Двигатели-«миллионники»: они еще водятся?
20.05.2019 | 87761 просмотр

Двигатели-«миллионники»: они еще водятся?

Автор: Вячеслав Залевский
Источник: Drom.ru
Какая характеристика мотора для вас самая главная:
7440 (75%)
1243 (12%)
1145 (11%)
Их неубиваемость овеяна легендами. Одно лишь упоминание некоторых конкретных моторов способно вызвать ностальгический вздох у «старовера» и недоверчивую ухмылку у подсевшего на литровую «турбопукалку» юнца. Что за звери — двигатели-«миллионники», и водятся ли они сейчас?

В прошлом году российское представительство Chery сделало громкое заявление про свой кроссовер Tiggo 3: «Владелец может быть уверен, что ресурс двигателя способен достичь 1 000 000 километров». Правда, речь шла про специальную сервисную акцию, которая сейчас уже не действует. К тому же это был маркетинговый трюк: бесплатный ремонт или замена мотора распространялись только на первые пять лет эксплуатации. Кто в реальности за пять лет проезжает миллион километров? Никто. Официальная гарантия на двигатель Tiggo 3 сейчас — 150 000 км (или пять лет). В общем, говорить, что китайский 1,6-литровый двигатель Acteco (126 л.с., 160 Нм) официально назван «миллионником» самим производителем — некорректно. Лучше вспомним те агрегаты, по которым накоплена достаточная статистика.

Для начала определимся, что называть «миллионником»? Начнем с того, что сами конструкторы двигателей закладывают ресурс, измеряемый не в километрах, а в моточасах работы мотора, и именно по этому параметру корректно сравнивать надежность агрегатов. Но обычный автомобилист моточасов не наблюдает и может ориентироваться только на показания одометра. И мы пойдем тем же путем.

Можно ли назвать «миллионником» мотор, достигший такого пробега после трех капремонтов? Конечно нет. Возьмем за основной критерий способность преодолеть заветный миллион километров без капитального ремонта. То есть никакого вмешательства в блок цилиндров и головку блока. Регламентные работы вроде замены ГРМ и маслосъемных колпачков не просто допустимы, а даже обязательны (обычное ТО — само собой). Без них говорить о возможности столь большого пробега не приходится. Хотя исключения бывают.

Если судить по отзывам в Сети, славой «миллионников» пользуются порядка 15 двигателей. Больше всего таковых у Toyota и BMW. У японцев это рядная «четверка» 3S-FE, «шестерки» 1JZ-GE, 2JZ-GE, 8-цилиндровый 1UZ-FE и дизельный 1HD. У баварцев бензиновые «шестерки» М30 и М50, V8 M60 и рядный 6-цилиндровый «дизель» М57. Другие члены «клуба» — рядные «четверки» Opel X20SE, Honda D15 и D16, Mitsubishi 4G63. Америку представляют семейство Chevrolet Small Block и дизельный Cummins 6BT. Из других двигателей на тяжелом топливе отметились 5-цилиндровый Mercedes OM602 и рядная «четверка» Volkswagen PD 1.9 TDI.

Но это легенды, которые ходят среди владельцев, а что говорят сервисмены? Опрос мотористов из профильных сервисов указанных марок и нескольких СТО, специализирующихся на ремонте двигателей в целом, подтверждает большой ресурс этих двигателей. Все упомянутые двигатели, по их словам, с легкостью выхаживают по 300–400 тысяч км, полмиллиона и более — тоже не редкость. При регулярном качественном обслуживании, вероятно, достижим и заветный миллион. Больше всего упоминаний было о двигателях Toyota, BMW, Mitsubishi и Mercedes. Но реальных «миллионников», увы, не вспомнил никто. Вряд ли дело в том, что миллион без капремонта на одометре — это миф, просто столь долгая эксплуатация автомобиля — явление редкое по нынешним временам.

Вокруг таких прецедентов сами производители стараются наделать побольше шуму. Как, например, в случае с одним Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Подробности об этом случае мы сообщали в прошлом декабре. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера. При этом, по словам владельца, до достижения пробега 500 000 км Lexus требовал только регулярного ТО.

Не менее удивителен случай с ГАЗелью из Оренбурга, о котором стало известно в 2012 году. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. За рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Конечно, таких единичных случаев недостаточно, чтобы твердо заявить о неубиваемости той или иной конкретной конструкции мотора. Автопроизводители наверняка имеют статистику от дилерских СТО, позволяющую выявить двигатели, наиболее склонные выхаживать рекордные пробеги, но общественности такие данные не сообщают. Зато есть многочисленные клубы владельцев авто с чемпионскими пробегами. Иногда их поддерживают производители, они даже вручают хозяевам таких машин своеобразные награды. Например, у Volvo и Mercedes-Benz есть программы High Mileage Award, в рамках которых владельцы, проезжающие 250 000, 500 000, 750 000 и 1 000 000 километров, награждаются сертификатом и значком на радиаторную решетку. Но тут важно понимать, что сам факт отсутствия капитального ремонта в данном случае имеет далеко не первостепенное значение как для владельцев, так и для производителей. Сохранность целиком всего автомобиля, сумевшего выдержать такой пробег, гораздо важнее. Но кое-какую информацию о ресурсе двигателей в клубах энтузиастов почерпнуть все же можно.

Например, High Mile Club, созданный Джейсоном Хиллом, учителем английского языка и фотографом из Японии. В его списке чемпионов содержится информация о том, проходил ли двигатель конкретного автомобиля ребилд или был полностью заменен. Например, расположившийся на вершине хит-парада Volvo P1800 Coupe с пробегом 3 250 257 миль (5 230 782 км, владелец — Ирвин Гордон), имеет откапиталенный мотор. А Mercedes-Benz 240d Грегориса Сакинидиса, проехавший 2 858 307 миль (4 599 999 км), пережил несколько замен двигателей.

Но в десятке чемпионов есть и экземпляры с родными моторами. Например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 165 788 и 1 081 382 миль (1 876 151 и 1 740 316 км). Аккордов, кстати, в High Mile Club много, и все как на подбор с оригинальными движками. Тойот меньше, но Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 000 000 и 897 000 миль (1 609 344 и 1 443 582 км) — тоже достойные результаты.

Какие конструктивные особенности дают моторам такой большой ресурс? Простая и очень проработанная конструкция, хорошее качество исполнения и комплектующих, отсутствие сложной электроники и экологических наворотов. Большинство «миллионников» имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. И не случайно среди них так много рядных «шестерок». Сочетание относительно простой конструкции с врожденной сбалансированностью (а значит, отсутствием вибраций) положительно влияет на ресурс.

Как усложнение конструкции приводит к снижению ресурса, проследить довольно просто. Взять те же «шестерки» от BMW. Если М52 (наследник М50) даже при наличии алюминиевого блока, системы VANOS и термостата с увеличенной температурой открытия на уровне 88–92 градусов при должном уходе еще может считаться потенциальным «миллионником», то последовавший за ним М54 — уже нет. Получив управляемый термостат с точкой открытия уже на 97 градусах, систему VANOS на впуске и выпуске и электронную дроссельную заслонку, он тянет лишь на титул «трехсотника».

BMW M52

8-клапанная конструкция, ременный привод распредвала и простая система распределенного впрыска — секреты долголетия рядной «четверки» Opel X20SE. Ее 16-клапанные собратья X20XEV и C20XE, несмотря на простую конструкцию, уже не обладали потенциалом к прохождению миллиона километров без капремонта.

Другой характерный пример — эволюция «четверки» Mitsubishi 4G63, чьи последователи и лицензионные копии производятся по сей день. На старте производства в 1982 году двигатель имел один распределительный вал (SOHC) и три клапана на цилиндр, но с 1987 года пошли и DOHC-версии с двумя распредвалами. В последних версиях мотор получил систему изменения фаз газораспределения и более сложные системы питания и наддува. Это сказалось на надежности, снизился ресурс, хорошо хоть ремонтопригодность и удобство компоновки никуда не делись. В итоге «миллионниками» считаются только атмосферные варианты мотора, хотя ресурс турбоверсий тоже высок (300 000 км — норма), особенно на фоне конкурентов.

Mitsubishi 4G63

Кстати, установка турбонаддува снизила ресурс и тойотовских «шестерок» 1JZ и 2JZ, но даже в этом случае запас прочности все равно остался очень высоким.

Преобладание атмосферных моторов среди «миллионников» вовсе не означает, что их характеристики были принесены в жертву ресурсу. Среди чемпионов есть как слабые, так и действительно мощные моторы. От количества цилиндров или типа топлива это не зависит. Есть скромный мерседесовский дизельный трудяга OM602 мощностью максимум 130 л.с. А есть баварский М57, у которого минимум 201 л.с., и он отлично подходит BMW в кузове Е46 купе или Range Rover. Тойотовский 3S-FE (128–140 л.с.), опелевский X20SE (114–130 л.с.) и 4G63 (109–144 л.с.) от Mitsubishi — крепкие середняки. А как вам хондовские «четверки», чья максимальная мощность доходила до 130 л.с., а рабочие обороты — до 7000? На Accord и Integra абы что не ставили. Про «восьмерки» BMW М60 (218–286 л.с.), Toyota 1UZ-FE (250–290 л.с.) и Small Block от Chevrolet, имеющий вариации с мощностью под 350 л.с., и говорить нечего.

4,9-литровый V8 (Z28) для Chevrolet Camaro (1967 г.)

Насчет требований к обслуживанию и качеству топлива опрошенные механики были едины во мнении. «Миллионники» без проблем ремонтируются на коленке в гаражных условиях. Даже при залегании колец высока вероятность, что ситуация обратима и детали можно вернуть в исходное состояние. К тому же они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива. Именно эти качества зачастую приводят к тому, что владельцы начинают безответственно относиться к плановым сервисным работам и в результате губят очень надежный мотор. Неприхотливость в обслуживании и завидная ремонтопригодность вовсе не означают, что ТО можно делать раз в 30 000 км, заливая при этом в бак ослиную мочу, а в двигатель — подсолнечное масло. Убить можно даже «миллионник».

Что мешает современным моторам стать «миллионниками»? Они стали мощнее, одновременно экономичнее и легче своих предков за счет широкого применения алюминиевых сплавов. Увеличилась степень сжатия, повысилась температура термостатирования, при этом их форсируют всеми доступными способами, не изменяя, а часто и уменьшая рабочий объем. Но максимум мощности и крутящего момента, снятых с литрового моторчика, приводят к тому, что двигатель даже в штатных режимах переносит большие нагрузки, что не может не сказаться на ресурсе.

Двигатель 1.0 EcoBoost Zetec под капотом Ford Mondeo

Что с ресурсом у современных двигателей? Сами производители обычно оперируют понятием «срок службы автомобиля». Например, для переднеприводных Лад он составляет восемь лет или 120 000 км. Largus идет отдельным пунктом — десять лет или 160 000 км. Для «старой “Нивы”» (Lada 4x4) — шесть лет или 90 000 км. Kia–Hyundai декларирует срок шесть лет или 180 000 км пробега. Дальнейшая беспроблемная эксплуатация, по мнению производителя, допустима, если фактическое техническое состояние соответствует нормам безопасности. И конечно, за пределы установленного срока службы выходит масса машин. Опыт реальных владельцев и опрос мотористов это подтверждает.

Например, срок службы у российской продукции Nissan установлен на уровне шести лет и 200 000 км. На практике бензиновый 2,0-литровый Nissan–Renault MR20DE/M4R и «дизель» Renault К9К переносят свыше 300 000 км без капремонта. Volkswagen уверен, что турбированный 1.4 из серии EA211 прослужит без серьезного ремонта 250 000–300 000 км, а 1.6 MPI и все 400 000 км.

«Атмосферники» VW серии EA211 с облегченной ЦПГ

Устанавливать или нет срок службы своих автомобилей — каждый автопроизводитель решает сам. Toyota, например, предпочитает этого не делать. Это дает нам право руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», который декларирует, что покупатель вправе предъявить претензии по качеству товара в течение десяти лет с момента покупки. Учитывая, что моторы популярных Camry и Land Cruiser могут без капремонта пробежать 300 000–400 000 км и даже больше, Toyota знает, что делает.

Похоже, что отчаиваться рано, и если не «миллионники», то «полумиллионники» среди современных двигателей еще есть. Аккуратным владельцам точно хватит, чтобы дожить до момента, когда мир захватят автопилоты.

Комментарии

Viziter
Санкт-Петербург
Почему нет?
7
96
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 50454
При наших ценах на топливо - нужны экономичные двигатели..
Не зря многие переходят на турбо движки..
GERA7 на youtube
152
550
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19331
"Мне не нужна вечная игла для примуса..."
Продам уши от мертвого осла.
130
308
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5637
в нынешних реалиях, не выгодно делать миллионники
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X-Line 2018
427
21
Ответить
   
Сообщений: 23637
Сейчас технологии позволяют создать "вечный двигатель"
только это не нужно производителям.
т.к. нужно зарабатывать на запчастях...

Потому там инженеры получают З/П за "программирование" поломки сразу после гарантийного пробегам
t.me/pekingtoparis - телеграм канал ралли Пекин-Париж
526
49
Ответить
   
Сообщений: 726
Хоть 1 1JZ-GE или 2JZ-GE с пробегом под миллион в студию! Они никогда столько не "пробегут".
294
613
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 467
Если учесть на сколько % машинах на одометрах реальные показатели пробега, то определить точный пробег двигателя можно у минимального количества машин.
279
8
Ответить
   
Сообщений: 726
А что-же дром не осветил новость о ГАЗеле с пробегом в миллион??? Боитесь что ЦА уйдет? Не японское же ...
157
194
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6587
про LX и сотый крузер , чистая правда! У меня был Крузер 2000 года. Мне он достался с пробегом 280 . Я отдавал с пробегом 400. Продал я его лет 6 назад. Он до сих пор ходит на родном двигателе и родной коробке. Подгнил здорово. А так ездит и ездит. Именно по этому сотые и LX с ровными документами и парой хозяев с пробегом до 200 тысяч и стоят по 1.7-2.5 мульта! Просто не убиваемые машины, которые еще будут служить и служить при должном уходе!
417
79
Ответить
10960371
Viziter
Почему нет?
действительно
10
6
Ответить
     
Сообщений: 3031
когда говорят про ресурс ДВС, всегда вспоминаю фуры, которые миллион км за три года накатывают, и почему-то не преподносят как какое-то достижение в надежности.
Маркетинг в легковушках сожрал весь ресурс, и продолжает превращать автомобили в одноразовые игрушки на одного водителя.
774
29
Ответить
10960371
конечно же есть миллионики. вон у прулей, заменил движок на контрактный и дальше на пути к заветному миллиону
243
157
Ответить
   
Москва
Сообщений: 599
Кто бы сомневался, конечно у Тойоты самые надежные моторы
248
235
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19371
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
492
47
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 19331
Вы хотите прожить 100 лет?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
762
152
Ответить
   
Сообщений: 726
ПАЛАСИО
Вы хотите прожить 100 лет?
Да +
Нет -
Маловато будет.
334
12
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19371
Smart Bastard
когда говорят про ресурс ДВС, всегда вспоминаю фуры, которые миллион км за три года накатывают, и почему-то не преподносят как какое-то достижение в надежности.
Маркетинг в легковушках сожрал весь ресурс, и продолжает превращать автомобили в одноразовые игрушки на одного водителя.
Готов платить за ресурс легковушки как у фуры?
Или он бесплатно берётся?
173
30
Ответить
Mr.Fuckoff
Ростов-на-Дону
uj,kby
про LX и сотый крузер , чистая правда! У меня был Крузер 2000 года. Мне он достался с пробегом 280 . Я отдавал с пробегом 400. Продал я его лет 6 назад. Он до сих пор ходит на родном двигателе и родной...
Возникает вопрос зачем покупать авто из 2000х годов за 2 или 2.5 млн? Лишь ради утешения что он супер надежен. А в остальном он как старый сотовый телефон проиграет современому смартфону
375
185
Ответить
Mr.Fuckoff
Ростов-на-Дону
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
Нужен 5 му владельцу с дв)
210
58
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тюмень
Самый известный "Солярис" в РФ https://www.youtube.com/channel/UCCWywbdlqGB1RQZmRHSismg
21
35
Ответить
Конферансье
Кто бы сомневался, конечно у Тойоты самые надежные моторы
(Нет)
46
78
Ответить
   
Москва
Сообщений: 599
Mr.Fuckoff
Нужен 5 му владельцу с дв)
не ну в Ростове то конечно, 1180 обьявлений о продаже бушных жигулей на дроме, больше там ни на чем ездить принципиально не хотят )))
164
14
Ответить
 
Семиструйск
Сообщений: 253
uj,kby
про LX и сотый крузер , чистая правда! У меня был Крузер 2000 года. Мне он достался с пробегом 280 . Я отдавал с пробегом 400. Продал я его лет 6 назад. Он до сих пор ходит на родном двигателе и родной...
2.5 за LX первого поколения ? Продавцов и покупателей сего чуда на обследование в психиатрическую клинику. Срочно.
312
56
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 48
Лошадь - вечный двигатель!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005
29
57
Ответить
М112 надежен или нет? Есть тут спецы? Пробег 316.
37
7
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 103
Забыты движки volvo. В принципе любые на моделях 240, 740, 940. В частности на моем 230fb сейчас 695т.км. и у многих на форумах 400-600тыс.
Мой отзыв: Volvo 940 1993
119
12
Ответить
 
Семиструйск
Сообщений: 253
75% ответили за ресурс. Но если спросить их лично,зачем им этот ресурс,уверен,промычат какую-то хрень,типа этож объем это надежно! Хотя в жизни никто особо не ездит на одной машине больше 3 5 ти лет.
100
267
Ответить
nosns1
Mr.Fuckoff
Возникает вопрос зачем покупать авто из 2000х годов за 2 или 2.5 млн? Лишь ради утешения что он супер надежен. А в остальном он как старый сотовый телефон проиграет современому смартфону
а в чем кардинальное отличие машины из середин 00х и нынешних кроме мониторов и пожалуй коробок с большим количеством передач со сближенными рядами?
216
42
Ответить
Железный Дровосек
Самара
За 10 лет турбомотор сэкономит бензина на сумму, сопоставимую со стоимостью авто , в сравнении с аналогичным по мощности атмосферником. Правда, половину этих денег съест обслуживание. (
101
167
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 34409
Vikings
Сейчас технологии позволяют создать "вечный двигатель"
только это не нужно производителям.
т.к. нужно зарабатывать на запчастях...

Потому там инженеры получают З/П за "программирование" поломки сразу после гарантийного пробегам
Автопроизводителю на запчастях зарабатывать как раз таки невыгодно, ибо эти запчасти, и даже целые узлы в сборе, поставляются на сборочный конвеер от компаний-смежников . Именно смежники и зарабатывают на запчастях: оригинальные, неоргинальные, качественный аналог, китайские/турецкие/тайваньские запчасти. Автопроизводители зарабатывают на продаже очередного ведра после рестайлинга/фейслифтинга, ибо гораздо выгоднее впарить раз в 3-5 лет "новую модель" за $20000, чем наторговать запчастями на $1000-$2000.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
106
23
Ответить
Игорь
Краснодар
Sergeevitch
Хоть 1 1JZ-GE или 2JZ-GE с пробегом под миллион в студию! Они никогда столько не "пробегут".
владельцы этих моторов САМЫЕ жмоты - они удавятся залить не то что хорошее масло, но и просто бензина полный бак - посмотри в объявах, они все с пустыми баками, их выкатывают в усмерть и продают следующему владельцу, тот думает о блин - миллионник и также жмет на обслуживание копейку и выкатывает вторую жизнь из мотора и потом скидывает третьему, естественно все корректируют пробег - нет ни одного пробега с 400+, у всех 180-230 - поэтому даже без обслуживания эти моторы выходят миллион, но доказательств ты не найдешь
253
36
Ответить
Игорь
Краснодар
Sergeevitch
А что-же дром не осветил новость о ГАЗеле с пробегом в миллион??? Боитесь что ЦА уйдет? Не японское же ...
так это же фейк! чего его освещать - адекватный человек в это не поверит, а любителем газелей для чего эта информация? Сколько выпущено газелей лям, два? и тут раз одна прямо прошла миллион? ну голову включи - кто в это поверит?))) там за кадром бригада механников по локоть в мазуте и заводом запчастей, а так да миллион прошла))))))
69
91
Ответить
10477799
Какая разница, будет ли третий и пр. покупатель обносков ремонтировать автомобиль. Хочет беспроблем ездить пусть новый покупает, а хочет б.у. тогда лотерея.
pS. Зачем беречь и чаще обслуживать, чем положено, если при продаже это не окупается при сдаче в трейдин?
51
62
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 34409
Почему-то в статье несправедливо забыты такие моторы как немецкий BSE, японские 6G72-6G75 от мицубиси, ниссановские дизеля TD27 и TD42, ниссановский же VQ20DE и VQ25DE. Как минимум не самыми худшими моторами были немецкие M271 и М104.
Статья из серии "галопом по европам" получилась.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
257
10
Ответить
   
Москва
Сообщений: 599
10477799
Какая разница, будет ли третий и пр. покупатель обносков ремонтировать автомобиль. Хочет беспроблем ездить пусть новый покупает, а хочет б.у. тогда лотерея.
pS. Зачем беречь и чаще обслуживать, чем положено, если при продаже это не окупается при сдаче в трейдин?
ну если жить из принципа, впадлу, то да, можно еще специально перед продажей поубивать машину, только так, чтоб никто не заметил
71
12
Ответить
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
Хоть в рамочку вешай.
61
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 27483
vladdon71
75% ответили за ресурс. Но если спросить их лично,зачем им этот ресурс,уверен,промычат какую-то хрень,типа этож объем это надежно! Хотя в жизни никто особо не ездит на одной машине больше 3 5 ти лет.
Многие ездят дольше.
Особенно в последние годы это стало актуально.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
156
7
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 693
1gr-fe на 120ом, 550 ткм, продолжает ездить)))
67
9
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 2008
Их и не было...
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
7
21
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 12746
Кому эти "миллионники" нужны?
1.если авто новое - авто в среднем проезжает в год 25 тысяч км, если нормально ездить, то в среднем 50 тысяч, в таком случае чтобы искатать 1000000 км нужно 20 лет, за это время кузов сгниет
2. профессиональным любителям б/у - проще купить контрактный двигатель и ездить
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
59
83
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 58
Andreym426
Забыты движки volvo. В принципе любые на моделях 240, 740, 940. В частности на моем 230fb сейчас 695т.км. и у многих на форумах 400-600тыс.
У меня на Фокус 3, мотор 1.6 пробег уже 220 и вообще проблем нет, масло не ест, прет огонь! Думаю от хозяина многое зависит. Видел Фокусы с таким же мотором и пробегом 400-500 тысяч, и все нормально! Вот и современная машина)
60
20
Ответить
Вася Пупкин
на дв 80% машин с пробегом в 400к минимум, правда владельцы думают что 100-150к, но это не суть важно
147
9
Ответить
ТД27Т 550 000. В движок точно никто не лазил. Сам регулировал клапана, топливной занимался. Но вот в двигатель не лез ни разу. ГРМ на шестернях, компрессию не измерял. Заводится легко на компрессии, если свечи отключить. 9 лет у меня Террано, продавать не собираюсь.
118
6
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6726
Обзорная статья, хотелось бы продолжения с конкретикой
18
2
Ответить
Сам лично в книге на тойоту камри читал срок эксплуатации 7лет, а вы говорите тойота не даёт сроков, так же ладу гранту срок эксплуатации 7лет по книге, откуда вы 8лет взяли ?
46
6
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Sergeevitch
А что-же дром не осветил новость о ГАЗеле с пробегом в миллион??? Боитесь что ЦА уйдет? Не японское же ...
Статью читать надо было, все осветили))))
21
4
Ответить
    
Сообщений: 48
Sergeevitch
А что-же дром не осветил новость о ГАЗеле с пробегом в миллион??? Боитесь что ЦА уйдет? Не японское же ...
В гаражах мужик на газельке передвигается , аптечную сеть разводит, двигло крайслер.
Бьёт в грудь себя что лям пробежал......
9
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6587
Mr.Fuckoff
Возникает вопрос зачем покупать авто из 2000х годов за 2 или 2.5 млн? Лишь ради утешения что он супер надежен. А в остальном он как старый сотовый телефон проиграет современому смартфону
Вы понимаете, я тоже как то так думал. Но поездив на современных машинах, которые "типа" не проигрывают, я бы сейчас если подвернулся по близости такой Лексарь, взял бы его сразу . Не задумываясь. Потому как я вот переживу без красивых кнопочек и блестящих лампочек. А вот супер надежный мне как то кажется это куда важнее ! И спорно , на счет проиграет ! К примеру для глянцевых журналов именитые фотографы до сих пор снимают на пленку. Тут просто намеднии столкнулся с таким товарищем. И был удивлен. В июне пересечемся еще с этим человекам, обязательно спрошу почему не цифра....
Но возвращаясь к машине. Это не утешение! Это уверенность . Опять же проводя аналогии. Автомат Калашникова.. Не модно, но надежно!!! И как человек, который поездил на таких машинах в свое время я вас уверяю. нет машину которой этот лексус проиграет)))))))))))
135
76
Ответить
Alf
Казань
Из перечисленных двигателей у меня лично был 1.9tdi и у товарища М57, оба были проданы с пробегами около 400 честных. Но подустали уже, ниже -10 не заводились в принципе, так что всё зависит от эксплуатации. У знакомого трассового таксиста Опель с20 прошел миллион, хоть тут в статье 16кл не жалуют
Вроде был отчёт Мерседеса, что каждый из двигатель может пройти миллион на стенде, т.е в идеальных условиях. Насколько ваши условия эксплуатации близки в идеальным, столько от мотора и ожидайте.
45
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6587
vladdon71
2.5 за LX первого поколения ? Продавцов и покупателей сего чуда на обследование в психиатрическую клинику. Срочно.
такие машины продаются пару тройку дней. Если они честные! Ну максимум неделя. Если очень жадничает продавец. Их брали, берут и будут брать, пока такие останутся. Потому что это просто автомат Калашникова. Прост, надежен. Я вам так скажу. Убить первого поколения LX я даже не знаю, что с ним делать нужно. За это его и ценят до сих пор. Крузеры и Лексы последних годов столько не проживут ! Знаю по личной эксплуатации!!!
76
40
Ответить
роман
Владивосток
Вася Пупкин
на дв 80% машин с пробегом в 400к минимум, правда владельцы думают что 100-150к, но это не суть важно
На ДВ уже по 10 раз движки меняют.
18
34
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 50454
Дед мой на ЗИЛе проехал 1 лям, есть памятник в Бийске:
GERA7 на youtube
133
7
Ответить
Dimka Yamp
у трассовой газели из статьи самый щадящий режим, ТО можно и раз в 15000 делать, а то и в 20000... 700км в день - это раз в 2 недели он масло менял чтоли? я вас умоляю...
44
8
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1447
роман
На ДВ уже по 10 раз движки меняют.
Да чего уж мелочиться то, по 20- каждые пол года вместо замены масла пихло перекинул и вася кот
53
3
Ответить
Dimka Yamp
Prodavec1
Кому эти "миллионники" нужны? 1.если авто новое - авто в среднем проезжает в год 25 тысяч км, если нормально ездить, то в среднем 50 тысяч, в таком случае чтобы искатать 1000000 км нужно 20...
понятно, что мало кто откатает миллион, но, согласитесь, приятно осознавать, что в ваших руках надежная вещь...
89
5
Ответить
Dimka Yamp
Oloffff
В гаражах мужик на газельке передвигается , аптечную сеть разводит, двигло крайслер.
Бьёт в грудь себя что лям пробежал......
Бьёт в грудь себя что лям пробежал..
пока газель на ремонте стояла)
32
6
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 50454
Dimka Yamp
понятно, что мало кто откатает миллион, но, согласитесь, приятно осознавать, что в ваших руках надежная вещь...
Надежная вещь она когда новая, с завода, с именем..
А когда бу от 5го хозяина в РФ и 200-300 тыщ км проехала - уже надежность падает, т.к. если двиг не умрет, умрет все остальное..
GERA7 на youtube
37
27
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4657
смущает другое: где владелец Вольвы мог намотать 5 млн. км?
даже если 50 лет ездит - это по 100 тысяч в год
если плечо работа-дом=150 км - так это 100% трассовый пробег
52
3
Ответить
Dimka Yamp
Leopard
Надежная вещь она когда новая, с завода, с именем..
А когда бу от 5го хозяина в РФ и 200-300 тыщ км проехала - уже надежность падает, т.к. если двиг не умрет, умрет все остальное..
короче, мы все умрем и Вы пессимист)
24
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 20552
Миллионников в гражданском автомобилестроении нет и никогда не было. Средний пробег автомобиля в год в мире - 15ткм. 1 млн - это 66 лет эксплуатации. И даже при пробеге 30ткм имеем 33 года эксплуатации. Конечно, есть люди, которые ездят по 50-60 ткм, что сложно себе представить, что они будут делать это 15 лет подряд не меняя уклада жизни.

Миллионников нет, потому что машины просто не проезжает миллион в таком количестве, чтобы говорить о репрезентативной выборке. Отдельные экземпляры проезжают миллион, но вряд ли можно всерьез говорить, что JZ миллионнике, если в среднем он выпадает в осадок на 300-400 ткм. А сколько их выпало на первой сотне вообще никто не знает даже примерно.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
110
49
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5801
nosns1
а в чем кардинальное отличие машины из середин 00х и нынешних кроме мониторов и пожалуй коробок с большим количеством передач со сближенными рядами?
Больший процент применения высокопрочных сплавов, большая безопасность, прежде всего.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
29
27
Ответить
Сергей
Новосибирск
Не уверен, но разве замена маслосъемных колпачков где-то прописана в регламенте обслуживания?
13
5
Ответить
Роман Никонов
Олег Титов
М112 надежен или нет? Есть тут спецы? Пробег 316.
Двигатель не плохой. Бегает и 600 соток и не кашляет. Особо болячками не страдал по сравнению с 272 273 моторами.Они просто попытались со старых движков выжать максимум и в принципе ничего хорошего не произошло. Гемморы моторы эти 272 и 273
Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника.
через примерно 80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала и цепляет за собой датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через 70-80 тыс. км и то не всегда, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе , М112 довольно надежен, имеет моторесурс около если не ошибаюсь 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
Он хорошо тюнингуется и держит без проблем 500 лошадей и выше. Предел не помню.
Цепь могла 200 сотки выхаживать без проблем.
У меня на 119 моторе 5 литра проблем практически не было с пробегом за 250000 тысяч но двигатель я потерял. Не уследил за масляным насосом. Там стоит резиновый уплотнитель на маслоприемнике который от некачественного масла разрушается примерно через 40000 км. Как я понял потом при разборке, эта резинка то ли забивает насос, то ли дает негерметичность и теряется давление масла….Короче ехал и не увидел как давление начало падать с 3 до 1,5….короче клин. Перебрал его. Запчасти пришли с новосибирска. Колено, вкладыши ( Тюнингованный маслянный насос и рем комплект сразу заказывал через Калининград) 4 дня работы и Мерин гоняет. Я его в прошлом году по весне поменял на Доджа Рама. Нужен был грузовик.
А так проблем конкретных не было. Ну я имею ввиду по вине Мерса)))
25
5
Ответить
  
Томск
Сообщений: 461
Суходрищев
в нынешних реалиях, не выгодно делать миллионники
конечно невыгодно, они "золотые" получатся при соблюдении всех требований к экологичности, никто их брать не будет
11
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1932
uj,kby
про LX и сотый крузер , чистая правда! У меня был Крузер 2000 года. Мне он достался с пробегом 280 . Я отдавал с пробегом 400. Продал я его лет 6 назад. Он до сих пор ходит на родном двигателе и родной...
Все верно. Я сотку продал с пробегом ок.750 тысяч км. Не ел ни капли масла, коробас работал идеально, без рывков и толчков. А вот кузов да, ржа поела арки и пороги. И крышу в районе верха лобового стекла. 1UZ- таких уже не делают.
25
12
Ответить
11563927
У самого был VW 1.9TDI PD - за 365 тысяч пробега никаких ремонтов, масло и фильтра менял раз в 15 тысяч, ремень раз в 90. После 150 появился маленький расход масла, под конец достиг где-то 0.7-0.8 литра от замены до замены (15 тысяч). Заводился до -30 без проблем.
9
1
Ответить
nosns1
Probeerka
Больший процент применения высокопрочных сплавов, большая безопасность, прежде всего.
тут индивидуально уже, у бюджетников многих наоборот похуже все с металлом стало
10
6
Ответить
Dimka Yamp
А Mercedes-Benz 240d Грегориса Сакинидиса, проехавший 2 858 307 миль (4 599 999 км), пережил несколько замен двигателей
))) это че вообще?)
29
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 538
Почему в статью не попал солярис с пробегом 666 тысяч км? Авторы, на дроме отзыв пополняемый есть. (делаю рекламу Дмитрию Зайцеву и его солярису :) )
20
9
Ответить
ХуанКарлос
"В гостях у дяди Васи..." , "Двигатели миллионники..." да уж, тенденция новостей не радует... ))
20
8
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4377
Интересно, Ноут 1.6 двиг - милионник?
Фиат 1.4 t-jet очень двигатель надежен.
2
21
Ответить
   
Сообщений: 726
Игорь
владельцы этих моторов САМЫЕ жмоты - они удавятся залить не то что хорошее масло, но и просто бензина полный бак - посмотри в объявах, они все с пустыми баками, их выкатывают в усмерть и продают следующему...
Очень смешно, там косячная система охлаждения, так-что хоть обслуживанием, хоть без 300 т.км это их предел.
9
26
Ответить
   
Сообщений: 726
Игорь
так это же фейк! чего его освещать - адекватный человек в это не поверит, а любителем газелей для чего эта информация? Сколько выпущено газелей лям, два? и тут раз одна прямо прошла миллион? ну голову...
Предоставь доказательства что это не правда.
11
8
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2503
Конферансье
ну если жить из принципа, впадлу, то да, можно еще специально перед продажей поубивать машину, только так, чтоб никто не заметил
А ты сам-то перед продажей обслуживаешь свои автомобили? Вкладываешь в них деньги? Доводишь до идеала? Меняешь все пошарканные элементы кузова строго на новые без правок и шпакли? Или косметишь и продаешь перед потенциальным наступлением проблем, чтобы не решать их самому? Так почему первый владелец должен платить дополнительные деньги ради того, чтобы у третьего-четвертого было меньше ремонтов? Мне лично двигатель-миллионник совершенно не нужен, и переплачивать за такой ресурс я не стану. И маркетологи прекрасно знают, что если дадут команду инженерам сделать автомобиль миллионник, то себестоимость будет такая, что его никто не купит.
37
17
Ответить
    
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 1824
Не понимаю людей,которые гонятся за этими миллионниками. Современный мотор способен без проблем проехать 300-400 км,при этом за такой период,аво сменит 5-10 хозяев,сьэкономив на топливе сумму,равную стоимости нескольких моторов. И даря кайф от вождения и качества вождения. Поэтому я за современность,экономичность и безопасность. А эти архаичные неубиваемые монстры лично мне не нужны,которые жрут топливо и не едут.
59
62
Ответить
Не хочу миллионники.
Зачем двигатель с таким ресурсом если я хочу ездить на машине не более 5 лет.
За 5 лет я проеду 50-70 тыс км. , ну и зачем мне миллион?
Хочу проехать эти 70 тыс км с максимальной мощностью и экономичностью.
Зачем мне динозавр с расходом 15 литров , с динамикой овоща и ресурсом миллион..
54
69
Ответить
Алексей
Кемерово
Олег Титов
М112 надежен или нет? Есть тут спецы? Пробег 316.
М111 был продан с пробегом 444+ живее всех живых
21
3
Ответить
11032541
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
Полностью согласен,а то что крузаки бензинки ходят по 500т.км вообще фиолетово!
Сколько он денег на топливо сожрет за это время?
30
16
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9880
...Если судить по отзывам в Сети, славой «миллионников» пользуются порядка 15 двигателей. Больше всего таковых у Toyota и BMW. У японцев это рядная «четверка» 3S-FE, «шестерки» 1JZ-GE, 2JZ-GE, 8-цилиндровый 1UZ-FE и дизельный 1HD.

Эксплуатировал во второй половине 90-х CROWN 2000 turbo 1984 г. Рядная шестицилиндровка 2,0 л M-TEU с турбонаддувом. Чугунный блок цилиндров. АКПП-4. Пробег - не менее 400 тсч. Мотор на холостых даже снаружи очень плохо слышен, шепчет, изумительно тянул, кушал 12...14 л 92-го /100 км. И никаких признаков старости и тем более смерти. В книге Корниенко о данном моторе одна характерная строка - "...при нормальном уровне нормального масла - никаких проблем".
Это была ЭПОХА.
75
9
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5801
nosns1
тут индивидуально уже, у бюджетников многих наоборот похуже все с металлом стало
Не ври. В рамках класса у всех произошел рост безопасности.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
18
19
Ответить
555
Чита
Игорь
владельцы этих моторов САМЫЕ жмоты - они удавятся залить не то что хорошее масло, но и просто бензина полный бак - посмотри в объявах, они все с пустыми баками, их выкатывают в усмерть и продают следующему...
И не говори, мало машин видел на продаже с пробегом 300+
12
1
Ответить
urwoiy
uj,kby
про LX и сотый крузер , чистая правда! У меня был Крузер 2000 года. Мне он достался с пробегом 280 . Я отдавал с пробегом 400. Продал я его лет 6 назад. Он до сих пор ходит на родном двигателе и родной...
Да никто их не берет за такие деньги... Не стоят они этих денег, просто хозяева видимо космонавты.. У 200-ки до 2012 года тот же мотор стоит..
24
9
Ответить
   
Сообщений: 817
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
Не всем охото быть крысой в колесе и всю жизнь работать работать и покупать опять новую,отказывая себе в других вещах... зачем это надо?
DEUS VULT
83
12
Ответить
urwoiy
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
Миллионник нужен и первому владельцу и второму, им же эту машину потом сливать. А ее ликвидность напрямую зависит от того, сколько она еще лет/т.км будет бегать без проблем. Хорошо уйдет, на новую меньше добавлять, да и быстрее отлетит.
68
13
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 860
А кому оно надо? В жизни не накатывал на одном автомобиле больше 150 000км.
Q7 3.0 tdi 2017
9
44
Ответить
   
Сообщений: 817
vladdon71
75% ответили за ресурс. Но если спросить их лично,зачем им этот ресурс,уверен,промычат какую-то хрень,типа этож объем это надежно! Хотя в жизни никто особо не ездит на одной машине больше 3 5 ти лет.
Это рабы,кто то же должен кормить крупные автокорпорации...зачем быть рабом?
DEUS VULT
35
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1906
я хочу 500 тысячник :))) уже 250тыс наездил за 10 лет, хочу еще 10 лет проездить :)))
36
2
Ответить
Евгений
Барнаул
Алексей
М111 был продан с пробегом 444+ живее всех живых
Вообще не убить. Ему полтора миллиона без капиталки - не новость
9
6
Ответить
urwoiy
S.K.
Готов платить за ресурс легковушки как у фуры?
Или он бесплатно берётся?
Авто с запрограммированым износом наверняка делать дороже, чем просто качественное.. Сам подумай, или просто блок из чугуна отлить или люминь лить, покрытие цилиндров хитро-мудро напылять и т.д. Головы вон на 3D принтере печатать начали..
29
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 599
MikeS75
А ты сам-то перед продажей обслуживаешь свои автомобили? Вкладываешь в них деньги? Доводишь до идеала? Меняешь все пошарканные элементы кузова строго на новые без правок и шпакли? Или косметишь и продаешь...
=) маркетологи дадут команду, очень смешно
5
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19371
Zombi23
Не всем охото быть крысой в колесе и всю жизнь работать работать и покупать опять новую,отказывая себе в других вещах... зачем это надо?
действительно, зачем в чём-то отказывать?
машина должна быть по средствам
18
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19371
urwoiy
Миллионник нужен и первому владельцу и второму, им же эту машину потом сливать. А ее ликвидность напрямую зависит от того, сколько она еще лет/т.км будет бегать без проблем. Хорошо уйдет, на новую меньше добавлять, да и быстрее отлетит.
отлетает абсолютно всё, многие вообще не парятся и в трейд ин сдают, за счёт скидки то на то и выходит
10
5
Ответить
  
Сообщений: 12411
ОМ 602-607 миллионники , М111, 112,113, 120,119,104 , 271 ,72,73 если заменить цепь и звезды дальше будет ездить без проблем
13
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19371
urwoiy
Авто с запрограммированым износом наверняка делать дороже, чем просто качественное.. Сам подумай, или просто блок из чугуна отлить или люминь лить, покрытие цилиндров хитро-мудро напылять и т.д. Головы вон на 3D принтере печатать начали..
ну и куда ты с чугунным блоком пойдёшь, ни в нормы по экологии, ни по расходу не уложишься
это прошлое, каким бы "хорошим" оно не было
8
48
Ответить
urwoiy
Железный Дровосек
За 10 лет турбомотор сэкономит бензина на сумму, сопоставимую со стоимостью авто , в сравнении с аналогичным по мощности атмосферником. Правда, половину этих денег съест обслуживание. (
Считать хорошо умеешь? А на примерах можешь?
16
5
Ответить
urwoiy
Ozmatic
Автопроизводителю на запчастях зарабатывать как раз таки невыгодно, ибо эти запчасти, и даже целые узлы в сборе, поставляются на сборочный конвеер от компаний-смежников . Именно смежники и зарабатывают...
Стоимость запчастей у дилера и смежника, который ее произвел сравни.
11
2
Ответить
   
Сообщений: 24185
ГОРГ
У меня на Фокус 3, мотор 1.6 пробег уже 220 и вообще проблем нет, масло не ест, прет огонь! Думаю от хозяина многое зависит. Видел Фокусы с таким же мотором и пробегом 400-500 тысяч, и все нормально! Вот и современная машина)
ХЕ ХЕ..
а как ты определили что нормально?
может давление замерял или компрессию?
Или делал диагностику состояния ЦПГ ,сейчас это возможно не разбирая мотор?
что о мне подсказывает, что нет.
4
9
Ответить
  
Сообщений: 12411
S.K.
Кому нужен миллионник?
Первому владельцу? Нет.
Производителю? Нет.
Продавцу (дилеру)? Нет.

Всё, цепочка замкнулась.
Что там будет с машиной спустя 10 лет на вторичке - да всем плевать.
Кто платит, тот и заказывает музыку, а в этом случае это первый владелец.
И не поспоришь )) им пох кто и сколь проедет 2-3 хозя т к через пару лет первый придёт за новой
4
 
Ответить
   
Сообщений: 24185
Leopard
Дед мой на ЗИЛе проехал 1 лям, есть памятник в Бийске:
ну проехал и что,ни разу в мотор не лазил?
да не смеши
14
4
Ответить
Роман Никонов
Двигатель не плохой. Бегает и 600 соток и не кашляет. Особо болячками не страдал по сравнению с 272 273 моторами.Они просто попытались со старых движков выжать максимум и в принципе ничего хорошего не...
Спасибо за развернутый ответ. Масло мотюль лью, бензин 95й от лукойла. Замена масла каждые 6-7 тыс км. Не знаю, что делали до меня, но двигатель шепчет. Но и масло подьедает. Но это нормально. Заменой колпачков надеюсь немного сбавить масложер, делал раскоксовку, результата никакого.
8
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!