Всем здрасте)). После примерно полгода езды решил я написать отзыв. Что б всё в кашу не мешать – разделю по пунктам. Пробег за это время составил почти 20 т.км.
ВЫБОР
Была вторая машина в семье и меня на ней доконал постоянный и не излечимый жор масла (на тойоте фанкарго), что и явилось причиной замены данного авто. После многих раздумий и оценки бюджета – выбор пал на цивика – требовался кузов хетч и более-менее высокая посадка, так что был взят EU. Искал машину в более- менее хорошем состоянии (особенно кузов) и обязательно на автомате и если уж совсем повезёт 4вд. Сначала купил полторашку 115 л.с. на автомате, передний привод. При осмотре выявлено – крашеные передние крыло и бампер – всё остальное родное, и убитая задняя подвеска – вроде терпимо. За несколько дней эксплуатации были ясны ещё некоторые нюансы- больше 150 км/ч не ехал и не работала печка – с крутилок слетели тросики. Печка как выяснилось потом – это их болезнь, а именно у машин без климат- контроля, а с ручным управлением потоками и температурой. Думал начать бороться с этим, но по случаю перепродал дороже, и начал искать другого цивика. К этому времени начитался форумов и решил брать уже 1.7 либо на вариаторе, либо на автомате и 4вд. Других модификаций с 1.7 не бывает. Полторашку не хотел – ибо разница в динамике значительная всё таки.
ПОКУПКА
На дроме ни чо путнего не попадалось, а искал по всей сибири. 1.7 4 вд – вообще не было. И тут выскакивает в Новокузнецке такой вариант. По телефону объясняет – один хозяин, родной птс, аукционный лист (оценка 4), не крашена не бита, вся в идеальном состоянии, крайне ухоженная и т.п. и т.д. вложений не требует. Пользуясь случаем, передаю привет предыдущему хозяину))))
При осмотре частично крашеная- две двери, крыло задняя крышка и бампер – кое где начал отваливаться лак. Двери не снимались- везде герметик родной, шпакли нету – возможно просто какая-то не глубокая царапина закрашивалась. Либо в японии за крашеные машины ставят оценку 4 балла, либо хозяин врёт, что в России её не красил. Я выяснять это не стал и спор с ним на этом закончили. Меня подкупило то, что родной пробег (на тот момент 140 т.км.), салон не затёртый как и руль, хоть всё и грязное и то, что машина не битая – снимал потом обшивки с дверей – частично отдирал шумоизоляцию- следов ремонта не увидел, все стёкла родные и оптика тоже. Торгу 5 т.р. всего- ну я и согласилс, т.к. уже срочно надо было брать машину, а тут ещё и 1.7 4вд редкостный. В общем я её купил)
По факту – покрашена почти вся левая сторона – обе двери, крыло, задняя крышка и задний бампер, был не сильный удар в зад – но делать не стали – метал чуток замялся- но не критично. Почти полностью убитая подвеска, замученный салон, на двух колёсах ацкие грыжи – либо случайно, либо предусмотрительно – грыжи находились на внутренней стороне покрышки – т.е. что б их увидеть, надо залезть под машину. При всём при этом машина ни хрена не ехала. Расход масла 1 литр на 1 т.км. Не дымит. Коробка время от времени перестаёт переключаться, как бы зависает на одной передаче и моргает “D”. Печка так же с косяком – подклинивает заслонку, которая отвечает за подачу тепло/холода в салон. Вот такой, блеать, ухоженный автомобиль я купил))))). На третий день было принято решение продать его….но потом передумал – решил, что куплю опять в таком же состоянии и поставил его на учёт и начал ездить) Да и без машины уже ни как.
Эксплуатация (т.е. ремонт)-
МОТОР
Т.к. в основном я всё делал на сервисе, то фоток нету. Первым делом капиталка! Мотор этот пригодный для ремонта, в отличии от NZ и ZZ. Кстати, первый хозяин гордо похвалился тем, что всё время, как её купил, лил туда ESSO 5w40. Холивара по маслу разводить не стал, но думаю, что именно это гомно и стало причиной кончины мотора. Разобрали мотор – на вкладышах вроде как износ есть, дескать можно и поменять – но они ещё все в допусках и если нормальное масло лить, можно и не менять ни чо. Я решил не заморачиваться, потому что, там этих вкладышей целая куча типоразмеров и в наличии ни чо нету. Появится если стук- поменяю, тем более сейчас уже выяснил какие заказывать и как и чо мерить. Потом – залёгшие (причём конкретно) маслосъёмные кольца. Всё остальное в порядке, даже колпачки. Запчасти - компрессионные и маслосъёмные кольца, колпачки, прокладка ГБЦ, новые свечи, воздухан, тосол и масло. 7 т.р. работа, 13 т.р. запчасти – всё оригинал. Моторист сказал, что обкатки ни какой не надо и можно сразу вваливать. Что я и делал (возможно напрасно), в принципе это постоянная моя манера езды))
Минеральное масло хондовское подъедало всё равно. За 7 т.км. сожрало весь уровень. У дилера официального Хонда сказали- дескать такую минералку надо менять каждые 5 т.км. Потом залил NESTE 5w50. За 5 т.км уровень не ушёл вообще, потом доездил до 8 т.км – достал щуп на нём примерно одна треть от уровня. Слил и залил NGN 5w50 у него вязкость выше при 100 градусах чем у Mobil1, Castrol, Neste. Пока проехал мало, но расхода нет вообще. Думаю если на машине не ездить постоянно газ в пол, то расход масла вообще исчезнет. Доливать как бы всё равно не надо – поэтому езжу и всё ОК).
КОРОБКА и ЗАДНИЙ РЕДУКТОР
Когда включаешь селектор с “D” на “R” – был удар по трансмиссии. Первый хозяин уверял, что масло менялось в коробке каждые две замены масла в моторе. Либо он нагло врал, либо его дурили на СТО. Слили ужасную чёрную чачу и с редуктора и с коробки. Заменили всё на оригинальные жидкости. Толчки практически исчезли. Лампочка “D” перестала моргать, один раз только как то моргнула- надо ещё раз поменять масло в коробке.
ПОДВЕСКА
Такого ахтунга я не видел давненько (а поездил я много на чём). Драные пыльники на задних приводах замотаны ИЗОЛЕНТОЙ – я в шоке. Замотаны, предусмотрительно, чёрной изолентой). Ну естественно где-то эта изолента уже отлетела и смазка отсутствовала. Купил все 4 пыльника (вроде от CRV подходят), какую-то специальную смазку (не шрус), сняли, промыли – всё ОК. Сзади так же потребовалось заменить два коротких рычага- я купил просто 4 сайлент-блока, выпрессовали старые, воткнули новые – всё ок. С переди – пришлось менять вертикальные сайлент блоки- были драные, при чём сильно, втулки стабилизатора и чото ещё – забыл(. Сделал развал схождение. Когда покупал машину на ней стояли китайские передние колодки, которые ни хрена не тормозили и воняли. Выкинул сразу- поставил MASHUMA – покупаю их в одном и том же магазине уже несколько лет на разные машины – без претензий. Может какие-нибудь есть и лучше – мне не попадались, да и не искал. Со стойками вообще получилась проблема. Все 4 штуки (2 передние точно, т.к. их заменил, а задние хз – может опять мне наврал он что-то) были переделанные под разборные и естественно на момент продажи не работали вообще ни как. Оригинал по 10 т.р. за штучку, дубликаты хватает на один год (как правило), колхозить туда картриджи и т.п.- от лукавого. Пока поставил вперёд б/у, у которых как потом выяснилось тоже износ процентов 90. Сейчас пока езжу без стоек – думаю чо делать))) Собираю инфу, так сказать. Думаю всё таки поставить оригинал от передне-приводного цивика – машина станет на 1 см ниже – для меня не критично.
КОЛЁСА
Два с грыжами выкинул сразу, два остальных потом) Поставил данлоп родного размера. Литьё стоит оригинал от фирмы, которая занимается тюнингом хонды (может и не только хонды) – Modulo. Вроде ровное, но всё закоцаное и облезшее – на зиму оставлю, а на лето наверное поставлю на 16 или 17.
САЛОН
Т.к. первый «заботливый» хозяин был меломан, то мне бонусом достались проклеенные двери и багажник, более менее путний магнитофон Pioneer, передние порваные колонки Kicx с пищалками и кросоверами. Ну и как вы поняли, мои пытливые читатели, всё это это было заколхожено также как и пыльники с изолентой. Обшивки дверей болтались со сломанными клипсами, при чём половина их была сломана, ибо не попали клипсой в отверстие и забивали кулаком. Провода в багажник торчали как попало, предохранитель на проводке отсутствовал. Магнитофон был запитан на прямую с аккумулятора какими то ужасными проводами от квартирной проводки. Естественно всё было на скрутках). Поставил сабвуфер, а он гудит потихоньку, даже когда на магнитоле отключена его функция – вылечил прокладкой новой проводки для саба. Все пластиковые накладки на порогах и обшивки в багажники поставлены криво, клипсами не попадают ни куда – трутся друг об друга – кошмар короче. Покупал клипсы и всё ставил как положено.
Для начала отмыл передние стёкла от клея, который остался после снятия тонировки – как он ездил с этим не понятно. Купил с десяток клипс – и восстановил обратно обшивки дверей. Задние колонки тоже драные – так же выкинул – стояли вообще родные. Снимал когда обшивки, то смотрел двери из нутрии, где смог увидеть, т.к. заклеено шумкой– вмятин и следов ремонта нету – видимо действительно была царапина. В шумке особо ни чо не шарю – поэтому не могу судить на сколько качественно она сделана. Если первый хозяин читает отзыв, то может в коментах напишет зачем он красил двери и крыло, хотя это возможно было и в японии или во время доставки чиркнули где-нить. Но я ни когда не поверю, что у машины, на которой покрашено 4 элемента, может быть оценка 4. Скока элементов – такая и оценка)))))). Колонки поменял на пионер передние. Кроссоверы ржавые все – менять не стал, только заново прекрутил все проводки – одна пищалка не работала – после этой операции заработала. Аккумулятор в был в окиси, как на каком то старом москвиче – пока не менял – посмотрю как проявит себя зимой. Плёнка тонировочная на стёклах тоже местами рваная- ни чо делать не стал.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход масла, я считаю, побеждён. Расход бензина был ВСЕГДА более 10 литров и машина ни хрена не пёрла. Диагностика показала кончину кислородника – поменял на BOSCH – точно такой же стоит на волге с крайслеровским мотором и на многих других автомобилях. Расход вроде стал меньше, но ощутимо выросла динамика разгона. Отрегулировал клапана и промыл форсунки – мотор стал меньше цокать и в динамике опять добавил. Топливный фильтр пока не менял (оригинала не было в наличии), но осмотр показал, что там стоит ещё РОДНОЙ фильтр! Пробег 140 т.км. На данный момент машина по сравнению с точно такой же слабее разгоняется (проверял с товарищем) и не разгоняется более 160-170 км/ч – думаю это решиться заменой топливного фильтра, а возможно и всего насоса – хз…вскрытие покажет, и требует замены стоек. Скорее всего, поставлю оригинал от переднеприводной. Расход бензина по трассе при скорости 80-120 км/ч 6-8 литров. При скорости 150 км/ч, литров 11-12, так же как и при динамичной езде по городу.
Про плюсы и минусы специально пока писать не буду – ибо у каждого своё мнение. Возможно добавлю потом. Фотки именно этой машины с аукциона. Нашел их просто вбив номер кузова в яндексе) Всем ПОКА!