Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГАЗ-66. Покой нам только снится
02.04.2020 | 32784 просмотра

ГАЗ-66. Покой нам только снится

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
3647 (95%)
172 (5%)

На дорогах России его можно встретить новеньким на вид, будто только вчера покинувшим конвейер. «С хранения» — скажет знаток конъюнктуры отечественного автопрома. Но с таким же успехом этот раритет можно увидеть «лохматым» и доживающим свой век на работах где-нибудь в глубинке. А уж чисто наш «офф-роуд кастомайзинг» по использованию его агрегатной базы просто не имеет мировых аналогов. И это все о нем — полноприводном бескапотном грузовике ГАЗ-66.

Вечный дембель

Да, удивительный автомобиль. Создавался в условиях начала (даже разгара) холодной войны, в первую очередь для военных нужд, и не мог рассчитывать на длительное применение. Но в итоге 66-й стал не только долгожителем армии, но и вообще народным российским брендом, тем более в постсоветский период. В производстве находился 35 лет (1964–1999 гг., выпущено без малого миллион экземпляров), по мелочи модернизировался, оброс версиями, побаловал интересными опытными образцами, но по сути остался прежним — «как при Хрущеве».

Вполне ожидаемо, что рождение машины протекало небыстро и с трудностями — до конвейера путь лежал еще со второй половины 50-х годов. Причем, как известно, на стадии проектирования и подготовки у 66-го был фантом в лице ГАЗ-62 — меньший по грузоподъемности, со старым нижнеклапанным двигателем 3,5 л (80 л.с.), в итоге выведенный из борьбы за место под солнцем. Зато в ходе испытаний ему довелось «пободаться» с самим «Унимогом», что не могло не отразиться на концепции отечественного аналога.

ГАЗ-62 на испытаниях в спарринге с военным Unimog S 404 (1956 г.), оснащавшимся бензиновыми двигателями 2,2 л (82 л.с.) и 2,8 л (110 л.с.). Как видно, компоновочные решения с кабиной над двигателем весьма схожи

Очевидно, германский «полутрактор» на портальных мостах, несмотря на увеличенные по сравнению с базовой моделью габариты, все же имел довольно узкое назначение. Тогда как наши конструкторы в свете решения поставленных задач пошли по колее более универсального колесного вездехода. Хотя, насколько это было возможным, придали ему максимальные качества проходимости, для чего реализовали все (или почти все) доступные на тот момент средства.

Опытный ГАЗ-34, пожалуй, в 60-х был самым интересным «продолжением» в семействе: колесная формула 6х6, бензиновый V8 объемом 5,5 л (140 л.с.), грузоподъемность три тонны. По официальной версии, состояться машине помешал выход ЗИЛ-131
Поздно, батенька, очень поздно — версия ГАЗ-66-41 c 4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 объемом 4,1 л появилась только в 90-х годах. Особой рыночной роли сыграть уже не могла, да и у самого двигателя с воздушным охлаждением судьба оказалась неудачной — ресурс небольшой, зимой с ним холодрыга, в общем, не «зашел»

По нынешним временам на замену ветерану вроде как напрашивается родной же наследник «Садко Next» — с капотной компоновкой, удлиненной базой, отечественным турбодизелем. Но с учетом цен (новый современный «Садко» предлагается от 2,4 млн рублей) альтернативой в этой весовой категории как раз выступает «старый новый» ГАЗ-66. И то сказать: сравнительно компактный (длина 5,65 м) и легкий (снаряженная масса 3,5 т) грузовичок смог заложить весомое направление в российском направлении Fan truck. Так что волей-неволей, но зародившийся в отечественном (в данном случае нижегородском) автостроении продукт надо оценивать с разных сторон.

Как это было и есть

Познакомиться с ГАЗ-66 в его «новоиспеченном» виде можно без обращения к бумажным или электронным источникам, а также к аутентично реставрированным экземплярам. Ведь наглядные «пособия» до сих пор имеются на складах Министерства обороны, откуда они периодически списываются в состоянии «без пробега». Машину можно изучать «как это было» без принципиальных изменений за десятилетия. Как данный экземпляр 1992 года выпуска (и прошедший «предпродажную» подготовку), воплотивший все основные параметры и оборудование. В том числе кузов-фургон или кунг — как один из распространенных вариантов после стандартного бортового кузова. Кстати, сам кунг по-своему тот еще культовый объект. Ведь это изобретение для служебных нужд потом тоже с успехом пошло в народное хозяйство, в том числе уже вне мобильного использования — как «времянки» на дачах, подсобки, сторожки, бытовки… Уже в новое время им нашлось применение и для переделок в автокемперы.

Роль «советской военной угрозы» из автомобилей исполняли «Уралы», ЗИЛы, КрАЗы, а ГАЗ-66 среди грузовой братии был если не «кроссовером», то чем-то вроде большого «джипа». Это давало свои минусы и плюсы. Небольшая грузоподъемность (2000 кг) ограничивала использование как в армии, так и «на гражданке». Не случайно автомобиль служил в десантных и пограничных войсках в силу их специфики, тогда как в мотострелковых применялся больше в «штабных» и прочих коммуникационных целях.

Буровая установка — вполне подходящий «рабочий» вариант для этой машины, до сих пор используемый. Другие спецверсии — вахтовку или пожарную, на шасси ГАЗ-66 тоже делали, но из-за ограничений по габаритам и грузоподъемности «носителя» они не получили большого распространения
Версия с кунгом, оборудованным фильтровентиляционной установкой для очистки поступающего снаружи воздуха от радиоактивной пыли, отравляющих веществ, бактерий. Такая «будка» Судного дня сегодня может быть особенно актуальной…

И в мирной деятельности ему отводились не «строительные», а в основном вспомогательные функции — для нужд нефтяников, геологов, археологов, в качестве ремонтно-аварийных «дежурок», лабораторий. Зато сравнительно небольшие размеры и масса, низкий центр тяжести, высокая удельная мощность и притом серьезные внедорожные параметры выделяли машину из остальных. Меры по увеличению грузоподъемности тоже принимались (до 3,0 т и более), но такие модификации не делали погоды.

Расположение кабины над двигателем нивелирует ее ширину — мест всего два с водителем, хотя была предусмотрена и возможность для сна — подвесной гамак! Закругленное лобовое стекло (как у ЗИЛ-130) по настоянию военных делать не стали, и хорошо — появились дополнительные «угловые» форточки, которые хоть как-то помогают пережить летний зной. «Жабры» справа — воздухозаборник для отопителя. Фара-искатель — неотъемлемый атрибут спецтехники

«Бескапотники» — распространенная компоновка, но у 66-го своя фирменная стать. Кабина относительно оси практически не «завалена» ни назад, ни вперед, а сидит точнехонько над колесами. Передний свес, по сути, диктуется только бампером, притом почти не отбирается пространство в базе, которая и так-то всего 3,3 м. Но это же обстоятельство «на века» определило характерную «эргономику» кабины. Условия обитания строго для двоих формировались как уж придется, что особенно сказывается на работе водителя.

Забираться в кабину и ее покидать — ерунда, если физически человек в полном порядке. Другое дело — приловчиться к управлению. Педали близко относительно подушки сиденья — ноги приходится изрядно поджимать. Руль высоко и «далеко». Органы управления рассредоточены почти по всей передней панели, так что пассажиру тоже не придется сидеть без дела. Рычаг коробки передач — особый шарм. То есть был бы таким, если его вывести нормально под руку (да еще в виде джойстика!). Но он торчит напрямую из коробки — так ведь проще, надежнее, и вообще — надо понимать тогдашние подходы. Поэтому расположен рычаг в следующих координатах — в закутке сбоку позади подушки сиденья. Среди множества других «управленцев»
На эту маленькую площадку сразу за капотом скучковалось много всего. Рычаг коробки передач, два рычага раздатки (включение переднего моста и понижающей передачи), рычажок коробки отбора мощности, рукоятка стояночного тормоза, рукоятка управления системой регулирования давления в шинах, выключатель аккумулятора, а также две ручки управления двигателем — «ручной газ» и положение воздушной заслонки

Сама «сидушка» собрана из двух мягоньких частей, немножко регулируется, но это не особо актуально в столь зажатых условиях — от задней стенки до лобового стекла немногим больше метра. Кабина широкая, но добрую часть ее пространства занимает кожух двигателя. Здесь все по соседству, в тесноте: главные цилиндры тормозов и сцепления над педалями, если потекут, то сразу на ноги — не «прохлопаешь». А чтобы устранить неисправность, придется раскорячиться — доступ неудобный.

Модернизация машины с 80-х годов изменила и приборную панель. Появились дополнительные сигнальные лампы, раздельные таблички-руководства интегрировались в одну «портянку», а указатель давления в шинах (нижний из двух) стал меньше и лишился информативной шкалы с разметками «снег, болото, пашня, песок»

При таком компоновочном решении двигатель нужен был не громоздкий, но достаточно мощный. В те времена выбора силовых агрегатов у автоконструкторов не существовало, более того, из-за отсутствия подходящего мотора даже пришлось переносить запуск машины в широкую серию. Доступным решением стала новейшая разработка ЗМЗ — карбюраторный V8 объемом 4,25 л, для своего времени прогрессивный — с алюминиевым блоком (хотя со вставными чугунными гильзами) и головками, верхнеклапанный.

Сам блок с развалом 90 градусов и впрямь компактный, однако надстройка в виде карбюратора, воздушного и масляного фильтров, трамблера, а также специального для 66-го гидронасоса и воздушного компрессора, все равно заставила двигатель значительно «залезть» в кабину. Шасси, конечно, рамное, с рессорной подвеской, причем концы рессор крепятся в обоймах с резиновыми подушками, амортизаторы телескопические.

Полноприводная трансмиссия — классический part-time, то есть с жестким подключением переднего моста (как напоминает инструкция у приборного щитка — «выключать передний мост при езде по сухим твердым дорогам»). И задействуется в этом только рычаг раздаточной коробки, поскольку муфты для отсоединения полуосей штатно не предусмотрены, об автоматике и речи не идет. Сами мосты с гипоидными главными парами, хоть и не портальные, но все же с изюминкой — с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами.

Мосты с самоблокирующимися дифференциалами (передний и задний) стали визитной карточкой ГАЗ-66. Крестовины карданных валов у подхода к мостам снабжены металлическими шаровыми чехлами — защита от воды и грязи. Раздаточная коробка находится на равном удалении от мостов

Такая конструкция в мировой практике осваивалась с 30-х годов и в основном для техники военного назначения. Принцип межколесной блокировки эффективный, для ГАЗ-66 это стало одним из его преимуществ и вообще визитной карточкой, но вместе с тем такие устройства предъявляют повышенные требования в изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Кабина откидывается просто и быстро (в отличие от более тяжелых советских «бескапотников»), и двигатель как на ладони, хотя доступ к радиатору нельзя назвать открытым
Гидронасос (как и компрессор) — отличительная особенность двигателя 66-го по сравнению с гражданскими «ГАЗонами». Гидроцилиндр усилителя рулевого управления — вместе с тягой находится за мостом. В приводе лебедки от коробки отбора мощности участвуют два кардана — через промежуточную опору они «огибают» картер сцепления

Наконец, «выгребать» из всяких засад призваны еще три ключевых игрока. Тяговую силу здесь реализуют 40-дюймовые шины с грязевым направленным рисунком протектора. Под картерами редукторов с полностью накачанными колесами — 315 мм. Давление же в шинах (минимальное 0,5) водитель может регулировать со своего рабочего места — в его распоряжении соответствующая система.

Диагональная резина соответствующего размера и типа, централизованная система регулирования давления (притом тормоза не пневматические) — таким был и есть настоящий внедорожник. На передних ступицах предусмотрены подножки — с ними «залетать» в кабину все же проще (заодно дополнительная защита для трубки подвода воздуха)

Легким движением руки удельное давление колес на грунт, пусть и не мгновенно, но меняется в широком диапазоне, а это сильно преображает характер вездехода. Опять же, в случае прокола колеса машина остается на ходу — здесь свой вариант «Runflat». Ну и на крайний случай — лебедка самовытаскивания. Механическая, с карданным приводом от коробки отбора мощности. И как подарок еще для советского водителя (солдата) — рулевое управление с гидроусилителем. Тормоза гидравлические с вакуумным усилителем, а с конца 80-х они стали двухконтурными с двумя усилителями. Машины оснащались и предпусковым подогревателем двигателя.

В итоге для своего времени ГАЗ-66 смотрелся совсем недурно даже в мировом масштабе, как сегодня любят говорить — не уступая, а в чем-то превосходя зарубежные аналоги. Что, наверное, и помогло ему пережить всякие потрясения до нынешних дней.

Лучше по кочкам, чем в пробках

Но одно дело — новая машина и «железный занавес», и совсем другое — многолетняя эксплуатация и нынешняя рыночная конъюнктура. И сегодня ГАЗ-66 является не только транспортом в подсобном хозяйстве, небольшом частном бизнесе или как средство развлечения, но и до сих пор может состоять в качестве «рабочей лошадки» на балансе довольно крупного предприятия. А ведь для ГАЗ-66 это минимум 20 лет как с конвейера.

Если хранение в теплых боксах и есть сервисная база, то поддерживать машину в нормальном состоянии вполне возможно. В пользу ГАЗ-66 говорит его в известной степени неприхотливость и ремонтопригодность. Несложно поменять те же колодки, да и сцепление, если приспичит, можно сделать «на коленке». Капитальный ремонт двигателя тоже не представляет особой сложности. Разъезды в городе, по трассе и в буквальном смысле в полях — эксплуатация предполагает разные условия. То есть оправдывать имидж вездехода тоже приходится, поскольку периодически нужно ездить вне общих дорог. И где машина, по общему мнению водителей, все же чувствует себя более уверенно, да что там — как в своей стихии. Бывает, где-нибудь тряхнет так, что макушкой приветствуешь крышу (пассажир тоже), и это сигнал — пора притормозить. Но уж лучше по бездорожью, чем в плотном городском трафике на тесных городских улицах — ГАЗ-66 на это никак не был заточен. Да и в качестве «экспедиционника» он не очень.

В реалиях постоянной гражданской эксплуатации кабину «66-го» необходимо укутывать — не только утепленным «намордником» зимой, но и всесезонным апгрейдом в виде, например, толстого войлока на сиденья — так они обретают хоть какой-то уют
Этот «горбик» на задней стенке кабины для несведущих может стать настоящей загадкой, достойной интеллектуалов из игры «Что, где, когда?». А это всего лишь выштамповка под ходы рычага коробки, что особенно важно при включении задней передачи…

Система регулирования давления в шинах во главе с одноцилиндровым компрессором хоть и выглядит изящным эффективным устройством, но уход за ней никто не отменял. Иначе конденсат и грязь в магистралях, а также сальники на полуосях (в точках подвода воздуха), сделают свое «мокрое» дело — это типичная болезнь системы. Если не обслуживать как надо, дистанционное управление со временем отказывает, после чего систему зачастую просто «глушат». Хотя остается компрессор с ресивером, сжатый воздух используют для «ручной» подкачки шин и других надобностей.

Коробка 4-ступенчатая, на скорости 40 км/ч позволяет переходить на верхнюю, но все равно в сочетании с бензиновым двигателем передаточные отношения не идеальны, во всяком случае с учетом разнообразных условий движения. Тяги мотора зачастую не хватает, особенно с нелегкой ношей на «плечах». Микроклимат в кабине — притча во языцех. Отопитель зимой еще как-то справляется, а вот летом от жары спасу почти нет. Вентиляция слабая даже при открытых передних форточках.

«Пескоструй» и другое постоянное воздействие от передних колес истощают ресурс крыльев кабины — коррозия и дыры неизбежны, приходится латать. Чтобы «штурману» жизнь тоже не казалась сахаром, отопитель и бачок омывателя устроены у него в ногах, где и так с местом туго. Впрочем, в условиях настоящего двухзонного климат-контроля больше тепла от «печки» получает именно пассажир, а не водитель

Родной двигатель все же не такой тряский и клокочуще-грохочущий, как в случае с 4-цилиндровым отечественным дизелем. Когда бензиновый V8 в полном здравии, он даже может нравиться — на холостых просто шуршит, а под нагрузкой издает характерный рев, почти как у наскаровского болида. Однако в машине есть и другой раздражитель — это колеса, точнее шины. На трассе их протектор поднимает тяжелый гул и наполняет кабину дрожью (в каких-то случаях свою лепту вносят и разбалансированные карданы), так что веселого мало. Если поездка на длинное плечо, то к вечеру даже здоровый организм испытывает усталость.

Знатный «проходимец» — в отношении брутального ГАЗ-66 это как раз по адресу. Он буквально сросся с типичным российским бездорожьем. Причем с одинаковым успехом может ползать и прыгать — очевидно, сказывается «парашютно-десантная» подготовка

Камень преткновения по современным меркам — соотношение отдачи и расхода топлива у карбюраторного V8, что особенно критично становится в городе и в «полях». И все же, несмотря на все особенности, и сегодня ГАЗ-66 ценят за его проходимость и ремонтопригодность. Ну а с учетом нынешних возможностей «улучшайзинга» многие недостатки устраняют, а сильные стороны используют и подчеркивают.

Два бака по 105 литров каждый — штатный запас топлива (а народная смекалка знает, как защитить крышки горловин от грязи). Но такие замечательные рундуки полагались далеко не всем модификациям
Жалюзи — реально полезная штука с учетом наших перепадов температур. Сверху «капота» есть два лючка — для доступа к расширительному бачку системы охлаждения, а также к бачку главного цилиндра тормозной системы

Народный тюнинг

Конечно, стоковый ГАЗ-66 сам по себе подвергается различным доработкам у владельцев. Не говоря о всяких мелочах ради появления в кабине хоть какого-то комфорта и удобства, всегда ребром стоял вопрос по силовому агрегату. Есть примеры, когда люди не отказывались от бензинового V8, но более мощного и тяговитого: устанавливали ЗМЗ-41 (от БРДМ-2) объемом 5,5 л (140 л.с., 350 Нм) с коробкой от ЗИЛ-130. То есть комбинацию, которая в свое время серийно подразумевалась на трехосном варианте. И все же основные заботы «шишководов» связаны с внедрением дизелей. Что не получилось на заводе (если не считать поздние малые серии), то широко и разнообразно затарахтело в частном порядке. Ну а где свап, там и другие преобразования.

Как, например, в случае с ГАЗ-66 «Зимуха», где кроме установки рядного 6-цилиндрового дизеля объемом 4,1 л (105 л.с.) родная лебедка получила гидропривод, шасси село на снегоболотоходные колеса, а кунг превратился в жилой модуль повышенной комфортности
Хотя, что касается автодома, есть варианты показательнее, точнее — с более масштабным «самостроем». По сути, в ГАЗ-66 «Кемпер» из Ижевска от 66-го остались кабина, рама и мосты с раздаткой. Тогда как «чужие» дизель 4,5 л с коробкой (кстати, с переносом рычага), лифт кабины с переделкой пола и увеличением крыши, постройка кемпера по бескаркасной технологии. Расширена колея, установлены гидропневматические тормоза, система кондиционирования и прочее

В постройке индивидуальной вездеходной техники зачастую от ГАЗ-66 просто используют самые полезные узлы и агрегаты, тогда как кабины, кузова, схема шасси и в целом результаты получаются совсем другими.

Как в случае с ГАЗ-66 «Шишка», который делали как раз в ключе утилитарного транспортера — доставщика грузов в труднопроходимые районы. По сути, здесь срастили пять моделей. От донора взяли раму и мосты, тогда как раздаточную коробку — от ЗИЛ-157, бортовой кузов поставили от ГАЗ-3308 «Садко», а вот подходящий дизель и коробку передач — от японского грузовика. От другого же «японца» взяли целиком кабину — пусть тоже не самую просторную, но куда более комфортабельную
Как известно, ГАЗ-34 с колесной формулой 6х6 так и не стал серийным, но воплотить схожие идеи получилось в наше время у народных умельцев. «Большая машина шефа» — так назвали свое детище энтузиасты из села Черемушки Иркутской области. Причем осевая схема здесь 2+1 с управляемыми передними. Мосты, две раздатки и рамы от 66-го, кабина ГАЗ-3307, грузопассажирский кузов слит из двух ГАЗелей, а вот дизель и коробка позаимствованы у пятитонника Nissan
Любопытно, что 66-й частично был замечен и в «коллаборационизме». Так, в 2013 году компания VW для своего рекламного пробега в условиях Крайнего Севера заказывала постройку специальных версий пикапов Amarok у профильной российской фирмы. Исполнители сделали оригинальную подвеску с учетом применения шин низкого давления, но мосты и раздаточные коробки подогнали не от каких-нибудь «Унимогов», а от наших простых «шишиг»

Условные соперники

А есть ли у ГАЗ-66 зарубежные условные аналоги? То есть полноприводные грузовики 4х4, близкие по размерам, грузоподъемности и основной компоновке? Конечно, даже без упоминания пресловутого «Унимога» таких наберется немало — вот лишь пятерка из них.

DAF YA 314
Выпускался в 1955–1965 годы, то есть еще в период разработки и подготовки к производству ГАЗ-66. На мостах и рессорах, правда, этот голландский транспортер имел грузоподъемность три тонны, оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с., тормозами с пневмогидравлическим приводом, ко всему имел кабину со складным верхом.
Robur LO 1800/2002
Несмотря на экспорт ГАЗ-66 из СССР во все дружественные страны, «там» были и свои подобные машины, причем тоже долгожители. Этот автомобиль грузоподъемностью 2,3 тонны выпускался в Восточной Германии с 1961 года, в 1985-м претерпел модернизацию. Оснащался бензиновым двигателем 3,3 л (75 л.с.) воздушного охлаждения и дизелем 3,9 л (68 л.с.). С началом 90-х годов данную серию сняли с производства.
Renault TRM 2000
Все ли натовские грузовики мы знаем в лицо? А ведь есть у «них» и некий аналог российского вездехода. Автомобиль производился с 1983 года, может взять на борт 12 человек личного состава или 2,3 тонны груза. Устанавливался дизельный двигатель мощностью 117 л.с.
Samil 20
Где-то в далекой Африке, а именно в армии ЮАР, существует этот симпатичный полноприводный грузовичок. Предусмотрена как цельнометаллическая кабина, так и с брезентовым складным верхом. Грузоподъемность составляет две тонны.
Toyota/Hino Type 73 Chugata
Силы самообороны Японии располагают своим «66-м»: грузовик схож по габаритам и грузоподъемности — две тонны, выпускается с дизелем объемом 4,3 л (95 л.с.). Кабина имеет складной верх и более просторная, но лишена харизмы «российского одноклассника», к тому же смещена вперед оси не в пользу проходимости.

Разумеется, ГАЗ-66 по-прежнему является участником вторичного рынка продаж. Где цены за экземпляры «на ходу» начинаются примерно от 140 тысяч рублей. Стоимость сильно зависит не только от состояния стандартной заводской модели, но и вложенных в машину средств с целью повышения эксплуатационных качеств. Верхняя граница варьируются в диапазоне 400–550 тысяч рублей, среди наиболее дорогих фигурируют экземпляры «без пробега». Впрочем, необходимо понимать, что машина с хранения — это не «распечатал» и поехал: для дальнейшей нормальной эксплуатации потребуется комплекс ревизионных и восстановительных мер.

Комментарии

14197299
Москва
Конструкция оказалось настолько удачной , что держится на конвейере более 50 лет .
Новый Садко сделан на дальнейшем развитии шасси Шишиги
152
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
Я разок ездил на Шишиге.

Сказать что я офигел от расположения рычага КПП это ничего не сказать. Потом пол дня ходил немного боком)

А вообще тачка классная. Реально аппарат для преодолевания непреодалеваемого!

Шишига ест людей и грязь как и Колун. Но делает это с особым шармом!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
201
6
Ответить
 
Ленинградская обл.
Сообщений: 136
Популярный вариант для переделки в реальный вездеход у народа, несколько раз встречал.
Мой отзыв: Toyota Corsa 1986
40
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 37
газ 66 хорош конечно, но тяжелый, не всякий трактор справится с ним.по удобству использования он сильно уступает джипам, подумай только чтобы переключить с 1 на 2 на проселочной дороге надо крутить двигатель до отсечки, иначе не успеваешь переключить т.к. машина останавливается (неудобство переключения нивелируется опытом двойного выжима и особенным положением тела и вывернутой назад руки), ну допустим кое как переключил, что дальше ? двиг дохлый и на второй особенно не поездишь, приходится переключаться на первую и все по новой, гимор еще тот, а сколько бензина при этом ест !
123
35
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Хочу сказать что установка дизеля на ГАЗ-66 ставит жирный крест на всей её проходимости. Она начинает тонуть, а по трассе ехать чуть быстрее МТЗ-80. Сейчас мне конечно возразят что можно коробку, мосты и колёса поменять, но это переделка почти всей машины с затратами как по деньгам так и по времени стремящимися в космос. Моё мнение, что самый оптимальный вариант это стоковая шишига на ЗМЗ-513 с лебёдкой и бортовым тентованным кузовом.
86
10
Ответить
     
Сообщений: 124
Хорош.
Я на таком марш проходил в армии.
35
2
Ответить
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тюмень
Кроме как в роликах ютубных джипперов, более 66-й нигде не наблюдаю.
17
82
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1786
Многие корчестроители, пытаются из легковых джипов слепить свою шишигу.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
30
1
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 133
Как вижу это чудо, фильм Чистилище вспоминаю
Toyota Crown 141 1JZ-GE
19
8
Ответить
Andrey
Иркутск
Просто легенда. Отличный автомобиль. Могли бы и сейчас производить, но более комфортную версию. И был бы спрос 100 %.
73
9
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 701
Спасибо Drom"у за статью!

Всегда с интересом читаю подобные материалы.
Казалось бы вроде бы ничего нового, но лично мне читать про наши машины всегда интересно.
123
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Ивановка
Я разок ездил на Шишиге.

Сказать что я офигел от расположения рычага КПП это ничего не сказать. Потом пол дня ходил немного боком)

А вообще тачка классная. Реально аппарат для преодолевания непреодалеваемого!

Шишига ест людей и грязь как и Колун. Но делает это с особым шармом!
Не ожидал!
5
2
Ответить
17854134
Убийца вага
17
12
Ответить
   
Сообщений: 940
(от БРМД-2)
Это что за зверь такой?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
7
59
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 145
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка уютная и комфортная, пока переключаться не надо))))), в подъем по весеннему снегу 30см пройти не смогла, лебедку мотали. Хрень машина если по мне, за неимением лучшего - огонь, а так - ерунда. Стоит в качестве дежурного тягача и резервной буровой, 5 лет - 5 тыс пробега, с хранения. Правда стоит признать что недавно после года простоя завелся с пол оборота, съездил и выполнил боевую задачу.
56
36
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Anton_irk
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка...
Мы еа не ее продаете на дроме
2
9
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Не ее
5
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 111
Приходилось как-то пару раз передние ступицы дорабатывать, чтобы можно было передние колеса полностью отключать от раздатки. Положительно сказывается на движении по шоссе и на расход топлива.
11
 
Ответить
ALEX
На покатушках джиперов Шишига стоит в сторонке, наблюдает как "детишки" в грязепесочнице резвятся. А если кто вляпался, за шкодник и на сушу вытаскивает.
93
6
Ответить
Вятский квас
Легенда
23
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24
Борис Карлоич
Не ее
Нет. Она не продается.
 
1
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 7258
в начале 90-х работал в лесничестве, был такой у нас в пользовании, с лебедкой, кунгом и буржуйкой, эхх, офигенный аппарат, грибы ягоды, довезет куда угодно, и согреет. вспоминаю с любовью это время.
легенда.
японец мкпп 4wd 2007г
53
3
Ответить
андрей
Иркутск
Ивановка
Я разок ездил на Шишиге.

Сказать что я офигел от расположения рычага КПП это ничего не сказать. Потом пол дня ходил немного боком)

А вообще тачка классная. Реально аппарат для преодолевания непреодалеваемого!

Шишига ест людей и грязь как и Колун. Но делает это с особым шармом!
Тоже ездил на ГАЗ-66 никаких неудобств от расположения рычага КПП на самом деле нет, все это байки.
40
21
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 710
Редакция дрома, сделайте статью про Урал кем был и кем стал
48
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6243
Когда учился на права много лет назад в 17 лет, на шишиге хлебовозке зять работал - я на ней догонялся, хлеб развозил по деревням в разную погоду - преодолевал всё.
21
1
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Anton_irk
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка...
Интересно узнать на чём сейчас бурите?
5
 
Ответить
fylhtqrf
Орск
Вот тут два фото. Фото мои. И это тоже шишига : НЕ ПУТАЙТЕ с УРАЛОМ И ГАЗЕЛЬЮ
44
1
Ответить
10477799
Для своего времени, не плохой автомобиль, НО время его ушло...
21
9
Ответить
Макаров
Иркутск
Был такой, но в гражданской модификации самосвала на простых колесах от газика и со сдвоенными скатами на задней оси. Даже в таком варианте классная проходимость! И на шоссе гораздо приятнее исходника.
11
1
Ответить
Макаров
Иркутск
Однако не было лебедки и системы подкачки шин.
2
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5669
Ивановка
Я разок ездил на Шишиге.

Сказать что я офигел от расположения рычага КПП это ничего не сказать. Потом пол дня ходил немного боком)

А вообще тачка классная. Реально аппарат для преодолевания непреодалеваемого!

Шишига ест людей и грязь как и Колун. Но делает это с особым шармом!
400 км по бездорожью, сколиоз практически заработал.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
10
6
Ответить
1689164
служил в конце 90-х на газ 66 в паре на зил 131. зил по проходимости рядом не валялся. 66й оставил много тёплых воспоминаний. переключение передач на любителя по мне всё равно, что на зиле, что на газе. да и для молодого пацана данные автомобили были испытанием. как я их гонял особенно шишка это надо было видеть. старшие машины т.е. офицеры в критические моменты не орали, а молча от безвыходности вцеплялись в скобу( ручку) и держались до белесости в костяшках пока я летел или с горы или влетал в снежную пелену или в конкретную болотину. для меня Газ 66 это самый надёжный и самый проходимый авто в мире- это шедевр отечественного автопрома.
66
9
Ответить
16706705
Краснодар
Когда Шишига летит вдоль КСП, а ты стоишь в кузове, держась за сдвинутые к кабине опоры тента, то никакой Крузак не подарит таких ощущений. Опять же, молодость.. Все нормально, Крузак есть, если чо.
44
5
Ответить
1374310
Хренотень редкостная
8
73
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
андрей
Тоже ездил на ГАЗ-66 никаких неудобств от расположения рычага КПП на самом деле нет, все это байки.
Вы серьёзно? Удобно лезть рукой назад и дергать рычаг? Нет может для вояки и норм. Но я как человек далёкий от лишений и тягот военной службы( хоть и в звании) офигел. Как бы рука уходит за кузов авто. А сам ты на руле сидишь. Лютовато!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
28
Ответить
   
Братск
Сообщений: 561
Дрова
131 поудачнее будет
Удобнее
Мощнее
Проходимее
16
48
Ответить
Роман
Екатеринбург
"Фароискатель" ?
Это искатель потерявшихся фар ?
55
23
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
Макаров
Был такой, но в гражданской модификации самосвала на простых колесах от газика и со сдвоенными скатами на задней оси. Даже в таком варианте классная проходимость! И на шоссе гораздо приятнее исходника.
351166
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2093
в части работал на такой,к переключению скоростей привыкаешь быстро и потом не замечаеш как по клавишам,проходимость кому как можно любой вездеход засадить но раз там где 131 не прошёл на 66 пролез на пониженной просто прополз.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
35
2
Ответить
   
Сообщений: 801
Когда мне было лет 12, у бати такой был. Скзать, что внутри было шумно - ничего не сксзать, рев стоял запредельный, шутка-ли, мотор был аккурат между сидениями. Расположение рычага кпп - туши свет. Не знаю, как батя с ним управлялся изо дня в день. Если вспоминать мои детские воспоминания о машине, то я бы вспомнил передниц бампер какой-то запредельной толщины, о который типовой кредитотошнот сложился бы, как банка из под колы, здоровенная ручка для переднего пассажира на торпеде и то, как в него приходилось карабкаться. Сомневаюсь, что такую машину можно тепло вспоминать, если ты водитель, но мне она всегда нравилась, как пассажиру. Ощущалась танком или вездеходом
23
10
Ответить
13209954
В конце 90-х, когда мне было 15-16, а другу 17-18, купил он (друг) 66-го у одноклассницы моей, отец умер у нее, 66 остался. Песочного цвета. Возили всю зиму дрова на нем, продавали по поселку, как сейчас помню 400р. машина. Ехали в лес, сухостой пилили. Это офигенная машина. Потом на Краза он его махнул и возил уже бревно сдавал. Все эти мелочи, рычаг неудобно, посадка... Фигня. Вон читаешь, пишут Крузак 200 плохо едет, плохо тормозит, валится в поворотах. Бред. Я таким говорю всегда, возьмите у друзей, родственников, в прокат, хотя бы жигу шестерку и покатайтесь неделю. Потом сядьте в свою иномарку, которая "неудобная". Зажрались)
110
2
Ответить
Александр
Хабаровск
Работал на 66 года три, после армии устроился работать дали с нуля , мне двадцать лет от гордости распирало, машина
красивая очень нравилась, но то было Советское время,
55
1
Ответить
Николай
Екатеринбург
Работал по молодости 7 лет в геологии на шишиге, только положительные воспоминания.
36
 
Ответить
     
Сообщений: 2093
Роман
"Фароискатель" ?
Это искатель потерявшихся фар ?
да ты обиженый
14
27
Ответить
     
Сообщений: 2093
иван братск аплаус
Дрова
131 поудачнее будет
Удобнее
Мощнее
Проходимее
у него проходимость хуже как и откапывать 131 хуже хотя в кабине поудобнее будет
22
1
Ответить
     
Сообщений: 2093
Ивановка
Вы серьёзно? Удобно лезть рукой назад и дергать рычаг? Нет может для вояки и норм. Но я как человек далёкий от лишений и тягот военной службы( хоть и в звании) офигел. Как бы рука уходит за кузов авто. А сам ты на руле сидишь. Лютовато!
ты просто ПЕХОТА
23
13
Ответить
     
Сообщений: 2093
1374310
Хренотень редкостная
ка и ты
22
10
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24
Glacius
Интересно узнать на чём сейчас бурите?
Японка, она намного удобнее и экономичнее, правда ломучая в силу возраста. А в городской стесненке Шишком вообще никак
5
2
Ответить
     
Сообщений: 2093
10477799
Для своего времени, не плохой автомобиль, НО время его ушло...
навряд ли придёт его время и техники союза когда все будут стоять
4
6
Ответить
     
Сообщений: 2093
смотрел щяс таких на продаже от 150 и выше
2
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24
сибирь-
у него проходимость хуже как и откапывать 131 хуже хотя в кабине поудобнее будет
131 по бездорожью как лимузин идет, мягенько😀
3
2
Ответить
Не ездил, даже пассажиром и в армии не служил. Но думаю, что это издевательство над шофёром, как и уаз 469.
11
51
Ответить
   
Сообщений: 588
не смотря на ряд объективных проблемных зон, а 66-й только из них и состоит, он практически по всем ттх превосходит U-406, тут инженерии надо отдать должное, во вне боевой эксплуатации 66-й фактически во всём компромисс
22
2
Ответить
Glacius
Хочу сказать что установка дизеля на ГАЗ-66 ставит жирный крест на всей её проходимости. Она начинает тонуть, а по трассе ехать чуть быстрее МТЗ-80. Сейчас мне конечно возразят что можно коробку, мосты...
ставят дизель с мтз80 и переделывают раздатку. получается повышающая и обычная. обычная для бездорожья, повышенная для трассы. дизеля хватает. скорость остается как на стоке
10
1
Ответить
Shepster
(от БРМД-2)
Это что за зверь такой?
косаря разу видно
33
4
Ответить
Сибиряков
в начале 90-х работал в лесничестве, был такой у нас в пользовании, с лебедкой, кунгом и буржуйкой, эхх, офигенный аппарат, грибы ягоды, довезет куда угодно, и согреет. вспоминаю с любовью это время.
легенда.
работал студентом на ней. развозил сахар с мукой по деревням. там где газель боялась соваться-шишига ехала играючи на заднем мосту и не на понимженной. к коробке на самом деле привыкаешь. трогаешься со второй, первая только в гору груженым нужна. вторая, потом четвертая . потихонечку 80 набрал и едешь по трассе. никаких проблем с коробкой.
32
1
Ответить
андрей
Тоже ездил на ГАЗ-66 никаких неудобств от расположения рычага КПП на самом деле нет, все это байки.
привыкаешь за день. а еще привыкаешь не париться по воводу дороги. есть направление и едешь. один раз было лень сдавать задом и разворачиваться перед озером. сделал дугу по по оси в воде.а один раз задом съехал с высокой дороги и лег задним бортом на противоположный скат придорожного рва. путем 5-6 рачкачек 66 проложил новую дорогу в поле :) а один раз тащил по грязюке груженый зил 130, только мотор ревел. проходимость у машины просто феноменальная.
36
1
Ответить
10477799
Для своего времени, не плохой автомобиль, НО время его ушло...
Ушло, лет 40 назад.
8
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17406
сибирь-
ты просто ПЕХОТА
Я? Ваще мимо)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
3
Ответить
   
город 23
Сообщений: 961
Прям "Машина времени"... Опять вспомнил себя молодым бойцом. Я в армии советской на нём год отъездил. К рычагу КПП привыкаешь настолько, что когда через полгода сел в 131й ЗИЛ нормальное расположение рычага казалось непривычным и даже малость неудобным ))). Гамак в кабине 66го просто сказка. Спать очень удобно. А на длительном марше прям на двигатель ставили банки с кашей и тушёнкой.Они нагревались и можно есть. Ну и проходимость, она у него реально лучше чем у 131 го ЗИЛа.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
39
3
Ответить
asd
Челябинск
Роман
"Фароискатель" ?
Это искатель потерявшихся фар ?
Согласен. Автору надо бы знать, что это называется ФАРА-ИСКАТЕЛЬ.
40
 
Ответить
Ausweis
Благовещенск
прекрасный автомобиль.отец работал на такой, в варианте бортовой платформы с тентом.броды в затоках около Днепра преодолевала,сильное впечатление в детстве.только замечательные воспоминания о нем.всегда нравился и нравится.
10
1
Ответить
Muradym Aminev
Да кто тут пишет что газ-66 проходимостью лучше чем зил-131, те просто лукавят и не имеют реального опыта сравнения этих двух машин. Газ-66 может только выиграть в одном случае, на заболоченных грунтах. В остальных: глубокий снег, пашня, глинистая размытая дорога- здесь уже рулят трехосники. ЗИЛ не на последнем месте
24
5
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 8999
ALEX
На покатушках джиперов Шишига стоит в сторонке, наблюдает как "детишки" в грязепесочнице резвятся. А если кто вляпался, за шкодник и на сушу вытаскивает.
А шишигу ждет Кировец, а Кировца ждет гусеничный трактор, а того ждет экскаватор. что *** за детский сад?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
8
10
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 726
Шишига- легенда!!!!
8
4
Ответить
Владимир
Железногорск
а ещё шишига может десантироваться,только сначала нужно её правильно зашвартовать.
8
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Sunil Varma
ставят дизель с мтз80 и переделывают раздатку. получается повышающая и обычная. обычная для бездорожья, повышенная для трассы. дизеля хватает. скорость остается как на стоке
Всего навсего поменять двигатель и переделать раздатку))))))))) КПП и раздатку там надо менять полностью, плюс карданы, плюс траверсы изобретать под двигатель и кабину переваривать.
7
1
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Anton/irk
Японка, она намного удобнее и экономичнее, правда ломучая в силу возраста. А в городской стесненке Шишком вообще никак
Ну я могу сказать, что у настоящих энергетиков которые строят в полях и болотах до сих пор БКМки основная техника.
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8325
Из-за рычага КПП говорили, что конструктор женщина. Для русского человека пойдет
10
 
Ответить
   
Сообщений: 26540
иван братск аплаус
Дрова
131 поудачнее будет
Удобнее
Мощнее
Проходимее
131 ПРОХОДИМЕЙ?????
мои тапки абассались о смеха..
11
8
Ответить
   
Сообщений: 799
Макаров
Был такой, но в гражданской модификации самосвала на простых колесах от газика и со сдвоенными скатами на задней оси. Даже в таком варианте классная проходимость! И на шоссе гораздо приятнее исходника.
ГАЗ-САЗ!
3
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5276
fylhtqrf
Вот тут два фото. Фото мои. И это тоже шишига : НЕ ПУТАЙТЕ с УРАЛОМ И ГАЗЕЛЬЮ
Как лёд на середине реки промывает, так и шишиги не ходят. Выгоняют атс
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
 
Ответить
   
Сообщений: 26540
Саня Иванов
Не ездил, даже пассажиром и в армии не служил. Но думаю, что это издевательство над шофёром, как и уаз 469.
ну расскажи нам знаток, на чём служить то надо?

на японке поди .да ещё б/ушной...
кстати не раскрыта тема спального мета.
Лучше чем на 66 нет ни на одной подобной машине. имеется ввиду не кунг . а сама кабина.
12
6
Ответить
Хорошая заготовка. Мотор если менять, то на легковой v6-v8, желательно с акпп.
Только на ремонтопригодности это скажется, а про механическую лебедку можно забыть.
1
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 115012
А почему никто русский хаммер на базе шишиги не упомянул?
чики брики и в дамки
11
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5502
иван братск аплаус
Дрова
131 поудачнее будет
Удобнее
Мощнее
Проходимее
Тяжелее в 2 раза и мосты без самоблоков.
Что на бездоре очень ощущается - и на мягких грунтах, и на пересеченке.
131 по сравнению с 66 больше грузовик, чем вездеход.
23
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13329
Хорошая машина.
А в комментариях - каждый 2й-полуграмотный деревенский юноша
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
17
3
Ответить
walkeraway
В 1994 году работал на такой в геологии в Бодайбинском районе. В какие сопки на ней пролазили без дороги через лес. Проходимость всяко разно лучше чем на 131-м. Геометрия и малый вес играют роль. По пути из Иркутска и обратно, там где вдоль БАМа дорожка идет, периодически покоряли железнодорожную насыпь (по ней ехать комфортнее) - низкий центр тяжести это заепись. Пару раз думал щас ляжем. Вывозила. Коробку переключать привыкаешь быстро. Сложнее на месте разворачиваться. Машина - зверь. Маленький, но бодрый. А если учесть, что вместо кунга у нее стояла будка от сейсмостанции - на метр торчащая сзади дальше чем рама. И в нее было напихано бутора под потолок, включая мотоцикл "Восход", а на буторе лежало семь человек "искпедиции". Везла она в ту поездку никак не меньше трех тонн. И даже то, что рессорки задние прогнулись чутка наоборот, не помешало поставленную задачу выполнить. А куда деваться? Ехать то надо. Так что думаю я, заложенный в нее такой запас прочности и позволяет ей до сих пор колесить по всяким дебрям. Такой аппарат точно долго не забудецца.
26
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7784
Слушайте, а ТопГир его же топил, сжигал и не смог убить??? По моему какая то серия была с русскими машинами!
11
1
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 14
Кто изобрел ГАЗ-66 также однозначно известно, однако ходит легенда, что изобрела его женщина, причем фамилия женщины-конструктора так и осталась неизвестной. Это не так: главный конструктор ГАЗ-66 – Просвирин А. Д. (изначально координировали конструкторскую работу Заворотный Р., немного позже – Образцов О.). Под его эгидой также разрабатывался ГАЗ-62, к которому ни военная промышленность, ни народное хозяйство никакого интереса не проявили (всего выпустили 69 единиц). Собственно, после этого все силы Просвириным были брошены на ГАЗ-66 (по заказу и с учетом пожеланий Минобороны). Откуда миф про женщину конструктора? Ну, только женщина могла придумать такую неудобную кабину, разместив ее над мотором, неудобный рычаг переключения скоростей (справа, чуть сзади от водителя) и в целом додуматься до многих нестандартных решений по конструкции.
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/kto-pridumal-gaz-66.html
11
1
Ответить
Денис
Барнаул
Anton_irk
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка...
Походу нет у вас такой машины или вы ездюк от бога.
5
4
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1899
У 66 главное мосты с блокировкой и что легкий!!!
А кабина это не то что для просто роботов а для роботов военных!)))
Чувствуется отношение к человеку в россии!!!
Привыкли к рычагу кпп!!!))) и типа заипок!!! а если бы седенье боком поставили -тоже нормалек?)просто едешь голову повернув!))привыкнешь!!!еще и последователи единомышленники найдуться....можно с партнером по*******....
И такое отношение к людям у нас давно....
Помню про космонавтов рассказывали-так даже там было пох не то что на комфорт а просто на нормальные условия! долетит как нибудь....
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
17
10
Ответить
10048755
Пограничный
16706705
Когда Шишига летит вдоль КСП, а ты стоишь в кузове, держась за сдвинутые к кабине опоры тента, то никакой Крузак не подарит таких ощущений. Опять же, молодость.. Все нормально, Крузак есть, если чо.
Так точно товарищ полковник!!!!
Именно так и гоняли по флангам.
ПВ-СИЛА 💪
6
1
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 14
Тема длинная. И разная.
Про отношение к людям говорить не буду. Не тот форум.
Давайте про рычаг КПП. Мое мнение такое, что при заданной компоновке шасси, при таком расположении кабины - чтобы машин в десант помещалась и чтобы кабину откинуть можно было, по другому рычаг делать - только через тяги. Мне больше нравится вариант без тяг. Руку назад не влом протянуть. Вон на КрАЗе рычаг по фен-шую стоит. Переключает то он от этого нифига не легче.
Так что тут уже как самому к себе относиться. Кого устраивает - шишигу берет. У кого пара лямов есть - пинцгауэр. Комфорт там правда тоже относительный. Но лазиет еще круче.
16
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 195
А ещё в его кузов очень удачно помещался автоматический 80-мм миномет 2Б9 «Василёк» :) для самих мин правда места маловато было :)
Мой отзыв: BMW X5 2004
11
 
Ответить
Second Blueberry
zel777
Как вижу это чудо, фильм Чистилище вспоминаю
-"танкисты,ннаах"
 
 
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 33
В статье не упомянули что рама у ГАЗ 66 умеет изгибаться, что сильно повышает проходимость вездехода.
11
 
Ответить
15023167
Учалы
fylhtqrf
Вот тут два фото. Фото мои. И это тоже шишига : НЕ ПУТАЙТЕ с УРАЛОМ И ГАЗЕЛЬЮ
Знакомые места. Дорога к Инзерским зубчаткам?
1
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
walkeraway
В 1994 году работал на такой в геологии в Бодайбинском районе. В какие сопки на ней пролазили без дороги через лес. Проходимость всяко разно лучше чем на 131-м. Геометрия и малый вес играют роль. По пути...
Не особо надёжный как вся наша техника, только рама хорошаЯ, как и у всех газиков прошлых лет и проходимость с маневренностью если сравнивать с залом и все
2
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
walkeraway
В 1994 году работал на такой в геологии в Бодайбинском районе. В какие сопки на ней пролазили без дороги через лес. Проходимость всяко разно лучше чем на 131-м. Геометрия и малый вес играют роль. По пути...
Зилом
 
 
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Про такие машины всегда будет куча разных мнений, у каждого своё. Поэтому ничего странного нет в том, что такой длинный список комментариев. Улыбают конечно те, кто машину знают только по видео покатушек, где шишига рвёт всех, также и те, кто основывается только на "авторитетных" мнениях своих "знающих" знакомых. Но мое мнение, на этой машине нужно проехать самому, причем как по асфальту, так и по бездорожью, тогда прочувствуешь её. Мне лично не зашла. При росте 190 и тогда еще очень худой комплекции, было очень неудобно. Ездил на Урале, 131-ом, Шишиге, Камазе 4310. В итоге мне было наиболее комфортно именно в камазе, хотя 131-й тоже оставил теплые воспоминания, он как сейчас говорят, какой-то "ламповый". А Шишига, как и многие другие автомобили - нормальный продукт своего времени, добросовестно исполняющий то, для чего был предназначен.
12
 
Ответить
fylhtqrf
Орск
15023167
Знакомые места. Дорога к Инзерским зубчаткам?
Ага . Она самая )))
2
 
Ответить
11413955
Была у меня Шестьдесят Шестой в 90-е. С кунгом "вахтовка". К рычагу МКПП, который многие критикуют, привык быстро. Вообще не проблема. Продал за отсутствием задач под него и в связи с избыточной прожорливостью. Проезжал ВЕЗДЕ!
Жалко, ни одной фотографии не осталось.
7
 
Ответить
11413955
11413955
Была у меня Шестьдесят Шестой в 90-е. С кунгом "вахтовка". К рычагу МКПП, который многие критикуют, привык быстро. Вообще не проблема. Продал за отсутствием задач под него и в связи с избыточной прожорливостью. Проезжал ВЕЗДЕ!
Жалко, ни одной фотографии не осталось.
*Был
1
 
Ответить
    
SakhaLand
Сообщений: 52
вспомнил старый коммент на дроме: на джипперских покатушках на очередном этапе сели все. Джипы побольше сразу, коротыши-паскудики подальше проехали. Разматывают лебедки, дергают друг друга и .. охреневшие видят как мимо них не напрягаясь проезжает газ-66.
6
 
Ответить
7517498
По проходимости и надежности - да автомобиль хороший..... В боевых действиях - полное *****о..... При наезде на мину передними колесами почти 100% гибель водителя...... В отличии от 131 ЗИЛа или УРАЛа...
7
2
Ответить
 
Сообщений: 217
Большинство современных дромокомментаторов обоср....тся на ней ехать. Там нет сенсорных экранов! (КАКТАК? АЦТОЙ!) И надо двойной выжим с перегазовкой уметь. (ААА!... ЧТОЭТА?)
Если в карбюраторе конденсат, то в конденсаторе - карбюрат. Логично ёпт!
20
1
Ответить
17630760
Северск
karakuryk
Прям "Машина времени"... Опять вспомнил себя молодым бойцом. Я в армии советской на нём год отъездил. К рычагу КПП привыкаешь настолько, что когда через полгода сел в 131й ЗИЛ нормальное расположение...
ага помню гомаг . хй залезешь ))) а утром промезший просто не вылезешь нодо обязательно уетьсь затекшему и замерзшему в грязь ауеть )) но машина супер танк падала она у меня на раму когда здавал назад в яму вырытую эксковатором колеса задние висели в пяти метрах от земли . полниженная с блокировками зделали свое без проблем подтащил заний мост на передних колесах к краю изацепившись за него просто поднялся и поехал дальше
4
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13
Почитал комментарии - "огорчился" сложилось впечатление, что "диванные" спецы разбираются во всех тонкостях, знают все и про всех!...
Для меня эта машина воспоминание молодости... Я с ней побывал от Сибири до Кольского п-ва и на Украине - "своим ходом"... 90-х годов выпуска, однако жива и сейчас! А за время участия в соревнованиях - машина выдержала столько, что другие и 10-й доли не испытав умирают! Одних мостов только при прыжках порвал и погнул 5 или 6 - уже не помню!... Это не считая всяких "мелких" дтп с фурами и деревьями, перебегающими дорогу во время гонки по лесным массивам, а так же таежных приключений. У меня есть с чем сравнивать... Скажу так - хорошему танцору, всегда что то мешает а в умелых руках любая машина лазит, ездит, плавает до перескопной глубины, прыгает и немножко "летает", только не высоко иначе голова кружится!!! Что не говори, а советский автопром с его военными приемками - это не сегодняшние сырые "пирожки" с химическим "обвесом"(пластиком). А, что касается неудобств, в виде шума в кабине, рычага КПП, коленок - прижимающих уши, что бы не оторвались во время тряски и прочих мелочей то скажу так: люди были немножко другие - воспитание парней проходило на улице, а не у "клавы" дома, телефонов доверия никто не печатал на каждом углу, а преподаватель в школе особо "одаренным" мог объяснить метровой линейкой между лопаток для лучшего усвоения материала... Поэтому и "диванных" экспертов столько не было, а молодежь "в натуре" училась преодолевать трудности и успешно с ними боролась рассчитывая на свои знания, пытливый ум и сообразительность - воспитанную отсутствием ВСЕГО! Извините, если кого обидел - это мое личное мнение о жизни!
59
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
16706705
Когда Шишига летит вдоль КСП, а ты стоишь в кузове, держась за сдвинутые к кабине опоры тента, то никакой Крузак не подарит таких ощущений. Опять же, молодость.. Все нормально, Крузак есть, если чо.
Почти хай люкс на ближнем востоке, только не хватает крупнокалиберного пулемета
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2093
7517498
По проходимости и надежности - да автомобиль хороший..... В боевых действиях - полное *****о..... При наезде на мину передними колесами почти 100% гибель водителя...... В отличии от 131 ЗИЛа или УРАЛа...
в боевых действиях у тебя шансов пулю словить больше
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2093
на шишиге самый лучший воздушный фильтр ка и всё остальное,испытания проводили в песках показал наилучший результат
2
 
Ответить
7517498
сибирь-
в боевых действиях у тебя шансов пулю словить больше
Вам конечно виднее..... Опыт Афганистана - *****о......
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8471
сибирь-
да ты обиженый
это ты ограниченный
 
 
Ответить
Benderkol
Мирный
17630760
ага помню гомаг . хй залезешь ))) а утром промезший просто не вылезешь нодо обязательно уетьсь затекшему и замерзшему в грязь ауеть )) но машина супер танк падала она у меня на раму когда здавал назад...
Вместо того чтобы русский учить ездил на Шишиге?
2
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2440
иван братск аплаус
Дрова
131 поудачнее будет
Удобнее
Мощнее
Проходимее
131 й мощнее только по паспорту, по удельной мощности проигрывает, удобней и комфортней но не проходимец, проходимость 131 го не лучше всех остальныхполноприводных грузовиков, а вот 66 й это эталон проходимости без доработок из российских грузовиков, но и самый легкий
 
 
Ответить
   
Братск
Сообщений: 561
Борис Карлоич
131 й мощнее только по паспорту, по удельной мощности проигрывает, удобней и комфортней но не проходимец, проходимость 131 го не лучше всех остальныхполноприводных грузовиков, а вот 66 й это эталон проходимости без доработок из российских грузовиков, но и самый легкий
Видел я как впухает этот 66
Дрыгатель слабый
На первой передаче шум стоит хочеться дальше пешком идти
У зила мощей больше
Едет без напряги
Если работает подкачка то ползёт везде
Остановить невозможно
1
 
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 1975
17630760
ага помню гомаг . хй залезешь ))) а утром промезший просто не вылезешь нодо обязательно уетьсь затекшему и замерзшему в грязь ауеть )) но машина супер танк падала она у меня на раму когда здавал назад...
м-да...ужж
Four Touring Edition
 
 
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 1975
17630760
ага помню гомаг . хй залезешь ))) а утром промезший просто не вылезешь нодо обязательно уетьсь затекшему и замерзшему в грязь ауеть )) но машина супер танк падала она у меня на раму когда здавал назад...
!!!
Four Touring Edition
4
 
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 1975
Китаев-экстремал
Почитал комментарии - "огорчился" сложилось впечатление, что "диванные" спецы разбираются во всех тонкостях, знают все и про всех!... Для меня эта машина воспоминание молодости......
Браво, маэстро! Сразу видно земляков-сибиряков!!!
Four Touring Edition
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 147
DeadMorose
Приходилось как-то пару раз передние ступицы дорабатывать, чтобы можно было передние колеса полностью отключать от раздатки. Положительно сказывается на движении по шоссе и на расход топлива.
кардан снимаешь и все, если что накинуть недолго
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 147
Anton_irk
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка...
в тяжелых условиях нужно снижать давление в шинах, на порядок проходимость повышается.
 
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 419
1689164
служил в конце 90-х на газ 66 в паре на зил 131. зил по проходимости рядом не валялся. 66й оставил много тёплых воспоминаний. переключение передач на любителя по мне всё равно, что на зиле, что на газе....
Где служил?
 
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 419
Muradym Aminev
Да кто тут пишет что газ-66 проходимостью лучше чем зил-131, те просто лукавят и не имеют реального опыта сравнения этих двух машин. Газ-66 может только выиграть в одном случае, на заболоченных грунтах....
Ну не знаю.В армии 131 зилы только таскал постоянно.И по глине, и по снегу, и в гору по глине,и в гору по льду.
 
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 419
fareast
131 ПРОХОДИМЕЙ?????
мои тапки абассались о смеха..
Тоже ржу.
 
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 419
fareast
ну расскажи нам знаток, на чём служить то надо?

на японке поди .да ещё б/ушной...
кстати не раскрыта тема спального мета.
Лучше чем на 66 нет ни на одной подобной машине. имеется ввиду не кунг . а сама кабина.
Вылазить не удобно только с гамака.**** неделю болела,когда об подножку на колесе присел.
 
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 419
Единственный минус в армии для меня был дохлый мотор.Гружёный в один подьём за Верхней Балкарией только на 1 ой пониженной вытягивал.По грязям,лучше нет из машин.
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4844
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Кроме как в роликах ютубных джипперов, более 66-й нигде не наблюдаю.
Да ладно..Это как раз и говорит о том, что твоя жизнь протекает только в роликах "утуба" Поезжай на Кавказ, там эта машина есть чуть ли не каждом дворе любого сельского поселения, особенно в предгорьях и в горной местности. Там люди живут подсобным хозяйством, и "шишига" для них является практически незаменимым помощником. Чуть менее популярен ЗиЛ -131, да и 157х ещё много живых в хорошем рабочем состоянии.
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4844
андрей
Тоже ездил на ГАЗ-66 никаких неудобств от расположения рычага КПП на самом деле нет, все это байки.
Так точно.. Дело привычки, денёк покатаешься, а потом уже и не замечаешь какого либо неудобства.
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4844
Fakk
А шишигу ждет Кировец, а Кировца ждет гусеничный трактор, а того ждет экскаватор. что *** за детский сад?
Не каждый гусеничный трактор вытащит "засевшего" "Кировца", да кстати и не везде, где пройдёт "шишига" сможет пролезть "Кировец", так что всё относительно..
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4844
Борис Карлоич
131 й мощнее только по паспорту, по удельной мощности проигрывает, удобней и комфортней но не проходимец, проходимость 131 го не лучше всех остальныхполноприводных грузовиков, а вот 66 й это эталон проходимости без доработок из российских грузовиков, но и самый легкий
По проходимости с 66ым мог тягаться только 157й. В отличии от 66 го, у "Захара" мотор развивал больший крутящий момент, и там где "Шишиге" уже не хватало мощности вращать колёса, "Захар" мог ещё ползти за счёт лёгких мостов, да и за счёт их формы он меньше нагребал перед собой грунт или снег чем "Шишига" Это единственные в своём классе, ни кем не превзойдённые "проходимцы" Ну разве только что относительно современный Газ 3308 "Садко" или "Егерь" не растерял по проходимости качеств легендарного 66го, У пограничников, охотхозяйств, энергетиков обслуживающих ЛЭП, и т.п., эти машины просто незаменимы.
3
 
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
Glacius
Хочу сказать что установка дизеля на ГАЗ-66 ставит жирный крест на всей её проходимости. Она начинает тонуть, а по трассе ехать чуть быстрее МТЗ-80. Сейчас мне конечно возразят что можно коробку, мосты...
Не знаю про какой Вы дизель, имею опыт езды на ГАЗ 53 бензин и в собственности есть ГАЗ 3307 турбодизель МТЗ, так вот у дизеля тяга отменная, пустой так вообще рвёт с места!!!!!
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 741
Отличный автомобиль! Для выезда на рыбалку и тп, лучше нет. С каким джипом его тут пытаются сравнить? Где остановился, тут тебе и дом. Четыре спальных места, буржуйка, газовая плита, дизельная печка. Такой был во владении лет 10, только отличные воспоминания. Ну а рычаг скоростей наверное только диванным экспертам не удобен, потому что они в принципе не умеют на механике ездить. Из минусов, мотор слабоват и расход конечно не как на жигулях))
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
1
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1643
В прошлом году катался до севера Амурской области: за Свободным в глухой деревеньке встретился 66 с дизелем от мтз- весьма шустро дубасил по тамошним направлениям
 
 
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 14
иван братск аплаус
Видел я как впухает этот 66
Дрыгатель слабый
На первой передаче шум стоит хочеться дальше пешком идти
У зила мощей больше
Едет без напряги
Если работает подкачка то ползёт везде
Остановить невозможно
И 131-й остановить возможно. На марях и других мягких грунтах если на все мосты лег без опоры на твердое, чудес не бывает. Была у нас в буротряде в свое время тройка - транспортная связка - 131-й с кузовом, трелевочник ТТ-4 и шушлай Т-170 с отвалом. В таком составе проходимость сильно повышается. Но сам по себе Зилок прилипает славно. Только лебедка трелевочная и спасала. Главное, чтобы из болота целиком его извлечь))).
Как неоднократно здесь упоминалось, за счет малого веса "шишига" может дальше пролезть.
1
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Марк Генрихс
Не знаю про какой Вы дизель, имею опыт езды на ГАЗ 53 бензин и в собственности есть ГАЗ 3307 турбодизель МТЗ, так вот у дизеля тяга отменная, пустой так вообще рвёт с места!!!!!
Я писал про проходимость и максимальную скорость. Про то что у дизеля плохая тяга нет ни слова....
 
 
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
Glacius
Я писал про проходимость и максимальную скорость. Про то что у дизеля плохая тяга нет ни слова....
Ну так если у дизеля лучше тяга, так почему же он хуже на бездорожье!? У меня на повседневе Монтеро Спорт бензин 3.5 - 200 сил - 300 ньютонов, прет как танк , но его крутить до 3000 надо, чтобы все ньютоны работали, а у дизелей как привило 1,5-2 тысячи уже максимальная отдача , да и скорость 80 мой газон играючи набирает и едет, если бы ещё КПП получше, думаю и 100 пойдёт.
 
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1740
Марк Генрихс
Ну так если у дизеля лучше тяга, так почему же он хуже на бездорожье!? У меня на повседневе Монтеро Спорт бензин 3.5 - 200 сил - 300 ньютонов, прет как танк , но его крутить до 3000 надо, чтобы все ньютоны...
Хуже тем, что дизельный двигатель + КПП весит в 2 раза больше, а проектировали его под бензин, вся развесовка нарушается и он тонет как утюг. Вы не сравнивайте со своим газоном, в 66-ом редуктора в мостах понижают гораздо сильнее и плюс ещё раздатка понижает, которой у вас нет, получается максималка 45 с горы.
 
 
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
Glacius
Хуже тем, что дизельный двигатель + КПП весит в 2 раза больше, а проектировали его под бензин, вся развесовка нарушается и он тонет как утюг. Вы не сравнивайте со своим газоном, в 66-ом редуктора в мостах...
Возможно, спорить не буду!
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 24
Glacius
Ну я могу сказать, что у настоящих энергетиков которые строят в полях и болотах до сих пор БКМки основная техника.
А мы ненастоящие?)))) Конечно в болотах без шишка никуда, поэтому он и есть, но по факту не используется
 
 
Ответить
Сергей
Бийск
Ходоро
газ 66 хорош конечно, но тяжелый, не всякий трактор справится с ним.по удобству использования он сильно уступает джипам, подумай только чтобы переключить с 1 на 2 на проселочной дороге надо крутить двигатель...
Минус - это расход бензина. После некоторого навыка, особенно в очень труднодоступных местах, море кажется по-колено.
 
 
Ответить
Сергей
Бийск
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Кроме как в роликах ютубных джипперов, более 66-й нигде не наблюдаю.
Где живёте?
 
 
Ответить
Сергей
Бийск
Anton_irk
Имеется такой, как раз с буровой установкой, передвижная камера пыток. Двигатель дохлый, ни разу не смог залезть в кабину не приложившись коленом)))), на удивление при постоянной скорости по трассе посадка...
В этой бригаде пассатижи подаёшь?
 
 
Ответить
Сергей
Бийск
Ивановка
Вы серьёзно? Удобно лезть рукой назад и дергать рычаг? Нет может для вояки и норм. Но я как человек далёкий от лишений и тягот военной службы( хоть и в звании) офигел. Как бы рука уходит за кузов авто. А сам ты на руле сидишь. Лютовато!
Надо было прокатиться, а непросто в кабине посидеть
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 145
Сергей
В этой бригаде пассатижи подаёшь?
Я не в бригаде. Сарказм неуместен.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 145
Денис
Походу нет у вас такой машины или вы ездюк от бога.
Походу есть. Просто она для работы. И в определенных условиях она очень помогает. Но с связи с ее диким неудобством выезжает в крайних случаях.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!