Приветствую вас уважаемые читатели.
Началось всё с того, что при первых похолоданиях машина стала плохо прогреваться. Целый день мотаюсь по городу, а стрелка температуры только чуть-чуть от нижней метки вверх приподнимается, и печка дует почти холодным воздухом.
Беда, однако. На самом деле ничего страшного в этом нет, и причина данной неприятности только одна - термостат. Он либо заклинил в открытом положении, либо открывается раньше чем положено (при более низкой температуре) и соответственно антифриз либо сразу циркулирует по большому кругу, либо не успев толком нагреться, чуть позже.
"Нет ничего проще, чем замена термостата в автомобиле" - так думал я, основываясь на своём опыте. На ИЖе менял раз сто (процесс замены занимал 10 - 15 минут), на Жигулях тоже приходилось, а вот на иномарках как-то не довелось.
"Да какая нахер разница, иномарка или наша, принцип то везде один и тот же. За пол-часа должен управиться"- подумал я, собравшись менять термостат на своём Ниссане... Ну-ну... Я не учёл того, что автомобиль у меня не совсем обычной компоновки. Ладно, термостат куплен, надо ставить.
Открываю так называемый капот. Так, вон виднеется нужный мне шланг, который уходит в дебри мотора и отсюда к нему точно не подобраться.
Ладно, под водительской сидушкой есть лючок, вспомнил я, оттуда по-любому доберусь до термостата... Ага, бл.ть, размечтался. Открыл лючёк, шланг видно. А где там термостат и как до него добраться? Х.З.
Продолжаем разбирать. Снял пластину - перемычку, на которой закреплён рычаг стояночного тормоза. Ну вот, теперь доступ к мотору куда лучше, но всё равно к патрубку термостата не подобраться.
Открутил клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) и ещё пару каких-то вакуумных клапанков поменьше. Теперь можно подлезть, открутить крышку - патрубок термостата. Открутил две гайки, и вроде вот оно счастье, но ...хер. Патрубок чуть отошёл, но не снимается со шпилек. Он упёрся в кронштейн хитрой формы, который с одной стороны прикручен к коллектору впрыска, а с другой к блоку, и добраться до второго винта просто нереально. Открутил верхний винт и попробовал сдвинуть кронштейн вверх. Он сдвинулся, но недостаточно, патрубок всё равно упирался в изгиб кронштейна.
- Эх вы, Ынженеры японческие, что же вы о людях простых, русских совсем не думаете, когда машины свои мудрёные изобретаете - сокрушался я, сдобривая свою речь многоэтажными сложносочинёнными конструкциями.
Проматерившись, было принято решение вывернуть верхнюю шпильку и потом вместо неё закрутить болт (вот почему бы сразу так не сделать, на заводе, а?). Шпильку выкручивал двумя гайками, затянутыми в противоход относительно друг друга. Правда были опасения, что шпилька "не пойдёт" и в этом случае резьбу на конце шпильки можно легко "загасить". Вот тогда была бы полная жопа. Но обошлось, шпилька достаточно легко выкрутилась. Алилуйя. Крышка снялась. Достал термостат, на вид нормальный, закрытый. Ладно с ним позже разберусь. Ставлю новый термос. Сборка авто прошла быстрее и веселее. Залил антифриз, погрел машину, прокатился вокруг квартала. Ништяк, стрелка поднялась ровно до середины, печка дует жаром. Всё получилось. Провозился я почти четыре часа. Ну, это по незнанию, первый раз всё же))
З.Ы.
Вечером дома, из природной любознательности, стал нагревать старый термостат в кружке и мерять температуру. Он открылся при 70 градусах (а должен при 88) и полностью закрылся при 40. Что и требовалось доказать.