Всем привет! В конце января довелось принимать участие в приобретении и перегоне в Якутию автомобиля Ссан Янг Актион Спорт. Хочу поделиться впечатлениями от данного авто в сравнении с имеющимся у меня Муссо Спорт. Думаю, что многим будет интересно такого рода сравнение, поскольку информации по данным авто к сожалению маловато, а интерес к ним по разного рода причинам увели-чивается.
Итак, что имеем, Сан Янг Актион Спорт (пикап с высоким кунгом), 2010 г/в, пробег 900 км., цвет темно-красный, 4WD, понижайка, рама. Автомобиль в практически максимально возможной комплекта-ции (для пикапа). В наличии полный электропакет (за исключением электрорегулировок передних сиде-ний), подогрев передний сидений, подогрев стекол и зеркал, кожаный салон, сонары и камера заднего вида, противотуманки, датчик дождя, датчик автоматического включения света фар, климат контроль, автозатемнение зеркала заднего вида, 18 литье с Корейской свесезонкой (по-русски - это значит непло-хая летняя резина), 6-и ступенчатый типтроник с двумя дополнительными режимами работы (WINTER и POWER), пороги, накладка на передний бампер, обвес «хромом» в круг, поперечины на крыше с креп-лением под лыжи, две подушки безопасности, мультируль, ABS, система распределения тормозных сил. К сведению, максимальная комплектация короткого Актиона (без грузового кузова) именуется Хайпер, и машина помимо всего прочего имеет люк в крыше, круиз контроль, систему управления оборотами дви-гателя на спуске, 8 подушек безопастности, подогрев задних сидений.
Охи и ахи по поводу дизайна кузова и салона оставлю на потом, сначала про железо.
Двигатель, как таковой и все что под капотом. Размер капота и соответственно подкапотного пространства у Актиона существенно меньше - руку сунуть практически некуда. Стоит 4-х цилиндровый турбо дизель в 150 л/с объемом 2000 куб., Евро 4, привод ГРМ – цепь. За основу взят двигатель Мерсе-дес Бенс (такой же как на Муссо, только при 4 цилиндрах), маркируется 664 (на Муссо 662). Установле-ны так называемые насос-форсунки, навороченный топливный фильтр с системой водоотделения. Все системы двигателя управляются электроникой через компьютер, даже педаль «газа» электрическая. Система подключения переднего привода также электронная. У Муссо все это дело гораздо проще - обычные форсунки, рядный ТНВД, нашу соляру переваривает на «ура». «Рулит» всеми системами - ва-куум. Какая из систем надежней оценивать не берусь. Единственное, на Муссо к 202 тыс.км пробега (из которых последние 23 тыс.км мои) особых проблем не было, не считая естественного старения резино-вых трубок соединителей (описывал эту проблему в отзыве по Муссо). Что будет у Актиона к такому пробегу, время покажет.
На Актионе двигатель чувствительнее к температуре окружающего воздуха – при минус 20 и ниже возможно замерзание маслоотделителя на магистрали выхода картерных газов. Все это приводит к тому, что в двигателе растет давление картерных газов и в конечном итоге выбивает масленый щуп и вместе с маслом идет выход этих самых газов (с этой бедой столкнулись при перегоне). На заглушенном двигателе (через час, полтора стояния на морозе ниже 30 градусов) густеет Дикстрон в магистралях охлаждения и после запуска двигателя с них срывает шланги (необходима установка нормальных вин-товых хомутов или крана для отключения магистралей охлаждения на зиму). У Муссо вышеупомянутой навороченной системы маслоотделения нет вовсе, как нет и проблемы с загустением Дикстрона в маги-стралях.
Насос-форсунки (цена каждой от 15 тыс. руб.) и система Евро 4 очень чувствительны к качеству топлива, ну а какого качества соляра у нас в стране думаю не мне рассказывать.
Сложно вывести двигатель (как в принципе любой дизель зимой) на рабочую температуру. Т.е. все эти моменты говорят о том, что для езды в наших условиях (при морозах ниже 25 градусов) необхо-димо серьезное утепление моторного отсека - снизу и под капотом. Также не помешает второе ветровое стекло.
Подвеска. Сзади Актион - практически полная копия Муссо – неразрезной мост, пружины (точно такие же, соответственно, приподнять заднюю часть установкой УАЗовских не составит труда). Стабили-затор поперечной устойчивости - диаметр совсем смешной около 10-12 мм (у Муссо около 18 мм). Пе-редняя подвеска у Актиона сложнее – вместо торсионов стоят пружины переменного диаметра (в ниж-ней части диаметр меньше, к верху увеличивается). Пружина устанавливается на корпус амортизатора к которому для этой цели приварена упорная шайба. Сам амортизатор крепиться в своеобразном рычаге (тяге), который крепиться к ступице. Все это дело очень похоже на конструкцию Хонды СRV. Верхний рычаг небольшого размера, но кованый, с несъемной шаровой. Нижний рычаг сварной и шаровая опора на четырех болтах. Стабилизатор поперечной устойчивости очень внушительного вида и линки, как та-ковые имеют совсем другую конструкцию, т.е. нет шаров, все установлено на сайленблоках внушитель-ного размера – скорее всего, ходить будут дольше, но замена будет гораздо сложнее чем на Муссо. У Муссо в этом плане все проще и так сказать ремонтопригоднее – все шаровые съемные, линки обычной конструкции (снять-поставить проблем ни каких).
Передний привод конструктивно одинаков на обеих машинах – так называемый полумост с ко-роткими приводами.
Рулевая рейка у Актиона конструктивно похожа на Муссовскую только регулировочная гайка расположена в более удобной зоне (подтянуть рейку труда не составит). У Муссо с этим проблема – ог-раничен доступ.
Коробка передач у Актиона 6-ти ступенчатый типтроник Австралийской фирмы. На Муссо - ее соотечественник только простой 4-х ступенчатый автомат. Обе коробки не имеют щупа.
Раздатки очень похожи, но на Актионе сливная и заливная пробки расположены гораздо удоб-нее. Бак металлический (у Муссо - пластик) без сливной пробки, емкостью 70 литров.
Снизу (радиатор и двигатель) закрыт пластиковой защитой (у Муссо стальной лист).
Итак, подытожим, Актион конструктивно сложнее как по двигателю, так и по подвеске. Хорошо это или плохо судить не берусь. Муссо гораздо проще по конструкции, и как мне кажется неубивае-мее...- время покажет.
Теперь по габаритным размерам. Актион имеет следующие габариты (в скобках значения для короткой версии Актиона) (мм):
длина – 4965 (4455),
ширина по кузову – 1900 (1880),
ширина по осям – 1570 (1570),
высота 1755 (1740, с леерами на крыше 1765),
база 3060 (2740).
Муссо Спорт(мм):
длина – 4935,
ширина по кузову – 1865,
ширина по осям спереди – 1510,
ширина по осям сзади – 1520,
высота 1760,
база 2755.
Дорожный просвет у Муссо однозначно больше (к сожалению, не могу сказать на сколько – не мерил, но визуально это сразу заметно), по крайней мере, у меня, поскольку слегка лифтован. По про-ходимости могу сказать следующее (чисто теоретически, исходя из геометрии) – за трактором идти при-дется дальше всего, если едешь на Актионе коротыше, чуть ближе - на Муссо, ну, а на Актионе Спорт – совсем рядом (можно и рукой помахать), т.е. как проходимец по более или менее приличному бездоро-жью Актион спорт (пикап) не в первых рядах (база уж больно длинная).
Теперь по поведению Актиона при езде. Во Владивостоке, перед выездом поставили новую ши-пованную резину, за всю дорогу режим 4 WD ни включали ни разу – задка хватает за глаза. По трассе – идет еще лучше, чем Муссо – база длиннее. Работа подвески просто на отлично (честно говоря, не ожидал от передней пружинной подвески такого поведения) глотает все - комфортно и приятно, ни чем не хуже чем на Муссо. Но не надо забывать, что машина новая и что будет со временем (когда «сядут» пружины и т.д.) неизвестно.
Как мне кажется, корейцам наконец-то удалось найти оптимум сочетания работы двигателя и коробки – просто блеск. Практически нет «задумчивости» коробки, т.е. у Муссо (особенно при трогании) давишь на «газ» следует пауза и лишь затем начинается движение. В Актионе вышеупомянутая пауза есть, но она гораздо меньше – практически не замечаешь. Нет чувства нехватки еще одной передачи в коробке (об этом писал в отзыве по Муссо). Пробовал ехать в ручном режиме управления коробкой (есть кнопки на руле – очень удобно, или флажок на ручке коробки). Честно говоря, несколько не при-вычно – отвык я уже «скорости» гонять руками и следить за оборотами, чтобы вовремя переключиться. Единственный плюс от такого режима ощутил на спусках - есть возможность тормозить двигателем.
При 90 кмч обороты двигателя около 1800 его практически не слышно, педаль «газа» на 13 хода. У Муссо те же 90 кмч - при оборотах двигателя 2300-2400 и звуковое сопровождение при этом на уровень выше (не напрягает, но все же в Актионе еще тише). Больше 100 кмч (и то на обгонах) не еха-ли – машина новая – обкатка, но запас бешенный как по мощности и скажем так по скорости. Динамика разгона на уровень выше, чем у Муссо. Вообще не верится, что едешь на дизеле объемом двигателя всего 2000 кубиков и массой 2700 кг. Звук двигателя в салоне прослушивается только после 2000 обо-ротов. На холостых оборотах в салоне работу двигателя замечаешь только по тахометру – нет ни звука, ни вибрации. Общий расход топлива составил 9 литров на 100 км. Что будет при езде только по городу пока сказать не могу, но думаю, что около 14 литров кушать должен. Отметил особенность – Актион на холостых кушает больше чем Муссо. Как это объяснить пока не знаю (есть догадки, посмотрим…). Также удивил цвет масла – проехали 2400 км, а оно даже не потемнело. У Муссо через 500-600 верст стано-виться черным.
Ну, теперь собственно по салону, дизайну и т.д. Что ни говори, а Актион машина свежей разра-ботки и это чувствуется как в дизайне кузова, так и в обустройстве салона. Как ни крути Актион гораздо современнее Муссо. Лично мне дизайн Актиона (как снаружи, так и внутри) очень понравился (особенно коротыш) - выразительно, современно, оригинально. Может я чего-то не понимаю в этом вопросе, по-скольку в комментариях очень многим не нравиться именно дизайн, но каждому свое - на вкус и цвет как говорится…Муссо в сравнении с Актионом выглядит эдаким простачком как снаружи так и внутри.
Актион шире Муссо и поэтому кажется более пропорциональным. Интерьер салона на высоте, все на своих местах, выглядит очень современно и можно сказать даже стильно, не избито. Пластик на торпеде несколько жестче, чем у Муссо. Сложилось впечатление громоздкости всей торпеды в целом, но это не портит общего впечатления – очень не дурно.
При езде все тихо и приятно – ни скрипов, ни стуков. Нет никакого фенольного запаха – в сало-не пахнет новой кожей (от сидений). Посадка кажется поудобнее, чем в Муссо. Стоят 4 колонки в две-рях и две пищалки. Качество звука очень недурственное (хотя не гуру я в этом вопросе). Сама магнито-ла (если ее можно так назвать) имеет кучу настроек и навигатор в том числе. Управление сенсорное на экране и кнопками (в том числе и на руле) – забавная такая штуковина.
С размерами самого салона также все в порядке, по длине такой же, как в Муссо, а вот в ширину, кажется шире. Единственный недостаток - передняя стойка ветрового стекла имеет больший угол наклона, чем у Муссо и это нужно учитывать при посадке-высадке, с непривычки можно хорошенько об нее «приложиться», а также она шире и частично перекрывает боковой обзор. Если стоят непрозрачные ветровики дело еще хуже. В обоих машинах не хватает ручки на передней стойке со стороны пассажи-ра, посадка в салон была бы удобнее.
Печка в Актионе не хуже чем в Муссо только более чувствительна к температуре двигателя. На Муссо нет разницы какая температура двигателя 60 или 90 - температура подаваемого в салон воздуха практически одинаковая. У Актиона, по другому - температура двигателя 60 - температура подаваемого в салон воздуха ниже, чем при температуре двигателя 90 (все это к вопросу об утеплении двигателя и выводу его на рабочую температуру).
В конечном счете, у меня сложилось впечатление, что Актион (в сравнении с Муссо) скорее ближе к легковому автомобилю, нежели к грузовому пикапу (джипу), но в целом он мне понравился. Если бы я стоял перед выбором авто так сказать для дачи (песок, дрова, земля и т.д.) брал бы, Муссо. Ну, а если искать авто для повседневных поездок с перспективой перевезти кое-что, кое-куда, то, ско-рее всего, взял бы Актиона.
Настораживает система питания двигателя - насос-форсунки и система Евро 4 - как долго она проживет при поглощении нашей «жижи» не известно.
Уровень цен в приморье на сегодняшний день на бу Актионы как мне кажется, сильно завышен (особенно на коротыши, но за это в первую очередь, надо сказать большое спасибо нашему «родному» правительству - коротыши таможат как легковые, а пикапы как грузовые, соответственно разница по пошлине существенная) – модель новая, года свежие, руль левый, вот и ломят...У Муссо в этом плане преимущество, только учитывать нужно, что реальные пробеги у 90% авто (как у Муссо, так и у Актио-нов) очень сильно отличаются от того, что на показометре.
Ну вот, пожалуй, на этом и закругляюсь. Если что не так, извиняйте...Будут вопросы, отвечу с удовольствием (если смогу). Можно по телефону 89142418246, или на e-mail: mavrus@rambler.ru.