Top-10 автодизайнеров современности и их лучшие работы
19.07.2016 | 60751 просмотр

Top-10 автодизайнеров современности и их лучшие работы

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром

Кто из дизайнеров определяет лицо нынешнего автопрома, и какие модели автомобилей сделали этих творцов знаменитыми? Мы выбрали десятерых, которых можно назвать самыми влиятельными автодизайнерами нашего времени. Девять из них трудятся в автопроме по сей день. Единственное исключение — Джорджетто Джуджаро, ушедший на пенсию в прошлом году. Но дело его живет: студия Italdesign Giugiaro остается одним из главных специалистов в мире по автомобильной красоте.

Определять, кто из выбранных нами мастеров достоин стоять на строчку выше, а кто ниже — дело неблагодарное. Мы расставили лучших дизайнеров современности в алфавитном порядке (по первой букве фамилии).

Горден Вагенер

Шеф-дизайнер Mercedes-Benz, Maybach и Smart, ранее работал в Volkswagen, Mazda и GM

Самые знаменитые работы: 1. Mercedes S-класса W222 (2013); 2. Mercedes C-класса W205 (2014); 3. Mercedes S-класса купе C217 (2014); 4. Mercedes-AMG GT (2014); 5. Mercedes GLE купе (2015); 6. Mercedes GLC (2015)

У мерседесовцев в последние годы проснулось вдохновение: что ни модель, то художественное высказывание. И теперь другие премиум-марки на фоне свежих «Мерседесов» смотрятся сдержанно, консервативно, а то и скучно. Еще недавно было наоборот! За новыми успехами компании стоит Горден Вагенер, возглавивший мерседесовские студии в 2008 году. Но начало этой маленькой дизайнерской революции было положено еще раньше.

Дизайнерская философия, которой придерживается Горден Вагенер, получила фирменное название «чувственная ясность». Нельзя не признать, что чувств и эмоций в облике «Мерседесов» действительно становится все больше и больше

Горден Вагенер пришел в Mercedes 19 лет назад, и практически все ключевые модели, созданные за прошедшие с тех пор годы, разрабатывались при его участии. Помните, как в свое время удивляли четыредверное купе CLS и эффектный минивэн R-класса? Это его работа. Ну а теперь господин Вагенер решил, что удивлять должны все «Мерседесы» без исключения.

Джорджетто Джуджаро

Основатель студии Italdesign Giugaro, возглавлявший ее с 1968 по 2015 год

Самые знаменитые работы: 1. Maserati Ghibli (1966); 2. Volkswagen Golf (1974); 3. Lotus Esprit (1976); 4. BMW M1 (1978); 5. De Lorean DMC-12 (1981); 6. Daewoo Matiz (1997)

Его работы 60-70-х годов давно стали классикой и коллекционной редкостью, а он продолжал трудиться вплоть до недавнего времени: свой пост во главе студии Джорждетто Джуджаро покинул меньше года назад. Удивляться этому не приходится: корифею автодизайна скоро исполнится 78 лет!

В 2010 году Джорждетто Джуджаро продал акции своей студии компании Audi, сохранив себе символический пакет (меньше 10%). Покидая компанию в 2015 году, он продал и оставшиеся акции

Студия Italdesign Giugaro за свою долгую историю успела посотрудничать с десятками автомобильных марок. Eй заказывали дизайн и производители спорткаров (например, Ferrari, Porsche и Bugatti), и массовые марки (Daewoo, Hyundai, FIAT). Кстати, автомобилями дело не ограничилось: Джорждетто Джуджаро приложил руку к дизайну мотоциклов Ducati и Suzuki, фотоаппаратов Nikon и даже… стрелкового оружия. Скажем, карабин Beretta Cx4 Storm — его работа.

Йан Каллум

Шеф-дизайнер Jaguar, ранее работал в Ford, TWR и Aston Martin

Самые знаменитые работы: 1. Aston Martin DB7 (1994); 2. Ford Puma (1997); 3. Aston Martin Vanquish (2001); 4. Jaguar XJ (2009); 5. Jaguar F-Type (2013); 6. Jaguar F-Pace (2016)

В конце 90-х марка Jaguar находилась в творческом кризисе: прежний ретро-стиль поблек, а новых идей не было. Складывалось ощущение, что все потрясающие Ягуары остались в прошлом. Приход в 1999 году на должность директора по дизайну Йана Каллума, уже успевшего прославиться работами в Астон Мартин, казалось, ничего не сможет изменить. Первое время у него действительно были связаны руки: пришлось развивать модельный ряд, созданный еще его предшественником — Джеффом Лоусоном. И это растянулось на долгие годы. Только в 2008 году прогремела знаковая премьера: полностью новый Jaguar XF задал новое направление в дизайне марки.

Британская пресса боготворит Йана Каллума. В 2009 году, после того как публика увидела новое лицо «Ягуаров», журнал Auto Express назвал его персоной года. Top Gear, выбирая мужчин года-2012, включил Йана Каллума в этот список

Каждая следующая новинка оказывалась изящнее и совершеннее предыдущей. Кульминацией этой серии эффектных премьер стал родстер F-Type (и последовавшее за ним купе), представленный в 2013 году. И британцы стараются не снижать темп: кроссовер F-Pace, который встал на конвейер в 2016 году, по праву можно назвать одним из самых красивых «паркетников».

Икуо Маеда

Шеф-дизайнер Mazda

Самые знаменитые работы: 1. Mazda RX-8 (2003); 2. Mazda 2 (2007); 3. Mazda Shinari (2010)

Если сравнивать с другими «японцами», то Mazda, безусловно, самая «повернутая» на дизайне марка из страны Восходящего Солнца. И за стиль в ней отвечают особые люди. Икуо Маеда — можно сказать, потомственный дизайнер. Его отец, Матасабуро Маэда тоже был главой дизайн-студии Мазды (под его руководством было разработано спорткупе RX-7). И сын продолжил дело отца: Икуо Маеда пришел в компанию в начале 80-х, когда ему было 23 года, и посвятил Мазде всю свою жизнь.

В начале «нулевых», еще не будучи главным дизайнером компании, он прославился как автор модели RX-8. Этому японскому спорткару в любом случае было обеспечено большое внимание публики благодаря роторному мотору, но Икуо Маеда смог сделать так, что дизайн едва ли не отодвинул техническую начинку на второй план. Маленькие задние дверцы, открывающиеся против хода, не только не испортили стиль купе, но и стали главной «фишкой» модели. А главное дизайнерское достижение господина Маеды было еще впереди.

По словам Икуо Маеды, ему близок стиль знаменитого итальянца Марчелло Гандини, создателя легендарных Lamborghini Miura (1966) и Lancia Stratos (1973). Отец Икуо дружил с Джорджетто Джуджаро, и это тоже повлияло на стиль нынешнего шеф-дизайнера «Мазды»

Во главе дизайн-бюро «Мазды» он встал в 2009 году, и годом спустя его студия представила концепт Shinari, который определил новую идеологию марки — KODO («душа движения»). Этот стиль пришелся к лицу и «шестерке», и «трешке», и родстеру MX-5. Прежние модели Мазды тоже отличались индивидуальностью: их не спутаешь с Ниссанами, Тойотами или Mitsubishi. Но новые, пожалуй, уже на шаг впереди конкурентов.

Стив Маттин

Шеф-дизайнер АвтоВАЗа, ранее работал в Volvo и Mercedes

Самые знаменитые работы: 1. Mercedes ML (2005); 2. Mercedes GL (2006); 3. Volvo S60 (2010); 4. Volvo XC60 (2008); 5. Lada Vesta (2015); 6. Lada XRAY (2016)

Для России нет сейчас автодизайнера важнее, чем Стив Маттин. Мы всегда верили, что под брендом Лада можно создать машины посимпатичнее, чем Калина и Приора, мы ждали и вот, наконец, дождались: этой зимой Лады Стива Маттина вышли на наши дороги. Сложно назвать более обсуждаемые модели последнего времени, чем Lada Vesta и XRAY.

В 2012 году Стив Маттин представил свой первый концепт для АвтоВАЗа — прототип кроссовера, который лег в основу проекта XRAY

До 2011 года Стив Маттин возглавлял дизайн-центр Volvo, а прежде работал в Мерседес, однако не будет большим преувеличением сказать, что именно на АвтоВАЗе его талант раскрылся по-настоящему. Его достоинство даже не в том, что он рисует лучше всех прежних тольяттинских дизайнеров, вместе взятых. Стив Маттин фактически создал первую в России дизайн-студию мирового уровня. Даже две студии. Помимо тольяттинской, появилась еще студия в Москве. Вместе они дополняют друг друга.

Сколько хороших (и не очень) идей витало вокруг АвтоВАЗа в прежние годы — не сосчитать. Заслуга Стива Маттина в том, что его идеи дошли до конвейера и оказались как минимум не хуже, чем у иностранных марок этого ценового сегмента.

Жан-Пьер Плуэ

Шеф-дизайнер PSA Peugeot Citroen, ранее работал в Renault, Volkswagen и Ford

Самые знаменитые работы: 1. Citroen C4 (2004); 2. Citroën C-Métisse concept (2006); 3. Citroen C6 (2005); 4. GT by Citroën (2008); 5. Citroen DS3 (2009); 6. Citroën Metropolis concept (2010)

Когда в конце прошлого века Citroen пробовал выпускать рядовые, с точки зрения дизайна, машины, дела шли неважно. Перед Жаном-Пьером Плуэ, ставшим шеф-дизайнером марки в 1999 году, была поставлена задача вновь придать Ситроен образ марки, смело экспериментирующей со стилем, как это было в 50-60-е годы. С новым дизайном в новом веке дела у французов пошли в гору.

Жан-Пьер Плуэ стал знаковой фигурой для компании. В 2009 году ему дали пост шеф-дизайнера всего концерна PSA. Надо отметить, что это первый в истории случай, когда за стиль Citroen и Peugeot отвечает один человек (раньше каждая из марок сохраняла дизайнерскую независимость)

Какую модель Жана-Пьера Плуэ ни возьми — в каждой найдется нечто неожиданное. У С4 — руль, который вращается отдельно от неподвижной ступицы, усыпанной клавишами. У С6 — вогнутое заднее стекло. А DS3 весь состоит из любопытных мелочей.

Вальтер де Сильва

Шеф-дизайнер Volkswagen Group, ранее работал в Alfa Romeo

Самые знаменитые работы: 1. Alfa Romeo 156 (1997); 2. SEAT Ibiza (2002); 3. Audi R8 (2006); 4. Volkswagen Scirocco (2008); 5. Volkswagen Beetle (2011); 6. Lamborghini Egoista concept (2013)

Что будет, если немецким автомобилям добавить толику итальянского дизайна? Итальянец Вальтер де Сильва в 90-е годы работал в Alfa Romeo, и делал машины, совершенно непохожие на модели Audi и Volkswagen. В немецкий концерн его позвали в 1999 году, но тогда речь шла лишь о том, чтобы освежить дизайн Сеатов — им в концерне Volkswagen отведена роль машин по-южному броских. Тут опыт работы в Alfa Romeo был очень кстати. И выяснилась любопытная вещь: Вальтер де Сильва способен привносить эффектные дизайнерские элементы в умеренных дозировках, без лишнего эпатажа. Немцам это понравилось! С 2002 года под руководством Вальтера де Сильвы уже создавались модели Audi. Это была настоящая находка для компании.

Вальтер де Сильва по рождению — итальянец, а корни его семьи — из Испании. Можно сказать, ему на роду было написано заниматься марками Alfa Romeo и SEAT. Но фольксвагеновские боссы разглядели в нем нечто большее

Возможно, самая выдающаяся его работа — это купе А5. Не суперкар R8, а относительно скромная двухдверка на платформе седана А4 показала, что Вальтер де Сильва — это историческая персона для немецкого концерна. Никаких «дерзких» струящихся линий или утрированных псевдоспортивных черт, которыми грешат сегодня все марки без исключения — от Hyundai до Mercedes. Это была бы не Audi. Вальтер де Сильва оказался мастером элегантного и сдержанного стиля, способным работать в рамках заданного фирменного дизайна и при этом все равно раз за разом удивлять публику. Этот трюк он повторил и с новым Volkswagen Beetle в 2011 году. Ну а если кто-то думает, что ему просто не хватает фантазии на нечто выходящее за привычные рамки, посмотрите на умопомрачительный концепт Lamborghini Egoista…

Эдвард Т. Уэлберн

Шеф-дизайнер GM с 2003 по 1 июля 2016 года

Под его руководством появились на свет: 1. Cadillac CTS (2008); 2. Cadillac Converj concept (2009); 3. Chevrolet Camaro (2010); 4. Chaparral 2X Vision GT (2014); 5. Cadillac Escalade (2015) 6. Buick Avenir concept (2015)

Эдвард Уэлберн — самый влиятельный человек в американском автодизайне последнего десятилетия и человек удивительной судьбы. Когда ему было 11 лет (то есть в 60-е годы) он написал в GM письмо с вопросом: как мне стать автомобильным дизайнером? Что именно содержалось в ответном письме, история умалчивает, но дальнейший карьерный путь Эда определился именно тогда. После того, как он отучился в университете, его взяли в GM младшим дизайнером. Впоследствии он дослужился до позиции вице-президента GM по глобальному дизайну. За всю 108-летнюю историю этот пост занимали всего шесть человек.

Эдвард Уэлберн — единственный афро-американец в мировом автопроме, занимающий столь высокий пост

Считается, что на его творческий почерк повлияла американская классика 50-х годов — такие машины, как Chevrolet Corevette и футуристический концепт Cadillac Cyclone того времени. По правде говоря, в автомобилях, которые разрабатывались под его руководством, непросто найти черты тех красоток. Скорее можно сказать, что он создал новое лицо американского автопрома: сегодняшние Chevrolet Camaro и Cadillac Escalade остаются культовыми моделями во многом благодаря своему дизайну.

Начиная с июля 2016 года шеф-дизайнером GM становится Maйкл Симко, в последние годы работавший в Австралии и Корее в подразделении GM International Design.

Адриан ван Хойдонк

Шеф-дизайнер BMW, Mini и Rolls-Royce

Самые знаменитые его работы и проекты созданные под его руководством: 1. Mini ACV30 (1997); 2. BMW 7-й серии (2001); 3. BMW 6-й серии (2003); 4. BMW Vision EfficientDynamics (2009); 5. BMW 5-й серии (2010); 6. BMW Gran Coupe Concept (2010)

Для поклонников BMW имя этого голландца связано с новым поворотом в дизайне баварской марки. Его предшественник — Кристофер Бэнгл, — работавший шеф-дизайнером BMW до 2009 года, запомнился всем страстью к неожиданным экспериментам. Что же касается новинок, появившихся при Адриане ван Хойдонке, то про них говорят: наконец, они выглядят как настоящие «биммеры»! На самом деле все те спорные разработки прошлых лет тоже создавались при его деятельном участии. Но в историю марки BMW он войдет как человек, смело отвергнувший все эксперименты прошлого и придумавший новый дизайнерский язык своей фирмы.

По словам Адриана ван Хойдонка, наибольшее влияние на его творчество оказал итальянский архитектор и промышленный дизайнер Марио Беллини

Сегодня в команде Адриана ван Хойдонка несколько сотен дизайнеров, и он признается, что рисовать машины своими руками перестал. Впрочем, как руководитель участвует он во всех процессах. И именно он несет ответственность за все элементы дизайна перед советом директоров.

Питер Шрайер

Шеф-дизайнер Hyundai-Kia, ранее работал в Audi

Самые знаменитые работы: 1. Audi TT (1998); 2. Audi A6 (1995); 3. Kia Kee Concept (2007); 4. Kia cee’d (2012); 5. KIa Soul (2008); 6. Hyundai Tucson (2015)

Этот немец доказал, что дизайн способен сыграть судьбоносную роль в жизни марки, которая до поры до времени не претендовала на какой-то особенный стиль. Он пришел работать в Kia в 2006 году и стал планомерно, модель за моделью преображать неприметные корейские машины. Нечто подобное мы наблюдаем в дизайн-студии АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина, но у корейцев изначально амбиции были посерьезнее. В начале «нулевых» концерн Hyundai-Kia поставил цель войти в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире. К настоящему моменту он уже в четверке. И дизайн Питера Шрайера тут сыграл одну из ключевых ролей.

Под руководством Питера Шрайера сегодня работают дизайн-центры в Корее, США и Германии

Мировой знаменитостью в области дизайна Питер Шрайер стал еще в 90-е годы, когда марка Audi искала свой новый образ. Представленный на Франкфуртском автосалоне в 1995 году концепт Audi TT оказался символом перемен в компании. Машина выглядела очень смело, даже было трудно поверить, что нечто подобное пойдет в производство. В 1998 году в серию пошла модель, которая сохранила все дизайнерские находки Шрайера.

Успехи Питера Шрайера в Корее оценили по заслугам. С конца 2012 года он отвечает не только за дизайн обеих марок — Hyundai и Kia, — но и занимает пост вицепрезидента и исполнительного директора Kia Motors.

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37488
какого дизайнера на ваз заманили...
248
12
Ответить
   
Сообщений: 19819
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
Продам уши от мертвого осла.
147
397
Ответить
   
Сообщений: 19819
Где наш Пирожков?
Продам уши от мертвого осла.
181
19
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Жан-Пьер Плуэ на фото похож на свои детища ))
120
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1017
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
сомневаюсь что он с лады меньше бабла срубил..
Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. (с)
188
6
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1112
кто тойоты рисует?
156
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
157
62
Ответить
Александр
Иркутск
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
да уж, особенно от Ауди к Киа
24
40
Ответить
   
Мегаполисбург
Сообщений: 539
Да это ж Turbo!!!
49
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Ну да на Вазе до того талантливве дизайнеры ,что за все время только десятка полностью свой дизайн( но зато какая страшная получилась) все остальное и восьмерки ( по мотивам ФВ/Ауди) и Калина( Опель) слизано без зазрения совести.
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
71
25
Ответить
 
Сообщений: 7027
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
45
112
Ответить
  
Сообщений: 12292
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
надо ориентироваться на бапки, а не на должность.

если мне скажут мыть полы в Газпроме за 300 тыр в месяц - я пойду)))
127
16
Ответить
У каждого есть в портфолио удачные модели, и не очень.
48
1
Ответить
Михаил
Краснодар
Я согласен с подборкой. Действительно гении автомобильного дизайна.
26
8
Ответить
Noor
Дизайн играет большую роль, желаю автоВАЗу успехов
53
5
Ответить
   
Сообщений: 567
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
чё там рисовать-то?
101
17
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Посмотреть бы на дизайнера этих "слез"
246
14
Ответить
   
Сообщений: 669
C класс в 205 кузове это нечто.. как говорится "если уходя от машины вы не обернулись - вы купили не ту машину".. я не только оборачиваюсь, я еще и к окну постоянно подхожу посмотреть на эту красавицу.. и так уже больше года)
43
21
Ответить
 
Сообщений: 7027
Леонид1078:
Ну да на Вазе до того талантливве дизайнеры ,что за все время только десятка полностью свой дизайн( но зато какая страшная получилась) все остальное и восьмерки ( по мотивам ФВ/Ауди) и Калина( Опель) слизано без зазрения совести.
В Опеле много наших дизайнеров, и в других иномарках! Да и вообще, Bugatti Vision GT наш Русич-богатырь Александр Селипанов нарисовал, он там в Bugatti глава отдела перспективного дизайна экстерьера, до этого в VW и Ламборгинях высокие посты занимал и рисовал. Знай наших как говорится, ура!
68
21
Ответить
Андрей corvettе
АвтоГорожанин:
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
Все наши профессионалы в своем большинстве живут и работают там, где их ценят. Так что можно сказать что у нас было, а не то что есть и будет.
48
1
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
Я так понимаю, из Ерсубайкино лучше видно, у кого куда карьера идет?)) Где больше заплатят, туда и идут. Так что все они по восходящей идут) Ну разве что кроме дизайнеров тоеты. Их тут даже нет))
42
12
Ответить
Карл
Краснодар
А где Патрик ле Кеман?
7
1
Ответить
Андрей
Сургут
Действительно! Почему для нас нельзя найти среди своих не менее талантлевых?!
11
16
Ответить
 
Сообщений: 4963
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
у шрайера даж на кии вниз потихоньку идет. взять прошлый спортэж и текущий. Как из красивого таккого страшного сумел сделать?
44
9
Ответить
Андрей
Сургут
Мерсы реально хороши)
38
11
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17839
На самом деле сделать стильный дизайн автомобилю эконом-сегмента, где считается каждая копейка себестоимости производства - довольно сложная задача.
Сразу прибегут технологи и экономисты и начнуть орать, что это дорого, нужны новые сложные пресс-формы и.т.п.

Вот 1-й логан. Там сразу видно, что дизайнер имел право голоса чуть больше уборщицы - сделали с таким вопиющим экономическим расчетом (надо сказать, над надежностью поработали славно), что машина как из под топора.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
96
4
Ответить
 
Сообщений: 7027
Андрей corvettе:
Все наши профессионалы в своем большинстве живут и работают там, где их ценят. Так что можно сказать что у нас было, а не то что есть и будет.
У нас и ныне современный дизайн есть. Вот, например - Каратель. И выглядит красиво, и продуман практично, можем защитить рубежи Отчизны от белоленточной заразы госдеповской и мирового террора.
23
77
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67795
Однокласник ещё в школе ,машины будущего эскизы делал.Учился в Тольятти на инженера.-конструктора. В советские годы приехал на родину и опустился,на дно стакана.У него была мечта!
31
2
Ответить
Хрен Вам
Черногорск
Красивых-считанные единицы.В основном ужасные уродцы.
19
18
Ответить
АвтоГорожанин:
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
Да мы не просто хуже, мы позор мирового автопрома и дизайна в т ч.))
И статья про топ 10...а не о кулибиных, которые колеса от трактора к уазу цепляют
35
14
Ответить
    
Сообщений: 1155
Пора уже машины и с одной фарой делать по середине, вот это была бы "душа движения"
5
11
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6343
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Почему? А Марусю кто нарисовал? Хотя у меня здесь больше претензии к тому, кто придумал такое идиотское название )
24
3
Ответить
 
Сообщений: 4332
Отличная статья, спасибо!!! Красивых машин много, но не совсем корректно говорить что дизайн принадлежит кому-то одному. Это всегда группа , а потом их корректируют технологи, руководители выбирают конечный вариант......
Это наша зима! ;)
15
1
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 887
Даниил Цуканов:
Да мы не просто хуже, мы позор мирового автопрома и дизайна в т ч.))
И статья про топ 10...а не о кулибиных, которые колеса от трактора к уазу цепляют
Ой ну вот не надо) Если поглядеть на некоторые тоеты, то наш дизайн очень даже ничего))
37
10
Ответить
Карл
Краснодар
Поджог Сараев:
На самом деле сделать стильный дизайн автомобилю эконом-сегмента, где считается каждая копейка себестоимости производства - довольно сложная задача.
Сразу прибегут технологи и экономисты и начнуть орать, что это дорого, нужны новые сложные пресс-формы и.т.п.
Вот 1-й логан. Там сразу видно, что дизайнер имел право голоса чуть больше уборщицы - сделали с таким вопиющим экономическим расчетом (надо сказать, над надежностью поработали славно), что машина как из под топора.
Логан нарисовал компьютер, имя придумал, кстати, тоже.
27
4
Ответить
bronigilet
Барнаул
На мой взгляд,крут тот дизайнер,который сделал из неприметных кузовов авто то,чем будут востаргаться деситилетиями.Вывести в лидеры по всем визуальным параметрам,да и чтобы глаз радовало!Сделать с куском железо,то что будут любить и покупать,за внешность,это дорого стоит.Конечно тут и деньги играют роль и расвязанность рук,которые даёт руководство,но без фантазии, интресного взгляда и умение вдохновляться слушая музыку или смотря на картину(например)перенося это на авто,в дизайнерах делать нечего))
28
 
Ответить
 
Сообщений: 7027
Pravdaru:
Пора уже машины и с одной фарой делать по середине, вот это была бы "душа движения"
В советском Юном Технике была идея делать автомобили с клиновидной носовой частью - это помогло бы избежать одного из самых опасных видов дтп - лобового столкновения капот-в-капот. Небыло бы никаких ударов с 50% и 25% перекрытием. Проблемы с компоновкой мотора и багажника были решаемы уже тогда, да и не такие уж это большие проблемы.

А сегодня вместо юных техников у нас непойми кто - блогеры, алкоголики и фотографы.
50
6
Ответить
   
Сообщений: 23677
Российский дизайнер выиграл конкурс от Airbus http://drone2.ru/news/51-rossi...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
28
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
Россияне и дизайн две несовместимые вещи. Никогда он нам не давался, ни в автомобилях ни в одежде, только архитектура местами, да и то с натяжкой.
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
21
65
Ответить
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
И у Шрайера и у Маттина - как раз самые комфортные условия работы. Их позвали по-сути на пустое место и сказали: "Делайте что хотите, главное что было красиво. Кстати - вот ваш чемодан с баблом" Им не нужно было оглядываться на какую-то историю дизайна марки, встраиваться в какие-то рамки, выставленные руководством. Свобода творчества, карт-бланш от совета директоров на руках и возможность сделать все так - как сам считаешь нужным. Что еще нужно художнику (особенно с учетом, что по деньгам они тоже в шоколаде)?
97
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
АвтоГорожанин:
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
Уважаемый, приведите хоть один пример где мы лучше этих иностранцев, а потом оскор***йтесь себе на здоровье. И вообще как можно оскорблять то, чего нет.
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
27
13
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17839
АвтоГорожанин:
В советском Юном Технике была идея делать автомобили с клиновидной носовой частью - это помогло бы избежать одного из самых опасных видов дтп - лобового столкновения капот-в-капот. Небыло бы никаких ударов с 50% и 25% перекрытием. Проблемы с компоновкой мотора и багажника были решаемы уже тогда, да и не такие уж это большие проблемы.
Угу. Я видел эти картинки.
Нос машины имел форму зубила-топора.
И если такое "зубило" прилетало бы другому автомобилю в бок - оно бы перерубало все на своем пути.
На 2 спасенных жизни в лобовых столкновениях имели бы 4 трупа в других ДТП.
45
4
Ответить
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Талантливые есть - просто ими никто толком не занимался. Кто постучался по сути по объявлению в отдел кадров АвтоВАЗа после института - того и взяли. Маттин сейчас меняет такое отношение к делу.

Кстати - а в чем "противность" учиться у лучших? В России где-то завалялся более опытный автомобильный дизайнер и его незаслуженно обошли в пользу "варяга"? Нет? Тогда в чем проблема?
29
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Поджог Сараев:
Угу. Я видел эти картинки.
Нос машины имел форму зубила-топора.
И если такое "зубило" прилетало бы другому автомобилю в бок - оно бы перерубало все на своем пути.
На 2 спасенных жизни в лобовых столкновениях имели бы 4 трупа в других ДТП.
пешеходам тоже бы ноги попереломало всем. Щас делают специально чтобы пешиков уберечь, плавные обводы, мягкий капот...
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
14
1
Ответить
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
Последнее время - походу он:
161
4
Ответить
 
Сообщений: 5757
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
дети на уроках рисования
42
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
А мне нравятся работы Трофимчука :) http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/0... http://supercar.ru/upload/info... https://snob.ru/i/indoc/eb/blo...
8
22
Ответить
  
Сообщений: 8407
Горден Вагенер замылил все современные мерсы, поставив их в один ряд с корейцами. Незачет ему.
22
21
Ответить
  
Сообщений: 8407
За De Lorean DMC-12 Джорджетто Джуджаро большой респект:))
-
50
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
GL от Стива Маттина куда брутальнее выглядел.
-
13
3
Ответить
     
Сообщений: 2366
без Лоренса ван ден Акера список не полный
11
3
Ответить
Серж
Красноярск
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
Новость от 2011 года:
"Новый руководитель отделения глобального дизайна Toyota Акихиро Нагая объявил о том, что японский автопроизводитель намерен отказаться от консервативного стиля в дизайне, сообщает Automotive News. По его словам, новые автомобили марки будут выглядеть более эмоционально и агрессивно.
Машины Toyota критиковали за слишком спокойный, дружелюбный и неагрессивный имидж, за недостаток эмоций. Теперь мы намерены делать внешность автомобилей более динамичной, мужественной и спортивной с более ярко выраженной фирменной стилистикой, с таким лицом, которое могло бы представлять всю компанию и бренд целиком, – заявил Нагая."

И действительно, после 2011 года автомобили Toyota стали выглядеть не хуже, а то и лучше конкурентов
17
45
Ответить
Все машины стали похожи, ничего индивидуального. Хотя по дизайну интерьера Кио делает красиво.
14
18
Ответить
блин.какой же все-таки прототип х-рея был.а сделали кал
19
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 580
Почему талантливые дизайнеры, работающие в ведущих европейских брендах, идут работать в другие компании? вы думаете, только из-за денег?

Глупая мысль. Можно подумать, в Европе мало платят. Здесь существенную роль играет возможность творческой реализации потенциала, т.е. возможность раскрыть себя, играть первую скрипку, не быть скованными никакими рамками. Плюс, некий элемент амбиции - ну работаешь ты на мерседесе, делаешь первосортные машины, так ты не первый такой тут. А слабо Хёндэ или какой-нибудь хавэйл поднять на серьезный уровень? Это реальная амбициозная задача.
35
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
"Карандаш лишь посредник движения мысли. Всё рождается в голове, и пока идеальный вариант остаётся запертым там" (Артём Неретин) Ну конечно же Вальтер де Сильва из представленных! Дром, где про Пининфарину? И ещё, вопрос в статье "Кто из дизайнеров определяет лицо нынешнего автопрома, и какие модели автомобилей сделали этих творцов знаменитыми?" Где итоговый аналитический блок в конце статьи? С выводами и мыслями автора об автомобильном дизайне, его важности-нужности и тенденциях... Где бонусная информация о наших дизайнерах? -Владимир Пирожков, работавший в Ситроене и Тойоте, рисовавший Ксару и Ярис? -Артёме Неретине рисовавший пежо 3008 и5008? -Александр Селипанов работал в ФВ а теперь в бугатти - руководитель дизайна экстерьеров, со специализацией на креативной разработке. Иван Шматов - работает в Ауди. Где информация в статье о нашей отличнейшей "дизайнерской школе" Екатеринбурга УралГАХА. Другие ресурсы на эту тему более информативны и интересны. Интервью Артемом Неретиным на драйве2: https://www.drive.ru/talks/201... На кардезигн http://www.cardesign.ru/articl... Интервью Александра Селипанова газете: «Работы мечты» в России нет» https://www.gazeta.ru/auto/201... Со стивом Маттином газете https://www.gazeta.ru/auto/201... Жду статьи о великих автомобильных инженерах, с отсылкой к настоящему и роли инженерии в проектировании авто и успехе на рынке. Жду статью о автомобильных маркетологах с отсылкой к настоящему и роли маркетологов в успехе авто на рынке.
36
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Василий Храпатов:
какой все-таки прототип х-рея был,а сделали кал.
Наши дизайнеры свой порыв творческий реализуют в ихней среде.
Творческий порыв их дизайнеров гасится нашей действительностью.
8
4
Ответить
    
Сообщений: 42775
АвтоГорожанин:
У нас и ныне современный дизайн есть. Вот, например - Каратель. И выглядит красиво, и продуман практично, можем защитить рубежи Отчизны от белоленточной заразы госдеповской и мирового террора.
"Некрасивый... не полетит..." © Туполев
18
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17839
YouR-CurSe:
За De Lorean DMC-12 Джорджетто Джуджаро большой респект:))
Популярность этому автомобилю на 95% сделал фильм.
Собственно, даже и фильм не сделал - продажи этого авто провалились в итоге и компания пошла ко дну.
15
5
Ответить
   
Сообщений: 632
Когда читаешь на дроме комментарии об автодизайне
50
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
evgenuuu:
дети на уроках рисования
Это не шутка между прочим. "Toyota верит: великие изобретения начинаются с мечты. А мечта начинается с детства. Давайте фантазировать вместе!" ... и проводит регулярно конкурс детского рисунка, откуда черпает новые незамыленные идеи http://dreamcar.toyota.ru/ ...Конкурс юных дизайнеров «Toyota - автомобиль мечты» http://autoassa.ru/blog/konkur... Более того, у тойоты в японии есть какой то развлекательный дизайнцентр, где каждый посетитель может нарисовать всё что хочет.. и оттуда Тойота черпает незамыленные идеи)
11
1
Ответить
 
Сообщений: 7027
Поджог Сараев:
Угу. Я видел эти картинки.
Нос машины имел форму зубила-топора.
И если такое "зубило" прилетало бы другому автомобилю в бок - оно бы перерубало все на своем пути.
На 2 спасенных жизни в лобовых столкновениях имели бы 4 трупа в других ДТП.
А ты не думал что там была предложена только начальная идея? Не думал что можно её дорабатывать? Что можно делать другой угол зубила?
3
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7000
Бэнгла зря опустили...
11
1
Ответить
 
Сообщений: 7027
moёmesto:
Где бонусная информация о наших дизайнерах?
Вот ещё: -Андрей Гусев родился в Москве, закончил МАМИ и вот уже три года(на 2014) работает в штате компании Opel дизайнером экстерьера в отделе перспективных разработок Advanced Design. https://www.drive.ru/kunst/ope...
7
1
Ответить
Василий Храпатов:
блин.какой же все-таки прототип х-рея был.а сделали кал
Это был не прототип Х-Рея - это был просто макет нового ДНК дизайна АвтоВАЗа. От которого серийные машины получили все, что реально осуществимо в рамках занимаемой ими ниши.

Х-Рей - это автомобиль В-класса. Причем бюджетный представитель этого класса. Вы правда, вот на полном серьезе считаете, что его нужно было делать 3-х дверным, без багажника, с тесным задним рядом, зато запихнуть туда дорогие 21-е "катки" и светодиодные фары? И ценник ему выставить под миллион со всеми этими понтами. Кому он нафиг нужен был бы?

А если ободрать всю эту шелуху в виде модных фар, хрома на дверях, убрать кузов купе и поставить обычные шины - мы по-сути и получим Х-Рей, каким он дошел до серийного производства.
28
3
Ответить
 
Сообщений: 7027
nblka:
пешеходам тоже бы ноги попереломало всем. Щас делают специально чтобы пешиков уберечь, плавные обводы, мягкий капот...
Чем капот меньшей формы опаснее для пешехода? Вы точно понимаете о чем разговор?
5
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
АвтоГорожанин:
У нас и ныне современный дизайн есть. Вот, например - Каратель. И выглядит красиво, и продуман практично, можем защитить рубежи Отчизны от белоленточной заразы госдеповской и мирового террора.
Смотри как бы ты сам не попал под колеса этого современного дизайна, при Сталине от патриота до предателя всего один маленький шажок было.
12
4
Ответить
 
Сообщений: 7027
Поджог Сараев:
Угу. Я видел эти картинки.
Нос машины имел форму зубила-топора.
И если такое "зубило" прилетало бы другому автомобилю в бок - оно бы перерубало все на своем пути.
На 2 спасенных жизни в лобовых столкновениях имели бы 4 трупа в других ДТП.
Про 2 спасенные жизни не понял. В лобовых столкновениях всегда стабильно получают повреждения только двое? Серьезно? А что тогда статистика, да и личный опыт многих людей говорит о том что при лобовом столкновении пострадать могут все, причем в обоих машинах. Тоесть от 0 до 10 человек, в случае если речь о легковых авто, или даже до 14 если ехало два семиместных джипа.

Советский концепт не идеален, но он позволял минимизировать большой процент столкновений, сделать движение безопаснее. Вместо предложений и изысканий в этой области мы имеем то что имеем - ничего не меняется, все остается по старому. А разделительных отбойников у нас на трассах почти нет, кроме крупных и богатых городов.
4
4
Ответить
     
Gotham City
Сообщений: 2980
АвтоГорожанин:
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
Не чего у нас нет - страна барыг, вырезавшая свою промышленность и построив там торговы центры, кстати остатки допиливали уже при нынешнем благодетеле и спасителе государства российского
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
18
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
АвтоГорожанин:
Чем капот меньшей формы опаснее для пешехода? Вы точно понимаете о чем разговор?
1
 
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 1745
Мерседесы и GM. Отдельно Де Лореан! Красота!
Ford Mondeo IV, рестайл.
2
3
Ответить
 
Сообщений: 7027
И к чему эта ссылка? Там ничего нет про ширину капота. Совсем нет, потому что такие автомобили только концепты.
2
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 5
А где Лоуренс Ван Денакер, Патрик Ле Кеман из рено, дизайнер ниссан инфинити Цунехиро Кунимото, 40 лет работы. А???
10
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5120
В Шкоде Йозеф Кабан - очень неплохой дизайнер.
15
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
Можно было рассказать о дизайнерах Ламбо и Феррари, Филиппо Перини и Флавио Манцони, все таки по дизайну я думаю они большинство ухлопают только так )
9
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
Иван Понырев:
И у Шрайера и у Маттина - как раз самые комфортные условия работы. Их позвали по-сути на пустое место и сказали: "Делайте что хотите, главное что было красиво. Кстати - вот ваш чемодан с баблом" Им не нужно было оглядываться на какую-то историю дизайна марки, встраиваться в какие-то рамки, выставленные руководством. Свобода творчества, карт-бланш от совета директоров на руках и возможность сделать все так - как сам считаешь нужным. Что еще нужно художнику (особенно с учетом, что по деньгам они тоже в шоколаде)?
Как это никаких рамок ? А конечная стоимость авто ? Это были главные рамки и наверное единственные, а остальное чтобы "схавали"
2
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
Зацените какие раньше дизайнеры были, на века ! Альфа Ромео 48ого года одна из первых, Мустанг самый первый 64года Красота !!! ))
27
3
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1995
Ауди А6 - все-таки наверное имелась в виду революционная модель 1997 года, а не рестайлинг модели 100 (на фото)
6
 
Ответить
 
Siberia
Сообщений: 140
Авто дизайн помер. В 80-х годах прошлого столетия.
Сейчас авто дизайн это мыльницы... большие, маленькие, агрессивные и т.д... Мыльницы!
Молва мирская, что волна морская: расходится шумно, а утишится - нет ничего (с)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1982
14
11
Ответить
Новый
Красноярск
Леонид1078:
Ну да на Вазе до того талантливве дизайнеры ,что за все время только десятка полностью свой дизайн( но зато какая страшная получилась) все остальное и восьмерки ( по мотивам ФВ/Ауди) и Калина( Опель) слизано без зазрения совести.
дизайнеров всех ограничили, вот и получались нечто типа десяток и калин, зат о наши все нормальные дизайнеры перебрались на запад.
3
4
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Nickich:
Бэнгла зря опустили...
И заслуженно. Одно его горе-творение в виде БМВ Е65 чего стоит. Не зря мерзкий стиль и дизайн этой Семерки быстро убрали и теперь даже не вспоминают про него.
7
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 80
АвтоГорожанин:
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
нету. если у них были таланты и хоть капля ума - они давно с рашки свалили.
4
7
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 797
Гордену Вагенеру и дизайнеру БМВ тачки рисовать вообще не в тягость - взял морду предыдущей модели, фары подрастянул, ***у пририсовал и готова новая модель.

Всего один японец))))
8
3
Ответить
    
Ад
Сообщений: 62
Бнв дизайн? У них дизайна с 2000х не было.
9
13
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
Человек, создавший на десятилетия самые красивые и элегантные Мерседесы - итальянец Бруно Сакко.
Мерседесы от Вагнера - просто разжиревшая безвкусица со стразиками в радиаторной решетке о которой никто через десять лет не вспомнит.
22
6
Ответить
*
Владивосток
Beztormozov:
Авто дизайн помер. В 80-х годах прошлого столетия.
Сейчас авто дизайн это мыльницы... большие, маленькие, агрессивные и т.д... Мыльницы!
полностью бл**ть солидарен
и кино и музыка и дизайн в целом
7
8
Ответить
алексей
Иркутск
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
Фукуичи, родившемуся в Токио, сейчас 62 года. В Тойоте он с 1974-го. В апреле 2011 года занял пост главного дизайнера корпорации.

С первого апреля этого года во главе марки Lexus встанет Токуо Фукуичи, нынешний шеф-дизайнер концерна Toyota. При этом Фукуичи будет совмещать две должности. Нынешний же глава Лексуса Кийотака Исе покинет Совет директоров и перейдёт на пост руководителя отделения исследований и новых разработок.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 26
из всех марок и дизайнеров, указанных в данной статье, мне не нравится современная стилистика Мерседес. Посмотрите на последние поколения С- и Е-классов. Снаружи их не отличишь, только если подойти ближе и увидеть разницу в размерах. А эти блок-фары... Такое ощущение, что их ставят на весь модельный класс без каких-либо изменений. И к сожалению, аналогичная тенденция наблюдается и у БМВ вместе с Ауди. Но перечисленные марки - это премиум в Автомире, на который равняются или стараются соответствовать другие марки. Похоже, не в последнюю очередь это и влияет на то, что большинство современных автомобилей становятся безликими, сливаясь в однообразную массу.
Много букв, но обидно, накипело.
PS: имхо, не зря в Авторевю отказались от оценки внешнего вида тестируемых автомобилей.
9
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Раймонд Лоуи. Эхх.. были времена...Studebaker Commander,
5
1
Ответить
Евген
Новосибирск
У mitsubishi последнее время дизайнер не очень, мягко говоря.
7
 
Ответить
алексей:
Фукуичи, родившемуся в Токио, сейчас 62 года. В Тойоте он с 1974-го. В апреле 2011 года занял пост главного дизайнера корпорации.
С первого апреля этого года во главе марки Lexus встанет Токуо Фукуичи, нынешний шеф-дизайнер концерна Toyota. При этом Фукуичи будет совмещать две должности. Нынешний же глава Лексуса Кийотака Исе покинет Совет директоров и перейдёт на пост руководителя отделения исследований и новых разработок.
То есть у лексуса тоже теперь будут машины уроды, жесть!!!
5
3
Ответить
Ptm:
И заслуженно. Одно его горе-творение в виде БМВ Е65 чего стоит. Не зря мерзкий стиль и дизайн этой Семерки быстро убрали и теперь даже не вспоминают про него.
Не знаю, как по мне БМВ начала двухтысячных даже сейчас не выгледят устаревшими, как и все немцы, дизайнеры в европе не зря свой хлеб едят!
7
6
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Экскурс в википедию за историей автомобильного дизайна:
История
В конце 20-х г., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а следовательно, и общей высоты автомобиля.
Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию, а уже в следующем, 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.
В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.
В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевывания новых рынков сбыта.

Теория
Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

Внешний вид
Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.
Существует прямая последовательность зависимость между размерами и стоимостью автомобиля: чем больше, тем дороже. Предпринимателю всегда выгодно выпускать дорогой автомобиль.

Апять амереканцы, свободные духом и видящие цели всё придумали)
Апять будем "дагнать и перегнать" амерегу?
1
 
Ответить
moёmesto:
Это не шутка между прочим. "Toyota верит: великие изобретения начинаются с мечты. А мечта начинается с детства. Давайте фантазировать вместе!" ... и проводит регулярно конкурс детского рисунка, откуда черпает новые незамыленные идеи http://dreamcar.toyota.ru/ ...Конкурс юных дизайнеров «Toyota - автомобиль мечты» http://autoassa.ru/blog/konkur... Более того, у тойоты в японии есть какой то развлекательный дизайнцентр, где каждый посетитель может нарисовать всё что хочет.. и оттуда Тойота черпает незамыленные идеи)
У тойты последняя удачная машина в плане дизайна это марк, все остальное чем дальше тем страшнее!
8
11
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 67
Да блин дизайн Бэнгла это же был прорыв!, в отличии от нынешнего топтания на месте, а может и даже шага назад в плане дизайна
7
3
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Сергей Толмазов:
Не знаю, как по мне БМВ начала двухтысячных даже сейчас не выгледят устаревшими, как и все немцы, дизайнеры в европе не зря свой хлеб едят!
В Абаканах свои вкусы и предпочтения, как помнится из недавнего. Там и полуторатонная Мазда 175-сильная считается сверхдинамичным суперкаром, она просто бомба.
4
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
Kos"ka:
Россияне и дизайн две несовместимые вещи. Никогда он нам не давался, ни в автомобилях ни в одежде.
Полностью согласен, тут нужно быть внимательным к мелочам, упоротым на всю голову педантом как немцы или итальянцы и при этом требовательным к себе, к другим и к качеству получаемого товара.
Но ведь после 1917 русского Ивана вообще отучили работать качественно как для себя, так и для других людей, проявлять свои амбиции, делать вещи от души, а утончённость, стиль и дизайн не были в почёте, после произношения таких слов вообще за тобой могли приехать...
Однажды уничтожив, вырезав и выбив это из ДНК всей нации, обратно это уже не вернуть, ну а если и вернётся, то через десяток поколений.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
6
3
Ответить
Поситака Дмитрий
Ростов-на-Дону
Я его тоже вспомнил
ПАЛАСИО:
Где наш Пирожков?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 390
Иван Понырев:
Последнее время - походу он:
он рисует лексусы :)
 
 
Ответить
Джуджаро рулиТ. порш пагани...
2
 
Ответить
gunn40
Челябинск
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
Внучатая племянница Тойоды. Когда она уезжает за карандашами - садовник
12
 
Ответить
Andy
Хабаровск
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
Тебе не понять, почему люди иногда уходят работать в менее именитые конторы, иногда и на меньшие зарплаты, зато имеют там больше свободы действий.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2283
дизайн MAZDA нравится
2
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
АвтоГорожанин:
И к чему эта ссылка? Там ничего нет про ширину капота. Совсем нет, потому что такие автомобили только концепты.
а я ничего и не говорил про ширину капота :) я говорил о том, что современные автомобили проектируются с целью обеспечить безопасность пешеходов при возможном наезде (в т.ч. мягкий капот). А клиновидные формы автомобилей 70-х совершенно не учитывали безопасность пешеходов.
 
 
Ответить
pipedk0:
нету. если у них были таланты и хоть капля ума - они давно с рашки свалили.
Тот факт, что с такими взглядами на жизнь - вы все же пишете нам из Иркутска, а не из солнечной Калифорнии - как бы намекает ...
11
 
Ответить
WildWest18:
Полностью согласен, тут нужно быть внимательным к мелочам, упоротым на всю голову педантом как немцы или итальянцы и при этом требовательным к себе, к другим и к качеству получаемого товара.
Педанты итальянцы? Это пять! Стесняюсь спросить - вы итальянца-то хоть одно в жизни встречали?
5
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1220
ой, оказывается Матиз в шедевры автодизайна записали. А я и не знал))
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
4
 
Ответить
WildWest18:
Полностью согласен, тут нужно быть внимательным к мелочам, упоротым на всю голову педантом как немцы или итальянцы и при этом требовательным к себе, к другим и к качеству получаемого товара.
Но ведь после 1917 русского Ивана вообще отучили работать качественно как для себя, так и для других людей, проявлять свои амбиции, делать вещи от души, а утончённость, стиль и дизайн не были в почёте, после произношения таких слов вообще за тобой могли приехать...
Однажды уничтожив, вырезав и выбив это из ДНК всей нации, обратно это уже не вернуть, ну а если и вернётся, то через десяток поколений.
Лучше не скажешь!
4
1
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 84
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Дизайнеров то у нас полно а "талантливых" тем более. Особенно на этом сайте куда не глянь то дизайнер мирового уровня. С высказываниями типа "У нового S - класса, задние фонари, один в один как у короны бочки..." по тому что тоже красные.
Мой отзыв: Mercedes-Benz C-Class 1998
5
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Тройка лучших дизайнеров:
Марчелло Гандини (гуглим, не ленимся, тут места для фоток шедевров не хватит), Джоржетто Джуджаро (гуглим, не ленимся, и т.д.), Серджио Пининфарина (много, даже без Феррари. А самое главное - ВСЕ Феррари!) - без мест, все первое место!
Остальные - как минимум спорные.
Йэн Кэллам - неоднозначно. С его легкой руки в 90-е появились красивые "младшие" Астоны (ДБ-7) - я кричал Ура! 6 цилиндров вместо 8-12-ти и цена вдвое ниже (у меня появился шанс купить Астон!, пусть в перспективе, но все-же..). Но потом "старшие" Астоны стали их почти точной копией (ага, счас! - кому они теперь нужны? Харизматичные легендарные тачки превратились в симпатичные мыльницы) Простой пример: скачайте фотки всех Астон Мартинов, созданных до 1990 года. Переверните, перемешайте, потом снова переверните и попробуйте угадать модель. Я думаю, это не составит труда. А теперь проделайте то-же-самое с моделями АМЛ (АстонМартинЛагонда - фирма так называется) после 1990 года. Что, проблемы? Вот то-то! Маэстро Кэллам что-то намудрил ("Что-то Живодеров намудрил" - (С) Юрий Гальцев).
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Да, еще забыл про смерть Ягуара.
Ягуар умер и никто меня в этом не переубедит!
Ягуар имел характерную внешность, а особенно две крутые фишки:
1. Спицованные колеса (да, сейчас такого давно нет, все на литье - мля, сильно дорого - одно спицованное колесо теперь стоит от $20 000) ну нет у меня фотки Ягуара на спицах, привожу ДеТомазо (кстати - дизайн Гандини) на таких-же колесах;
2. Панель из чистого дерева - сервант. И селектор "автомата" в форме буквы U.
Во всем этом "виноваты" прогресс (литье вместо спиц и Йэн Кэллам).
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
2
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
dimasan:
ой, оказывается Матиз в шедевры автодизайна записали. А я и не знал))
Это Fiat Cinquecento Lucciola concept (1993-1993) на самом деле. Настоящий итальнский жеребец.
"Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo"
А ещё говорят у нас итальянские машины не популярны.
3
 
Ответить
Walker
Курган
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
всё дело в откатах
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7000
если тойоту рисуют дети, то ссан-йонг их домашние животные, не иначе
7
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
"У мерседесовцев в последние годы проснулось вдохновение: что ни модель, то художественное высказывание. И теперь другие премиум-марки на фоне свежих «Мерседесов» смотрятся сдержанно, консервативно, а то и скучно." Вот уж не поспоришь. Мерин нынче красавчик! GLE,GLC ффкусняшки!
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
1
10
Ответить
     
Омск
Сообщений: 79
Эдвард Уэлберн и его камаро на первое место!
IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.
2
 
Ответить
Артем Меркель
Antropoff:
"Некрасивый... не полетит..." © Туполев
Туполев по большей части имел в виду другую красоту. Он говорил о "красоте" технических решений. Впрочем это не отрицает и внешнюю красоту. Эффективный механизм как правило лаконичен и эстетичен.
3
 
Ответить
Артем Меркель
Antropoff:
"Некрасивый... не полетит..." © Туполев
Туполев по большей части имел в виду другую красоту. Он говорил о "красоте" технических решений. Впрочем это не отрицает и внешнюю красоту. Эфективный механизм как правило лаконичен и эстетичен.
2
 
Ответить
Для меня на всю жизнь самыми неповторимыми останутся авто 80-90х. Тогда было много имен. Сегодня можем сказать, что многие просто монстры дизайна в автомобилестроении: Джуджаро, Бертоне, Пинифарина. Как же Порше. Его 911 с ходу можно узнать в любом авто фирмы, производящийся сегодня. А где же Бугатти? Его авто производили фурор в свое время. Даже сегодня они смотрятся как нечто инопланетное.
3
1
Ответить
  
Сообщений: 437
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
...наоборот у Шрайера по восходящей. Для начала надо понимать, что настоящему художнику не важно что рисовать, поэтому дизайнер (художник - по нашему) не может быть автодизайнером или пылесосодизайнером. По алфавиту первый - главный дизайнер Hyundai Томас Бюркле, автор стиля "Текучая скульптура" (а не "струящиеся линии" в вольном переводе), которую впервые применил Хёндай в 2000-х, а теперь Мерседес активно использует. Поэтому высер "Никаких «дерзких» струящихся линий или утрированных псевдоспортивных черт, которыми грешат сегодня все марки без исключения — от Hyundai до Mercedes" ожидаем. Идем далее - фуфлаген обделался очень жидко именно на ауди ТТ (на скорости взлетала на дорогой и в кювет) по недосмотру фуфлоинженеров, а виновным сделали Шрайера, правильно он ушел от этих убогих, по факту они уже банкроты. Еще аффтырь не упомянул о многочисленных наградах в дизайне современности (тем более в Европе) именно моделей КИА. Ну и такой факт, что в той же Германии лучшим компакт-кроссовером признан Hyundai Tucson (2015), но тут конечно не только в дизайне дело...
 
2
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5459
тойот-койот:
кто тойоты рисует?
Эти даже обсуждению не подлежат. Однозначно небожители автодизайна. Неприкасаемые.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
 
 
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5459
Леонид1078:
Ну да на Вазе до того талантливве дизайнеры ,что за все время только десятка полностью свой дизайн( но зато какая страшная получилась) все остальное и восьмерки ( по мотивам ФВ/Ауди) и Калина( Опель) слизано без зазрения совести.
Уважаемый, ну раз вы не владеете информацией, то хотя бы не пишите откровенную чушь.
"В Монкальери, на фирму Италдизайн, возглавляемую знаменитым сеньором Джурджаро, вазовские модельеры (это сейчас они стали дизайнерами) приехали со своими наработками и макетами будущего автомобиля, а итальянцы представили всего одну свою версию под кодовым названием А-93. Началась плодотворная работа по созданию внешнего вида автомобиля, в котором иностранцы отказались от многих наших наработок и идей, и продвигали свое видение проекта А-93. Но тем не менее это был плод совместного творчества. Однако вскоре после путча 1991 года совместный проект бы приостановлен, Союз развалился, а судьба недостроенного завода в Елабуге просто зависла в воздухе. Но самое интересное то, что проект А-93 с итальянской стороны был претворен в жизнь, и именно в 1993 году вышел в свет Фиат Пунто. Только вот от итальянской версии А-93 там мало чего осталось, и он сильно был похож на наши макеты, три года назад привезенные на Италдизайн. Тот же узнаваемый силуэт и те же вертикальные задние фонари в стойках, который были нашим ноу-хау. А в 1995 году Фиат Пунто стал автомобилем года. Это к тому, что у нас в России «никогда не было хороших дизайнеров», но их наработками успешно пользовались без стеснения те же именитые итальянцы;)."
2
 
Ответить
Невероятное количество ошибок в написании названий и фамилий.
Прекрасная тема, хорошая информация, но читать мало-мальски грамотному человеку невозможно.
Потрясающе дилетанский подход. У вас корректоры вообще есть? А редакторы знают о существовнии хотя бы "Википедии"? Про справочники, словари и энциклопедии, видимо, слышали, но значения этим слухам не придали.
3
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3641
ПАЛАСИО:
Где наш Пирожков?
У него свои глобальные проекты и автомобилями заниматься в России не собирается, потому что их нет )))
Собственно достаточно посмотреть на концепт Xray и его воплощение в металле, чтобы это понять.
2
 
Ответить
   
ХМАО
Сообщений: 19
А как же Бруно Сакко? Без него Мерседес совсем не Мерседес.
2
 
Ответить
     
Tomskow
Сообщений: 108
А где же лучшая работа Матина Mercedes-Benz W220 ?
Моя Родина - это моя СЕМЬЯ!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2004
2
 
Ответить
Vitaly (Nitro)
Москва
Мне не хватило дополнительной справки по каждому герою.
Год и место рождения
Место учёбы

Было бы очень интересно узнать это прямо в статье
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 10
Мр. Грей
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Их очень много, вся страна талантов. Просто Ростех (родитель АвтоВаза) не заинтересован в развитии своего продукта. А издревле, АвтоВаз занимается плагиатом. Откуда пошла марка и модель ВАЗ 2101 ? Это сделка с компанией Fiat. Откуда Lada Largus ? Это Renault Logan. Иными словами - своего ума нет. Дайте все готовое.
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 10
АвтоГорожанин
Статья оскор***ет честь и достоинство Россиян! Мы что, хуже этих иностранцев чтоли? Есть у нас верные Отчизне дизайнеры и кулибины - надо про них написать!
Они то есть, только государству они на...й не нужны. Путин вкладывается в экономику других государств.
1
 
Ответить
Мр. Грей
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Талантливых пруд пруди, но тонкость в том, что им совершенно невозможно реализовать свои идеи. Патентная система работает на то, что просто не пропустят те формы, которые в ходу или просто лежат на полке, чтобы быть проданными в качестве лицензии. В автопроме практически все студии работают на патентование линий, изгибов и сопряжений.
 
 
Ответить
Леонид1078
Мр. Грей:Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.Ну да на Вазе до того талантливве дизайнеры ,что за все время только десятка полностью...
Не слизано, а куплено
 
 
Ответить
Frozer
Мр. Грей:
Вот про Стива просто противно читать, "надежда россиян" блин, можно подумать у нас нет талантливых дизайнеров.
Почему? А Марусю кто нарисовал? Хотя у меня здесь больше претензии к тому, кто придумал такое идиотское название )
мараша
 
 
Ответить
Flint109
без Лоренса ван ден Акера список не полный
и без Franz von Holzhausen
 
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Nickich
если тойоту рисуют дети, то ссан-йонг их домашние животные, не иначе
😂😂😂😂😂👍👍👍🔥🔥👋🤝🤝
 
 
Ответить
Oleg Kurguzov
H22A RED TOP
ПАЛАСИО:
У всех карьера по восходящей, кроме Стива Матина (от Мерседеса к Ладе) и Шрайера (от Ауди к Киа)
надо ориентироваться на бапки, а не на должность.

если мне скажут мыть полы в Газпроме за 300 тыр в месяц - я пойду)))
А в койку за сколько ляжете?
Работать в Hundai над "динамической скульптурой" все равно, что в койку.
 
 
Ответить
Oleg Kurguzov
ReNoaR
Бнв дизайн? У них дизайна с 2000х не было.
Типичный BMW design нового тысячелетия
 
 
Ответить
Ankor74
В 1980 впервые взял в руки пластилин, карандаш.. Сейчас мне 50 лет. Осталось до сих пор это хобби. Идей / проектов как было так и сегодня продолжают поступать.
Пожрать себе не получается этим хобби заработать. А иногда реально за еду горб ломаю на стройках и т.п. РАБотах.
Не жалуюсь, а констатирую.
Сам конечно виноват, что не смог отучиться в престижном вузе, чтобы получить работу. Хотя я и есть источник нескольких оригинальных идей дизайна авто, ставших точными прототипами для нескольких иностранных авто, брендовых моделей типа; Ауди ТТ, Ауди R8, Майбах 62, Вольво. S80, Форд КА, где в аббревиатуре мои же буквы КА, мной же в такой именно конфигурации и были задуманы .
Ну и ещё несколько авто; Инфинити FX, BMW X 5, Ламбо Мурцелаго, Мерседес W220, BMW 7 (66)... Концепт Вольво SCC - идея стойки лобовухи.
Моя идея от 1982 --------- тонкая полоса задней фары живёт по сей день в моде )
Моя же идея дополнительных повторителей в дисках колёс "аккуратно позаимствована" Мерседесом в моделе Аватар..
И ещё есть несколько таких же "заимствований", а так же масса новых идей.
Мне раньше активно отвечали на мои идеи, и немцы, и Форд бумажным письмом из Кпнады присылали вежливый отказ от сотрудничества со мной, так как я любитель, не аттестован.
Есть идея 3 видов конструкции движков навесного оборудования для авто, которым не надо ни розетки, ни топлива.
На эту идею Bmw отвечали. Но им патент нужен, а патент это ; опытный образец изготов, заплати бюрократам и прочим "помощникам" ≈ миллиона 3 хотя бы нужно будет ( так мне месный патентовед рассказал)
А потом ещё; наш патент у них заграницей не тянет..
Какие там миллионы, сижу на лапше второй месяц без работы, с больной спиной, в кредите просроченном..
Всем добра и творческого вдохновения !!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром