Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Горбатый» против Гранты. Истинное лицо отечественного автопрома
28.10.2019 | 32339 просмотров

«Горбатый» против Гранты. Истинное лицо отечественного автопрома

Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
2819 (69%)
1264 (31%)
Позволим себе заявить, что не в Аурусах и не в «Чайках» отражается истинное лицо автопрома, а именно в таких разработках. Каждая автомобильная эпоха рождает свою машину, призванную стать наиболее доступной и массовой. Между героями этой статьи 50 лет разницы в возрасте и пропасть по части технических решений. Но оба — самые дешевые отечественные авто своего времени. Сошлись в дружеской схватке ЗАЗ-965А и Lada Granta.

Знал я, что людская память коротка, но чтобы настолько! У окруживших эту странную парочку зевак самым популярным вопросом относительно «Запорожца» было — «Что это за машина?». В недоумении были даже некоторые люди не самого молодого возраста. Вот тебе и герой песен и анекдотов, известный под кличками «Горбатый», «Малыш», «Зазик», «Жужик», «Запор», «Божья коровка». Как можно было забыть этот автомобильчик, похожий на милую зверушку. Пучеглазый, с узенькими колесами 13-дюймового диаметра он вызывает исключительно положительные эмоции. Его хочется погладить, того и гляди подмигнет своими глазками-фарами и промурлычет что-то приятное. Хозяину он обошелся в 20 000 рублей, и долгих шесть лет ушло на реставрацию.

Несмотря на шарообразную комплекцию, «Запорожец» имеет настоящий трехобъемный кузов. У него отдельный капот и багажник. То есть в теории это полноценный двухдверный седан. И не мелкий, как может показаться. По размерам (3330х1395х1450 мм) ЗАЗ-965А лишь чуть недотягивает до Daewoo Matiz. То есть карапуз уделывает нынешний Smart Fortwo и толпу своих современников типа Morris Mini Minor, NSU Prince и Fiat 600. Некоторые до сих пор считают ЗАЗ-965 родственником последнего. Его, конечно, использовали как образец, но чужие решения копировали выборочно: общие у них только стилистика экстерьера, конструкция силовой схемы кузова и трансмиссия, объединенная с главной передачей.

Пусть и плагиат, в деталях «Горбатый» прекрасен. По количеству блестяшек на кузове выходец из Страны Советов поспорит с породистыми «британцами». Бамперы переливаются хромом. Блестят ободки фар, зеркала, «дворники», ручки дверей и эмблема. Но самая характерная черта — воздухозаборники на задних крыльях. Так ЗАЗ пытался решить проблему перегрева двигателя своего детища. Эти «жабры» в свое время получили прозвище «терки Вассермана», по фамилии конструктора из ГАЗа, который был привлечен к доработке модели и предложил это решение. Кстати, разрабатывали машину не в Запорожье, а в Москве — на заводе МЗМА (будущий АЗЛК). А вот само производство наладили уже на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар».

Из неожиданного — вся боковина кузова сделана из одного листа металла. ЗАЗ пошел на это ради удешевления конструкции, но владельцу от этого морока. В случае ДТП придется менять полмашины. Зато переднее и заднее стекла тут взаимозаменяемые.

А вот седан, на который никто не обращает внимания. Один из самых продаваемых новых авто в России, которому очень идет рестайлинговая «морда лица». Не зря Granta ждала этого обновления семь долгих лет. И дождалась, получив перекроенный передок с новыми капотом, крыльями, решеткой радиатора, фарами и бампером с «бумерангами». Все в стиле Весты, от путаницы с которой страхует отсутствие нелепых (по мнению некоторых) Х-образных выштамповок на боках. Привив младшей модели новую ДНК марки, дизайнеры попутно уменьшили визуальный вес автомобиля. Granta действительно уже не выглядит грузной, как прежде. Не стыдно поставить рядом с Solaris…

Но будет ли Granta через 50 лет вызывать такой же ажиотаж у окружающих, как «Горбатый»? Возможно, но ласковых прозвищ здесь и сейчас, как в свое время «Запорожец», Лада не удостоилась.

Внутри «Запорожец» примитивен и прекрасен одновременно, а Гранта просто удобна. Передняя панель в «Горбатом» — кусок металла в цвет кузова. Травмоопасно, зато вполне эстетично. Приборная панель похожа на игрушку, но читаемость на высоте. Самый важный указатель — в правом верхнем углу. Так как система охлаждения двигателя у «Запорожца» — воздушная, очень важно следить за температурой масла, ведь при ее повышении заметно падает мощность автомобиля и сильно сокращается ресурс. Кстати, на ранних 965-х вместо указателя температуры использовались лишь зеленая и красная сигнальные лампы.

Переключатели «поворотников» в виде расположенных в центре торпедо тумблеров — эргономический прикол. При перестроении или повороте необходимо отрывать руку от руля, включать тумблер, а после завершения маневра — выключать. Неудобно, зато западает в душу.

АвтоВАЗ дизайном Гранту тоже не обделил (насколько это возможно в случае с моделью самого бюджетного сегмента). Однако ее массив черного пластика навевает скуку. Оригинально выглядят рыжие шкалы с радиальной оцифровкой, а дисплей теперь разделен черточками на несколько уровней, что упрощает считывание информации. Современно, эргономично и наконец-то конкурентоспособно по сравнению с иномарками. Особенно если не обращать внимания на виднеющиеся тут и там черненые саморезы.

Маленькая машинка не обязана быть тесной. Это доказано первым Mini, и «Запорожец» идет тем же путем. Сразу и не скажешь, но внутри сделанной в СССР малолитражки поместятся четыре взрослых человека. Особенно просторно спереди: на зависть Гранте, в «Запорожце» можно даже вытянуть ноги. Правда, на втором ряду «Горбатый» ожидаемо теснее Лады. В 965-м двое пассажиров средней комплекции будут в тесноте, хотя и не в сильной обиде. Недаром по ширине салона и запасу пространства над головой 965-й обыгрывает более крупный «Москвич»-408/412. Причем силой запихивать гостей внутрь «Запорожца», извиняясь за узкий дверной проем, вовсе не обязательно. Распашные двери с ограничителями в виде обычных ремней открываются на столь большой угол, что по удобству посадки «Горбатый» легко заткнет за пояс не только Гранту, но и иной кроссовер.

Битву комплектаций «Горбатый» заведомо проиграл, хотя оснащение у «Запорожца» отнюдь не бедное для своего времени. Плоские «табуретки», что зовутся передними сиденьями, имеют продольную регулировку, плюс можно изменить наклон спинки. Есть 12-вольтовая розетка, солнцезащитные козырьки, освещение салона и петли на боковых стойках, заменяющие потолочные ручки. Печка имеет автономную конструкцию и работает на бензине, тем самым отлично прогревая салон.

Упакованная практически по максимуму Гранта, купленная за 580 000 рублей, отвечает полным электропакетом, подогревом сидений, кондиционером, круиз-контролем и «музыкой». Но владельцу пришлось кое-что доделать. Лишь после дополнительной шумоизоляции салон перестал издавать посторонние звуки при закрытии дверей.

По практичности Лада впереди, но ненамного. Что такое бардачки и подлокотники, пожилому автомобильчику неведомо. Все его богатство — это карманы в передних дверях, полка под передней панелью да багажник. Последний не может похвастать размером, плюс пространство сильно съедают 30-литровый бензобак и запасное колесо. Немного улучшить ситуацию помогает складываемый задний диван: спинка откидывается вперед, но за ней пространство совсем невелико, ведь дальше — моторный щит. Разве что так удобнее складывать груз. Но если ехать в путешествие, то без багажника на крышу тут не обойтись.

В Гранте объем багажника — целых 520 л, плюс есть возможность сложить заднее сиденье, увеличив трюм до 815 л. И все равно Ладе не хватает центрального бокса-подлокотника, а карманы в дверях могли бы быть и побольше.

По технике Granta — классика бюджетного сегмента нынешнего времени, но уже с такой роскошью, как 4-ступенчатая АКПП. Под капотом — рядная «четверка» объемом 1.6 литра и мощностью 98 л.с. Подвеска — спереди McPherson, сзади — полузависимая пружинная. В принципе — актуальный наборчик, но не более того.

То ли дело прогрессивный для своего времени «Запорожец». Полноценный четырехцилиндровый силовой агрегат имели лишь немногие его одноклассники. А оптимальной для размещения в заднем свесе V-образной конструкции двигателя не было ни у кого из аналогов. Наш экземпляр к тому же мощнее обычного «Горбатого». Вместо 27-сильного стокового двигателя тут стоит МеМЗ-966Г от следующего поколения «Запорожцев». Мотор при объеме 887 см³ выдает целых 30 л.с. Коробка — 4-ступенчатая «механика», причем с синхронизаторами. Конкуренты «Горбатого» не брезговали использовать «трехступки». К тому же в СССР «Запорожец» был единственной серийной легковушкой с полностью независимой подвеской.

К своим гостям «Горбатый» суров. Педальный узел узок и мал. Чтобы не промахнуться мимо нужной педали, нужна изрядная ловкость ног. Диск сцепления не имеет демпфера, поэтому при переключениях машину трясет, как припадочную. Подвеска — непробиваема, но жестковата, особенно передняя, выполненная по типу Volkswagen Käfer с двумя поперечными торсионами. При встрече с «лежачими полицейскими» «Горбатый» ощутимо вздрагивает, а о шумоизоляции можно даже не вспоминать.

50 лет прогресса в Гранте заметны, но до идеала далеко. Тут не так давит на уши (громогласное тарахтение «Запорожца» — незабываемо). Но в сравнении с современными конкурентами если и есть достоинства, то в основном это заслуга дополнительной шумоизоляции, сделанной владельцем. Подвеска радует энергоемкостью, но деликатно отрабатывать дорожную мелочь ее так и не научили. К коробке никаких претензий. «Автомат» живо реагирует на акселератор, плавно меняет передачи и неплохо адаптируется под манеру езды. Но тормозам — незачет. Педаль тугая и малоинформативная, почти каждое торможение сопровождается клевком.

То ли дело «Горбатый». Барабанные тормоза по кругу легко и уверенно осаживают машинку, весящую всего 665 кг. По причине незагруженного передка руль здесь легкий, словно оснащен гидроусилителем, и пустой, как у американского дредноута. Но и Granta не эталон «удовольствия от вождения». Вялые реакции на поворот «баранки» никуда не делись, несмотря на модернизацию рулевого управления. Седан неохотно встает на дугу, ленясь выполнять команды водителя. Крены ощутимы, хотя не критичны. Вот бы еще руль перестал пропускать удары при проезде неровностей.

Динамику обоих отечественных «бюджетников» сравнивать даже смешно. «Горбатый» неплохо разгоняется на «первой» и «второй», но после 30 км/ч выдыхается. Не верьте спидометру, размеченному до 120 км/ч, рекорд максималки у «Запорожца» — 80 км/ч. Зато бездорожье «Горбатому» не помеха.

Granta с АКПП — автомобиль не быстрый, но по максималке превосходит «Запорожец» более чем вдвое. Правда, ускорение на третьей передаче в диапазоне 80–120 км/ч могло бы быть и шустрее. Не пасует Lada и на бездорожье, хотя до проходимости «Горбатого» ей далеко. Достойный клиренс в 175 мм и незагруженный передок позволяют «Запорожцу» ездить по таким дорогам, куда иные кроссоверы даже не сунутся.

Они такие разные и такие одинаковые одновременно. «Запорожец» — прогрессивная для своего времени конструкция, а сегодня — милое минималистичное ретро, требующее регулярной заботы даже в условиях эксплуатации летом по выходным. Припудренная рестайлингом Granta современна, но техника не передовая и в эксплуатации Lada тоже не подарок. Она все так же грубовата в повадках, небрежна в плане отделки и требует доработок сразу после покупки. Простор для улучшений определенно есть, а вот запаса по цене уже почти нет. Еще одно-два подорожания, и выбор в пользу Solaris будет очевидным.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  ЗАЗ-965А Lada Granta
Кузов
Тип Седан Седан
Количество мест/дверей 4/2 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, карбюраторный Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Сзади, продольно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 887 1596
Мощность, л.с. при об/мин 30/4200 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин  51/2800 148/4200
Трансмиссия
Привод Задний Передний
Коробка передач 4-МКПП 4-АКПП
Тормоза
Передние Барабанные Дисковые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, торсионная Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 3330х1395х1450 4268х1700х1500
Колесная база, мм 2023 2476
Клиренс, мм 175 165
Снаряженная масса, кг 665 1075
Объем топливного бака, л 30 50
Объем багажника, мин./макс., л 300 520
Шины 130/55 R13 205/45 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 90 176
Разгон до 100 км/ч, сек. Н. д. 13,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 5,5 7,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д. Н. д./Евро-5

Фотобонус

Лучшие комментарии

     
Улан-Удэ
Сообщений: 115
Гранта не станет легендой, как ЗАЗ. В СССР, особенно до 75-80 годов машин не хватало населению, они были мечтой, вот и становились легендами, зачастую несбывшимися мечтами. А Гранту сейчас можно купить без проблем. И нет в ней уже той "души", что присуща автомобилям начала и середины ХХ века
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006
438
23
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4955
- Гоги, ты помидоры любишь?
- Кушать - да, а так - нет.

ЗАЗ-965 хорош когда на него просто смотришь и умиляешься.
А ездить на таком - испытание, к тому же небезопасное (я ездил).

PS. в статье написано что трясет при переключениях передач из-за отсутствия демпфера в диске сцепления -
цитата "Диск сцепления не имеет демпфера, поэтому при переключениях машину трясет, как припадочную" - это враки.
Если сцепление исправно - ничего не трясет. Где-то поломка или неверная сборка.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
312
12
Ответить
  
Сообщений: 15695
"50 лет прогресса в Гранте заметны, но до идеала далеко. В сравнении с современными конкурентами если и есть достоинства, то в основном это заслуга дополнительной шумоизоляции, сделанной владельцем" (с)

Интересно было бы почитать, кого автор записывает в конкуренты Гранты? Нэксию, Логан (с натяжкой) и ... и ... кого? Автор же - адекватный человек и ему не приходило в голову сравнивать Гранту за 450-650 тыр и какой-нибудь Солярис за 750-1100 тыр?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
129
26
Ответить

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 25304
Через 40 лет Гранта тоже станет Легендой
Продам уши от мертвого осла.
52
340
Ответить
 
BQS-MOW
Сообщений: 234
Зазик поинтереснее этого выкидыша из Тольятти
210
242
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
Гранту никто и не вспомнит, не знаковый авто
206
70
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1509
Наконец-то адекватное сравнение!
222
52
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2641
Позорище... (Удалите коммент, байкот будет).
11
84
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25304
Ждем сравнения ЛуАЗа и Рав4
Продам уши от мертвого осла.
393
30
Ответить
4423
Хабаровск
За зазиком стоять 5 лет в очереди нужно было, с грантой попроще=)
134
11
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 115
Гранта не станет легендой, как ЗАЗ. В СССР, особенно до 75-80 годов машин не хватало населению, они были мечтой, вот и становились легендами, зачастую несбывшимися мечтами. А Гранту сейчас можно купить без проблем. И нет в ней уже той "души", что присуща автомобилям начала и середины ХХ века
Сейчас Rexton, 2006
Были: Presage TU31, 2004, 2WD, QR25
N-Avenir PW11, 2001, 2WD, SR20
Мой отзыв: SsangYong Rexton 2006
438
23
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 206
Считаю данное сравнение неуместным. Видимо, писать больше не о чем...
182
53
Ответить
Роман
Екатеринбург
Что за аксиома эскобара в опросе...
Где ответ "Никакой" ???
49
31
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4955
- Гоги, ты помидоры любишь?
- Кушать - да, а так - нет.

ЗАЗ-965 хорош когда на него просто смотришь и умиляешься.
А ездить на таком - испытание, к тому же небезопасное (я ездил).

PS. в статье написано что трясет при переключениях передач из-за отсутствия демпфера в диске сцепления -
цитата "Диск сцепления не имеет демпфера, поэтому при переключениях машину трясет, как припадочную" - это враки.
Если сцепление исправно - ничего не трясет. Где-то поломка или неверная сборка.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
312
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 373
что я только что прочитал? о_О
73
9
Ответить
У Гранаты с автоматом просвет 14 см
30
17
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 189
С каких пор на гранту с АКПП начали ставить шины размерностью 202*45R16 ????
Мой отзыв: Nissan Note 2007
66
9
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 189
Te}{NoLOG
С каких пор на гранту с АКПП начали ставить шины размерностью 202*45R16 ????
205
12
8
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
"Под капотом — рядная «четверка» объемом 1.6 литра и мощностью 98 л.с."
Почему в сравнительной таблице 106?
Пока писали - форсировали двигатель?
87
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Никогда кстати горбатый не нравился. Милый но дикий. И дикий не в хорошем смысле(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
65
33
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
ПАЛАСИО
Ждем сравнения ЛуАЗа и Рав4
Луаз классная машина,
имела своего ценителя.

в конце 80-х по бартеру
на завод "Гидроавтоматика"
несколько вагонов машин
завезли, так чуть ли не
дрались из-за них работники,
все раскупили
54
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 160
К гранте нет претензий кроме цены. Ну или к правительству относительно зарплат
145
20
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14526
Первая ассоциация, которая приходит в голову при виде этой статьи - это пародия на Топ Гиар, где сравнили Ладу и стиральную машинку )))

https://www.youtube.com/watch?...
54
15
Ответить
4423
Хабаровск
4423
За зазиком стоять 5 лет в очереди нужно было, с грантой попроще=)
О, "партийные дети" стали мунисить
18
27
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1393
Запорожец- легенда!!!!!!!
52
12
Ответить
9274478
Кемерово
4423
За зазиком стоять 5 лет в очереди нужно было, с грантой попроще=)
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
120
90
Ответить
9274478
Кемерово
AK800
Гранта не станет легендой, как ЗАЗ. В СССР, особенно до 75-80 годов машин не хватало населению, они были мечтой, вот и становились легендами, зачастую несбывшимися мечтами. А Гранту сейчас можно купить...
Без проблем можно гранты купить только в кредит, да и то если не относишься к официальным 22 000 000 нищих россиян...
50
33
Ответить
vershila
Химки
Сравнение изначально некорректное. Если сравнивать Гранту с авто из конца пятидесятых-то с Москвичом-407. Запорожец по классу ниже. Последним таким нашим авто была Ока. Сейчас на рынке таких нет, даже Матиз сошел. Попытку продавать узбекского "внука Матиза" дороже Сандеро в серьез рассмотреть не могу. А так, никакой современный авто не будет такой легендой, как авто из былых эпох. Какой-нибудь Гольф 3-4-5-6-7-8 тоже никто не будет вспоминать на фоне Жука. Теперь другая эпоха и другие ценности. Авто стал как мобильник. Люди помнят древнюю Мотороллу с антенной, но не вспомнят второй-десятый по счету смартфон. Они теперь не ценность, а просто приложение.
185
6
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
у папы на гитаре семиструнной
были такие переводные картинки
с красивыми женщинами.Если не
ошибаюсь, чехословацкие , были
в дефиците. В принципе как и все
в СССР )
70
11
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
Хорошо было в СССР. Очередь за горбатым.
Плохо в РФ любая тачка в свободной продаже. Хоть новая хоть БУ.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
81
21
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3777
Лайк за горбатого.
Но на него приятно смотреть, но не ездить.
63
3
Ответить
vershila
Химки
9274478
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
Цена Запорожца в СССР удивительным образом была сопоставима с ценой тысячи бутылок водки. Говорят, это повелось от идеи Хрущева. Типа не выпил и накопил на автомобиль. Цена тысячи бутылок обычной водки сегодня примерно 250 000 рублей. Новых авто за такую цену сегодня на рынке нет. Водка стала доступнее, пей, народ!
127
16
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4494
ПАЛАСИО
Ждем сравнения ЛуАЗа и Рав4
Раф проиграет.
Классика вечна
51
6
Ответить
AndyB
Нижний Новгород
Иван 1980
Запорожец- легенда!!!!!!!
Да уж. Легенда о том, как не надо делать автомобили.
Вполне себе конкретный пример того что типа автомобиль может быть недвижимостью.
23
35
Ответить
  
Сообщений: 15695
"50 лет прогресса в Гранте заметны, но до идеала далеко. В сравнении с современными конкурентами если и есть достоинства, то в основном это заслуга дополнительной шумоизоляции, сделанной владельцем" (с)

Интересно было бы почитать, кого автор записывает в конкуренты Гранты? Нэксию, Логан (с натяжкой) и ... и ... кого? Автор же - адекватный человек и ему не приходило в голову сравнивать Гранту за 450-650 тыр и какой-нибудь Солярис за 750-1100 тыр?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
129
26
Ответить
Иванов Андрей
Хабаровск
ПАЛАСИО
Через 40 лет Гранта тоже станет Легендой
она и 20 лет не проживет
35
34
Ответить
Vit
Южно-Сахалинск
ПАЛАСИО
Через 40 лет Гранта тоже станет Легендой
Мда.. дураки не переведутся на руси
33
39
Ответить
Иванов Андрей
Хабаровск
заз прекрасен, с удовольствием бы себе взял! лада блевота, напоминает китайскую бытовую технику, 20 летней давности, где всё на жидких гвоздях
38
98
Ответить
  
Сообщений: 15695
JumanGEE
"50 лет прогресса в Гранте заметны, но до идеала далеко. В сравнении с современными конкурентами если и есть достоинства, то в основном это заслуга дополнительной шумоизоляции, сделанной владельцем"...
А нет, дочитал:

"Еще одно-два подорожания, и выбор в пользу Solaris будет очевидным." (с)

Видимо автор давно не заходил на сайт Хендай. Какое, простите, 1-2 подорожания? Солярис в базе стоит на 100 тыр дороже, чем Гранта в максималке. Между ними - пропасть по цене. Сильнее чем между Солярисом и Октавией.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
90
18
Ответить
Кирилл
За 50 лет и это все что добились? ))) Посмотрите чего Китай достиг за 10 лет в автопроме!) Ладу превзошел раз в 10!)
49
36
Ответить
Роман
Красноярск
В тексте у гранты 98 лошадей,в характеристиках 106.Где правда?
10
4
Ответить
  
Сообщений: 15695
Иван 1980
Запорожец- легенда!!!!!!!
Легендой он является только потому, что на рынке 250-миллионной страны присутствовало 2,5 штуки доступных для населения авто. Запорожец, актуальная на тот год модель Жигулей и для счастливчиков - Нива.

Были еще Волга и УАЗ - но только для избранных. Вот и вся легендарность.

Оставь щас на рынке Гранту, Весту и Х-Рей - через 40 лет и они легендами станут. Других-то вариантов не будет.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
84
23
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4955
Андрей Николаевич
Луаз классная машина,
имела своего ценителя.

в конце 80-х по бартеру
на завод "Гидроавтоматика"
несколько вагонов машин
завезли, так чуть ли не
дрались из-за них работники,
все раскупили
У меня первая машина был ЛуАЗ-969А, с еще квадратной мордой. красными задними фонарями - ух!
Как я с ним накувыркался пока все косяки исправил!
Отзыв о нем тут есть мной написанный.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
15
1
Ответить
Юрич
32 года назад был такой ЗАЗ в собственности, на нем ездить учился. К нему прекрасно подходила резина от жигулей, вид становился немного лучше. Хотя уже в то время его нельзя было назвать современной машиной. Негатива к нему нет, только приятные воспоминания.
29
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4955
vershila
Цена Запорожца в СССР удивительным образом была сопоставима с ценой тысячи бутылок водки. Говорят, это повелось от идеи Хрущева. Типа не выпил и накопил на автомобиль. Цена тысячи бутылок обычной водки...
Может вы не ту водку пьете, ТОВАРИЩ?
За цену 1000 бутылок водки, которую я иногда пью, новый автомобиль купить можно.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
24
60
Ответить
  
Сообщений: 15695
9274478
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
Запор конечно стоил почти в 2 раза дешевле Жигулей, но в пересчете на нышение деньги это выходило = (5000 советских рублей / 120 рублей средней з/п)*30000 = 1 250 тыр.

Т.е. эту колесницу рядовому жителю СССР было купить сложнее, чем Октавию или Крету - рядовому жителю РФ сейчас. Причем для жителя СССР - это был самый-самый дешевый вариант. Ни каких тебе Грант за 15 зарплат.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
53
36
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 4049
vershila
Сравнение изначально некорректное. Если сравнивать Гранту с авто из конца пятидесятых-то с Москвичом-407. Запорожец по классу ниже. Последним таким нашим авто была Ока. Сейчас на рынке таких нет, даже...
Сравнение построено на базе доступности авто: самое дешевое авто из СССР и самое дешевое авто из РФ.
30
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5734
JumanGEE
Легендой он является только потому, что на рынке 250-миллионной страны присутствовало 2,5 штуки доступных для населения авто. Запорожец, актуальная на тот год модель Жигулей и для счастливчиков - Нива....
Не станут они легендами. Смотрим историю Кубы, там были иномарки а остались только наши Жигули. Так Жигули не стали у них легендой а вот Американские тачки- да.. .
Так же и у нас сейчас, легендами станут иномарки, что остались на руках а Жигули будут вызывать отвращение и ненависть от безысходности.. .
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
48
43
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 4049
Иванов Андрей
она и 20 лет не проживет
Говорить можно всё, что угодно, но факт на лицо: даже 2108 и 21099 начала девяностых до сих пор ездят, хоть и ржавые, но на ходу. А у Гранты коррозионная стойкость выше.
57
10
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 4049
JumanGEE
А нет, дочитал: "Еще одно-два подорожания, и выбор в пользу Solaris будет очевидным." (с) Видимо автор давно не заходил на сайт Хендай. Какое, простите, 1-2 подорожания? Солярис в базе...
Видимо, автор считает, что дорожать будет только Лада, а конкуренты по подвержены инфляции и прочим экономическим терминам.
51
4
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15515
Горбатый запорожец сейчас стилен, и то при условии ХТС. А раньше, "полчаса позора и ты на работе")
Гранта сейчас как москвич 412 в свое время. Обычный практичный авто. Сравнительно недорогой.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
57
4
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 4049
vershila
Цена Запорожца в СССР удивительным образом была сопоставима с ценой тысячи бутылок водки. Говорят, это повелось от идеи Хрущева. Типа не выпил и накопил на автомобиль. Цена тысячи бутылок обычной водки...
Цена водки больше всего зависит от акцизов, с их помощью цену водки можно сделать и по 80 руб/бут и по 500.
23
1
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
HunT00110
К гранте нет претензий кроме цены. Ну или к правительству относительно зарплат
Вам Правительство платит зарплату?
21
36
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 4049
Ивановка
Хорошо было в СССР. Очередь за горбатым.
Плохо в РФ любая тачка в свободной продаже. Хоть новая хоть БУ.
Со временем плохое забывается, остается только хорошее. Кому-то в то время и бабы давали, и стоял, как Дед Мороз, и трава зеленее была и т.д. а сейчас всё хмурое и ровесницы уже не вставляют, а молодые не дают:)
51
4
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
9274478
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
ну правильно, пока выплатишь кредиты на огрызок, шубу и отпуск, ни на что, кроме макарошек и не останется, тут согласен.
35
6
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12185
у нас запорожец называли вечной машиной, так как если его купил, то уже не продашь.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
4
Ответить
Илья Каплан
Судя по результатам опроса даже ЗАЗ-965 лучше Ведранты)
21
59
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 18820
lamer1188
Со временем плохое забывается, остается только хорошее. Кому-то в то время и бабы давали, и стоял, как Дед Мороз, и трава зеленее была и т.д. а сейчас всё хмурое и ровесницы уже не вставляют, а молодые не дают:)
Я всегда помню только плохое.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
9
Ответить
10980295
Ростов-на-Дону
Вот вы вечно недовольный народец. Ну Гранта ведь лучше Запорожца? Спасибо Пу...ну за это!
6
22
Ответить
Алексей Т
IgorWar
Считаю данное сравнение неуместным. Видимо, писать больше не о чем...
Зато по две статьи в день штамповать стали.
7
3
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
"По практичности Лада впереди, но ненамного."
Вот до сих пор дочитал, и понял автор - невминос.
56
6
Ответить
9274478
Кемерово
JumanGEE
Запор конечно стоил почти в 2 раза дешевле Жигулей, но в пересчете на нышение деньги это выходило = (5000 советских рублей / 120 рублей средней з/п)*30000 = 1 250 тыр. Т.е. эту колесницу рядовому жителю...
Запорожец стоил 1000 рублей, зарплата была 250 рублей, квартиры давали бесплатно... и что за бредовая формула у вас...
40
40
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
Илья Каплан
Судя по результатам опроса даже ЗАЗ-965 лучше Ведранты)
Отправить илюшу на запоре в крым?
Обязательно+
Много чести, сам желчью изойдет -
Уж простите меня за эту голосиску
49
10
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
JumanGEE
Легендой он является только потому, что на рынке 250-миллионной страны присутствовало 2,5 штуки доступных для населения авто. Запорожец, актуальная на тот год модель Жигулей и для счастливчиков - Нива....
А как же "автомобиль Москвич, последней модели", а, шеф!)))
20
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
Ивановка
Никогда кстати горбатый не нравился. Милый но дикий. И дикий не в хорошем смысле(
Ох, а как он весело скачет, порожний, в поворотах)
5
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
vershila
Цена Запорожца в СССР удивительным образом была сопоставима с ценой тысячи бутылок водки. Говорят, это повелось от идеи Хрущева. Типа не выпил и накопил на автомобиль. Цена тысячи бутылок обычной водки...
Тысяча бутылок! Это как же надо было водку жрать? Три года без просыху? Крепок русский мужик!
16
3
Ответить
Вячеслав
Чита
IlyaR
Наконец-то адекватное сравнение!
Адекватно было бы сравнить с ВАЗ-2101 !!!
15
7
Ответить
 
Россия
Сообщений: 249
Andrey_flight85
Зазик поинтереснее этого выкидыша из Тольятти
зазиков просто почти не осталось, вот и кажется интереснее, хотя туфта ещё та. Вот если б грант было мало (как автомобилей в период ссср), тогда бы её вообще боготворили, возвышая над теми же волгами. Всё-таки нынешние гранты и дорогу нормально держат и вполне комфортны, про обогревы и прочие блага современности не вижу смысла говорить, ибо это итак понятно
Мой отзыв: Acura MDX 2014
29
5
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
Alexander_Ch
У меня первая машина был ЛуАЗ-969А, с еще квадратной мордой. красными задними фонарями - ух!
Как я с ним накувыркался пока все косяки исправил!
Отзыв о нем тут есть мной написанный.
в конце 80-х начале 90-х
на Луазе (у родного дяди
моего друга был именно
для этих целей) на рыбалку
ездили в такую глухомань,
где даже дорог не было совсем.
Да , не удобно ехать внутри,
но он реально по бездорожью
ехал и не помню чтобы ломался.
11
2
Ответить
16772114
Ачинск
Каким боком эта помоишная гранта, да о ней никто не вспомнит даже сразу после продажи.
11
38
Ответить
  
Сообщений: 15695
9274478
Запорожец стоил 1000 рублей, зарплата была 250 рублей, квартиры давали бесплатно... и что за бредовая формула у вас...
Уже не первый раз вижу ваши цифры взятые с потолка. И все понять не могу - вы так тролите от скуки? Или про СССР знаете только то, что на перемене за гаражами одноклассники рассказывали?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
38
17
Ответить
  
замкадие
Сообщений: 449
"Но будет ли Granta через 50 лет вызывать такой же ажиотаж у окружающих, как «Горбатый»? Возможно, но ласковых прозвищ здесь и сейчас, как в свое время «Запорожец», Лада не удостоилась."
А как же "ЛАДА КОРЫТО" это разве не прозвище? Вот под таким она и войдёт в историю "ТазоПрома современных капиталистов".
https://www.drom.ru/catalog/toyota/land_cruiser/g_1987_815/
13
27
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 160
VolgoApatity
Вам Правительство платит зарплату?
А вы такой наивный что думаете они не в курсе нищеты?
16
6
Ответить
  
Сообщений: 15695
Staszol
А как же "автомобиль Москвич, последней модели", а, шеф!)))
Согласен - забыл. Mea culpa. Ну пусть будет 3,5 модели.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
6
11
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
9274478
Запорожец стоил 1000 рублей, зарплата была 250 рублей, квартиры давали бесплатно... и что за бредовая формула у вас...
250 это старыми?
10
3
Ответить
ПУХ Минск
gunn40
Гранту никто и не вспомнит, не знаковый авто
УАЗ Буханку "помнят" до сих пор...
12
4
Ответить
  
замкадие
Сообщений: 449
"«Горбатый» против Гранты. Истинное лицо отечественного автопрома"

Статью назвали не правильно. Какого ещё такого ОТЕЧЕСТВЕННОГО автопрома? У капиталистов родины нет, а то, что они используют труд местных аборигенов не означает, что автопром этот российский и имеет какое то отношение к местным народам.
https://www.drom.ru/catalog/toyota/land_cruiser/g_1987_815/
23
10
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1849
На гранте резина Toyo Proxes T1R, как император прописал.
По любому +30% к разгону.
11
7
Ответить
    
Новосисибирск
Сообщений: 58534
размер шин ложный в сводной таблице.
стандартная высота легковых советских покрышек 87%, если иного не указано на самой шине.
родные скорее всего 5.5-13
Мир! Флуд! Май!

Katadze!

Всё, что не делается, так и валяется сломанным
6
1
Ответить
1970
Новосибирск
Был у нас в семье Горбатый в 80 -х.... Сейчас смотрю улыбаюсь конечно на него, но я на нём ездил.....Это по комфорту сравнимо с танком, летом постоянно перегревался, зимой холод адский , обзорности никакой, тормозов нет, и двигатель который требовал капиталки каждые 5 000 км , а то и раньше. Нет увольте, достаточно посмотреть на чем тогда ездила Америка, что бы понять, что человек на таком авто ездить не должен был даже тогда. А про Гранту не факт что её не будут называть "легендой" Вот смотрите за 50 лет в стране как не было дорог так и нет, и УАЗ жив и востребован выпуская этот ужас . Сколько лет они клепали копейки и восьмерки на Вазе? Великого Бу там больше нет , не удивлюсь если и через 40 лет они Гранту так делать и будут, место там сами знаете, а по компетенциям и качеству мы впереди платы всей, мы там думаем.
38
8
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1849
Alexander_Ch
Может вы не ту водку пьете, ТОВАРИЩ?
За цену 1000 бутылок водки, которую я иногда пью, новый автомобиль купить можно.
Я человек простой, вижу понтореза, кидаю минус.))))))
43
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 104
Купить лицензию на старый японский движок от какой нибудь Тойоты 1,2 -1.5 литра с автоматом, в Зазик воткнуть плюс новый салон и диски с резиной пошире и все, на хрен изобретать Оку-Калину!!
9
41
Ответить
Arsi Star
9274478
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
Ну не каждый уж, не надо, ценники тогда тоже были не маленькие
10
6
Ответить
Железный Дровосек
Самара
Современный автомобиль, как и современная телка. (Не Женщина! Прошу не путать) . Наворотов выше крыши, а функция всего одна.
Стоит оно того , чтобы из кожи лезть, чтобы попробовать все эти навороты ? Каждый решает для себя сам.
29
9
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8993
9274478
Зато каждый житель мог купить запорожец, хоть и через определенное время, а не как сейчас 50% жителей имеют деньги только на макароны и трусы...
В СССР в 60-е, во время этого Запорожца, автомобиль был роскошью...любой автомобиль...недоступный не то что 50% жителей (новый авто половине и в США и в ЕС сегодня недоступен) а 90-95% жителей.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
18
9
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 10171
4423
За зазиком стоять 5 лет в очереди нужно было, с грантой попроще=)
:-)
раньше пять лет в очереди стояли, щас пять лет на нее копят или за кредит расплачиваются.
точно проще?
:-)))
25
13
Ответить
Котофункен
Слишком мало написали про отличие в управляемости!
9
 
Ответить
ПАЛАСИО
Через 40 лет Гранта тоже станет Легендой
Если доживут экземпляры, она сгниет вся...
4
11
Ответить
HunT00110
К гранте нет претензий кроме цены. Ну или к правительству относительно зарплат
Скорее относительно курса деревянного и его вечного роняния....
6
5
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1320
JumanGEE
Запор конечно стоил почти в 2 раза дешевле Жигулей, но в пересчете на нышение деньги это выходило = (5000 советских рублей / 120 рублей средней з/п)*30000 = 1 250 тыр. Т.е. эту колесницу рядовому жителю...
Самое обидное,товарищ говорит неправду и ему верят... У меня родители зарабатывали- мама 150 рублей,инженер.Папа,минимум,300 рублей,работая мастером на заводе...Откуда у вас такие цифры?!?
------------------------
ведь не секрет,что в СССР работяга мог получать больше начальника,просто работая и выполняя сверхнормы...сейчас это конечно дико звучит для белых воротничков,но!!!! раньше было так...
---------------------------
за что вы,уважаемый мужчина,так не любите СССР??? может быть за то,что до сих пор пользуемся заводами и ГРЭСами,квартирами,даже вооружением и техникой того времени???
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
55
21
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
9274478
Запорожец стоил 1000 рублей, зарплата была 250 рублей, квартиры давали бесплатно... и что за бредовая формула у вас...
У моих родителей (врача и инженера) зарплаты были 120 и 130 р. Квартира бесплатно - конура 45 кв.м на четверых.
20
26
Ответить
9274478
Кемерово
5-9
В СССР в 60-е, во время этого Запорожца, автомобиль был роскошью...любой автомобиль...недоступный не то что 50% жителей (новый авто половине и в США и в ЕС сегодня недоступен) а 90-95% жителей.
Моему деду, как ветерану, бесплатно запорожец дали в ссср... а помните как в 90е квартиры на видики меняли... вот какой народ богатый был у всех квартиры были и не одна... а какой роскоши вы говорите... страна просто от войны оправиться не смогла быстро, нарастить мощности по выпуску авто... а после убийства сталина, к власти пришли иуды и потихому стали сливать страну капитализму...
34
13
Ответить
9274478
Кемерово
JumanGEE
Уже не первый раз вижу ваши цифры взятые с потолка. И все понять не могу - вы так тролите от скуки? Или про СССР знаете только то, что на перемене за гаражами одноклассники рассказывали?
У меня отец запорожец покупал за 1000 рублей, сосед копейку за 2000 рублей...
8
22
Ответить
Евгений
Кемерово
Не понимаю восторгов по поводу запорожца. Ну есть реально красивые авто тех годов, но запорожец, что сейчас, что тогда был убогим. Зачем их реставрируют, непонятно.
13
25
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1320
MikeS75
У моих родителей (врача и инженера) зарплаты были 120 и 130 р. Квартира бесплатно - конура 45 кв.м на четверых.
не знаю,может ты говоришь неправду... у моих родителей проблем с жильем не было,сначала дали маме квартиру,двушку,потом они её обменяли на трёху. так то проблем как щас,раньше с хатами не было... и про зп,что то ты не договариваешь,можт она и была маленькой для твоих родичей,зато у них был блат. раньше всё было иначе,сравнивать бесполезно,одно только могу сказать со слов родственников- была уверенность в завтрашнем дне, а это очень много значит!!!
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
27
18
Ответить
Евгений
Кемерово
Ивановка
Хорошо было в СССР. Очередь за горбатым.
Плохо в РФ любая тачка в свободной продаже. Хоть новая хоть БУ.
Я бы предпочел бесплатное образование и медицину вместо тачки.
41
5
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
MikeS75
У моих родителей (врача и инженера) зарплаты были 120 и 130 р. Квартира бесплатно - конура 45 кв.м на четверых.
Можно подумать сейчас мало народу в хрущевках живут. Только в ипотеку на 20 лет.
34
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
ПУХ Минск
УАЗ Буханку "помнят" до сих пор...
Чё её помнить, вчера подвозили на буханке.
15
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30956
HunT00110
А вы такой наивный что думаете они не в курсе нищеты?
Они с ней борятся, а она плодится.
4
1
Ответить
8079530
Черт, до сих пор бесят бестолочи типа как с канала Шелкова, которые купят какой-нибудь распил, а потом слезы льют!
Вот она, Гранта! Разве не идеальный и беспроблемный вариант в цену усосанной бушки?
Кстати, как не смешно, и "на районе" Гранта боле-мене, котируются, и наоборот смеются над откровенным втюханным вторсырьем, еще не дай бог, да с кривым рулем!)
34
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 74
Андрей Николаевич
у папы на гитаре семиструнной
были такие переводные картинки
с красивыми женщинами.Если не
ошибаюсь, чехословацкие , были
в дефиците. В принципе как и все
в СССР )
у меня сохранилась еще называли "германки"
28
 
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 207
emirovod
Самое обидное,товарищ говорит неправду и ему верят... У меня родители зарабатывали- мама 150 рублей,инженер.Папа,минимум,300 рублей,работая мастером на заводе...Откуда у вас такие цифры?!? ------------------------...
Какая связь зарплаты твоих родителей в СССР и средней зарплаты в СССР? У кого-то было больше, у кого-то меньше. Если у твоих было больше, значит молодцы. Но значит ли это, что у ВСЕХ было больше?
У меня вот у товарища доход в месяц полмиллиона рублей, значит, у всех так?
29
9
Ответить
8568893
Красноярск
На Запор только хорошо смотреть. А на Гранте можно реально ездить.
24
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!