В комментах к отзывам о nv200 всегда прослеживается мысль, что nv200 пригоден только для хоз нужд и коммерции. И в целом, после 3 лет эксплуатации, я склоняюсь к этому мнению. Хотя, тот же форум микроба наполнен мыслями и вариантами переделки нв200 в пассажир. Так же почти все потенциальные покупатели машины интересуются, есть ли второй ряд, удобно ли на нем ездить и тд. Можно предположить, что они планируют перевозить людей, пусть даже на небольшие расстояния.
Мое мнение, что авто не очень подходит для использования как пассажирский бас в наших условиях. Главная причина - подвеска. Маленькие ходы и жесткость передней и задней подвески не оставили вариантов для модернизации. В 2016 году в отзывах гулял миф, что передняя подвеска на нв200 копия тииды или адэшки. Это ПОЧТИ правда, но стойки у нвэшки другие с более коротким ходом амортизатора. Такая вот "мелочь" неприятная. Задняя подвеска тоже с маленьким ходом. Одна козлячая рессора на сторону, и в грузовом варианте отсутствует поперечная тяга устойчивости. На любом современном грузовике стоит двойная рессора: сначала работает мягкая потом упирается в жесткую грузовую. Маленький ход не даст поставить эффективную двойную рессору. Поведение соответствует - пустой бас очень жесткий. Загрузка не сильно меняет поведение - до определенного момента (300 кг), машина все еще жесткая. После 300 кг - начинает слегка касаться отбойников на лежаках. При этом даже на загруженном авто пассажиров будет трясти от души.
Теоретически остается один экзотический и я думаю вполне рабочий вариант - пневмо кит. Но с 2016 года на просторах нашей страны не засветилось ни одного такого варианта. А вот в англии уже в 2016 году такой кит активно продавался. Логично предположить, что даже на их ровных дорогах, авто в стоке ведет себя не очень дружелюбно к пассажирам.
Резюме: путешествовать и ездить с семьей на машине можно. Трассы у нас хорошие. Автобус отлично подходит для переделки в кемпинг кар. Так же он вместительный, компактный и надежный. Но встречи с плохими дорогами и лежачими полицейскими добавит эту ложку дегтя, которая портит бочку меда. На бездорожье даже на маленькой скорости сразу за линией водительского сидения начинается такой дикий расколбас, что машина становится похожа на аттракцион какой-то.
По поводу распространенных комментариев "- а что ты хотел, купил грузовую машину" "машина коммерческая - зачем на ней с людьми ездить". Адэшки, пробки, сусиды - тоже коммерческие авто. Но люди катаются на них с семьей и кайфуют. Торсионная балка - там и рессорная у нас - это небо и земля.
Еще переделка кстати еще стоит денег и затрат времени. Кому-то проще будет полететь во владик(на деньги сэкномленные с покупки сидений) купить там пустую как барабан бианту, прокатиться по стране(вместо всаживания времени на переделку)