Всем добра уважаемые читатели.
Вот и закончился отпуск (поездка к морю и обратная дорога через Чебоксары).... менее чем за месяц намотано 10000км.
Ощущение надежности и предсказуемости авто с эксплуатацией только растет. Все нюансы машинки мне известны, диагностические работы знакомы, а следовательно и риск столкнуться с неожиданными неприятностями сведен к минимуму.
Не мало владельцев повидал, с многими пообщался за эти 2 года обладания бусиком - не ведает подавляющее большинство слабых мест, особенностей конструкции, не вникает в техническую часть, от того и проблемы у наездников.....хотя все нюансы эксплуатации данного авто уже известны.
Десяток тысяч км еще позади - сюрпризов авто не преподнесло. Есть некое неудобство в малом межТОшном интервале....по месту в середине отпуска производил замену масла, не проблема, но все же задача. По возвращении вновь замерил уровень картерных газов (как и ранее 27-28 литров в минуту), давление масла во всем диапазоне оборотов в норме, расход масла на угар нулевой, скинул входную часть турбины, покачал крыльчатку холодной части турбины - люфтов нет ни осевого, ни радиального, ничего нигде не протекло, ни засопливило. Кондер справлялся с сорокоградусной жарой, движек нигде не закипел (температура по торку 97 градусов максимальная под нагрузкой).
Укрепил в своем сознании необходимость использования дизельных присадок в топливо. Высчитал реальный расход авто - 9 литров на сотню с учетом стоящего наверху багажника. Без автобокса расход падает и значительно, без бокса расход 8,3 литра на сотню. Режим езды очень плавный, размеренный и выверенный, скорость 120-125 км/ч, езжу так, что педаль тормоза не нужна 8) очень ювелирно расчитываю разгон, обгон и накат.
На дальняк конечно авто бесподобное, большое, удобное, с хорошей бронебойной подвеской. Не знаю уж почему народ повально хает тормоза, но у меня все путем в стоке, не шедевральные, но вполне не плохие, возможно когда придет время и буду вникать в лучшие комбинации дисков/колодок, а пока все устраивает.
Ну и без негатива не обошлось - хотя какой там негатив.... так.... текучка.
В общим в самом начале эксплуатации я заменил худоватые трубки заднего контура системы охлаждения на шланги. Выбрал тогда ГОСТовские (фото приложены)....одновременно со мной делал ту же процедуру еще один товарищ, спустя 2 года у него шланги посыпались. Он эксплуатирует авто каждый день, в любой мороз и много. Я же езжу редко и исключительно летом, тем не менее решил провести инспекцию с пристрастием. Почитал за ГОСТовские шланги, обратился к производителю - гарантированный срок службы 3 года, в жестких условиях (перепады температур и вибрация) срок сокращается. Полез под машину - течи нет, трещин то же нет, но шланги стали твердые, полностью потеряли пластичность. Решил заменить от греха по дальше. Купил силиконовый рукав двойной армировки, синий с наружи, оранжевый внутри (к его выбору так же подошел обстоятельно, выбирал из нескольких вариантов) и протянул его в замен ГОСТовского шланга. После замены прошел 3000 км, не течет, не мокрится по торцам, соплей на горячую не висит, по зиме дубеть не должен, думаю что этим рукавом вопрос решен раз и навсегда.
Проблема номер два - при торможении слышу однократный щелчек из под днища авто, но он не связан явно с тормозами....подвеска вся пересмотрена, даже скинут стабилизатор, по итогу грешу на переднюю крестовину кардана....подвесной так же не в идеале. Ремонт кардана с заменой крестовин, подвесного и балансировкой выливается в больше половины стоимости нового оригинального кардана, а мне, как перфекционисту, ремонтная деталь покоя не даст.... заказан новый оригинальный кардан, придет через недельку, поставим, посмотрим - да дорого, за то на долго.
Вот и все - покатался от души, бусик радует....поломки и новые вливания денег - ну да.....без этого никак, свобода передвижения окупает любые затраты!