Наконец то сбылась моя мечта. Создание каяка, про которое я писал ранее подошло к концу и встал вопрос о его транспортировке.
Ранее для этого был куплен багажник Atlant. Встал отлично. На дуги надел трубную изоляцию, подобрал как раз по размеру. Закрепил её обыкновенным скотчем. Скотч - универсальная вещь, как бы мы без него жили))).
Продумал как сделать крепёж для груза и пришел по моему к оптимальному решению. Использовал 2 куска брезентового ремня на которых с одной стороны сделал петли, а с другой закрепил резинки с крюками на концах.
Размещаю каяк на багажнике, ремень со стороны петли делаю «на удавку» вокруг дуги, перекидываю другой конец через каяк, обкручиваю пару раз вокруг этой же дуги с другой стороны каяка, натягиваю резинку и крюк цепляю за другую дугу (на фото всё видно). Со вторым ремнём всё также, только начинаю с другой стороны, получаются петли с разных сторон и крюки с разных сторон, не мешают друг другу. Быстро и никаких узлов, супер.
Надежды оправдались, всё получилось очень хорошо. По пути к месту испытания несколько раз останавливался, проверял, всё хорошо. На обратном пути уже шёл уверенно, скорость 90, больше пока не стал, но думаю, что можно и больше. Разницы при движении я не ощутил, что с каяком на крыше, что без него. Ни усиленного сопротивления воздуха, ни повышенного расхода топлива. Может быть сыграла роль обтекаемая форма груза, а может просто не успел ничего заметить на этой дистанции, до этого озера ехать от моего гаража всего 12 км.
Испытания каяка прошли успешно: ход лёгкий, скорость хорошая, курс держит, мне комфортно. Каяк получился не тяжелый, 16 кг. Легко сам его гружу. Ещё немного потренируюсь на озере и можно выходить в море.
Автомобилю до ТО-4 осталось 400 км. Проведу, отпишусь. Проблем с автомобилем никаких нет.