Предисловие.
Автомобиль был куплен в сентябре 2011г, с пробегом по РФ. Отзыв решил написать сейчас, когда уже прошли все сопли и есть определенный опыт эксплуатации. Итак, погнали!
P.S. Сразу оговорюсь, что не особо мастер красиво и складно писать, но все ж попробую.
Ну, теперь точно погнали)
Часть 1 «Выбор и покупка»
Первым автомобилем у меня был Honda HR-V, который прослужил мне верой и правдой два года и 8 месяцев. Хороший авто, крепкий, надежный, всем нравился...до определенного момента :) Постепенно Ашер стал маленький, деревяный и неедущий. И душа затребовала что-нибудь серьезнее - Субару! Выбор пал на форестер в кузове SG5, турбо, автомат. Итак, Ашер продан, лезем на Дром и на тот момент чего-либо интересного из Фориков посмотреть было нечего. Ради интереса посмотрел объявления по Аутбэкам - попался вариант в мой бюджет, «Почему бы и нет?» - подумал я. Созваниваюсь, едем смотреть. По уверению продавца машина в полном порядке и "если и есть косячки по кузову - вы их даже не заметите". По факту - имеем уставший Аут 03 год, 2.5л, пробег за 100 тыс км, со следами кузовного ремонта, причем плохого кузовного ремонта, салон тоже ушатан, ходовка вроде в порядке. В итоге от этого варианта отказались. Мониторим дром дальше. Из форестеров все так же посмотреть нечего. Есть еще аут в мой бюджет, машина в Находке - созваниваюсь и в ближайший выходной летим за 180 км в Находку, смотрим - по кузову все хорошо, за исключением жизненных косячков, завели, послушали, прокатились - все в норме. К продаже машину подготовили – салон чистый, кузов отполирован. Покупаем! Что имеем в итоге: Субару Аутбэк 2004 года, 2.5л, белый цвет, 4х ступенчатый автомат типтроник, тканевый черный салон со светлым верхом. Так же есть подогревы зеркал и дворников, CD-чейнджер на 6 дисков. На момент покупки машина была чуть более 3х лет в РФ.
Часть 2 «Сопли»
Какой же афигенный автомобиль! По сравнению с Ашером, чувствуется мощь двигателя, объем. По трассе прекрасно себя ведет - хорошо рулится, стабильно, предсказуемо и легко. На 130-150 км/ч без какого либо волнения и напряга, просто катишь и все! Кайф одним словом! На Ашере на таких скоростях хорошо надо было держать руль, да и вообще быть в напряжении. В городе Аут так же хорош, удобно рулится в потоке, можно даже и «пошахматить» когда настрой есть. Вобщем покупкой доволен!
Часть 3 «Эксплуатация»
В первую неделю, наезжая на больших лежачих полиейских слышу мерзкий скрежет в ходовке спереди. Еду диагностироваться - в ходовке стоят сайлентблоки из полиуретана, которые благополучно порвались плюс еще мелочи нашли сервисмены. Через несколько дней меняю полиуритан на оригиналные сайлентблоки, в задней ходовке кое-что поменял. В итоге отдал почти 10000 р. Сразу после покупки Аута поменял масло в двигателе - залил синтетику Elf. Постепенно, в течение октября-ноября 2011г были заменены жижки в автомате, редукторах, поменян антифриз перед зимой. По ходу дела в процессе езды стал замечать гул при скорости от 80 км/ч. В сервисе задрали машину на подъемнике, послушали - задний левый ступичный подшипник. Пока думал что с ним делать, зашуршал и передний левый. В итоге еду на разборку и покупаю по 2 тыс р две ступицы, заднюю вообще при мне сняли с распила. Ступицы заменены - в машине снова тишина и можно наслаждаться ездой
Но наслаждаться в полной мере не позволяла штатная магнитола с CD-чейнджером, которая плоховасто читала диски, а радио я не люблю. На руках имеется магнитола Pioneer DEH-7200, которую я забрал с Ашера (ну нравится она мне!:)). Но просто так ее в машину не поставишь, поскольку CD-чейнджер выполнен в одном корпусе с блоком климат-контроля, а ставить вместо бортового компьютера магнитолу тоже не хотелось. Выход был таков - на фарпосте найдет блок климата и рамка для установки 2-din магнитолы. Все установлено и ура - я могу слушать любимую музыку в неплохом качестве. Плюс изменился внешний вид внутри, так как купленый блок климата, переходная рамка и пластик вокруг селектора АКПП были черного цвета (чейнджер был серого цвета).
Тем временем похолодало, приближалась зима и появилась такая проблема... Как-то, уезжая с работы завел машину с брелка, пришел сел и почувствовал резкий запах бензина в салоне. Открыл капот и увидел как под впускным коллектором из под хомута резинового шланга на мотор капает бензин. Поскольку с подобным ни разу не сталкивался, запаниковал и поехал в субару клуб, который был неподалеку, там мастер подлез насколько можно было и поджал хомут. Для решения проблем дальнейших надо снимать впуск и протягивать хомуты. В сильные холода немножко, буквально маленькую капельку выдавливало, но подтянул насколько можно было и эта проблема исчезла...до следующей зимы))) Перед зимой 2012 года снял впуск и часть патрубков поменял, а остальное протянул. Далее были поменяны тормозные колодки и проточены передние тормозные диски, так как присутствовало биение при торможении. Так же при первых месяцах эксплуатации обнаружил что масло мотор чутка все-таки ест. За 6 тыщ пробега съел мотор чуть меньше литра.
Пока решал все эти вопросы постепенно подкатило ТО100. Итак, записываюсь в сервис, приезжаю, оставляю авто - вечером можно забирать. Только отошел - звонок с сервиса, возвращаюсь, машина на подъемнике. " У вас масло давит, похоже с прокладки ГБЦ". Ййййоооопамааать! Машину забрал думать что делать...толи разбирать и делать, толи что-нить еще думать. Попутно заехал еще к одним мастетам, посмотрели и сказали что наврядли это с прокладки гбц. В конечном итоге поездил понаблюдал - антифриз на месте, масло кушает в том же темпе. Поскольку на тот момент к таким вложениям готов не был - сделал замену ремня грм и всего сопутствующего и продолжил ездаить, подливая около литра масла за 6-7 тыс км пробега.
При замене ремня ГРМ очередной сюрприз. Попутно с ТО100 поменять решил прокладки клапанных крышек и сопутствующих прокладок (в свечных колодцах было масло). Так вот, при отсоединении одного из проводов оторвался контакт с провода и остался на свече. Это мы выяснили когда завели машину, а мотор дегается, троит, пыхтит и так далее. Запихали провод еще раз, видимо какой-никакой контакт появился и мотор более менее ровно затарахтел. Но предстоящая задача ясна – бронепровода под замену. Машина перестала ехать, стала хорошо кушать топливо. Так как прошло прилично времени – цены на все точно не помню, по этому по памяти: комплект з/ч для ТО100 – 14 000р; комлект резинок для клапанных крышек – 4000р работа по замене всего этого – 5000р.
Поездив какое-то время купил свечи (1800р комплект) и новые броне провода (4000р комплект), прям на стоянке все поменял в течении 40 минут на февральском морозе. Красота! Машина поехала, мотор работает ровно, расход топлива синизился. Но все эти сюрпризы порядком подрасстроили и было желание продать к черту и купить что-нить другое, но все же… сам по себе автомобиль очень понравился! Оценил кайф от езды на 4вд зимой, высокий клиренс, ну и в целом удобство и практичность Аутбэка. На тот момент для меня лучше Аутбэка мог быть только Аутбэк)) Пока суть да дело, наступил этап подготовки к свадьбе и на машину особо средства не выделялись, по этому просто ездил, менял масло, фильтры, да лампочки)) Скажу лишь только, что за этот период по части масла в мотор перешел с синтетики Elf на Castrol 5w30, а потом на синтетику Petrocanada Supreme Synthetic 5w30. Масло мотор так и продолжал кушать и постепенно жор увеличился до 1.3л на 6-7 тыс км пробега. Так мы и прошли лето, осень, зиму и весну 2012г.
В конечном итоге пришло время делать выбор. С одной стороны была мысль оставить как есть и продать машину, но автомобиль не самый ликвидный и еще продать попробуй, тем более с очевидными проблемами. С другой, если машину оставлять, то надо уже приводить все в порядок. Решили с женой что машину пока менять планов нет и пора загонять на ремонт. Отдал в сервис. Я с одной стороны понимал что коль в мотор лезешь, то делать уж все что нужно... Разбор мотора показал, что поршневые кольца лежат, на двух поршнях задиры, короче меняем все что плохо себя чувствует. Поменяны кольца, колпачки, два поршня, заменены обе прокладки ГБЦ, мертвые свечи зажигания, помпа. Ремень ГРМ оставили мой, ибо менялся он 30 тыщ назад. Поменяли только один шумящий ролик. Звонок из сервиса – можно ехать забирать. Ребята на сервисе залили в мотор субаровскую полусинтетику и дали рекомендацию 1500 км мотор выше 2.5 тыс оборотов не крутить. Что имеем по итогу: после обкатки стал ездить в обычном режиме – тяга хорошая, уровень масла в двигателе на месте.
Со всеми этими делами и вкатываемся в летний отдых, море и позитив)) Это уже второе лето с Аутом и машина не перестает радовать возможностью увезти нас на моря с кучей шмурдяка, при этом сохраняя способность быстро и с комфортом передвигаться по трассе.
Позднее в мотор стал заливать полусинтетику Petrocanada Supreme 5w30, меняю каждые 5 тыс км пробега. В конце лета произведены замены жижки в автомате и редукторах (примерно 7000р за все).
Нынешняя осень прошла без каких либо проблем, единственное – опять появилось биение при торможении и с верхнего патрубка радиатора чутка стал давить антифриз в месте присоединения к радиатору. «Ну да ладно, со временем поменяю» - подумал я))
В начале декабря заметил скрежет при торможении, на маленькой скорости. Сразу понял что случилось – видимо подклинило суппорт и пошел неравномерный износ колодок. За год до этого была аналогичная проблема – тогда при замене колодок почистил и промазал направляйки и думал что проблему решил. Ошибался. Через год проблема появилась снова. К решению данного вопроса решил подойти чутка глобальнее – поскольку присутствует биение при торможении и после предыдущей проточки какое-то время его не было, а потом снова появилось, то решил я поменять передние диски. На экзисте заказал гражданские Brembo по 2000р за диск, ремкомплект суппортов 800р и колодки Akebono 1600р. Все это дело за неделю приехало, поставил, прокачал тормоза. Все в порядке – тормоза стали более хваткие, колодки не скрипят, не пылят, посмотрим насколько хватит.
Дело плавно идет к новому 2014 году, предновогодняя суета и т.д… дело было 31го декабря – выехал с работы в обед, остановился на светофоре и смотрю из под капота парит немного. Останавливаюсь, смотрю в чем дело – верх радиатора в антифризе, растеклось уже прилично, даже по пластиковому поддону. Ну думаю фиг с ним, на праздниках займусь этим всем. На НГ ночью чутка поездили по гостям, антифриз потек вообще хорошо и за небольшую поездку уровень антифриза в расширительном бачке вытек. Борода. В конечном итоге посмотрел внимательно и увидел трещину в верхнем бачке радиатора. Подарок на НГ такой вот. 3го января еду покупать патрубок радиатора, крышку радиатора и собственно сам радиатор. Радиатор рискнул купил китайский, хотя отзывы разные про них, но… все ж рискнул. Если лопнет и он, потом уже поменяю на полностью алюминиевый. 2800р за радиатор, 900р за патрубок и почти 400р за крышку радиатора, 0р за замену ибо менял сам в гараже. Машина снова в строю!)
Часть 4. «Собственно про сам Аутбэк»
Во всей этой истории упустил рассказ о своих ощущениях о машине в целом и попробую составить картину для тех, кто может собирается купить Аута. Проблемы, возникавшие за эти 2.5 года что машина у меня во внимание не беру. Машина покупалась с пробегом по РФ и к вложениям нужно было быть готовым. Неприятность основная только с ремонтом мотора, но это, думается мне, просто последствия эксплуатации предыдущими хозяевами.
Итак,
Ходовые качества:
Комфортный автомобиль со сбитой упругой, но не жесткой подвеской (колеса стандартные 215/55/17). Хорошо держится на трассе, предсказуемо управляется как на скоростях по трассе, так и в городском потоке. Шумоизоляция на хорошем уровне. Клиренс позволяет ездить по плохим дорогам, в леса, на моря. При этом сохраняется ощущение что едешь на легковой машине (не на джипе, кроссовере). Полный привод дает уверенности при передвижениях зимой по нашему городу. Когда многие автомобилисты в снегопад торопятся скорее добраться домой – я еду кататься))) Потому и снегопады вызывают радость и я их называю «Субарупогода» ;)) Минусом отмечу тормоза. Все таки хотелось бы и помощнее.
Двигатель и трансмиссия:
Кто бы что не говорил (отзывов и обсуждений я прочитал много) а 2.5 литра Ауту хватает, я не спорю что 3л это круто, запас мощности и так далее, но и 2.5 едет хорошо, 165 л.с. вполне хватает для перемещения по городу в хорошем темпе, входить в подъемы. На трассе надо более внимательно подходить к обгонам. А держать на трассе 130-140 вполне ненапряжно для мотора. Что касается автомата – да, следует признать что он туповат, 4 ступени мало и к нему надо привыкать, резко ускориться не всегда получается, потому что пока дойдет до автомата скинуть передачу – уже бывает и не надо))) В режиме sport еще более менее, но я им пользуюсь крайне редко. Расход топлива что зимой что летом 13-16 литров в зависимости от интенсивности работы печки или кондиционера.
Интерьер:
Интерьер выполнен из добротных материалов, все удобно расположено, под рукой. Сиденья удобные, далеко ехать спина не устает. Сзади места пассажирам хватает. Багажник большой и со сложенными задними сиденьями можно крупногабаритные вещи перевозить без проблем. Из минусов могу отметить обзор сзади, вплотную парковаться задом сложновато, по этому луше поставить камеру заднего хода.
Часть 5 «Что дальше?»
А что дальше? Машина в порядке, ездит, радует. По весне сделаю мелочевку по ходовке и по внешнему виду. Какие либо доработки или тюнинг делать уже не буду, этим надо заниматься на только купленной машине. Просто дальнейшая эксплуатация. Вынашиваю мысли о беспробежной Легаси bp5 турбо, ну или может даже bl5 турбо. Так что… «как будут развиваться события вновь покажет время» (с). О дальнейших изменениях и возникающих вопросах постараюсь отписываться)