Вечер пятницы – и на табло бортового компьютера сообщение о сгоревшей лампочке (лампочках). Осмотр выявил перегоревшие лампочки габаритов в обоих передних фарах.
Производителем для их замены предусмотрен полный демонтаж фар. Регламентом на это отводится целых 0,3 нормочаса.
Добропорядочные бюргеры так бы и поступили. Приехали к дилеру и скоротали это время за чашечкой кофе и круассаном.
Но я не хотел кормить неклиентоориентированных сотрудников местного дилера. Общение с ними вызывает у меня чувство злости и желание нецензурно ругаться сразу от первоначального диалога при дозвоне.
В моем дружественном автосервисе в это время был аншлаг, ребята дневали и ночевали там с предварительной записью на 4-5 дней вперед. Решил не напрягать их с данной процедурой, интересно было попробовать свои силы и сделать все самому.
Передние фары на 1-м поколении Туарега снимаются очень просто. Их крепление состоит из шахты и фиксатора. Это является одновременно и плюсом, и минусом.
Плюс - для демонтажа не нужен специнструмент, достаточно знать последовательность действий. Эта особенность позволяет сэкономить на недешевой стоимости услуг обычных СТО (под громкие крики горе-мастеров про специнструмент и сложность процедуры на Туареге) и тем более официального дилера (раздутая цена за нормочас).
Недостаток - такое простое крепление вызывает повышенный интерес у злоумышленников. Случаев воровства настолько много, что пострадавшие стали объединяться в группы и обсуждать проблему укрепления передней оптики на профильных форумах.
Крепление и снятие фар на дорестайлинге и рестайлинге немного отличаются. На форумах и статьях в Интернете этому иногда не придают большого значения, поэтому возникает путаница. Вот эти отличия:
1. На рестайлинге есть провод питания фары. Перед демонтажом фары необходимо отключить колодку питания, нажав на защелку-фиксатор и потянув ее на себя.
На дорестайлинге провода нет, разъем подключения жестко зафиксирован. Фара въезжает по шлицам своим разъемом прямо в него.
2. На рестайлинге роль фиксатора выполняет пластиковая защелка.
На дорестайлинге у обеих фар рядом есть шестигранный штырь (у левой фары он справа от нее, у правой слева), который вращает металлическую петлю. Рядом есть наклейка, куда его крутить. Если у Вас наклейка не сохранилась, то крутить его нужно «на себя».
Итак, приступим.
1. Открываем капот. Компоновка в подкапотном пространстве словно говорит – Нефиг сюда лазить!))
2. Снимаем самопальный крепеж передней оптики.
3. Крутим аккуратно штырь фиксатора. Там получается примерно половина полного оборота. При этом фары выдаются вперёд примерно на 1 сантиметр.
Но здесь меня ждал небольшой сюрприз.
Рукожопые мастера / хозяева иногда крутят с тяжким звероподобным рвением (!), и в результате пластиковые крепления этих штырей могут ломаться. Их очень тяжело восстановить, проще купить на разборке контрактную площадку крепления фары целиком.
Вот и у меня целым оказался только правый фиксатор. Левый был безнадежно сломан еще при предыдущем хозяине.
Рукожопы, сломавшие его, соорудили взамен магический артефакт – головку SATA ¼”, совмещенную с шестеренчатым съемником сверла с дрели, в котором была самопальная прорезь под минусовую отвертку. Поведав эту грустную историю, предыдущий хозяин в торжественной обстановке передал мне данный артефакт после перерегистрации авто в ГИБДД.
Приговаривая "Ахалай-махалай", надеваем его на правый штырь головкой SATA, с другой стороны вставляем минусовую отвертку и крутим.
С левой стороны была доступна только нижняя часть фиксатора, которая «прикипела» и сходу не поддалась такому приему. Засунуть руку глубже и приложить большее усилие мешали патрубки системы охлаждения. В итоге удалось провернуть отвертку в артефакте с помощью маленького гаечного ключа.
4. Через круглое отверстие в крыле рядом с фарой длинной минусовой отвёрткой нажимаем на металлический язычок (находится возле треугольного выреза на посадочной площадке фары) и дальше выталкиваем фару по шахте.
Если у Вас нет под рукой отвертки, то данный металлический язычок можно нажать и пальцем. Но делается это в очень неудобном положении.
Правая фара от накопившейся грязи сильно «прикипела» к площадке. Также был отколот небольшой кусочек пластика от шахты, пришлось просунуть отвертку со стороны моторного отсека и отжать язычок еще раз, чтобы фара могла выйти.
Левая фара вышла сразу. Проблема была только с частично отломанным фиксатором.
5. Бинго! Фары полностью демонтированы и готовы к дальнейшим работам.
6. Откручиваем черную пластиковую крышку с внутренней стороны фары (4 самореза под шестигранник).
7. Разъем лампочки габарита держится на пластиковых распорках, которые тоже часто ломаются рукожопами. У меня были так сломаны распорки в правой фаре. Чтобы поставить этот разъем обратно после замены лампочки, аккуратно приклеил обломки на 2 слоя двухсторонней ленты. Это позволило надежно зафиксировать его в фаре.
8. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обрабатываем WD-40 разъемы, фиксаторы и шлицы. Ставим фары на место, по пластиковым шлицам, затем докручиваем фиксаторы.
9. Не забываем про дополнительный крепеж фар, чтобы успешнее противостоять ворью!