07.00. Как-то в один из чудных летних дней 2012г. пришел я на стоянку за машиной (ехать на любимую работу спозаранку), открываю дверку, усаживаюсь, вставляю ключик, вытаскиваю подсос, поворачиваю ключик – ииидрррыннн! Заводится с полпинка, работает 3 секунды и.. все. Я говорю, не понял, это чево такое? Снова поворачиваю ключик (причем неоднократно!) – молотит стартер вхолостую, но не схватывает, хоть ты тресни! Ладно, разбираться времени нет, я ж могу опоздать на любимую работу! Вытаскиваю ключик, выхожу, захлопываю дверку и 3.14здую на автобусик.
11.00. на работе с мужичком договорился, чтоб он меня на СТО к товарищу оттащил, а то без машинки как-то ну прям совсем не удобняк – ниче не успеваешь!
11.30. Коллега цепляет меня к своей пятере (а надо сказать, что пацанчик этот просто маньячина по части езды, в том смысле, что я езжу (ну пытаюсь хотя-бы) аккуратно, пни – ухабы объезжаю, а он на своей пётёрке прет напропалую, как на бэтээре! Короче при съезде к гаражам, к СТО, натерпелись мы страху – и я и моя 8-ка!..
11.35. Прибыли на СТО. Выходит мой корешок, говорит ну, мол, задирай капот, чес ней, я мол, типа пришел седня на стоянку за машиной (ехать на любимую работу), открываю дверку, усаживаюсь, вставляю ключик, вытаскиваю подсос, поворачиваю ключик – ииидрррыннн! Заводится с полпинка, работает 3 секунды и все, больше мы ниче не хотим.
11.37. Садись, говорит, за руль. Уселся. Пробуй. Пробую (а мули пробывать, она даже с толкача не стала заводится!). Но пробую. Ухмыльнулся, хватит! (говорит), заходит в бокс, выносит ключ на «90» (я как это увидал сразу спрашиваю – ты чево задумал?!). Спокуха, говорит, и как ДАСТ ключем энтим по карбюратору! Заводи! Говорит. Усмехаюсь, (ну-ну, автодоктор, так ия могу «лечить»!), усаживаюсь, вставляю ключик, вытаскиваю подсос, поворачиваю ключик – ииидрррыннн! С полпинка! Работает!!!..2 минуты и все лечение.
…Мораль: у данной модели карбюратора западает (иногда и как всегда не вовремя!) после несколько долгой стоянки (машина стояла дней 5, пока ездил в гости в соседний город на другой) игольчатый клапан. И тогда лечение только одно – (смотри выше). Кстати на работе про это «лечение» рассказал я мужикам для «поржать», а один товарисч сказал что была у него 99 (тоже карбюратор) и он довольно часто так её «лечил», пока не поменял машину (или карбюратор?).
Но это, уже, совсем другая история…