Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
190. Полет нормальный.

190. Полет нормальный.

Ford Focus 2010

, Новосибирск
Пробег: 190 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Привет, друзья-читатели.

Давно не писал, ибо не было повода - машина честно и верно служит, катает по городу.

Лампочки светят, подвеска мягко пружинит, кондёр холодит, а движок тянет и есть не просит (благодаря закрытию границ дважды за лето катался на Алтай - так на трассе расход 5.8 при езде, далекой от пенсионерской :).

А написать все же решил, потому что столкнулся с интересным симптомом и буду рад, если эта информация когда-нибудь поможет вам. В дальнейшей истории будут летать как слова благодарности (не на правах рекламы), так и камни вперемешку с лучами поноса (на правах "ибо нехрен!"

Часть I, химическая.

Итак, предыстория - на 180 т.км стандартно меняется ремень ГРМ. Замену делал в "Автопорт" на Мочищенском шоссе (Новосибирск). Забрав машину, обратил внимание, что топлива осталось не то, чтоб мало, но уже некомфортно (а ехать до Академа). Поэтому по пути залил 92-го 300 руб. на ГазПромНефти на Большевистской, 280. Дальнейший путь до гаража прошел без проблем (по крайней мере, не замечено).

Утром машина напоминала толстого, ленивого и обожратого кота, которого ты пытаешься ногой подвинуть с дороги - на внешние раздражители реагирует вяло, изображает крепкий сон, динамика приобретается только после пинковой тяги. Другими словами - сначала мотор не хотел заводиться, потом завелся, но троил и вибрировал, как женская радость, а потом смутно пытался вспомнить, что значит слово "тяга". При этом тревожных лампочек на приборке не появилось, сканер ошибок не показал.

[тут на мыслительном горизонте появляются первые камни, клином летящие в сторону Автопорта]

Думаю, неужто за ночь метки уплыли на распредвалах?! Но если бы собрали коряво, то сразу бы чувствовалось и я до гаража я бы не доехал. Нет, значит, не в этом дело. Звонок в Автопорт, возможность приехать на диагностику только через 2 дня. Негодование, запись на самое раннее время, курение симптомов на форумах.

Повторный запуск движка прошел весьма неплохо + работал он вполне ровно, лишь изредка подпинываясь и так и не вспомнив, что значит "тяга". А главное, пропал холостой ход - стоя на светофоре, приходилось играть педалью газа + периодически начала подмигивать лампочка аккумулятора. Решив не испытывать судьбу, на эти пару дней поставил машину на прикол.

В день Х дополз, как раненный бизон, до механиков (а это опять через весь город). Ребята вежливо выслушали, сказали "ха!", подцепились с компьютеру и просмотрели все ошибки и датчики. Ни одной ошибки, связанной с ГРМ - только одна про генератор и одна про пропуск зажигания. Прозвонили провода и катушки - все ок, хотя все симптомы - вот они, никуда не делись. Ребята погрустнели, сказали "хм" и полезли смотреть метки ГРМ - те на своих местах. Как и симптомы. Ребята посерьезнели и сказали "мдээ..."

Сели дружно курить и думать, в чем может быть причина. Стали поминутно вспоминать день ремонта и что могло дать такой результат. И не зря я выше написал про газпромнефть - вот они, спонсоры праздника! Выкрутили свечи и дружно ох%ели от налета и запаха. Это какая-то смесь ацетона с гудроном была, а работал движок только на том, что смесь эта была 50/50 с нормальным бензином залита.

Вычищают свечи, сливают бОльшую часть навоза из бензобака и отправляют с миром. При этом потратив на меня несколько часов работы и взяв $ только за сканирование компьютером.

[тут поток летящих камней разворачивается в сторону Газпрома, а "Автопорту" слова искренней благодарности].

Заливаю нормальный бензин, прокатываю км. 200, наслаждаюсь ровной работой движка и тягой.

НО! Холостой ход так и не вернулся...

[над Автопортом опять сгущаются тучи. Звучит тревожная музыка. Занавес]

Часть II. Электронная.

Итак, с нестабильной работой движка разобрались - одна мелкая заправка некачественным топливом способна подкинуть геморроя с осложнениями (сразу оговорюсь - я не утверждаю, что на всех АЗС Газпрома такая же фигня с топливом, но именно про эту заправку уже неоднократно писали и говорили, что лучше обходить стороной).

Но она не объясняет проблему с ошибкой генератора и лишь частично объясняет плавающую проблему с холостым ходом (частично, потому что к тому моменту свечи, топливная магистраль и дроссельная заслонка уже отмыты). К тому же холостой ход не просто пропал - он плавает по очень широкой амплитуде.

Понимаю, что механики "Автопорта" тут вряд ли могли накосячить - генератора они не касались, да и некачественное топливо не они мне заливали. Но на всякий случай опять звоню, консультируюсь, вместе приходим к тому же выводу и рекомендации выкатить бак хорошего бензина, дать системе проср%ться и, если не поможет, еще раз проверить мозги машины.

Но ехать к ним через весь город ни времени, ни желания. К тому же сканер и у самого есть. Подключаемся...

На скриншоте ниже показан переход от езды под дросселем на холостой ход (накат). Видно, как резко и ниже нормы просаживаются обороты движка.

На этом скриншоте показано поведение двигателя при длительном движении накатом - видно, как система пытается поймать нормальные обороты, но что-то ей мешает + абсолютно нестабильное напряжение в цепи.

Так как в начале года я делал ремонт генератора с заменой реле-регулятора, то мысль падает на преждевременную кончину данного узла. Еду на диагностику к тем же спецам, кто ремонтировал гену (см. предыдущий пост). Диагностика показывает его абсолютно ровную работу по напряжению под нагрузкой и без. Мысленный тупик и моральная готовность к замене мозгов...

Но в нашей истории обязательно должен быть хороший конец. И он тут есть - в виде руки опытного электрика, которая нащупала люфт в фишке проводов, идущих от генератора непосредственно к мозгам машины и их питающих. От жуткой пляски движка, вызванной некачественным бензином, отошли контакты в фишке и вся эта эпопея завершилась лишь простым защелкиванием их на место! Аааа, как же просто открывался этот ларчик!!

В итоге, раздаем номинации и Оскары:

- все камни и навоз - в адрес АЗС Газпромнефть на Большевичке.

- благодарность за профессиональную работу и человеческое отношение - "Автопорт" на Мочищенском шоссе.

- искреннее спасибо, уважение и +100500 в карму - "Вольтаж-Сибирь" на Кутателадзе.

- лучи любви и признательности Форду, который был готов везти меня, не смотря на паршивую еду и перебои в питании борткомпа! (и ведь последний даже не попытался сгореть, хотя имел все моральные права на это!)

- тебе, читатель, за терпение и готовность читать эти "многабукфф" :)

С той поры прошло уж месяца 2. Форд опять катает меня без каких-либо вопросов и упреков о былом, лишь робко поёживается, проезжая мимо той заправки у карьера...

Всем удачи и ровных дорог, друзья :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Ford Focus 2010 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter