Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?
04.03.2019 | 52272 просмотра

Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?

Автор: Дмитрий Кротов
Фото и видео: Андрей Бак
Источник: Drom.ru
Может ли электроника добавить переднеприводному авто внедорожных способностей?
1855 (29%)
3419 (53%)
1064 (16%)

Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой дороги» или «кактуса»? Или вся эта «электронщина» на переднем приводе помогает не больше, чем мертвому припарки?

Какие еще автомобили участвовали в испытании?

Основным партнером по испытаниям стал схожий по размерам с Иксрэем компактный кросс-хэтчбек Citroen C3 Aircross. Причина проста: французы с 2011 года устанавливают аналогичную систему Grip Control на многие переднеприводные модели Ситроен и Пежо. Дополнить картину мы призвали Skoda Roomster Scout 2012 года выпуска нашего коллеги Леши Степанова. На Шкоде установлена электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, которую концерн VAG до сих пор использует на своих автомобилях 2WD. Режимов ее работы всего два — включена и выключена. Проверим, может ли она помочь водителю.

Топовая версия российского кроссовера Lada XRAY Cross, называющаяся Luxe/Prestige, продается за 913 900 рублей. Стоимость Ситроена просто запредельна — от 1 425 000 рублей за машину с трехцилиндровым мотором и «автоматом»! Что касается Skoda Roomster, который был снят с производства в 2015 году, на Drom.ru нашлось три объявления о продаже «внедорожных» модификаций Scout аналогичного пробега и возраста. Цена — 400–445 тысяч рублей. Интерьер «француза» (на фото справа) — самый оригинальный, самый светлый и самый качественный. Неплох и салон XRAY (на фото в центре) в версии Cross с новыми сиденьями от Весты, датчиками дождя, света и подогревами кресел и лобового стекла. По Roomster Scout (фото слева) видно, что автомобиль несовременный (модель дебютировала в далеком уже 2006 году), но качество материалов и эргономика здесь лучшие

Как работают системы, какие отличия в разных режимах?

Меньше всего возможностей у Шкоды: только самая простая система — XDS (eXtended Elektronische Differential Sperre) на Скауте. Это всего лишь расширение электронной имитации блокировки дифференциала, который, в свою очередь, есть дополнительная «надстройка» ESP, активируемая программным путем. Суть его работы — подтормаживание одного из ведущих колес, что ведет к переброске тяги на второе колесо. Если у водителя есть только два варианта (вкл/выкл), то в сервисе можно изменить степень активности системы: 1 — recommended, 2 — strong. На нашей машине стояли настройки по умолчанию — «1», — и дилерские станции официально их не меняют. Этот режим приблизительно соответствует уровню «блокировки» около 20%.

Работа системы ощутима и на разгоне на скользких покрытиях, и в поворотах, когда заметно снижается уровень недостаточной поворачиваемости Roomster. Алексей, владелец «Рума», утверждает, что на любительских ледовых гонках именно с включенной «стабилизацией» ему удавалось показать лучшее время. Ниже мы представим этому подтверждение.

Самый экстравагантный автомобиль в нашем трио. Классно выглядит Citroen! Но отдать за переднеприводный автомобиль такого класса, да еще и с трехцилиндровым турбомотором мощностью всего 110 л.с., почти 1,7 миллиона рублей (с учетом богатой комплектации) — это за гранью!

Системы Grip Control на Ситроене и Ride Select на Ладе проникают в автомобильные «мозги» чуть глубже. В частности, они способны менять характеристики акселератора в зависимости от выбранного режима. Citroen — единственный в нашем трио был на «автомате», поэтому его Grip Control способен корректировать также переключения передач. Режимов у C3 Aircross больше (обычный ESP On, «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off), и все, кроме ESP Off (до 60 км/ч), работают без ограничений по скорости. У XRAY Cross — почти все то же самое, даже пиктограммы на «шайбе» такие же, но режима «Грязь» не предусмотрено, а ESP всегда включается при достижении 54 км/ч. «Противобуксовка» ASR на Roomster Scout из положения «выключено» выходит только при повторном нажатии соответствующей кнопки или перезапуске двигателя.

Lada XRAY в своей псевдовнедорожной версии стал выглядеть куда интереснее и напористее невзрачного «донора» без приставки Cross. Пластиковый обвес по кругу, новые бамперы, сдвоенные патрубки выхлопа — здорово поработали на «АвтоВАЗе»!

Алгоритмы «Песок» и «Грязь» у обоих автомобилей настроены аналогично и… особой разницы между ними мы не заметили. При нажатии на газ в «Песке» обороты двигателя нарастают плавно, чтобы не дать автомобилю сразу закопаться. В «Снеге» системы позволяют чуть большую пробуксовку. Особый случай — режим «Грязь» на Citroen: двигатель почти сразу выходит на средние обороты, а реакции на газ становятся максимально «размазанными». Электроника XRAY работает немного грубее, сильнее ощущается силовое подруливание.

Skoda Roomster всегда был автомобилем немного не от мира сего. Не всем нравился этот странноватый дизайн с черными стойками, необычной формой передних окон и внушительной площадью остекления. Но есть и такие, кто влюбился в Румстеры и покупает уже не первую машину

Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно. К тому же, если уже вам суждено застрять в глубоком снегу на этих «недоприводных» кроссоверах, то никакие кнопочки тут не помогут — либо толкать, либо разматывать трос. Гораздо важнее тот факт, что с включенной электроникой невозможно переборщить с газом в повороте и проехать его прямо. Это несомненный вклад в безопасность. Вам кажется, что можно быть быстрее безо всяких ESP? Вот и мы решили это проверить…

Никакие «кнопки» в сугробах не помогут!

Этот коротенький ролик наглядно демонстрирует, насколько ограничены возможности переднего привода, несмотря на наличие «модных» электронных систем. Мы пробовали разные режимы, но результат всегда был один — помощь коллег или трос. Roomster с его клиренсом менее 140 мм мы даже не стали запускать на эту снежную поляну. Чуть более напористым из двух остальных оказался XRAY — опять же в силу того, что его дорожный просвет 215 мм, а у Citroen всего 170 мм.

Как тестировали?

Наши испытания были в определенном смысле похожи на дрэг-рэйсинг по укатанному снегу и льду, но не было цели сравнить автомобили по динамике между собой. Важнее было увидеть, как динамика меняется в зависимости от выбранного режима электронной системы. На прямом участке дороги, покрытой равномерным и однородным слоем укатанного снега, мы стартовали на всех машинах по очереди. С помощью профессионального измерительного прибора Racelogic фиксировали время разгона до 60 км/ч. XRAY Cross и Roomster Scout стартовали с места на второй передаче, чтобы избежать лишнего переключения при разгоне и пробуксовки на старте. Citroen ускорялся в обычном режиме «автомата». Все автомобили испытывались с выжатой до конца педалью газа: таким образом мы пытались имитировать поведение «неопытного новичка», не контролирующего уровень пробуксовки самостоятельно. Мы провели несколько заездов во всех режимах, а потом выбрали усредненное значение для каждого «вида программы». Все автомобили были обуты в фрикционные шины, более того, Lada и Citroen — в одинаковые Michelin X-Ice 3. В режиме ESP Off опытный водитель старался максимально точно дозировать газ, чтобы уменьшить бесполезную пробуксовку и оптимизировать разгон.

Погодные условия

Температура воздуха: -8°С
Влажность: 76%
Уклон дороги вверх: 3%
Покрытие: укатанный снег, лед

Результаты заездов

Citroen C3 Aircross (0-60 км/ч, сек.)

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,8
  • Режим «Песок» — 10
  • Режим «Грязь» — 9,3
  • ESP Off — 11,1

Lada XRAY Cross (0-60 км/ч, сек.)

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 10
  • Режим «Снег» — 9,2
  • Режим «Песок» — 9,1
  • ESP Off — 11,2

Skoda Roomster Scout (0-60 км/ч, сек.)

  • Режим «Обычный» (ESP On) — 11,1
  • ESP Off — 11,7

Какие выводы можно сделать по результатам испытаний? Главный из них, на наш взгляд, состоит в том, что не стоит отключать электронику на скользких покрытиях, в частности, зимой. Лишняя пробуксовка лишь иногда сможет помочь (например, чтобы вырваться из грязевой западни), но при разгоне или прохождении поворотов включенная ESP — благо. Видно, что с активированной системой стабилизации («обычный» режим) каждый из автомобилей «привез» сам себе от 0,6 до 1,2 секунды в разгоне до 60 км/ч, что совсем не мало. Возможно, окажись за рулем Вальтер Рерль или Себастьен Ожье, разница была бы поменьше, но это потребовало бы определенной концентрации, которой в обычной жизни хватает далеко не всем. А так все просто — нажал на газ, электроника подумала, тормоза «похрюкали», и машина поехала.

Второй вывод заключается в том, в любом из выбранных режимов («Песок», «Грязь», «Снег») автомобили оказываются хоть немного, но быстрее при разгоне, чем совсем без вмешательства электроники, даже если опытный водитель старается точно дозировать тягу. Ощущается помощь и на рыхлом снегу. Например, если на ходу поменять режим в Lada XRAY, то разница в поведении будет заметна. Grip Control Ситроена работает мягче, ощутимо меняя алгоритм только в положении «Грязь».

В то же время нам показалось, что названия и предназначения этих режимов придуманы совершенно от балды. Так, Citroen показал лучший результат на укатанном снегу в положении селектора «Грязь», а Lada — в положении «Песок» (впрочем, разница со «Снегом» составила всего 0,1 секунды, и ею вполне можно пренебречь). Так что просто выбирайте любой, не прогадаете!

 

Результаты нашего небольшого испытания позволяют говорить о том, что производители, предлагая электронные системы для автомобилей с передним приводом, нас не обманывают. Польза от них реально есть, хотя и близко не такая, как от еще одной ведущей оси. А вот названия режимов не всегда подходят для реальных условий. По большому счету хватило бы трех положений — ESP On, ESP Off и, например, оff-road или что-то в этом духе.

Lada XRAY Cross, который в полтора раза дешевле Citroen C3 Aircross, вовсе не выглядит бедным родственником на фоне очень оригинального дизайна «француза». Удивительно другое: Roomster за столько лет почти не состарился и смотрится вполне себе молодцом!

Ну и в любом случае — будь то простенькая XDS, Ride Select или Grip Control — каждая из этих «фишек» вносит свой вклад в обеспечение безопасности. Инженеры автомобильных компаний — вовсе не дураки, а придуманные ими электронные системы зачастую оказываются весьма полезными. Не стоит пренебрегать их использованием.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Citroen C3 Aircross (2018) Lada XRAY Cross (2018) Skoda Roomster Scout (2012)
Кузов  
Тип Хэтчбек (SUV) Хэтчбек (SUV) Компактвэн
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель  
Тип Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1199 1774 1197
Мощность, л.с. при об/мин 110/5500 122/6050 105/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин  205/1500 170/3700 175/4100
Трансмиссия  
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 6-АКПП 5-МКП 5-МКП
Тормоза  
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска  
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес  
Длина/ширина/высота, мм 4154х1756х1637 4171х1810х1645 4214х1684х1607
Колесная база, мм 2604 2592 2608
Клиренс, мм 175 215 140
Снаряженная масса, кг 1263 1300 1237
Объем топливного бака, л 45 50 55
Объем багажника, мин./макс., л 410/1289 361/1514 450/1555
Шины 215/50 R17 215/50 R17 205/45 R16
Динамические характеристики  
Максимальная скорость, км/ч 183 180 184
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,6 10,9 10,9
Расход топлива, л/100 км  
Комбинированный цикл 6,5 7,5 5,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-6 Н. д./Евро-5 Н. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб.  
Базовая комплектация 1 425 000 704 900 Н. д.
Тестируемый автомобиль 1 673 000 925 900 Н. д.

Комментарии

   
Сообщений: 615
Для тех, у кого нет времени читать все. Ключевая цитата:
"Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно."
656
55
Ответить
12653972
Вася Иванов-Петров
Для тех, у кого нет времени читать все. Ключевая цитата:
"Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно."
Остальное,как обычно - вода.
281
21
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 7981
Купил Весту после 5 летнего передвижения только на полном приводе. Хороша всем, кроме привода. В нашем городе езда на моноприводе зимой - боль. В итоге половину зимы так и катался на своем Спортейдже.
Никакие системы на моноприводе ничем погуляем помогают. Ну если только противобукс: нормально трогается в ледяную горку (но посередине лучше не останавливаться).

Итог: кто привык ездить на полном приводе, почувствуют большую разницу, независимо от вспомогательных систем. Те, кто привык ездить на переднем без этих систем - почувствуют так же огромную разницу в управлении и проходимости (давал покататься друзьям - все были удивлены, насколько Веста хорошо передвигается по снегу. У одного из них - Калина 1, у второго - Поло седан первых годов выпуска).
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Мой отзыв: Лада Веста 2018
320
23
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 7981
Андрей Penza
Купил Весту после 5 летнего передвижения только на полном приводе. Хороша всем, кроме привода. В нашем городе езда на моноприводе зимой - боль. В итоге половину зимы так и катался на своем Спортейдже....
Пишу с телефона. Простите за ошибки.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
107
8
Ответить
     
Красноярский
Сообщений: 92
Москвич 2141 обойдёт все эти современные повозки на бездорожье не напрягаясь!
293
90
Ответить
Сергей
Кемерово
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
440
148
Ответить
Иван
Иркутск
SmartInfo
Москвич 2141 обойдёт все эти современные повозки на бездорожье не напрягаясь!
А если еще есть самоблок.:)))
97
6
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 350
Электроника- не для проходимости, а для управляемости на скользком покрытии. Проходимость- полный привод, клиренс
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
305
9
Ответить
12248264
Главное - мозги. Ну и резина хорошая. А так маркетологи людей совсем отупили. Этой зимой, в кое то веки было много снега, просто работало правило - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Аналогично народ вечно застревал на всяких Х-рэях, у них же 190мм клиренса (или сколько там), они могут далеко в снег заехать. Ага, конечно, а потом выталкивай их. Ну а полноприводные, понятно, застревали просто еще дальше.
162
28
Ответить
  
Динская
Сообщений: 403
Где есть необходимость в 4WD, на 2WD лучше чем эти помощники - это опыт. На обычных дорогах - внимательность и вежливость.
Жизнь интересна если есть интересы.
124
4
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5872
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
Те, кому не хватило на полный. Ваш Капитан Очевидность.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
201
21
Ответить
 
Сообщений: 6095
Вася Иванов-Петров
Для тех, у кого нет времени читать все. Ключевая цитата:
"Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно."
Это пусть солдаты НАТО помошниками пользуются, без сникерса и айфона даже хрю сказать не успеют.
40
189
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
12248264
Главное - мозги. Ну и резина хорошая. А так маркетологи людей совсем отупили. Этой зимой, в кое то веки было много снега, просто работало правило - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Аналогично...
+100500. Хорошая резина на моноприводе лучше, чем амно на ВД. Проверено
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
95
129
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
SmartInfo
Москвич 2141 обойдёт все эти современные повозки на бездорожье не напрягаясь!
А ЗАЗ 968М обойдет и Москвича)
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
191
9
Ответить
Александр
Чита
Какие же страшные все три эти авто...
162
118
Ответить
12653972
Остальное,как обычно - вода.
Самое, что хотелось от этих "ДРОМоволов" узнать, что там нового в работе 1.8 и 5мкпп, устранили ли провалы при разгоне. А то, придумали тест, который всем и так очевиден...
39
13
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 164
Роуэн Аткинсон
А ЗАЗ 968М обойдет и Москвича)
Запорожец зверь машина, даст фору многим кроссоверам даже полноприводным. Кому интересно посмотрите в инете полно видео как запорожец то на ледяную гору залетают, то по снегу едет и др.
Subaru Forester SG5 2.0 LLBean 2004 г.
75
11
Ответить
14547916
Статья в стиле дрома: заголовок один, содержание другое. Где собственно инфа об электронных помощниках на бездорожье? Как работает система у того или иного авто, насколько эффективно подтормаживается разгруженное колесо, передается ли достаточный момент на загруженное, не душит ли система двигатель и т.п, вот это все. Вместо этого в статье приводится тест на разгон, и на этом все. Класс.
221
8
Ответить
    
DC
Сообщений: 1192
Из моего опыта: Рапид на ДСГ с имитацией XDS намного более проходим по сравнению с Toyota Mark X 4wd
Мой отзыв: Skoda Rapid
57
160
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 22731
вывод сделан. наличие кнопки лишним не будет.
51
3
Ответить
ilya
Ангарск
маркетологи для того и нужны, что бы разводить лохов на деньги)) Переднеприводной внедорожник яркое тому подтверждение...
110
29
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1989
skyrood
Из моего опыта: Рапид на ДСГ с имитацией XDS намного более проходим по сравнению с Toyota Mark X 4wd
Да я на весту кросс поставил норм резину и всю зиму вытаскивал прадики, Паджеро спорты. Недавно вот буханку выдернул из снежной целины
72
238
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
serg326
Запорожец зверь машина, даст фору многим кроссоверам даже полноприводным. Кому интересно посмотрите в инете полно видео как запорожец то на ледяную гору залетают, то по снегу едет и др.
На цепях он и Уазик может уделать. А на заварка + цепи - это вообще вездеход
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
28
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
На мой сугубо личный взгляд - познания масс в этой области очень ограничены. Этим пользуются маркетологи и навязывают не совсем правильные тезисы, из который в итоге выстраиваются ложные причинно-следственные связи.

Предлагаю разделить мух и котлеты.

1) Нужна ли, полезна ли электроника зимой? Нужно ли ее отключать? Правильно ли это?

Да нужна, да полезна, нет не стоит, НО в пределах ее задач, а ее задачи: КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ и все, что с ней связано.

2) Улучшает ли электроника проходимость?

Скорее нет, чем да.

Опираясь на свой практический опыт НАМЕРЕННЫХ экспериментов я бы сказал следующее:
а) ESP поможет блондинке в ситуации низкой сложности.
ПРИМЕР: подъем с небольшим уклоном и/или на нем ямка или лежачий полицейский.... машина подъехала вплотную на малой скорости и "встала". Ума сдать немного назад и взять ходом - не хватает поэтому жмем педаль в пол и машина скорее всего справится с задачей. Примерно тоже самое можно исполнить когда одна сторона в рыхлом снегу (и примерно также нормальный водитель даст назад, накатает и выскочит без всякой электроники).
б) ESP поможет амбициозному водителю, который влез по-диагонали одним колесом на бордюр, при том, что снега и глыб полно и до бордюра и на нем. Залез он ходом, а при съезде - словил диагоналку. Без ESP можно начинать копать. С ESP есть шанс выскочить.
в) Электроника типа ползучего режима Крузера для песков действительно лучше любого водителя справится с задачей т.к. умеет офигенно дозировать обороты и момент + делать по разному на 4 колеса.
Другое дело как это относится к нам? Кто-то здесь из Эмиратов? Какой % дромовцев владеет Крузером? В общем - забудем ))

Во всех случаях, связанных с равномерным покрытием под 4 колесами, т.е. снежный плен, поле, заснеженный двор итд итп ESP нужно отключать и действовать совершенно по другому т.к.:
а) Подавляющее большинство снежных препятствий и подъемов нужно штурмовать ходом. Инерция - главный козырь.
Что делает электроника: она убирает обороты и крутящий момент в середине действия... останавливает вас "по середине проблемы" и начинает пробовать так-сяк, тем или другим колесом, а потом грит "не, не могу - сорян".
б) Не всегда полезно идти внатяг. Иногда нужен букс - он очищает протектор, вычищает колею итп.
Электроника никогда не даст этого сделать. Для мозгов ESP букс - всегда плохо, а в реальности - это не так.
в) Я проводил эксперимент в снежном плену, когда машина не могла съехать с места: копаем, домкратим, ставим оба передних колеса на широкие доски, пытаемся поехать. Время "попробовать" так и сяк было предостаточно )))
Снег беспощадный февральский-Сибирский. Под ним только еще снег и еще снег. Колесу без шансов докопаться до чего-то за что можно зацепиться. Протектор забит намертво. На доске тоже уже наледь, гладко отполированная. Без доски движения вперед нет даже при прокопанной колее. Машина тупо стоит. Все эти "со второй передачи", "внатяг" итп - можно засунуть себе в одно место. НЕ КАТИТ.
Начинаем движение по доске. ESPon - машина пробует разными колесами и не может стронуться с места - момента не хватает.
Делаем ESPoff и на все деньги на буксе машина начинает ползти и проезжает метр-два, после чего мы повторяем упражнение.

Обратно выезжать было страшно. Но все оказалось проще пареной репы: ESPoff, разгон, АКПП зафиксирована на 2 передаче, запас скорости, хорошие обороты мотора.... (ни разу в жизни так быстро руль не крутил)... машина сравнительно спокойно проходит и поворот и яму и все места, где еще 2 часа назад мы копали 2 часа.

Через неделю специально приехал туда на Тушкане 2.7 АКПП с недоприводом 4ВД. Проехал на предельно медленной скорости - нигде даже не буксанул. Блокировку муфты не включал.

Выводы:
1) Система курсовой устойчивости нужна для курсовой устойчивости.
2) Для проходимости любой 4ВД лучше любого 2ВД. Разница разительна.
3) Москвичи и Питерцы - не судите Сибиряков. При всем уважении вы не знаете что такое снег от слова ащще.

А так, конечно можно повосхищаться "чудом техники" в части гениального обмана дифференциала: https://rutube.ru/video/e41cbd...
262
11
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
IlyaR
Да я на весту кросс поставил норм резину и всю зиму вытаскивал прадики, Паджеро спорты. Недавно вот буханку выдернул из снежной целины
Интересно, почему я тебе не верю? ))
Ааа ЗНАЮ! Наверное потому, что мой шурин на 15шке как-то пытался утянуть Шевроле Блейзер зимой по абсолютно ровной дороге. Не смог даже с места стронуть...
Volvo XC60
115
21
Ответить
    
DC
Сообщений: 1192
@lex@nder
На мой сугубо личный взгляд - познания масс в этой области очень ограничены. Этим пользуются маркетологи и навязывают не совсем правильные тезисы, из который в итоге выстраиваются ложные причинно-следственные...
Оставь ксенофобию быдлу.
Если ты думаешь, что москвичи сидят безвылазно в своей мацкве, то ты глубоко ошибаешься.
19
123
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 521
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
Ну как зачем? Жизнь у них почти удалась, ведь у них почти "джип". А по факту их развели манагеры на хэтчбек на проставках, да и еще с полуокрашеными бамперами и порогами.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
59
42
Ответить
assa
Томск
Глупый тест, надо было просто засадить все машины в снег и попробовать выехать. Сразу поймете, что толку в этом случае от ваших помощников ноль. На переднем приводе только клиренс и резина помогут повысить проходимость.
83
5
Ответить
     
Красноярский
Сообщений: 92
Роуэн Аткинсон
А ЗАЗ 968М обойдет и Москвича)
Это точно, но он с задним приводом.
8
3
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1987
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
Я купил тигуан с передним, потому что он ощутимо дешевле, а те 10 дней за зиму, что у нас снег и скользко мне вполне достаточно шипованных шин. Если бы я жил в Сибири или на Сахалине, то немного бы напрягся и купил полный привод.
129
12
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
skyrood
Оставь ксенофобию быдлу.
Если ты думаешь, что москвичи сидят безвылазно в своей мацкве, то ты глубоко ошибаешься.
Судя по 99999 комментариев в каждой ветке на тему "кто вообще покупает полный привод" - люди вообще не видели условий в которых он нужен.
Volvo XC60
85
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Роуэн Аткинсон
На цепях он и Уазик может уделать. А на заварка + цепи - это вообще вездеход
А ЛУаз + заварка + цепи + копеечный мотор = лучше любого Дастера на автомате, на лысой резине и с перегревшейся муфтой.

Намек на то, что ты сегодня "мастер сопоставимых сравнений" )))
Volvo XC60
44
4
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
serg326
Запорожец зверь машина, даст фору многим кроссоверам даже полноприводным. Кому интересно посмотрите в инете полно видео как запорожец то на ледяную гору залетают, то по снегу едет и др.
Почему тогда ты ездишь на Субару? Странно.
Volvo XC60
27
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17465
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
интереснее было бы сравнить переднеприводный кроссовок с электронной имитацией блокировки - с полноприводным кроссовком со свободными межосевыми дифференциалами без электронных имитаций. у обоих должны грести по два колеса, при уловии межосевой блокировки.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
33
1
Ответить
Alf
Казань
Момент ещё в том что авто уже заточены под есп, и при отключении просто едут хуже, дело в настройках механических, углы, кастор и прочее. На рапиде сейчас отключают если только по сугробами предстоит ползать, или во дворе парковаться, а так есп тащит, главное заранее угол поворота выставить и давить на газ не играя, тогда с буксом и с заносом весело поворачивает, если начать суетиться, то осаживает тормозами сразу, если отключить то плужить начинает.
Я на кольцевой восьмёрке, заточенной под асфальт в первый раз на снегу просто уехал мимо поворота, потом углы поправили спереди, стало получше.
6
18
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17465
MAYTEDO
Электроника- не для проходимости, а для управляемости на скользком покрытии. Проходимость- полный привод, клиренс
не скажи, электронная имитация спасает от диагоналки на свободных ддиффах, при прочих равных
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
28
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 185
Jora 1
Я купил тигуан с передним, потому что он ощутимо дешевле, а те 10 дней за зиму, что у нас снег и скользко мне вполне достаточно шипованных шин. Если бы я жил в Сибири или на Сахалине, то немного бы напрягся и купил полный привод.
Почему тогда не гольф или пассат?
10
25
Ответить
Сергей
Кемерово
Jora 1
Я купил тигуан с передним, потому что он ощутимо дешевле, а те 10 дней за зиму, что у нас снег и скользко мне вполне достаточно шипованных шин. Если бы я жил в Сибири или на Сахалине, то немного бы напрягся и купил полный привод.
Взял бы тогда 4WD Кашкая или Каптюр за эти деньги. Выбор есть, зачем за значок переплачивать. Полный привод ни когда не помешает, особенно в автопутешествиях.
28
47
Ответить
Томск
serg326
Запорожец зверь машина, даст фору многим кроссоверам даже полноприводным. Кому интересно посмотрите в инете полно видео как запорожец то на ледяную гору залетают, то по снегу едет и др.
воздушник+закрытое днище. он даже плавает
5
2
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 350
12248264
Главное - мозги. Ну и резина хорошая. А так маркетологи людей совсем отупили. Этой зимой, в кое то веки было много снега, просто работало правило - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Аналогично...
Мне нравится выражение "хорошая резина", оно сразу всё объясняет. Каждый в уме представляет себе свою "хорошую резину", для своих конкретных условий. Или вы имели в виду, что на лысой летней резине зимой вообще плохо? Тогда согласен
41
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Добрая половина типичных комментаторов из секты "нафиг не сдался ваш полный привод зимой"
))))))))
Volvo XC60
45
30
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 2504
Предлагаю запретить называть переднеприводный лифтованный хетчбек - кроссовером!
Ввести новое название для таких пузотерок - псевдокроссовер.
Маркетинговый обман! Ещё крутилок с выбором режимов понатыкали. Фууу!!
Автоателье: перетяжка салона, руля и другое
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
97
24
Ответить
Krava
Ростов-на-Дону
@lex@nder
Интересно, почему я тебе не верю? ))
Ааа ЗНАЮ! Наверное потому, что мой шурин на 15шке как-то пытался утянуть Шевроле Блейзер зимой по абсолютно ровной дороге. Не смог даже с места стронуть...
Я на Калине газель тоскал до заправки, правда чуть её не перегрел.
9
13
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 350
Dmitry36
не скажи, электронная имитация спасает от диагоналки на свободных ддиффах, при прочих равных
Зимой в снегу- не спасет. Летом- да, но сейчас не лето
9
15
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
В очередной доказали что с есп лучше чем без него.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
5
Ответить
9520518
Екатеринбург
Jora 1
Я купил тигуан с передним, потому что он ощутимо дешевле, а те 10 дней за зиму, что у нас снег и скользко мне вполне достаточно шипованных шин. Если бы я жил в Сибири или на Сахалине, то немного бы напрягся и купил полный привод.
Летом с асфальта в грязь не съезжаешь?
15
17
Ответить
9520518
Екатеринбург
@lex@nder
А ЛУаз + заварка + цепи + копеечный мотор = лучше любого Дастера на автомате, на лысой резине и с перегревшейся муфтой.

Намек на то, что ты сегодня "мастер сопоставимых сравнений" )))
ЛуАЗ, в девичестве ТПК - полноценный микроджип.
С ним ИМХО по проходимости вообще никто не сравнится ( шишигу не рассматриваем ).
24
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
@lex@nder
А ЛУаз + заварка + цепи + копеечный мотор = лучше любого Дастера на автомате, на лысой резине и с перегревшейся муфтой.

Намек на то, что ты сегодня "мастер сопоставимых сравнений" )))
Видишь , тут в чем фикус: Запор на всех этих прибамбасах даже если и проиграет Уазу - то его хоть вытащить можно без помощи трактора. Уаз зарюхавшийся на мосты в поле практически обречен ждать трактор.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
26
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
9520518
ЛуАЗ, в девичестве ТПК - полноценный микроджип.
С ним ИМХО по проходимости вообще никто не сравнится ( шишигу не рассматриваем ).
Не ИМХО, а не сравнится. Ни Буханка, ни Крузак.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
14
3
Ответить
     
Сообщений: 3222
видел десятки если не сотни застрявших кроссоверов, внедорожников на полных приводах, клиренсах, нормальной резине. Ни разу не видел застрявшего представительского седана.
И знаете почему? :)
116
5
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Не ИМХО, а не сравнится. Ни Буханка, ни Крузак.
А 120 прадо?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
21
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
А 120 прадо?
Только Шишига, Прадо тоже в одну калитку сольет. Огромный плюс Луазки - легкость, помимо всех блокировок. Еще и подвесон независимый
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
31
4
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 164
Роуэн Аткинсон
На цепях он и Уазик может уделать. А на заварка + цепи - это вообще вездеход
В том то и дело что без цепей
Subaru Forester SG5 2.0 LLBean 2004 г.
 
2
Ответить
9520518
Екатеринбург
Роуэн Аткинсон
Видишь , тут в чем фикус: Запор на всех этих прибамбасах даже если и проиграет Уазу - то его хоть вытащить можно без помощи трактора. Уаз зарюхавшийся на мосты в поле практически обречен ждать трактор.
Да почему?
Выше методику уже описали.
домкрат(джек), доски(сэнд-траки).
6
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Ивановка
А 120 прадо?
Вообще ни о чем по сравнению с Запором ))))))
Volvo XC60
8
4
Ответить
     
Сообщений: 3689
Несмотря на то, что в комментариях и форумах Дрома переднеприводные кроссы клеймят почем зря они имеют право быть. Да собственно и статистика говорит о том же. Их доля в продажах весьма ощутима. Лазать по овнам нужно далеко не всем, а высокий клиренс уже решает часть вопросов проходимости. Вот и получается, что 2WD вполне себе вариант за вменяемые деньги.
Батя 6 лет ездил на переднеприводном Кашкае. Сейчас взял другой кросс, тоже 2 WD.
Я ездил на Мазде СХ-5 4WD. По большому счету ее полноприводным потенциалом ни разу не воспользовался за 50 тыс пробега. Разве что в повороты веером входить можно было)
46
20
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1989
@lex@nder
Интересно, почему я тебе не верю? ))
Ааа ЗНАЮ! Наверное потому, что мой шурин на 15шке как-то пытался утянуть Шевроле Блейзер зимой по абсолютно ровной дороге. Не смог даже с места стронуть...
Так вы сравнили 15шку и весту. Это как сравнить Жигули копейку и Тойоту приус
13
26
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Только Шишига, Прадо тоже в одну калитку сольет. Огромный плюс Луазки - легкость, помимо всех блокировок. Еще и подвесон независимый
Вообще самое проходимое это снегоход зимой)
А летом квадр.
Всё остальное это детский сад.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
10
Ответить
svop
Челябинск
Чем круче жип, тем дальше бежать за трактором, перефразируем: с кроссовером бежать за трактором не придётся. . .
13
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
Вообще самое проходимое это снегоход зимой)
А летом квадр.
Всё остальное это детский сад.
Да, но только это спецтехника. На снегоходе ты не поедешь по асфальту, а на квадроцикле на трассе на дальняк. До первого дпсника)))
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
19
3
Ответить
9520518
Екатеринбург
Ивановка
Вообще самое проходимое это снегоход зимой)
А летом квадр.
Всё остальное это детский сад.
Если уж бросаться в крайности, то самое проходимое зимой на лыжах, а летом пешком.
Но мы рассматриваем автомобили на которых можно перемещаться по дорогам общего пользования, имеется кузов укрывающий от непогоды и возможность перевезти несколько людей и груз.
26
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
9520518
Да почему?
Выше методику уже описали.
домкрат(джек), доски(сэнд-траки).
Иногда и они не помогают. Даже лебедка не в 100% случаев. Хотя это маст хэв для любого серьезного джипа, бесспорно.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
4
2
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2993
Вася Иванов-Петров
Для тех, у кого нет времени читать все. Ключевая цитата:
"Сказать честно, в обычной жизни польза от всех этих режимов ощущается не очень-то отчетливо, и помощь от их активации на глаз определить трудно."
имхо, должны помогать чуть чуть, если грамотно настроены, например на скользком подъеме на грани, чтобы не дать сорваться в букс, но тут и резина должна быть....
Мне на микрике с передним приводом антибукс помогает, плюс дополнительно есть электронный имитатор блокировки диффа, вкупе с антибуксом и работой по ограничению тяги помогает иногда заехать не давая сорваться в букс и подтормаживая буксующее... но все это так уныло, что по факту езжу с осени по весну на 4вд. Тк заранее не угадаешь, какой там снег, какая поведет себя резина и тд... А на 4 вд просто едешь :)))
Если речь идет про гражданские дороги в обычной эксплуатации, то лучше конечно иметь такие помощники чем не иметь.
17
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
9520518
Если уж бросаться в крайности, то самое проходимое зимой на лыжах, а летом пешком.
Но мы рассматриваем автомобили на которых можно перемещаться по дорогам общего пользования, имеется кузов укрывающий от непогоды и возможность перевезти несколько людей и груз.
Согласен, универсализм в разумных пределах должен быть.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1773
Андрей Penza
Купил Весту после 5 летнего передвижения только на полном приводе. Хороша всем, кроме привода. В нашем городе езда на моноприводе зимой - боль. В итоге половину зимы так и катался на своем Спортейдже....
Вот это поворот. Андрей до последнего хаял Весту, говорил их никто не покупает - а сам пошел и приобрел втихую :)
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
19
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
IlyaR
Так вы сравнили 15шку и весту. Это как сравнить Жигули копейку и Тойоту приус
Оу...сорян я как-то не осознал всей широты шага, сделанного заводом при выпуске Весты. Но раз Вы настаиваете - попробую исправиться:
2101 vs Prius
-обычный авто/гибрид
-изготавливается ВАЗом/изготавливается Тойотой
-машина российская/машина японская
-привод задний/привод передний
-мкпп/акпп
-разгон до 100 20сек/разгон до 100 10сек
-мощность отличатся грубо в 1,5 раза

15шка vs lada vesta
-обычный атмо авто/обычный атмо авто
-изготавливается ВАЗом/изготавливается ВАЗом
-машина российская/машина российская
-привод передний/привод передний
-мкпп/мкпп с актуаторами
-разгон до 100 13сек/разгон до 100 13сек
-мощность отличатся грубо в 1,5 раза

Итого общего: мощность отличается в 1,5 раза

Мощность при выдергивании на скользком покрытии - это решающий фактор? СОМНЕВАЮСЬ.
Volvo XC60
8
24
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Роуэн Аткинсон
Согласен, универсализм в разумных пределах должен быть.
ЗАЗ сильно не вписывается в "разумные пределы"
Volvo XC60
4
1
Ответить
  
Сообщений: 11805
для переднего/заднего привода механическая блокировка (LSD) коробке/заднем редукторе и полностью отключаемая ESP - лучший вариант из возможных (в рамках монопривода) для проходимости.

но таких машин с завода с механическим LSD на моноприводе из новых, сейчас в салонах продающихся, мизер...

вот кто знает какие моноприводы сейчас есть с механическим LSD с завода?
6
3
Ответить
   
Сообщений: 933
Кроссовер 4х2? Не знаю, не слышал.
Шильды таблички агрегатов, кузовов.
11
11
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1987
intel386
Почему тогда не гольф или пассат?
У гольфа и пассата низкий дорожный просвет, а мы летом семьей любим на природу выехать, покупаться на озере до которого 10 км плохой грунтовки, а она не по силам ни гольфу, ни пассату, ни мазде 6, на которой сейчас ездит жена.
18
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2126
Smart Bastard
видел десятки если не сотни застрявших кроссоверов, внедорожников на полных приводах, клиренсах, нормальной резине. Ни разу не видел застрявшего представительского седана.
И знаете почему? :)
Сегодня в Тюмени всяких седанов с утра видел сидящих)))
10
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
@lex@nder
ЗАЗ сильно не вписывается в "разумные пределы"
На нем легально можно ездить хоть куда, и проедет он практически везде, понятно, что его время лет 30 как ушло, да и не для современных водятлов машина. Старички на них на 1000 км ездили, причем я знаю лично такого, отец моего однокласмника. Барнаул - Семипалатинск и обратно
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
14
3
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
Не соглашусь! Страна у нас большая. Климат разный. К примеру в Сочи 4 вд. на кроссовере не нужен в принципе. Я за эту зиму шипы один раз одел,для того что бы в красную поляны по работе съездить. А вот высокий клиренс далеко не лишний. Для серьезного бездорожья все равно кроссоверы не подойдут. А 4 вд.это лишний вес,детали,расход. Хотя для Сибири мнения другие
41
9
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Да, но только это спецтехника. На снегоходе ты не поедешь по асфальту, а на квадроцикле на трассе на дальняк. До первого дпсника)))
Но и на запорожце я не поеду на дальняк)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
4
Ответить
nosns1
все кросс версии это по сути как 2109 на проставках в свое время (как было модно)
кстати внешне и в салоне румстер 2006 года не сказать что смотрится старее
8
 
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1987
Сергей
Взял бы тогда 4WD Кашкая или Каптюр за эти деньги. Выбор есть, зачем за значок переплачивать. Полный привод ни когда не помешает, особенно в автопутешествиях.
Предпочел купить более совершенный и приятный во всех отношениях автомобиль, лишенный неиспользуемой мной опции в виде полного привода, и ни разу об этом не пожалел. Если бы нужен был полный, то все равно не купил бы ни кашкай и ни каптюр, а взял бы небольшой кредит и добавил на полноприводный тигуан.
18
5
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
9520518
Если уж бросаться в крайности, то самое проходимое зимой на лыжах, а летом пешком.
Но мы рассматриваем автомобили на которых можно перемещаться по дорогам общего пользования, имеется кузов укрывающий от непогоды и возможность перевезти несколько людей и груз.
Я пешком не везде проходил где ходом на квадре...
А на лыжах я просто не умею.

Самое проходимое - вертолет. Даже впп не надо.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Роуэн Аткинсон
На нем легально можно ездить хоть куда, и проедет он практически везде, понятно, что его время лет 30 как ушло, да и не для современных водятлов машина. Старички на них на 1000 км ездили, причем я знаю лично такого, отец моего однокласмника. Барнаул - Семипалатинск и обратно
Даже не знаю почему я бы предпочел Сузуки Гранд Витару....
Volvo XC60
9
8
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1987
9520518
Летом с асфальта в грязь не съезжаешь?
Нет, а зачем? Даже если бы имел такое хобби, то приобрел бы для этого ниву. Честно сказать не часто увидишь любителей устраивать покатушки по грязи на новых полноприводных авто стоимостью 2 млн. руб. и выше.
39
 
Ответить
9520518
Екатеринбург
Jora 1
Нет, а зачем? Даже если бы имел такое хобби, то приобрел бы для этого ниву. Честно сказать не часто увидишь любителей устраивать покатушки по грязи на новых полноприводных авто стоимостью 2 млн. руб. и выше.
Ну если нет потребности действительно незачем.
А люди разные бывают, по разному к своим машинам относятся.
Я как-то раз пилил и грузил дрова в салон ЛендРовера, хозяин которого купил его за пару месяцев до этого.
А уж просто заехать на раскатанную лесную дорогу это у нас в компании в порядке вещей.
6
4
Ответить
Musso
Петропавловск-Камчатский
Сергей
Только полный привод! Я вообще не понимаю, зачем люди покупают кроссоверы на переднем приводе?
удобная машина, высокая посадка, удобно зализать - вылизать, не так страшны бордюры, после кросовера в пузотерку трудно пересесть, а 4 вд не во всех городах нужно
20
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 863
SmartInfo
Москвич 2141 обойдёт все эти современные повозки на бездорожье не напрягаясь!
Нужно только резину "снежок" поставить!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
5
 
Ответить
Musso
Петропавловск-Камчатский
залезать - вылезать
11
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
Но и на запорожце я не поеду на дальняк)
Почему? Едешь, кайфуешь, слушаешь треск оппозитника))) А если усовершенствовать охлаждение - то вообще огонь)) Я бы поехал
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
6
6
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Почему? Едешь, кайфуешь, слушаешь треск оппозитника))) А если усовершенствовать охлаждение - то вообще огонь)) Я бы поехал
В Запорожце не оппозит) Там в4))

Делали оппозит но такой же мотор был типа у жука... И решили от греха сделать в4.
А тарахтит он знатно.

А вообще запорожцы топливо жрут как не в себя. Ибо обслуживались плохо и что-то типа 13 на сотку за городом для них норма. При этом обслуженный волгарь ел те же самые 13 76го)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
 
Ответить
9520518
Екатеринбург
Ивановка
Я пешком не везде проходил где ходом на квадре...
А на лыжах я просто не умею.

Самое проходимое - вертолет. Даже впп не надо.
Ты гонишь.
Таких мест где проехало бы колесное ТС, но не прошел бы человек не существует.
Даже если посмотреть соревнования по офф-роаду, то после того как засадили джип, народ из него вылазит ипешечком тащит трос от лебедки, что бы его зацепить.
16
5
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13503
Роуэн Аткинсон
Почему? Едешь, кайфуешь, слушаешь треск оппозитника))) А если усовершенствовать охлаждение - то вообще огонь)) Я бы поехал
Потому, что:
-не охота останавливаться и ждать пока остынет )))
-не каждый запор мог держать 100
-на 30ке нужно было полуось с собой возить
-музыки на слышно - уши коленками заткнуты

Ой ух эти "молодые романтики", ностальгирующие о былом...
Volvo XC60
24
2
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Почему? Едешь, кайфуешь, слушаешь треск оппозитника))) А если усовершенствовать охлаждение - то вообще огонь)) Я бы поехал
Едешь-кайфуешь это про мотоцикл))

Когда в2 объёмом в 1.8 литра... И ты прямо - таки чувствуешь каждый взрыв под пахом))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
2
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
9520518
Ты гонишь.
Таких мест где проехало бы колесное ТС, но не прошел бы человек не существует.
Даже если посмотреть соревнования по офф-роаду, то после того как засадили джип, народ из него вылазит ипешечком тащит трос от лебедки, что бы его зацепить.
На снегоходе можно ехать по воде. А вот ходить по воде... Слышал истории про одного мужчину который по воде ходил...

По раскисшему болотцу на скорости пролетал на снегоходе. А пешком бы утоп нафиг.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
9
Ответить
vershila
Химки
Для наглядности теста надо было взять четвертый авто-Задранный ВАЗ-2109 с опытным водителем. Вот и увидели бы, чьи мозги лучше-человеческие или электронные. Но спонсоры-маркетологи бы такой тест не одобрили...
30
3
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
9520518
Ты гонишь.
Таких мест где проехало бы колесное ТС, но не прошел бы человек не существует.
Даже если посмотреть соревнования по офф-роаду, то после того как засадили джип, народ из него вылазит ипешечком тащит трос от лебедки, что бы его зацепить.
А про колесное такое есть - Пешком по грязи не очень комфортно. А на квадре воткнул L и едешь на улыбах) А пешком бы шел час и весь грязный, мокрый, фу...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
В Запорожце не оппозит) Там в4)) Делали оппозит но такой же мотор был типа у жука... И решили от греха сделать в4. А тарахтит он знатно. А вообще запорожцы топливо жрут как не в себя. Ибо обслуживались...
Точно, не оппозит...
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4807
H22A RED TOP
для переднего/заднего привода механическая блокировка (LSD) коробке/заднем редукторе и полностью отключаемая ESP - лучший вариант из возможных (в рамках монопривода) для проходимости. но таких машин...
На ум только газель с принудиловкой в задний редуктор приходит
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 521
Камри955
Нужно только резину "снежок" поставить!
"Снежинку". "Снежок" - это несколько другое.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
15
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
Едешь-кайфуешь это про мотоцикл))

Когда в2 объёмом в 1.8 литра... И ты прямо - таки чувствуешь каждый взрыв под пахом))
Это да, примерно могу представить, единственный мотоцикл , на котором я ездил - Урал с люлькой))
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
8
 
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Точно, не оппозит...
Был бы оппозит - субару бы нафиг не нужна была))
А вообще Запор это классическое заднеприводное, заднемоторное купе. Только вот двери с рамками.

Формально если бы его проекторовали сил на 120 в 60хх... Был бы бюджетный аналог порше 356 или 914.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
1
Ответить
9520518
Екатеринбург
Ивановка
На снегоходе можно ехать по воде. А вот ходить по воде... Слышал истории про одного мужчину который по воде ходил...

По раскисшему болотцу на скорости пролетал на снегоходе. А пешком бы утоп нафиг.
Там на лыжах.
3
 
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13581
Роуэн Аткинсон
Это да, примерно могу представить, единственный мотоцикл , на котором я ездил - Урал с люлькой))
Меня в люльке катали. Кайф. Но мошкара в лицо. Долбанные леса Новгорода))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7553
Ивановка
Был бы оппозит - субару бы нафиг не нужна была))
А вообще Запор это классическое заднеприводное, заднемоторное купе. Только вот двери с рамками.

Формально если бы его проекторовали сил на 120 в 60хх... Был бы бюджетный аналог порше 356 или 914.
Хардтоп ему бы пошел)))
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
5
1
Ответить
Антон
Тюмень
Денис Мороз
Самое, что хотелось от этих "ДРОМоволов" узнать, что там нового в работе 1.8 и 5мкпп, устранили ли провалы при разгоне. А то, придумали тест, который всем и так очевиден...
Ага, вывод: чем больше клиренс, тем дальше заедешь в снегу.
И настраиваемая ESP лучше, чем не настраиваемая ESP
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!