Прошел еще год. Передние колодки поменял сам в сентябре 2013 г. Тогда же поставил котел подогрева охлаждающей жидкости на 220 В. На форуме syclub.ru нашел тему с подробным описанием установки и с фото. Провозился часа четыре, зато зиму прожили отлично (хотя ее в этом году практически не было, температура опускалась максимум до -15 гр.). Включаешь по таймеру за три часа до выезда, после заводки прогретый дизелек мурлычет. С конца июня по конец августа уезжал в отпуск в Геленджик, а «Санек» ждал меня в гараже. Сначала хотел ехать на нем, но потом отказался от такой мысли. Дорога займет дней 10 через всю страну, обратно столько же, т.е. треть отпуска за рулем. И правильно сделал, что не поехал. Летом трасса М4 «Дон» стоит в глухой пробке. Море машин с разных регионов. Рейсовые автобусы едут по обочине, остальных дорожная полиция «дрючит» за подобные фокусы ( и правильно делает). Так что на общественном транспорте выходило быстрее. Хотя ехать в «скотовозе» не приведи Господь! Народу как сельдей в бочке, духота, ветерок задувает только в движении. Многим становится плохо. Хотя без машины было очень непривычно( зато можно было невозбранно предаваться дегустации местных напитков). Жене сказал, что по приезде поцелую «Актиошку» в радиаторную решетку, передний и задний бамперы. И слово свое сдержал.
Но я немного отвлекся. Через неделю после приезда, резво рванув со светофора, услышал хлопок и машина сразу «затупила». Сразу понял, что ничего страшного, просто где – то сорвало патрубок. Потихоньку доехал до дома, там натянул соскочивший патрубок интеркулера на впускной коллектор, закрутив насколько смог ленточный хомут.
Через некоторое время в движении при работе турбины стало появляться громкое шипение. Задал вопрос на форуме - мне подсказали, что где-то травит воздух. Либо порвался патрубок, либо сломался хомут, который этот патрубок держит. Решил посмотреть всю трассу от турбины до впускного коллектора. Корейцы - реальные извращенцы! Чтобы подлезть к патрубку с турбины нужно снять аккумулятор, а перед этим открутить «мозги», закрепленные рядом. Иначе не подберешься ко второму болту крепления, над которым эти «мозги» нависают. А еще нужен удлинитель сантиметров 20, или будешь героем басни Крылова «Лиса и виноград». Глаз видит, да фиг подлезешь! Об этом есть большая тема на форуме. В общем, снял я весь тракт. Патрубки оказались целые. Заменил пружинные хомуты на ленточные, закрутив винты головкой на 7. Поставил на место, все затянул - шипение пропало. Скорее всего, неплотно затянул патрубок, который я затягивал раньше.
На мелких неровностях появился стучок, который стал прогрессировать. Грешил на стойку стабилизатора и решил ее поменять. Казалось бы - чего там сложного: открутить две гайки. Но «дьявол кроется в мелочах!». Гайки самоконтрящиеся, с завода затянуты от души. Чтобы палец не проворачивался, с обратной стороны есть шестигранник на 17 со скругленными краями. Открутил я гайки наполовину и все! Ни туда, ни сюда! Ключ рожковый срывается, шестигранник проворачивает. Я вконец озверел. Открутил рулевую тягу и отодвинул ее в сторону, чтоб не мешалась. Взял болгарку, перерезал стойку стабилизатора пополам и срезал пальцы, т.к. к гайкам не подлезешь, мешают бортики амортизационной стойки. Обрезки зажал намертво в тиски и кое как открутил гайки (новые стойки стабилизатора идут без них). Перед тем, как закрутить гайки на новую стойку смазал их графитовой смазкой, а то бы история повторилась в обратном порядке: Сначала хрен открутишь, потом хрен закрутишь. Втулка стабилизатора была как новая. Замену второй стойки доверю лучше сервису, предварительно спросив: «Скажите мне, как художник художнику - у вас болгарка есть?» Заодно поменял задние тормозные колодки. Еще километров десять, и в работу бы включились «скрипуны». Пробег 36700 км.
Увы, все мои мучения ничего не дали. Как постукивало, так и осталось. На следующий день записался на осмотр к дилеру. Снимаю перед механиками шляпу! Все внимательно просмотрели, прощупали и приговорили рулевую рейку, исключив варианты с рулевой колонкой, карданчиками и рулевой тягой. Стук на валу рулевой рейки. Будут менять ее по гарантии, когда придет. При этом никто даже слова не сказал, мол, это ваша вина, меняйте за свой счет, как очень часто читаю в разных отзывах. Еще поменял воздушный фильтр, т.к. пыли много. Купил в магазине за 550 руб. Решил сравнить с официалами. Посмотрел в наряд по ТО-30, там 400 руб. Вот тебе и дороговизна обслуживания у оф. дилера. В их честь впору часовню сварганить на центральной площади! Сейчас езжу, жду звонка. В «Актионе» не разочаровался. То, что было - это мелочи.