Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Отзыв о зимней резине Bridgestone Blizzak VRX

Skoda Rapid 2015

, Новосибирск
Пробег: 16 340 км
Темы: Шины и Диски
1

Решил и тут продублировать свой отзыв о резине, может кому-то будет интересно.

Пишу свой отзыв после двух сезонов эксплуатации этой резины. Сразу хочу оговорить несколько моментов про отзывы о шинах в целом. Дело в том, что отзыв – это субъективное ощущение владельца, и на одну и ту же резину мы можем прочитать совершенно противоположенные отзывы. Хочу обратить сразу на полезность и бесполезность отзывов многих тех, кто уже написал свое мнение о шинах – к сожалению, подавляющее большинство авторов не указывает типоразмер шины, используемый автомобиль и условия (место/климат) где и как эта резина эксплуатируется, а жаль, это могло бы добавить толику объективности в отзыв.

Мне довелось протестировать эту резину на двух разных машинах с разным типоразмером. Первый сезон 2014-15 года я ездил на редакционном Шкода Рапид от дрома в Новосибирске дрома (например тут: https://rapid.drom.ru/31390/) , типоразмер шины 185/60R15, второй сезон 2015-16 год я продолжаю донашивать эту же шину на своем личном Рапиде. Второй тест этой резины я провел на редакционной белой Ладе Весте 6500 км проехал по северам (http://www.drom.ru/lada/vesta/39958.html ), от Москвы через Котлас, Киров, Сургут, Стрежевой, типоразмер шины 195/55R16. Теперь поделюсь впечатлениями.

Изначально я 10 лет ездил на шипах (от дубового Матадора-Омскшина на Москвиче 2141 до последних Гиславедов и Хаккапелиитт на Хонде, затем и Октавии). На Октавии же я опробовал липучку Triangle TR777 (почти 3 сезона) – первая липучка в моей жизни (остался очень доволен, мой отзыв есть и тут). После эксплуатации Blizzak VRX я окончательно для себя решил – на шипы я больше не вернусь никогда. Да, шипы более однородно предсказуемые, их слышно (и где то это играет в плюс, чтобы реагировать), но 99% времени езды на гвоздях, когда в этом нет необходимости, меня больше не прельщает. Blizzak VRX – это ЗИМНЯЯ фрикционная шина, это не всесезонка! Поэтому ожидать от нее феноменальных характеристик при +15…0 температуре не совсем корректно, как этого ждут жителя южных регионов, эта резина оживает, когда на улице отрицательная температура, и чем холоднее, тем лучше. Более того, в отличие от шипованной Хакапелиитты 5, когда часть шипов уже превратилась в пеньки, середина протектора была подъедена и резина довольно дубовая не обеспечивала должного зацепа, бриджи даже сейчас при остатке протектора 3 мм продолжают ездить и держать практически любое покрытие так, как когда были новыми. В этом их серьезное преимущество. В целом липучка не настолько сильно уступает исправным шипованным шинам в реакциях на льду (из личного опыта), хотя боится резких переходов через ноль в моменты, когда только что сухой асфальт при -1..-3 градуса засыпает холодный снег, который моментально превращается в лед, в этот момент город встает, и шипованным тоже становится не сладко. Просто включаем голову и держим дистанцию, машина при этом и разгоняется и тормозит адекватно, и буквально через час два на дорогах снова раскатанное месиво, которое нивелирует преимущества шипов, а порой даже наоборот, в 99% городских условиях липучка выигрывает, ведь по тем же дорогам ездят и грузовики, и автобусы и другие коммерческие автомобили без шипов. Дороги стали посыпать (к сожалению – ибо грязно стало). Но, собственно о шине теперь.

В сравнении с Трианглом 777 Бриджи мягче, если только выехал с холодными колесами может показаться что ты корова на льду, но буквально после небольшого пробега подошва прогревается и шина оживает, едешь как ни в чем не бывало, хотя так было и с Трианглом. Боковина у VRX крепкая, на Рапиде у меня легкий кованый диск, и несколько раз прикладывался о ямы с приличным ударом, останавливался смотрел – но никаких следов, грыж, мятин на диске не обнаруживал, соответственно и вибраций. По трассе машина идет как влитая, много раз ездил за город, трасса Новосибирск -Иркутск-Новосибирск в любую погоду проходится на ура, «держак» отличный, хоть лед, хоть снег, хоть мокрый грязный асфальт. На каше конечно машина плавает, опять же см. п.1 – включаем мозг, не делаем резких движений. Зато когда в городе дороги подсыхают, или за городом выезжаешь на проселок с чистым снегом – вот тут можно и полный привод «потроллить»… ( ) Да, Форик едет лучше, но и мы не стоим…

Теперь Лада Веста и VRX... Если бы я не ездил на VRX на Рапиде до Лады, я бы после пробега на Ладе сказал что резина не очень – ее таскает, рано срабатывает АБС (видимо плохо тормозит) и т.д. Возможно, отметил бы из плюсов - это отличный боковой «держак», так как я закладывал хорошие повороты в снего-лед, и входил в поворот как по рельсам, чему сам удивлялся. Но в итоге был бы возможно противоположенный отзыв о резине – ближе к негативному! Но есть вторая Лада Веста (черная на дроме) – она на шипах. И я ездил на ней на Байкал и по трассам и в городе, так вот поведение тоже самое – машину таскает, чуть что – срабатывает АБС. На Рапиде довести до срабатывания АБС нужно постараться, замедляется машина гораздо лучше (задние тормоза – дисковые). VRX прошли самые разные дороги, ледяные, вода на льду, снег, снег на льду, снег на асфальте, каша, зимники – нигде не почувствовал, что они не справляются, всюду реакции предсказуемые. Если я знаю, что тормозной путь на льду выше – я и еду соответственно дорожным условиям.

Итог такой – Blizzak VRX хорошая шина, думаю одна из лучших среди зимних фрикционок, и я её смело могу рекомендовать, если Вы уже не начинающий автолюбитель! Для новичков опять же рекомендую первые 2-3 зимы отъездить на шипах из-за их большего усреднения реакций, затем двигаться во «взрослую жизнь». Как говорится, разница 3-5% между шипами и липучкой компенсируется опытом водителя. Однако впечатление о шине еще зависит и от самого автомобиля, его подвески, правильности подбора размера шины, веса и вылета диска. Даже на одном автомобиле с разными дисками и размерами шин мы можем получить разный эффект. Получается суммарно на Рапиде я проехал на VRX порядка 55000 км (остаток протектора 3 мм), и на Ладе 6500 (Всего пробег Лады на VRX сейчас около 25000 км, износ передняя ось 50%, задняя – почти не заметно – поменяли местами оси 26 февраля).

Ну и в целом, мне нравится то, что переобуться на липучку можно заранее без очередей, и снять ее тоже можно уже после ажиотажа, в салоне автомобиля тишина всю зиму. Ну и в конце концов, чем больше будет липучки на дорогах, тем меньше будет легковой колейности в левых рядах и на поворотах, меньше износа наших, и без того обделенных хорошим асфальтом дорог, а это приведет к повышению безопасности и долговечности дорог.

Хотелось бы продолжить эксперимент и протестировать Мишлены серию X-Ice и попробовать липучку от Континенталь или Nokian R2

Фото взято с сайта СибирьКолесо.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Rapid 2015 в России

Комментарии

bob_62
Ревда
Все правильно про липучку написал. Сам езжу на ней уже 6 зим.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром