Годовые пробеги продолжают оставаться небольшими, вот и за этот год пройдено чуть больше 8 тыс. км. Общий пробег достиг почти дьявольского числа 66 тыс. км. Во время очередного ТО-5 провели лишь замену масла с фильтром, салонного и воздушного фильтров. Никаких поломок и внеочередных расходов не случилось. Да, по сервисной акции еще заменили некий предохранитель в блоке под капотом. Следующее ТО обещает быть более масштабным, с настоятельно рекомендованной офдилером заменой опорных подшипников, каких-то сайлентблоков в подвеске, масла в Халдексе и АКПП со снятием поддона и заменой соответствующих фильтров. Насчет обслуживания АКПП офдилер отговаривал, но мне спокойнее все же сделать полный сервис, Айсин того стоит.
5 с лишним лет все-таки немалый срок, к машине привык и даже как-то сжился-сроднился. Неоднократно отмечал, что Тигуан полностью меня устраивает, на удивление сбалансированное авто. С удивлением обнаружил, что за все время владения у меня не возникло никакой потребности в каких-либо улучшениях, за исключением замены рулевого колеса на обтянутое кожей. О плюсах и минусах за 5 лет все что мог уже написал, ничего нового добавить не могу. Жаль, конечно, что на дорестайле невозможно поставить новую прошивку АБС, но вроде и со старой тормозит вполне адекватно или я просто зимой почти не езжу? Даже не знаю, что еще добавить к предыдущим отзывам, м.б. проще ответить на конкретные вопросы?
Не обошлось и без традиционного фото, которое, увы, так и не загрузилось в отзыв. Добавил его в комментарии, там все нормально. Понимаю, что читать будет не очень удобно, но тут уж нет моей вины... Пробовал много раз, грузил самые разные размеры, все тщетно, а отсутствие фото делало бы дальнейшие размышления просто бессмысленными, так что смотрите в комментах.
Тигуан на фоне редкой красоты церкви Спаса на Ильине. Изумительные строгие и четкие линии, удивительные пропорции, только черное и белое. Ничего лишнего, ни подавляющих размеров, ни пафосного золота, ни разноцветной глазури и мозаик. Внутри все полностью соответствует внешнему облику, можно увидеть чуть ли не единственные сохранившиеся у нас фрески Феофана Грека. Абсолютный шедевр, даже как-то неловко было выпячивать Тигуана на передний план, поставил сбоку, в тени.
Впрочем, к чему эти, казалось бы далекие от автотемы рассуждения, спросите Вы? Все очень просто, и в автодизайне мне тоже ближе строгость и четкость линий, простота и лаконичность интерьера. Ну не сторонник я вычурной светооптики, претенциозных выштамповок, пафосного интерьера. Может быть именно поэтому салон Тигуана всегда казался мне простым, лаконичным и функциональным, а не скучным и бедноватым. Внешний облик тоже глаз не режет, без "архитектурных излишеств". Конечно, среди кроссоверов наиболее гармоничным в этом плане представляется ЛР Фрилендер, вот где идеальное сочетание внешнего вида и интерьера, но уж больно он дорог, да и сервис соответствующий. В нынешней странной экономической ситуации, где все больше ощущаю себя участником "безумного чаепития" из кэролловской "Алисы", вряд ли смогу позволить такое приобретение. Так что и дальше буду ездить на верном Тигуане, а значит в следующем сентябре планируется продолжение.
Всем удачи.
P.S. Понимаю, что с практической точки зрения мой отзыв большой ценности не имеет, но что поделаешь, во-первых я все же больше разбираюсь в устройстве и неисправностях людей, а, самое главное, данный экземпляр Тигуана оказался малопроблемным, просто сажусь и еду...