Спасибо за высокие оценки моего опуса! Интерес к машине есть, по этому хотелось бы немного дополнить отзыв, указав не некоторые нюансы в эксплуатации тоетовского гибрида. Надеюсь для тех, кто планирует себе гибридную машину или уже имеет информация пригодится. Сразу скажу, что все по прежнему скучно, ездим каждый день, взрывной запуск двигателя в любой мороз (пока до -31), раз в месяц заправка, что очень напрягает)) ничего не скрипит, не свистит, лампочка в подсветке номера не перегорела, чеков не видел...
Итак, первое с чем столкнулся - это вопрос на сколько все таки можно оставлять машину без запуска, и соответственно без подзарядки ВВБ в случае необходимости (без возможности доверить кому - либо ключи).
Пришлось уехать семьей на 4,5 месяца в прошлом году и машина стояла на стоянке, стоянщикам ключи не стал оставлять, а друзья - знакомые все как на зло тоже собирались в отпуска в это время. Решил рискнуть... В мануале сказано, что ни в коем случае нельзя допускать полного разряда батареи (по некоторым данным не допускается разряд ВВБ до 240 вольт - это граница, ниже которой машину запустить невозможно - вылезает чек гибридной системы и блокируется активация) По этому раз в полтора - 2 месяца если машина не эксплуатируется необходимо заводить двигатель на 30 минут, либо проезжать на машине около 16 км. Если же вы этого не сделали и допустили разряд батареи ниже критического уровня (по этой причине ни в коем случае нельзя пытаться ехать с пустым баком только на батарее - "дотягивать до АЗС") - дорга на "галстуке" в сервис, который (ближайший) находится в г. Саппоро))). Других вариантов реанимации не предусмотрено.... На стоянку машину поставил со 100 % зарядом ВВБ. По истечении 4.5 месяцев саморазряд по индикатору составил ....20%, то есть полагаю что месяцев 8 машина без запуска простоит... На улице зимует второй гибрид - Велфаер, 105 дней назад поставил с уровнем заряда ВВБ 80%, сегодня дождался оттепели в -4 градуса чтобы меньше травмировать мотор. Короче решил посмотреть что с ним - запустился взрывом, шумновато (двигатель практически новый-пробег 5000 км), чувствовалось что запуск "на сухую" за 3 месяца наверно в цилиндрах масляной пленки не осталось... Но батарея порадовала - уровень все так же 80%, думаю потому что саморазряд при отрицательных температурах меньше. Вывод - японские инженеры традиционно дают 300% перестраховки и это радует)).
И второй момент с которым встречаются даже японцы... По началу я даже немного напрягся, ситуация такая, однажды при утреннем запуске поздней осенью двигатель запустился с металлическим глухим лязгом, который секунд через 30 прошел. Я начал искать причину. Около месяца такого больше не было, но потом повторилось. Перекурил форумы гибридоводов наших и японских и выяснил, что причина лязга - звук демпферной муфты, который возникает при неработающем 1 цилиндре. На больших пробегах за 100 тыс традиционно возникает из засранного впускного коллектора - жижа при запуске влетает в 1 цилиндр и затрудняет воспламенение. Но у меня реальный пробег на момент этого трабла был в районе 10 тыс км. соответственно причина только в топливе - как в основном у владельцев с японских форумов. Так как заправляют машину редко - конденцат по осине - зиме активно скапливается в баке и время от времени заставляет троить двигатель - лечится дегидратором топлива. Я залил японский KYK - дегидрант/очиститель камеры сгорания и проблема похоже ушла. 4 месяца с таким не сталкиваюсь, рекомендуется применять раз в 5000 км. Собственно пока все, если что приключится, разгоняющего скуку, обязательно отпишусь)).