Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ЗИЛ-157. Он же «Ступа», он же «Колун», он же «Трумэн»…
18.07.2021 | 64988 просмотров

ЗИЛ-157. Он же «Ступа», он же «Колун», он же «Трумэн»…

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
4786 (97%)
169 (3%)

«Проходимый, экономичный, простой по конструкции. Единственная проблема с ним — это запчасти, не так легко найти оригинальные…». О своем видавшем виды ЗИЛ-157 КД его владелец Евгений (между прочим, молодой человек) рассказывает как о какой-то легкой технике повседневного спроса. Между тем в большом хозяйстве имеются куда более современные машины, а раритетный внедорожный грузовик в удаленном от «цивилизации» селе используется по своему назначению только в окрестностях и совсем нечасто.

Работающий пенсионер

Экономичный, говоришь? Этот довод особенно вызвал «требования» к подробным толкованиям. Ведь мы привыкли проецировать понятия «экономичности» к прогрессивным легковушкам и дизельным двигателям, а тут весьма тяжелый трехосный грузовик 6х6 почтенного года выпуска с архаичным карбюраторным двигателем еще довоенной конструкции!

Благодаря затянувшемуся циклу производства и консервации, уже в новом веке можно было встретить вполне «новенькие» экземпляры ЗИЛ-157. Есть примеры наоборот: восстановление «убитых» машин для сохранения памяти. Ну а часть «Ступ» доживают свою эру в качестве «рабочих лошадок» с последующим списанием на металлолом

Но приведенный хозяином конкретный пример из жизни более-менее прояснил суть явления. Ездили как-то по делам на двух машинах: он на своем, а товарищ на «сто тридцать первом» (ЗИЛ-131 — прим. автора). Километраж точно не известен, но дорога — таежная колея, горы, а большая часть пути прямо по руслу речки. Так вот, в этой поездке в абсолютно одинаковых условиях 131-й отработал 90 литров бензина, а 157-й обошелся 60 литрами. Разница в 1/3 все же. И то верно: у ЗИЛ-131 работает V8 объемом 6,0 литра, а ЗИЛ-157 тащит рядная «шестерка» объемом 5,6 литра.

По динамике разгона и максимальной скорости 150-сильный ЗИЛ-131, конечно, «сделает» своего старшего родственника, но в условиях бездорожья низкооборотный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-157 имеет и свои преимущества. Максимальная мощность в 109 л.с. достигается при 2800 об/мин, а пиковое значение крутящего момента 343 Нм реализуется на 1100–1400 об/мин. По сути, дизельные показатели.

Вообще, реликтовый звук движущегося 157-го не перепутать ни с чем. Это как услышать классический русский шансон на «виниле» и патефоне. Может, это еще не «золотое» время двигателя внутреннего сгорания, но у него по-своему изящная конструкция простоты и компактности: впускные и выпускные клапаны расположены в чугунном блоке цилиндров тарелками вверх, никаких лишних деталей в ГРМ, а головка блока (в данном случае алюминиевая) представляет собой почти плоскую деталь.

Нефорсированный двигатель (степень сжатия 6,2) при рядной шестицилиндровой компоновке даже при таком большом рабочем объеме обеспечивает мягкую тихую работу на холостых оборотах: шумы создают только компрессор и вентилятор системы охлаждения. Перед радиатором, конечно, установлены жалюзи, а перед ним «кулер» системы смазки двигателя. Однако несовершенство впуска и выпуска со смещенной камерой сгорания обусловило малый рабочий диапазон, невысокую мощность, вместе с тем склонность к перегреву из-за расположенных в блоке выпускных каналов.

Притом у 157-го коробка передач 5-скоростная синхронизированная и с пятой прямой передачей, как у более современных ЗИЛов. Плюс двухступенчатая раздаточная коробка, у которой обе ступени понижающие (2,27 и 1,16), то есть диапазон передаточных чисел в трансмиссии достаточно широк.

Сельские будни

Данный экземпляр из более поздней серии ЗИЛ-157 КД, которая с некоторыми улучшениями появилась к концу 70-х годов и выпускалась уже до конца своего летоисчисления. На идентификационной табличке, размещенной на моторном щите, сохранилась значимая надпись «Автомобильный завод имени И. А. Лихачева», однако производство машины затем полностью перекочевало на Уральский автомоторный завод.

Поблекла и где-то облезла краска, есть повреждения на оперении, кабине, недостает некоторых штатных узлов и систем, таких как дистанционное регулирование давления воздуха в шинах или механическая лебедка, поизносилась бортовая платформа, агрегаты трансмиссии со следами потеков. Притом на раме и кабине нет фатальных разрушений. Да, нынешний вид у грузовика, конечно, не парадный, хотя внедорожная резина недавно установлена новая — от нее все же многое зависит. Модель К-70 размера 320-457 (12.00-18), какую ставят на ГАЗ-66. Еще со знаком качества СССР, между прочим.

А вот систему, в народе называемую «подкачкой», предпочли демонтировать. Штука хорошая, но в условиях уличного хранения в суровом климате и с длительными простоями (на приведенных фото автомобиль как раз находился в «спящем» режиме) сальники и магистрали приходят в негодность, а приводить все в порядок довольно хлопотно и особо нет смысла при таком режиме эксплуатации. Компрессор работает ради пневматических тормозов, привода стеклоочистителя, есть сжатый воздух для «ручной» накачки или других нужд — этого достаточно.

Машину приобретали недорого, и не с целью восстановления для торжественных выездов по выходным, а именно как утилитарный вездеход для нечастых «черных» работ: возить сено, дрова, пиломатериалы, да и насыпные грузы тоже. Причем до этого «Ступе» (одно из народных названий ЗИЛ-157) уже довелось хлебнуть жизни. При покупке машина вообще-то значилась не на ходу, поскольку двигатель находился в недееспособном состоянии после перегрева. И ничего странного в том не было: несмотря на, казалось бы, неприхотливую сущность (а может, как раз в силу этого — владельцы утрачивают бдительность), получить температурный «удар» этому агрегату вполне реально, такова его особенность.

Сначала думали «капиталить», но когда взвесили все за и против, поняли, что не стоит того. На семейном совете молодежь предлагала установить дизель: рядную «шестерку» Hino или Isuzu, благо места в моторном отсеке хватает, получится интересный опыт. Но воспротивилось старшее поколение: «Отец сказал нет, пусть все будет родное». Так и порешили, а оптимальный выход нашелся в приобретении такого же двигателя с консервации, и тоже недорого, всего за 10 тысяч рублей. Потом пришлось менять сам стартер: взят от 131-го, но «бендикс» остался родной.

Чтобы периодически ездить, большого ухода автомобиль не требует. Следить за смазкой, чистить фильтры. Однодисковое сцепление с механическим приводом и пневматические тормоза особых хлопот не доставляют, колодки менять несложно. Двигатель работает нормально. Причем в систему охлаждения, как и в прежние времена, заливается вода (дождевая или талая). При таких редких выездах использовать тосол нет особого смысла. А подшипники помпы смазываются отдельно через пресс-масленку.

Из недостатков собеседник называет мало что, да и то решаемо. Так, даже при закрытых створках капота через шарниры и стыки проникает вода на двигатель, скапливается в свечных гнездах. Поэтому после стоянки в список предрейсовой подготовки обязательно входит осушка этих «лунок», иначе пробой свечей обеспечен. Какие-то меры по уплотнению капота были приняты, но требуется что-то сделать дополнительно.

А еще расположение «запаски» неудачное. Штатное ее место справа под кузовом: данное решение позволило конструкторам установить грузовую платформу близко к кабине, таким образом увеличили угол съезда и улучшили развесовку по осям (как в порожнем, так и груженом состоянии), что благоприятно сказалось и на проходимости. Но снять-то колесо легко, а вот водрузить на место проблематично. И конечно, отсутствие гидроусилителя руля и его чувствительность к ухабам — притча во языцех 157-го. Евгений на сей счет резюмирует сдержанно: «Дело привычки. Отец если ездит, у него да, аж ногти слазят, а я ничего, приспособился».

«Колун» (еще одно народное прозвище 157-го) одновременно простой по конструкции, ремонтопригодный, но и со своими особенностями. Так, в отличие от ЗИЛ-131 с его «пижонским» электропневматическим приводом подключения переднего моста, здесь все сугубо механическое. Подключение производится только в раздаточной коробке, колесных муфт не предусмотрено. Опять же, задняя тележка на подвеске балансирного типа: схема распространенная, но у ЗИЛа реактивные штанги в шарнирных соединениях имеют текстильную набивку со специальной пропиткой. Узел как бы необслуживаемый (неразборный и несмазываемый), но его тоже разбивает и надо все равно как-то восстанавливать обоймы или искать еще «живые» штанги в сборе. Либо прибегать к такому альтернативному решению, как переустановка реактивных штанг от «Урала» (с доработкой), где они на металлических вкладышах.

Подвеска: передняя на полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя — балансирного типа

Ступичные подшипники, как оказалось, тоже не раздобудешь просто так. И когда подвернулся случай позаимствовать таковые с машины, выставленной на продажу по запчастям, это превратилось в настоящее приключение с погоней. Добираться до нее было далековато, к тому же сразу стартовать к месту за запчастями не было возможности. А когда собрались, выяснилось, что владелец уже отправил машину в «расход», определив ее на металлоприемный пункт. Пришлось выяснять адрес, а когда прибыли на место «казни», увидели, что машину уже почти всю расчленили. И все же удалось выкупить сохранившиеся фрагменты ходовой части и трансмиссии, в том числе досталась задняя подвеска еще в нормальном состоянии, хотя на случай последующего ремонта наготове имеются и ураловские реактивные штанги.

Нечаянно разбил стекло водительской двери, так вот его найти оказалось сложнее, чем что-нибудь по железу. Временным решением стал вырезанный из сотового поликарбоната кусок нужной формы. Обращались и на местные стекольные заводы: на одном заломили невероятную цену в 7000 рублей (двигатель обошелся чуть дороже), но на другом пообещали сделать за приемлемые 2500 рублей. Несмотря ни на что, грузовик будет находиться в личном хозяйстве до тех пор, пока в нем полностью не отпадет надобность или возникнут непреодолимые обстоятельства для поддержания его на ходу (что наступит раньше).

Со временем данный экземпляр чего-то лишался, что-то менялось и дополнялось. Так, из его «инфраструктуры» исчезли лебедка и система «подкачки» (на панели нет и рычажка крана управления), в то же время появился отопитель от «Москвича-412», новые задние фонари, а также пневмосигнал на крыше. Но основные составляющие сохранились оригинальные

Герой второго плана

У ЗИЛ-157, наверное, самая необычная судьба среди советских трехосных грузовиков 6х6. По сути, автомобиль явился промежуточным звеном между ленд-лизовскими грузовиками Великой Отечественной и более продвинутыми ЗИЛ-131 и «Урал»-375. При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!

Как известно, непосредственно наследником ряда технических и визуальных решений американских Studebaker, International или GMC стал послевоенный ЗИС-151, отличавшийся характерной «носатой» кабиной и шасси 6х6 с задними двускатными колесами. А главное, сравнительно большой грузоподъемностью — до 4,5 тонны. Тогда как значимым отличием ЗИЛ-157 были односкатные колеса с шинами увеличенного профиля. И к этому оптимальному решению пришли, конечно, не сразу. Причем опытные образцы с такими колесами были и на базе 151-го, но серийно оформились у преемника.

Наука преодоления бездорожья брала свое: реальные испытания выявили и наглядно продемонстрировали, что задняя тележка с двускатными узкими колесами буквально «тормозит» ход в глубоком вязком грунте. «Замыливается» не просто протектор шин, но и весь скат целиком, превращаясь в один большой и бесполезный «слик» с огромным сопротивлением движению. Тогда как односкатные колеса с одинаковой колеей и более мощным протектором «выгребали» из болотин почти как гусеничные транспортеры.

А если на слабонесущих грунтах уменьшать удельное давление колес, то реализация тяговой силы становится куда более эффективной. Ко всему для военных машин на пневмоходу остро стоял вопрос сохранения подвижности в случае пробоя шин пулями, осколками или в результате повреждения на бездорожье. Поэтому другим ключевым решением в конструкции стала система регулирования давления воздуха в шинах. Именно ЗИЛ-157 в свое время стал первым советским грузовиком (не бронетранспортером), на котором серийно начали устанавливать данную систему, причем после неудачного опыта с внешним подводом воздуха была разработана и реализована надежная система с внутренним подводом (через ступицы).

До начала 70-х годов кабина имела подъемную левую половину лобового стекла, что видно по наличию специальных держателей, но затем этот дополнительный источник «охлаждения» для водителя упразднили

Шины, конечно, тоже были созданы особые: направленный «грязевой» рисунок протектора, увеличенный по ширине и высоте профиль и эластичный каркас. Диапазон переменного давления составлял 3,0–0,5 единицы с деформацией до 35% от высоты профиля, конечно, с учетом ограничения скорости движения (при минимально допустимом давлении — не более 10 км/ч).

Отличительной особенностью системы регулирования давления в шинах у ЗИЛ-157 было наличие блока шинных кранов непосредственно в кабине. То есть кроме основного крана управления, которым и регулируется давление воздуха, над полом справа от водителя устроены шесть вентилей, которые обеспечивают доступ к воздушной магистрали каждого из колес (для распределения воздуха между шинами, отключения от системы поврежденного трубопровода). Изначально грузоподъемность ЗИЛ-157 в условиях бездорожья составляла 2500 кг, на твердых покрытиях 4500 кг, позднее, с некоторым увеличением мощности и тяги двигателя, эти показатели немного выросли.

А вот по трансмиссии принципиальная схема относительно технологий военных грузовиков не изменилась. Мосты еще не проходного типа, с одноступенчатой главной передачей, с разъемными картерами и пятикарданным приводом. Раздаточная коробка имеет три выхода: один на передний мост и два на заднюю тележку. То есть отдельно кардан на средний мост и составная карданная передача на задний мост, с промежуточной опорой (так называемый «поросенок»), установленной на балке среднего моста. Схема громоздкая, но до появления проходных мостов ей в заслугу ставили большую живучесть — при «обрыве» одного из задних карданов один мост все же оставался в «деле».

Мосты не оснащались межколесной блокировкой, а конструкция разъемных картеров такова, что при полностью накачанных шинах клиренс не самый выдающийся — 310 мм. Тем не менее это больше, чем у предшественника ЗИС-151 с его 260 мм, и благодаря всем вышеперечисленным свойствам проходимость грузовика оценивается достаточно высоко. Кстати, в советской фильмографии есть пример с участием ЗИЛ-157 в условиях реального бездорожья. Это картина «Карьера Димы Горина» 1961 года, где присутствуют довольно характерные сцены поездки по раскисшей таежной колее, причем за рулем по сюжету сам Владимир Высоцкий.

За долгий период производства ЗИЛ-157 принципиально не изменился, хотя первая модернизация машины была проведена еще в начале 60-х (с появлением базового варианта с индексом К). В том числе серийно ему не достался более современный двигатель и тем более дизель. Родной же мотор был слабоват для решения широких задач по грузоперевозкам, особенно в составе с прицепами (также были версии седельных тягачей под полуприцепы). Что могли, из родного мотора «выжали», но кардинально эту проблему не могли решить. Ну и сама кабина, которую хоть и улучшили по сравнению с ЗИС-151 (появился отопитель, регулировка водительского сиденья), по всем качествам все равно представляла собой прошлый век.

Будни еще советского водителя ЗИЛ-157: запуск двигателя с «ручного стартера» не такая уж редкая необходимость. А главная проблема — отсутствие усилителя руля, который не появился за все 35 лет производства. Как бы там ни было, сейчас добровольно работать на такой машине вряд ли кто решится — слишком далеко ушел прогресс

Затянувшийся финиш

По логике, с прекращением производства в Москве на рубеже 70–80-х ЗИЛ-157 должен был навсегда уступить место «молодым». Но выпуск также организовали и продолжили на Урале, и с того момента грузовик-ветеран стал как бы альтернативой более «продвинутым» ЗИЛ-131 и тем более «Уралу»-375. Причем в большей степени для нужд народного хозяйства, хотя статус военнообязанного с автомобиля никто не снимал, он находился в резервистах.

В военной и трудовой биографии ЗИЛ-157 насчитывалось более 100 спецификаций. В том числе автомобилю довелось побывать в роли шасси для «Катюши»: реактивной системы залпового огня БМ-13 (до появления 40-ствольного «Града» на базе «Урала»-375Д). В мирной жизни ему тоже хватало применений, в том числе в качестве «техничек» разного рода, причем в глубинке такие версии в работе можно было встретить еще совсем недавно.

Но одним из важных на «гражданке» стало пожарное дело. Ведь именно шасси этой модели (и ее предшественника) позволило впервые в стране создавать хорошо оснащенную пожарную технику для тяжелых условий эксплуатации, с учетом работы в труднопроходимой местности, а также в суровых климатических условиях. Для соответствия последнему фактору цистерна для воды выполнена с теплоизоляцией, а подогревается выхлопным трактом.

Автомобиль оснащен насосом производительностью 30 л воды в секунду, а генерация воздушно-механической пены составляет до 12 куб. м в минуту. Соответственно, на борту имеется цистерна для воды емкостью 2100 л, а также бак для пенообразователя в 150 л. Боевой расчет из семи человек располагался в сдвоенной кабине. Полная масса автомобиля составляла 10 300 кг. В этой связи стоит отметить очевидный недостаток: маломощный двигатель все же не позволял оперативно прибыть к месту пожара.

На фото экземпляр пожарной автоцистерны ПМЗ-42 на шасси ЗИЛ-157К, выпущенный Прилукским (Украина) заводом противопожарного оборудования в 1967 году. Уже в наше время давно списанная и разукомплектованная машина была восстановлена до исходного рабочего состояния силами Главного управления МЧС России по Иркутской области. Сейчас это один из действующих экспонатов музея пожарной техники.

Фотобонус

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 29047
В Альметьевске до 2015-2016 г. ЗИЛ-157 работал в троллейбусном парке, в качестве буксира-эвакуатора
Продам уши от мертвого осла.
85
9
Ответить
Дикий Прапор
Ялта
Хороший был внедорожный автомобиль, жрал только много сильно! Впрочем некоторые товарищи в них дизельный мотор МТЗ-82 вкорячивали!
Ещё кстати у них Гидроусилителя руля не было - в колее можно было здорово пальцы поломать)
Но для той эпохи это безусловно один из лучших внедорожных грузовиков в мире!
142
18
Ответить
Дикий Прапор
Ялта
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
66
108
Ответить
Дикий Прапор
Ялта
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
21
101
Ответить
Трамблер
Братск
В армии катал бм-13 на параде, заводил с кривого с полоборота, а сам стартер приводился в работу механически ногой через маленькую педаль рядом с газом. Руль конечно это нечто, большими пальцами вообще нельзя держать.
Двиг очень тихий, работал очень ровно, бенза жрал меньше 131го.
86
3
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Он же мармон, он же Захар…. Мало у какого автомобиля было столько народных прозвищ. У отца был такой в 80-х, таскали пасеку, расход с прицепом был 1 к 1 ))) Т.е 100л на 100 км)))
104
6
Ответить
ННВ
Красноярск
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
Блатняк к шансону не имеет никакого отношения.
209
9
Ответить
Шахтёр
Вот это народное рэтро,а не всякие тойоты с субарами!
122
42
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 4080
53
5
Ответить
Андрей
Новочеркасск
Он же Захаров , у моего отца был такой в начале 90х , по делам строительного кооператива ползали по таким дебрям - болота,пахота,пролески. Помню на сколько всё было утмлитарно-кандово . Руль без усилителя (именно там отец научил не брать баранку в обхват , ибо можно было пальцы вывихнуть) , дворники пневматические , вечно сползаюющая сидушка . Помню и кривой стартер , в обратку можно было и в лоб получить )) . Теплые детские воспоминания , когда все машины были настоящими .
137
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
Классный аппарат.
На соседней улице ещё в 2000-хездил у мужика.
Сено возил летом с покосов.
По просьбам "сеновладельцев" , помогали с погрузкой и разгрузкой, соответственно покатались на нем и в кабине и на сене.
38
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 29047
Но у нас называли его "Захар"
Продам уши от мертвого осла.
44
7
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2773
Настоящая машина!
29
3
Ответить
Шахтёр
ПАЛАСИО
Но у нас называли его "Захар"
И у нас.Первый раз слышу про ступу🤷‍♂️
84
15
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6934
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
Классический русский шансон, это не Розенбаум, а Вертинский)))))
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
112
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 31738
Когда уезжал из Владика на Камчатку, была шальная мысль - найти хороший 157-й с хранения и сделать на его базе кемпер для внедорожных вылазок.
Потом оценил масштаб такого проекта - призадумался.
А потом вообще "концепция поменялась", и вся камчатская эпопея закончилась.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
37
9
Ответить
Сыгда
Самара
чаще назывался Трумен
ездил на таком на практике, правда недолго, но общая концепция понятна
тихоходный и неповоротливый
кстати, как на нем собираются ТО проходить?
ну там выхлоп, тормоза, рулевое, шины и пр.
ведь на таком в городе можно столько дел натворить...
52
15
Ответить
   
Сообщений: 17299
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
48
84
Ответить
Андрей
Омск
Шахтёр
Вот это народное рэтро,а не всякие тойоты с субарами!
Да с чего оно народное?)
23
52
Ответить
Андрей
Омск
У нас в ПАТП трудятся в качестве техничек
28
3
Ответить
Тёмная Ночь
JumanGEE
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
Если был спрос, на простую и надежную технику?
То почему бы и не выпускать?
56
8
Ответить
Алексей
Ангарск
Сыгда
чаще назывался Трумен
ездил на таком на практике, правда недолго, но общая концепция понятна
тихоходный и неповоротливый
кстати, как на нем собираются ТО проходить?
ну там выхлоп, тормоза, рулевое, шины и пр.
ведь на таком в городе можно столько дел натворить...
а зачем.
23
1
Ответить
Сыгда
Самара
Алексей
а зачем.
Ну положено ведь...
Еуро 5, и далее по списку.
5
32
Ответить
Шахтёр
Андрей
Да с чего оно народное?)
С того,что отечественное,и народ на нём работал для народа.
70
5
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8117
Дикий Прапор
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
да там 3 выезда в год, не смысла заморачиваться
43
2
Ответить
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
7
52
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2773
JumanGEE
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
Был спрос на них вот и выпускали, в каждом лестничестве были такие машины. Ремонтировались прямо в лесу водителем. Простые и надёжные. Это сейчас хватились, леса горят, а у лесников и техники нет. Да что я говорю, самих лесников не осталось(((
98
7
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8117
у тестя был труман
ездили на открытие охоты, ночевали в кузове
капец у него проходимость
но с непривычки да, руки чуть себе не переломал
тесть рассказывал, что у трумана проходимость выше, чем у Урала, так как он легче
Урал в болоте застрял - вытаскивали его труманом, который вокруг этого Урала круги нарезал
66
1
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 359
Еще крокодилом звали
31
6
Ответить
   
Сообщений: 17299
Тёмная Ночь
Если был спрос, на простую и надежную технику?
То почему бы и не выпускать?
Спрос был на современную технику. А СССР десятилетиями выпускал старье, забив на развитие. Поэтому и пришлось к примеру БАМ на иностранных грузовиках строить.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
60
63
Ответить
Юрий
Тобольск
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
Блатняк и клссический шансон не путай это совсем разные жанры.
30
4
Ответить
Юрий
Тобольск
ННВ
Блатняк к шансону не имеет никакого отношения.
Ещё и меломаном себя называет)))
28
2
Ответить
21758593
Первоуральск
"А главная проблема — отсутствие усилителя руля, который не появился за все 35 лет производства. "
В восьмидесятых годах автомобили, производившиеся в Новоуральске шли с гидроусилителями. Сам работал на таком.
41
1
Ответить
Тёмная Ночь
JumanGEE
Спрос был на современную технику. А СССР десятилетиями выпускал старье, забив на развитие. Поэтому и пришлось к примеру БАМ на иностранных грузовиках строить.
Причём здесь всесоюзные стройки, в условиях Севера??
Надежный и простой в обслуге транспорт много где требовался.
Таких Зилов полно бегало под Питером, особенно на стройках в начале/середине 90-ых.
39
7
Ответить
Тёмная Ночь
JumanGEE
Спрос был на современную технику. А СССР десятилетиями выпускал старье, забив на развитие. Поэтому и пришлось к примеру БАМ на иностранных грузовиках строить.
"грузоподъемность ЗИЛ-157 в условиях бездорожья составляла 2500 кг"
Не очень похоже, на масштаб стройки БАМ.
30
8
Ответить
    
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 60289
В лагере на таком капусту полоть возили)
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
17
 
Ответить
Quetzacoatl Ogo
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
Судя по запредельной мощности родного мотора в сто сил туда и 2c бы подошел и проездил бы дольше))))
5
36
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8931
Я такого ретро не видел
1
20
Ответить
   
Сообщений: 942
До банкротства "Иркутскмостостроя" в 2010г. такой использовался как разгонная машина. По городу на нём катались. везде:) Централизованная подкачка работала. Продан в 2013, должен жить где то в районе Шелехова.
31
1
Ответить
   
Сообщений: 942
На заднем плане интересная машина. Татра седельный тягач. Полный привод, много осей. :) Может тоже где то ездит.
7
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1556
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
АИ-80 еще есть в продаже, можно использовать его.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
12
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34366
утюг его звали ещё
в детстве на таком ездил, бабушка в школе работала, меня с собой брала в лагерь "на картошку", старшеклассников на поле в кузове возили, я с водителем в кабине - незабываемые воспоминания
20
 
Ответить
11413955
В 1988 г., в армии, приятель служил дежурным водилой в автопарке аэродрома, на 157-м. Зимой, они, даже воду в двигатель 157-го не заливали, при краткосрочной работе двигатель не перегревался и без охл.жидкости.
24
1
Ответить
АМК
Водителей ЗиЛ-157 можно было узнать по бицепсам. Даже если это пожилой дедулька. Мог запросто открутить голову Терминатору, Джеймсу Бонду и Рембо.
103
6
Ответить
Александр
Новосибирск
Aero885
Еще крокодилом звали
Кракодилом зил 133 вроде звали
34
2
Ответить
Кто смотрит канал Миши Яковлева, тот знает, что проходимость этого зила оставляет желать лучшего.
6
79
Ответить
Олег
Хабаровск
Святая простота! Чинится, коль уж сломался, так же, как и варится солдатская каша из топора. Подручными материалами подлатались и поползли себе по лесам и болотам дальше. На нынешних КАМАЗах 66 в исполнении Евро-5 шибко по лужам и даже просто в дождь уже лучше не ездить. Вся многочисленная электронная навеска, ещё и изготовленная абы как, глючит и ломается, и всё - хана, приехали! Такой вот современный вездеход, многократный победитель ралли Париж- Дакар и всё такое
37
2
Ответить
   
Сообщений: 17299
um64
Был спрос на них вот и выпускали, в каждом лестничестве были такие машины. Ремонтировались прямо в лесу водителем. Простые и надёжные. Это сейчас хватились, леса горят, а у лесников и техники нет. Да что я говорю, самих лесников не осталось(((
Берите что дают - это не показатель спроса. Выпускали бы другие авто - брали бы их. Но зачем? Если по Госплану можно сбагрить любое старье, лишь бы подешевле.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
27
36
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 404
Бемс его ещё называли
11
7
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5783
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
... Различайте Шансон и "Блатняк" - это разные жанры. "Шансон" это из французского языка - эстрадная песня.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
16
3
Ответить
Андрей
Белогорск
У отца 157, 91 года, когда взяли выл в плачевном состоянии. Поставили новый двигатель, востановили подкачку всех колес, воткнули железный кузов, который длинее родного, за счёт этого смогли уместить запаску взади под ним на лебедке. Ну и самая главная доработка это ГИДРОУСЕЛИТЕЛЬ, причем отец сам его разработал чтоб не лишатся либедки, и смог его узаконить, техосмотр всегда сам проходил.
Сейчас уже ему тяжело с ним управлялся, года, думает продавать но жалко. Машина супер, но требует к себе внимания.
41
3
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5783
Шахтёр
Вот это народное рэтро,а не всякие тойоты с субарами!
... Это не народное ретро - единичные экземпляры.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
4
25
Ответить
Шахтёр
ДРАКОН_пират
... Это не народное ретро - единичные экземпляры.
Единичные экземпляры,это праворульки на западе,а эти машины работали по всей стране☝️
41
7
Ответить
Шахтёр
Aero885
Еще крокодилом звали
133 крокодилом называли.
24
 
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Но у нас называли его "Захар"
Точно. Я из С.-Пб,, на Северо-Западе его "Колуном", или какой-то "Ступой" никогда не называли.
Только "Захар" ! Может, в Сибири, или на ДВ, но я за 45 лет за рулем таких имен не слышал.
15
4
Ответить
lj;j
Братск
Этот авто уматывает нескольких водил
А не наоборот
28
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21804
Quetzacoatl Ogo
Судя по запредельной мощности родного мотора в сто сил туда и 2c бы подошел и проездил бы дольше))))
Ахахахаххахахаа

Сразу поставить мотор от Дрозда. Или 2 от кейкара.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
2
Ответить
     
Сообщений: 3583
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
тогда и на кассетах ещё поискать надо было.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3583
Дикий Прапор
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
при разовых поездках смысла нет и где в деревне газовая заправка тем более в тайге.у нас в сибири с города выехал и всё бензиновая только раз в 50 км и то не всегда и не везде.это у вас цивилизация а тут чем дальше тем хуже.
31
 
Ответить
Олег Олег
ПАЛАСИО
Но у нас называли его "Захар"
У нас 63-й называли "Захаром".
6
7
Ответить
Олег Олег
Тёмная Ночь
Если был спрос, на простую и надежную технику?
То почему бы и не выпускать?
Потому что лучше не сделали.
4
9
Ответить
Олег Олег
Вован-70
у тестя был труман ездили на открытие охоты, ночевали в кузове капец у него проходимость но с непривычки да, руки чуть себе не переломал тесть рассказывал, что у трумана проходимость выше, чем у Урала,...
И 131-го он таскал.
7
 
Ответить
Олег Олег
JumanGEE
Спрос был на современную технику. А СССР десятилетиями выпускал старье, забив на развитие. Поэтому и пришлось к примеру БАМ на иностранных грузовиках строить.
БАМ строили и при том царе в конце 1800-х
5
9
Ответить
Coshmaran
Белово
Наши победили!
В лагере на таком капусту полоть возили)
В исправительном?
12
7
Ответить
Олег Олег
АМК
Водителей ЗиЛ-157 можно было узнать по бицепсам. Даже если это пожилой дедулька. Мог запросто открутить голову Терминатору, Джеймсу Бонду и Рембо.
Вместе взятым
11
1
Ответить
Олег Олег
Олег Олег
Вместе взятым
У Рембо (Сталлоне) бабушка с Одессы, Джеймс (автор)почти тож от туда.
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8931
Тёмная Ночь
Если был спрос, на простую и надежную технику?
То почему бы и не выпускать?
Выбирать не приходилось, ни тем, кто выпускал, ни тем, кто экплуатировал
18
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2773
JumanGEE
Берите что дают - это не показатель спроса. Выпускали бы другие авто - брали бы их. Но зачем? Если по Госплану можно сбагрить любое старье, лишь бы подешевле.
Ну почему немцам унимог можно, а нам 157 нельзя? ЗиЛ 157 ценили за простоту и как не странно за комфорт. Попробуй проехать в кузове ГАЗ 66, особенно по лежневке, прокленёшь всех. На Утюге как на пневмоподвеске. Запусти любую современную машину с севшим аккумулятором и в мороз, этого пожалуйста.
24
3
Ответить
10116135
Улан-Удэ
У нас его ещё "Утюг" называли. Похож же.
3
 
Ответить
Alexander
Орск
ПАЛАСИО
Но у нас называли его "Захар"
У нас только "Захар", другого не слышал.
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8931
https://spec.drom.ru/truck/+/%... очень массовый
4
3
Ответить
leadsled
Краснодар
Raven
Когда уезжал из Владика на Камчатку, была шальная мысль - найти хороший 157-й с хранения и сделать на его базе кемпер для внедорожных вылазок.
Потом оценил масштаб такого проекта - призадумался.
А потом вообще "концепция поменялась", и вся камчатская эпопея закончилась.
Да и правильно сделал, что эвакуировался.
6
 
Ответить
leadsled
Краснодар
JumanGEE
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
А что - повод для гордости?
18
3
Ответить
leadsled
Краснодар
Ивановка
Ахахахаххахахаа

Сразу поставить мотор от Дрозда. Или 2 от кейкара.
От фульсвагина. 1,4 ци.
1
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14984
Дикий Прапор
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
В деревнях очень редко есть АГЗС
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14984
Хорошая машина, настоящий труженик.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
 
Ответить
   
Сообщений: 840
JumanGEE
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
Это не повод гордиться, а норма для армейского грузовика тех времён. У вероятного противника грузовик м35 выпускался с 49 по 89 год.
26
2
Ответить
 
Сообщений: 4504
Андрей
Он же Захаров , у моего отца был такой в начале 90х , по делам строительного кооператива ползали по таким дебрям - болота,пахота,пролески. Помню на сколько всё было утмлитарно-кандово . Руль без усилителя...
Корешу в армии кривой стартер вышиб шесть зубов.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
13
 
Ответить
 
Сообщений: 4504
JumanGEE
Спрос был на современную технику. А СССР десятилетиями выпускал старье, забив на развитие. Поэтому и пришлось к примеру БАМ на иностранных грузовиках строить.
Эх, тебя бы на место Брежнева, ты бы показал как надо страной управлять ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
36
7
Ответить
22674509
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
Русский шансон находится очень и очень далеко от того, что зовут "шансоном" сегодня.
4
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2354
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
Ага а коробку откуда? Они блин с места его наверное не сдвинут, вы еще гибрид от примуса предложите чтоб бензин экономить.
7
2
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5571
ДРАКОН_пират
... Различайте Шансон и "Блатняк" - это разные жанры. "Шансон" это из французского языка - эстрадная песня.
Анекдот. Существует место на земле в котором находятся порядочные и справедливые люди без алчности и фальши,любящие нежно свою мать,ценящие дружбу,любовь и свободу,гордые и бесстрашные,верующие в господа всей душой....Про это место я узнал из блатных песен.Это любое исправительное учреждение.( Тюрьма)
29
1
Ответить
nc300
Иркутск
Шахтёр
И у нас.Первый раз слышу про ступу🤷‍♂️
У нас ступой называли, про Захара не слышал
3
3
Ответить
Northman84
На таком лёд возил. Все стекла замёрзли, ладонью отогревал лобовое для обзора. Все хочу купить себе такой, но пока что ставить негде.
1
1
Ответить
Dmitriy
Уссурийск
Дикий Прапор
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
точно и вышки газовые, они как раз в тайге (лесу) стоят- всегда можно можно газом заправиться ! ... улыбнуло: иметь ГБО в провинции -это как в африке иметь норковую или песцовую шубу!
16
2
Ответить
Шахтёр
nc300
У нас ступой называли, про Захара не слышал
Ну,Ступа так Ступа))
2
 
Ответить
dmitry e
Я его с детства знаю под именем Колун
9
1
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8117
Саня Иванов
Кто смотрит канал Миши Яковлева, тот знает, что проходимость этого зила оставляет желать лучшего.
проходимость у него охрененная, выше только у гусеничной техники
для леса только не во всех ситуациях удобен, так как великоват
посмотрел серию Миши Яковлева и не увидел, в котором месте проходимость трумана оставляет желать лучшего
10
2
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Вован-70
у тестя был труман ездили на открытие охоты, ночевали в кузове капец у него проходимость но с непривычки да, руки чуть себе не переломал тесть рассказывал, что у трумана проходимость выше, чем у Урала,...
Хорошо застрявший Урал Зилусом из болота не вытащить,он просто помог ему выехать.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 553
На канале Combat Crew парни на таком гоняют иногда
17
1
Ответить
Автор, понятие дееспособность применимо только к человеку, к механизмам применимо работоспособность и никак иначе. Хоть бы в кавычки взял.
7
1
Ответить
Redaddy
Москва
zogar-zag
Эх, тебя бы на место Брежнева, ты бы показал как надо страной управлять ))))
так это всем известный факт, что самые мудрые управленцы, экономисты, политики и просто хорошие ребята, которые никогда не нарушают закон, ПДД, понятия и вообще душечки - обитают на дроме в комментариях
15
 
Ответить
Ydr8
Иркутск
Читая комментарии, многие пишут про руль без усилителя и ломаные пальцы, но мне однажды прилетело локтем водителя в грудь когда ехали по колее, а я сидел посередине, тоже не описуемые ощущения. Но машина отличная, сколько по тайге на ней ползали, приятные воспоминания вызывает.
4
 
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Шахтёр
И у нас.Первый раз слышу про ступу🤷‍♂️
А у нас Захар и Трумэн были имена. Батя мой любил эту машину, хоть и тяжело было по сравнению с более современными авто...
3
 
Ответить
Шахтёр
Sevasilich
А у нас Захар и Трумэн были имена. Батя мой любил эту машину, хоть и тяжело было по сравнению с более современными авто...
Ну да,тут на классике руль тяжело было крутить на месте,а на этом вообще кошмар.День отработаешь,охренеешь!
3
 
Ответить
александр
Чита
В Заб.крае его всегда Ступой называли. До сих пор в деревнях таежных на нем дрова возят для отопления домов.
4
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3001
Шахтёр
И у нас.Первый раз слышу про ступу🤷‍♂️
Я каких только прозвищ про него не слышал, отец получал в 86 году, плевался. Первый груз авто он получил в 1973 году и это был Урал 377, а потом 130 й с нуля, газ51-52-53 и 86 год, и это чудовище ужас. Его называли ступа, колун, Трумэн, крокодил, людоед, 100км/50л это про расход, черепаха- про скорость на шоссе. Короче ничего в нем хорошего не было, авто запомнился не очень надёжным, жручим, абсолютно не комфортным, холодным зимой и жарким летом, в общем чудо-юдо
7
6
Ответить
александр
Чита
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
что такое крутящий момент видимо не знаешь)))
5
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15228
У нас его Мармоном звали. Проходимость что нужно...
5
 
Ответить
Федоров Анатолий
Иркутск
Саня Иванов
Кто смотрит канал Миши Яковлева, тот знает, что проходимость этого зила оставляет желать лучшего.
Посмотри CombatCrew, у Миши машина не в лучшей форме и ездит он на ней неправильно
3
 
Ответить
Федоров Анатолий
Посмотри CombatCrew, у Миши машина не в лучшей форме и ездит он на ней неправильно
Смотрел. Без блокировок он не уверенно едет.
3
 
Ответить
Игорь Минт
Никогда не слышал о таких погонялах 157-го."ЗУРС","Захар" и "стопятьдесятседьмой"-основные клички,бывшие в СА.Как по мне-машина отличная.Приходилось поездить и за рулём,и пассажиром.В насёлённых пунктах,небольших,как правило,их ещё немало-и стоящих по разным причинам,и работающих.В моём действующих штук 5-развозят дрова.Масса спецмашин на базе "157"-в СА,"Аэрофлоте",нархозе.Применение узлов в модификациях БТР-152.Чрезвычайно выносливая машина.В начале 90-х нарвался в Ср.Азии на небольшую испытательную колонну "157-х".Были с экранированной СЗ,гидроусилителями РУ,новыми отопителями и ещё некоторыми "добавками".Хотя,для армейского автомобиля прибамбасы типа ГУР,экранировки и т.д.весьма спорны по пользе,т.к.создавали массу проблем по БГ и водителю.Кстати,в ФРГ до сих пор штатно работает как минимум один снегоуборщик на базе "157-го".А это весьма красноречивый показатель для оценки "ЗУРСа".И зря выпуск этой машины прекратили-она всё-таки имеет свой сегмент до сих пор в жизни людей.
10
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3001
pazik124
Хорошая машина, настоящий труженик.
В прошлом году был в окрестностях городка Иланский, удивился что они там ещё и ездят
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 481
Борис Карлоич
Я каких только прозвищ про него не слышал, отец получал в 86 году, плевался. Первый груз авто он получил в 1973 году и это был Урал 377, а потом 130 й с нуля, газ51-52-53 и 86 год, и это чудовище ужас....
Людоедом чаще краза называют
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
6
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7547
Трумэн, Захар, Колун
простой надежный железный
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
1
 
Ответить
Shamil G
Шахтёр
И у нас.Первый раз слышу про ступу🤷‍♂️
У нас зовут Утюг.
1
 
Ответить
Shamil G
Утюг зовут у нас. Два года работал. Где-то 42- 43 литра списывали мы на 100 км. До 8 тонн грузили, тащит)
1
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3001
intel386
Людоедом чаще краза называют
И этого тоже, без гидрача, тряский, тихоходный, жаркий летом и холодный зимой, в общем ужас
2
1
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5571
Утюг у нас. На покосы такие ездили. Мы там пол- дороги мотики на передаче катили,а а он ехал по этой грязевой колее.
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 6036
Сергей
Точно. Я из С.-Пб,, на Северо-Западе его "Колуном", или какой-то "Ступой" никогда не называли.
Только "Захар" ! Может, в Сибири, или на ДВ, но я за 45 лет за рулем таких имен не слышал.
Я про него только "Трумэн" слышал.
Никаких "ступ" и "колунов" близко не слыхал.
Западная Сибирь.
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14984
Борис Карлоич
В прошлом году был в окрестностях городка Иланский, удивился что они там ещё и ездят
В таёжных деревнях иногда вижу их
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
Шахтёр
Shamil G
У нас зовут Утюг.
Утюг то же хорошо))
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 69
Еще пару лет назад в Васкелово под Питером,такой из вимоса стройматериалы развозил. Звук мотора ни с чем не спутаешь. В этом году не видел.
2
 
Ответить
JumanGEE
"При этом ничто не помешало ему серийно выпускаться параллельно с ними: с 1958 года и до первой половины 90-х!" (с)

Так себе повод для гордости.
Американский армейский грузовик серии М35 выпускался с 1950-1989 года если что и это в оплоте демократии такое допотопное*****о.наш Трумен даст ещё фору по всем статьям М35. Выдержка из журнала о м35.Не помню, была ли эргономика объявлена в СССР лженаукой, но в США создатели М35 о ней явно даже и не вспоминали. Приборы, кнопки, тумблеры и рычажки раскиданы почти что в произвольном порядке. Кнопка запуска двигателя – микроскопическая. Видимо, чтобы враги не смогли ее найти и угнать ценный грузовик. Впрочем, если вы не активируете топливоподкачивающий электронасос, то жать на эту кнопку бесполезно.Мотор не заведется.p.s что вы хотите от армейского грузовика?комфорта? Скоростных характеристик?армейский грузовик должен доехать по полям и лесам к месту дислокации войск,ремонтироваться на коленке и стоить в производстве не дорого.
12
1
Ответить
    
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 60289
Coshmaran
В исправительном?
В трудовом.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
 
 
Ответить
Дмитрий
Николаевка
красивый грузовик
1
 
Ответить
АМК
Водителей ЗиЛ-157 можно было узнать по бицепсам. Даже если это пожилой дедулька. Мог запросто открутить голову Терминатору, Джеймсу Бонду и Рембо.
Да,у меня дед на бензовозе таком работал,есть фото где мне три года,и я у него на руках.Так у него бицепс больше чем моя голова на фото.
6
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 953
Дикий Прапор
"классический русский шансон на «виниле» и патефоне"
Чето не разу не видел блатняка на виниле!
Хоть сам и меломан, и проигрыватель пластинок дома, в Калининградской области стоит
есть и проигрыватель и винил вилли токарев)))
Кондиционеры, продажа, монтаж, обслуживание.
Вентиляция.
 
 
Ответить
djoq
Иркутск
« двигатель находился в недееспособном состоянии». Дееспособность — это способность гражданина распоряжаться своими правами и нести обязанности. Предполагает осознанность действий субъекта. Думайте хоть маленько, что пишите!
4
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 2066
Дикий Прапор
Вопрос к автору, пишите что решили оставить родной мотор, но он же много ест! (60-80 литров/100 км, если мне память не изменяет), почему хотя бы ГБО не поставить все же подешевле в эксплуатации будет, да и ГБО 2-го поколения недорогое?
Ага, пару раз за сезон за дровами сгонять да ещё пару раз за досками. Не стоит того.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
 
 
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 2066
Сыгда
чаще назывался Трумен
ездил на таком на практике, правда недолго, но общая концепция понятна
тихоходный и неповоротливый
кстати, как на нем собираются ТО проходить?
ну там выхлоп, тормоза, рулевое, шины и пр.
ведь на таком в городе можно столько дел натворить...
Он в деревне живёт. Без ТО как нибудь обойдется.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38
в республике Алтай таких еще достаточно ездит.сено и дрова по косогорам возить-самое то!
 
 
Ответить
Сыгда
Самара
Алан Гринспен
Он в деревне живёт. Без ТО как нибудь обойдется.
А в деревне уже не РФ?
 
 
Ответить
3513383
Большой Камень
Саня Иванов
Кто смотрит канал Миши Яковлева, тот знает, что проходимость этого зила оставляет желать лучшего.
Кантом трак и комбат крю тоже все это наглядно продемонстрировали.на тот момент ничего подобного не выпускалась,а с появлением Урала и шишиги со 131-м все встало на свои места.производили его так долго из за низкой цены и,как следствие спроса....
 
 
Ответить
3513383
Большой Камень
Сергей
Точно. Я из С.-Пб,, на Северо-Западе его "Колуном", или какой-то "Ступой" никогда не называли.
Только "Захар" ! Может, в Сибири, или на ДВ, но я за 45 лет за рулем таких имен не слышал.
На Смоленщине его колун звали.другие прозвища я уже потом узнал.
 
 
Ответить
3513383
Большой Камень
некто с ДВ региона
Анекдот. Существует место на земле в котором находятся порядочные и справедливые люди без алчности и фальши,любящие нежно свою мать,ценящие дружбу,любовь и свободу,гордые и бесстрашные,верующие в господа...
Причём все до единого невинные,это судья с прокурором плохие.
1
 
Ответить
3513383
Большой Камень
Вован-70
проходимость у него охрененная, выше только у гусеничной техники
для леса только не во всех ситуациях удобен, так как великоват
посмотрел серию Миши Яковлева и не увидел, в котором месте проходимость трумана оставляет желать лучшего
Проходимость у него посредственная,если заварки не делать.
 
 
Ответить
3513383
Большой Камень
nbt
Я про него только "Трумэн" слышал.
Никаких "ступ" и "колунов" близко не слыхал.
Западная Сибирь.
А для меня только колун,все остальное слух режет.
 
1
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 2066
Сыгда
А в деревне уже не РФ?
Судя по состоянию строений на фото-это не РФ. Путинские гнилушки...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
 
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3790
Игорь Минт
Никогда не слышал о таких погонялах 157-го."ЗУРС","Захар" и "стопятьдесятседьмой"-основные клички,бывшие в СА.Как по мне-машина отличная.Приходилось поездить и за рулём,и...
Экранировка системы зажигания на армейской технике делалась для предотвращения помех работе радиоэлектронного оборудования.
...а Слава Кпсс совсем не человек.
 
 
Ответить
игорь б
АМК
Водителей ЗиЛ-157 можно было узнать по бицепсам. Даже если это пожилой дедулька. Мог запросто открутить голову Терминатору, Джеймсу Бонду и Рембо.
Работал на газ 53 на зерно складе, у 53 тоже нет гидроусилителя а с 5-6 т на месте руль ещё тяжелее 157 . Так бицепсы не увеличились а
вот пресс грудь и задняя часть предплечья как и запястье стали как камень.
 
 
Ответить
10843225
Санкт-Петербург
Тачка реликтовая конечно. Но блин сколько же топлива эти мамонты сожрали за время их эксплуатации) Такие машины должны трудиться на благо Родины за счет солнечной энергии ! А где её нет, значит, нужны гидродвигатели)
1
 
Ответить
19110045
Александр
Кракодилом зил 133 вроде звали
133-й ягуаром назвался
 
 
Ответить
Джип 4х4
Новосибирск
dmitry e
Атмосферная машина, ламповая. Мне кажется, под капот все же просится либо TD42T, либо 1KZ, как минимум. Неизвестно, сколько протянет нынешний мотор на современном сравнительно высокооктановом бензине
Ага,особенно тд42т по цене стоянки с такими зилами)
2
 
Ответить
dmitry e
Джип 4х4
Ага,особенно тд42т по цене стоянки с такими зилами)
Да, лишку я махнул. Это после того, как увидел маленький гусеничный трактор на UZ от combat crew
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!