Доброго времени суток!
И снова Хонда, четвертая по счёту, и снова Аккорд, третий :)
Итаг по-порядку:
Выбор:
Настал момент сменить авто жене, не то чтобы ветеран Спринтер 20-ти с лишним лет отроду начал подводить, свои 4 года он честно отпахал отказав всего дважды, не считая посаженого фарами аккума и залитых по зиме свечей, но просто пора...
Определиться с будущим авто было с одной стороны просто, с другой довольно тяжело, во-первых бюджет был очень плавающий, а во-вторых девушки имеют свойство кардинально менять своё мнение по неведомым для нас мужиков причинам :) Самым действенным способом оказалось найти «йййааааазззь», т. е. именно тот авто который хочется до одури...
В результате осталось 2 кандидата — Аккорд 8 и Инсигния. После более пристального изучения Опеля выбор остановился на Аккорде. Нет, Инсигния безусловно очень интересный автомобиль, но покупать его нужно исключительно новым, а до новых авто я пока не дорос - не готов терять такие бабки на железяках.
Итак выбор сделан — Аккорд. Тут очередная дилемма - взять хороший дорестайл за 800, или расширить бюджет до рестайлингового? Плотное изучение вопроса привело к выводу, что коли уж возможность есть — надо брать рестайл, и вот почему:
1) Внешность — это был ключевой критерий будущей хозяйки коня, ну тут не поспоришь — экстерьер рестайла дошлифовали до идеала.
2) Рейка — на дорестайлах(даже последних) проблема остаётся, она хоть на сегодняшний день и решаема малой кровью, но тем не менее.
3) 200 сил. Тут наше представительство Хонды конечно лоханулось, выпустить в рынок авто с 201 силой — это полный финиш... На месте японских боссов я бы разогнал весь российский отдел маркетинга к чертям, после такого ляпа.
4) Евро4 против Евро5 на дорестайле. В наших краях только совсем недавно появился 98 эктоспорт, да и то всего на паре заправок и цена на него совсем не радует... Ну и динамика само-собой :)
5) Перенастроенные мозги заслонки и ЭБУ в целом — если раньше педаль была довольно задумчивая, на что было много жалоб, то с 11 года реакция на нажатие мгновенная.
6) Перенастроенная подвеска — так же дошлифовали, сделав чуть мягче, но не потеряв в рулёжке.
7) Новый головной свет — об этом ниже.
8) Улучшена шумоизоляция.
Вроде ничего не забыл)))
Итак, поехали обо всём по порядку:
Экстерьер:
Наверное наименее спорный момент относительно этой машины. Он красив, очень красив, даже возьму на себя смелость и назову его неким венцом азиатского дизайна седанов. Многие хондоводы скажут, что «баян уже не торт», я и сам был такого же мнения, пока его не купил :) Да, он ощутимо повзрослел, если 7-ой был дерзким сбитым бойцом рвущимся к вершине, то 8-ой — это уже опытный спортсмен в оптимальной форме. Дополнительного шарма тупесу придаёт небольшой обвес, и идеально подобранные 18-ые диски — сколько не смотрел Аккордов на неродном литье — ну не то, и хоть ты тресни, но это само-собой имхо. Про колёса, к слову, будет отдельная ремарка... Ну про дизайн рассуждать дело неблагодарное, поэтому поехали дальше :)
Интерьер:
Кресла — наиболее жирный плюс интерьера: самые удобные в классе, отличные боковая поддержка и поясничная подпорка, плюс практичное сочетание кожи и алькантары — 10 баллов из 5-ти возможных :) Даже моя мама, которая об автомобиле может сказать джип он, грязный или чёрный, отметила, что кресла очень удобные. Лучшее положение, как по мне(183/90), это сидушку до конца назад, спинку вертикально.
В целом на передних сидениях просторно, ляпов по эргономике посадки не заметил — штанины об пороги не пачкаешь, коленями при посадке ни обо что не стукаешься, при езде ничего никуда не упирается.
Материалы на высоте, всё же это Акура :), есть правда парочка пластмассок дерьмовенького качества — на ручках дверей с внешней стороны и на нижней части центрального туннеля, но это уже придирки. Скрипов-сверчков нет, да и откуда им взяться на целой машине с 25 тыками пробега...
Руль — и глазу приятен, и на ощупь хорош, и размерчик что надо, и приборку не загораживает — вобсчем зачот :)
Свет — изюмительный, думал на Мондео у меня свет хороший — по сравнению с Аккордом хрень полная. Подсветка поворотов штука удобная, особенно когда маневрируешь в тёмных дворах с убитыми дорогами. На рестайлах появилась такая опция — автоматическое переключение ближний-дальний, попробовал — толи что-то делаю не так, толи датчик так настроен, но не переключает он, а встречников слепить нехорошо — вобсчем по стариночке руками. А, да — пользуясь омывателем фар надо закрывать окно, заливает строго между глаз :))))
С точки зрения дизайна всё исполнено цельно, нет каких-то выбивающихся из общего вида деталей, как например блок климата на 6-ом баяне, или дурацких вставок под дерево — всё строго, стильно, лаконично. В тайп эсе свою изюминку вносят чёрный потолок, красная подсветка приборки, и красная же строчка на сидениях, руле и ручке кпп, но за это приходится заплатить аскетичностью в плане опций — люк, парктроники, датчики давления, электросёдла и.т.п. ничего этого в тупесе, в отличии от ехе, нет.
Теперь по минусам — главный минус это место сзади и проём, тут конечно полный ахтунг, ребенок(2 года) в кресле помещается нормально, а вот сесть самому за собой мне уже сложновато и сидеть будет ни разу не комфортно.
Далее — головное устройство, не знаю кто проектировал этот чудодевайс, точнее не сам девайс, а интерфейс управления, но одной бутылки не хватит чтобы в нём разобраться))))
Играет кстати, очень даже неплохо.
Шумка — по моторному всё отлично, по дверям средне, по аркам грустно — надо делать.
Габажник — фуфловый он, что тут ещё сказать...
Рекламная пауза :)))
Солнечное пасхальное утро, «Христос воскрес», мамашки гуляют с карапузами, бабульки перемывают кости соседям, парнишка упражняется на турнике, и стоит наш купленный неделю назад Аккорд на домкрате с одной стороны, и двух покрышках с другой... Ну без колёс, само-собой... Да-да, та самая ремарка о колёсах... Ни застраховать каско, ни поставить хитрушки я тупо не успел... Фотку я тогда не сделал, потому что был слишком зол и занят вызыванием полицаев, написанием заявлений-объяснений и поиском новых колесьев... Вобщем всё написал, купил комплект бэушных 17-ых дисков от ехе с подуставшей резиной, ценник у ОД на оригинальный комплект 18-ых выставили 104 тысячи, к слову говоря.
Шло время, я уже как-то смирился с потерей, присматривал понемногу реплики, и тут звонок:
-Здраствуйте, следователь такой-то, колёса свои опознать сможете?
-Конечно смогу!
-Завтра, берете двух человек, домкрат, балонник и приезжаете в 7 утра туда-то.
Я слегка в шоке, беру двух друзей еду в условленное место, приезжает машина — мне говорят сиди тут, друзья пойдут понятыми и уезжают. В итоге — колёса стояли на таком же баяне, только ехе дорестайл, хозяина разбудили, отпираться он не стал, доехали с ним до его гаража(чтоб он зиму обул), колёса скрутили - мне вручили.
Не думал, что такое бывает, но всё-таки бывает :) Следователю огромный респект, и коньяк само-собой)))
Теперь техника:
Двигатель:
К24 — 4 горшка, два вала, цепь, айвтык. Довольно противоречивый мотор, с одной стороны весьма неплох по производительности и экономичности, обладает солидным ресурсом, но с другой — страдает довольно слабой защитой от дурака, которым зачастую может выступать дилер. Статей по К-серии написано очень много, баянить и расписывать тонкости не буду, а просто дам выводы, которые сделаны. Итак, если у вас К-мотор, то для того чтобы жить с ним долго и счастливо соблюдаем следующие правила:
Масло 0w20, оригинал, и только оно.
Замена раз в 7500, никаких 15000.
Регулировка клапанов каждые 40000-50000.
Никакого 92-го бензина.
Вот вобщем-то и всё, цепь ходит в среднем 200 тыков, после 100 тыков бывают проблемы с треском шестерни VTC, но это в принципе ерунда.
Динамика — вот тут начинается один из самых спорных моментов касающихся Аккорда, итак смотрим — каталог говорит о 9,7 секунды до 100. Это конечно непростительно много... По факту разгон быстрее, как бы не брызгали слюной хондофобы, второй мой авто Форд Мондео 2.0 МТ имеет паспортные 9.9 и значительно проигрывает в динамике Хонде. Для полноты картины, предыдущий авто — Акура ТЛ 3.2 271 л.с., 6.0 до 100. Говорить о том, что Аккорд «валит» язык конечно не поворачивается, но он едет и едет достойно. Подхват и резкость в городском потоке на рестайле значительно улучшились за счёт перепрограммированных мозгов(заслонка + евро4) — реакция на педаль мгновенная и тяга с низов достойная для 4-х горшкового атмо. При старте в спорт-режиме и отключенной ВСА почти всю первую передачу идёт с пробуксовкой, и это несмотря на тяжеленные 18-ые обутки. На трассе обгон со 100-120 даётся легко и непринуждённо, со 140-150 конечно тяжелее — не хватает кубатуры... Максимально разгонял чуть больше 200, свои паспортные 230 он пойдёт, если ограничитель снять то и больше.
Расход — от 6.5 до 14 литров 98-го(лью только его). Первый показатель это меланхоличная езда по трассе на круизе при 90-100 км/ч, второй — это пробки 9 баллов по яндексу и очень нервный стиль вождения вызванный этими самыми пробками. Средний за весь пробег(в основном город) - 12 литров.
Коробка:
5-ступенчатый классический автомат с подрулевыми лепестками и спорт-режимом. Коробка очень даже ничего, шустрая-расторопная, переключения мягкие и плавные, ну разве что кроме прыжка с 5-й на 2-ю при обгоне «в пол» со 100 км/ч, надёжна как АК-47(в Мск есть товарищ который повесил на свой Аккорд компрессор, и приспокойно ездит на родном автомате), из минусов разве что чуть растянутые передачи. Типичный трассовый режим — круиз на 120 км/ч даёт около 2500 об. на пятой — тихо, экономично, комфортно. Обслуживание простое и понятное — АТФ-З1 раз в 30-40 тык, и «не мешай машине работать».
Подвеска, рулёжка, тормоза:
Ещё один туз в рукаве Аккорда. 8-ка сохраняя фамильные черты осталась при железной многорычажке. В целом подвеска полностью идентична семёрке — по 2 рычага спереди, по 5 сзади. Визуально отличия лишь в передних нижних рычагах и шаровых, которые сделали по-массивнее. Рейка электрическая, на рестайлах беспроблемная.
По рулёжке 8-ка ничуть не уступает своим старшим братьям, это всё тот же жёсткий и дерзкий боец способный пройти кольцо на 110 км/ч повизгивая Мишленом, мгновенно реагирующий на поворот руля и позволяющий комфортно держать крейсерских 149(ну чтоб не лишили :))) на федералке.
К слову о комфорте — это наиболее часто встречающееся мнение о Хонде, мол жёсткая до ужаса, для идеальных дорог, не комфортно, и.т.п. Давайте разберёмся, что есть комфорт? Лично для меня комфорт за рулём — это в первую очередь уверенность в контроле над ситуацией, а это именно то что даёт мне подвеска машин господина Соичиро. Я не спорю, возможно кому-то по душе мягкость, валкость и ватный запаздывающий руль, в угоду спокойствия пятой точки, моя переживёт — чай не из фарфора сделана. Опять таки дороги - да дороги у нас говно, цензурных слов тут не подобрать, но для того чтобы их игнорировать нужен Крузак, а лучше 570 на гидре, на любой легковушке всё равно приходится смотреть за ямами и устраивать слалом, а по трассе так ещё и на высокой скорости — опять жёсткость в выигрыше. В итоге сравнивая водительский комфорт двух своих машин — Мондео и Аккорда, в выигрыше безусловно Хонда, хотя пассажиром конечно, особенно задним, в Форде ехать приятнее...
Из недостатков стоит отметить излишнюю чувствительность к глубокой колее и традиционно большой радиус разворота, ну и низкий клиренс сюда же запишем.
Проблемных узлов по подвеске нет, разве что копеешные втулки стабилизатора, ну и само-собой присмотр за шаровыми и сайлентами после 100 тысяч.
Рекламная пауза 2 :))
Если у вас не возникло никаких противоречий относительно фразы «всё же это Акура», и хитросплетения хондовского маркетинга вам до лампочки, можете смело листать вниз...
Так вот, с чего же я такой дурной, решил что моя бюджетная Хонда вдруг стала премиум Акурой? Жаль, что нет возможности вставлять изображения в текст, так бы объяснить было значительно проще, но попробую на словах. Так уж повелось, что для Хонды, Аккорд это не просто название модели - это мировой бренд, и как положено качественному уважающему себя бренду, он адаптируется под рынки на которых продаётся, так вот основных веток Аккордов две — условно назовём их американская и японская, чем они отличаются все итак прекрасно знают. Суть в том, что выпустив на все рынки, в том числе и японский 9-ый Аккорд американской философии, Хонда чётко разграничила рынки между своими брендами — Аккорд теперь навсегда будет диваном, а то что мы привыкли называть Аккордом будет Акурой ТСХ, да и последние без малого 10 лет было :) Разница только в том, что у 7-ки всё же были отличия по салону в пользу Акуры, то конкретно у тайпэсовской 8-ки этих отличий нет вообще, зайдите на acura.com выберите TSX Special edition и найдите 10 отличий.
И сюда же ещё один немаловажный момент — у нас многие любят рассуждать о том как же хорошо в Европе/Америке/Японии, и какие у них там дешёвые машины, сравниваем:
РФ Accord Type S – ~38 000 $
US Acura TSX Special edition – 31 500$
Japan Honda Accord 37 500$
Для контраста сравним 9-ку в базовых ценах:
РФ – 35 000 $
US – 22 000 $
В японии этот кузов пока только в гибридном исполнении, поэтому сравнивать смысла нет... Стоит к слову те же 37500, впрочем в штатах он вообще от 40 начинается.
Выводы делайте сами — кто где и кого нае... немного обманул :)
Обслуживание, дилеры, сервис и.т.п.
Машина была куплена с пробегом 23 тыщи, соответственно на гарантии, сейчас 28, довелось раз съездить на ТО к ОД. Впечатлений масса... В отзыве о Акуре я упоминал Фаворит добрым словом, они действительно качественно, быстро и недорого сделали то что мне было нужно, но Акура-то была не гарантийная... На этом коне было сделано 2 ТО, первое на 5 тыках, как положено после обкатки, второе на 15, после покупки пришло время делать очередное ТО. Книжка Аккорда размечена по уму — через 7500, но дилер настойчиво уверяет что можно не париться и менять масло раз в 15 000, ну как раз, чтобы к концу гарантии распредвалам пришёл кирдык, масляные каналы стали каппилярами, а само маслице устремилось в камеру сгорания. Нам такого счастья не надо, едем менять. Поспорив немного с менеджером, сошлись на том что будем делать не промежуточное ТО, а полноценное ТО30 — ну да бог с ним подумал я, и очень даже зря... ТО30 подразумевает весьма скромный список работ — замена масла, фильтров — масляный, воздушный, салонный и развал. Не мудрствуя — 11 тысяч рублей... Одиннадцать тысяч рублей!
На Форде(не у дилера естественно) за 12 тысяч мне сделали все те же операции кроме развала, плюс - покрасили и спаяли бампер, заменили прокладку ГБЦ, прочистили впрыск, заменили свечи и перевальцевали потёкшие шланги ГУР. Почувствуй разницу...
Для себя принял решение — следующее промжуточное ТО сделаю у ОД, благо там цена не кусается — около 4000, а с ТО45 на котором к работам из ТО30 добавится замена масла в АКПП, свечей колодок, регулировка клапанов(ну это уже от меня, а не по регламенту) и по-моему ремня генератора перейду на обслуживание в сервисе друга... Стоимость такого ТО у дилера я даже представить затрудняюсь — тысяч 30-40 наверное...
КАСКО
Ещё один негативный момент относительно баяна — базовая стоимость КАСКО у большинства страховщиков колеблется от 70 до 100 тысяч рублей, при оценочной 1 млн., и без повышающих(возраст/стаж) коэффициентов, сумма внушительная, даже более чем. Больше всего в этом вопросе меня волновал риск угона, поскольку в наших краях с этим делом творится полный беспредел, не Питер конечно, но тащат сволочи всё что плохо лежит(см. рекламную паузу №1). После тщательного прозвона страховщиков и плотного торга с девочками на телефоне застраховался в Ренессансе за 25 тысяч, с франшизой 50... Тоже дорого, но уже попроще.
ИТОГО:
Харизматичный, влюбляющий в себя автомобиль, с великолепной управляемостью и отличным салоном, из-за руля которого не хочется выходить. Тот факт, что Аккорд во многом построен на принципах старой школы, о чём говорят и железная многорычажка, и классический автомат, и отсутствие наддува и прямого впрыска есть одновременно и достоинство, и недостаток этого автомобиля — проигрывая, к примеру турбовагам в динамике и экономичности, он берёт своё надёжностью и уверенностью в себе и завтрашнем дне. Восьмой Аккорд — авто далеко не для всех, его покупатель не есть некий аморфный персонаж с размытым набором требований, это автомобиль для тех кому в первую очередь важны такие качества, как удовольствие от вождения и надёжность.
Всем кто осилил — спасибо, ну и удачи на дорогах всем в принципе :)
P.S. Фото пока только это, как распогодится хорошенько намою и отфотографирую как положено.