Прошло более двух дет с момента начала эксплуатации моего авто... С января практически ничего не делал в машине, за исключением очередного обновления программного обеспечения в RNS-510 (установлена прошивка 5238), на котором особо заострять внимание не стоит, т. к. я уже писал об этом процессе ранее.
ТО-2.
В апреле провел ТО-2. Процедура стандартна — замена масла, фильтров, свечей (это по желанию, но по рекомендациям производителя положено менять на ТО-2 или 60 тыс. км. я сменил на ТО-2.). В связи с окончанием гарантии дополнительно провел диагностику подвески, за это взял дилер отдельную плату. С подвеской все оказалось в норме. Провел еще некоторые внерегламентные работы и в общей сумме вышел на 10 тыров за все. Ааа еще... по результатам ТО-2 рекомендовали сменить дворники. Я езжу со старыми до сих пор, к зиме может быть поменяю.;-)
Чипинг.
Так как я давно и плотно изучал вопрос чипинга, идея его проведения зудила у меня в мозгу постоянно... гарантия на авто закончилась и меня больше ничего не останавливало. Дилеров разных чипателье у нас в городе несколько, точнее представлены почти все (APR, REVO, Авточип, кажется и Upsolute есть).
Информации по APR и REVO в инете достаточно, о Авточипе немного поменьше, но я знаю владельцев дизелей очипованных этим ателье, люди вполне довольны. У меня же бензинка 2 литра, выбор между APR и REVO. Я уже начитался сравнений, тестов, домыслов и прочего... при всех равных параметрах APR более раскрученный бренд на просторах нашей страны, но что-то мне интуитивно не нравилось. К тому же на одном из дружественных тигуановских сайтах я переписывался на эту тему с одним грамотным форумчанином... выяснилось, что мало того, что мы земляки, так это собственно и есть делер REVO у нас в городе. Договорились о встрече, я приехал... при чем приехал просто поговорить, т. к. процесс чипинга описан как довольно длительная процедура иногда требующая снятия блока управления двигателем... и т. д. и т. п. На деле все оказалось намного проще... поговорили...
д: - хочешь сделаем сейчас?
я: - так на это надо около часа полутора...
д: - нет, минут 20.
я: да я собственно не готов, да и наличности у меня нет.
д: зальем, проедем, проверим, посмотрим...
я: - ну тогда прокатимся до банкомата, я сниму нужную сумму.
д: - хорошо, льем.
Собственно так я стал очипованным ;-) залили, провели проверку параметров, турбина получала запрошенные характеристики, коробка работал штатно... у меня появилось 2-е недели на тестирование и в случае если меня что-то не устроило бы, то в течении этого времени мне был обещан возврат на сток и полный манибэк.
Теперь об ощущениях от чипинга... когда говорят, что динамика авто меняется, то стоит этому верить! ;-) я прошился версией дающей в пике 250 л.с. с 450 н.м. под 98-й бензин (я изначально ездил только на 98-м, по этому выбор прошивки был осознанным). Что изменилось в авто? На низах практически ничего, это все тот же авто, с теми же характеристиками и тем же ускорением. Единственное, что сразу обращает на себя внимание, что коробка начинает переключаться по другому, авто идет как бы в натяг, т. е. там где раньше уже катился на 6-й, сейчас едет на 5-й. Интереснее стало поведение при подключении турбины... турбина стала включаться чуть раньше и ускорение стало более плавным и при этом более агрессивным. В обычном городском цикле при скоростях до 60 км/ч, если не давить тапку в пол, изменений минимум, но за то на трассе... машина ускоряется, ускоряется, ускоряется... быстро и четко. Предела ускорения мне пока достичь не удалось! Динамика у тигуана и так на уровне, а после чипинга стала заметно лучше. В общем по прошествии двух недель ни за каким манибэком я естественно не поехал! ;-)
Небольшой визуальный тюнинг.
После двух лет эксплуатации дефлекторы на дверях пришли в плачевное состояние. Один я поломал зимой, когда сметал снег с кожуха зеркала, один потерял на трассе, третий почти оторвался на ходу, но я сам успел его снять... В результате был куплен и установлен новый комплект дефлекторов EGR (австралия) на боковые двери, пока держится...
Так же были заменены родные черные кнопки стеклоподъемников от T&F на кнопки с никелированными вставками от S&S (см. фото).
Ну и напоследок... катафоты в дверях заменены на полноценные лампы с подсветкой пространства под открытой дверью. (см. фото).
Данные работы проведены полностью самостоятельно, в течении всего нескольких часов. Требуется снять внутреннюю облицовку дверей, установить пины в разъемы и все собрать обратно. Установленные элементы были заказаны и куплены в кЕтае (у них дешевле), т. к. кЕтайцы сейчас делают очень много комплектующих на тигуан, который выпускается у них в нескольких модификациях.
Собственно на сегодня все...