ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ

В конце июня в Алтайском крае стояла жуткая жара. Даже в тени температура доходит до 30 – 35 градусов. Стоит только остановиться на светофоре – как стрелка указателя температуры начинает путь к красной зоне. В районе 100 градусов включается вентилятор, вой которого перекрывает даже звук двигателя. При движении на первой передаче вентилятор включается периодически, но стоит переключиться выше, как температурный режим нормализуется и стрелка четко стоит возле 90 градусов. Из под крышки расширительного бачка заметны небольшие потеки антифриза. Пробка стоит старого образца – с латунным корпусом. Как то раз, вглядевшись в пробку, я заметил, что в глубине центрального отверстия пробки заметна какая-то проволочка. Разобрал пробку (сделать это легко – просто вытащить уплотнительную резинку и латунный корпус можно вытащить из пробки) – из корпуса высыпались задубевшая резинка клапана и несколько коротких поволочек – очевидно остатки пружины. Оказывается до сих пор система охлаждения работала в открытом режиме – без давления. Порыскав в Интернете, нашел информацию о том, что одними из самых лучших считаются пробки под торговой маркой «Лузар». Давление открытия у них – около 0,1 МПа (около 1 атмосферы), что очень близко к рекомендованным заводом 0,12 МПа. Купил пробку и решил проверить – взял расширительный бачок, заткнул отрезками шлангов все штуцеры, кроме одного, к которому подсоединил шланг насоса. Накрутил пробку и начал накачивать. До 0,05МПа накачивается быстро, затем слышится шипение выходящего из-под крышки воздуха. При этом подъем давления в бачке продолжается, но медленнее. После достижении 0,1 МПа выше поднять давление не получилось – пробка его сбрасывала, что и требовалось доказать. Если прекратить качать насосом, то давление достаточно быстро сбрасывалось до 0,05МПа, после чего падало до нуля примерно в течение 30 секунд. Натурные испытания показали, что если через несколько минут после глушения двигателя открутить пробку, то слышится шипение выходящего воздуха. С новой пробкой вентилятор стал включатся значительно реже и постепенно я отвык постоянно посматривать на указатель температуры – если не переключаться ниже второй, то указатель в любую жару не трогался с отметки 90 градусов.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2111 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром