Приветствую! Вот и меня постигла не лёгкая судьба автомобилиста: ДТП. Произошло это в Ростовской области недалеко от населённого пункта Белая Калитва. Это в 300 км от Волгограда. Началось всё с того, что у моей любимой жёнушки заканчивался отпуск, а мы так вместе и нигде не смогли отдохнуть. Решили на 4 дня съездить семьёй до Джубги. Да, чтобы съэкономить время выехать в ночь. Всё бы ничего, если не один участок дороги, где шли ремонтные работы. Скорость была 60 км/ч как и предписывал ограничитель. Словил выбоину на полполосы, и меня кинуло на бетонные блоки. Чудом вырулил, чтобы не стукнуться лбом, но по инерции задок задел следующий бетонный блок, покрутило и вынесло на обочину. Благо ничего не "собрав" по пути. Удар пришёлся в заднее левое колесо. Литой диск остался целым, а вот у шины дырка. Думал по-началу, что на запаске можно будет доехать до ближайшего СТО и поправить дело, чтобы можно было своим ходом вернуться. Но потихоньку отойдя от шока и осмотрев повреждения было принято решение возвращаться на эвакуаторе домой. С меня взяли 1500р за вызов и 40р за 1 км пути.
Спасибо всем тем, кто остановился ночью и не проехал мимо! Пусть и некоторые из них были "под шафе", но цель они преследовали благую. Да и сторож, охранявший технику составил мне кампанию, пока не приехал эвакуатор. Служба 112 как раз мне и дала телефоны эвакуаторов. По приезду домой, оценив ситуацию, конечно немного пожалел, что не вызвал сотрудников ДПС, можно было бы подать в суд на дорожников. Но по времени сбор материала заняло бы гораздо больше времени. И так, в ожидании мы провели 3 часа, а у меня в машине еще спала дочка, которая даже ничего не почувствовала. Короче, при других обстоятельствах поступил бы иначе.
Отвёз машину к официальному дилеру, для начала, чтобы оценить повреждения. Да и других сервисов, кроме как "по знакомым" не знал. Дилер, хоть и признавался лучшим, среди дилеров КИА два года подряд, но ценники за работы кусаются. За 420р они мне сделали диагностику задней подвески. Список поломанного: балка, ступица, суппорт и правый амортизатор (не понял сразу почему именно правый, ведь удар был слева). Из кузова: дверь, крыло и бампер. По деталям, в принципе для оф. дилера оценили нормально, а вот работы... Кузов - 46к детали и 64к работы, подвеска - 50к всё вместе. Сам бы с максимальной скидкой в "автодоке" купил по таким ценам: кузов - 40к, подвеска - 25к.
Но обратился я в другой сервис, который нашли через интернет - ООО "Автоцентр Кузов", который на ул. Автотранспортная 33. Звонил уже после окончания рабочего дня, и всё равно ответили на звонок (что меня очень порадовало, в отличие от других сервисов). Отзывы были хорошие, да и хотелось делать всё через официальные документы, и без "гаражного сервиса" с примерными датами и ценами. У них все работы регламентированы и расписаны человекочасы, есть свой магазин запчастей. Они мне оценили уже по более человеческим ценам: кузов - 39к запчасти и 40к работа, подвеска - 23к запчасти и 5,5к работа. Сначала оплачиваются запчасти, а когда забираешь машину - тогда работу. Обещались сделать к числу 19-20 августа. Так что мой отзыв будет либо антирекламой, либо рекламой в зависимости от окончательного результата работы %))
P:S Кстати, они мне объяснили, почему у меня сломался именно правый амортизатор. Когда поймал выбоину, именно в тот момент он и сломался, не отработал и меня кинуло на бетонные плиты. Так что корейским производителям стоит работать над надёжностью данной детали, так как мои знакомые, которые уже ни один год эксплуатируют Солярис, оказывается тоже испытывали проблемы с надёжностью амортизаторов.
Да и будьте аккуратны на трассе, особенно ночью. Всем удачи на дорогах и учитесь на чужих ошибках;)