Март 2015 года.
Еще прошедшим летом заметил, что когда на сильную неровность наезжает только одно переднее колесо, то где-то впереди раздается одиночный стук. Такие стуки я слышал еще до замены опор передних нижних рычагов. И сначала грешил на них. Но, когда опоры были заменены, стук остался. Вооружившись логикой, стал думать – переднюю подвеску всю руками перещупал, там люфтов нет. Остается, что – правильно, рулевое. А в рулевом обычно изнашиваются либо тяги, либо их шаровые. Выбрал свободный вечер и полез искать. Сначала вывесил переднюю часть машины и, качая за колеса, стал искать стук. Стук удалось воспроизвести с обеих сторон. Справа – глуше, слева – немного звонче. Далее проверил шаровые. Качая колесо одной рукой, клал вторую на шаровую. Ощутимых люфтов не обнаружил. Да, с подъемником и помощником было бы в десять раз проще.
Снял колеса, открутил нижнюю защиту двигателя и полез снимать гофры с рулевых тяг, чтобы проверить есть ли люфт в шарах. Тут, как всегда, сказалась фирменная особенность Санта Фе – ни к одному узлу руками не подобраться. Длинными отвертками и щипцами снял хомуты и сдвинул гофры. Опять стал качать узел руками и монтажкой – и в шарах люфта нет. Где же тогда стук?
Не надевая гофров опять поставил колесо, чтобы рычаг был больше и опять принялся качать в разные стороны. Со снятыми гофрами стук отчетливо переместился влево и явно был слышен из рулевого механизма. Источник стука найден. Теперь нужно понять, можно ли его устранить.
Где у нас находится главное вместилище мудрости? Правильно, в интернете. Покопался пару часов и сделал вывод – страшного в этом стуке ничего нет. Это просто стук рейки у которой разбиваются пластмассовые втулки. У некоторых владельцев такой стук появлялся уже на 30 тыс. км. По гарантии отремонтировать его практически никому не удавалось – типа конструктивная особенность. Некоторые меняли из-за стука рулевой механизм (потому, что ремкомплектов нет) и тысяч через 50-70 слышали его вновь. Стук не прогрессирует, никакой опасности не несет, слышен не часто. Поэтому на него проще всего забить и ездить спокойно. Что я и сделал.
Фото не мое. Нашел в интернете.