Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйв Лада Калина 2. Искусство фаршировки

Тест-драйв Лада Калина 2. Искусство фаршировки

27.05.2013 | 133274 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
4130 (65%)
2214 (35%)

Источник: Drom.ru
Автор: Сергей Цыганов
Фото: автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда ВАЗовцы только начинали создавать Гранту на платформе Калины первого поколения, то творческий коллектив (назовём его так) разделили на две группы. Первой группе выдали традиционное задание: сделать концепцию дешёвого автомобиля, отвечающего потребностям своей целевой аудитории — практичного, ремонтопригодного и т.д. А второй группе сообщили: вот вам список автомобильных ГОСТов, вот вам исходная платформа — а дальше делайте всё, чтобы машина была максимально дешёвой, лишь бы в стандарты вписывалась.

Знаете, у кого фантазия забила через край? У ребят из второй группы. Первые работали себе тихонечко, а вторые лезли к руководству с самыми авантюрными предложениями. Какой там натяжитель ремня генератора — бери выше! На полном серьёзе предлагалось сделать передние сиденья нерегулируемыми, то есть вообще жёстко приваренными к полу, как в некоторых пикапах. Неудобно? Ерунда, потерпят. Зато какая экономия на салазках и сборочных операциях! Опускные окна в задних боковых дверях? Не смешите, обойдутся вклеенными. Обшивка в багажнике, два наружных зеркала? Вычёркиваем.

Так они повычёркивали вообще всё, без чего машина, в принципе, может ездить. Получился персонаж из анекдота про собачку: ухо разорвано, глаз заплыл, хвоста нет, хромает, откликается на кличку «Счастливчик». Так бы и осчастливили нас Грантой-по-ГОСТу, если бы руководство завода не вмешалось, сказав: ага, в Жигулях и сиденье регулировалось, и стеклоподёмники были во всех дверях, а вы, значит, решили сделать хуже?

В общем, экспириенс вышел неудачным и Гранту стали строить более разумно и взвешенно. Получилась машина хоть и недорогая, но с изрядным потенциалом для дальнейших доводок и модернизаций. И многие «грантовские» решения перенесли уже на новую Калину. Не только по причине унификации — они просто хорошо вписались в концепцию.

Концепция

Изначально стратегия позиционирования была такова: Гранта будет существовать как самая дешёвая модель ВАЗа, и только в кузове седан. Новая Калина (по документам она проходила как Kalina FL, что означает фейслифтинг) будет более оснащённой и в кузовах хэтчбек и универсал. Соответственно, её положение на рынке должно быть на полступеньки выше. Но по мере развития Гранты появилась модификация с «автоматом», потом анонсировали хэтчбек... Создателям Kalina FL оставалось одно — делать машину более совершенной, чем Гранта, «играя» не только типом кузова и оснащением, но и предлагая более прогрессивную конструкцию. Ровно на те самые полступеньки. Получилось? Давайте смотреть.

Конструкция

Кузов Калины-2 во многом суть комбинация уже существующих решений. Силовой каркас в основе своей от прежней Калины, но передок (лонжероны, передняя панель) от Гранты, у него выше сопротивление кручению. От Гранты же взяты передние наружные панели — капот и крылья. В это трудно поверить, но по передку унификация почти полная! Ради этого в последний момент перед запуском Гранты пришлось переделывать её бампер, только для того чтобы поднять стыковочный разъём, обеспечив последующую унификацию. И это при том, что на двух моделях светотехника различается.

Моторный щит модернизирован, введена выштамовка под новое крепление рулевой рейки (об этом позже).

Пол на всех модификациях прежний — это основа платформы, соответственно, основная геометрия (колея и база) остались нетронутыми. Крыша хэтчбека тоже старая, а вот на универсале она оригинальная, с изначальными выштамповками под рейлинги (ими собираются оснащать все машины с этим типом кузова). Крыша универсала усилена в задней части, равно как и каркас задней двери. А облицовки панелей задних дверей абсолютно новые. Заново сделаны и задние крылья — под новую светотехнику и изменившуюся конфигурацию остекления.

Боковые двери — от Калины с обивками от Гранты, разве что в пластиковые накладки интегрировали тканевые вставки. В связи с введением регуляторов изменены верхние крепления ремней передних безопасности. Задних, впрочем, тоже: если на Гранте все три задних ремня крепятся к задней полке, то в Калине-2 боковые ремни интегрированы в боковины каркаса, а третий ремень пристроили на потолке.

Бамперы, молдинги, накладка двери задка — новые. А зеркала калиновско-грантовские, от добра добра не ищут.

Разумно предположить, что локальные усиления (в основном, по задним проёмам) дали кузову значительный прирост жёсткости. Но нет, прибавка составила всего 3-4 процента, в абсолютном значении это чуть больше 11000 Н*м/град. Как тут не вспомнить в очередной раз Гранту, которая по сравнению с Калиной-седаном сразу «рванула» в жёсткости на 12,5 процента! Но тут вопрос в параметрах исходных точек: первая Калина-седан была более податливой, чем хетчбек и универсал.

Для двух новых кузовов пришлось заказывать всего семь пресс-форм лицевых штампов, их сделала одна японская фирма. Изготовление штамповой оснастки заняло 11 месяцев плюс несколько месяцев потратили на наладку оборудования. Мелкую штамповку ВАЗ отдаёт подрядчикам — калужско-испанскому Gestamp и Тольяттинскому заводу технологического оснащения (ТЗТО).

Теперь про подвески, которые Олег Груненков, директор проекта, ещё год тому назад обещал «существенно переработать».

«Переработка» свелась к интеграции «грантовских» подвесок в «калиновские» кузова. Сзади введена регулировка углов схождения и развала, сам угол схождения увеличили с 0,1 до 0,2. И ещё одно нововведение, которое ВАЗовцы считают очень важным: изменили буферы сжатия, они стали длиннее и получили прогрессивную характеристику. По факту буферы на первой трети хода сминаемости работают как дополнительные амортизирующие элементы и только потом начинают защищать кузов от ударов. Форму и жёсткость этого элемента подбирали очень долго, даже пришлось поставщика сменить.

В передней подвеске изменены характеристики амортизаторов (СААЗ), там сейчас другая жидкость, другой дроссель. Пружины тоже другие, пожёстче. Хотя ход подвески остался прежним.

На рулевое управление прежней Калины и даже Гранты было много нареканий по поводу информативности, особенно в околонулевой зоне. Я сам год назад испытал гамму довольно острых ощущений, разгоняя Гранту до максимальной скорости и пытаясь удержать машину в полосе. По-хорошему, машине нужен был новый электромоторчик усилителя, с другими характеристиками. И более «короткая» рейка. Но это дорого. Поэтому ВАЗовцы пошли паллиативным путём: закрепили рейку на моторном щите более жёстко, просто упразднив один из двух эластичных элементов. Изменилась эластокинематика и весь механизм на 25 процентов стал жёстче. Было опасение, что это увеличит вибронагруженность, но нет, акустики заметных изменений не выявили.

Моторчик электроусилителя перекалибровали, это была трёхсторонняя работа между ВАЗом, Renault и корейской фирмой Mando, которая эти моторчики и производит.

Впервые предлагается управление воздушными заслонками в климатической системе посредством электроприводов (шаговых двигателей), улучшили охлаждение посредством радиатора большей площади и крупных сот в фальшрадиаторной решётке (которые, конечно же, рачительные хозяева немедленно прикроют мелкой сеточкой!),

изменили систему выпуска на более тихую, изменили одну из опор силового агрегата...

Я так долго и подробно рассказываю про конструктив потому, что это важно для понимания вектора и интенсивности ВАЗовской эволюции. Не знаю даже, кому важнее — потребителям или самим ВАЗовцам.

Самое главное: двигатели

Для новой Калины предусмотрено три мотора, по восходящей: 87 л.с, 98 л.с и 106 л.с. Все, естественно, четырёхцилиндровые, объёмом 1,6 литра.

Первый, ВАЗ 21116, — это модернизация классического восьмикалапанника, ведущего свою историю ещё с карбюраторной версии.

Не так давно ему приладили облегчённую шатунно-поршневую группу и сделали несколько других усовершенствований, после чего немного подросла мощность и довольно ощутимо — крутящий момент.

На графике доходчиво показаны преимущества двигателя 2116 перед предшественником с тяжёлой ШПГ (11183-50) и ещё боле старым «восьмёрочным» мотором (21114).

К сожалению, натяжитель ремня генератора на этот мотор не вернули — теперь в этом нет экономического смысла: генератор Bosch из Индии дешевле отечественного.

Двигатель 21116 будет ставиться на базовые версии Калины и агрегатироваться только с механической коробкой 2181. Это, по сути, новый агрегат, в котором сохранился только набор шестерён, всё остальное в том или ином виде новое. Самое главное — привод от рычага к селектору выбора передач теперь тросовый (японской фирмы Atsumitec), что обеспечивает развязку от вибраций и увеличивает чёткость переключения за счёт двукратного сокращения люфта рычага. Поскольку сам селектор расположен на верхней части картера коробки, исчезла проблема «сопливости» штока выбора передач. На первой и второй передачах теперь ставят двухконусные синхронизаторы. Не менее важно для рядового потребителя и то, что задняя передача теперь включается традиционным движением «вправо и назад» и блондинки более не будут путать первую передачу с задней.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21126 известен по Приоре, и, конечно, по Гранте с «автоматом».

Автоматическая трансмиссия ему предназначена и на Калине. Собственно говоря, этот мотор потому и появился в новой генерации Калины, что к нему уже давно и надёжно адаптировали четырёхступенчатый «автомат» Jatco AY-K3.

Эта коробка, несмотря на некоторую архаичность конструкции, очень полюбилась ВАЗовцам, во многом из-за надёжности. Российскую статистику по отказам представительство Jatco не раскрывает, но Олег Груненков говорит, что в Китае с 2010 года (там эта коробка трудится на локализованной версии Nissan Micra) был только один случай гарантийной замены.

Со временем «автомат» Jatco откалибруют и под третий мотор, самый мощный — ВАЗ 21127, начинающий свою «серийную» жизнь именно на Калине-2. Я даже немного покатался на прототипе такой машины, хотя ВАЗовцы официально и отрицают её существование. Сейчас же 106-сильный 21127 комплектуется только механической трансмиссией. Но, повторюсь, со временем он вытеснит 21126 и пойдёт на комплектацию не только Калины, но и Приоры, и топ-версий Гранты.

У мотора 21127 есть важная особенность — изменяемая длины впускного коллектора. Впускной ресивер разделён на две камеры разного объёма и на малых оборотах воздух идёт к цилиндрам по более длинному пути. При повышении оборотов срабатывает заслонка и воздух берётся уже из малой части ресивера. ВАЗовцы называют это «системой динамического наддува», хотя более правильно называть это резонансным наддувом (воздух, остающийся в коллекторе после закрытия впускных клапанов входит в резонанс с воздухом, поучаемым извне). Эффект при совпадении частот — «подкачка» дополнительного воздуха в цилиндры. ВАЗовцы применили самый простой, двухступенчатый впуск, в то время как многие уже применяют три камеры и даже экспериментируют с плавным изменением длины коллектора или диаметра воздуховода. Но это всё равно шаг вперёд для отечественных двигателистов. Новая система впуска потребовала применения более двадцати оригинальных деталей, даже датчик массового расхода воздуха пришлось заменить на датчик абсолютного давления.

А вот по линейке двигателей объёмом 1,4 можно смело петь реквием — их сняли с комплектаций серийных моделей и некоторое время будут делать только на вторичный рынок.

Экономика проекта

Если вывести среднеарифметические цены на предыдущую и нынешнюю линейку Калин, то окажется, что свежие модели дороже в среднем на 14 тыс руб. Фактически, машина осталась в прежней ценовой категории, на эту сумму не всякую сигнализацию ещё можно поставить. Но потребительская ценность её выше, и вот почему: сейчас «в базе» уже имеются 14-дюймовые колёса, одна подушка безопасности и усилитель руля. Только эти опции тянут более чем на упомянутые 14 тыс, а ведь тут ещё более современные мотор и коробка передач.

Размер инвестиций в проект ВАЗ не раскрывает, утверждая лишь, что вложения были относительно небольшими. Основные затраты пришлись на оборудование для новых деталей интерьера и кузова. Одни пресс-формы из Японии (семь новых оригинальных штампов) «съели» несколько миллионов евро. Плюс модернизация линии сварки и новое оборудование для изготовления пластиковых деталей.

Сама конструкция, за счёт «платформенного» подхода, вышла на удивление недорогой — много решалось не на физических образцах, а в компьютере. Тут помог опыт Альянса, инженеры которого уже отказались от испытаний на прототипах, максимум, что они моделируют — это отдельные зоны кузова для проверки на сминаемость. Окончательные же испытания проводятся уже на пилотной серии. Примерно так вышло и с Калиной, разве что испытания на булыжнике (очень дорогостоящие, кстати) провели дважды, на прототипах и «пилотах». Национальная специфика, так сказать. АКП тоже не пришлось перекалибровывать, так как изначально все настройки были сделаны сразу для трёх типов кузовов — «мулом» тогда выступала первая Калина.

Бизнес-план проекта написан до 2020 года включительно, что напрямую говорит о расчётном сроке жизни модели. Но ВАЗовцы не исключают, что Калина переживёт ещё одну модернизацию, ориентировочно в 2017 году. Ну и всякие мелкие усовершенствования, как водится, будут вносить по ходу дела. Очередной рестайлинг, вероятнее всего, будет связан с внедрением нового корпоративного стиля, символом которого сейчас выступает Стив Маттин со своим концептом X-Ray. Первой серийной моделью, примерившей дизайн «от Маттина», будет новая Приора. Калина же попадёт в апогей ВАЗовского редизайна, до неё новый стиль воплотят минимум на трёх новых моделях.

Нынешний калиновский дизайн можно смело считать продуктом коллективного творчества. Было так: сначала на внутризаводской конкурс представили пять вариантов стайлинга, из них строгий отбор прошли два. Так вышло, что «строгой экзаменационной комиссии» приглянулась передняя часть одного хэтча, а зад — другого. Решили, как в фильме про Мюнхгаузена, совместить. В результате несколько человек делало из всего этого единый образ, поэтому авторство дизайна экстерьера принадлежит всем сразу. Да, оговорюсь: Денис Лепёшкин, автор облика Гранты, в этом проекте вообще не при делах.

Не то интерьер — его сделала бессменная Валентина Новикова, ветеран ВАЗовского дизайн-центра. Ничего особо свежего Новикова не привнесла, это просто добротная работа по сочетанию визуального и функционального.

Стив Маттин не успел принять участия в дизайне Калины-2, он пришёл на ВАЗ уже после утверждения проекта. Единственное, что он попросил сделать — сузить передний молдинг и отвязать его от фар. Получилось и вправду гармоничнее.

Интересный факт: после презентации Калины-2 на Московском автосалоне 2012 года, дизайнеры Nissan сделали подробный отчёт-анализ её внешности. Так вот, там написано (цитирую со слов Груненкова) что «наиболее сильный стиль получился у задней части хэтчбека». А про универсал сказано ёрнически: «маленький Porsche Cayenne».

Движение в заданном направлении

ВАЗовцы начали знакомство с Калиной-2 на небольшой спортивной трассе КВЦ. Не всей трассе даже, а на её асфальтовом участке, больше похожем на площадку обучения автошколы. Разгонная прямая метров 200-230, левая дуга, потом змейка с шестью конусами. Не забалуешь.

Первые круги я проехал как лох, с дилетантским свистом резины и парой сбитых на змейке конусов. Это особенно обидно, так как в машину ко мне сели представители Jatco, вспомнившие о прошлогодней нашей совместной поездке на Гранте с «автоматом» с обилием острых ощущений. В общем, после первых двух кругов трасса была оставлена с ощущением провала.

После нескольких попыток я начал более-менее вкатываться. Наметилась такая тактика: третью не включать вообще, даже в конце разгонного участка, тормозить чуть заранее и не в пол, иначе заправить в поворот машину будет очень сложно. Так тут настроена ABS, она просто не успевает включиться! Колёса при резком торможении блокируются и в таком состоянии машина со скорости примерно в 85 км/ч (предел для второй передачи) успевает проехать пять-шесть метров до начала разблокировки и, соответственно, до восстановления управляемости. Поэтому траектория выбирается не внешняя, скоростная, а внутренняя, более медленная и шпилька проходится на первой передаче.

Понятно, что на классической второй много проще контролировать подаваемый на колёса момент, но второй передаче его попросту не хватает (ещё раз: не хватает!) для полноценного выхода из шпильки, когда уже прошёл стадию доворота и пора открываться. На первой сложнее работать газом, много сложнее, но если удержался от сноса, то облизать внутреннюю часть поворота удаётся максимально эффективно. И выйти из него с необходимым ускорением.

Всё замечательно, но засада кроется именно в возможности точно дозировать подачу топлива. Педаль газа «резиновая», с выраженной инертностью. Вообще не очень понятно, когда сработает дроссельная заслонка! То же и при сбросе газа: реакция на команду отнюдь не мгновенная настолько, что переключаясь под сброс, успеваешь перенести ногу на педаль тормоза и чуть осадить машину — вместо того, чтобы замедлиться двигателем. Вероятно, электронный привод дросселя требует более тщательной калибровки. Или это уже проявляется механическая инертность системы?

Потом змейка. Организаторы по ходу заездов всё раздвигали и раздвигали конусы, но скорость прохождения всё равно оставалась детской, так как рулить приходилось на максимуме возможностей. Даже расстояние в 4-5 метров между конусами не проходится без перехвата. Тут проявилась другая особенность Калины: усилитель рулевого управления заметно меняет свою производительность в зависимости от скорости вращения руля. И зависимость эта малопредсказуема: усилие при скоростном перехвате может как возрасти, так и упасть. У одной из машин на змейке моторчик усилителя вообще вырубился и руль «закусило». Через несколько минут руль «отпустило», но усилитель работоспособность не восстановил и машина доковыляла до стоянки без него.

В общем, ощущения от управления в сугубо спортивном режиме оптимистичными не назовёшь, Калина мало походит на спорткар и заставляет напрягаться даже водителей, имеющих устойчивые гоночные навыки. Презентацию на КВЦ посетил известный гонщик, мастер спорта международного класса Борис Маслов, который, проехавшись пару кругов, лаконично изрёк: «Хорошая машина. Но не спортивная».


Борис Маслов за рулём новой Калины

Два следующих дня — поездка из Тольятти в Казань через Димитровград. Примерно 450 километров самых разнообразных дорог, дорожек и бездорожья. Естественная среда обитания Калины, её прайд.

На первой же кочке становится понятно, что некоторые иконы могут слегка померкнуть в глазах верующих в иноавтопром. Например, принято считать, что подвеска Логана являет собой некую константу по универсальности, всеядности и энергоёмкости, что она — точка отсчёта, признанный идеал. Что в подвеске Логана найден безупречный баланс для, скажем так, не совсем хороших дорог. Так вот, новая Калина по меньшей мере не уступает Логану по подвесочной универсальности! Баланс между комфортом, управляемостью и обратной связью настроен тут ювелирно, с точностью до четверти тона (музыканты меня поймут). Бессмысленно оценивать подвеску Калины только по одному из параметров, она сильна именно попаданием в точку либрации, точку, где все силы уравновешиваются и ни у кого нет приоритета.

Восторг? Ну, положим, восторг. Я же помню Гранту с её отменной энергоёмкостью и чудовищным динамическим коридором на максимальной скорости! Помню, с каким напряжением приходилось удерживать машину в полосе, как невнятны были возвратные реакции. Что такого произошло с грантовской подвеской при имплантации в Калину? Изменения абсолютно минимальны, даже передний кастор не увеличивали. База тоже ни на миллиметр не удлинилась. Всего-то: чуть «поджали» и поставили другие шины. Но как же изменилось поведение автомобиля!

Понятно, что сей панегирик относится и к перенастроенному рулевому управлению: «короткая» рейка (3,1 оборота, хотя у ВАЗовцев есть уже механизм с ещё большим передаточным отношением), более жёсткое её крепление и перенастройка электроусилителя восстановили связь по рулю до средне-приемлемого уровня. «Понятность» машины во всём диапазоне скоростей, вплоть до максимальной находится на прежде недостижимом для ВАЗа уровне. Хотя... Очень похожие ощущения я испытывал год тому назад, во время двухдневного теста Лады Ларгус, сиречь длиннобазного Логана. Опять все сравнения в одну сторону... Но ничего не попишешь, Renault действительно произвела на свет новую отправную точку в старой системе координат.

«Чистая» управляемость, без учёта погрешностей, вносимых скверным профилем дороги — типично переднеприводная. Снос контролируется легко, хотя и наступает рановато — это уже дают о себе знать скромные шины Кама. Проявившаяся на треке склонность электроусилителя к неожиданной перемене производительности в «гражданских» режимах мертвецки спит. Информативность руля хорошая, даже не верится, что достигнута она столь скромным объёмом переделок. Не хуже, чем у Логана и даже чуточку «острее».

Механическая коробка, качественно распиаренная ВАЗовцами задолго до её реального внедрения, чудом не оказалась, увы. Ходы рычага при переключениях неожиданно велики, правда, свободный ход, так досаждавший на «восьмёрочной» коробке, почти исчез. Появилась какая-то искусственная упругость в реакциях на переключения, что даже сперва дезориентирует. Однозначно, это шаг, даже прыжок вперёд по сравнению с прежней конструкцией, но с точки зрения нормы — это просто норма. Плюс-минус приемлемость. До эталонной фольксвагеновской чёткости и короткоходности всё ещё далеко.

Торможение — максимально естественное, каковым оно и должно быть. Линейный рост усилия на педали, адекватное замедление, хорошо прогнозируемый тормозной путь, отсутствие всякой инертности привода. Про позднее включение ABS я уже написал; не знаю даже, намеренно это сделано «бошевцами» или нет. Во всяком случае, в большинстве штатных ситуаций проблем с управляемостью на торможении не возникает. Но при аварийном замедлении курс приходится «держать рулём» тем больше, чем сильнее давишь на педаль. Самое интересное происходит на миксте: если левому борту асфальт, а по правому — грунтовка обочины, ABS хватает таланта растормаживать колёса с разной частотой и подруливание не превращается в судорожную ловлю траектории. А вот когда вместо грунта мелкая щебёнка... Мы с коллегой несколько раз затормозили на таком «коктейле», и результат был неизменен: машину выносило на метр-полтора влево и разворачивало на 45 градусов. Разумеется, это один из самых сложных режимов работы антиблокировки и я ни в коем случае не хочу бросить инженерам Bosch упрёк в недоработке. Но, помилуйте: машину-то разворачивало!

Есть маленький антиреверанс и в сторону автоматической коробки.

Ещё год тому назад все отмечали отсутствие «ступеньки» по усилию между положениями рычага N и D. Из-за этого «драйв» чаще всего проскакиваешь, включая первую или вторую передачи. Сделать рычаг более информативным или, что лучше, перенести «драйв» в самый конец хода ни японцы, ни ВАЗовцы не смогли. Или не захотели. Второе вероятнее, ибо дорого. Всё дорого, всё, всё — если речь идёт о создании дешёвого автомобиля. Это мантра такая, универсальное оправдание сонму мелких оплошностей. Вот как не было на Гранте подсветки режимов работы трансмиссии (лампочки с колодкой совокупной стоимостью 40 рублей), так и на Калине не появилось.

Но у всякой экономии должна быть разумная граница! Думаю, отсутствие подсветки и лотерея при включении «драйва» находятся за этой границей. Не Гранту же с нерегулируемыми сиденьями делали, слава богу.

Разгон на «автомате», в принципе, аналогичен «грантовскому», с некоторой поправкой на чуть большую массу хэтчбека и универсала. При необходимости коробка может перескочить на третью передачу даже при 130 км/ч! Но после 140 км/ч набор скорости если и не прекращается, то сильно ослабевает. Разогнать машину до «максималки» — это надо долго жать на педаль. От 140 до предельных 165 км/ч — 38 долгих секунд, я засёк по снятому параллельно видеоролику. Всё-таки Гранта побыстрее будет, её удавалось разогнать до 178-180 км/ч. Правда, это скорость по спидометру, а в случае с Калиной мы оценивали динамику по GPS. Но это непринципиальное уточнение: спидометр на Калине Гранте очень точен и даже в верхней части шкалы его погрешность (на 14-дюймовых колёсах) не превышает 4-5 км/ч.

Динамика «механической» версии с более мощным двигателем стала совсем нетипичной для ВАЗовских машин. Если не вспоминать мелкосерийную «десятку» с опелевским мотором и прочий эксклюзив, то придётся признать: Калина-2 в 106-сильной ипостаси — самый активный автомобиль, когда-либо собранный на тольяттинском конвейере. Тут «максималка» уже вплотную приближается к 180 км/ч (главная пара «уменьшена» с 4,081 до 3,706) И даже на этой скорости водителю спокойно, нет никаких особых поводов нервничать. Машина не мечется, её не переставляет на выбоинах. Стабильно, надёжно. И очень шумно. На такой скорости хвалёная ВАЗовская шумоизоляция почти не работает.

Вышеприведённая аналогия с Логаном по подвеске абсолютно справедлива и для умеренного бездорожья. Мы помним, что рядовые Жигули имели проходимость, не уступающую, мягко говоря, нынешним переднеприводным кроссоверам; у новой Калины, можно сказать, внедорожный генезис. И гены продолжают работать! Хороший ход подвесок, зачатки прогрессивной жёсткости и новые буферы сжатия на бездорожье практически уравнивают Калину с такими машинами, как Nissan Juke и Suzuki SX4. Может быть, препятствия преодолеваются с меньшим комфортом и на меньшей скорости, но они преодолеваются. Пока под колёсами сухо, Калину можно считать логаноподобным переднеприводным кроссовером.

Мультимедийная система производства НПО Итэлма — тоже, некоторым образом, прорыв для ВАЗовцев, аппарат с большим тач-скрин дисплеем стали ставить только в конце прошлого года на некоторые Гранты. Для Калины Итэлма сделала отдельную модификацию, управляемую не только сенсорно, но и через дополнительную кнопочную панель:

На сегодня функциональность этого «музыкального комбайна» невысока — радио, музыка с флешек и SD (с них же — видео и фото), интеграция с мобильным телефоном. Нет ни навигации, ни Bluetooth, всё это обещают в следующих версиях. А вот отказ от дискового привода разумен, он уже мало кому нужен, кроме отъявленных меломанов. Но меломаны и не будут слушать штатную «магнитолу», а непременно поменяют её на что-то более продвинутое.

Интерфейс приятен и понятен, ни к колористике, ни к внятности поясняющих надписей у меня претензий не возникло.

 
 

 

Чего нельзя сказать о реализации функции hands-free. Дело в том, что напрямую головное устройство работать со списком контактов в телефоне не может, ему обязательно нужно перекачать их себе в память. Вне зависимости от предпринятых мер защиты конфиденциальной информации это обстоятельство заставляет подспудно напрягаться. Плюс перекачка занимает неприлично много времени, почти минуту. И это у меня ещё контактов в телефоне не так много, как у некоторых!

Контакты становятся видимыми только при активированном подключении и стираются при подключении другого телефонного аппарата. Я, признаться, так и не понял, возможно ли тут работать сразу с двумя телефонами или с одним двухсимочным аппаратом — проверить просто не было возможности. Логика подсказывает, что вряд ли. Надеюсь, эту проблему Итэлма в следующих модификациях исправит.

Звук... Очень средненький, ближе к плохому. Отдельного, пусть даже цифрового усилителя тут нет, всё делает встроенный в ГУ микросхемный УНЧ. Но даже не это определяет качество, а откровенно паршивая (зато дешёвая) коаксиальная акустика из Китая. Такие динамики мы в детстве на магнитики собирали, ибо ни к чему другому они негодны. Понимаю — экономика, все дела, сорока рублей на лампочку подсветки АКП нет... Но мы же говорим о люксовой комплектации, с современным мультимедийным комплексом! Здесь-то зачем копеечки экономить?

Качество с натяжкой

Качество сборки ВАЗовских машин растёт. Растёт стабильно, хотя и очень медленно: трудно даётся перенесение «реношных» стандартов на неунавоженную идеологическими стимулами российскую почву. Если французу или немцу, допустившему брак, реально становится стыдно — не перед кем-то, перед собой, то ВАЗовские работники пока явно не общаются с психологами на тему изменения собственного мировозрения. Садишься в новую Калину, ничего не трогаешь — лепота, не хуже французского. Но начинаешь тыкать в кнопочки, откидывать сиденья — и вылезают погрешности, за которые не стыдно быть не может. Мелочи — а неприятно: отваливающийся валик-держатель обшивки заднего сиденья:

Колёсики управления воздушными заслонками, в которых мгновенно ломаются ограничители хода:

Скрипы при движении тоже присутствуют, хотя и не в таком показательном количестве, как в Калине-1. Особенно «гуляют» в проёмах задние боковые двери — то ли петли слабоваты, то ли жёсткость кузова недостаточна. Подвывает электроусилитель руля.

Не знаю даже, грустить или радоваться. С одной стороны, косяков явно меньше, чем могло быть. С другой стороны — обманутые ожидания их полного отсутствия.

Олег Евгеньевич и Игорь Анатольевич! Извините, что я к вам обращаюсь. Если не в ваших силах пока довести уровень брака до среднего по Альянсу, то хотя бы не давайте нам обещания этого сделать в ближайшее время! Давайте какие-нибудь промежуточные обещания, что ли, на 50, на 60 процентов... А то летишь на крыльях любви в Тольятти, садишься в новую Калину — и на тебе, колёсико открытия дефлектора проскакивает ограничитель!

Полон ли фарш?

«Полный фарш!» — такой слоган выбран для продвижения новой Калины. Типа, «нафарширована» машина под завязку. Спорный тезис, но если сравнить с прежними ВАЗовскими моделями, то Калина-2 действительно укомплектована образцово. Однако «полный фарш» — это отсутствие ESP (пока, во всяком случае), регулировки водительского сиденья по высоте, а руля по вылету, омывателя фар и их автоматического корректора, датчика дождя... Понимаю, смешно говорить про датчик дождя там, где экономят 40 рублей на подсветке индикатора АКП и ставят чудовищные китайские динамики. Но может тогда и слоган стоит выбрать чуть менее претенциозный, чтобы не вводить потребителей в заблуждение? У машины полно других реальных достоинств, а ей приписывают пошловатый «полный фарш»! Понимаю, целевая аудитория Калины-2 говорит на этом языке, для неё словосочетание «полный фарш» понятно и не требует уточнений. Но, ау, маркетологи ВАЗа! Не ограничивайте свою аудиторию теми, кто «понимает по гаражной фене», Может статься, что ваш пресловутый «полный фарш» отпугнёт чуть боле интеллигентную и продвинутую публику.

Лада Калина 2 будет продаваться в России по цене от 324 000 — 452 600 рублей. Технические характеристики Лады Калины 2.

Источник: Drom.ru


Дром

Комментарии

     
РК, г. Алматы
Сообщений: 76
АвтоВАЗ двигается прогрессивно... Радует, что развивается автопром наш, возможно лет через 5-10 можно будет гордо сказать: а у меня Калина-3 (Гранта-2).
680
231
Ответить
   
Сообщений: 832
Фаршированый жигуль - эта пять!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©
328
60
Ответить
   
NSK
Сообщений: 588
В общем опять тоже самое тут, сэкономили, здесь сэкономили, тут шкребет здесь отваливается, стоит почти пол миллиона полный/неполный "фарш".
В общем девиз отрабатывает по полной, как-нибудь доедем!
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004
467
70
Ответить
     
Омск
Сообщений: 93
Смотрю на эти авто и думаю: "Как хорошо что есть "Зелёнка" ...
445
136
Ответить
   
Сообщений: 767
дизайн симпатичный, не хуже чем Солярис. Если действительно подтянут качество, то я пожалуй проголосую рублем за эту машину.
360
347
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 211
ABekleshov:
АвтоВАЗ двигается прогрессивно... Радует, что развивается автопром наш, возможно лет через 5-10 можно будет гордо сказать: а у меня Калина-3 (Гранта-2).
Честно говоря, так и не увидел никакого прогресса. Безусловно, новая Калина напичкана образцово, но качество сборки как хромало, так и хромает. И чтобы это определить, достаточно этих фотографий. Как по мне, так лучше чтобы машина была оснащена самым необходимым минимумом, но зато собрана идеально.
398
57
Ответить
   
Балаково
Сообщений: 556
Универсал на автомате, в комплектации "люкс", буду брать.
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!
210
166
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 815
до конца статью не осилил, но примерно понял калина-гранта это как королла-спринтер или аллион-премио
53
266
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7555
какой директор проекта такая машина...
172
43
Ответить
   
Сообщений: 793
Все это надо было делать лет 20 назад...
478
34
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 488
"Олег Груненков, директор проекта" не ест, не пьет...проектом занимается - по фото видно)
226
15
Ответить
    
Сообщений: 42577
А! Да, и еще: индикацию режимов АКПП как и подсветка линейки невозможна конструктивно - там 40ка ру***ми не обойтись , т.к. надо всю крышку переделывать, я думаю, для введения этого минимум пару-тройку миллионов надо...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
175
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 612
Конкурент ФИТу РС 1,5 120 лс))
43
124
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 27
как корабль назовёшь ... В общем-то по критериям _ российской дешевизны_ и табуреточной практичности нас некто не переплюнет.. обидно что столько лет делаем автомобили а к 80-ым годам автояпонии мы даже не на йоту не приблизились...а вот китайцы с более дешёвым трудом где-то рядом с автомобильными марками ведущих стран производителей.
116
85
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 491
boruh:
до конца статью не осилил, но примерно понял калина-гранта это как королла-спринтер или аллион-премио
Ну-ну, даже близко не валялась! :)
Спаси............ мою нетрезвую душу
86
27
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
Дромовод:
Все это надо было делать лет 20 назад...
согласен на 100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
114
24
Ответить
 
Abakan
Сообщений: 201
Прогресс на лицо. ВАЗ двигается вперед семимильными шагами. Читал статью о новой мех коробке в Авторевю, авторевюшные эксперты были от нее в восторге.Вазовцы РАБОТАЮТ а не ноют что им кто-то жить мешает..
153
121
Ответить
   
Дальний Восток
Сообщений: 23334
пойдет
55
40
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1631
Хороший обзор не самой плохой машины. Если продолжат улучшать качество сборки, то лет через 5 можно будет рассматривать двух-трехлеток для себя. Или студентам советовать.
SG5 X20 MT JDM '02 -> SG5 XT MT JDM '02 -> BPE '07
89
44
Ответить
   
Томск
Сообщений: 784
Из далека на уменьшенную версию ммс аутлендер похож..
5.Subaru Forester Crystal White 2017 г.в. 4.Citroen C4 white 2012 г.в. 3.Peugeot 407 2007 г.в.
35
40
Ответить
    
Омск
Сообщений: 56687
индикация режима работы АКПП есть на дисплее.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
83
24
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Antropoff:
А! Да, и еще: индикацию режимов АКПП как и подсветка линейки невозможна конструктивно - там 40ка ру***ми не обойтись , т.к. надо всю крышку переделывать, я думаю, для введения этого минимум пару-тройку миллионов надо...
А если вечером во дворе под пив... э-э, под лимонад запихнуть под крышку пару светодиодов? Есть там конструктивно место под лампочки с проводами?
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
30
12
Ответить
   
стописятчетыре
Сообщений: 877
хоть бы тестовый вариант достойно собрали..... 16 фото пластик под рулём закреплён коряво ))
Мой отзыв: Honda Fit 2010
54
10
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 56
Когда в базе уже задние дисковые тормоза будут? В люксе можно было управление магнитолой и на руль вынести. А чем им (конструкторам) помешали амортизаторы капота (были на "10", не стало на приоре, гранте и калине)? Цена в люксе-СУПЕРМЕГАБРЕД!!!
58
28
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Если французу или немцу, допустившему брак, реально становится стыдно — не перед кем-то, перед собой, то ВАЗовские работники пока явно не общаются с психологами на тему изменения собственного мировозрения
Какой бред ваши измышления!:))) Никому и нигде не стыдно...в Европе все решается жесткими штрафами и дисциплинарными взысканиями за допущенные дефекты, вот и весь рецепт качественной сборки, но для того чтобы начать взымать на ВАЗе, нужно было бы с чего взымать...а у вы средний заработок там низкий.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
68
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 498
Устал читать. Следим за развитием событий))
18
7
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 56
...в Европе все решается жесткими штрафами и дисциплинарными взысканиями за допущенные дефекты, вот и весь рецепт качественной сборки, но для того чтобы начать взымать на ВАЗе, нужно было бы с чего взымать...а у вы средний заработок там низкий.
Позвольте, если у нас в стране человека лишить премии в начале месяца, то весь месяц он будет работать как заплатили, т.е. никак. Метод Европы у нас неприменяем, все дело в менталитете, воспитании, отношении к работе. Полиции подняли з/п в разы, что изменилось? НИЧЕГО.
101
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
морда напоминает субару импреза 2008 года, а хромированные реснички над птф кажется похожи на какой то опель :)
17
27
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 334
"У мотора 21127 есть важная особенность — изменяемая длины впускного коллектора"........
Дальше про "инновации" не читал, у мя стоит такая система на Калдине 1995го года выпуска.
Исключительно гипотетически интересно, когда "ИЗОБРЕТУТ" изменяемый подъём клапанов, в 2025г или не уложатся в столь сжатые сроки ?
Оптимизаторам из второй группы желаю изобрести себе офисные кресла без сидений - очень технологичный каркас должен получиться, бгг.
109
39
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Olegxc:
"У мотора 21127 есть важная особенность — изменяемая длины впускного коллектора"........
Дальше про "инновации" не читал, у мя стоит такая система на Калдине 1995го года выпуска.
Исключительно гипотетически интересно, когда "ИЗОБРЕТУТ" изменяемый подъём клапанов, в 2025г или не уложатся в столь сжатые сроки ? Оптимизаторам из второй группы желаю изобрести себе офисные кресла без сидений - очень технологичный каркас должен получиться, бгг.
Мотор с фазовращателями уже есть. Машины под него нет :))
Офисное кресло без сидений называется табурет и продаётся практически в любом мебельном магазине, от хозмагов до большого сине-жёлтого шведского гипермаркета с названием из четырёх букв. В последнем, кстати, полно вещей, созданных в рамках концепции "отсечь на хрен вообще всё, кроме самого необходимого, и продать по низкой цене". Ну и подсвечники из фарфоровых изоляторов и тому подобный цимес.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
29
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43257
Хм, судя по фоткам, можно назвать автомобилем и не закашляться при этом!
Мой отзыв: Renault Duster 2014
53
13
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 491
Основной девиз автоваза при создании машин
"Как бы так сделать машину, чтоб сэкономить по максимуму, но что бы засунуть побольше хрени для ведущихся лохов и что бы это все хотя бы пару лет проездило"

ЛЮДИ - НЕЛЬЗЯ СЭКОНОМИТЬ И ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ ТОВАР! Это сродни созданию вечного двигателя. А раз экономят - в итоге все равно*****о получится..... даже если и на первый взгляд понравится... ну как китайцы примерно....
61
31
Ответить
   
Находка
Сообщений: 982
Вперед и ни шагу назад
28
2
Ответить
     
Tumen'
Сообщений: 72
ABekleshov:
АвтоВАЗ двигается прогрессивно... Радует, что развивается автопром наш, возможно лет через 5-10 можно будет гордо сказать: а у меня Калина-3 (Гранта-2).
может повторюсь после других людей, много коменты не читал, но автоваз на 75% принадлежит альянсу Рено-Ниссан, и через 5-10 лет точно не останется Калин и Грант, как мне кажется)))
18
35
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43257
iStalker:
Основной девиз автоваза при создании машин
"Как бы так сделать машину, чтоб сэкономить по максимуму, но что бы засунуть побольше хрени для ведущихся лохов и что бы это все хотя бы пару лет проездило"
ЛЮДИ - НЕЛЬЗЯ СЭКОНОМИТЬ И ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ ТОВАР! Это сродни созданию вечного двигателя. А раз экономят - в итоге все равно*****о получится..... даже если и на первый взгляд понравится... ну как китайцы примерно....
Мораль?
2
6
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
огого!:
...в Европе все решается жесткими штрафами и дисциплинарными взысканиями за допущенные дефекты, вот и весь рецепт качественной сборки, но для того чтобы начать взымать на ВАЗе, нужно было бы с чего взымать...а у вы средний заработок там низкий.
Позвольте, если у нас в стране человека лишить премии в начале месяца, то весь месяц он будет работать как заплатили, т.е. никак. Метод Европы у нас неприменяем, все дело в менталитете, воспитании, отношении к работе. Полиции подняли з/п в разы, что изменилось? НИЧЕГО.
Ну почему не изменилось, по гаишникам скажу, что среди них стали появляться ребята с высшим образованием, и вообще больше адекватных людей, с фигурой, а не арбузом на месте живота:)))
Чтобы на конвейере ввести мотивацию качественной сборки, нужно и заработную плату держать выше средней в регионе. Второе - люди дожны видеть что и менеджмент и ИТР сами жестко мотивированы дисциплиной и соблюдают ее, тогда со временем получиться. Из народа нужно искоренять "люмпен-пролетариат" .
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
48
4
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 491
Gorn:
Мораль?
калина-2 не тот товар на который стоить тратить свои кровно заработанные - ибо получишь в итоге не то на что расчитывал
50
38
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 78
like me:):
может повторюсь после других людей, много коменты не читал, но автоваз на 75% принадлежит альянсу Рено-Ниссан, и через 5-10 лет точно не останется Калин и Грант, как мне кажется)))
Тебе кажется :) За примерами далеко ходить не надо - посмотрите, какое УГ выпускала Дачия до прихода альянса, и что выпускает сейчас.
ВАЗ 2131 4х4 1997г.в.
Мой отзыв: Ford Tempo 1993
26
3
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
Сергею Цыганову, автору статьи. Отличная статья. Отличный журналист. Интересно, грамотно, всё по полочкам.
Вторая статья же на пять с плюсом.
77
13
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Gorn:
Мораль?
Марканадабрать, там стопицот ништяков и полный фарш, которому уже лет 15 - 20, но до сих пор свежее и лучше, чем когда-нибудь будет у производителей из Тоглиатти :))
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
44
48
Ответить
    
Moscow
Сообщений: 52
верхняя фотка с трактором как-бы намекает нам о непредвзятости автора статьи... из разряда "гранта на фоне помойки".
Мой отзыв: Renault Sandero 2015
16
15
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Jammerwoch:
верхняя фотка с трактором как-бы намекает нам о непредвзятости автора статьи... из разряда "гранта на фоне помойки".
Это не "Гранта", а "Беларусь".
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
17
8
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1355
Моторный щит модернизирован, введена выштамовка под новое крепление рулевой рейки .

Не выштамповка введена, а новый кр-н крепления рулевой рейки на щите передка.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
10
6
Ответить
 
Сообщений: 6076
like me:):
может повторюсь после других людей, много коменты не читал, но автоваз на 75% принадлежит альянсу Рено-Ниссан, и через 5-10 лет точно не останется Калин и Грант, как мне кажется)))
Устаревшая информация. АВТОВАЗ уже на 80% принадлежит како-то голладской конторе. Курим гугл ;)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
1
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Работник АвтоВАЗа:
Моторный щит модернизирован, введена выштамовка под новое крепление рулевой рейки .
Не выштамповка введена, а новый кр-н крепления рулевой рейки на щите передка.
А кронштейн крепится куда? На моторный щит. Куда на моторный щит? В специально выштампованное место.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
9
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5508
Касаемо кривого шва на сидушке - ЕМНИП, тут Саныч Минский работает в конторе, где сидушки для ваза делают, надо его спросить ;)
14
 
Ответить
 
Сообщений: 6076
DamnCynic:
Это не "Гранта", а "Беларусь".
Это не "Беларусь", а "Беларус"
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
7
2
Ответить
 
Сообщений: 6076
vadim g.:
Касаемо кривого шва на сидушке - ЕМНИП, тут Саныч Минский работает в конторе, где сидушки для ваза делают, надо его спросить ;)
Надо для начала посмотреть, чьего произхводства эти самые сидушки. На ВАЗовский конвейер поставляются сидушки от нескольких поставщиков.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
7
6
Ответить
   
ЮФО-СПБ
Сообщений: 941
Берите на долгосрочный тест-драйв взамен поломанной.
32
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5508
Sanych Minsky:
Надо для начала посмотреть, чьего произхводства эти самые сидушки. На ВАЗовский конвейер поставляются сидушки от нескольких поставщиков.
Вона как.
А люксовые дермантиновые - чьи? мне понравились.
5
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1355
DamnCynic:
А кронштейн крепится куда? На моторный щит. Куда на моторный щит? В специально выштампованное место.
Слушай если не знаешь что там поменялось зачем пишешь тогда? Вместо одного кр-на под старую рейку стал привариватся новый кр-н , никакой подштамповки там нет и не было
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
8
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Sanych Minsky:
Это не "Беларусь", а "Беларус"
Я бы сам поправил, но корректировать комментарии тут технически нельзя.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Работник АвтоВАЗа:
Слушай если не знаешь что там поменялось зачем пишешь тогда? Вместо одного кр-на под старую рейку стал привариватся новый кр-н , никакой подштамповки там нет и не было
Да там и машины никакой нет поди.
Каждый журналист по-своему пишет. Тут - выштамповка, там - на кронштейн болт кладут, в смысле забивают, в смысле вкручивают, ну и т.п. Не выработана единая позиция по данному вопросу.
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3780
На прежней калине-универсал задние сидушки не складывались в ровный пол, всегда чуть под наклоном находились. Очень неудобно груз размещать, скатывается. К тому же длинномер нельзя в салон положить, передние сидухи никак не раскладываются. Лучше бы это модернизировали вместо переднего бампера.
14
2
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1355
Sanych Minsky:
Надо для начала посмотреть, чьего произхводства эти самые сидушки. На ВАЗовский конвейер поставляются сидушки от нескольких поставщиков.
Сейчас ставят не родные сиденья -калиновские, позже будут свои оригинальные.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
6
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 376
Долго ещё придётся идти к хорошим машинам, но направление взято. Темпы только надо прибавить.
Вообще интересно было бы уже прокатиться на концепте лада x-ray! Будут ли его только выпускать..
16
3
Ответить
     
Тула
Сообщений: 76
У вазовской переднеприводной платформы подвеска имеет очень узкий "диапазон устойчивости". Чуть подубьются амортизаторы, просядут пружины, растрескаются сайленты (или просто поставщик запчастей не выдержит характеристики) и всё, управляемость ни к чёрту. Отсюда такие впечатления, что один тазик едет как по рельсам (первые пару тыщ км), а другой колбасит.
А ведь какой-нибудь, к примеру, легаси 93 года - если будет убитый напрочь, будет греметь всем чем можно, но при этом, *****, будет всё ещё ехать надёжно и предсказуемо.
...
30
21
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
creat0r:
У вазовской переднеприводной платформы подвеска имеет очень узкий "диапазон устойчивости". Чуть подубьются амортизаторы, просядут пружины, растрескаются сайленты (или просто поставщик запчастей не выдержит характеристики) и всё, управляемость ни к чёрту. Отсюда такие впечатления, что один тазик едет как по рельсам (первые пару тыщ км), а другой колбасит.
А ведь какой-нибудь, к примеру, легаси 93 года - если будет убитый напрочь, будет греметь всем чем можно, но при этом, *****, будет всё ещё ехать надёжно и предсказуемо.
Ну так покупайте Легаси 93-го года, кто вам мешает осуществить свою мечту?
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
48
18
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
jimmy21:
Долго ещё придётся идти к хорошим машинам, но направление взято. Темпы только надо прибавить.
Вообще интересно было бы уже прокатиться на концепте лада x-ray! Будут ли его только выпускать..
Вы ж грамотный человек, статью явно прочитали, хоть, может быть, и бегло. Заметили основное слово, которое автор статьи пытался до вас донести? Это слово - Экономия в различных сочетаниях: дешево, бюджет, недорого, унификация. X-ray симпатичен, но, блин, дорог в производсвте будет, потому окромя концепта на фото ждать в реальной жизни его не стОит.
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
11
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5
Olegxc:
"У мотора 21127 есть важная особенность — изменяемая длины впускного коллектора"........
Дальше про "инновации" не читал, у мя стоит такая система на Калдине 1995го года выпуска.
Исключительно гипотетически интересно, когда "ИЗОБРЕТУТ" изменяемый подъём клапанов, в 2025г или не уложатся в столь сжатые сроки ? Оптимизаторам из второй группы желаю изобрести себе офисные кресла без сидений - очень технологичный каркас должен получиться, бгг.
Зачетная стёбка!!!Такого же я мнения!)
15
7
Ответить
     
Тула
Сообщений: 76
Ndru:
Ну так покупайте Легаси 93-го года, кто вам мешает осуществить свою мечту?
зачем мне легаси 93 года? мой авто на 20 лет помоложе :)

я лишь только ответил на вопрос, почему один ваз вроде едет прямо, а другой не очень.
...
22
6
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
Алексей13й:
Зачетная стёбка!!!Такого же я мнения!)
Вам не мешало бы знать, что на "современной" королле и судзуки гранд витара отсутствуют гидрокомпенсаторы в двигателе и королла оснащается древним 4-х ступенчатым автоматом, как и гранта с калиной-2.
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
30
13
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
creat0r:
зачем мне легаси 93 года? мой авто на 20 лет помоложе :)
я лишь только ответил на вопрос, почему один ваз вроде едет прямо, а другой не очень.
Вы знаете, кто владеет жигуаром-и так эти все вещи знает, а остальным упоротым персанажам, владеющим 7-10ти летним авто объяснять это бессмысленно.
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
19
11
Ответить
     
Тула
Сообщений: 76
Ndru:
Вы знаете, кто владеет жигуаром-и так эти все вещи знает, а остальным упоротым персанажам, владеющим 7-10ти летним авто объяснять это бессмысленно.
Ну я пытаюсь, в какой-то степени, предостеречь людей о том, что хоть внешне этот вышеописываемый автомобиль и стал походить на иномарки, подвеска в нём по-прежнему 30-летней давности - странная конструкция рулевой рейки и лишний сайлентблок в соединении нижних рычагов спереди никуда не делись и до того же логана там, к превеликому моему сожалению, всё ещё как пешком до луны.
Хотя, для неспешного перемещения куда-нибудь на дачу новая калина подходит как нельзя лучше, да...
...
18
17
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 1009
ИМХО, данный обзор К2 единственный на данный момент, в котором авто постарался разобраться в деталях. Респект.
Мой отзыв: Лада Гранта люкс АКПП http://reviews.drom.ru/lada/granta/67575/
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
31
5
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 209
должен признать что:
1. Обзор хороший, раздел "Статьи об автомобилях" вообще в целом радует.
2. Это пожалуй лучший журналистский обзор про калину 2 что я читал, а за темой стараюсь следить.

З.Ы.: ждем ESP, 4 подушек безопасности, модернизированной подвески (обещают до конца года) и можно брать.
27
8
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
creat0r:
Ну я пытаюсь, в какой-то степени, предостеречь людей о том, что хоть внешне этот вышеописываемый автомобиль и стал походить на иномарки, подвеска в нём по-прежнему 30-летней давности - странная конструкция рулевой рейки и лишний сайлентблок в соединении нижних рычагов спереди никуда не делись и до того же логана там, к превеликому моему сожалению, всё ещё как пешком до луны.
Хотя, для неспешного перемещения куда-нибудь на дачу новая калина подходит как нельзя лучше, да...
Не нужно никого предостерегать, все взрослые люди, все6 делают свой выбор осознанно и выбирая автомобиль готовы мириться с его плюсами и минусами, не берите на себя тяжкий груз мессии а-ля Моисей. ну и продолжим по части техники:
1. Конструкция рулевой рейки отнюдь не странная, она соответствует своему возрасту и своему уровню середины 1980-ых годов, такая конструкция ТОГДА считалась приемлимой и достаточной на машинах В-класса.
2. Про какой лишний сайлентблок идет речь?
3. Неспешное перемещение для всех разное... Для владельца BMW 335i в сравнении с BMW M6 его машина тоже крайне неспешна. Для городских условий вазовских моторов вполне хватает.
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
22
12
Ответить
  
Сообщений: 15700
creat0r:
до того же логана там, к превеликому моему сожалению, всё ещё как пешком до луны.
Конечно, куда там Калине до Логановских инноваций по "выпиливанию" из конструкции стабилизатора поперечной устойчивости. :)))

У Логана клевая подвеска, но только по городу - по трассе да в поворотах он далеко не так хорош.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
33
6
Ответить
 
Сообщений: 6076
vadim g.:
Вона как.
А люксовые дермантиновые - чьи? мне понравились.
Я же говорю, надо смотреть на самих сидушках. Может и нашего производства, может и других поставщиков. То что сидушки из кожи молодого дермантина не плохо смотрятся, соглашусь :)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
6
5
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1269
Про нерегулируемые сиденья долго смеялся. Все кто выше 175 см не наша целевая аудитория :-)
15
1
Ответить
 
Сообщений: 6076
Работник АвтоВАЗа:
Сейчас ставят не родные сиденья -калиновские, позже будут свои оригинальные.
Я где то написал про родные / не родные??? Я написал, что поставщиков сидений несколько.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
6
Ответить
     
Тула
Сообщений: 76
Ndru:
Не нужно никого предостерегать, все взрослые люди, все6 делают свой выбор осознанно и выбирая автомобиль готовы мириться с его плюсами и минусами, не берите на себя тяжкий груз мессии а-ля Моисей. ну и продолжим по части техники:
1. Конструкция рулевой рейки отнюдь не странная, она соответствует своему возрасту и своему уровню середины 1980-ых годов, такая конструкция ТОГДА считалась приемлимой и достаточной на машинах В-класса.
2. Про какой лишний сайлентблок идет речь?
3. Неспешное перемещение для всех разное... Для владельца BMW 335i в сравнении с BMW M6 его машина тоже крайне неспешна. Для городских условий вазовских моторов вполне хватает.
Осознанный выбор по нынешним временам делать сложно. Маркетологи с рекламщиками не зря едят свой хлеб, да и общий уровень технической грамотности населения вовсе не растёт :)

1. Уж сколько раз писали, что с такой вот конструкцией рулевых тяг при ходах подвески меняется схождение колёс. Это, конечно, не очень заметно и можно компенсировать. Но в небольших пределах.
2. Тот что соединяет нижние рычаги между собой, я же написал. У остальных нынешних макферсонов треугольные рычаги. Аналогичную вазовской подвеску припоминаю на форде сиерра 80х годов, но там продольный рычаг одновременно является стабилизатором и вообще привод задний :)
3. Иногда неспешное перемещение омрачается чем-нибудь спешным. К примеру, каноническим выбеганием лося на проезжую часть. Что требует быстрых и точных манёвров для неподготовленного водителя. А когда при вынужденных резких манёврах машина едет не совсем туда, куда хочется - это как-то слегка напрягает...
...
22
5
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2868
А я пребываю в сомнении, что брать "Гранту" или новую Калину. Из того, что удалось на данный момент прочитать, все же склоняюсь к Гранте.
Рассматриваю это как очень грубую недоработку PR менеджеров и брэндменеджера завода. Потребителя надо растить по мере возможного, если у потенциального потребителя складывается от имеющейся в сети информации не то мнение, что должно складываться, то гнать в шею пиарщиков.
PS очень прошу продавцов марков: воздержитесь, Бога ради, от комментариев, что мне надо брать и т.д. это мои деньги, мое решение. Далось оно мне нелегко, но именно для меня является оптимальным, я никого не пытаюсь склонить к подобному и даже не прошу понимания, я констатирую факт.
35
10
Ответить
   
Сообщений: 616
Ололо, на мерседесе S-класса ещё 1995 году был двигатель мощнее и 5-ступенчатый автомат)
7
46
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1899
ааа потянет(
4
1
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2868
Dimchikus:
Ололо, на мерседесе S-класса ещё 1995 году был двигатель мощнее и 5-ступенчатый автомат)
Стесняюсь собственного невежества, но разве в 1995-м или каком другом году новый мерседес S класса считался бюджетным автомобилем? Более того, разве не существует народной мудрости, что то, что появляется на мерседесе S класса через 3-5 лет будет уделом седанов и универсалов остальных производителей. Мерседес законодатель моды, его никак нельзя сравнивать с ВАЗом.
30
4
Ответить
   
Сообщений: 651
RomanY:
Прогресс на лицо. ВАЗ двигается вперед семимильными шагами. Читал статью о новой мех коробке в Авторевю, авторевюшные эксперты были от нее в восторге.Вазовцы РАБОТАЮТ а не ноют что им кто-то жить мешает..
6+3
вазОВЦЫ работяги
Фронтальный погрузчик Бобкет, грузоперевозки до 4х тонн, борт. 89834419481.
9
5
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
creat0r:
Осознанный выбор по нынешним временам делать сложно. Маркетологи с рекламщиками не зря едят свой хлеб, да и общий уровень технической грамотности населения вовсе не растёт :)
1. Уж сколько раз писали, что с такой вот конструкцией рулевых тяг при ходах подвески меняется схождение колёс. Это, конечно, не очень заметно и можно компенсировать. Но в небольших пределах.
2. Тот что соединяет нижние рычаги между собой, я же написал. У остальных нынешних макферсонов треугольные рычаги. Аналогичную вазовской подвеску припоминаю на форде сиерра 80х годов, но там продольный рычаг одновременно является стабилизатором и вообще привод задний :)
3. Иногда неспешное перемещение омрачается чем-нибудь спешным. К примеру, каноническим выбеганием лося на проезжую часть. Что требует быстрых и точных манёвров для неподготовленного водителя. А когда при вынужденных резких манёврах машина едет не совсем туда, куда хочется - это как-то слегка напрягает...
К сожалению да, техническая грамотность людей падает и в ход идут дешевые уловки марктологов и рекламщиков, из недавних перлов (не реклама, речь идет про Chevrolet Cruze): и парковаться с камерой удобнее, чем по зеркалам. Да, речи нет, удобнее, да, такая система прогрессивнее, но идет промывание мозга будущему покупателю мнимой "новизной и совершенством" модели автомобиля при этом тщательно утаивается, что рычаг кпп включается с лязгом затвора винтовки им. Мосина образца 1891 г., что салон-дерево, что россиянская версия Круза с двигателем 1,6 имеет мощность 109 лосей, а такая же самая для кореи-уже 120 с копейками и далее, и далее, и далее.
1. Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы, в частности, рулевые тяги запросто можно снять и поменять сайлентблоки-копеечный ремонт и практически вечная служба самих железок, тогда как на многих японцах тагя-это расходник, причем одноразвый. Вообще, на приличных иномарках рейка крепится на подрамник (BMW, MB, VW и т. д.), с одной стороны-это плюс в плане меньшей вибронагруженности и меньшей отдачи всякой вибрации на руль, с другой стороны-удорожание и усложнение конструкции. К примеру, ВАЗ-21106 имел подрамник.
2. Насколько я помню конструктив повдески переднеприводных жигуаров, то у них нет верхних рычагов, есть только нижний, по 1 штуке с каждой стороны. То, что соединяет рычаги между собой-это стабилизатор поперечной усточивости, соединяет он (поправьте, если ошибаюсь!) рычаги через стойки стабилизатора ("яйца"), которые, в свою очередь, соединяюстся через болты и сайленблоки ("ромашки") с рычагами. тем самым достигается устойчивость автомобиля в поровортах и отсутствие почти мотоциклетных кренов в тех же поворотах, в отличии от валкого Логана. У Ford Fiesta предыдущего стабилизатора поперечной устойчивости тоже нет, но там конструкция подвески другая совсем и кинематика иная совершенно.
3. Смотря с чем сранивать такой маневр. В смысле какая машина ставится в оппоненты Калина-2. Если это BMW-то да, Калина валкая, если это одноклассник Калины - Renault Logan, то там совсем все плохо (см. тесты ADAC).
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
17
7
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
Dimchikus:
Ололо, на мерседесе S-класса ещё 1995 году был двигатель мощнее и 5-ступенчатый автомат)
Ололо, а что новый Мерседес S-класса равен по стоимости и по классу Калине?
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
27
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 829
Dimchikus:
Ололо, на мерседесе S-класса ещё 1995 году был двигатель мощнее и 5-ступенчатый автомат)
На мерседесе Е-класса 1979 года был и автомат, и аналогичный по мощности двигатель (2 литровый, правда). Но это не суть.

По машине - на фоне гранты выглядит почти шедевром, да и в целом неплохо. Осталось только гранту с производства снять, ибо позор (особенно в салоне)
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
3
25
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 209
The_hero:
По машине - на фоне гранты выглядит почти шедевром, да и в целом неплохо. Осталось только гранту с производства снять, ибо позор (особенно в салоне)
зачем? калина будет продаваться дороже, кому надо тот возьмет, с учетом того что конвеер один а унификация большая я думаю соотношение калина/гранта можно достаточно гибко менять. Не будут брать гранту - снимут, будут - оставят. гранта и калина одновременно уже продавались и небо на землю не падало.
Тут скорее с приорой проблемы могут быть.
9
 
Ответить
    
Мегион
Сообщений: 1318
Когда уже новую подвеску реализуют, а то эта так и кочует с девятки с маленькими вкраплениями будущего=)) Тут не паханное поле для любителей тютинха.
2
4
Ответить
 
ХМАО, там где люто холодно
Сообщений: 4370
muxeu:
зачем? калина будет продаваться дороже, кому надо тот возьмет, с учетом того что конвеер один а унификация большая я думаю соотношение калина/гранта можно достаточно гибко менять. Не будут брать гранту - снимут, будут - оставят. гранта и калина одновременно уже продавались и небо на землю не падало.
Тут скорее с приорой проблемы могут быть.
Приору тоже вроде бы хотели обновлять скоро...Хотя там не обновлять, там полностью глубокую перерабтку модели нужно делать, сколько можно одну и ту же десятку делать-то...
Mercedes-Benz ML400 4Matic, Volkswagen Passat Variant 2012 Comfortline
10
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1135
Dimchikus:
Ололо, на мерседесе S-класса ещё 1995 году был двигатель мощнее и 5-ступенчатый автомат)
ахаха, ты его почини сначала, он же мёртвый на 146%, лол
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
20
5
Ответить
  
Мск
Сообщений: 341
Чет все равно не хочется....
Honda Odyssey
Nissan Cube bz11
Honda Stepwgn RG1 spada
9
6
Ответить
    
Сообщений: 42577
DamnCynic:
А если вечером во дворе под пив... э-э, под лимонад запихнуть под крышку пару светодиодов? Есть там конструктивно место под лампочки с проводами?
нету блин, в том и беда - в крышке на фото видно, толко 2 фиксатора и все, надо провод на овердрайв переделывать и полностью выносить платик с этого места, тогда да, можно будет, но надо смотреть хватит ли места до механизма троса...
help.drom.ru
Служба технической поддержки юзеров drom.ru
4
2
Ответить
    
Moscow
Сообщений: 52
Ndru:
2. Насколько я помню конструктив повдески переднеприводных жигуаров, то у них нет верхних рычагов, есть только нижний, по 1 штуке с каждой стороны. То, что соединяет рычаги между собой-это стабилизатор поперечной усточивости, соединяет он (поправьте, если ошибаюсь!) рычаги через стойки стабилизатора ("яйца"), которые, в свою очередь, соединяюстся через болты и сайленблоки ("ромашки") с рычагами. тем самым достигается устойчивость автомобиля в поровортах и отсутствие почти мотоциклетных кренов в тех же поворотах, в отличии от валкого Логана. У Ford Fiesta предыдущего стабилизатора поперечной устойчивости тоже нет, но там конструкция подвески другая совсем и кинематика иная совершенно.
ошибаетесь. автор поста на который вы отвечаете не утверждает что у переднеприводных вазов 2 рычага спереди, он говорит, что передний рычаг состоит из двух частей крепящихся между собой сайлентом: рычаг собственно и растяжка. стабилизатор отдельно. По сути он прав - рычаг получается не жестким из за чего возрастает нагрузка на рулевые тяги, уходит сход развал, управление неострое, расхлябанная подвеска.
И да, автор вашей цитаты говорил про форд сиерру... никакой фоесты. Воздержитесь от интернетов на пару часов :)
14
1
Ответить
   
Сообщений: 27
Красиво расписано, прямо начинаешь верить, что ВАЗ научился делать авто. Вот только из другого обзора:
"Отечественным журналистам предоставили возможность протестировать новый автомобиль Лада Калина 2, и каково же было удивление корреспондента Алексея Кованова, когда на скорости, не превышающей 60 км/час, у машины отказал электроусилитель и заклинило руль.
Представители компании АвтоВАЗ признались в том, что им известно об этой проблеме, хотя они и не считают ее критичной.
Следует отметить, что об этой проблеме испытатели сообщали и ранее, до старта серийного производства, однако инженеры не придали этому значения, видимо полагая, что ситуация, когда водители выжимают газ и выворачивают руль до крайнего положения при низких скоростях, происходит не так уж часто."

Так что, звыняйте, ВАЗу еще учиться и учиться, глядишь, до уровня китайцев хотя бы дорастет, особенно, если проклятое место сменит.
22
29
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1987
Думаю будет не хуже всяких кобальтов и им подобных. Да и логану крови по пьёт. Почитал комменты, уже и восток не так категорически настроен, будут и там калинку покупать видимо.
26
15
Ответить
  
Сообщений: 15700
RasRas:
Так что, звыняйте, ВАЗу еще учиться и учиться, глядишь, до уровня китайцев хотя бы дорастет, особенно, если проклятое место сменит.
Каких "китайцев"? Таких: http://www.autoreview.ru/_arch... Спасибо, катайтесь сами. Ломается еще хуже ВАЗа, инфраструктуры по обслуживаю "0", запчасти большей частью по заказ, ценник на них "конь" ... Ладно бы еще ценник был дешевле Жигуаров, так ведь фиг-то там - они ДОРОЖЕ и зачастую хваленое "богатство комплектации" оказывается пшиком - все то же самое доступно на ВАЗике, только за меньшие деньги (ну на крайняк - за ту же цену)
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
30
11
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1869
Опять решили 20 лет одну модель клепать )))
Ничего хорошего они не сделали с ней, это пыль в глаза. Сам кузов и подвески *****!
17
24
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2532
ХочеЦа надеятся, что дальше пойдет лучше. Во всяком случае ЭТО - уже не "шаха"... Но еще и не Фабия...
14
2
Ответить
   
Сообщений: 27
JumanGEE:
Каких "китайцев"? Таких: http://www.autoreview.ru/_arch... _ID=67342&...
В этой статье 70% откровенной брехни, остальное - однобокая трактовка фактов. Хорошо вам в России мозги промывают, обстоятельно и последовательно, поддерживают отечественного производителя. Новости как в совке. В реальности на МК люди ездят уже по 5 лет и довольны. Например, в Украине, где нет господдержки тазов, продажи вазов и зазов падают на 30% каждый год, потому что их место занимают китайцы (********* самых продаваемых моделей три китайца) - личное мнение владельцев распространяется эффективней, чем вазовская заказная чернуха. Так что, уважаемые вазовцы, учитесь у китайцев, может что-нибудь и у вас получится, на одном черном пиаре долго не протянете. ЗЫ А инженеров, которые считают, что заклиниващий руль это мелочь, надо снимать в кино вместо Саши Грей.
22
32
Ответить
   
Сообщений: 27
Кстати, забавный факт "На заседании Совета президент группы компаний «МЕТТЭМ» Виктор Сапрыкин пожаловался собравшимся, что на ряде рынков плохо воспринимаются российские бренды. В частности, он привел пример, что при переговорах в Китае его компании пришлось создавать СП с австрийской фирмой, чтобы выйти на китайский рынок, так как китайская сторона потребовала, чтобы фильтры продавались под брендом «Сделано в Германии».
«Почему Германия, мы — Россия, — возмутился Сапрыкин. — Они говорят: вы только «Калашников» и ракеты, а фильтры вы не можете делать»"

То же самое сделают и с калиной - налепят шильдик рено или датсуна и будут впаривать.
13
12
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
RasRas:
То же самое сделают и с калиной - налепят шильдик рено или датсуна и будут впаривать.
Будут. Для тазофобов. И чтобы выйти на китайско-азиатско-африканские рынки.
13
6
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
ilyizh:
как корабль назовёшь ... В общем-то по критериям _ российской дешевизны_ и табуреточной практичности нас некто не переплюнет.. обидно что столько лет делаем автомобили а к 80-ым годам автояпонии мы даже не на йоту не приблизились...а вот китайцы с более дешёвым трудом где-то рядом с автомобильными марками ведущих стран производителей.
очень рядом с нашим автовазом и не выше точно.
8
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
RasRas:
Так что, звыняйте, ВАЗу еще учиться и учиться, глядишь, до уровня китайцев хотя бы дорастет, особенно, если проклятое место сменит.
ну конечно автоваз не додумался ставить диски на 16 , а запаску ложить 15 диск.
а в эмгранде это есть.

вазовская коробка не летит на 25 000 а лифановская запросто.

давай сказки про прекрасный авто рынок УКРАИНЫ не рассказывай, в ваших городах всякого старья в 10 раз больше на дорогах чем в россии. Как границу переезжаю так в глаза сразу бросается.
26
7
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 940
За 450 покупать гранту2 на фарше...!!!! Глаза откройте на крайняк можно взять фокуса 2+
Там фарш ваза курит в сторонке... и долеко вазу до качества, комфорта и шумки!

Как подвеска стучала в салоне на кочках..так и стучит... как ветер гудел так и гудит.. как скрепело все так и скрепит...

У кого не скрепит.. прокатитесь хотя бы в гнилой иномарке 80х годов.... там и то в сто раз комфортнее!!
22
26
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2868
Про китайцев в хохляндии забавно слышать :) Езжу на 21102 2004 года. Машине 9 лет, а она в родной краске и не гниет. Есть несколько мест, где вовремя не подмазано, там легкий намек, замазал акуратно мовилем и все. В техническом плане очень даже хорошо себя машина чувствует. Но хочу новую. Буду менять. Рассматривал много вариантов, в выходные смотрел либерти и премаси, так как хочется машину побольше габаритами. В итоге премаси уставшие все, что смотрел. По кузову гнилье. смотрел 2001 2002 и 2003 года три машины, забавно совпало. Так же смотрел либерти 2 машины 2000 и 2002. На более старом по кузову весь низ ну ооочень ржавый и мотор SR-20 на более свежем великолепный экономичный QR-20? рыжики только засияли, дыр паока нет, но низ весь цветет, вариатор мертв. На разгоне на полностью прогретом идет рывками, с определенном диапазоне идет вибрация от коробки. Стоят они не сильно дешевле гранты, а вложений требуют по самое не горюй. Так что я свой выбор сделал. А про китайцев - смех. Достаточно тест-драйва, чтоб понять, что он даром в семье не нужен. У меня любимая жена и дочка, я их очень люблю и в китайскую машину никогда не посажу.
Зимой прямо передо мной на скорости 20 на перекрестке 99 въехала в джили мк. Это чудо из поднебесной оказалось без морды, водятлу (выехал на встречку типа повернуть, и тупо катился, дед в 99 его не заметил). зажало ноги. Повторюсь - скорость 20!!!! Я ехал сразу за 99, даже экстренно не тормозил, настолько мала была скорость. И потом рассматривать китай как автопроизводителя? увольте!
22
8
Ответить
 
Сообщений: 229
АВТОВАЗ вперед к победе!
12
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Калина в Москве