Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйв Lada Priora с «роботом». Законы робототехники
18.08.2014 | 132170 просмотров

Тест-драйв Lada Priora с «роботом». Законы робототехники

Автор: Фарит Фатхуллин
Фото: автора и АвтоВАЗа
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
2634 (39%)
4179 (61%)

Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».

Однако я неоднократно убеждался, что стереотипы — злейший враг адекватного мышления. Потому, получив приглашение на тест-драйв Приоры, оснащённой этим типом трансмиссии, не раздумывая, согласился. Тем более что организаторами теста было обещано посещение живописнейших мест Белоруссии.

Для начала немного теории для тех, кто, может быть, не знает, о чём идёт речь. Как я убедился, такие люди тоже всё ещё встречаются. Так называемый «робот» представляет собою модернизированную механическую КПП, работа которой автоматизирована с помощью ряда дополнительных устройств. Это если смотреть технологически. А если смотреть с точки зрения конечного пользователя — это, по сути, один из видов автоматической трансмиссии. Две педали, ручка-селектор режимов работы — чем не «автомат»?!

В соответствии со скупой официальной информацией, разработка данного узла производилась на АвтоВАЗе в содружестве со специалистами германской компании ZF. Нам предстоит узнать, насколько это сотрудничество оказалось плодотворным. И да, я не собираюсь сейчас ёрничать на тему «изобретения велосипеда» и «лучше бы...» Просто постараюсь объективно оценить автомобиль с точки зрения потребителя.

Итак, 14 августа, мы начинаем тест «вазовской» новинки. Небольшая прелюдия. Как и всякое сколь-либо значимое событие, происходящее на АвтоВАЗе, тест-драйв Лады Приоры, оснащённой автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), не обошёлся без присутствия Бу Андерссона, президента автозавода. Было, как всегда, сказано много слов, красивых и не очень. Но я обратил внимание на две мысли, озвученные руководителем предприятия.

Президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон и начальник отдела управления проектирования и доводки силового агрегата, или попросту руководитель проекта АМТ Владимир Петунин

Первая — на вопрос, а зачем, собственно, заводу понадобился робот, если имеется хорошо себя зарекомендовавший автомат от Jatco, был получен ответ, что АвтоВАЗ, будучи частью альянса Рено-Ниссан, обязан иметь в своём багаже собственные конструкторские разработки. В противном случае его ждёт рабская участь бедного родственника отвёрточного производства. АМТ — одна из подобных разработок, которой, в перспективе, будут оснащаться и другие модели, выпускаемые заводом — Гранта, Калина и Веста.

Вторая — потребитель должен быть максимально удовлетворён. И чем шире будет ассортимент продукции у завода, тем ближе он, завод, будет к этой цели. Кстати, со слов Андерссона, если раньше потребитель был вынужден выбирать из имеющихся комплектаций, то начиная с осени этого года он сможет выбрать именно ту комплектацию, которая нужна конкретно ему. Завод начнёт производство автомобилей под заказ. То есть, если верить президенту, скоро сбудутся мечты некоторой части дромовского (да и не только) контингента о «барабане с кондиционером», либо о «барабане с автоматом» и прочих «таких же, но с перламутровыми пуговицами». Посмотрим.

Центральная консоль изготовлена из глянцевого пластика. Решение, на мой взгляд, более чем спорное — глянец быстро утратит товарный вид

Однако, вернёмся к нашим баранам. К роботу то бишь. Первое впечатление. Это всё же не автомат. Это автоматизированная механика. И, забегая вперёд, скажу, неплохо автоматизированная. Откуда это первое впечатление взялось? Сажусь за руль, нажимаю на тормоз, завожу мотор. Перевожу селектор КПП (вернее, АМТ) в положение «А», соответствующее полностью автоматическому режиму. Убираю ногу с педали тормоза. Ничего не происходит. Машина не начала движения, как это произошло бы, будь она оснащена «старым добрым» гидротрансформатором. Нежно нажимаю на педаль газа — поехали. Автоматизированная МЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия. Что, как говорится, и требовалось доказать. Кстати, алгоритм запуска двигателя только такой — селектор в положении «N», нога на педали тормоза. Требования безопасности, «защита от дурака», называйте как хотите, но по-другому мотор не запустить. Я на всякий случай проверил — не получилось.

Я не буду подробно останавливаться на самом автомобиле — Приора, пусть и обвешанная всевозможными «рюшечками» в виде мультимедийной системы, электропакета и других приятностей, знакома нам уже очень давно, ибо ведёт свою родословную от старушки- «десятки», которая, в свою очередь... впрочем, довольно лирических отступлений.

На дисплей комбинации приборов выводится информация об актуальном режиме работы АМТ. Сенсорный дисплей мультимедийной системы от Итэлмы знаком по Грантам и Калинам

Тест-драйв подразумевал трёхсоткилометровое путешествие по братской Белоруссии. Но для осуществления этого плана нужно было для начала выбраться из столицы. Пробок не было, поэтому не удалось проверить АМТ в соответствующих условиях. А в режиме обычной, но беспробочной городской езды «робот» показал себя вполне достойно. Нажал тормоз — остановился. Нажал газ — поехал. Скучно. Я, будучи человеком отчасти адекватным, не стал в столице чужой страны играть в светофорные гонки, оставив свою педантичную страсть к дотошным экспериментам для загородных трасс.

А вот выбравшись на белорусские автобаны (да, именно так, без кавычек, ибо качество дорог здесь колеблется между хорошим и очень хорошим), я стал экспериментировать. Разумеется, первым опытом был многострадальный режим «кикдаун». Пятая передача, скорость около сотни км/ч, газ в пол. Резко в пол. Следует, по субъективным ощущениям, секундная задумчивость. После чего, судя по индикации на жидкокристаллическом табло, включается третья передача, и начинается интенсивный разгон. Если продолжать вдавливать педаль газа в пол, то переключение передач, сопровождаемое небольшими толчками, будет происходить вместе с достижением стрелки тахометра красной зоны — 5500 об/мин. Что это за толчки? Помним, что это, пусть и автоматизированная, но механика. Здесь так же выжимается сцепление, выбирается и включается нужная передача, снова включается сцепление, но все эти действия производит не человек, а робот. На все эти действия требуется пусть небольшое, но время. Отсюда и толчки, как следствие разрыва потока мощности.

Пиктограмма у рычага коробки напоминает: пуск двигателя возможен лишь при нажатой педали тормоза!

А как поведёт себя коробка в режиме «M», который можно расшифровать как «manual», или «механика», кому как нравится. Суть от названия не меняется — в этом режиме водитель сам переключает передачи последовательно вверх либо вниз. Итак, обгон. Скорость 100 км/ч, пятая передача, включаем левый поворотник, двигаем ручку селектора на себя, то есть влево, и лёгким движением ладони назад «втыкаем» четвёртую. Хорошо, но мало. Третья была бы более кстати. Нет проблем шлёпнуть по ручке ещё раз. Включилась третья. Пошла, родимая! Но помним, что обгон — манёвр зачастую рискованный, счёт здесь может идти на доли секунд. Поэтому в такой ситуации я счёл бы более безопасным положиться на автоматику — одно движение ногой отнимает меньше времени, нежели три быстрых движения рукой. Впрочем, это лишь моё мнение, я не претендую на звание носителя истины в последней инстанции.

Также нами был проведён и ещё один интересный эксперимент. Селектор в положении «M», газ в пол, трогаемся с места. Тахометр достигает 6 000 оборотов (как нам впоследствии сказали, даже больше, в мозгах автомобиля зашито число 6200), и передача не переключается. Вручную переключаемся на вторую, продолжаем давить газ — при достижении красной зоны передача переключилась на третью. И так далее, до высшей. Но почему не произошло переключения с первой на вторую? Дефект новой коробки или конструктивный недочёт? Этот вопрос был задан на вечернем «разборе полётов» руководителю проекта Владимиру Петунину. Как оказалось, так специально задумано. Были предусмотрены две ситуации — въезд по крутому винтовому пандусу на многоуровневую парковку и езда, в том числе и в гору, по скользкому покрытию. Логика проста — переключение передачи в такой ситуации приведёт к пресловутому разрыву потока мощности и потере инерции и скорости, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Здесь водителю предоставляется право выбора — включить вторую вручную либо продолжать двигаться на максимальных оборотах на первой передаче.

На полигоне была возможность попрактиковаться в навыках экстремального вождения

После экспериментов с разгоном я счёл логичным провести эксперименты и с замедлением. Как у «робота» обстоят дела с торможением двигателем — этот вопрос я задал и себе, и ему. Еду не торопясь, скорость 60 км/ч. В коробке включена 5 передача и режим «А». Убираю ногу с педали газа. Машина спокойно катится, постепенно снижая скорость. Но я слежу за показаниями тахометра и за индикацией включенных передач. На четвёртую «робот» переключился при 1 тысяче оборотов. То же самое происходило и при дальнейшем снижении скорости. Обороты падают до холостых — передача вниз. И так до полной остановки.

Говоря о поведении «робота» на дороге, хотелось бы упомянуть несколько моментов, озвученных Владимиром Петуниным.

Первое и, пожалуй, основное. АМТ, как правильно называется то, что мы привыкли звать «роботом», есть, по сути, та же механика. Со всеми вытекающими последствиями. То есть не стоит ждать разгона без разрывов в потоке мощности — сцепление здесь есть, просто оно управляется не ногой водителя, а электронными мозгами при посредстве электромеханических исполнительных механизмов — актуаторов. То есть толчки при переключении передач являются не дефектом конструкции, а её особенностью. Чем разгон интенсивнее, тем эти толчки заметнее. При плавной, спокойной езде их практически нет, как их не было бы у спокойного водителя, переключающего передачи на «механике».

С другой стороны, в отличие от классического гидротрансформатора, эта КПП является менее чувствительной к перегреву, а, оставаясь, по сути, механикой, «питается» обычным трансмиссионным маслом. Кстати, срок службы масла, залитого в АМТ на заводе, соответствует сроку службы автомобиля. При этом «робот», являясь, фактически, усовершенствованной «механикой», в плане топливной экономичности гораздо выгоднее автомата. И это подтвердил наш тест — к концу трёхсоткилометрового путешествия средний расход топлива составил всего 6.8 литров на сотню километров. При постоянно работающем кондиционере. При том, что мы пробовали всё, что только могло прийти в наши безумные журналистские головы. Мы с разной интенсивностью рвали с места, мы резко тормозили, мы гнали по превосходным белорусским дорогам со скоростями, значительно превышающими дозволенные. 160 км/ч — тот максимум, что мы себе позволили, несмотря на то, что машина явно могла выдать и больше.  В общем, мы не ставили себе задачи экономить казённый бензин. Тем не менее, семь литров на сотню — вполне достойный результат.

Однако вернёмся к устройству. Так называемый блок актуаторов — исполнительный механизм «робота» — является необслуживаемым и неремонтриуемым и в случае неисправности меняется полностью. Особо подчеркну — в случае неисправности меняется НЕ ВСЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ с блоком актуаторов, а только один этот самый блок.

На снимке вверху, рядом с блоком ABS, — актуаторы переключения передач. Внизу, рядом с АКБ, — актуатор сцепления. Контроллер управления АМТ расположен под аккумуляторной батареей

Но я не был бы собою, если бы не припас пару каверзных вопросов для разработчиков.

Первым моим вопросом была ситуация с внезапной поломкой автомобиля на дороге. Ну мало ли, жизнь есть жизнь, нет машин, которые не ломаются, сломаться может всё, даже Приора. Так что делать в такой ситуации? Тащить «на галстуке» или вызывать эвакуатор? По словам Михаила Колбасова, ведущего инженера управления стендовых испытаний, при работе со специалистами ZF этот вопрос прорабатывался и была поставлена задача максимально упростить жизнь водителя — так или иначе, но автомобиль должен оставаться доступным для буксировки. Либо передача может быть переключена на нейтраль, либо сцепление должно разомкнуться. Хотя, конечно, возможность ситуаций, не предусмотренных при разработке, всегда остаётся, тут никуда не денешься.

Второй же вопрос касался возможности запуска двигателя «с толкача» при подсевшем аккумуляторе. Оказывается, это здесь возможно и об этом будет написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Собственно, уже написано — часть инструкции, касающаяся эксплуатации АМТ, была мне предоставлена руководителем проекта. Цитирую: «При разряженной АКБ запуск двигателя от колёс буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение A. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колёс».

Также интересно, что реализована функция контроля работоспособности АМТ посредством контрольной лампы в комбинации приборов — жёлтой шестерёнки. Мигающая «шестерёнка» говорит о перегреве сцепления, горящая постоянно — о более серьёзной неисправности. Однако нам так и не удалось добиться хотя бы её мигания, как мы ни старались. Говорят, у других экипажей, поставивших себе такую цель и упорно к ней идущих, «шестерёнка» все же загорелась, но я могу говорить лишь о своём личном опыте. Кстати, раз уж зашла речь о сцеплении — как правило, срок жизни сцепления на механике во многом зависит от умения водителя им пользоваться. Здесь же, в АМТ, человеческий фактор практически исключён, при том, что работа сцепления оптимизирована. А значит, оно имеет все шансы дожить до глубокой старости.

 
Вывод
 

Что я могу сказать по итогам теста? Мой скепсис был напрочь развеян. Конечно, два дня довольно интенсивной эксплуатации — это лишь два дня, и для того, чтобы сделать более глубокие выводы, требуется более длительный опыт эксплуатации, но тем не менее, я верю тому, что вижу своими глазами. Робот меня не только не разочаровал, но, скорее, даже порадовал. А, учитывая, что цена на оснащённые им автомобили будет начинаться от 428 тысяч рублей, думаю, он порадует не только меня.

Фотобонус

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 197
Прогресс! Может чего когда-нибудь и изменится.. И автопром перестанет ассоциироваться с чем-то похабным.
1447
86
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 184
Ну-ну...
152
502
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57671
Робота-то зачем воткнули????
228
674
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11143
VW пока не может довести свою DSG, посмотрим как получится у Ваза...
Важно быть, а не казаться.
938
118
Ответить
 
Artem-Vladivostok
Сообщений: 164
эм...
а где задняя, кеп ?
Toyota Corolla Fielder 06 NZE124 1NZ
451
215
Ответить
 
Сообщений: 204
Нафига попу гармонь?
93
234
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4014
"Очнулся, а вокруг - Лада" (из воспоминаний робота)
861
32
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 524
Первые 20 000 км на Ford Focus 3 с Power Shift то же радовал.... потом дергаться начал.
285
37
Ответить
 
Сообщений: 128
Как владелец Приоры могу заявить: не верьте этому!!! Сколько мёда не добавляй на выходе всё равно оно.
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)
614
177
Ответить
   
Зимбабвийск
Сообщений: 718
LexaR2D2:
эм...
а где задняя, кеп ?
- только вперед!
только хардкор!
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
503
27
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 137
Берите на долгосрочный тест!
397
20
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Классное упрощение для спокойных людей и пенсионеров, но не для горячих парней...сцепление быстро сожгут.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
216
23
Ответить
  
OVB
Сообщений: 13746
осталось вариатор изучить и воткнуть в гранту
Продам P1364L Stanley - 1500
242
22
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 11312
Поездил я на роботе несколько дней... весь оплевался. Уж лучше механика.
154
136
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1540
Что интересно, Андерсен всегда сам представляет новинки.
164
8
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
все они должны иметь... Может, и вариатор изобретут? Потом коробку с двойным сцеплением, а там уже и до полного привода недалеко (конечно подключаемого). Только какой в этом смысл - не имею понятия. Есть автомат и коробка, зачем третью трансмиссию (заведомо сложную в ремонте и диагностике) добавлять? Лично я даже больше сторонник вариатора, нежели "робота". Вариатор хотя бы стоит в разы дешевле (что экономит деньги покупателю в конечном итоге).
Короче, очередной бессмысленный эксперимент, на котором кто-то опять сильно попилил денег.
104
283
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 165
Робот ! ну что же , это хорошая новость друзья Главное не остановливатся!

P.S Ездил с другом в эти выходные на калине -2, Очень даже понравилось .
265
47
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 216
Reanault роботы ставит с начала 90-х, то что мне известно, и некоторые из них работают до сих пор.
104
14
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 137
Судя по отзывам все роботы впервую очередь греются в пробках и выходят из строя, соответственно нужен долгосрочный тест данной машины именно в пробках, т.к. потенциальные покупатели и берут автоматические коробки, чтобы жить было легче в пробках.
217
13
Ответить
    
Сообщений: 1212
руль как то не гармонично и не современно смотрится
Мой отзыв: Kia Forte 2009
131
47
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Trevor:
VW пока не может довести свою DSG, посмотрим как получится у Ваза...
у дсг другой принцип совсем.
подобные роботы есть у многих
101
14
Ответить
  
Улан_Удэ
Сообщений: 419
задняя, перед нейтралкой
LexaR2D2:
эм.. .
а где задняя, кеп ?
Мой отзыв: Nissan Tino 2001
101
7
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1611
Trevor:
VW пока не может довести свою DSG, посмотрим как получится у Ваза...
у вас устаревшая информация
40
95
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Ездил как-то на роботном кольте. Все ощущения можно описать названием одной америанской комедии - "Тупой и еше тупее!" ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
87
25
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
LexaR2D2:
эм... а где задняя, кеп ?
42
7
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
rmx116:
Ездил как-то на роботном кольте. Все ощущения можно описать названием одной америанской комедии - "Тупой и еше тупее!" ))
да пущай пытаются
21
5
Ответить
     
Сообщений: 84
LexaR2D2:
эм... а где задняя, кеп ?
24
2
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
MATPOC:
все они должны иметь... Может, и вариатор изобретут? Потом коробку с двойным сцеплением, а там уже и до полного привода недалеко (конечно подключаемого). Только какой в этом смысл - не имею понятия. Есть автомат и коробка, зачем третью трансмиссию (заведомо сложную в ремонте и диагностике) добавлять? Лично я даже больше сторонник вариатора, нежели "робота". Вариатор хотя бы стоит в разы дешевле (что экономит деньги покупателю в конечном итоге).
Короче, очередной бессмысленный эксперимент, на котором кто-то опять сильно попилил денег.
тут в любой теме про вариатор найдется куча противников
15
8
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 137
LexaR2D2:
эм...
а где задняя, кеп ?
70
6
Ответить
  
East
Сообщений: 276
Руль поменяйте уже что ли.
74
17
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
LexaR2D2:
эм...
а где задняя, кеп ?
Задняя спереди ))
Буква "R" на фото.

Ваш КЕП!
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
52
10
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 11837
Надежда была, что франко-японцы выдадут новый дизайн... Этот милый профиль уже достал
71
10
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39683
Смотрю что даже местные тазофили, скептически к этому относятся...
38
76
Ответить
  
Приморско-Ахтарск
Сообщений: 451
Интересно, сколько стоит блок актуаторов. И насколько АМТ дешевле автомата, стоит ли вообще заморачиваться.
129
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39683
gunn40:
Надежда была, что франко-японцы выдадут новый дизайн... Этот милый профиль уже достал
За то какая экономность в топливе, ну растрата в запчастях
13
34
Ответить
   
Питер
Сообщений: 556
Исчадие АДА!
Что мешает сделать нормальный кузовной металл и лкп???
54
102
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6639
будем ждать отзывов долгосрочной эксплуатации
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
44
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
"Первая — на вопрос, а зачем, собственно, заводу понадобился робот, если имеется хорошо себя зарекомендовавший автомат от Jatco, был получен ответ, что АвтоВАЗ, будучи частью альянса Рено-Ниссан, обязан иметь в своём багаже собственные конструкторские разработки. В противном случае его ждёт рабская участь «бедного родственника» отвёрточного производства. АМТ — одна из подобных разработок, которой, в перспективе, будут оснащаться и другие модели, выпускаемые заводом — Гранта, Калина и Веста.

Вторая — потребитель должен быть максимально удовлетворён. И чем шире будет ассортимент продукции у завода, тем ближе он, завод, будет к этой цели. Кстати, со слов Андерссона, если раньше потребитель был вынужден выбирать из имеющихся комплектаций, то начиная с осени этого года он сможет выбрать именно ту комплектацию, которая нужна конкретно ему. Завод начнёт производство автомобилей под заказ. То есть, если верить президенту, скоро сбудутся мечты некоторой части дромовского (да и не только) контингента о «барабане с кондиционером», либо о «барабане с автоматом» и прочих «таких же, но с перламутровыми пуговицами». Посмотрим."

Ох уж эти хитрые лягушатники )) Они то конечно не признаются, что воткнуть робот было проще - не надо было переделвать кузов. Автомат просто бы не встал в кузов приоры без переделок. А изменения в кузовщине - самые дорогогостоящие. Смысла этого делать на приоре, которую через несколько лет все равно снимут с конвеера - никакого. Не окупится.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
171
15
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 812
АВТОВАЗовцы похоже подстраховались установив не самую однозначную трансмиссию на уходящую в скором времени в небытие "Приору", если эксперимент не удастся - робот с приорой уйдут в вместе и не опозорят имя новых детищ Автоваза...
188
7
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
андрей2012:
Смотрю что даже местные тазофили, скептически к этому относятся...
Настоящий Таз дожен быть только на МКПП! ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
132
38
Ответить
 
Краснодар (Ангарск)
Сообщений: 156
Trevor:
VW пока не может довести свою DSG, посмотрим как получится у Ваза...
DSG и AMT кардинально разные по конструкции вообще то. . . АвтоВАЗу до "ДСГ" еще лет пятнадцать развиваться.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
66
29
Ответить
    
Западная Сябирь
Сообщений: 52658
Тойота роботы делать не умеет. Посмотрим что сделает ваз
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
120
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 551
Ещё бы приоре цепь поставили в ГРМ. тогда получится отличный авто.
136
20
Ответить
  
Сообщений: 437
Valera85:
Судя по отзывам все роботы впервую очередь греются в пробках и выходят из строя, соответственно нужен долгосрочный тест данной машины именно в пробках, т.к. потенциальные покупатели и берут автоматические коробки, чтобы жить было легче в пробках.
...я этот тест проводил 21 год назад, на первом в мире роботе на серийном авто, статья интересная, только ни слова о том, как реализовано удержание при стоянке, трогании на уклоне?
47
5
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
Гы. Мельница на фото. Сто лет не видел)
5
10
Ответить
   
Сообщений: 765
Отличный автомобиль, отличная коробка.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008
59
36
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5322
Максим124:
Прогресс! Может чего когда-нибудь и изменится.. И автопром перестанет ассоциироваться с чем-то похабным.
приора изжила себя,это касается и ходовки и безопасности и эргономики,да всего по-сути...
54
32
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Наши победили!:
Тойота роботы делать не умеет. Посмотрим что сделает ваз
зачем трогать священную корову
39
15
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
vadik5687:
приора изжила себя,это касается и ходовки и безопасности и эргономики,да всего по-сути...
да ей 2 года осталось
14
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
как то сомнительно, коли уж ДСГ все ни как в порядок не приведут, тут то наверно еще хуже дела будут обстоять
9
53
Ответить
 
brn
Сообщений: 6119
Всё больший конкурент становится Полуседану, Рио и Соплярису...
71
29
Ответить
     
Сообщений: 2802
повторите тест драйв 1 сентября.. круг по МКАД и все прелести робота проявятся.. и ехать далеко не надо.
А то в Москве пробок не нашли)))
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
35
48
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
Приходилось ездить на вскяких разных роботах, даже королловский который все ругают , мне понравился( по писанине с форумов, думал что будет намного хуже) Его просто понять надо, иногда бывает что едешь как с учеником в автошколе, который потом исправляется************* Еще пару слов про изобретение велосипеда, автосцепление это разработка еще СССР, на нее даже лицензию продали Японии и Франции.....Инвалидов то много после ВОВ было(( Так что можно сказать это 90% наша идея
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
130
2
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
du11:
как то сомнительно, коли уж ДСГ все ни как в порядок не приведут, тут то наверно еще хуже дела будут обстоять
ДСГ это другой тип трансмиссии.
Да и к ДСГ 6 вроде претензий нет ДСГ 7 пока только не довели.
22
10
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
e-Gun:
только ни слова о том, как реализовано удержание при стоянке, трогании на уклоне?
Как- как - да никак. Держишь тормоз до отмашки - потом быстро на газ - и поехал )) Для тех, кто с МКПП пересел - ничего сложного. На Кольте роботном когда катался проблем не вызывало. Правда и горок крутых не попадалось. Но в случае чего - ручником можно подсобить.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
33
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11
LexaR2D2:
эм... а где задняя, кеп ?
https://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/... смотрите внимательнее. Поставили R и просто забыли крупными буквами написать "ЗАДНЯЯ". Если я не ошибаюсь, то санкции могут автомат закрыть на наш рынок. А робот получается разработан у нас и потому буржуям заморским наш прогресс не остановить.))) Ну а серьезно, почему и нет. Я б жене купил хетча+робот+кондер+датчики парковки+ну и передние стеклоподъемники. Если конечно цена такой комплектации будет в районе 400 тык.
46
6
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Artecs54:
....Инвалидов то много после ВОВ было(( Так что можно сказать это 90% наша идея
это криворукие немцы и японцы испортили))))
35
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5322
андрей2012:
За то какая экономность в топливе, ну растрата в запчастях
можно за 450 приус,инсайт,фит гибрид взять(2010-13г),вот там будет экономичность и без проблемность.
45
101
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9143
нуивона
дсг, тойотовский робот. теперь автовазовский...
скоро начнется- проскальзывает/не переключает/вылетает/зависает и т.д....
рюмку можно обмануть помидоркой, а вот судьбу вряд ли(с)
18
28
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
vadik5687:
приора изжила себя,это касается и ходовки и безопасности и эргономики,да всего по-сути...
На счет эргономики.. Товарищ по работе раньше на приоре гонял. Сейчас на Еноте. Вот говорит в приоре с эргономикой было получше. Единственно что бесило - руль сдвинутый вправо ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
38
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8303
Почитал. Можете обратно под пресс.
25
77
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Белорусские дороги как кость в горле у наших ворюг из кремля.

Вот что значит не воровать и не завышать для этого в разы цены на километр дорог.
143
9
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
du11:
как то сомнительно, коли уж ДСГ все ни как в порядок не приведут, тут то наверно еще хуже дела будут обстоять
ДСГ и обычный робот - это совсем разные вещи.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
31
5
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 270
Извините, не нашли в тексте, может и не описано было. А при начале движения в гору машина назад не покатится, пока переносишь ногу с тормоза на газ?
22
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 285
chegem:
ДСГ это другой тип трансмиссии.
Да и к ДСГ 6 вроде претензий нет ДСГ 7 пока только не довели.
дсг с двумя сцеплениями, а тут одно, по сути это та же коробка, что и на короллы ставилась в 8 году ,крайне не удачное решение, я считаю
10
23
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
если делали немцы-значит все будет отлично.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
19
43
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
Kiska_007:
Извините, не нашли в тексте, может и не описано было. А при начале движения в гору машина назад не покатится, пока переносишь ногу с тормоза на газ?
покатится конечно.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
19
6
Ответить
  
22
Сообщений: 392
"сломаться может всё, даже Приора."- уморили канэшна)))
KIA SPORTAGE 2012 2.0 2WD LUXE серый 6A|T
97
8
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
rmx116:
ДСГ и обычный робот - это совсем разные вещи.
при этом дсг в разы сложней этого "робота"
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
33
9
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
Alexis:
Почитал. Можете обратно под пресс.
залезай!))
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
63
10
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Kiska_007:
Извините, не нашли в тексте, может и не описано было. А при начале движения в гору машина назад не покатится, пока переносишь ногу с тормоза на газ?
Покатится - так что делай это быстрее ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
15
3
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
vadik5687:
можно за 450 приус,инсайт,фит гибрид взять(2010-13г),вот там будет экономичность и без проблемность.
сколько лет, говариш, этим тачкам будит? кутузова будут помнить?
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
38
20
Ответить
     
ПОРНОУЛ
Сообщений: 270187
А где в фотобонусе девочки?
47
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Ozmatic:
если делали немцы-значит все будет отлично.
Так сам корабас и сцпа то старые остались )) Хотя особых претензий к ним кроме воя и расхлюбанной ручки не было. Вой наверно так и остался, а вот вторую проблему робот решил ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
21
5
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
Ozmatic:
при этом дсг в разы сложней этого "робота"
Это само-собой - в этом то и разница.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
10
3
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
rmx116:
Так сам корабас и сцпа то старые остались )) Хотя особых претензий к ним кроме воя и расхлюбанной ручки не было. Вой наверно так и остался, а вот вторую проблему робот решил ))
были новостицы што дали дрозда кому нада и стали лучше шестерни обрабатывать, точней. типа воют ща в разы меньше.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
24
5
Ответить
 
Сообщений: 128
Slow Matic:
Ещё бы приоре цепь поставили в ГРМ. тогда получится отличный авто.
Цепь ей уже не поможет, её и сейчас можно назвать не плохим авто, но резиновый кузов который меняет свою геометрию в зависимости от неровностей на которых стоит машина, никак не добавляет радости владельцам.
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)
18
9
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2457
Trevor:
VW пока не может довести свою DSG, посмотрим как получится у Ваза...
У VW Принципиально другая коробка. У ВАЗа старая механика с автоматическими исполнительными устройствами...
19
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5322
Ozmatic:
сколько лет, говариш, этим тачкам будит? кутузова будут помнить?
все прекрасно понимают,что они ещё будут огого скока колесить по стране,в то время как приора уже сменит 3 комплекта движок+кпп и сгниёт вдоль и поперек,расшатается весь салон и потеряет в цене более 50%.
25
76
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2457
zorgx100:
Как владелец Приоры могу заявить: не верьте этому!!! Сколько мёда не добавляй на выходе всё равно оно.
А чего ж ты уже 6 год на ней ездишь?
43
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2457
vadik5687:
все прекрасно понимают,что они ещё будут огого скока колесить по стране,в то время как приора уже сменит 3 комплекта движок+кпп и сгниёт вдоль и поперек,расшатается весь салон и потеряет в цене более 50%.
Да ты шо? Расскажи это тем, кто до сих пор на зубилах ездит, которым по 20 лет...
79
14
Ответить
  
Сообщений: 437
rmx116:
Как- как - да никак. Держишь тормоз до отмашки - потом быстро на газ - и поехал )) Для тех, кто с МКПП пересел - ничего сложного. На Кольте роботном когда катался проблем не вызывало. Правда и горок крутых не попадалось. Но в случае чего - ручником можно подсобить.
...тогда "прогресс" Рено/АвтоВАЗ для меня отстает больше, чем на 27 лет. У меня на Исузу Джемини 1987 г.в. компьютер управлял еще и тормозами, удерживая на уклоне, также не надо жать на тормоз при пуске на передаче - стартер просто блокируется, не говорю уже об автокруизе и пр., короче советую вспомнить, о чем мечтали автолюбители в 1987 году...
17
34
Ответить
    
Ухта
Сообщений: 63802
Максим124:
Прогресс! Может чего когда-нибудь и изменится.. И автопром перестанет ассоциироваться с чем-то похабным.
да какой прогресс...иностранцы практически все,от таких трансмиссий отказались,потому как адекватно настроить не могут...а ваз наступает на грабли...опять бабло пилят?или они до ума её 10 лет доводили,а теперь отказатся не могут?
9
44
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22331
Зачем робот? Неадекватный и капризный! Если есть прекрасный автомат
Продам уши от мертвого осла.
15
34
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
vadik5687:
все прекрасно понимают,что они ещё будут огого скока колесить по стране,в то время как приора уже сменит 3 комплекта движок+кпп и сгниёт вдоль и поперек,расшатается весь салон и потеряет в цене более 50%.
у нас на базаре стоят примусы 7-8 годов. колом стоят! а приорки разбирают за 1-2 базар максимум. нишарит народ... бяда...
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
68
9
Ответить
 
Сообщений: 128
ne_s_dv:
А чего ж ты уже 6 год на ней ездишь?
В-первых купил её менее 3х лет назад с пробегом 25000, во-вторых её не жалко (возможно только это и удерживает от продажи)
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)
11
15
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 35454
e-Gun:
короче советую вспомнить, о чем мечтали автолюбители в 1987 году...
о мерсе тогда мечтали, о мерсе... а не о сузуках...
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
47
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2130
может и китайцев начнут собирать у нас с автоматами
Vitz без пробега по РФ 443тр Новосибирск https://novosibirsk.drom.ru/toyota/vitz/36227250.html
1
6
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
e-Gun:
...тогда "прогресс" Рено/АвтоВАЗ для меня отстает больше, чем на 27 лет. У меня на Исузу Джемини 1987 г.в. компьютер управлял еще и тормозами, удерживая на уклоне, также не надо жать на тормоз при пуске на передаче - стартер просто блокируется, не говорю уже об автокруизе и пр., короче советую вспомнить, о чем мечтали автолюбители в 1987 году...
Странно, а вот на Кольте 2005 почему-то ничего такого нет. Митсу видимо тоже отстали от прогреса...
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
31
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 35355
zorgx100:
В-первых купил её менее 3х лет назад с пробегом 25000, во-вторых её не жалко (возможно только это и удерживает от продажи)
Хех, может поэтому то таз сыпется, а приус ездит? Приус то жалко ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
58
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39683
rmx116:
Настоящий Таз дожен быть только на МКПП! ))
Не спорю, абсолютно поддерживаю
6
19
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5322
Ozmatic:
у нас на базаре стоят примусы 7-8 годов. колом стоят! а приорки разбирают за 1-2 базар максимум. нишарит народ... бяда...
А у нас вазы колом в автосалоне,зато приусов/инсайтов каждая 5 машина на дороге))
32
41
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1359
Наши победили!:
Тойота роботы делать не умеет. Посмотрим что сделает ваз
Тойота вовремя поняла, что такие роботы - тупиковый путь. И, похоже, руководство ВАЗ-а о чём-то таком подозревает - на первой фотке руки прячут.
Оранжевое настроение
11
20
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39683
vadik5687:
можно за 450 приус,инсайт,фит гибрид взять(2010-13г),вот там будет экономичность и без проблемность.
Не ну я то за, но вот есть же некоторые, за поддержку производителя, в ущерб себе
9
15
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1359
лучше бы перестали делать запчасти топором. а то в руки брать противно
Mazda Capella 1996
16
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5322
ne_s_dv:
Да ты шо? Расскажи это тем, кто до сих пор на зубилах ездит, которым по 20 лет...
одно дело б/у зубило с красной ценой 50-100тыр,а другое-морально и физически устаревшая приора за полляма.
32
25
Ответить
  
Сообщений: 437
rmx116:
Странно, а вот на Кольте 2005 почему-то ничего такого нет. Митсу видимо тоже отстали от прогреса...
...могу передать хранимый мной экземпляр американской (Исузу принадлежало ДжиЭм) техники, опередившей время на десятки лет - как трофейный, только захваченный без единой капли крови, но с бОльшими жервами...
5
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7387
stan.75:
Интересно, сколько стоит блок актуаторов. И насколько АМТ дешевле автомата, стоит ли вообще заморачиваться.
Значительно дешевле. Робот с одним сцеплением (не путать с высокотехнологичной преселективной штуковиной типа ДСГ) - вообще наиболее простой и дешевый вид автоматической трансмиссии. Ради этого, как я понимаю, весь хоровод и устраивается. Та же Жатка подозреваю существенно дороже по себестоимости.
43
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 39683
vadik5687:
одно дело б/у зубило с красной ценой 50-100тыр,а другое-морально и физически устаревшая приора за полляма.
Ой пожалуйста поддержу
13
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7387
chegem:
да ей 2 года осталось
Да нет, собрались продлить жизнь до 18 года. Ну и Приорка, очевидно, становится неким "мулом" для обкатки новых технических решений.
18
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Приора в Москве