Прошла зима почти и можно подвести итоги эксплуатации авто отечественного производства в зимний период.
общее: отказов не было, все системы работают исправно, расход топлива в условиях пробок утро вечер в среднем 10л/100
1. Прогрев двигателя стабильный и устойчивый до 87-90 град по дополнительному БК Multitronics VC730, практически не зависит от температуры окружающего воздуха до - 25. Практика утепления показала хорошую термосрегулирование штатной системы охлаждения, поэтому до -25 утеплять не целесообразно, даже картонки, а укрывание сверху дает увеличение остывания ДВС и шумоизоляцию капота...
2. Печка греет хорошо практически использую на 1-2 скорости.
3. Тормоза до -33 не дубеют.
4. О чудо ! новая КП не дубеет на морозе с заводским маслом, но шумит, четкость включения передач на 4+, а задняя 3 -4 балла из пяти.
5. Подвеска дубеет после -25.
6. Система энергоснабжения работает на 5 баллов, в отличие от других авто, в том числе и иномарок так напряжение на АКБ при 0 - 14,2 В, а при -30 после пуска 14,8 В - это правильная терморегуляция напряжения зарядки, Современные кальциевые АКБ не боятся таких, как может показаться "высоких" напряжений.
7. При нормальном масле, АКБ и свечах заводится в -32-33 с первого раза устойчиво за 5 секунд прокрутки.
8. Все лампочки целы и головной свет, включая противотуманные - отлично светит.
9. Субъективно масло мобил 3000 5W-40 - ниже -25 не для него, есть намного лучше, например петроканада, но Автоваз на гарантии эти масла применять не разрешает.
10. летом купил для эксперимента 2 комплекта свечей с хорошими отзывами:
Bosh platinum FR7DPX , с утопленным тонким электродом - 450р/комплект.
и DENSO K20TT на exist - 530 руб /комлект и вот результаты:
с осени ездил на ТТ и проблем не знал, пока не ударили морозы -30 и нужно ехать, итог 3 попытки пуска вспышек нет АКБ сел полностью. Причем на этих же свечах в - 24 пуск успешный 3 секунды!!!
бензин был ГАЗпромнефть.
После экзотической процедуры смены свечей при -24 пошел эксперимент на боше. И вот момент истины - 32 по штатному бк - ключ на старт и 4 секунды прокрутки и устойчивый пуск!!!
Иных претензий к свечам ТТ нет и в других условиях все в норме.
Подобный негативный опыт у меня был со свечами NGK, которые до -20 ведут себя отлично, простого объяснения я как специалист не нашел, на стендах свечи ведут себя отлично, разумеется не на морозе.
Общий итог.
Калина хорошо подготовлена к зиме конструктивно, особенно по системе охлаждения и обогрева, причем печка не охлаждает значимо двигатель.
Не буду говорить за внедорожные свойства этого вагона с хорошим просветом. о них много сказано - очень хорошо для бюджетного моноприводного авто.
Из недостатков: скрип колодок при торможении, слабое прижатие дворника сзади.
Пока все, позже напишу про калибровку нештатного БК. Надеюсь мой отзыв будет полезен.