Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Китайские автомобили: разбираемся с ликвидностью и эксплуатацией
10.03.2020 | 54142 просмотра

Китайские автомобили: разбираемся с ликвидностью и эксплуатацией

Автор: Вячеслав Залевский
Фото Drom.ru и из открытых источников
Источник: Дром
Вы готовы купить китайский автомобиль?
1500 (25%)
3771 (64%)
614 (10%)

Любимый тезис противников покупки китайских автомобилей — быстрая потеря стоимости (критическая через пять-семь лет) и низкая ликвидность. Мы решили это проверить на основе базы соответствующих объявлений на Drom.ru.

Китайская диаспора

Сколько сейчас в России китайских автомобилей? По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2019 года в стране зарегистрировано 163 000 Chery, 150 000 Lifan, 117 000 Great Wall и 102 000 Geely. В десятке лидеров также числится BYD, FAW, Haval, Haima, Changan и DFM, но суммарный объем зарегистрированных автомобилей по этим брендам едва переваливает за 50 000 штук. Итого на начало прошлого года в стране насчитывалось почти 600 000 легковых единиц made in China. Для сравнения — одних только Тойот в России зарегистрировано без малого 4 000 000.

Интересно выглядит рынок подержанных китайских легковых машин. В 2019 году лидером продаж стал кроссовер Chery Tiggo — 7600 единиц. Вторую строчку занял седан Lifan Solano с показателем 6000 экземпляров. Замыкает тройку лидеров еще одна модель Lifan — кроссовер X60, перепродажи которого составили 5600 единиц. Далее в предпочтениях россиян на вторичном рынке китайских моделей последовательно идут Great Wall Hover H3 и Н5, Geely Emgrand, Chery Amulet и Bonus/Very, Geely MK и MK Cross. В итоге за прошлый год объем рынка китайских автомобилей с пробегом в России составил порядка 70 000 штук.

Цифры снова скромные, рынок подержанных «китайцев» растет достаточно медленно — плюс 4% по сравнению с результатами 2018 года. При том, что в целом вторичный рынок легковых автомобилей в нашей стране по итогам прошлого года сократился на 0,4% — до 5 405 000 штук.

Раз подержанные китайские авто покупают все чаще, может, и правда не так они страшны? Рассмотрим подробнее вопрос падения цены, частоты смены владельцев, ликвидности, состояния кузова, узлов и агрегатов у китайских машин. И сравним с популярными конкурентами из числа корейских, европейских и отечественных брендов.

Падение цены

Любой автомобиль, если это не коллекционный раритет, с годами дешевеет. Но на сколько? Сравним цены на пяти- и семилетних «китайцев» с их изначальной стоимостью. И аналогично по конкурентам. Конечно, это будет не совсем научный подход, ведь мы не учитываем, например, инфляцию. Рубль в 2015-м и тем более в 2013 году был не такой, как сейчас, в 2020-м. Но общее понимание того, как упали в цене подержанные китайские машины и их конкуренты, это нам даст.

Новый кроссовер Chery Tiggo FL, как раз справивший рестайлинг в 2013 году, стоил от 585 000 рублей за вариант с МКПП. Именно такие модификации больше всего распространены среди подержанных Tiggo. Средняя цена за семилетний кроссовер — 370 000 рублей. За семь лет машина потеряла в цене почти 37%, около 5% в год.

Если сравнить цены на пятилетние кроссоверы, то ситуация схожая. В 2015 году Tiggo продавали за 655 000 рублей, и в среднем 440 000 рублей такие экземпляры стоят сейчас. Потеря — 33%.

Chery Tiggo FL

Падение цены не выглядит катастрофическим только на первый взгляд. Вот пример. Наиболее востребованная модификация Renault Duster — 2,0-литровая версия с полным приводом и «автоматом». В 2013 году такой автомобиль в не самой бедной комплектации Expression стоил от 663 000 рублей. Сейчас средняя цена семилетнего кроссовера — 526 000 рублей, а это означает, что Duster подешевел всего на 20%, меньше чем на 3% в год. Пережив рестайлинг в 2015 году, кроссовер сохранил цены на прежнем уровне — в районе 700 000 за наиболее ходовые версии. С учетом того, что средняя стоимость подержанных пятилетних Duster 600 000 рублей, получаем падение цен на 15%.

Еще хуже дела обстоят с седаном Geely Emgrand EC7. В 2013 году такой автомобиль с двигателем 1,8 л и механической коробкой в средней комплектации Standard стоил 529 000 рублей. Сейчас цена на подобные экземпляры — 285 000 рублей, то есть она рухнула на 46%. Для сравнения возьмем Hyundai Solaris, что числился у Emgrand в конкурентах. Средняя цена на новый корейский седан, после обновления 2013 года, была на уровне 570 000 рублей. На данный момент семилетние Солярисы стоят примерно 433 000 рублей. Цены снизились на 24%, почти в два раза меньше.

Geely Emgrand EC7

Другой пример — третий Ford Focus. В 2013 году новым он стоил в среднем 740 000 рублей. Сейчас семилетние авто продают в среднем за 460 000 рублей, падение цены на 37%. А если взять «француза»? Обновленный в 2013 году Renault Fluence с мотором 1,6 л и «механикой» в стоил в среднем 700 000 рублей. Как раз таких модификаций сейчас в продаже большинство. Цены — в районе 426 000 рублей. Цена снизилась на 40%, что подтверждает нетолерантное отношение к французским автомобилям в нашей стране.

Может, Geely повезет с другой моделью? В 2015 году кроссовер Emgrand X7 с мотором 2,4 л и 6-диапазонным «автоматом» в начальной, но, как обычно у «китайцев», небедной комплектации стоил минимум 789 000 рублей. Mitsubishi ASX с мотором 1,8 л и вариатором в те годы стоил в среднем 1 000 000 рублей, а 150-сильный Volkswagen Tiguan c «роботом» — примерно 1 200 000. Средние цены на подержанные пятилетние кроссоверы: 480 000 рублей за Emgrand X7, 760 000 за ASX и около 950 000 — за Tiguan. В итоге цена на «китайцев» рухнула на 40% против 24% у Mitsubishi и 20% у Volkswagen.

Geely Emgrand X7

Лучше обстоят дела у внедорожников Great Wall. Новый 2,0-литровый Hover H3 в 2013 году стоил от 699 000 рублей. UAZ Patriot тогда продавали минимум за 512 000 рублей. Для покупки базового SsangYong Kyron нужно было иметь 749 000 рублей. Сейчас семилетние Ховеры стоят в среднем 485 000 рублей. Примерно 390 000 рублей просят за Патриот. Чтобы купить Kyron 2013 года выпуска, нужно около 585 000 рублей. Получается, что китайский автомобиль подешевел на 30%, УАЗ на 23%, а SsangYong — на 21%.

Great Wall Hover H3

У Lifan все не лучше. В 2015 году новый приподнятый хэтчбек X50 стоил в среднем 550 000 рублей. Записанный к нему в конкуренты Sandero Stepway второго поколения — около 600 000 рублей. Средние цены спустя пять лет — 395 000 рублей за Lifan и 515 000 рублей за Renault. Это значит, что китайский кроссовер подешевел на 28%, тогда как «француз» (то есть «румын») — всего на 15%.

Седан Lifan Solano — один из самых популярных в свое время. Средняя цена нового автомобиля в 2013 году — 470 000 рублей. За Renault Logan в те времена просили в среднем полмиллиона. Volkswagen Polo стоил в районе 550 000 рублей. Семилетний Solano сейчас стоит в среднем 210 000 рублей. Logan аналогичных годов — 285 000. Volkswagen, как водится, самый дорогой — в среднем 420 000 рублей за семилетний седан. И самый стойкий к падению цены — она снизилась на 23%. Logan подешевел на 43%, а вот цены на Solano рухнули более чем наполовину — на 55%. А что же Lada Granta? 87-сильный седан с МКПП в 2013 году стоил в среднем 350 000 рублей. Сегодняшняя цена — 235 000. То есть за семь лет Granta подешевела на 32%.

Lifan Solano

Напоследок взглянем на покинувшие наш рынок кроссоверы Hawtai Boliger и Haima 7. Новый Boliger в 2015 году стоил в среднем 800 000 рублей. Сейчас за него просят около 550 000 рублей, то есть за пять лет он подешевел на 31%. Почти на столько же подешевела и Haima, но за семь лет. Новая «семерка» в 2013 году стоила в среднем 700 000 рублей, а сейчас — около 500 000.

Как часто они меняют владельцев

Отметка «один хозяин» в объявлении о продаже — всегда плюс к карме автомобиля. Проанализировав количество таких объявлений, можно прийти к интересным выводам. У 85% кроссоверов Chery Tiggo T11 2015 года выпуска, что висят сейчас в продаже, — лишь одна запись в ПТС. У остальных — не более двух владельцев. Среди пятилетних Renault Duster, которых китайцы заявляли в конкуренты своему кроссоверу, только 63% прожили жизнь с одним хозяином. У 29% их по два. В семилетнем возрасте ситуация меняется. Одного хозяина имеют только 44% Tiggo 2013 года. У 15% — по три и более владельца. У Duster эти показатели практически аналогичны.

Другим хитом от Chery был компактный кроссовер IndiS. И снова — в пятилетнем возрасте к моменту продажи почти 90% этих автомобилей имеют одного хозяина. Kia Soul — собрат по сегменту кроссоверов В-класса — смотрит на «китайца» с завистью. Его показатель не превышает 64%. Другое дело, что более трех владельцев пятилетние Soul, находящиеся в продаже, обычно не имеют. Среди семилетних IndiS в продаже доля машин «от одного хозяина» составляет 42%. И только 15% кроссоверов успели за семь лет сменить трех и более владельцев. Показатели Kia Soul отличаются на незначительные 1-2%.

Chery IndiS

Может, все дело в бренде, ведь Chery — лидер рынка. Рассмотрим марку Geely. У половины пятилетних седанов Emgrand EC7 одна пометка в ПТС. У остальных — максимум две. Почти как у Hyundai Solaris. Только 12% корейских автомобилей к пятилетнему возрасту успели сменить не менее трех хозяев. Чуть хуже показатели у Ford Focus: 40% авто в продаже имеют одного хозяина и 15% — более трех.

А что с семилетними автомобилями? К этому возрасту одного владельца имеют примерно треть китайских седанов в продаже. И почти столько же Emgrand успели получить как минимум три отметки в ПТС. Среди семилетних Solaris у 34% автомобилей по одному владельцу. При этом у четверти машин было не менее трех хозяев. Найти Focus 2013 года выпуска от первого владельца сложнее. Таких набралось только 20%, зато более трети машин имеют как минимум три отметки в ПТС.

Взглянем на ситуацию с кроссовером Emgrand X7. 95% пятилетних автомобилей эксплуатировали один-два владельца. Сопоставимые показатели демонстрируют Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Mazda CX-5. Семилетних Emgrand X7 в продаже мало, поэтому оценим Geely MK Cross. 75% этих кроссоверов, находящихся в продаже, в семилетнем возрасте имеют не более двух хозяев. То ли дело Renault Sandero Stepway, у которых этот показатель колеблется в пределах 90%. Или Toyota RAV4 (пусть не конкурент, но эталон) — только 14% продающихся семилеток имеют трех и более владельцев.

Geely MK Cross

А как обстоят дела у рамных Great Wall? Половина из продающихся семилетних Hover H3 все еще числятся за одним владельцем. Почти на том же уровне держится их собрат — Hover H5. УАЗ Патриот чуть не дотягивает до «китайцев» — его результат 40%. У «Нивы» и того ниже — только треть из машин могут похвастаться одной отметкой в ПТС.

Рассмотрим Lifan. Среди семилетних седанов Solano, что числятся в продаже, 78% имеют не более двух владельцев. Лада Granta немного, но отстает — у нее по этому показателю набрался только 71%. Почти на том же уровне держится и Renault Logan.

Получается, подержанные китайские автомобили не так уж и часто меняют хозяев. Может, потому, что их трудно продать?

Ликвидность

С ликвидностью у б/у автомобилей китайского производства действительно все печально. Согласно статистике drom.ru, среднее время их продажи не меньше полутора месяцев, а зачастую и больше. Это как минимум в два раза превышает показатели конкурентов из массового сегмента. Обычно на то, чтобы продать Solaris, Duster или Granta, нужно не больше пары недель. Можно предположить, что в реальности подержанные китайские автомобили зависают у владельцев на гораздо более долгий срок. Просто те устают ждать своего клиента и снимают объявление с публикации. Ведь жалобы на трудности с продажей встречаются едва ли не чаще проклятий на повсеместную коррозию.

Ресурс

Интригующий вопрос: «А как у подержанных “китайцев” с ресурсом?». Все сгнили или сначала развалились на ходу? А может, все не так плохо? Отзывы нам в помощь.

Насчет коррозии — молва не врет. На тонкий металл и слабое ЛКП, которое мгновенно покрывается сколами, жалуются все владельцы пяти-семилетних автомобилей из Поднебесной. Дабы избежать быстрого распространения рыжей чумы, залечивать кузовные раны приходится моментально. Ежегодный антикор — обязательная статья расходов.

Но ведь и остальные бюджетные марки-модели неидеальны. Жалуются на тонкий металл и слабый слой ЛКП владельцы Солярисов. Слишком быстро покрываются сколами Гранты и второй Logan. Ни с того ни с сего может отвалиться краска с кузова Duster. Еще как гниет УАЗ Patriot. Откровенно слабо окрашены третьи Фокусы — в местах постоянного соприкосновения кузовных элементов краска облезает слишком быстро.

А вот гипотеза, что со временем китайские автомобили превращаются в «ведро с болтами», не подтвердилась. Лишь изредка этим страдают старые кроссоверы Chery Tiggo. Куда больше нареканий в этом отношении вызывают Патриоты и Lada Granta. Может, скрипы в салоне китайских машин заглушают свист ветра и пескоструй от арок? На низкий уровень шумоизоляции жалуются практически все владельцы «чайнакаров». Впрочем, в бюджетном классе, к которому относятся все рассматриваемые машины, это скорее правило.

Относительно техники подержанных машин из Китая больше всего нареканий вызывает подвеска. Именно с ходовой связано большинство поломок. Гремящие стойки стабилизатора — общий недуг, независимо от марки и модели. К сожалению, низкое качество запчастей не способствует выздоровлению. У конкурентов от Renault, Hyundai и Ford ситуация с этим вопросом несравнимо лучше.

Проблем с двигателем и трансмиссией у «китайцев» 2013-2015 годов выпуска обычно мало либо нет совсем. В этих машинах часто трудятся проверенные временем лицензионные японские агрегаты. Например, вариации двигателя Mitsubishi 4G64 ставились на Chery и Great Wall. Haima использовала 2,0-литровый ремейк маздовского мотора серии ЕСЕ, который ставился на Tribute и «трешку», Lifan — копию 1ZZ-FE, который устанавливали на Короллы и Авенсисы. Chery, Foton и FAW берут коробки у Aisin.

Иногда случаются проблемы с МКПП на седане Geely Emgrand EC7, где начинают вылетать передачи, а коробка досаждает воем и хрустом. Встречается подобное и на кроссоверах Emgrand X7. Эти же модели отметились случаями трещины ГБЦ, что потребовало ее замены. У внедорожников Hover иногда пробивает прокладку ГБЦ. Но все это не носит такого массового характера, как проблемы с «автоматом» у Renault, отказы преселективных коробок Ford, масложор у Volkswagen, задиры в моторах Hyundai/KIA и хрустящие-воющие вазовские коробки.

То есть подержанный китайский автомобиль — образец надежности? Вовсе нет. Часто чудит электрика, особенно достают сбои датчиков ABS и глюки сигнализации, которая срабатывает с пятого раза. Но не только. Пример из жизни. Lifan X50 с пробегом 17 000 км — по гарантии заменили замок пассажирской двери, пыльник ручки скоростей и динамик, отслоились сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, плавают обороты, потеет сальник клапанной крышки, порвался пыльник рулевого наконечника, скрипит ремень кондиционера. Обычно это последствия изначально кривой китайской сборки. Часто встречаются установленные с перекосами двери, дверные замки, механизмы стеклоподъемников, уплотнители и детали интерьера, которые потом нужно регулировать.

Низкий уровень дилерского обслуживания только добавляет проблем. Часть поломок — следствие устранения косяков после мастеров официальных сервисов. Есть сложности с запчастями — и не только с кузовными элементами и оптикой для снятых с производства моделей. Жалуются на отсутствие в наличии деталей владельцы Changan и Haima, есть перебои с поставками расходников у Lifan. Отдельный вопрос — что будут делать счастливые обладатели автомобилей покинувших наш рынок брендов вроде Hawtai.

Hawtai Boliger

Большинство владельцев за пять-семь лет эксплуатации своих «чайнакаров» меняли в них только расходники, и их все устраивает. В целом положительных отзывов об эксплуатации большинство. Парадокс, но сами хозяева при этом отмечают, что сломаться тут может все что угодно. В превентивных мерах или постфактум, но многие из них вынуждены заниматься самостоятельной доработкой сырой конструкции: подбирают программы управления электронными настройками и (или) развалы/схождения от Toyota и Mitsubishi, меняют коробки передач на японские, экспериментируют с запчастями, перетягивают электропроводку.

Получается, владение пяти-семилетними китайским машинами — то еще удовольствие. В целом неплохой уровень надежности сильно портят проблемы с ЛКП, некачественные комплектующие, низкий уровень сборки и сервиса. Продать это чудо с каждым годов все сложнее, а цена падает стремительно.

Прогноз

Что будет с сегодняшними китайскими хитами с их турбомоторами и вариаторами? Свежие кроссоверы Chery Tiggo 3 и Haval H6 за три года теряют в цене порядка 27%. Чуть хуже, чем Hyundai Creta, но примерно на одном уровне с Nissan Qashqai. Вот только чтобы продать трехлетнего «китайца», нужно не меньше месяца. Hyundai и Nissan «уходят» почти в два раза быстрее. Проблемы со сборкой у свежих китайских машин никуда не делись, при том что техника стала сложнее, а цены выросли. Уровень сервиса по-прежнему вызывает нарекания. Например, многие владельцы еще гарантийных Haval жалуются на отсутствие элементарных расходников. Полноценная китайская экспансия снова откладывается?

Лучшие комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 13
Плеваться не устали? Ховер Н5 2013 года с пробегом 175000 км. - от Карелии и Кавказа до Сахалина - расходники, да меняю, Но, ни разу машина не встала колом на дороге, а это до трети пути - просто грунт. Ржавчина - она и у мерса ржавчина, боритесь преобразователем !Дыр нет. Рыжики имеются на арках задних колес. Расход бензина летом на трассе до сих пор 10-11 литров на 100 км. с боксом на крыше 490 литров. Зимой в городе в 2020 году - 14 литров. Ни разу не застрял в сугробе, а их в Новосибирске - до 1 этажа, кто не в курсе. В салоне жара, электроника до сих пор не глючит, Что вы хотите от автомобиля? Лететь пока не может, но ездит везде, где мне нужно. Я не берусь судить другие чайна-кары, но от Ховера Н5 - руки прочь, недоброжелатели, видевшие этот агрегат только на картинке, а не в жизни! Придет время _ куплю новый Н5!
306
295
Ответить
8824396
Симферополь
Был в свое время Great Wall Volexx C30(Седан на базе Тойота Ярис),шли они только на рынок Украины и Китая(сам из Симферополя).После присоединения вопрос с запчастями стал очень остро,если стойки,тяги тормозные диски и колодки подходили от тех же самых тойот ,то например рулевые наконечники только оригинал стоимость их была 1500 руб за шт.и заказывал я их с Владивостока,так же по-моему и фильтра(точно уже не помню).После этого я стал срочно ее продавать,т.к. понимал если сломается что то более серьезное, будет тяжело.Хотя машина прошла 150т.пробега с регулярным обслуживанием,нареканий на двигатель и коробку ни когда не возникало.ЛКП да беда с ним все дверные арки отпескоструенны были,и начала слазить краска кусками с поводков дворников.Машина покупалась новая в 2012 году продана в 2017г.Время продажи с февраля по июнь 2017г.за 260 т.р.
81
29
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13266
Вы готовы купить б/у китайский автомобиль?
Да +
Нет -
Продам уши от мертвого осла.
254
1680
Ответить
Сергей
Омск
Когда второй владелец продаст китайца и купит опять китайца, тогда и экспансия попрет!
382
10
Ответить
Haval уже давно россиянин
66
154
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Салон HAVAL наверное года два располагался возле ТЦ где я ставлю свой старый корейский пепелац https://yandex.ru/maps/47/nizh... Народу там не было, ну так как на экскурсию приходили.
Сейчас там открыт салон KIA, свет сияет, народ гуляет, новые тачки опчество выкатывает...
55
46
Ответить
JEKA FORD
Никогда бы не купил ни нового,ни б/у китайца. Не понимаю людей,покупающих китайцев.
400
164
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2100
Даром, откуда такие модификации? 140-сильного Тигуан с роботом не существовало никогда. А если речь про 1.4 150 л.с. передний привод, то в 2015 он стоил заметно дороже упомянутых 1.2 млн, по крайней мере по официальным прайсам. Эти цифры я точно знаю, т.к. сам в 2015 купил Тигуан. Думаю по остальным моделям тоже цены с потолка.
Мой отзыв: Hyundai Getz 2007
106
14
Ответить
5610254
Екатеринбург
Достался мне однажды по обмену дервейс аврора 2006 г.в. По ходовой и ДВС (все мицубовское) - никаких претензий, а вот кузов и электрика - никогда не развидеть такого г-на. Гнило, царапалось, отламывалось и рвалось все что только могло.... А последние 3 года в пользовании супруги ховер М4. Отличный машин. Надежный, простой агрегат и не гниет от слова совсем. Только бы еще сервис в Екатеринбурге был профессиональный (а его нет). Расходники по ходовой и ДВС все от япов подходит, а фильтры вот родные ждать приходится. Ну и не дай бог конечно кузовщину замять. На развалах такого не встретишь, а заказывать из китая очень дорого.
91
8
Ответить
 
Сообщений: 4400
user_at_drom
Даром, откуда такие модификации? 140-сильного Тигуан с роботом не существовало никогда. А если речь про 1.4 150 л.с. передний привод, то в 2015 он стоил заметно дороже упомянутых 1.2 млн, по крайней мере...
Видимо коряво написали, а имели в виду 1,4 мотор. Роботы на первом Тигуане кажись шли только с таким мотором. 211-сильный R-line не в счет.
И кстати удивлен, что цены на такие варианты не находятся ниже плинтуса, несмотря на репутацию не очень удачного робота.
23
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Китайцы падают в цене сразу пробивая дно.
Я проголосовал не за того...
99
55
Ответить
  
Сообщений: 277
Когда денег совсем нет, и в стране кризис на кризисе, то люди берут и эти машины. А то, что продажи идут дольше чем массовые автомобили, то думаю это не на столько критический параметр из за которого не стоит покупать китайца. В отличие от вазовских моделей, не видел, что бы писали о том, что часто попадались бракованные запчасти.

П.С. что то редко вижу в сервисах китайские автомобили, хотя на дорогах встречаются часто.

П.С.С. Дрому нужно все таки сделать материал по данным автосервисов, думаю у них есть более точные данные по поломкам эитх автомобилей, их пробегам, наличию запчастей.
108
28
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Твоё навсегда)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
45
14
Ответить
Серый1972
Иркутск
F7 сильно понравился, но цена просто космос....
49
21
Ответить
Дима
Абакан
Главная проблема для меня у китайцев это запчасти, не было такой проблемы, думаю бы рискнул, особенно сейчас посматриваю на новые большеразмерные новинки. Но вот тот же GAG, сколько они продали? ) 10 шт хоть набролось, думаю скоро они вернутся к себе и где искать запчасти этим 10рым владельцам? Там да же по номерам не пробить запчасти, тупа не где.
83
6
Ответить
 
Сообщений: 4400
Средние цены спустя пять лет — 395 000 рублей за Lifan и 515 000 рублей за Renault. Это значит, что китайский кроссовер подешевел на 28%, тогда как «француз» (то есть «румын») — всего на 15%.
Ладно когда такое пишут иксперды в комментах, но Дром. Не смог удержатся.
Давно это Румыния стала разрабатывать и проектировать автомобили? Или там есть собственная автомобильная школа с мировым именем? Там задают новые тенденции в автомобилестроении? Наверное топ-менеджеры мирового автопрома из Румынии придумали идею разработки бюджетных автомобилей?
Ничего этого нет. Просто Рено решила разделить собственный модельный ряд и бюджетные модели в Европе продавать под давним брендом Дачия, собирая их на заводе, где модели Рено выпускались еще с конца 60-х. На всех остальных рынках эта продукция по прежнему продается как Рено. Но только "самые прошареные знатоки" в нашей стране знают, что на самом деле это никакие не французские, а истинно румынские автомобили.
87
38
Ответить
 
Сообщений: 4400
Серый1972
F7 сильно понравился, но цена просто космос....
Ну так чем более продвинутыми становятся китайские автомобили, тем ближе цены на них приближаются к остальным производителям. Тот же F7, пусть и неплохо оснащенный, уже сравнялся в цене с начальными комплектациями Тигуан, Спортидж, СХ-5.
81
4
Ответить
урал
Тюмень
китайские авто, вечные авто, купил и хрен продашь!!!
120
39
Ответить
  
Сообщений: 257
Где вариант- в сортах гамна не разбираюсь?
124
30
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3059
Дело в том, что ценник на новых китайцев очень завышен. Наравне с конкурентами не китайскими. Оттого и завышен их ценник на вторичке. Уж лучше добавлю, но куплю нормальную иномарку, а не китайца. Не надо их покупать, пока не снизят ценник.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
131
22
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Сделают норм сервис, пойдут продажи. А то пока непонятно, в какой момент производятел свернёт лавочку.
Машины китайцы делать научились, дело за сервисом.
61
16
Ответить
 
МО
Сообщений: 238
Я лучше за эти же деньги посмотрю что-то поинтереснее, например опель грандлэнд Х. Машина явно выше классом и марка зарекомендовала себя давным давно. И качество материалов лучше, да и с обслуживанием проблем не будет.
25
86
Ответить
Евгений Звелидовский
С двс у китайцев глобальных проблем нет, беда с КПП лифан и эмгранд. Часто выходят из строя подшипники. Бывает на 50 тКм.
15
6
Ответить
Вячеслав
От 1439000 стоил 180-сильный Тигуан в 15 году. Так что 1.2 ща 150 сил ценник в порядке. Если без лишних опций.
15
2
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
два года и у китайца сквозные дыры по кузову . Спасибо что вы есть !!!
38
68
Ответить
7389876
Владивосток
Надо сказать что сегодня китайский автомобиль может быть и не на уровне с японским но лет через пять можно будет подумать о покупке такового (быстро учатся).
20
51
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 441
Щас долларий будет по 90 и опять все кетайские дилеры закроются ...
101
7
Ответить
Dragocennyi
Москва
Китайские авто конца нулевых это редкостное ржавое г!
Сейчас у них уже все гораздо лучше.
Не тойота конечно, но и не фиат!
Был changan cs35.за 4 года не сгнил, не сломался и продался за 470 за 2 недели.
Ну и не надо путать мелочь типа Lifan с Hawtay и промышленные монстры как тот же Changan. Это как под одну гребёнку равнять Huawei и известные только узкому кругу гиков Blackview и прочие Umidigi.
57
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13
Плеваться не устали? Ховер Н5 2013 года с пробегом 175000 км. - от Карелии и Кавказа до Сахалина - расходники, да меняю, Но, ни разу машина не встала колом на дороге, а это до трети пути - просто грунт. Ржавчина - она и у мерса ржавчина, боритесь преобразователем !Дыр нет. Рыжики имеются на арках задних колес. Расход бензина летом на трассе до сих пор 10-11 литров на 100 км. с боксом на крыше 490 литров. Зимой в городе в 2020 году - 14 литров. Ни разу не застрял в сугробе, а их в Новосибирске - до 1 этажа, кто не в курсе. В салоне жара, электроника до сих пор не глючит, Что вы хотите от автомобиля? Лететь пока не может, но ездит везде, где мне нужно. Я не берусь судить другие чайна-кары, но от Ховера Н5 - руки прочь, недоброжелатели, видевшие этот агрегат только на картинке, а не в жизни! Придет время _ куплю новый Н5!
306
295
Ответить
Алексей
Только полный профан может считать потерю цены от цены пятилетней давности.Это в Европе так можно считать,у них за пять лет инфляция меньше 10%,а у нас за 5 лет раза в два могут машины подорожать
76
11
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
Все зависим от Китая, везде и всюду китайские товары, начиная от зубочисток до бульдозеров, молодцы китайцы
59
14
Ответить
Серый1972
F7 сильно понравился, но цена просто космос....
Жди пока постареют немного и в цене упадут. Вот и выхватишь за лям эту китайскую конфетку)))
40
3
Ответить
ArsenFedot
Я лучше за эти же деньги посмотрю что-то поинтереснее, например опель грандлэнд Х. Машина явно выше классом и марка зарекомендовала себя давным давно. И качество материалов лучше, да и с обслуживанием проблем не будет.
Опель с такими моделями свалит снова ещё раньше многих китайцев. Продажи то никакие.
68
1
Ответить
Алексей
Только полный профан может считать потерю цены от цены пятилетней давности.Это в Европе так можно считать,у них за пять лет инфляция меньше 10%,а у нас за 5 лет раза в два могут машины подорожать
Если сравнивать в лоб модели по одному году выпуска, то инфляция и разница курсов остаётся за скобками. Сами значения процентов потери стоимости конечно ничем, но их сравнение вполне корректно.
26
4
Ответить
Eugene Eremeev
Наличие одной записи в ПТС у "китайцев" говорит лишь только о том, что продать их невозможно. Но никак не про "удовлетворение от владения".
94
34
Ответить
6490077
Москва
Geely Emgrand EC7 2014 года, эксплуатирую каждый день, пробег 90 тысяч, ни одной поломки. С какой стати мне его продавать, если на вырученные деньги я смогу купить только велосипед? Буду ездить и дальше, меня всё устраивает.
66
20
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
Какая святая вера, что моторы китайцев-это прямо болт-в-болт японские.
там в лучшем случае отданы чертежи со словами "мотор нужно делать вот так!" а уж из какого железа для крыш трудолюбивый дядюшка Хо в своем уютном подвальчике этот мотор сделает - большой вопрос.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
83
36
Ответить
8824396
Симферополь
Был в свое время Great Wall Volexx C30(Седан на базе Тойота Ярис),шли они только на рынок Украины и Китая(сам из Симферополя).После присоединения вопрос с запчастями стал очень остро,если стойки,тяги тормозные диски и колодки подходили от тех же самых тойот ,то например рулевые наконечники только оригинал стоимость их была 1500 руб за шт.и заказывал я их с Владивостока,так же по-моему и фильтра(точно уже не помню).После этого я стал срочно ее продавать,т.к. понимал если сломается что то более серьезное, будет тяжело.Хотя машина прошла 150т.пробега с регулярным обслуживанием,нареканий на двигатель и коробку ни когда не возникало.ЛКП да беда с ним все дверные арки отпескоструенны были,и начала слазить краска кусками с поводков дворников.Машина покупалась новая в 2012 году продана в 2017г.Время продажи с февраля по июнь 2017г.за 260 т.р.
81
29
Ответить
Дмитрий
Орехово-Зуево
Странно, я Geely Emgrand комфорт 1,8 за 479 т.р. в 2013 году брал. Где дром берет такие цены? Стандарт- минимальная комплектация. 1,8 стандарт 449 т.р. стоил в 2013 году.
16
3
Ответить
Владимир
Волгоград
Про безопасность забыли написать, а точнее про её отсутствие. Например чери тиго 2 сделан на базе чери вери, а тот на база чери амулет. Этот амулет в авторевю били - картонная она.
41
17
Ответить
Вася Ростовский
Из аналитической части этой статьи понятно , что Фольксваген самый ликвидный на вторичном рынке и теряет меньше всего с возрастом , а китайца мало того что не продать потом , так ещё и раствориться на атомы у тебя на руках .
25
20
Ответить
10532438
8824396
Был в свое время Great Wall Volexx C30(Седан на базе Тойота Ярис),шли они только на рынок Украины и Китая(сам из Симферополя).После присоединения вопрос с запчастями стал очень остро,если стойки,тяги тормозные...
У сына Ситроен С4 примерно такого возраста. Куплен новым в салоне. Пробег 150 000 км . Зимой по московской соли, так как ежедневно ездит из области в Москву на работу. Ржавчина? Нет и намёка на ржавчину, ибо Ситроены полностью оцинкованы. Что делали с машиной за 150 000 км кроме расходников?! Заменили передние тормозные колодки, ещё при пробеге в 130 т км заменили шаровые опоры и вчера заменили одну лампочку освещения номерного знака. Да, машина на улице всё время проводит, гаража у неё нет. Такие машины можно обсуждать. Но китайцы..... Мне кажется лучше купить Весту или Гранту, но не китайца.
84
34
Ответить
5610254
Екатеринбург
был бы сервис и запчасти, яб только китайцев и брал. причем бушные, за копейки, у отчаявшихся продать автовладельцев )))).
Поездил - сдал в трейдин и не жалко ))). Причем китайские авто последних лет ездят вполне себе нормально (не все).
29
14
Ответить
8824396
Симферополь
Так я ее и сдал в автосалон Лады,и взял Весту)))
18
8
Ответить
  
Сообщений: 8407
Китайцы медленно но планомерно штурмуют рынок - так и будут расти на 5 процентов пока все падают
15
23
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 213
"А что с семилетними автомобилями? К этому возрасту одного владельца имеют примерно треть китайских седанов в продаже..."
что-то мне подсказывает, что к этому возрасту все китайские авто имеют владельцев ))
39
4
Ответить
5610254
Екатеринбург
выше уже писал. - во владении ховер м4, 2013 г.в. пока никаких проблем не доставляет. только расходники меняю. но тоже думаю продавать в перспективе, т.к. любая машина со временем лучше не становится и начинает требовать вложений, а капиталить китайца (без грамотных сервисов, где бы знали какие японские запчасти подойдут, а какие надо оригинальные китайские искать) - тот еще квест.
10
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3059
В Симферополе и северных регионах еще может ничего, только небольшие рыжики за 3 года. А в Питере уже б сгнили насквозь ваши хваленые китайцы.
26
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Как я себе вижу жизнь китайца в России: Купил, отъездил года 3 примерно, сдал в трейд ин.
Взял кредит что б доплатить за следующего китайца. И так по кругу.
29
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
5610254
выше уже писал. - во владении ховер м4, 2013 г.в. пока никаких проблем не доставляет. только расходники меняю. но тоже думаю продавать в перспективе, т.к. любая машина со временем лучше не становится и...
Продать ховер м4, 2013 г.в. будет квест покруче, чем поиск запчастей!
24
6
Ответить
Eugene Eremeev
6490077
Geely Emgrand EC7 2014 года, эксплуатирую каждый день, пробег 90 тысяч, ни одной поломки. С какой стати мне его продавать, если на вырученные деньги я смогу купить только велосипед? Буду ездить и дальше, меня всё устраивает.
Крайне умиляют меня комментарии про пробеги около 100 тыс и "ни одной поломки". Господа, а как давно пробег в 100 тыс стал мерилом качества автомобиля? Это ж ерунда, а не пробег - 15000 в год (2014 г.в. - 90 тыс. км). У большинства производителей это даже укладывается в гарантийный период. Ну и думаю, что если бы при продаже вы не теряли бОльшую часть его стоимости, то никакого разговора про "с какой стати мне его продавать" не было.
36
17
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Дима
Главная проблема для меня у китайцев это запчасти, не было такой проблемы, думаю бы рискнул, особенно сейчас посматриваю на новые большеразмерные новинки. Но вот тот же GAG, сколько они продали? ) 10 шт...
:-)
1. если у вас в городе есть официальный дилер китайцев - там же и будете обслуживать, у них гарантия 100 тыс или 4 года, каско стоит в разы меньше чем на корейцев/японцев - за недорого можно себя обезопасить от нежданных проблем.
2. проблема ликвидности - сдаешь через 3-4 года там же где взял текущего, с учетом скидок/бонусов на новое авто - все эти басни типа свежие китайцы теряют в цене много - неактуальны.
24
22
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Кипер
Как я себе вижу жизнь китайца в России: Купил, отъездил года 3 примерно, сдал в трейд ин.
Взял кредит что б доплатить за следующего китайца. И так по кругу.
:-)
а с другими марками/производителями по другому?
21
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17510
Тестил Джили кроссовер с турбомотором - в принципе неплохо
14
14
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Алексеев Дмитрий
Плеваться не устали? Ховер Н5 2013 года с пробегом 175000 км. - от Карелии и Кавказа до Сахалина - расходники, да меняю, Но, ни разу машина не встала колом на дороге, а это до трети пути - просто грунт....
Так Ховер (и прочие грейтволлы) как бы не лучшие из китайцев. И даже на блоге, дромоводители не смогли сломать, пришлось камазом )
23
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Eugene Eremeev
Наличие одной записи в ПТС у "китайцев" говорит лишь только о том, что продать их невозможно. Но никак не про "удовлетворение от владения".
скорее о целевой аудитории, экономной и не привыкшей часто менять авто
17
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Евгений из СПб
:-)
а с другими марками/производителями по другому?
Не поверите, по другому. Хоть тойоту возьмите, хоть ниссан, хоть шкоду. Да все корейцы, японцы, немцы. И даже французы, но не китай!
11
25
Ответить
10188951
Уже лет 10 разговоры идут, что ещё чуть-чуть, подождите пару лет и китайцы всех за пояс заткнут.
Время идёт - а воз и ныне там.
48
21
Ответить
5610254
Достался мне однажды по обмену дервейс аврора 2006 г.в. По ходовой и ДВС (все мицубовское) - никаких претензий, а вот кузов и электрика - никогда не развидеть такого г-на. Гнило, царапалось, отламывалось...
Урал постепенно пересаживается с неубиваемых прулей на неубиваемых китайцев. На очереди ДВ.
24
33
Ответить
Eugene Eremeev
Наличие одной записи в ПТС у "китайцев" говорит лишь только о том, что продать их невозможно. Но никак не про "удовлетворение от владения".
Купил, все нравится, продаст когда проблем с ремонтом станет больше чем геморроя с куплей-продажей.
13
8
Ответить
Владимир
Про безопасность забыли написать, а точнее про её отсутствие. Например чери тиго 2 сделан на базе чери вери, а тот на база чери амулет. Этот амулет в авторевю били - картонная она.
Если прокладка между рулем и сиденьем хреновая, никакая безопасность не поможет.
15
17
Ответить
10188951
Уже лет 10 разговоры идут, что ещё чуть-чуть, подождите пару лет и китайцы всех за пояс заткнут.
Время идёт - а воз и ныне там.
По цене почти сравнялись, подождите ещё чуть-чуть и станут дороже ВАГа. Еще лет через десять и тойоту по цене догонят.
20
2
Ответить
ТУ-144
Новосибирск
Меня вообще веселит сравнение "корейцев" типа рио/соляриса с китайцами. Ау, люди!!! В рио/солярисе движок, коробка, навесное, электроника, подвеска в сборе...ВСЕ китайское!!! Причем одноразовое. Наберите в яндексе замена/капиталка двигателя рио/солика! А теперь Гранты той же. Есть разница?
38
13
Ответить
Не важно
Если прокладка между рулем и сиденьем хреновая, никакая безопасность не поможет.
Странно, минусуют. А когда то же слово в слово пишет владелец 20-летнего марка, его активно плюсуют.
15
9
Ответить
  
Сообщений: 8989
seligkeit
Когда денег совсем нет, и в стране кризис на кризисе, то люди берут и эти машины. А то, что продажи идут дольше чем массовые автомобили, то думаю это не на столько критический параметр из за которого не...
сервисы разные бывают...есть сервисы где одни жиги делают...есть где японцев и за жиги и немцев не возьмутся...есть сервисы где немцы стоят месяцами в ожидании какой нибудь запчастюльки по цене боинга...
8
2
Ответить
16569919
Балахта
>о есть подержанный китайский автомобиль — образец надежности? Вовсе нет. Часто чудит электрика, особенно достают сбои датчиков ABS и глюки сигнализации, которая срабатывает с пятого раза. Но не только. Пример из жизни. Lifan X50 с пробегом 17 000 км — по гарантии заменили замок пассажирской двери, пыльник ручки скоростей и динамик, отслоились сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, плавают обороты, потеет сальник клапанной крышки, порвался пыльник рулевого наконечника, скрипит ремень кондиционера.

Подобного ужаса не было даже на самых первых "Волгах" с ЗМЗ-406 и бесшкворневой подвеской... китайцы ещё пока не могут в автомобили, однозначно.
18
24
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
7389876
Надо сказать что сегодня китайский автомобиль может быть и не на уровне с японским но лет через пять можно будет подумать о покупке такового (быстро учатся).
Я эту байку с 2005г. слышу. А китайский воз и ныне там. Обёртка красивая стала, а начинка таже.
А про новые так я вообще молчу, при их цене можно нормальную марку взять, тот же Ховер ф7. 1,6-1,8 млн. Нафиг он нужен при такой цене, тем более что на дромо тесте в нем кучу недостатков нашли. Опыт китайцев очень мал, а умение залипуху делать красивую очень велико.
Считаю надо подальше держаться от них.
45
14
Ответить
Alex U
Ярославль
Пункт третий опроса как раз по мне... Китайцы за 1.5 мл.руб. дают вроде полноценный авто не турбо и АТ классика. Претенденты: Джили Атлас и Доунфэнг АХ7. Посидел на их форумах... :
Атлас: вроде все по технике и кузову норм.- но полно системных болячек у свежих авто- пинается АКП, ставишь на эл. ручник- его замыкает- дальше эвакуатор и дилер-ремонт. Причем первую проблему дилеры вообще не решают -типа норм, а вторую не знают как решать...
АХ7- по технике вроде все норм, но ржавеют как УАЗ- после первых зим- особенно видно на белых авто- рыжики, задняя дверь, крыша у люка. Все антикорят, но помогает мало- видимо железо плохое.
Наверное все ж "породистое" бу посмотрю...
15
10
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Китайцы пепвую волну прошли.
Сейчас вторая, уже нормальных мадин Джилли Хавал, Чанган
Их можно уже брать на вторичке.
Счас подтянутся нрвые можели и всё, китайцы будут браттся в салонаэ и на вторичке
8
23
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3831
Китайцы молодцы,захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на китайцев пересядем.
14
29
Ответить
12592829
Кипер
Не поверите, по другому. Хоть тойоту возьмите, хоть ниссан, хоть шкоду. Да все корейцы, японцы, немцы. И даже французы, но не китай!
На счёт французов. Как то возникла мысль о Рено Лагуна 3 универсал. В сентябре связался с одним продаваном, цену не скинул,ну и ладно. Так вот до сих пор висит в продаже. Вчера написал ему опять, скинул только 20тр. И вот сколько ещё будет продаваться этот авто? Это я к тому, что надо цену ставить адекватную на любой авто, чтоб продать быстро.
29
 
Ответить
12063922
Smidsy
сервисы разные бывают...есть сервисы где одни жиги делают...есть где японцев и за жиги и немцев не возьмутся...есть сервисы где немцы стоят месяцами в ожидании какой нибудь запчастюльки по цене боинга...
С тобой не поспоришь , по сервисам вы специалист .
3
1
Ответить
12063922
moёmesto
Китайцы пепвую волну прошли.
Сейчас вторая, уже нормальных мадин Джилли Хавал, Чанган
Их можно уже брать на вторичке.
Счас подтянутся нрвые можели и всё, китайцы будут браттся в салонаэ и на вторичке
Тюмень как вы не поймете , Если Киты будут по качеству как Япы , то и ценник у них будит не меньше .
10
2
Ответить
12063922
Иван 1980
Китайцы молодцы,захватывают рынки сбыта, подтягивают качество. Через 5 лет все на китайцев пересядем.
Вы за себя пишите , Пермячок .
9
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
12063922
Тюмень как вы не поймете , Если Киты будут по качеству как Япы , то и ценник у них будит не меньше .
Хавал н6 уже хорош но дешевле
ещё чем рав4
Джилли Атлас тоже уже но ещё

Если их будет много и качественно то пусть и заменят японцев

С артфоны сони уже не покупаем и ничо
Вот и я с ZTE пишу этот пост в вечность
9
2
Ответить
14875178
ПАЛАСИО
Вы готовы купить б/у китайский автомобиль?
Да +
Нет -
с такими раскладами только их и придётся покупать
8
2
Ответить
17917117
Новосибирск
JEKA FORD
Никогда бы не купил ни нового,ни б/у китайца. Не понимаю людей,покупающих китайцев.
Просто ты видимо на жигуляз ездишь. Кто нихрена не сообрадает в тезнике тот и не возьмет китайца
8
15
Ответить
17917117
Новосибирск
Главная проблема китайских авто это ****** российская сборка. Те машины что собраны в китае по качеству ни чем не хуже японцев иикорейцев. А цены в ращы меньше. По мне лучше взять лифан солано в максималке на вариаторе за 750т.р. Чем дврявую весту спорь за 1070000р.
22
26
Ответить
Раз подержанные китайские авто покупают все чаще значит продают их все чаще
7
1
Ответить
Eternal Hate
17917117
Главная проблема китайских авто это ****** российская сборка. Те машины что собраны в китае по качеству ни чем не хуже японцев иикорейцев. А цены в ращы меньше. По мне лучше взять лифан солано в максималке на вариаторе за 750т.р. Чем дврявую весту спорь за 1070000р.
главная проблема китайских авто - российский *****овый бензин и отсутствие обслуживания
2
11
Ответить
767
Благовещенск
Лучше марка взять..)
6
5
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Откуда такие цены? В 2013 купил Лифан Солано за 369, зимняя резина + антикор+ ковер в багажник+ страховка=400. Приора люкс в то время стоила 420, калина спорт 500
8
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Тоета селика! В 2000 году стоила 300, в 2010 стоила 300 и в 2020году стоит 300.
26
5
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9644
глава "Как часто они меняют владельцев" - вовсе ни к чему этот поток никому не нужных цифр
и потом, не надо забывать, что эмганды и соланы почти сплошь из-под такси, поэтому так люто дешевеют (одна из причин)
короче, та ещё аналитика)
впрочем, и так всем ясно, что ликвидные машины дешевеют медленно, а неликвидные быстро
9
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9644
Алексеев Дмитрий
Плеваться не устали? Ховер Н5 2013 года с пробегом 175000 км. - от Карелии и Кавказа до Сахалина - расходники, да меняю, Но, ни разу машина не встала колом на дороге, а это до трети пути - просто грунт....
"Дыр нет. Рыжики имеются на арках задних колес."
))
так будут дыры очень скоро
4
5
Ответить
  
Сообщений: 261
5 лет назад взял FAW Besturn B50 за 460 тыс. Откатал 5 лет и 91 тыс пробега. За все время поменял правый передний ступичный подшипник(влетел в яму ночью в дождь) и втулки заднего стабилизатора. А, еще тормозные колодки, АКБ, ну и свечи раз на 45 тыс, и масло каждые 9 тыс. ВСЕ!!! Через 5 лет продал за 399 тыс. За месяц!!! Китайцы нормальные авто, за исключением тех, что собирают руко***ы в Черкесске.
14
10
Ответить
  
Сообщений: 261
урал
китайские авто, вечные авто, купил и хрен продашь!!!
А ты продавал, Иксперд?
9
2
Ответить
  
Сообщений: 261
volk19901
Где вариант- в сортах гамна не разбираюсь?
Амно здесь только ты!!!
7
10
Ответить
  
Сообщений: 261
Dragocennyi
Китайские авто конца нулевых это редкостное ржавое г! Сейчас у них уже все гораздо лучше. Не тойота конечно, но и не фиат! Был changan cs35.за 4 года не сгнил, не сломался и продался за 470 за 2 недели....
Местным японодротам это не обьяснишь
6
6
Ответить
  
Сообщений: 8989
12063922
С тобой не поспоришь , по сервисам вы специалист .
у меня 3 разные машины. и обслуживаются они в 3 разных местах,
1
1
Ответить
Сергеич
Усть-Кут
Обзор заслуживает уважения, молодцы старались! Но...
Не учтён фактор снижения цен. Китайцев Россияне покупают неохотно, влияет сложившееся с 90-ых мнение, что Китай это сплошное .овно, "а где потом брать запчасти", общественное мнение - "Это чё Кетай? Ты дурак, лучше бы за такие деньги "японку праворукую" купил!".
Поэтому большой процент б/у автомобилей продаётся или после тотального снижения цены владельцем, который после нескольких месяцев, а то и лет попыток продать автомобиль, готов на всё. Или сдачи в "трейд ин", а автосалоны естественно скинут ценник до минимума, чтобы потом получить свой куш.
11
1
Ответить
10188951
Уже лет 10 разговоры идут, что ещё чуть-чуть, подождите пару лет и китайцы всех за пояс заткнут.
Время идёт - а воз и ныне там.
У китайцев мало опыта. Они серьёзно будут конкурировать на растущем рынке, там где опыта мало у всех-электромобили.
4
 
Ответить
17917117
Просто ты видимо на жигуляз ездишь. Кто нихрена не сообрадает в тезнике тот и не возьмет китайца
Наверное, кто нихрена не знает русский язык чинарики покупает.
2
2
Ответить
Александр
Hawtai Boliger страшен
4
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
Прикольно вы, ребята, сравниваете цены до и после 2014 года, делая выводы о потере стоимости )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
9
2
Ответить
 
Сообщений: 5820
ТУ-144
Меня вообще веселит сравнение "корейцев" типа рио/соляриса с китайцами. Ау, люди!!! В рио/солярисе движок, коробка, навесное, электроника, подвеска в сборе...ВСЕ китайское!!! Причем одноразовое. Наберите в яндексе замена/капиталка двигателя рио/солика! А теперь Гранты той же. Есть разница?
Автомобиль - это сложное устройство. Если двигатель Соляриса произведен в китае, это говорит лишь о том в какой стране произведён двигатель. Всё. Все ТУ, ТЗ, чертежи, схемы, ПАРТИИ и их количество лежит на заводах с правильным менеджментом, планированием, и технической базой.
Китайские же автомобили как таковые - до последнего времени - это набор запчастей кое-как собраных, из разных партий, с разных заводов, с разными характеристиками. Если про Солярисы можно сказать что это один и тот же автомобиль в рамках одного кузова, то у Лифанов в году может быть десяток ревизий, с разными креплениями, партномерами, болтовой нарезкой итд.

Примерно той же поблемой страдает наш Сухой Суперджет, который продать сам автомобиль(самолет) то может, но потом чё будет, что всплывет в процессе эксплуатации - гори огнём.
10
7
Ответить
ТУ-144
Новосибирск
Smart Bastard
Автомобиль - это сложное устройство. Если двигатель Соляриса произведен в китае, это говорит лишь о том в какой стране произведён двигатель. Всё. Все ТУ, ТЗ, чертежи, схемы, ПАРТИИ и их количество лежит...
полный бред. Про сухой вообще смешно. Куда лучше А220, да? Правда эйрбалтик каждый год на каждом самолете движки по 2 раза уже меняет - но об этом говорить не будем, хайпа не будет.
Или про В737макс - который сам по себе в землю летит и хрен это пилоту под силу исправить. Но писать об этом - хайпа не словить.
Да и про "новоейший" А350, которые после первого рейса встал с проблемой движка умолчим.
А вот бред про суперджет ляпнуть - это да, можно лайков хапнуть.
___
Про машины.Двигатель хавалов/джилли надежен, тут говорить не о чем. А вот китайский одноразовый движок солика - ну просто наберите в яндексе ремонт/замена движка для солика. О чем это говорит?
Нам под соусом "корейцев" впаривают чисто китайскую разработку китайских инженеров. Это как каптюр наш. Вроде поход внешне на нормальный, а по факту сделан нашими инженерами в москве из дачии дастер.
8
9
Ответить
555
Иркутск
Ozmatic
Какая святая вера, что моторы китайцев-это прямо болт-в-болт японские.
там в лучшем случае отданы чертежи со словами "мотор нужно делать вот так!" а уж из какого железа для крыш трудолюбивый дядюшка Хо в своем уютном подвальчике этот мотор сделает - большой вопрос.
Ты видимо в таких подвальчиках со всякими дядюшками Хо моторы собирал?
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Кипер
Не поверите, по другому. Хоть тойоту возьмите, хоть ниссан, хоть шкоду. Да все корейцы, японцы, немцы. И даже французы, но не китай!
:-)
Страна - большая:
- Во Владивостоке - даже французы - встречаются так же часто, как НЛО
- В Новосибе -вас тошнит от китайцев.
- в СПб - тех же новых хавалов - дофига на дорогах.

я не в чем вас не убеждаю - просто машина - это кусок железа, каждый решает сам, как к этой вещи относиться.
для кого то - важно, что про него подумают соседи, у кого то - есть внутренние комплексы, кто то - плевал на мнение других и покупает то, что хочет и может финансово.
19
1
Ответить
555
Иркутск
10532438
У сына Ситроен С4 примерно такого возраста. Куплен новым в салоне. Пробег 150 000 км . Зимой по московской соли, так как ежедневно ездит из области в Москву на работу. Ржавчина? Нет и намёка на ржавчину,...
Удачи в покупке Гранты!!!
2
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Ozmatic
Какая святая вера, что моторы китайцев-это прямо болт-в-болт японские.
там в лучшем случае отданы чертежи со словами "мотор нужно делать вот так!" а уж из какого железа для крыш трудолюбивый дядюшка Хо в своем уютном подвальчике этот мотор сделает - большой вопрос.
Ну да, ну да.
Может когда-то такое и было.
Забавно в наше время об этом читать, когда комплектующие на многие "именитые" заводы из Китая )
9
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Не важно
Если прокладка между рулем и сиденьем хреновая, никакая безопасность не поможет.
Ознакомьтесь с понятием пассивная безопасность уже.
Вы можете быть асом, но в вас может въехать кто угодно с печальными последствиями.
13
 
Ответить
Шанталь
Обычно на то, чтобы продать Solaris, Duster или Granta...(с)
А если еще и добавить Весту...
Какое ФЕЕРИЧЕСКОЕ ВРАНЬЕ !
Эти автомобили годами стоят на продаже и не продаются ибо НЕЛИКВИД !
4
14
Ответить
  
Сообщений: 257
Fedorovd3
Амно здесь только ты!!!
Ахах,бомбануло у владельца китайского хламомобиля?
9
9
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
8824396
Был в свое время Great Wall Volexx C30(Седан на базе Тойота Ярис),шли они только на рынок Украины и Китая(сам из Симферополя).После присоединения вопрос с запчастями стал очень остро,если стойки,тяги тормозные...
Не жалеете, что присоединились?
 
 
Ответить
Вячеслав
Andrey 10rus
Средние цены спустя пять лет — 395 000 рублей за Lifan и 515 000 рублей за Renault. Это значит, что китайский кроссовер подешевел на 28%, тогда как «француз» (то есть «румын») — всего на...
Дачиа румынский бренд!
2
2
Ответить
Москва
Не важно
Если прокладка между рулем и сиденьем хреновая, никакая безопасность не поможет.
ну да, ты ведь один на дороге и никто в тебя влететь не может...
1
1
Ответить
Москва
17917117
Главная проблема китайских авто это ****** российская сборка. Те машины что собраны в китае по качеству ни чем не хуже японцев иикорейцев. А цены в ращы меньше. По мне лучше взять лифан солано в максималке на вариаторе за 750т.р. Чем дврявую весту спорь за 1070000р.
главная проблема китайских авто- то что они китайские авто.
Китайские кривые руки никогда не научатся делать приличные авто.
Это вам не телефоны штамповать
3
9
Ответить
  
Сообщений: 261
volk19901
Ахах,бомбануло у владельца китайского хламомобиля?
Ага. Угадал, красавела
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 338
Andrey 10rus
Средние цены спустя пять лет — 395 000 рублей за Lifan и 515 000 рублей за Renault. Это значит, что китайский кроссовер подешевел на 28%, тогда как «француз» (то есть «румын») — всего на...
ООоо, владельца "румына" порвало
Рожденный в СССР...
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
Алексеев Дмитрий
Плеваться не устали? Ховер Н5 2013 года с пробегом 175000 км. - от Карелии и Кавказа до Сахалина - расходники, да меняю, Но, ни разу машина не встала колом на дороге, а это до трети пути - просто грунт....
-почти такая же фигня, ...правд.... на Тойоте 1997 года ))
1
 
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 47
8,5 лет проездил на китайце, на Чери Кимо, проехав 113 ткм.
Брал новым, в салоне.
Хотел Фабию, но новая Фабия, в комплектации бомж эдишн стоила 365 т.р., а Кимоня 284 т.р. в полном фарше. Я бы даже сказал в полнейшем, все колёса на литье, включая полноразмерную запаску, парктроник, вежливый свет, полная аудиоподготовка. Климы только не было, стоял обычный кондей.
Топливная аппаратура и мозги Бош, сцепление Валео, тормозные суппорты Гирлинг.
К двигателю и трансмиссии у меня претензий вообще никаких, за всё время эксплуатации.
Генератор висит неудачно, прямо над правым колесом, собирая всю грязь, даже защита не помогает. У меня генер продержался 65 ткм.
Подвеска откровенно слабая. Шаровых опор хватает на 35-40 ткм. Причём шаровых опор от Митсубиси Спейстар хватило не намного дольше, примерно на 55 ткм. Подвеска обычный Макферсон, только без подрамника. Стоек стаба поперечной устойчивости хватает на 30-35 ткм.
С железом беда. Если дороги посыпают реагентами, гниёт со страшной силой. На пороге скол не заметил и ппц, вздутие краски и ржа.

Сейчас езжу на Фабии 2 рестайл.
Так вот я вам скажу, что она не настолько лучше, насколько дороже.
Китайцы зря ушли из сегмента дешевых малолитражек и ломанулись в премиум сегмент кросоверов.
Если бы Чери сейчас продавали Кимо или Индюка за 400-450 т.р. это был бы хит. Узбеки со своим Равоном или как там его сейчас называют, прикуривали бы в сторонке.
Продажи погубило увеличение гарантии до 100 ткм, вместо 60 ткм.
А к 100 ткм там уже и генератор и амортизаторы и сайленты помирают.
Чери оплачивали только запчасти по гарантийным ремонтам, нормочасы дилер за свой счёт.
3
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 881
Можно подумать сейчас какие-то другие есть. А меня Лада Гранта и в ней нет ни одного российского подшипника
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
есть китайский велосипед со складной рамой за 10 тыс.руб, дешево и сердито, вот он надежный, а блестящий китайский дуршлаг на 4 4-х колесах мне не надо))
3
6
Ответить
Алма-Ата
Валентин
Тоета селика! В 2000 году стоила 300, в 2010 стоила 300 и в 2020году стоит 300.
Дык это тойота!
3
 
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Многое зависит от модели, но могу сказать точно, что в целом китайцы гораздо лучше, наших вазиков и патриотов.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
6
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
5610254
Достался мне однажды по обмену дервейс аврора 2006 г.в. По ходовой и ДВС (все мицубовское) - никаких претензий, а вот кузов и электрика - никогда не развидеть такого г-на. Гнило, царапалось, отламывалось...
Зашибись,кузовщина на китайцев не по карману,заказывать очень дорого..Вот не то что на тойоты-этого овна на разборках у*раться сколько валяется даже в нашем *раном кирове
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
12063922
moёmesto
Хавал н6 уже хорош но дешевле
ещё чем рав4
Джилли Атлас тоже уже но ещё

Если их будет много и качественно то пусть и заменят японцев

С артфоны сони уже не покупаем и ничо
Вот и я с ZTE пишу этот пост в вечность
Хавал не катал, а вот новый Раф довелось , азиаты долбанулись салон стал как раньше в БМВ и Соната туда же , нихрена места нет. .А телефоны у Сони хороши , только дорогие .
 
 
Ответить
12063922
Smidsy
у меня 3 разные машины. и обслуживаются они в 3 разных местах,
Красиво жить не запретишь .
1
2
Ответить
5610254
Екатеринбург
На китайцев запчасти дорого и под заказ. нет адекватного специализированного сервиса. Я про Екатеринбург. Если бы какой то китайский бренд (желательно донгфенг или хавал), зашел к нам с сервисом, то я бы только китайца и брал на будущее. Хотя, конечно в последние пару лет, те же хавалы мне разонравились тем, что освоили производство 1,5 (или 2) литровых ДВС и вкорячивают их во все свои модели + турбина. Я человек архаичных понятий, мне турбо и на японцах не нравится, а тут китайское. Сколько такой аппарат проездит? Вот когда китайцы ставили тойотовские и мицубовские простые атмосферные ДВС (покупали ДВС или производили сами по лицензии) + научились антикорозийку делать (сужу по некоторым моделям хавала (ховера) начиная с 2013г.в. - вот эти машины были интересны из соображений цена/качество, при этом отсутствие адекватного сервиса уменьшало желание купить. А теперь и сервиса как не было так и нет и ДВС китайцы стали ставить своего производства (хрен бы с ним, они все перелицевали с япов), но полторашка на турбине - нафиг нафиг.
6
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
12063922
Хавал не катал, а вот новый Раф довелось , азиаты долбанулись салон стал как раньше в БМВ и Соната туда же , нихрена места нет. .А телефоны у Сони хороши , только дорогие .
Две сони z5 лежит - зарядку ни кто починить не может.
В 0 разрядились и всё - на выброс, не заряжается, пока в мастерской не стартанешь мощным зарядником. Разряжается как захочет.
Особенность энергосбережения Сони - разводят руками мастера - схем нет, методом тыка в инетах всё переделывают и ни чего не помогает.
1
 
Ответить
8824396
Симферополь
LOGAN72RUS
Не жалеете, что присоединились?
Конечно нет!Да стало многое по-другому,но не хуже,а в некоторых аспектах даже лучше.
2
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
8824396
Конечно нет!Да стало многое по-другому,но не хуже,а в некоторых аспектах даже лучше.
Ну это хорошо) Я в Крыму был в 18 году, мне очень понравилось! Недовольных встречал в основном среди тех, кто ничего не желает и живёт только на одной аренде) До встречи в августе!
1
1
Ответить
Серж
Омск
Был у жены китаец. Подвеска полное авно. Еле продал. Купил ей Сандерик. Атличныйрумын)))
 
4
Ответить
12063922
moёmesto
Две сони z5 лежит - зарядку ни кто починить не может. В 0 разрядились и всё - на выброс, не заряжается, пока в мастерской не стартанешь мощным зарядником. Разряжается как захочет. Особенность энергосбережения...
Понял, сервис япский не развит , вот Корейцы рынок и захватуют .
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
12063922
Понял, сервис япский не развит , вот Корейцы рынок и захватуют .
Уже китайцы тоже.
По сяоми и хонорам запчастей в спец магазинах полно и мастерские их быстро чинят поэтому.
 
 
Ответить
    
находка
Сообщений: 1548
Какие страшные машины... как это можно вообще покупать... да и тоже можно сказать и про всякие логаны киа хендаи и грантывесты.. Купить машину типа новую, а она сыпется гниет... да это трэш жесть, заведомо знать это и все равно это покупать... Да это мазохизм какой то... типа новое... ну и хрен что оно сыпется гниет...зато новое... реалии наших дилеров..
1
2
Ответить
nikus111
Иркутск
Хочешь вечную машину, купи китайца
2
3
Ответить
Серый1972
Иркутск
Саня Иванов
Жди пока постареют немного и в цене упадут. Вот и выхватишь за лям эту китайскую конфетку)))
на китайца бу я не смею и претендовать!
 
1
Ответить
Серый1972
Иркутск
Andrey 10rus
Ну так чем более продвинутыми становятся китайские автомобили, тем ближе цены на них приближаются к остальным производителям. Тот же F7, пусть и неплохо оснащенный, уже сравнялся в цене с начальными комплектациями Тигуан, Спортидж, СХ-5.
Тигуан-спортейдж и сх-5 недомашины по сравнению с Хавалом 7. Мы с женой их протестировали на днях, включая Сэлтос новый и чери, и кучу прочих аркан. Реально в душу запал именно F7. Просто цена как-то великовата для китаёзы.
1
4
Ответить
alex59
Пермь
Тоже перед покупкой Атласа ссал, что отдаю себя в рабство Джили на веки... Пробег 20 т.км. Скатался на нём до Сочи - одни положительные эмоции. Конечно есть дорабатывать! А у кого их нет... За эти деньги только овощная убогая Крета...
3
1
Ответить
alex59
Пермь
Серый1972
Тигуан-спортейдж и сх-5 недомашины по сравнению с Хавалом 7. Мы с женой их протестировали на днях, включая Сэлтос новый и чери, и кучу прочих аркан. Реально в душу запал именно F7. Просто цена как-то великовата для китаёзы.
Тигго 8 глянь
3
 
Ответить
13718123
Железногорск
А где многие автопроизводители берут комплектующие для конвейера?
 
 
Ответить
Colombina Co
8824396
Был в свое время Great Wall Volexx C30(Седан на базе Тойота Ярис),шли они только на рынок Украины и Китая(сам из Симферополя).После присоединения вопрос с запчастями стал очень остро,если стойки,тяги тормозные...
А если учесть, что китайцы давно уже могли бы вольво, тойоту, мазду, лэндровер, ягуар и все остальное выпускать под своими брендами, то вообще становится смешно слушать нытье о плохом качестве китайцев. Опомнитесь, давно уже все Китай. А названия оставили - маркетинговая политика, проще оставить название, чем объяснять, что ауди и тойота это черри, а вольво это джили.
4
1
Ответить
Colombina Co
ПАЛАСИО
Вы готовы купить б/у китайский автомобиль?
Да +
Нет -
Мы и так уже давно покупаем все китайское, и новое и бу. Просто углубитесь в историю китайских брендов и все поймете.
1
 
Ответить
Fedorovd3
5 лет назад взял FAW Besturn B50 за 460 тыс. Откатал 5 лет и 91 тыс пробега. За все время поменял правый передний ступичный подшипник(влетел в яму ночью в дождь) и втулки заднего стабилизатора. А, еще...
какие 399К !? 🤣🤣🤣 вот 2,5К$ поверю....
1
 
Ответить
Валерий Солодов
Если бы ты хоть раз объездил китайца, у меня завал h 6, то наверно включил бы голову, все корейцы раньше, были дырявыми тазами, если сможешь это вспомнить, а сейчас ,даже мобилу все китайские, так купи, Мотороллу, и хай айфон тогда или Вольво.)))))
 
 
Ответить
Валерий Солодов
урал
китайские авто, вечные авто, купил и хрен продашь!!!
Если бы ты хоть раз объездил китайца, у меня haвал h 6, то наверно включил бы голову, все корейцы раньше, были дырявыми тазами, если сможешь это вспомнить, а сейчас ,даже мобилы все китайские, так купи, Мотороллу, и хай айфон тогда ,или Вольво.))))) Она же тоже китайская.!!!!!!!
 
 
Ответить
Роман
Красноярск
JEKA FORD
Никогда бы не купил ни нового,ни б/у китайца. Не понимаю людей,покупающих китайцев.
Золотые слова. Абсолютно такого же мнения
2
1
Ответить
    
Сообщений: 39
Рыночные цены на вторичных китайцев на самом деле еще ниже. Если объявление висит 1,5 месяца, то человек в конце концов продает китайца с большой скидкой, а цену в объявлении не меняет. Так получилось и у меня: средняя цена моего вторичного китайца на Аато ру была 450 тыс.руб. А продать у меня получилось через месяц только за 250 тыс.руб. Но так как по цене договорились в последний момент, объявление я не менял. Так складывается неправильная статтстика на цены вторичных китайцев.
Можете их еще смело уменьшать на 30%.
Мой отзыв: Dongfeng H30 Cross 2015
1
 
Ответить
КиМ КиМ
Ozmatic
Какая святая вера, что моторы китайцев-это прямо болт-в-болт японские.
там в лучшем случае отданы чертежи со словами "мотор нужно делать вот так!" а уж из какого железа для крыш трудолюбивый дядюшка Хо в своем уютном подвальчике этот мотор сделает - большой вопрос.
Какой подвал? Какой дядя Хо?? Ты в Китае был на производстве? Или вообще в Китае? Это будущее, мой дикий друг..., к сожалению нам во всём до Китая как до Луны.
 
 
Ответить
КиМ КиМ
Кипер
Как я себе вижу жизнь китайца в России: Купил, отъездил года 3 примерно, сдал в трейд ин.
Взял кредит что б доплатить за следующего китайца. И так по кругу.
А у других как-то по другому?
 
 
Ответить
КиМ КиМ
Кипер
Не поверите, по другому. Хоть тойоту возьмите, хоть ниссан, хоть шкоду. Да все корейцы, японцы, немцы. И даже французы, но не китай!
Всё перечисленное делается на одних станках, одинаковой оснасткой и даже проектируется одними и теми же людьми. А шильдики на эти машины делают в Китае из пласмассы. Не обманывайте себя. Только не нужно Лазаря петь про вечную тойоту, надеюсь вы не сектант. А Китай и вправду шагнул сильно вперёд. Добра, шершавой дорожки, ни гвоздя ни жезла!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром