Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена масла в автомате на более правильное

Замена масла в автомате на более правильное

Как я планировал и обещал, решил сделать замену масла в автоматической коробке передач с заменой фильтра. Замена масла в АКПП носила профилактический характер. Так как последняя замена была около 30.000 км назад еще предыдущим хозяином. Автомат всё это время работал очень четко, без нареканий, замечаний не было.

Перед тем, как всё это сделать, столкнулся с двумя очень спорными моментами. Первый — это вид замены масла. И второй — это тип заливаемого масла. Начнем по порядку.

Читал очень много отзывов про разные виды замен, такие как частичная замена, либо замена методом вытеснения через специальный аппарат. Очень спорная тема, очень много разных мнений. Взвесив все за и против, выбрал более простой и в тоже время относительно безопасный частичный метод замены. Можно очень много спорить здесь, доказывать обратное и так далее, но я выбрал так, как посчитал сам нужным и более правильным для себя. И дело абсолютно не в разной стоимости. На этом я точно стараюсь не экономить по отношению к автомобилю.

Теперь, что касается типа заливаемой жидкости. У меня на щупе АКПП указана жидкость Type T-II.

Тип Т2 или соответствующее ему

Опять же много споров и конфронтаций, что лить, Декстрон или ATF Type T-II и выше. Кто-то считает, что разницы вообще никакой нет, кто-то совсем наоборот. Здесь я покажу вот такой эксплуатационный бюллетень от самой Тойоты, который вышел в 1998 году.

Наглядная совместимость масел для АКПП от самой Toyota

В этой таблице совместимости масел, сам производитель четко прописывает, что если в коробку положено заливать Декстрон, то нужно заливать только Декстрон. Если Type T-II, то только его или более свежий Type T-IV. Так как Тип Т-2 давно снят с производства, подходит Тип Т-4. Поэтому здесь, когда вы не знаете что же залить, а вокруг все по разному говорят и спорят, в таких случаях лучше всего обратиться к заводскому каталогу или выбрать то, что рекомендовано самим производителем. В этом случае вы точно не ошибётесь и не сделаете как минимум хуже для автомобиля.

Замену масла в АКПП, как приобрел Крауна, еще ни разу не делал.

Судя по сервисной книжке, в автомат было залито масло Valvoline Maxlife ATF, в объеме 5.5 литров.

До меня еще был залит Valvoline Maxlife ATF

Если честно не знаю, на что оно больше похоже, на Dextron или ATF Type T-IV. Я сам лично решил выбрать фирменное масло от Тойоты ATF Type T-IV.

Читал на Дроме про разные виды банок, серые пластиковые европейские и черные и серые металлические. В большинстве случаев, по отзывам многие предпочитают и хвалят именно варианты в металлических канистрах, и именно серые. Я нашел два варианта.

Первый вариант

Второй вариант

Масло приобрел в том же фирменном магазине Тойоты. Взял 2 канистры, по 4 литра каждая.

Две канистры по 4 литра каждая

Там же, заблаговременно заказал фильтр АКПП. Учитывая сроки доставки выбор пал на японскую фирму Asakashi. По отзывам вполне всё прилично и качество на уровне. Знаю, что некоторые либо не меняют фильтр вообще, либо развальцовывают его и осуществляют промывку и очистку. Я не стал мудрить с этим, и мне для себя гораздо спокойнее, чтобы фильтр был новым.

Фильтр АКПП Asakashi

Договорился с мастером и в нужный день поехал с этим добром в сервис. Далее всё стандартно. Так как эта частичная замена масла, всё относительно просто. Слили через отверстие в поддоне всё масло. Когда масло перестало стекать, завели авто при помощи автоподзавода и слили еще немного.

Затем отделили сам поддон. Сняли старый фильтр, и слили еще часть масла. Кстати старое масло не пахло, не воняло. Следов стружек не было на магнитах поддона. Мастер сказал что всё очень хорошо по внешнему виду. Хорошенько почистил сам поддон, убрали остатки старого герметика. Установили новый фильтр на место.

Фильтр на месте. Все очищено и отмыто

После того, как всё почистили до блеска, поддон вновь установили, предварительно смазав специальным немецким термостойким герметиком Dirko.

Прокладка для поддона, шедшая в комплекте с фильтром, доверия не внушила, да и с завода такие коробки шли на герметике, без всяких прокладок. Как только все закрутили, через отверстие для щупа, залили новое масло. Нагрев авто до нужной температуры, и гоняя селектор АКПП в разных режимах, в течение нескольких раз, выставили нужный уровень АКПП по меткам на щупе, на заведенной машине. В итоге влили 6 литров нового масла. После этого подняли ещё раз на подъёмнике, мастер убедился, что подтёков и утечек нигде нет.

Контрольный осмотр. Всё сухо и чисто

Итак, после замены на тойотовское масло Тип Т-4, с заменой фильтра, вердикт следующий. Раньше, как я уже упоминал, автомат работал без нареканий. Но, как оказалось, раньше я ощущал переключение с первой на вторую передачу. Это был именно не пинок ни в коем случае, и даже не толчек, а просто само ощущение, что я чувствовал сам момент переключения с первой на вторую. Когда я выехал с сервиса и поехал, я сразу же почувствовал, что теперь вообще переключение не чувствуется. Абсолютно. То есть его можно увидеть только по тахометру, по оборотам. Просто жму газ и авто плавно начинает набирать скорость, без тех ощущений перехода с первой на повышенную передачу. Я очень доволен.

Вообще нашу "четырехступку" А340Е очень тяжело привести в нерабочее состояние, это очень крепкий, надежный и хорошо зарекомендовавший себя узел, с очень большим ресурсом. Если вовремя менять масло, ездить более-менее аккуратно, не устраивать дрифт и бёрнаут на асфальтах, исключить бессмысленное буксование в грязи или снегу, думаю этот автомат будет служить очень и очень долго. Всем удачи!

P.S.: Забыл еще дополнить. Какое-то время ездил без фирменной визитной карточки праворульных авто тех лет, а именно без желтых туманок, так как сгорела лампа. Заказал OEM лампы Koito H3C

Фирменные OEM лампы

Заменил на СТО. Мастер быстро открутил фары и установил их на место. Теперь наконец-то опять этот приятный и фирменный желтый японский свет. Без него Краун будто не Краун)

Всё как положено. Фирменный свет

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 1994 в России

Комментарии

     
Сообщений: 124
Да этот автомат не ломается, его даже на разборках за копейки продают)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter