Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Покатушки, ремонт.

Вот теперь я накатался на Калине. Проехались с Тюмени в Махновку Курской области и обратно дважды. В Махновку через Курган. Второй раз мимо Ливен через Воронеж проехались. Обратно через Кыштым. Отвозили дочь к бабушке, чтоб в Шерегеш (Кемеровская область) съездить в своё удовольствие.

Калина - это кайф! Точнее АКПП! Ничего не затекло и не заболело. Погодка была не очень: много снега, льда и ДТП. По пути с дочерью в Махновку погнул диск передний левый на «двухчасовом» мосту под Октябрьским. В Ливнах выправил за 550 рублей. На обратном пути погнул диск передний правый в Пензенской области. В Тюмени за 1200 рублей рихтовал. Только сначала на гнутом диске в Махновку сгоняли за дочерью. Решил не править в Тюмени - дорого. Мало ли, ещё загну. А тут руль не бьёт, только не эстетично было, если присмотреться. Да и по ямам с фур снег валит, и ямы эти под этим снегом не видать. В общем, русский экстрим – «угадайка»! Надо было в Ливнах опять править второй диск за 550. Экономия аж 650 рублей в сравнении с Тюменью. Но некогда было – спешили. В Тюмени выправили так, что на колесе после балансировки нет ни одного груза. Мастер на шиномонтаже поведал, что диски эти родные с комплектации «Люкс» и «г-о» редкое, потому что гнутся легко. С другой стороны, лучше диск загнуть чем подвеску.

Литр масла долил за 11700 километров пробега. АКПП на обгонах в отсечку мотор крутит. Подозреваю, что это и есть причина расхода масла. До трассы тысячу километров накатал и не убавился уровень, а по трассе каждые 2700 км пол уровня от минимума до максимума на щупе исчезало.

В мороз минус 30 градусов в машине прохладно. Знал бы, что так приморозит, поехал бы в ватниках. С собой были, но переодевать не стал. В Кургане минус 24 обещали, а не минус 30. Сначала думал, печка не пашет. Любимая в одеяло укуталась. А что делать: по-новомодному - рециркуляция с кнопки. По-старинке рычажком заслонку посредине не поставить, чтоб одновременно с улицы и из тачки воздух гонять через печку, как в Ларгусе. При таком режиме не потеет ветровое стекло. А тут без вариантов - или холодно, или не видно. Можно, конечно, медленнее ехать и станет теплее. Наши тачки кошку не удержат! К Челябинску потеплело, а за Уралом, можно сказать, жара и снегопады. Лучше мороз был бы.

После отвоза дочери в Махновку по приезду в Тюмень делал осмотр Калины. Обнаружилось отсутствие болта в «крабе», что защиту держит. Пришлось нарезать резьбу больше и вкрутить соответствующий болт. Так же отмывал и осматривал машину в Ливнах, болт был на месте. Ну и фиг с ним – мелочи. Зато пробег сфотографировал красивый: 888888 километров. И потом улеглись спать на пустой стоянке у озера Кандрыкуль.

В поездке за дочерью, под Уфой, на улице стали прослушиваться стук и щелчки под капотом Калины. С салона не слышно, а на улице слыхать. Глянул под капот. Подумал на ГРМ. Поспали где-то за Пензой. Утром те же звуки. Ну и под Тамбовом на Рассказовской объездной пришлось порезче фуру обогнать, чтоб до любимого знака ГИБДД успеть. И тут звуки стали слышны в салоне. Восемь тридцать утра. Поехали в Рассказово в поисках СТО. СТО много. Только не по моторам. Подвеска, покраска, развал, шиномонтаж – вот так заехали со стороны Тамбова в Рассказово. У задания ГИБДД стоял Росгвардеец Александр. Мы подъехали к нему с вопросом про СТО, и он попросил заглушить мотор чтоб не мешал общаться и звонить. Больше мотор Калины не запустился. Александр организовал нам СТО, направив к своему армейскому другу, и вызвал эвакуатор. Огромное СПАСИБО!!! Добрались на СТО. Супруга уехала в гости к тёте бывшей супруги, а я остался любоваться ремонтом. Диагноз «ГРМ» подтвердился. Установили новый комплект ГРМ GATES KP15631XS-1 и заменили антифриз на SINTEC LUX-OEM G12.

В этом и прелесть русских машин – в любой деревне есть сервис и детали. Хорошо, что мотор «безвтыковый». Все затраты - в таблице на фотографиях. Похоже, ремень меняли, только без роликов и помпы, всё перечисленное уже было с люфтами. Но помпа была сухая. Зубья отлетели от ремня – и привет. Фирмы и прочего на ремне ГРП не написано, остаётся только сетовать. Мастер Андрей работал с дядей моей бывшей жены – как тесен мир. Всё закончилось хорошо и быстро. Ожидание ремонта - пару часов, пока доделал чужую машину. Потом пару часов было потрачено на нашу Калину.

Из Рассказово, отведав тётиных угощений, мы отправились через Воронеж в Махновку. Доехали не быстро ввиду пробок и плохой погоды. Калина по рыхлому снегу идёт отлично. Только «газ в полас» чтоб не улететь. А таких неожиданностей было очень много, не говоря про обгоны. То ли Nokian Hakkapeliitta 10p такая классная резина, то ли прокладка между рулём и сиденьем. «Вообще сам себя не похвалишь – ходишь как обосранный» - как говорит моя мама.

Больше приключений в дороге не было. По пути спали в машине. Есть фото, где за ночь всё налипшее отваливалось, и соль просохла. Калина поменяла цвет на белый. Спать в машине комфортно. Ехать жёстче чем на Ларгусе. Зато АКПП и динамика гораздо приятнее. Ещё и расход меньше на полтора литра за сотку километров. Запас хода, конечно, меньше, чем на Ларгусе, но на 750 километров вполне хватает.

Показания борткомпьютера по расходу топлива не сильно отличаются от реальности. Занижение расхода по компьютеру -4.3 %. Если учесть погрешность одометра +2.3%, то реальный расход отличается от показаний на -6.6%. Но я считаю расход по одометру и заправкам. Думается мне, что в среднем заправки недоливают больше, чем 2.3%. Все цифры по топливу также сведены в таблицу и представлены в фотографии.

После всех разъездов, по возращению в Тюмень, отрыгнулась катушка зажигания. Трясётся но едет. Катушку Омега 61.3705-01 заменили на Kraft КТ880804 2112-3705010-10, который через 120 километров опять пришлось заменить. Мотор дёргался при наборе оборотов и при этом «чек» не выскакивал. Заодно и свечи зажигания BOSCH FR7DC+ 7955 +8 поменял на такие же. Видок у выкрученных свечей так себе. Пропусков зажигания по ним не видать.

Сгонял на замену масла и Ларгус и Калину. Масло SHELL Helix Ultra ECT C3 SAE 5W-30 залил в обе тачки. С фильтрами MANN W914/2 проблема – нет поставок. Приобрёл фильтры KNECHT/MAHLE OC384A. Не знаю, что за зверь эти масляные фильтры, но вроде нормальные.

Один минус есть в установке камеры заднего вида – далеко от бампера изображение. Чтоб впихнуться в прогалок, где 10 сантиметров до бамперов спереди и сзади, приходится просить помощи супруги. Калина больше Матиза, но и я не лох. Второй минус - тормоза при включении режима «D». Выгляжу, как лох. Включение в пару секунд при таких манёврах раздражает. На холодную ещё дольше включается и с заметным пинком. Пока неизвестно, как это вылечить.

На трассе к АКПП привык быстро. Бывают, конечно, «затупы» при появлении встречных: если сразу не оценил ситуацию и сбросил газ, через две секунды «кикдаун» отключится и, если решил ускориться, надо снова ждать две секунды переключения на передачу-две ниже. Но это особенность всех АКПП. Если будут сразу реагировать на газ, то ехать совсем некомфортно будет. Вечные переключения!

Калина очень нравится! Я бы на работу тоже на ней катался. Только любимая на Ларгусе не ездит по причине отсутствия АКПП. Почему не воткнули этот мотор и коробку в Ларгус? Что мешает сделать такую комплектацию? Это был бы «Супер конфиг». А ещё на Ларгус привод от Lada Niva Travel и клиренс 20 сантиметров с большими колёсами. Вот это был бы «экспедиционник»!

На этом история по Калине закончились. Я на вахте. Жена иногда катается на ней. Может и бак топлива спалит до моего приезда. Много задумывал с Калиной сделать. Но сначала у нас была «корона» и новый год в тесном кругу семьи. Потом старшие не поехали в Ливны так, как каникулы заканчивались. В результате только 21 февраля им идти в школу – «дистанционка» в связи с Омикроном. Обратно проехались бегом, так как выступления и конкурсы у детей в Тюмени. Теперь буду ждать тепла. Для Калины межгород больше не предвидится. Но дел с ней ещё много будет. Пускай не часто, но дополнять сей отзыв намерен.

Продолжение следует!

Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2013 в России

Комментарии

Макс
Челябинск
Исправный мотор нигде масло не жрет
1
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
С калиной не соскучишься))
Не понял что за болты краба на к-2 такие хитрые..На первых просто болты наварены с внутренней стороны телевизора.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром