И так продолжаем.
Выбрав бумаги , с максимально выгодным предложением, с кан авто, я направился в ТТС.
Что бы не проходить все тоже самое, по второму кругу. С порога, специалисту по трейдин, я сказал :
- кан авто, за хонду даёт 100 т р, и 40 за трейдин!
Что предложите вы?
Осмотрев машину, озвучили 130 + 40 т е 170. Примерно, так, как я и планировал её продать.
После показа бумаг, с кан авто, в начале глубоко удивились. И часа полтора пытались убедить, что такое не возможно.
Но и здесь пошли на уступки и сбили цену за логан с кредитом вместе ещё на 30 т р. С сохранением всех допов (сигналки, подкрылки, решётка, ещё что то ). Благо и у них был такой-же логан.
А/м стал выгодней, ещё на 60 т р.
Тут все сомнения развеялись. Надо брать!
Не знаю, что поспасобствовало такой удаче? Может месяц не продажный? Может приближающийся конец года. (Середина сентября ) Машина то итак прошлогодняя, хоть и новая. В любом случае, огромная благодарность, этому салону и их сотрудникам, за то, что все так сложилось.
Кредит оформили в РН банке. И ему, спасибо, что одобрил кредит с таким минимальным взносом. Хотя через месяц, а все таки сделал рефинансирование в другом банке, под меньший процент, и вернул страховку жизни. А это, ещё 34 т р. Пустил на частично досрочное погашение.
Теперь встала новая головная боль.
А/м тратит на топливо 4,5 р /км , по тем же маршрутам что и сузуки тратил 2 р /км.
Это заметно било по карману. На сузуки установлено гбо. А логан ездит на бензине.
Стало быть, и на логан, нужно ставить гбо. Что бы в перспективе выровнить расходы на прежний лад.
Задача оказалась не из простых.
H4M , как и HR16DE , не имеют гидрокомпенсаторы. И регулировка клапанов производится путем замены, или расточки стаканчиков.
При этом нужно снимать распредвалы. И вся эта работа, стоит не так дёшево. А производить её нужно чуть ли не каждые 30 т км. на данном двигателе, если установлено гбо.
Да все бы ничего. Выгода все равно остаётся.
Но тут, к 30 т км и замена жижи в вариаторе необходима.
Кто-то скажет :
- Меняй каждые 50 т км, и не парься!
- Спасибо, за заботу, о моем кошельке. Но на хонде , я менял жидкость, каждые 30 т км. И проблем с вариатором, у меня небыло до пробега 245 т км. А дальше, уж, как новый хозяин будет следить (но получил он варик, в отличном состоянии ).
Поэтому, и здесь буду придерживаться того-же принципа.
Итак. Прикинув расходы, каждые 30 т км, получается солидная сумма. Примерно в 20 т р.
А теперь, давайте считать .
В среднем экономия на газу, на моих машинах выщитывалась, так :
1 км пути, стоит 4,5 р . Нужно разделить её на 1,6 (откуда я взял, эту цифру, не спрашивайте. На трех моих прежних машинах в среднем, получалось именно такая экономия. При условии, что все правильно настроено и в баке 95 бензин ).
4,5 делим на 1,6 получил 2,8 именно столько в теории будет стоить 1 км пути на моем логане с гбо.
4,5 - 2,8 получится 1,7 р. Это моя экономия с каждого км пути.
1,7 умножить на 30000 равно 51000 это сумма, которая накопилась с экономии за счёт гбо, за пробег 30 т км. Не плохо, правда? Хватит окупить, и стоимость гбо, и сопутствующую регулировку клапанов, и большую часть, за расходники по обслуживанию вариатора.
Но не все так сладко, как на первый взгляд.
Обратившись в конторы, по установке гбо по г Казани. Половина установщиков, услышав, что мотор ниссановский. Убедительно отговаривали меня от идеи установить на него гбо. Приводя примеры своих клиентов с прогоревшими клапанами на дастерах, каптюрах, кашкаях, жуках, с теми же моторами. Примерно к пробегу 30 т км.
Я впал, в уныние.
Мне не нужна машина с расходом в 4,5 р /км. Я не привык к такому скорому потемнению масла в двигателе, да и работа мотора на газу, куда мягче чем на бензине.
Пару недель, я морально готовился расставаться с машиной. Даже ездил в кан авто, где её оценили в 600 т р. Смешно прям.
Взяв себя в руки, я начал искать. Искать выходы из сложившейся ситуации.
Почти пол года изучал все аспекты данного двигателя.
Много интересного нашёл на Украинских сайтах. Нашёл человека на тиида с похожим мотором, проехавшим на газу более 200 т км. Узнал , что можно настроить довпрыск бензина на определённых оборотах и нагрузках. (Это снизит нагрузку на выпускных клапанах, в двух словах ).
Перелопатил гору инфы, и решился :
- Буду ставить гбо.
Не забываем, что я нищеброд. Поэтому, экономим на всем, на чем можно.
Блок выбрал диджитроникс макси 2 титан. (По мне, так это бюджетный блок с возможностью настройки довпрыска ).
Редуктор томасетто нордик. (На наш мотор, его за глаза ).
Форсунки ОМВЛ джемини (достаточно бюджетные форсунки, не плохо зарекомендовавший себя по надёжности, ремонтопригодности, и скорострельности ) прописали как аеб в блоке.
Остальное, по бюджету . ТОР - 42, трубка сталь, взу в бампер.
И того, с регистрацией в гибдд вышло 33 т р.
Установили все в компании шанс.
Айрат, их мастер, не плохой специалист.
С ним всегда можно посоветоваться и просто пообщаться на тему гбо.
Но к сожалению, устанавливал мне молодой парень. После которого, пришлось вносить много доработок. А именно, переносить рампу, чтобы она не мешала вытаскивать щуп, укорачивать шланчики от форсунок, к впускному коллектору, ещё на 15 см, устранять утечки газа, чуть ли не на каждом стыке, доливать ОЖ на 5 мм выше максимума, так как он установил редуктор на уровне бочка ОЖ.
Благо, помогли его более опытные коллеги. Настроили довпрыск с 2 т об мин. Так как основные обороты 1,3 - 1,7 т об мин. При начале движения, до 2,2 в среднем.
На ваш взгляд, может показаться, что я езжу как пенсионер.
Но логану, за глаза хватает этих оборотов. От потока, я не отстаю. Порой даже кажется, что этой связке очень легко таскать кузов логана. Ведь подобные моторы, ставят, на куда более тяжёлые кузова.
Для обгонов, выше 3 т об мин, лично мне крутить не приходится. (Как у других, не знаю). Поэтому и переход на бензин выставили на 3 т об мин. И за клапана спокойней.
После установки гбо, непременным, считаю настроить уоз под газ. Соответственно, так как прошивка, не двух режимная, ИМХО в баке должен плескаться 98 бензин.
Почитав отзывы, повез своего логана, на самую благодарную, по отзывам контору по чип тюнингу (ну мне так показалось ) Атлетик моторс
Приехав туда, я как будто оказался в другой стране. Все вежливые. Ну реально, ощущение такое, как будто только меня они и ждали. Неописуемое ощущение.
Я к такому не привык.
Залили мне прошивку от Паулюса , включили подсветку панели, при включенном дхо (оказывается их специально на заводе не включают, что бы нищеброды, знали свое место и щурились в приборку днем, а в более дорогих моделях, она подсвечивается ).
Через неделю, пришлось вернуться, и вернуть заводскую прошивку обратно. Деньги естественно, тоже вернули.
Лампочки не отключили. За что, им огромное спасибо.
Зачем вернул?
- не понравилось, что педаль газа стала менее чувствительной. И обороты подскакивали с ХХ до 2 т об мин.
После, поехал в картюнер.
Там, прошивку писали конкретно под мою машину, учитывая мои пожелания и предпочтения. ( к стати именно логан на вариаторе прошивали под газ в первый раз. А ведь у них более 45 филиалов по стране ).по их словам.
Итак, сухие цифры.
Полный бак газа в 42 литра стоит 870 р , его хватило на ровно 409 км . Ну округлим до 400 км.
Намеренно, газ не экономлю. Езжу, со скоростью потока. Каждый день, по 45- 50 км в день примерно.
И примерно час каждый день стою в пробке. Прогревы, по15-20 минут, 2 раза в день. Средняя скорость 21 км /ч .
Сколько ушло бензина, пока не знаю рано судить (мало проехал ) буду следить. ( но учитывая алюминиевый блок, и одеяло под капотом, прогревается быстро. И через 7-9 минут переходит на газ).
Прочитав данный рассказ, многие подумают, что человек, я очень жадный. И жизнь со мной не выносима? Может быть?
Я скорпион по гороскопу.
Сэкономив на неважном в жизни, я стараюсь скрасить существование обычного среднестатистического человека нашей родины.
На пример, хотя-бы раз в месяц или два, сводить семью в ресторан.
Покупать экипировку для сына, он ходит в секцию рукопашного боя.
Покупать своей второй половине подарки, чтобы она чаще улыбалась, и не гас тот огонёк в нутри неё, за который я её полюбил.
Иметь возможность, просто жить, балуя себя даже такими подарками как этот логан, хоть и кредитный.
Несмотря на то, что я простой нищеброд, живущий в пригороде Казани.
Всем спасибо, кто осилил мой рассказ.
А сам отзыв, в следующем дополнении.
Спасибо.