когда автомобиль при выжатой "в пол" педали остается управляемым, но не снижает скорость совсем! При малом расстоянии до препятствия и неимении возможности его объехать однозначно произойдет столкновение.
В моих случаях приходилось уходить на обочину для того, чтобы зацепиться за более рыхлое покрытие, при этом несколько раз кратковременно отпускать педаль тормоза и нажимать ее снова (т.е. использовать так называемый "русский АБС"). Если бы не достаточный опыт управления авто (стаж 15 лет, на разном автотранспорте), то не избежать мне ДТП. И это при начальной скорости в момент начала торможения всего 30-15 км/ч и достаточном расстоянии до препятствия.
Не сомневаюсь, что многие владельцы Тигуанов сталкивались с непривычным эффектом, когда авто, попадая передними колесами на некую неровность/ямку "бьёт" педалью тормоза (включается АБС). Возможно проблема с торможением имеет корни от этого поведения системы. В момент мелких ударов в колесо от неровности система перестает фиксировать тормозные диски колодками. На зимней неровной дороге, с жестким покрытием (лед/спрессованный снег) ощущения от этого эффекта очень неприятны (и не помогают шипованные покрышки).
В общем резюмирую... Производитель проблему признавать не хочет, утверждая, что система работает в штаном режиме. А с точки зрения владельцев проблема реально существует, данное голосование тому примером! Надеюсь, что совместными усилиями, мы сдвинем процесс в сторону более детального изучения проблемы производителем и принятия им решения о модернизации существующего алгоритма торможения.
Спасибо!
з.ы. Видео содержит оригинальную звуковую дорожку, в которой присутствует соответствующий ситуации сленг.
--------------------------------------------------
комментарий начала 2014:
...вот зарекался не отвечать на комментарии, но ваш не могу оставить без внимания!
вы оперируете устаревшими понятиями и не владеете данными об устройстве абс на современных авто ваг. нельзя у нас выдернув предохранитель отключить только абс, на данный момент этот предохранитель отвечает за 5 известных мне систем помощи в управлении авто.
о каких подкисших тормозах может идти речь на менее чем 2-х летнем авто, эксплуатируемом в городском цикле... и с пробегом менее 20 тыс. км? про покрытие и резину... ну по видео четко видно, что не лето на улице! резина шипованная, одного из лидеров, модель №7. ;-)
и как я указывал в описании видео, ни резина, ни покрытие не связаны с возникающим багом... для понимания приведу диалог с тигуановского сайта:
я: условия воспроизведения глюка пришлось искусственно создавать команде АР... ибо изначально в калуге глюк ловили, но многократно воспроизвести не смогли. а у команды АР это получилось, после того ВАГ признал наличие проблемы и приступил к поиску решения. первоначально проблему АБС выявили на полоседан... ВАГ тоже долго ее не признавал, но сдался под напором неопровержимых доказательств. с тигой и "собратьями" было уже проще... но тоже пришлось доказывать.
я: почитайте статью в АР, там есть все данные.
S.V.V: Из статьи видно что неоднородное покрытие и скорость 50 км/ч. И то что КИА тормозит лучше Тигуана( стабильней, с меньшим тормозным путём). Больше из статьи ничего не видно.
По итогам выхода статьи было произведено тестирование представителями завода-изготовителя. При каких условиях был выявлен отказ тормозов? Можете озвучить? Я слышал только о базальтовом бугристом покрытии с подкладкой клиньев. Больше никакими данными не владею(скорость, различия тормозных путей и прочее).
Но... Все кто так или иначе ловили "отказ тормозов" ловили его на скоростях и 5 км/ч и 20 и 40 и ....
Т.е. у Тигуана просто отсутствуют тормоза. Так?
я: не со всем... после начала торможения, в момент небольшого удара в подвеску, система распускает колодки, не давая нужного усилия колодки на диск, соответственно авто не тормозит и продолжает катиться по ровному хорошему покрытию.
S.V.V: Но ведь такое присутствует и на других машинах с АБС. В теме "тормоза" и ролики были выложены с такой проблемой и способами борьбы с этим. И машины были там далеко ни Тигуаны.
По мне так основная проблема тормозной системы Тигуана, так это нестабильность срабатывания. То что тормозной путь всегда разный.
То за 30 метров остановится, то за 36.... А то что КИА останавливается за 25 метров, а Тигуан за 36, это не проблема. Это особенность.
я: глюк в том, что система не перестраивается автоматически на режим штатного торможения.
Алекс7: Тесты же не зря делали в Авторевю. Тиг секунды через 3-4 перестраивается на нормальное торможение после возврата на асфальт, а конкуренты не более секунды тратят...
И глюк не в срабатывании АБС, под АБС тиг тормозит. Еще раз скажу, что у АБС есть другой режим работы, который она включает на льду или еще где (при резком пропадании сцепления, например, но на обоих осях). И потом не возвращает обычный режим АБС. В итоге укатываемся куда дальше ожидаемого (чем не сюрприз, 45м вместо 36м тормозного пути? когда еще конкурент рядом остановился за 26м...) Претензии к тормозам именно в этом, режим торможения под АБС с более слабым усилием на колодках работает и после льда... Кто считает, что такого режима в тиге нет, глюк на самом деле не ловил (когда педаль тормоза приподнимается под стрекот АБС, и ее нельзя продавить). Здесь не работает правило, при срабатывании АБС нужно со всей дури давить на педаль, чтобы давление создать. Нельзя его создать, не перенажав тормоз заново.
Алекс7: 1. Обычное срабатывание АБС. Педаль продавлена до конца, чувствуются сильные удары, АБС работает так, как ожидаешь. Настройки уже определяют конкретный тормозной путь.
2. Под АБС въезжаем на лед. Педаль тормоза приподнимается, удары становятся слабыми, торможение ощутимо хуже. Логично - скользко же, но неожиданно, оказывается, АБС умеет за водителя решить, какое давление держать в тормозной системе...
3. Возвращаемся на нормальную дорогу. А педаль тормоза как была, так и есть. И тормозим как на льду. И укатываемся дальше на 10м, чем если перенажать на тормоз, и АБС опять вернется в режим из п.1.
Конкуренты в тестах не имеют режима 2, потому на плохой дороге не имеют проблем с возвратом к нормальному режиму 1 работы АБС. И быстрее отрабатывают возврат на асфальт.
---
на основном русскоязычном сайте о тигуанах на тему тормозов еще активно пару веток, которые всегда на верху, желающие всегда могут самостоятельно с ними ознакомиться и сделать выводы о существовании/отсутствии проблемы абс.
будьте аккуратнее на дороге. с наступлением зимней эксплуатации перестройте свой подход к управлению авто (особенно тигуаном). включаем в мозгах режим "не давать срабатывать абс" при торможении (не допускаем необходимости экстренного торможения!) и соблюдаем чуть большую дистанцию до впереди идущего авто.
к сожалению... даже же написанное выше не всегда помогает. если вы почувствовали/услышали, что скрежета нет и педаль встала колом, а авто не тормозит совсем... и расстояние до кормы впереди идущего авто стремительно сокращается... нужно резко бросать педаль и повторно надавить со всей силы (страшно делать, но зараза, приходится!). система должно перестроится, но по возможности (и отсутствии авто в соседних полосах), постарайтесь в этот момент перестроиться и зацепиться за более более рыхлую поверхность (например, снежную обочину)! это позволит вам быстрее и увереннее остановить авто.
всем удачи!
з.ы. извиняюсь за "многобукв" ;-)
--------------------------------------------------
и резюмируя... мой комментарий 2015:
не смотря, что с момента опубликования видео прошло почти два года...тема продолжает быть актуальной. ну что же, я вам расскажу о предпринятых мной действиях для устранения данного глюка на моем конкретном авто!
а то, что глюк существует фольксваген признал, правда никакой отзывной компании по данному вопросу не производится до сих пор, а проблема частично (на мой взгляд) решена только на рестайленговых моделях тигуана...
и так по порядку... после проведения нескольких серий тестов, организованных "авторевю" в калуге/спб/мск проблема стала очевидна даже для производителя. суть ее в том, что на неровном покрытии ошибка в программном обеспечении блока абс на тигуанах приводит к тому, что тормозная система авто (точнее ее основной компонент - абс) после нескольких мелких ударов в подвеску не возвращается в стандартный режим торможения, а продолжает некоторое время работать с раздвинутыми колодками. т.е. говоря русским языком торможение в это некоторое время отсутствует полностью!
решение от производителя появилось через несколько месяцев... был выпущен внутренний информационный документ, по которому официальные дилеры при обращении клиента с проблемой на неадекватное поведение тормозной системы на неровном покрытии, по внутреннему коду мероприятия изготовителя, заливают в блок тормозной системы новое программное обеспечение. нужно отдать должное, после проведения данной процедуры, поведение авто при торможении становиться адекватнее, но... данное обновление доступно только для рестайленговых моделей тигуана, т.е. начиная с 2012 модельного года. владельцам авто 2014 модельного года вообще не стоит беспокоиться, у них новое программное установлено с завода.
мне же пришлось изголяться... мой авто 11 модельного, у него был старый блок абс, не поддающийся апгрейду. русская земля полна талантами и первопроходцами, благодаря одному из таких людей в сети стала доступна процедура установки нового блока абс на старые модели тигуанов. мной был приобретен новый блок, который был успешно установлен у официального дилера (конечно за отдельные деньги), после процедуры прочите блоки авто были согласованы для работы с новым блоком абс и т.д. в последствии я уже самостоятельно обновил программное обеспечение блока абс до актуального (доступного на сегодняшний момент, т.е. версии 021).
ощущения от замены блока самые положительные! поведение авто на торможении стало намного предсказуемее. на низких скоростях (до 14 км/ч) в ряде случаем абс просто не работает, а в крайней фазе торможения (последний метр) даже присутствует полная блокировка колес (юз). за прошедшую зиму я выше обозначенный глюк не поймал ни разу! для меня это основной критерий исправности тормозной системы.
все обсуждение проблемы и ее решения можно найти на профильных сайтах про тигуанам: forum.tiguans.ru и www.tiguan-club.org
фото блока не мои... авторство не помню, скорее всего дмитрия (ник drsedoy)...