После покупки было решено провести ТО с заменой масла в двигателе и фильтров, жидкостей в вариаторе, раздаточной коробке (угловом редукторе) и заднем мосте.
Потемневшее, но еще не черное, масло в двигателе сообщало о желательности его замены. Салонный фильтр оказался изрядно грязным. Картину по всему остальному можно было получить на подъемнике.
Мне очень нравится тот факт, что под капотом и снизу все в свободном доступе. Кроме снятия нижней защиты двигателя, ничего разбирать дополнительно не нужно.
Давайте немного отвлечемся от повествования, и я расскажу одну забавную историю. Недавно мне предложили купить BMW X6. Но не простую, а "золотую" - в версии ActiveHybrid. Просчитывая потенциальную экономику данного приобретения, меня серьезно озадачил факт того, что для простой замены воздушного фильтра на этом чуде немецкой техники нужно снимать с двигателя (там обыкновенный N63 с электромеханическим вариатором)… барабанная дробь… гибридную установку!
Ради интереса позвонил в местное представительство BMW. Там сообщили, что замена воздушного фильтра займет 1,5-2 часа и стоить будет 9000 руб.
Я не ослышался. Девять. Тысяч. Рублей. А фильтр там меняется с нашими дорогами – каждые 10 000 км...
За такие деньги я сам был готов залезть в техдокументацию, взять набор инструментов (у нас уже был немец и необходимостью применения специнструмента нас не испугать) и открутить к чертям эту гибридную гравицапу.
Чуть позже, немного поостыв, я перезвонил продающим и попросил их оставить себе данный экземпляр технологического величия.
Итак, приобретаем нужные нам расходники, пригоняем машину к ребятам.
Масло
Autobacs 5W-30 4 л. синтетика – 3239 руб.
Фильтр воздушный
17801-21050 – 2342 руб. (оригинал).
Vic A-1013 – 1103 руб. (неоригинал).
Фильтр масляный двигателя
90915-10003 – 1391 руб. (оригинал).
Vic DC-01 – 581 руб. (неоригинал).
Фильтр салонный угольный
87139-50100 – 5618 руб. (оригинал).
87139-YZZ10 – 652 руб. (оригинал, замена артикула производителем).
Sakura CA-1112 – 500 руб. (неоригинал).
Фильтр АКПП
35330-0W060 – 4715 руб. (оригинал)
Cob-web SF320 – 801 руб. (неоригинал).
Ребята ставили неоригинал на 2 своих Пробокса и на клиентские, с их слов – зарекомендовали себя хорошо. Берем его.
Прокладка поддона АКПП
35168-12091 – 451 руб. (оригинал).
Quattro freni QF71B00028 – 531 руб. (неоригинал).
Неоригинальная прокладка пробковая / резиновая, а в оригинале – металлическая, это лучше. Берем его. Фильтры взял неоригинальные, хорошего качества.
Масло трансмиссионное
Toyota 08886-02505 "CVTF FE", 4л – 2 х 3844 = 7688 руб.
Предварительно проверяем состояние антифриза, смазки в раздатке (угловом редукторе) и заднем мосте. Антифриз еще японский, практически новый, с температурой замерзания до -40 градусов. Оставим пока его, при необходимости поменяем перед будущей зимой. Масло в раздатке и мосте чистое, заменим во время следующего ТО.
Вариатор не имеет щупа или смотрового окошка, поэтому действуем через сливную и заливную пробку. Жидкость слегка потемневшая. Но на всякий случай решил заменить. Вошло чуть более 1 канистры – приблизительно 4,3 л. Остаток пойдет на следующую замену.
Работы – 5000 руб.
Итого 19363 руб.