Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

Немного о двигателе

Toyota Camry 2006

,
Пробег: 118 000 км
Темы: Эксплуатация

Перечитал комментарии и переосмыслил вопрос о двигателе. Думаю, имеет смысл немного рассказать о его работе, вернее о связке двигатель-коробка.

Итак, двигатель 2,4 л мощностью 167 лыс, коробка - пятиступенчатый автомат. Мощность двигателя достаточна для резкого старта и для быстрого разгона практически с любой скорости (в пределах от 0 до 110 приблизительно). Это позволяет уверенно маневрировать на дороге (обгоны, выезд на главную дорогу), не создавая помех окружающим. В моей комплектации нет антипробуксовочной системы, поэтому при резком трогании с места колеса проворачиваются даже на сухой и чистой дороге, после набора хотя бы 20 км/ч на таком асфальте буксовать мне не удавалось (к слову сказать, не очень и старался, обычно разгоняюсь на 2500-3500 об/м, очень редко раскручиваю двигатель до 5-6 тысяч на короткое время). Это означает, что машина с двигателем 3.5 л сначала будет разгоняться также, а потом её ускорение будет больше. На больших скоростях эта разница, несомненно, будет значительной. На мой взгляд, для обычной езды 2,4 л достаточно, причем с избытком. Смысл мотора 3.5 литра (как я его понимаю) объясню позже.

Коробка переключает передачи очень плавно, переключения заметны только при интенсивном разгоне на оборотах более 4000. При плавном разгоне до 2500 об/м переключения АБСОЛЮТНО незаметны, только по тахометру. Первые три передачи я даже не могу сказать, при каких скоростях включаются. При очень плавном разгоне (2100-2200 оборотов) переключение на четвертую около 60 км/ч, на пятую передачу - около 90. При этом тахометр устанавливается где-то на 1500-1600. Если передвигаться в таком режиме (а после короллы и авенсиса именно так я и делал, пока не привык к машине), расход по трассе составит 7-8 литров на сотню, а в городе не больше 10,5. Однако прелесть адаптивной коробки заключается в том, что переключения происходят в зависимости от того, как сисльно вы прижимаете педаль газа и от стиля вождения. Не надо нажимать кнопку спорт-режим (её и нет), надо просто посильнее вдавить педаль газа. Тогда разгон будет происходить в другом диапазоне оборотов. Причем резвость машины определяете вы сами глубиной нажатия педали. При нажатии почти в пол этот диапазон будет 4000-6000. Если нажать совсем в пол, срабатывает кик-даун и двигатель раскручивается до отсечки. Так я никогда не разгонялся, когда обороты достигали 6000 тысяч, приотпускал педаль газа (жалко машину). Разгон до сотни в секундах не замерял никогда, но заметил, что на той дистанции, где авенсис обычно разгонялся до сотни, эта машина как-то незаметно набирает 120. Это при обычном разгоне в районе 3000 оборотов. При таком стиле вождения расход по трассе остался прежним, а в городе увеличивается до 12-15 литров.

На трассе машина экономична благодаря дивному подбору передаточных чисел коробки. Как я уже говорил, около 90 км/ч включается пятая передача и обороты устанавливаются на 1600. 110 км/ч соответствуют 2000, 130 около 2500 и 160 на 3500, дальше не знаю, не пробовал. Комфортная для меня скорость 120 км/ч, при этом расход меньше 8 литров. При оборотах выше 2500 расход топлива резко растет.

Для обгона достаточно придавить педаль газа. Коробка послушно включает более низкую передачу и машина быстро разгоняется. Если нужен интенсивный разгон, педаль вдавливаем сильнее. Иногда, при нерешительных нажатиях, коробка думает пару секунд.

Кроме всего прочего, мне кажется, что машина запоминает стиль вождения. Это особенно заметно при въезде с трассы в город. На трассе мы едем почти не меняя скорость, машина "привыкает" к равномерному движению, и, въезжая в город, продолжает некоторое время тупить. Правда, это проходит минут через пять-десять, дрессируем её педалью газа, и снова получаем резвую машинку.

Вообще, связка коробка-двигатель настроена так, чтобы основное время тахометр был у отметки 2000 оборотов (красная зона около 7000). Это обеспечивает долговечность двигателя.

Общее мое впечатление: очень удобная и понятная система взаимодействия человек-двигатель-коробка, человеку не надо думать как и что придавить. Я просто регулирую педалью газа скорость и ускорение, а все остальное двигатель и коробка делают сами, подстраиваясь по мой стиль вождения.

Двигатель 3,5 литра комплектуется шестиступенчатой коробкой. Я думаю, что его крейсерская скорость относительно моей 120 будет около 140-150, разгон , конечно, лучше и легче. Но в России платят за коней (а их будет 260) и это слишком большая цена за не очень-то нужные мне преимущества.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв