Как изменилась Веста за два года + ответы на вопросы
Веста СВ Кросс: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
07.12.2017
  109037 просмотров

Как изменилась Веста за два года + ответы на вопросы

В предыдущей записи блога рыжей Весты Кросс мы анонсировали сравнение двух редакционных машин: «Рыжей» Весты и белой машины по прозвищу «Блондинка» из первой товарной партии, купленной нами в 2015 году на самом старте продаж модели. Какие изменения получила самая красивая Лада за два года выпуска? Избавилась ли от «детских болезней» (ну или хотя бы от части из них) и не стала ли хуже?

Первая встреча двух дромомобилей состоялась поздним вечером: «Блондинка» приехала грязной с дороги, «Рыжая», после обкатки по слякотным столичным дорогам, — немногим чище
 

Конечно, сравнить Кросс логичнее с «брюнеткой», которая была у нас в такой же комплектации Luxe Multimedia — были бы лучше заметны изменения и улучшения, появившиеся с выходом универсала. Но и в сравнении с версией Comfort разницу тоже можно увидеть.

Есть вопрос по Весте Кросс? Задай его Дрому — мы найдем ответ!

Двигатель — второе по значимости (после кузова) отличие двух машин. Но не единственное
На вид, если не всматриваться в циферки на декоративной крышке, отличия незаметны. Но за более чем 100 тысяч пробега мотор покрылся приличным слоем грязи. К сожалению, предпосылок к чистоте у нового автомобиля не видно
Грязезащитный уплотнитель на передней кромке капота теперь цельный. Однако лучше не стало: уже через неделю открыть капот, не испачкав рук, было невозможно — в том числе и из-за этой резинки, неизбежно попадающей под пальцы
Грязь по-прежнему летит в подкапотное пространство через выемку для замка. Появление пластмассового наконечника на язычке на этом фоне уже не радует. Еще на этих фото хорошо видно появление у универсала концевика капота на замке (на белом седане таковой располагался обособленным выключателем в районе левой фары)
Собственно, вот тут видно концевик капота у седана
Поменялось и расположение клаксона: на белом автомобиле он возле правой фары, за решеткой радиатора, а у рыжего универсала мы его так и не смогли увидеть

Веста, голос!

Звук клаксона — совсем не второстепенное дело в условиях современного движения. У хорошего «гудка» больше шансов быть услышанным другими участниками движения и в итоге предотвратить аварию. К сожалению, на Весте сигнал не столько предупреждает, сколько смешит окружающих. ((

Лючок бензобака у универсалов получил не только запирающийся центральным замком «шпингалет», но и возможность аварийно открыть лючок в случае примерзания запорного механизма: для этого надо из багажника открыть правую нишу и потянуть за пластмассовый крючок ригеля. К слову, на заправках, если вы запираете машину, ригель также рекомендуется принудительно «утопить» (сделать это можно и снаружи) — чтобы нерадивый заправщик не сломал его при попытке закрыть лючок
Расположение заливной горловины бачка омывателя не изменилось и по-прежнему «прикрыто» упором капота. А вот на пластике, прикрывающем верхние опоры передних стоек, появились дополнительные вертикальные «заслонки». Но вряд ли владельцы Вест оценят их по достоинству
Изначально форсунки омывателя на капоте «блондинки» были белыми — в цвет кузова. Позже их заменили на некрашеные. Такие же с завода стоят на «рыжей»
Изменилась наружная антенна: вместо обычного прутка с завитушками на универсале красуется модный «плавник»
Вместо тонкого молдинга на крыше универсала появились более широкие рейлинги «скрытого» типа. К сожалению, без специального крепления багажник и вообще что-либо еще к ним не прикрепить
Уплотнитель задней двери теперь не цепляется за стекло. Пока не цепляется
Наружные ручки дверей оттопыривались и раньше
Старые коврики салона лично мне нравятся больше. По крайней мере, водительский — точно
Багажник седана открывается кнопкой из салона. У универсалов появилась возможность открывать багажник снаружи, а кнопку в салоне убрали

Педаль зажигания

Вообще-то Веста с роботизированной трансмиссией — далеко не единственная модель, которая не заводится без нажатия педали тормоза. Но активировать стартер при нажатии на тормоз ПОСЛЕ поворота ключа зажигания способны далеко не многие:

Передние кресла универсала выглядят дороже. Но если присмотреться, то даже раскрой обивки окажется практически идентичным. Здесь же виден новый подлокотник на универсале (на белой машине такового нет вовсе — не предусмотрен комплектацией)
В нижней левой части передней панели появился дополнительный пистон крепления — теперь, надеемся, здесь уже не будет позорной щели
Справа от рулевой колонки также изменилось расположение пистона. Кстати, сравните пистоны образца 2015-го и 2017 годов
В выемке на карте водительской двери появился резиновый «коврик», прикрывающий один из саморезов крепления
Разительные отличия в крышке перчаточного ящика: теперь здесь есть не только микролифт, но и неплохой органайзер с полочкой-кармашком для мелочи, зажимами для карточек и подстаканником-подставкой
Старая и новая приборные панели. А какая нравится вам больше?

Лопоухая

Над этим видео можно смеяться. Однако смех смехом, но я был бы не прочь, чтобы и на моем личном автомобиле зеркала были так же подпружинены — есть печальный опыт замены разбитого зеркала в результате неправильной оценки бокового интервала водительницей BMW.

Задние арки «блондинки» не прикрыты ничем вообще. И это было хорошо слышно в салоне. На универсале в арках появились подкрылки из иглопробивного материала. Еще на универсалах задние тормоза — дисковые
Вот на сколько Кросс выше обычной Весты. Кстати, его 17-дюймовые низкопрофильные покрышки, несмотря на некоторые скептические комментарии, еще живы и даже без грыж (не говоря уж о целости дисков)
За два года и сотню тысяч километров пластик фар покрылся царапинами и заметно помутнел

Из холода в жар

Именно так можно охарактеризовать показания прогрева двигателя нашего Кросса. Видео демонстрирует временной интервал с момента запуска двигателя и до его полного (по показаниям датчика на «приборке») прогрева. «Экшн» начинается после пятой минуты.

 

Вот вкратце основные видимые отличия старой и новой Вест. Какая из них лучше? Безусловно, «рыжая» — все же завод сделал работу над многими ошибками, в результате чего автомобиль стал удобнее и комфортнее. Но если практичный универсальный кузов, а также новые подлокотник или режим работы подогрева кресел можно оценить сразу, то более мощный двигатель и перенастроенную подвеску мы будем еще проверять — время есть.

С уважением, Алексей A_ST

Сейчас мы ответим на некоторые вопросы наших читателей, заданные в специальной форме (орфография и пунктуация авторов сохранена).

Вопросы от читателей блога Весты СВ Кросс и ответы на них от тест-драйверов Дрома

— Стоит ли рассматривать Весту св кросс как первый семейный авто в кредит? Или лучше рассмотреть что то другое? Заранее спасибо. P.S. Авто рассматривается новым, в базовой комплектации. Кредит.

Если рассматривать как первый автомобиль, то, думается, новая Веста, и тем более в кредит — не лучший вариант. В случае тех или иных кузовных повреждений (а для первого авто вероятность подобного повышена) ремонт будет не самым бюджетным, особенно для версии SW Cross. Однако в качестве именно семейного авто Веста в кузове универсал (не обязательно Cross) вполне неплохой вариант.

— Стрелка указателя температуры двигателя стоит на месте, как на иномарках или двигается в пробках туда-сюда, как на жигулях?

На новые Весты стали ставить модернизированную приборную панель, в которой указатель температуры уже не имеет прямой связи с реальной температурой двигателя: он скорее показывает ориентир для водителя о прогреве мотора и о его нормальном тепловом режиме работы. Соответственно, стрелка уже не колеблется — по крайней мере, мы на нашем Кроссе подобного еще не наблюдали.

— Мотоблок для вскапывания огорода в неё нормально поместится? Стекло на задней двери под углом 45град не разобьётся о мотоблок? Оно тупо скрадывает функциональность багажника, Имхо.

Вот если бы вы прислали нам свой мотоблок для примерки — мы мы бы с удовольствием сделали такой тест на вместимость багажника ))) А если серьезно, то войти должен. Но скорее всего потребуется убрать из багажника органайзер, а у мотоблока подогнуть (сложить) «рога». В ближайшее время на Drom.ru выйдет сравнительно-багажный тест с участием универсала Vesta SW — там вы наверняка сможете получить часть ответов по вместимости багажника Весты-универсала.

— Как динамика по сравнению с гранатой на мт и амт? Стоит переплачивать за 1.8?

Здесь многое зависит от того, какой мотор стоит на Гранте: 8-клапанный или 16-клапанный. Но, конечно, более легкая Гранта едет как минимум не хуже Весты. Но вот за мотор 1.8 я лично бы не стал переплачивать: принципиальной разницы с 1,6-литровой 106-сильной Вестой вы навряд ли почувствуете.

— Машина надежная?

Ну как сказать?... Лучше почитайте блоги наших седанов (белой и черной Вест), умножьте результат на более интенсивную и менее аккуратную, нежели у реального заботливого владельца, эксплуатацию — и уже сами решайте, насколько надежна Веста.

— Какая степень безопасности Весты? Проводились ли какие то краш-тесты?

Весту в кузове седан в рамках краш-теста били наши коллеги из «Авторевю». Машина показала результат лишь чуть хуже, чем у седана Volkswagen Polo (14,1 против 14,3 балла из 16 за фронтальный удар). В целом результат достойный и на уровне основных конкурентов, но не самый лучший.

— Ставится ли резина 215/55/17?

Производитель такой вариант не предусматривает. Однако неофициально увеличение размерности шин от рекомендованных производителем до