Всех приветствую! Доброго времени суток всем дромочадцам.
Так уж вышло, что долго не писал. Не было возможности, да и как таковой потребности. Просто выкидывать ежедневные обновления это не про меня, так сказать нужно собраться с мыслями что бы что то написать толковое.
Коротко озвучу темы которые сегодня подниму:
1. Тонировка.
2. Т.О. 30000км.
3. Мучения с дилером и пробег 40000 км - баба ягодка опять?
4.Летние приключения - поездка на Байкал и сравнение динамики с 7 Аккордом.
5. Размышления японец VS немец.
6. Выводы по авто спустя почти 2 года.
7. Фоточки.
Еще раз повторюсь в моем блоге минимум фактов, основное это личные впечатления и размышления. И так поехали.
1. Поскольку на всех фото машина с тонировкой, то пора бы описать стоимость и контакты. Затонирован авто был спустя почти год после покупки, естественно с целью оградить супругу от настойчивых взглядов. Сильно она жаловалась, что многие таки заглядывают в авто и предлагают познакомится. Потому пришлось наклейки "Убийца" и "Пани за кермом" (Туфля) снимать и так и так. Отдал ребятам авто вечером утром забрал. Все кроме лобового вышло 100 дол. Согласитесь это дешевле чем просили официалы - 350 дол с лобовым. Пленка 15 % света пропускной способности, естественно американская. Сделали терпимо, не могу сказать что есть жалобы, но "спецы" из Белоруссии потом по находили много пыли и неаккуратностей, которые мне в глаза не бросились. Там же был затонирован и Пиканто, по стоимости все вышло так же, только передние уже 50ка. Незамужняя теща конечно же расстроилась, что и у нее сняли наклейки на заднем стекле и быстренько сбегала за новой "туфлей!)))
Эффект - сложно представить, как до этого вообще обходились без тонировки, а особенно летом. Контакты людей - 0674885539. Люди профессионально занимаются тонировкой и стеклами.
2. Т.О. 30000км проходил в Барнауле! Да вот так вот, нежданно негаданно занесло меня на Родину. Как раз этот момент почти совпал с интервалом Т.О. да и время было. Потому сделали Т.О. на отметке 27800 км, жалоб никаких. Ошибок ни каких. С авто все отлично. Залили вместо 0W-20 более вязкое 5W-30. Меня об этом предупредили постфактум. Сказали, что в России во все авто этой марки теперь льют только это масло, мол из головного офиса пришла бумага. Стоимость с заменой фильтров вышло 9756 руб. Не дешево, но терпимо. За качество работ могу поставить 5 с минусом, так как забыли защелкнуть бардачок. Был у меня вопрос и по системе переключения дальний/ближний, по трассе Омск - Новосибирск систему сильно глючило. Но после того как помою лобовое стекло от мошкары, систему попускало. Что и подтвердили Хондавцы, сделав распечатку всех параметров.
По расходу масла ответили тоже самое что и в Одессе, 2.4 масло любят, от замены до замены доливать приходится. Я же долил всего 0.5 литра на 22 тысячах км (то есть 7 тыс. км после т.о. 15 тыс. км). Долил перед дальней дорогой, ну и 0.5 взял с собой. Стоимость литра 199 грн (9 долларов) по акции у официалов. По приезду в Барнаул расход не засекал. После окончания путешествия при пробеге 40тыс км, то есть спустя 12тыс км (после т.о. на 28тыс км) расход масла был примерно грамм 300, то есть в 2-3 раза меньше чем на 0W-20.
3. При т.о. 30 тыс. км я совсем забыл сказать что бы проверили развал схождение, который как оказался был в плачевном состоянии. Еще в поездке по необъятной матушке России было замечено, что автомобиль уводит, при том без системно, а потом после попадания в огромную яму я заработал грыжу по боковине левого переднего колеса и криво стоящий руль...
До того как рассказать о мучениях с дилером не лишним будет сказать как обстоит ситуация с колесными дисками и резиной. За пробег 40 тыс. без малого, диски пришлось прокатывать более 8 раз. Как бы по одному диску за переобувку (зима/лето) ну и по редкому случаю примерно раз в полгода. После поездки на Байкал (длинною 16 тыс. км) были прокатаны все 4 диска, при том что на 3-х из 4х была восьмерка. По карману это вышло 40 долларов за все 4 диска. Но супруга умудрилась найти еще более страшную яму и ухренакала летнее колесо и диск. Диск восстановили, а вот резину в утиль. Видимо придется покупать 2 новых колеса на следующий летний сезон. Так как на колесе с грыжей хоть и провели ремонт, но остался неприятный звучек. Да 1 диск, поменяли по каско после дтп в прошлом году. Вывод однозначный, 45 профиль это зло! Для наших дорог просто не предусмотрен. Да и еще, после временной установки докатки с заводской летней резиной ошибки не было, а вот после установки зимней с профилем 50 ошибка тут же вылезла! Но после смены банана все само прошло.
Теперь к развалу. После приезда поехал к дилеру, озвучил претензии. Вежливо пообещали все исправить бесплатно. Записали на стенд, предварительно я предупредил, что по моему скромному мнению их стенд не откалиброван. По этому авто и уводит. Дилер (с его слов) вызвал калибровщиков и на след день после них прибыл я. Все сделали примерно за час. Я пока пил кофе и рассматривал Цивик 5Д. Но после развала/схождения эффект оказался минимальным, хотя было установлено, что схождение было смещено на 0.44 в лево! Поехали кататься с манагером, тот мои претензии подтвердил. Авто еще тягает и руль стоит криво! Потому были вызваны калибровщики повторно. Еще через неделю процедуру с авто повторили. На сей раз все сделали хорошо, руль встал прямо, тягать авто перестало. Но была снята заводская шпилька установленная на стакане стойки. То есть это уже не заводское схождение, такие вещи обычно делают после дтп, если не сошлась геометрия. Мой вывод - скорее всего гнутая стойка, виной всему дтп. После дтп прошло уже 30 тыс км, из них 23 я проехал со сбитым развалом! Стойка даже если и грнутая, то ходит отлично, со слов спецов, просто у нее ресурс будет меньше тысяч на 10. Напомню удар был в левое переднее колесо и меняли тягу и наконечник. После ремонта официалы сказали, что все в порядке. Как и сейчас все утверждают, что так и надо! Ситуация со шпилькой меня заинтересовала и я поехал к другому дилеру, как раз была дорога туда по вопросу замены лобового по каско. Другие официалы "Спец авто техника Хонда" лишь выразили свое мнение подкрепленное опытом, что мол на 9х Аккордах есть такая болезнь, не возможно выставить руль прямо. На другом Аккорде без дтп была та же проблема с криво стоящим рулем пробовали 3 раз, но так и не сделали! Шпильку выкручивать не стали. Предложили загнать мой авто на стенд, но я отказался, сказал что загоним когда будем менять стекло.
Но картина была бы не полной, если бы я не рассказал о гарантийной замене задних пружин. При последнем развале/схождении выяснилось, что задние пружины просели и развал не сходится на 2.08 и 2.12 градусов по задней подвеске. Потому была составлена претензия на замену этих пружин. Со слов официалов такая болезнь на 8 и 9 Аккордах повсеместно. Мол производитель гонится за балансом комфорта и управляемости, потому и диаметр витка пружины пытаются довести до совершенства. Но все было бы очень просто, если бы так закончилось. Конечно же к претензии нужно приложить распечатанный диагностический лист, но его потеряли! Пришлось мне повторно ехать что бы сняли показатели! Прождал 2.5 часа пока вся Хонда сначала ходила на совещание, потом курила, потом мучилась с распечаткой. Что так и не было сделано, но вроде в базе результаты сохранились. Но мне их на руки выдать не смогли! За что я отблагодарил их оценкой качества работы, мне даже с горячей линии с Киева звонили, я жаловался и плакался, но по факту все одно и тоже!
Вообще мои визиты к официалам уже стали своего рода доброй традицией. Меня уже все знают, мне готовят кофе, здороваются за руку, притом все включая директора и даже называют по имени. Это ли не счастье((((
Теперь к выводам по пробегу 40 тыс. км. Авто по прежнему в отличном состоянии, ни чего не изменилось. Все работает и радует своего хозяина. Немного поцарапался пластик на центральном тоннеле вокруг кочерги автомата и появился один большой скол на лобовом стекле (словил 2 камня под Красноярском) и небольшая трещина где то около 1.5 см. Но поскольку каско с 0% то я написал заявление и жду нового стекла - все как водится у официалов. Стекло можно было и сделать, но оно уже не первой свежести, сильно отпескоструилось, потому решил менять. Добавлю авто полностью исправно, осталось еще немножко запаха новой машины - что добавляет +10% к мощности и улыбку хозяина по утрам))) Муфта I VTEC при заводке шуметь перестала, но гарантии еще больше года, может еще поеду менять.
4. Летом осуществил свою мечту съездил с супругой на Родину- на Алтай и совершил большой алко - тур по всей Сибири с заездом на Байкал. Набрались впечатлений - это ничего не сказать. Общий пробег составил почти 16 тыс. км. Прокатились здорово. Скоро напишу свой отзыв о путешествии на дром. По поездке могу сказать, по трассе машина просто летит стрелой, держит траекторию отлично. Обгоны и перестроения в радость. Держал всю дорогу 140-150, очень много крутил до отсечки, но эконом режим не выключал))) Общий расход на фото.
Кстати про эконом режим, настолько привык к нему, что пробовал даже его выключить! Пробовал 3 раза, но не могу привыкнуть, авто начинает чаще переходить на пониженную и резче реагировать на педаль газа, что не привычно. Машину сильнее дергает и это чувствуют пассажиры, супруга вообще спросила, чего это она?!! (машина) резкая такая... Потому включил опять. Динамика на экономе на уровне 7Аккорда с 2.4
Путешествие с Алтая на Байкал осуществили на двух машинах - моя и 7 Аккорд 2004 года с 2.4 (пробег 200 тыс. км). По динамике абсолютно одинаковые авто. Естественно, если я выключу эконом, тогда мой быстрее. Если включить спорт режим, то еще чуточку быстрее. Но не будем забывать, что пробег под 200 тыс. это не мало! Да и разные катки - 18 против 16. По расходу могу сказать точно, что по трассе на 7ке расход больше на 8-10% всегда. Одинаковый стиль вождения естественно. А это около 8.5 литров при скорости 140-145 на равнине и около 9.5 по горам и холмам. Скорость 140 +.
Вообще 7ка в комплектации Экзекутив на стандартных 16 дисках мне показалась жестче чем у меня 18. Да внутри места меньше, в том числе и для задних пассажиров, но смотрится 7ка до сих пор актуально и рулится отлично. Состояние для такого пробега просто отличное! Подвеска плотная, мотор масло немного подъедает, кожаный салон в отличном состоянии - в общем твердая 5ка. Если раздумываете брать или нет, брать однозначно, но после хорошей диагностики. Вспомнил, что у брата глючил датчик АБС и поэтому отключалась система курсовой устойчивости. Кстати если самому ее отключить авто становится шустрее на порядок.
Про путешествие лучше прочитаете из более развернутого отчета, ну а для затравки пару фото в конце. Еще добавлю - я еще никогда так круто не отдыхал!
5. Немцы VS Японцы.
Помните я кинул кличь в начале года, что хотелось бы следующий авто обязательно на полном приводе и желательно с дизелем, который едет. Так вот нежданно негаданно для себя, спустя месяц я нашел в комментах к своему отзыву предложение рассмотреть Туарег. Ну вы же знаете меня, я весьма скептически относился к немцам, но тут что то мне не давало покоя. Потом я начал вспоминать про многочисленные комменты, мол зря ты не смотришь в сторону немцев. Про себя подумал немцы вообще капризные и ломучие, да еще и дорогие. Но все таки скачал статьи и отзывы по Туарегу NF. Чем больше я читал, тем больше мне нравилась сбалансированность авто. Тем больше я понимал собственную зашоренность, ведь я раньше смотрел только на Японию и Корею. Так вот вернемся к Туарегу, все что и изложил в своих требованиях к новому авто есть именно в нем.
Во первых это хороший дизель 3 литра, как на Ауди Q7, и всех со платформенных авто. А платформа у Туарега от Порше Каен (такой себе народный Каен))). Мощность 205 или 245 лошадей (без мочевины). Момент 435 нм. Динамика до "сотки" в районе 7.5 секунд. Расход до 12 литров в городе летом.
Во вторых пневма. Именно пневмо подвеска дает отличную плавность хода по разбитой дороге (которых большинство). Если ее зажать, то со слов владельцев, в режиме спорт, по трассе авто управляется как легковушка. Регулируемый дорожный просвет это вообще вещь! Только представьте от 165 до 300 мм. Даже если вы сели на днище, просто поднимите в экстремальный режим до 300мм и можно выехать задним ходом.
Третье это система полного привода пришедшая с Ауди. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Торсен вполне прилично гребет без понижайки и блокировки межколесного дифа. Имитация работает очень хорошо, с диаганалкой борется легко. Под мои запросы этот полный привод подходит идеально. Снег вижу раз в году, но такой что на переднем приводе не проедешь.
Четвертое это 8 ступый автомат Aisin. Ни ДСГ ни всякая хрень типа Power Shift и ему подобный, а обычный и привычный автомат.
Общие впечатления от Туарега NF. От внешности я конечно не в восторге. Спокойный и брутальный авто, но не красавец. Можно оживить хром пакетом. Салон конечно строгий и лаконичный, тоже я бы сказал на 4ку. Но если посмотреть с белой или коричневой кожей и вставками то смотрится уже на 5 с минусом. Особенно хороша отделка кожей Наппа и светлые породы дерева. Да с мультимедиа все не просто, 850 монитор дороговат из-за навигации (почти бесполезной), но смотрится отлично. Ну и конечно система активного управления дальним светом, отзывы сплошь восторженные. Из всех кто выражал свое мнение все сошлись на одном - за эти деньги нет более сбалансированного авто.
Минусы конечно есть, это высокая цена и не самая большая надежность. Но другого авто с таким балансом качеств просто нет, да и в карман за деньгами ни кто не лезет. По поводу надежности, этот кузов исключая первые выпуски 2010 года хорошо подтянули. Судя по многим отзывам народ катается до 70-100 тысяч без проблем. Да и еще минус это быстрая потеря в цене, но меня это мало беспокоит.
После таких неожиданных открытий я посмотрел тест драйв от infocar.ua нового Вольво ХС90. И вы знаете он мне понравился, особенно внешность и салон от дизайнера Бугатти. Да цена тоже, на нашем рынке от 57 тыс. у.е. И так постепенно я начитал читать тестдрайвы и сравнения немцев с японцами. Я и раньше их читал, но только про японцев. Теперь читаю только про немцев))) Всегда считал такие авто как BMW и AUDI ломучими понтовыми повозками, что ж они наверное такие и есть, только теперь я смотрю на них под другим углом, если у тебя есть на это деньги то почему бы и нет, ведь эти автомобили дарят куда больше сбалансированного удовольствия от обладания.
Почему не рассмотреть рамный Прадо скажите вы? Или Хайлендер? Прадо хоть и обновили вне очереди, но его «новый» дизель 2.8 ситуацию с динамикой не поправил. Большая рамная машина нужна или для понтов (привет всем пост советским странам с нашим менталитетом) или для ежедневного покорения сложных условий, какие например есть на Севере, где - нибудь на Сахалине. Но у нас таких нет. Потому страдать ежедневно из-за несомненных плюсов рамы и блокировок я не хочу. Универсальность для меня важнее. Я отлично понимаю что любой немец, Дискавери Спорт или Вольво просто не выдержат эксплуатации на Сахалине, но я та там не живу, мне это не нужно. Мне нужна управляемость, прозрачный руль, хорошие тормоза.
Что не так с Хайлендером, да все с ним так. Просто не хочу кормить бензиновый 3.5 с почти 300 лошадьми. Налог та налогом, а вот расход как ни крути будет бить по карману. Ему бы хороший дизель и регулируемые по жесткости стойки, тогда можно и рассмотреть. А пока нет и еще раз нет. Да и с диаганалкой он бороться не умеет. Пока не хочу больше Тойоту, да и Хонду тоже. Новый Пайлот еще в живую не видел, Акуру MDX (видел в движении) но моторы только 3.5 бензин, а другие они и разрабатывать не будут, в Штатах дизеля не популярны. А рынок Штатов для всех приоритетный.
Теперь обсудим рациональность покупки Аккорда в моей комплектации. Проще сказать что её нет. Так как в следующей комплектации (на 4 тыс. дол (по старому курсу) была дороже) у вас будут следующие прелести:
1. Две камеры, а это с длинной кузова 4,89метра так сказать мастхев.
2. Кожаный салон, возможно и белый. Тряпка у меня, к сожалению это не велюр конца 90х. Это весьма маркая ткань на которой видно все и пыль и засаленность. На той же Калдине 241 салон хоть и был 5 летний, но смотрелся намного свежее. Так что вывод - нужно постоянно чистить спец средствами. Кожа проще моется и реже требует ухода. Как вариант можно рассмотреть минимальную комплектацию она в отличие от «Спорт» бывает со светлым салоном. Но с маленьким ребенком проще кожа.
3. Салон будет с веселенькими вставками под дерево, можно выбрать по красивши. Мои же вставки это черный пластик, который кстати тоже хорошо смотрится, но вот центральная панель и отделка вокруг ручки автомата это просто жесткий черный пластик, бонусом так он еще и царапается. В общем со временем приедается и не вызывает никаких эмоций, нарядности ноль, даже налета.
4. Колесные диски в «Экзекутив» будут менее выразительные и на 17, они смотрятся похуже моих 18 но по мягкости хода они окупятся, ну и конечно же будет выше профиль прибавится комфорта и убавится проблем с прокаткой дисков.
Остальные отличия незначительные , хотя существенные, например спинка заднего сидения будет складываться по частям, а у меня целиком.
Так что если кто думает над покупкой Аккорда берите или минималку подешевле или сразу Exe. Сейчас Аккорд уже обновили, но обновлений в разы меньше чем на CR-V. Брать новый рестайл с вариатором, который все хвалят (улучшения коснулись динамики и топливной экономичности) или дорестайл дело ваше. Машина вас не разочарует, отличная альтернатива Мазде 6 и Карми. Я же не сколько не жалею что у меня дорестайл. Дело в том что CR-V обновили и в прям хорошо. Ей и внешность подправили и много чего подтянули, но многое из обновлений уже шло на дорестайловом Аккорде, например Key Less или двигатель Earth Dreams. Вот если бы я вместо Аккорда взял дорестайл CR-V я бы сейчас сильно жалел.
Про пятиступку автомат могу сказать, что это классная коробка, очень гармоничная связка с 2.4. Конечно свое дело делает датчик положения кузова, коробка на подъеме и спуске не будет переключаться до последнего. У меня претензий к коробке почти нет, единственное я бы 1 передачу сделал покороче, а то передаточное число низкое и стартует авто неохотно. А в остальном все на 5 с минусом.
Лучшее враг хорошего, но согласитесь если бы была 6-7-8 ступка то хоть и переключений было бы больше, но тяга бы лучше и равномерней использовалась. Да и вообще почему не поставили коробку от Акуры TLX, так сказать внедряли бы новейшие технологии, для всей Хонды. А то премиальному бренду все! И полноуправляемое шасси и робот с гидротрансформатором и SH-AWD на версии 3.5, а обычной Хонде дешевенький вариатор, хоть и не плохой. Хонда и так сошла с ума в отношении цена образования, да еще и с официального рынка ушла в РФ. Как то печально, превратили хорошие автомобили со спортивными корнями в почти Тойоту (ни чего против Тойоты не имею, но Хонда всегда была другой) так еще и ценник задрали.
Теперь в целом напомню что мне нравиться в моем авто, это хороший седан с хорошими повадками на приличном асфальте. Но за новой Ауди А4 на обгонах я не успевал. Феноменально быстрый авто.
Но день за днем до меня доходит осознание, что это авто для семьи без детей или со взрослыми детками. Коляска естественно влезет в багажник только сложенная, жене это дается не просто. Любые съезды с асфальта уже чреваты для вас что вы чиркните днищем. Последнее время мы стали ездить все дальше и дальше от города, а там дорог пригодных для меня почти нет. В городе вы не паритесь, по сухому вы везде проедите не цепляя, а вот на проселке уже нет. В общем Аккорд для этого не предназначен, это отличный не скучный авто, но под мои потребности его уже мало. Всю поездку по России я удивлялся как здесь люди ездят на переднеприводных седанах. Они их покупают по своей воле, вместо паркета. В родимом Бийске я в первом же дворе начал шаркать днищем. По пути в нашу сибирскую деревню (деревня под Одессой вся асфальтированная) я вообще крался и все равно цеплял и это посуху. Ну и конечно сильно меня подвела зима, уже вторую зиму подряд сильный (для Одессы ложка снега это уже стихийное бедствие) снегопад меня заставляет в прямом смысле толкать машину. Даже будь у меня CR-V в старом кузове я бы проехал почти везде, а пока лопата лучший друг солдата. Полный привод придает уверенности. Напомню вам случай, когда 30 декабря у меня дома нет ни света ни тепла, на улице до минус 20 (воздух влажный) в квартире уже меньше +20 и ребенок грудничок. Ребенка надо вести к теще, что бы не простудить, выхожу на улицу и вижу картину, Аккорд заметен снегом по середину двери. Я думал машина меня выручит, а по факту Аккорд сам просится к нам в квартиру. Конечно 3 часа работы лопатой и весь двор меня выталкивает на проезжую часть! Вот это веселье((( Ну и конечно же в ночь с 30 на 31 декабря я в поисках ёлки обхожу весь район, но сука как назло все разобрали! Приходится садиться на авто и ехать дальше и естественно я застреваю 6 раз! При том застреваю на центральных 4х полосных улицах. Уборочной техники не было, нет и не будет. И это не считая случаев перемета на трассе, ведь их тоже никто не чистит.
А еще, у вас бываю сильные (сродни тропическим) ливни? а у нас бывают, например перед Пересыпью вода начинает бить прям из люков! Что вы будете делать когда это увидите? Я думаю вы обос****сь, но выезжать то нужно как то, потому только высокий паркет с возможность преодоления брода не менее 40-50 см.
Не жалею ли я что не взял CR-V дорестайл? Нет, сейчас бы я расстраивался, что у меня нет новомодных плюшек рестайла. Стану ли я покупать новую CR-V думаю нет, этот класс авто мне уже не интересен.
В целом я думаю вы понимаете к чему мои размышления. Для России и пост Советских стран единственным в семье авто - переднеприводный седан это слегка сомнительно. Я покупал Аккорд на контрасте после праворукого Аллиона, потому мне все нравилось, но Аллион было не жалко, а Хондочку жалковато. Ну и покупая авто я не знал, что скоро у нас будет малыш!
И главный вывод спустя почти два года эксплуатации Хонда Аккорд 9 Спорт. Купил бы я еще раз Аккорд? Нет, однозначно паркет или вседорожник без рамы. Если уж и купил бы Аккорд то в комплектации Экзекутив.
Всех благодарю за внимание.
PS машину пока менять не собираюсь, на продажу не выставлял, буду ездить и присматривать замену. Может кто еще чего - нибудь присоветует. Дизель и пневма.
PPS Жалею, что не купил сразу дизельный Санта Фе. Он бы мне подошел идеально и не такой дорогой как Тур. Но что сделано то сделано (не пили опилки они уже напилены).