А вот и конкретная зима. На улице уже -20°С и тут снова без сюрпризов ни как конечно🤪. Вылезла ошибка AWD! При этом задний редуктор не включается, машина тупо становится переднеприводной. На форумах пишут следующее:
1. Чаще всего это происходит у версии 2.0 (т.е. Англия)
2. Данная проблема чаще выскакивает зимой. Случай когда застрял или эксплуатируешь на бездорожье, когда грузишь полный привод и муфта просто перегревается и отключается на время остывания — проблемой не считаем (это защита от дурака)
3.Самое первое что делается это меняется прошивка. На сегодняшний день их не менее 5 версий.
4. Есть мнение что подмерзает масло в редукторе в сильные морозы во время стоянки (DPSF II). На машинах 2.0 наверника заливается оригинал производства Тотал (именно его якобы и продают и заливают официалы, хотя они льют все что угодно), в американских версиях наверника заливают оригинал (производства HG). Японский оригинал это LEO производство Идумитсу.
Поэтому делаю промежуточный итог, что для нашего климата всего скорее лучше подайдет Американский оригинал (или на крайний случай японский вариант), европейский оригинал как буд то бы не подходит под наш климат.
Хочу еще обратить внимание (об этом же указано и в сервисной книжке) масло DPS существует двух видов: более старое это DPS-I и более новое DPS-II (он же DPSF). Производитель рекомендует использовать именно свежую версию. Сервисмены особо то не парятся в ходу оба.
5. Данная проблема происходит из-за неиспраного реле (которое начинает глючиты в морозы) находящегося в богажнике с левой стороны под обшивкой. Проблема решается заменой реле 39794-SDA-A03 (DENSO) на 39794-SDA-A05 (Mitsuba).
6. Ну и самое страшное, это замена саленоида, в нем загибает клапан. Решается заменой саленоида 48350-R7L-003 на 48350-R7L-013 (DENSO), последний более усовершенствованный. Стоимость соленоида от 4 до 7 тыс (взаисимости от поставщика и курса), но необходимо демонтаж редуктора и его разбор.
7. Ну и самое последнее мнение что на машинах 2014 -2015 годов проблему устранили.
По стастике морозы спадают и все востанавливается (достаточно прогреть салон), но возможно 4 и 5 пункт могут приводят к п 6.
Ну и что самое интересное при повторном пуске всё исчезло, ошибки нет. Съездил на сто (сказали ошибки нет пока и смотреть нечего. Визуально ничего ни где не течёт, сухо). Заехал в сугроб- полнвй привод работает как и раньше. Значит точно из-за морозов какой то глюк. Но точно сказать конечно нельзя. Поэтому дальнейшее наблюдение покажет. А так ещё сохранил несколько мнений которые пишут на форумах: