Мой дорожный крейсер
Прежде перейти к основной теме, нужна небольшая предыстория. Я родился в Советском Союзе и давно. Поездил на всем легковом российском автопроме, начиная от «Москвич-412» и далее до ГАЗ-3110, за исключением уже какой-то экзотики. Год, по молодости, отработал на грузовике. Когда железный занавес приподняли, посидел за рулем прульки и так эволюционировал до нового минивэна «Опель-Мерива».
И тут я сторонник европейских ценностей. Автомобиль должен быть: компактным, чтобы можно было легко парковаться; расходовать немного топлива; без проблем доставлять на работу и обратно; стоить недорого в обслуживании; вмещать все семейство, а так же продукты из супермаркета. Моя «Мерива» могла даже более того, на ней я гонял по льду Братского водохранилища и даже выбирался в Монголию.
Однако мой жизненный путь приближался в такому рубежу, когда не нужно было уже каждый день ходить на работу, иначе говоря, к пенсии, которая наступает на севере на 5 лет раньше, чем в целом по стране. Задумались мы с женой, чем же мы теперь будем заниматься – не картошку же разводить. Решили, что станем путешествовать на автомобиле. И под это дело стал я искать новое авто, тем более, что верная «Мерива» стала подавать сигналы, что не хочет больше жить.
Установки были такими: вместительный автомобиль, чтобы при необходимости в нем можно было переночевать, с небольшим расходом топлива, так как предполагалось преодолевать большие расстояния, с повышенной проходимостью, так как дороги в Сибири оставляли желать лучшего. Итак, по минимуму получался кроссовер. Покопавшись в тоннах интернетовской руды, определился и с маркой – «Мазда-CX5». Пошел уже было вскрывать горшок с дублонами. Однако жена посидела в салоне и категорически заявила, что никуда на этом автомобиле не поедет. Как говорится: на колу мочало – начинай сначала. Стал присматриваться к «Прадо», но бензиновые показались прожорливыми – на одном топливе разорили бы при больших пробегах. От отчаяния стал изучать дизельные модели, которые непопулярны в Сибири – якобы перемерзают и имеют проблемы с отечественным топливом. Однако на специализированных форумах никаких подтверждений этих опасений не обнаружил. Решено: беру 3-литровый дизельный «Прадо». Однако в Иркутске в начале 2013 года так просто прийти в автосалон и взять нужный автомобиль было невозможно. Заключил договор с «Тойота-центром», внес частичную предоплату, выбрал комплектацию и цвет, как сейчас помню, золотистый и стал ждать, когда привезут из Японии мою машинку. Конечно, не просто сидел: разрабатывали с женой маршрут от Иркутска до Лиссабона, закупали все необходимое, оформлял пенсию, выходил из бизнеса. И вот: все дела завершены, визы получены, через месяц надо стартовать, а машины все нет, хотя все сроки уже миновали. Еду в салон разбираться. Выясняется удивительная вещь – «Прадо» даже не заказывали. Почему? Спроси что-нибудь полегче! Предлагают перезаказать авто и еще несколько месяцев подождать, а это равносильно тому, что похоронить все наше путешествие. И это для нас не вариант. Начинаю смотреть, где есть в наличии живые автомобили. Ближайший вариант – Красноярск. И уже решаюсь на этот вариант, но тут звонят из иркутской «Тойоты» - нашли один дизельный «Прадик» - можно забирать. Тут уж не до цвета и комплектации – берем то, что есть. По факту вышло: белый, 2013 года выпуска, в 150 кузове, японской сборки и с пробегом более 300 километров. Понимаю, что отдали авто с тест-драйва, о худшем даже думать не хочу. Нанесенную обиду салон решил компенсировать ковриками.
До начала путешествия успеваю обкатать «Прадик», установить защиту на коробку передач и картер, а также затонировать заднюю полусферу, что здорово выручило в жарком климате Италии, Греции, Испании и Португалии. Чуть позже в Китае установил багажник, и это все доработки, которые были выполнены на серийном автомобиле.
Сейчас на моем спидометре более 180 тысяч километров. Мы объехали почти всю Европу и не раз, Среднюю Азию, Турцию, Грузию, Азербайджан и всю Монголию. Россию пересекли от Владивостока до Калининграда. Были на Белом и Японском морях.
Автомобиль обслуживался только в специализированных центрах «Тойота». Мы попробовали и оценили сервис в Белоруссии, Италии, Казахстане, но чаще всего заезжали на ТО в России, понятно, больше всего в Иркутске, а также Хабаровске, Улан-Удэ, Калининграде, Сочи, Смоленске…
А теперь расскажу всю правду о проблемах «Тойоты-Прадо»! Это просто страшная машина – она не ломается! После Монголии, где мы прошли около тысячи километров по отчаянному бездорожью, я морально готовился менять подвеску – но все обошлось заменой лампочки в габарите. Правом, если уж быть точным.
Схожие ожидания были после трипа по Казахстану, но там даже лампочки не понадобились.
Конечно, машина испытывает внешние воздействия. Есть вмятина от врезавшейся на полном ходу вороны, а под Красноярском на гравии разбило камнем правую блок-фару. За расходник уже считаю и лобовое стекло – менял раза три, да и то только потому, что на въезде в еврозону могут возникнуть проблемы. Кстати, вспомнил, бампер помял и ободрал на подземной парковке в Берлине. Там явно не рассчитывали, что кто-то приедет к ним на «Прадике».
Несколько слов о дополнительном оборудовании, установленном на моем автомобиле. Главное навигатор. Не самый дорогой, называется «Престиж». Есть и камера этой же фирмы. Если бы увидел и радар-детектор с этим же именем, то взял бы, но стоит какой-то другой, и он себя оправдал.
У меня на кресле была накидка с подогревом и массажером, но затем отказался из-за того, что при длительном движении массирующие элементы начинали врезаться в позвоночник. Думаю, по примеру штурмана взять гелевую накидку, которая просто поддерживает спину.
Итожа все сказанное: мужики, я доволен как слон, что купил этот автомобиль. В моем случае, «Тойота» действительно управляет мечтами.