Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

10 лет, большие и малые замены

SsangYong Korando 2004

, Владивосток
Пробег: 241 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Вот прошло уже 10 лет, как машина появилась в семье, 4 года, как на ней езжу только я, на одометре 241000 км, за плечами в недавнем прошлом замена двигателя и некоторых других сопутствующих деталей. Сразу оговорюсь, что двигатель пришлось менять из-за собственной неосторожности, а все остальное, в общем, было следствием его замены. Но, обо всем по порядку.

Зимой поменял ступичные и игольчатые подшипники с заменой всех сопутствующих сальников. В связи с отсутствием опыта таких дел помучался конечно, но в общем все было довольно просто, даже привода удалось вытянуть без снятия рулевых тяг и выбивания шаровых, просто открутив нижнюю шаровую от рычага. Игольчатые подшипники перестали существовать, остались только обоймы, а остатки иголок болтались внутри ступиц. Снятие обоймы оказалось самым сложным, ничего не осталось кроме как расковыривать ее зубилом. Но все обошлось благополучно, все поменял, и пропал скрежет при подключении передка, который появился летом.

Приближалось лето, я счастливый, что удалось отложить немного денег, планировал летом ставить машину на кузовной ремонт, чтобы убрать кое-какие пятна ржи и покрыть машину вкруг раптором - мои попытки зачистить и покрыть пороги и низ багажника антикором, которые я описывал в каком-то дополнении, обернулись неудачей, возможно из-за кривизны рук, возможно из-за того, что проблема была серьезней, чем казалась. В общем, через несколько дождей ржа вернулась с новыми силами. Ну и плюс по кузову было много мелких сколов, потертостей от камней и веток, хотелось, чтобы машина выглядела свежей.

В одни прекрасные выходные в конце апреля или начале мая, товарищ пригласил семьями съездить на речку отдохнуть. Работа утомляла, дочка уже подросла, так что могла более-менее спокойно выдержать небольшое путешествие, а товарищ обещал, что место просто прекрасное, так что я недолго думая согласился, попросив его все же обойтись без экстрима.

Дорога была хуже, чем я предполагал, грязи было достаточно, но машина ехала хорошо и ни разу не застряла. Начались многочисленные броды. После третьего и четвертого перед нами оказалось на вид весьма глубокое место – речка разлилась и воды было больше, чем обычно. Товарищ прилично нырнул, в одном месте где-то по окна, но выехал. Я несколько засомневался, но подумав, что машины не сильно отличаются (у него Рекстон, с небольшим бодиком и на 33 резине, но не сильно выше), поехал следом. В общем, заехал я чуть быстрее, чем надо, вода плеснула через капот и машина замедлилась, а потом вообще перестала тянуть. Быстро заглушил, поняв, что похоже приехали. Водичка плескалась вокруг и постепенно стала заполнять салон.

В общем, машину вытянули на берег лебедкой, вытащили мокрый воздухан, с которого лилась вода, выкрутили свечи, попутно потеряв две (обломались пополам), прокрутили вхолостую, вылилась смесь соляры с водой. Закрутили свечи, сняли патрубки кулера. После некоторых трепыханий, с жутким троением и без двух свечей двигун все же завелся, выплеснув на меня из интеркулера около литра воды. До прекрасного места все же доехали, преодолев еще с пяток бродов. В общем, отдых все же удался. Домой вечером доехали нормально, правда без фильтра (он так и не высох). На следующий день поменял свечи. Но машина стала жутко троить на холодную, причем не сразу, а через секунд 40 после запуска. И появился сильный металлический стук. После некоторых происков было сделано заключение, что гидроудар все же был, погнуло два шатуна, но не сильно, благодаря чему машина все же ездила. Почему товарищ проехал, а я нет? Разное расположение воздухозаборников. У меня он выведен вперед к радиатору, поэтому в том положении, как мы форсировали тот брод, вода заливалась прямо в него, особенно с учетом течения. Недоработка корейских инженеров. После этих покатушек я поставил себе шноркель. В воду больше лезть не хочется, но на всякий случай, мало ли..

Так я понял, что деньги, отложенные на кузовщину, придется потратить на замену двигателя – все равно это было проще и дешевле, чем капиталить старый. Но лето затянуло, машина была нужна постоянно, в теплую погоду троение почти пропало, так что замена отложилась. В начале осени контрактный двиг все же был куплен за 56 тысяч вместе со всем навесным и мы с товарищем, который помог утопить машину, за 12 часов мытарства произвели замену в условиях бокса самообслуживания. Почему-то хотелось поменять самостоятельно, а не в сервисе. Нисколько об этом не жалею, сейчас стал больше понимать в устройстве коранды и в ремонте, ну и удалось сэкономить тысяч 15 (цены у нас кусаются нынче).

Таким образом, на движке после гидроудара я проездил еще около полугода, что характеризует надежность авто весьма положительно. Кое-что пришлось менять походу перестановки, вот уж эти корейцы с кучей модификаций одного двигателя, – генератор (у меня стоял на 90ач, а родной для этих машин 75, отличается фишками), кондей (почему-то отличались фишки), стакан масляного фильтра (на этом были две какие-то дополнительные трубки, вроде запаянные, а может и нет), регулировка акселератора (вообще другая система).

Новый двиг показался каким-то ватным. Также с ним я единовременно получил целый «букет» болячек, с которыми раньше приходилось сталкиваться поочередно по ходу старения машины. Это жутко льющая турбина, течь из-под прокладки клапанной крышки, мертвые свечи, мертвый стартер, расстроенный потенциометр. И грязь в охлаждающем контуре.

Первый раз, предполагая, что надо промыть, залил воду вместо антифриза. Поездил день, вылил озеро ржавчины. Гонял еще 7 раз водой, последний раз антифризом, пока не стало чисто.

Стартер умер почти сразу, пока мы пытались в первый раз завести новый двигатель (топлива в системе не было, насос не мог прокачать, пока не поставили ручную подкачку), тогда же стал гореть нулевой провод с акб. Двиг все же завели, но когда заглушили после проверки, стартер работать отказался. Отстучали щетки, стал работать, но плохо. Поставил со старого двигателя. После купил новый нулевой провод (тот сгнил окончательно).

Пару дней назад поехал в тот же бокс самообслуживания, поменял турбину на ту, которая у меня стояла раньше (я ее несколько лет назад покупал новой, состояние хорошее). Поставил новую прокладку и поменял свечи. Пока менял прокладку, снимал часть впускного коллектора, обнаружил там нагар не меньше сантиметра толщиной по всей внутренней поверхности, где-то и больше. Вот и причина плохой тяги вкупе со старой турбиной. Отмочил в очистителе карбюратора, отбил зубилом.

Машина поехала лучше и стала отлично заводиться. Теперь осталось только промыть интеркулер (стуканутый двиг накидал в него кучу масла) и настроить потенциометр. С последним уже поеду в сервис, хоть там вроде и все просто, но не для моих полукривых рук такая тонкая настройка.

Где-то в промежутках между этими заменами съездил наконец к сварщику, сделали мне выхлоп. Выхлопная труба на корандах сделана не очень, сзади висит дополнительный резонатор, который нагружает изгиб в районе моста и выламывает трубу. Плюс мне как-то туда под жопу ариста залетела прямо в трубу выхлопную. В общем, связь резонатора с трассой была потеряна еще года полтора назад, потом прошлой осенью я потерял все колено от глушителя до резонатора, а летом у меня вообще появился прямоток – еще одно рассечение прямо после гофры. В общем, мастер взял десятку за работу с материалом, но у меня теперь новый выпуск, даже из нержавейки. Новая гофра, новый отрезок от нее до глушителя (заодно сразу срезали катализатор, к которому не идут никакие датчики), полностью новый кусок от глушителя до самого конца, резонатор тоже ставить не стали. Он гнилой и смысла в нем не видно. Стало тихо, как давно не было.

А так все хорошо.) Ездит. Продолжает радовать и перемещать в пространстве. Ржавеет по-тихоньку - пороги. По речке в тот раз поездил, потерял одну пластиковую подножку, решил совсем снять обе. Увидел, что пороги оказывается очень ржавые. С подножками этого не видно было. Еще летом между делом поменял рулевой кардан – был люфт в крестовине, руль немного било. Ни на чем не сказывается, но неприятно. Заправили кондей (оказывается, он был рабочий, так что я зря четыре года ездил без него). Поменял опять резинки на линках и стабилизаторе. Пока меняли двиг и машина висела на подъемнике, увидел огромный люфт в переднем кардане – теперь понятна причина вибрации при разгоне до 60-80 с подключенным передком. Обновил тонировку на задних стеклах – родная облезать стала.

Еще зимой сделал себе небольшой рундучок в багажник из ламинированной фанеры. Пришелся очень кстати, можно складывать инструменты и хлам – подпольных ниш в багажнике не предусмотрено. На новый год хочу подарить себе капсулу на крышу.

Вот как-то так. )

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром