Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Электрические автомобили в России. Большой тест без грамма топлива

Электрические автомобили в России. Большой тест без грамма топлива

24.04.2013 | 72328 просмотров

Drom.ru продолжает следить за темой «Электрические автомобили в России». На прошлой неделе мы рассказали о перспективном тольятинском проекте ВАЗ Ellada (автомобили в тестовом режиме эксплуатируются в Ставрополье). По дорогам Москвы, тем временем, разъезжает уже пара сотен электрических авто. Более того, две модели можно свободно купить! Будущее наступает? Мы свели на площадке Всероссийского выставочного центра (что символично) первопроходцев рынка электрокаров — уже продающиеся в России Mitsubishi i-MiEV и китайский Damer E-Car GD04, а также популярный на зарубежных рынках Nissan Leaf, который мы позаимствовали у российского представительства Nissan.

Три фактора сдерживают прорыв электрокаров на рынок: длительность заправки, малый запас хода и дороговизна батарей. Революции здесь не предвидится, но эволюция идет! Сегодня реально полностью зарядить электромобиль за 10 минут, а после этого прохватить на нем 1000 км за один присест, но цена такого решения будет как высадка на Марс. Поэтому серийные электрокары с помощью специальных устройств заряжаются от получаса (8 часов от бытовой сети) и проезжают в реальных условиях 100-150 км. А стоимость авто на рынках, где есть государственная программа лояльности к электрическим авто, сопоставима с обычными авто с ДВС.

В России такой программы нет, хотя о ней робко говорят. Поэтому пока первопроходец рынка Mitsubishi i-MiEV стоит 1 799 000 рублей, что более чем в три раза дороже какого-нибудь бензинового аналога (скажем, Kia Picanto, который со схожими потребительскими характеристиками оценивается в 579 000 рублей). Неудивительно, что за полтора года продаж японская компания продала чуть более 100 авто. Космонавтов в России больше!

Недавно на рынке появилось еще одно электрическое предложение — китайские автомобильчики Damer, цена которых всего 499 000 руб. Nissan Leaf в России не продается, но судя по тому, что он активно эксплуатируется в российском представительстве компании вот уже больше года, такая возможность не исключается.

Каков же он, современный серийный электромобиль? И есть ли у него перспективы в реальных российских условиях? Мы попытались ответить на эти вопросы, попробовав четырехколесные высокие технологии в деле. 

Nissan Leaf. Будущее без компромиссов

В отличие от конкурентов, внешне Leaf — обычный серийный и самодостаточный автомобиль. «Наверное, новый Note», — предполагали случайные зрители. Но здесь все же правильнее говорить о родстве с Juke — он, как и Leaf, создан на платформе Nissan V.

Nissan Leaf

И внутри никаких компромиссов, скорее наоборот: пятиместный просторный салон, вместительный багажник, ограниченный лишь толстой перемычкой между колесными арками. Оснащение на уровне бизнес-класса: климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным ЖК-дисплеем и кнопками управления на руле, отключаемая ESP, подогрев передних сидений и прочие «блага цивилизации».

 Оригинальная приборная панель без аналоговых приборов и похожий на компьютерную мышь переключатель режимов трансмиссии, пожалуй, единственные признаки не совсем обычного автомобиля 
 Оригинальная приборная панель без аналоговых приборов и похожий на компьютерную мышь переключатель режимов трансмиссии, пожалуй, единственные признаки не совсем обычного автомобиля 

 Сзади места не меньше, чем в привычных нам хэтчбеках гольф-класса. Однако пол здесь ощутимо выше, чем в автомобилях с ДВС — под ним расположен батарейный блок 
 Сзади места не меньше, чем в привычных нам хэтчбеках гольф-класса. Однако пол здесь ощутимо выше, чем в автомобилях с ДВС — под ним расположен батарейный блок 

 Объем багажника 330 л. Основное неудобство для багажа — широкая перемычка между задними колесными арками (под ней расположен конденсаторный блок). Тем не менее, спинка заднего сиденья складывается целиком или по частям. В сумке — зарядное устройство для подключения Leaf к бытовой электророзетке 
 Объем багажника 330 л. Основное неудобство для багажа — широкая перемычка между задними колесными арками (под ней расположен конденсаторный блок). Тем не менее, спинка заднего сиденья складывается целиком или по частям. В сумке — зарядное устройство для подключения Leaf к бытовой электророзетке 

Схожи ощущения и в движении. Если бы не полное отсутствие звука ДВС, можно решить, что мы едем в добротном современном автомобиле гольф-класса, пусть и несколько футуристичном. Аналоговых приборов нет, и поначалу в глазах рябит от обилия дисплеев с ярко-голубой «космической» подсветкой. Тем не менее, уже через десяток километров глаз к «future-дизайну» привыкает. В плюсе отличная обзорность, острый руль и комфортная подвеска. Прекрасный горожанин!

 нометр решен оригинально: в левой части верхнего дисплея при плавной и размеренной езде можно вырастить пиктограмму-«ёлочку». Автомобиль буквально зомбирует ездить экономно, поневоле втягиваешься в режим экоралли, стремясь «насажать» ёлочек побольше 
 Эконометр решен оригинально: в левой части верхнего дисплея при плавной и размеренной езде можно вырастить пиктограмму-«ёлочку». Автомобиль буквально зомбирует ездить экономно, поневоле втягиваешься в режим экоралли, стремясь «насажать» ёлочек побольше 

 Нижний дисплей. Слева указатель температуры батарей, справа уровень «топлива» и пробег на оставшемся заряде, сверху некий аналог тахометра, показывающий мощность, которую использует водитель. Движение точки вправо — отдача энергии колесам, влево — рекуперация 
 Нижний дисплей. Слева указатель температуры батарей, справа уровень «топлива» и пробег на оставшемся заряде, сверху некий аналог тахометра, показывающий мощность, которую использует водитель. Движение точки вправо — отдача энергии колесам, влево — рекуперация 

Разгоняется Leaf бодро (немудрено, электродвигатель выдает свой немаленький крутящий момент уже с минимальных оборотов). Ускорение по ощущениям похоже на «двухлитровое», а то и более. При желании можно и в «светофорных гонках» участвовать! Но тогда о приемлемых результатах по части «дальнобойности» придется забыть.

 Подкапотное пространство настолько похоже по компоновке на обычный автомобиль, что невольно закрадываются сомнения: «А нет ли тут припрятанного бензинового моторчика?» Отдельный «классический» аккумулятор справа питает все бортовые системы машины 
 Подкапотное пространство настолько похоже по компоновке на обычный автомобиль, что невольно закрадываются сомнения: «А нет ли тут припрятанного бензинового моторчика?» Отдельный «классический» аккумулятор справа питает все бортовые системы машины 

 Разъемы для зарядки расположены под отдельной крышкой на носу электромобиля. Правый служит для обычной зарядки от бытовой розетки, а более крупный левый — для экспресс-зарядки от специальной 400-вольтовой станции 
 Разъемы для зарядки расположены под отдельной крышкой на носу электромобиля. Правый служит для обычной зарядки от бытовой розетки, а более крупный левый — для экспресс-зарядки от специальной 400-вольтовой станции 

А что если перевести селектор режимов езды в положение Eco? Электроника ограничит мощность двигателя в угоду экономии — теперь динамики хватает лишь на то, чтобы не выпадать из потока. Рекордов ускорения тут не добиться, зато ласкают взор цифры остаточного пробега. Короткий маршрут в окрестностях ВВЦ в 17 км убавил ровно столько же и на счетчике. Похоже, заявленный производителями пробег на одной зарядке (порядка 200 км) вполне реален! Правда, мы не пользовались отопителем (он забирает значительную часть энергии), да и на улице была уже весна, хоть и прохладная, около +3. При серьезном минусе показатели наверняка были бы менее оптимистичными.

Недавно Nissan анонсировал обновленную версию своего детища. Leaf 2013 модельного года будет доступен в трех разных комплектациях (S, G и X), а также, по словам разработчиков, будет заряжаться в два раза быстрее предшественника. Часть оборудования перенесена в переднюю часть электромобиля, и отныне мотор, инвертор и преобразователь собраны в единый блок — объем багажника увеличен до 370 литров. Масса автомобиля снижена на 80 кг, одновременно увеличена емкость аккумуляторов, так что отныне декларируемый пробег на одной зарядке 228 км. Самое скромное исполнение S без навигационной системы и литых дисков станет ощутимо доступнее — около 28-30 тысяч долларов (на рынке США) против нынешних 35 тысяч.

Mitsubishi i-MiEV. Электроколобок

На фоне ниссановской полноценности, электрокар от Mitsubishi выглядит более компромиссно: в размерах, оснащении, материалах отделки. Небольшие габариты диктуют свои требования к посадке — водитель и трое пассажиров сидят «по-автобусному» вертикально. Багажник символичен, вряд ли сюда поместится что-то большее, чем пакеты с покупками из супермаркета. Словом, типичный представитель семейства ситикаров, набирающих популярность в России. Если бы не «зеркальное» оформление кузова, i-MiEV наверняка без труда смог бы остаться в Москве вовсе незамеченным.

Mitsubishi i-MiEV

Но, несмотря на размеры, i-MiEV вполне полноценен. В городском потоке он держится не хуже, чем чуть ли не в два раза более мощный Leaf (67 л.с. против 109 л.с.), по крайней мере, на скоростях до 70 км/ч. Сказывается меньший вес и настройки пары электродвигатель-редуктор.

 Интерьер не претендует на изысканность и в целом довольно аскетичен — простому ситикару большего и не требуется 
 Интерьер не претендует на изысканность и в целом довольно аскетичен — простому ситикару большего и не требуется 

 Сидеть на заднем ряду вполне удобно, ощущения тесноты нет, и даже наклон разделенной в пропорции 50/50 спинки можно отрегулировать 
 Сидеть на заднем ряду вполне удобно, ощущения тесноты нет, и даже наклон разделенной в пропорции 50/50 спинки можно отрегулировать 

 «Чебурашковидная» комбинация приборов не так технологична, как на Leaf, но вся необходимая информация здесь есть и читается хорошо 
 «Чебурашковидная» комбинация приборов не так технологична, как на Leaf, но вся необходимая информация здесь есть и читается хорошо 

 В i-MiEV три режима для движения вперед. D (Drive) — самый динамичный и расточительный, B (Brake) — режим активного торможения двигателем и усиленной рекуперации, С (Comfort) — режим, позволяющий езду «накатом» 
 В i-MiEV три режима для движения вперед. D (Drive) — самый динамичный и расточительный, B (Brake) — режим активного торможения двигателем и усиленной рекуперации, С (Comfort) — режим, позволяющий езду «накатом» 

Не уступает i-MiEV и в других городских дисциплинах. Капот здесь «козырекоообразный» (мотор и большая часть электроначинки расположена в задней части) — большой плюс к обзорности и удобству парковки. По части «пронырливости» тоже все отлично: ширина машинки меньше полутора метров, а радиус разворота 4,5 метра. А вот подвеску стоит признать умеренно комфортной. Штурмовать разбитые трамвайные переезды можно без опаски, но трясти при этом будет ощутимее, чем в Leaf.

  Две «заправочные горловины» расположены симметрично по бортам автомобиля, за задними дверями. Так же, как и в Leaf, одна заведует зарядкой от бытовой электросети, вторая — от высокопроизводительной «колонки»  Две «заправочные горловины» расположены симметрично по бортам автомобиля, за задними дверями. Так же, как и в Leaf, одна заведует зарядкой от бытовой электросети, вторая — от высокопроизводительной «колонки» 
  Две «заправочные горловины» расположены симметрично по бортам автомобиля, за задними дверями. Так же, как и в Leaf, одна заведует зарядкой от бытовой электросети, вторая — от высокопроизводительной «колонки» 

Поскромнее на i-MiEV и запас хода. Разработчики заявляют о максимальном пробеге в 150 км на одной зарядке. Но так же, как и в других случаях, это сильно зависит от многих факторов, и в первую очередь — режима климатической установки, наружной температуры и стиля вождения. Эти факторы могут сократить запас хода в два, а то и в два с половиной раза. Как показал наш двухнедельный тест в условиях «затянувшаяся зима» (до -15 градусов), одной «заправки» в среднем хватало на 80-90 км. При этом время зарядки от бытовой электророзетки и у i-MiEV, и у Leaf примерно одинаковое — 7-8 часов.

Дополнительные материалы: подробный отзыв о двухнедельной эксплуатации Mitsubishi i-MiEV.

Damer E-Car GD04. Гольф-кар с крышей

E-Car GD04 от компании Damer в этой компании стоит особняком. Российско-китайский автомобильчик (назовем его так) практически во всем «самый-самый»: самый маленький, самый аскетичный, самый тихоходный и самый недорогой.

Damer E-Car GD04

Внешне электромобиль напоминает Daewoo Matiz (или Chery QQ): дизайн, пропорции и габариты схожи. В глаза бросается увеличенный клиренс — иной кроссовер позавидует! Внутри никаких откровений, запредельный аскетизм. Простенькие панели из жесткого пластика, полное отсутствие сервоприводов, аляповатые вставки «под дерево» и огромная эмблема производителя на центральной консоли. Тут другие ценности!

 Приборная панель настолько утилитарна, насколько это вообще возможно. Но обрамление пластиком «под дерево» не забыто! 
 Приборная панель настолько утилитарна, насколько это вообще возможно. Но обрамление пластиком «под дерево» не забыто! 

 Режимов движения у трансмиссии E-Car GD04 всего два — вперед и назад. На практически голой центральной консоли единственное «пятно» — одинокая «однодиновая» магнитола 
 Режимов движения у трансмиссии E-Car GD04 всего два — вперед и назад. На практически голой центральной консоли единственное «пятно» — одинокая «однодиновая» магнитола 

В движении с первых метров становится понятно, что этому электрокару путь на дороги общего пользования заказан. Мощность двигателя «скутерная», всего около 6 л.с., что позволяет с трудом разогнать 750-килограммовый E-Car до 50 км/час. При этом полноценным разгон будет только до 30 км/ч. Чувствуешь себя как велорикша на автобане.

Дальше — больше. Автомобиль оснащен барабанными тормозами на всех колесах! Их эффективность крайне низка даже для такой легкой машины. E-Car тормозит очень неохотно, дистанцию тут надо держать даже в пробке... Пришлось сократить маршрут тест-драйва, чтобы не нажить себе приключений.

 Багажник отсутствует как класс. Все пространство занимают аккумуляторы и контроллеры. Со слов представителей компании, на следующей версии автомобиля такого уже не будет — батареи переедут под капот на место запасного колеса 
 Багажник отсутствует как класс. Все пространство занимают аккумуляторы и контроллеры. Со слов представителей компании, на следующей версии автомобиля такого уже не будет — батареи переедут под капот на место запасного колеса 

 Зарядка исключительно от обычной розетки, переходников и разъемов нет — провод с вилкой достается прямо из лючка на борту! 
 Зарядка исключительно от обычной розетки, переходников и разъемов нет — провод с вилкой достается прямо из лючка на борту! 

«Какая-то непонятная вещица, этот E-Car...», — скажет пессимистически настроенный читатель. Но компания из подмосковных Мытищ, продвигающая электромобиль, не строит иллюзий по поводу текущих характеристик и качества исполнения этого «китайца». Во-первых, E-Car GD04 — этакий пробный шар (на данный момент реализована первая партия из 16 автомобилей). То, на чем мы прокатились — это по сути «полигон» для отработки новых решений. И как нас заверили, первое, что будет изменено в следующей версии, — тормоза. Также в два раза вырастет мощность двигателя, тогда E-Car сможет разгоняться до 90 км/ч. Заявленный запас хода в 150 км при этом останется прежним. Правда, реальный пробег, как и в прочих случаях, в условиях отрицательных температур будет в 1,5-2 раза меньше.

Но у авто, тем не менее, своя ниша есть. При цене в 440 тыс. рублей E-Car единственный, кто может быть экономически выгоден — как такси или развозной автомобиль в небольших городах, или как внутренний транспорт на больших закрытых территориях (аэропорты, крупные предприятия). При пробеге 100 000 км он сэкономит примерно 150 000 руб (если взять расход топлива у аналога в 5 л/100 км) — ведь стоимость «топлива» будет стремиться к нулю. А при 300 000 км наступает полная «топливная» окупаемость. Вопрос только, проедет ли Damer столько, и на сколько хватит ресурса батареи?..

Видео с тест-драйва от коллег с телеканала Вести:

Технические характеристики

 Nissan LeafMitsubishi i-MiEVE-Car GD04B
Общие характеристики
Тип кузоваПятидверный хэтчбек
Тип приводаПередний Задний Задний
Клиренс (высота дорожного просвета), мм160150160
Максимальная скорость14413050
Время разгона 0-100 км/ч, с11,915.9-
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4445x1770x15503475x1475x16103350х1450х1500
Число мест544
Колесная база, мм270025502170
Ширина передней оси, мм154013101230
Ширина задней оси, мм153512701230
Минимальный радиус разворота, м5,24,5н/д
Масса, кг14601110750
Двигатель
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.109 (80) / 1000067 (49) / 2500-80006 (4)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.254 (26) / 0-3008180 (18) / 0-2000н/д
Время зараядки аккумуляторов от бытовой электросети, ч885 (в ускоренном режиме), 10 (в щадящем режиме)
Запас хода, кмДо 200До 150До 150
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая пружинная
Задняя подвескаПолузависимая пружиннаяТрехрычажная ДеДионПолузависимая пружинная
Колеса205/55R16145/65 R15145/70 R12
Передние тормозаВентилируемые дисковыеВентилируемые дисковыеБарабанные
Задние тормозаВентилируемые дисковыеБарабанныеБарабанные

Кто еще?

Электрокары — рынок, на котором уже сегодня представлено множество моделей разных видов и конструкций. Какие-то сделаны «с нуля» командой энтузиастов, какие-то выпущены производителями-гигантами на базе существующих серийных моделей для «обкатки» технологий и изучения спроса. Потому мы упомянем только о тех, которые имеют реальные перспективы входа на российский рынок.

Lada Ellada

Эксклюзивный тест-драйв серийного отечественного электромобиля ВАЗ EL LADA. Накатом с горки?

Lada Ellada

Переднеприводный электромобиль от Волжского автозавода, построенный на базе Калины-универсала. По большинству показателей отечественный электрокар не уступает зарубежным разработкам. Трехфазный асинхронный электродвигатель Ellada выдает около 80 л.с. (60 кВт). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость — 140 км/ч. Заправка производится от бытовой электросети и занимает порядка 8 часов. Запас хода на одной «заправке» — около 150 км. Первая опытная партия Ellada тестируется в службе такси в Ставропольском крае. Цена машин пока превышает 1 млн руб., но при полноценном серийном производстве стоимость будет снижена до 700 000-1 000 000 рублей.

Renault Fluence Z.E.

Renault Fluence Z.E.

Renault вышел на рынок электрокаров сразу с двумя моделями — Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. Как следует из названий, в основе седана и развозного «каблука» лежат соответствующие серийные модели. Силовой агрегат на обеих моделях одинаковый, но мощность различается (95 л.с. у Fluence и 60 л.с. у Kangoo). Электроседан обладает неплохим запасом хода — 185 км. Максимальная скорость ограничена 135 км/ч. Зарядка осуществляется за 6-8 часов от домашней розетки. Renault развивает сеть обменных пунктов Quickdrop, где можно моментально заменить пустую батарею на полную. Продано порядка 3000 экземпляров Fluence Z.E. по всему миру. Его стоимость в Европе составляет порядка 26 тысяч евро без учета правительственных дотаций.

Volvo C30 Electric

Volvo C30 Electric

Шведский электрокар разработан с учетом условий северной Европы, где, как известно, зима аналогична нашей. Инженеры Volvo обещают не менее 120 км пробега на одной зарядке даже при отрицательных температурах! Правда, здесь кроется хитрость — климатическая система автомобиля питается биоэтанолом, который необходимо заливать в отдельный 15-литровый бак (одной заправки хватает на неделю). Примечательно и то, что в автомобиле полностью сохранен багажник от С30 и полноценный четырехместный салон. Батареи и системы управления очень компактны и спрятаны под капотом, на месте бензобака и под слегка увеличенным центральным тоннелем кузова. Мощность двигателя составляет 113 л.с. (84 кВт), крутящий момент — 220 Нм. Зарядка занимает 6-8 часов. Как и французы из Renault, шведы предлагают для владельцев своего электрокара сервис смены аккумуляторов. Продажи серийного C30 Electric стартовали в конце прошлого года. Автомобиль пока доступен только в странах северной Европы. Всего на данный момент продано около 300 экземпляров.

Вопросы и ответы

После двухнедельного теста i-MiEV мы задали несколько вопросов менеджеру по связям с общественностью компании Рольф-Импорт Сергею Черненко, который отвечает за продвижение электрических автомобилей на российский рынок.

— За полтора года продано более 100 автомобилей Mitsubishi i-MiEV. Кто является покупателями электрокаров и есть ли среди них частные владельцы?

Основные покупатели — компании, руководствующиеся преимуществами инновационного транспорта. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы приобрел 10 электромобилей для эксплуатации в экологически чистых зонах, где проезд на автомобиле с ДВС запрещен. Охранным агентствам электромобиль необходим для бесшумного патрулирования. Автомобиль востребован в аэропортах для сопровождения самолетов. Энергокомпании, в частности МОЭСК, ЕЭСК, Белгородская энергетическая компания, покупают электромобили для переоснащения корпоративного парка. Что касается частных клиентов, то в последнее время наблюдается интересный тренд. Электромобили покупаются в качестве подарка для людей, у которых уже все есть.

— Будет ли Mitsubishi выводить другие модели с электрическими двигателями? Когда начнутся продажи второго поколения i-MiEV, представленного недавно на автосалоне в Женеве?

В планах компании в 2013 году вывести на отечественный рынок Mitsubishi Outlander PHEV — первый в мире электро-SUV. В нем сочетаются лучшие качества электромобиля (экономичность, экологичность) и полноценного внедорожника. Запас хода Mitsubishi Outlander PHEV — 800 км. Основной режим работы Mitsubishi Outlander PHEV — PURE EV (режим электромобиля) — использование двух электродвигателей, расположенных на передней и задней оси. Outlander PHEV оборудован уникальной технологией подключения ДВС, который будет работать в режиме генератора для электродвигателей (последовательный режим).

Mitsubishi Outlander PHEV

Пятидверный хэтчбэк Mitsubishi CA-MiEV, представленный в Женеве, имеет высокоэффективную аккумуляторную батарею облегченной конструкции и улучшенные аэродинамические характеристики и сможет преодолевать расстояние до 300 км без подзарядки. В ближайшее время он придет на замену i-MiEV.

Mitsubishi CA-MiEV

— Каковы расходы на обслуживание авто и замену батареи?

Электромобиль практически не требует затрат на обслуживание, так как у него нет элементов, требующих дорогостоящего ремонта, как у автомобиля с ДВС. Электромобиль значительно проще по конструкции: батарея, электромотор и кузов с четырьмя колесами. При межсервисном обслуживании электромобиля необходимы лишь проверка состояния батарей и тормозных колодок, а в целом техобслуживание электромобиля на треть дешевле, чем его аналога. Экономия на «топливе» тоже весьма существенна. Стоимость заправки «полного бака» электромобиля по ночному тарифу около 11 рублей (в Москве). Этого хватает на 100-130 км. Проехать то же расстояние с учетом московских пробок — это минимум 300 рублей.

— Ваши прогнозы по развитию отечественного рынка автомобилей с электрическими двигателями?

Если будут введены меры государственной поддержки, можно говорить о том, что в 2020 году доля электротранспорта достигнет 5-10 процентов от общего числа автомобилей. Чем больше будет электромобилей на рынке, тем активнее будет развиваться инфраструктура, расти производство и как следствие — снижаются цены.

— Такие меры разрабатываются?

Более года назад в Торгово-промышленной палате РФ создан Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере который формирует «Стратегию развития рынка электротранспорта в России до 2020 года». В частности, Подкомитет взаимодействует с Правительством Москвы по вопросу введения немонетарных льгот для владельцев электротранспорта (проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатная парковка в центре города).

— Есть ли тенденции к снижению цен на электрические авто?

До половины стоимости электромобиля — стоимость батареи. При росте продаж электромобилей, и, соответственно, расширении производства, стоимость батареи пропорционально снижается. За прошедшие несколько лет стоимость батареи уже снизилась почти в 2 раза только за счет того, что электромобилей в первый год было произведено 5-6 тысяч, во второй год порядка 18 тысяч. Производство в дальнейшем будет также увеличиваться. Ситуация аналогичная той, что происходила и с мобильными телефонами в свое время.

Mitsubishi i-MiEV

Дополнительные фотоматериалы

 Nissan Leaf:
       
 Nissan Leaf  Nissan Leaf  Nissan Leaf  
       
 Nissan Leaf  Nissan Leaf  Nissan Leaf  
       
 Nissan Leaf  Nissan Leaf  Nissan Leaf  
       
 Nissan Leaf  Nissan Leaf  Nissan Leaf  
       
 Nissan Leaf  Nissan Leaf  Nissan Leaf  
       
Mitsubishi i-MiEV:
       
 Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  
       
 Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  
       
 Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  
       
 Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  
       
 Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  Mitsubishi i-MiEV  
       
Damer E-Car GD04:
       
 Damer E-Car GD04   Damer E-Car GD04  Damer E-Car GD04  
       
 Damer E-Car GD04  Damer E-Car GD04  Damer E-Car GD04  
       
 Damer E-Car GD04  Damer E-Car GD04  Damer E-Car GD04  

Текст: Евгений Загатин, Ефим Незванный
Фото: Евгений Муругин, Ефим Незванный
Дром

Комментарии

   
Санкт-Петербург
Сообщений: 730
это не близкое будущее. по крайней мере в России
Недосказанность пораждает недопонимание
61
59
Ответить
  
Сообщений: 15509
Ситуация с электромобилями мне напоминает ситуацию с флэшками, когда они только появились:
"Места всего 128Мб, стоит по сравнению с обычной CD-RW как крыло от самолета, нафига нужна - непонятно ..."

Если электромоибли продут такой же путь, как и флэш-накопители - будет очень хорошо :)
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
256
6
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
У нас его и заряжать будет негде
GET BIG OR DIE.
16
121
Ответить
    
Сообщений: 1522
Street Storm:
У нас его и заряжать будет негде
У вас что -- электричества нет? Был в Чите, такой проблемы не заметил.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
127
8
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 272
Leaf очень нравится, продавался бы официально и стоил "около 28-30 тысяч долларов" - купил бы не раздумывая... для города и области и умеренно-теплого климата отличный авто...
70
5
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 11798
Нужен прорыв в производстве аккумуляторных батарей, новые технические решения и изобретенения. А пока запас хода очень мал и в реальности это 2/3 от заявленного. Тесла пока вне конкуренции из выпускаемых.
57
8
Ответить
    
Сообщений: 1522
fedel777:
Нужен прорыв в производстве аккумуляторных батарей, новые технические решения и изобретенения. А пока запас хода очень мал и в реальности это 2/3 от заявленного. Тесла пока вне конкуренции из выпускаемых.
У второго поколения i-MiEV, заявленный пробег -- 300 км, что позволяет надеяться что зимой он реально будет проезжать 150-200. Это уже что-то.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
58
3
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
Че-то после прочтения статьи вопросов стало еще больше. Как-то толком ни о комфорте, ни о (самое-то главное) дальности хода в различных режимах эксплутации, ни о стоимости подзарядки. Как-то не тянет на "большой тест", скорее краткий обзор.
Похоже, заявленный производителями пробег на одной зарядке (порядка 200 км) вполне реален!
Хм...похоже, что я и здесь ничего не понял: вроде же не один день на машинах ездили?
26
5
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 411
Шведы грамотно подощли к проблеме низких температур с помощью отопителя. Его для нас могли бы сделать и бензиновым, не требуятся создание доп инфраструктуры и для наших условий само то.
30
6
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4191
Aleksandr_52:
Че-то после прочтения статьи вопросов стало еще больше. Как-то толком ни о комфорте, ни о (самое-то главное) дальности хода в различных режимах эксплутации, ни о стоимости подзарядки. Как-то не тянет на "большой тест", скорее краткий обзор.Похоже, заявленный производителями пробег на одной зарядке (порядка 200 км) вполне реален!Хм...похоже, что я и здесь ничего не понял: вроде же не один день на машинах ездили?
Подробности о повседневной эксплуатации c выкладками по затратам можно прочесть в отзыве о Mitsubushi i-MIEV, который также был написан одним из наших авторов: Отзыв о Mitsubishi i-MiEV
6
4
Ответить
   
k-city
Сообщений: 817
крута
Рыбаки рыбачили - нихуа не бачили!
3
6
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
Street Storm:
У нас его и заряжать будет негде
по любому..
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
11
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58842
Без увеличения запаса хода и сокращения времени зарядки пока у электромобилей нет перспектив
24
7
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
naibuki:
Подробности о повседневной эксплуатации c выкладками по затратам можно прочесть в отзыве о Mitsubushi i-MIEV, который также был написан одним из наших авторов: Отзыв о Mitsubishi i-MiEV
Да это-то я видел...но мне-то казалось, что будет именно сравнение Ниссана и Митсубиши. Потому что потенциально Ниссан способен проехать больше.
5
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12056
Ефим Незванный:
У вас что -- электричества нет? Был в Чите, такой проблемы не заметил.
ну допустим ты прикупил "батарейку", живёшь на 9 этаже, где будешь заряжать тачку ? Заправок ещё нет таких, провода с 9-го этажа на всю ночь не скинешь. Чисто понтануться, что имеешь электро. Это только начало электричек, люди будут их хорошо покупать лет эдак через 30-40, когда цены будут на них адекватные, запас хода вырастит и зарядки построят как сейчас обычные АЗС, и время зарядки упадёт минут до 10.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
16
23
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 157
И все таки вопрос зарядки актуален.
Не у каждого водителя, даже обеспеченного, позволившего себе купить а/м за 2 млн на электричестве, есть возможность заряжать его хотя бы по ночам.
Если живешь в квартире, а машина на стоянке? Провод кидать с балкона? Не всегда это реализуемо. В офисе таже ситуация, да там ещё и могут не дать зарядится, для юр.лиц дневной тариф на э/э не внушает оптимизма для зарядки.
Так что такие а/м - это удел корпоративного парка и любителей экзотики в загородных домах.
Здесь может быть ваша реклама
12
13
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1809
У нас в Омске вроде ездит один из электромобилей, а именно Митсубиси, если я его конечно в потоке не перепутал с чем-то другим.
6
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 157
Так что актуальнее на текущий момент гибридные технологии, которые сейчас многие автопроизводители и запускают в серию.

Ну и про будущее коммунист уже написал.
Здесь может быть ваша реклама
6
5
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1809
Punk Sergeich:
И все таки вопрос зарядки актуален.
Не у каждого водителя, даже обеспеченного, позволившего себе купить а/м за 2 млн на электричестве, есть возможность заряжать его хотя бы по ночам.
Если живешь в квартире, а машина на стоянке? Провод кидать с балкона? Не всегда это реализуемо. В офисе таже ситуация, да там ещё и могут не дать зарядится, для юр.лиц дневной тариф на э/э не внушает оптимизма для зарядки.
Так что такие а/м - это удел корпоративного парка и любителей экзотики в загородных домах.
Сейчас на многих платных стоянках есть электричество, зимой все машины с подогревателями стоят с проводами.
8
4
Ответить
 
Сообщений: 4380
Интересно, что будет с оптимизмом адептов ЭМ, когда появится необходимость строить десятки и сотни "быстрых" заправок? Ведь для получасовой зарядки мощность источников идет на сотни кВт, где их взять в таком количестве?
Уже сейчас подстанции горят от перегрузки (и у нас, и в других странах), когда все включают кондиционеры, так ведь кондиционер ест от силы 1-2кВт..
9
10
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 157
Бесплатно дарю идею для производителей.
В электромобиле предусмотреть блок сменных АКБ, приехал типа на заправку, ну или домой к себе, где есть внешний зарядник, вынул блок, воткнул уже заряженный и поехал дальше. Тут вариантов несколько: блоки индивидуальные, т.е. тебе только твои акб могут поставить, т.е. у тебя должно быть как минимум два комплекта акб, или просто любой друбой блок, типа из обменнго общего фонда, хотя ту есть ещё над чем подумать.

Все это выглядит как фантастика, но уж не настолько уже все нереализуемо.
Здесь может быть ваша реклама
21
25
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 157
55rus:
Сейчас на многих платных стоянках есть электричество, зимой все машины с подогревателями стоят с проводами.
А счетчики индивидуальные на каждое место у них есть?
Если да, то не вопрос, а если нет, то такую заряку быстро вычислят, когда им счета придут :-)))
Здесь может быть ваша реклама
5
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3829
JumanGEE:
Ситуация с электромобилями мне напоминает ситуацию с флэшками, когда они только появились:
"Места всего 128Мб, стоит по сравнению с обычной CD-RW как крыло от самолета, нафига нужна - непонятно ..."
Если электромоибли продут такой же путь, как и флэш-накопители - будет очень хорошо :)
Давно бы уже прошли. Пока всю нефть не выкачают, не позволят существовать электрокарам.
22
4
Ответить
    
Сообщений: 1522
Punk Sergeich:
И все таки вопрос зарядки актуален.
Не у каждого водителя, даже обеспеченного, позволившего себе купить а/м за 2 млн на электричестве, есть возможность заряжать его хотя бы по ночам.
Если живешь в квартире, а машина на стоянке? Провод кидать с балкона? Не всегда это реализуемо. В офисе таже ситуация, да там ещё и могут не дать зарядится, для юр.лиц дневной тариф на э/э не внушает оптимизма для зарядки.
Так что такие а/м - это удел корпоративного парка и любителей экзотики в загородных домах.
В Сибири, да и вообще в провинции, очень много авто хранится в гаражных кооперативах. В новостройках сейчас повсеместно -- подземные паркинги. Но, безусловно, не всем это подходит.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
9
4
Ответить
 
Сообщений: 4380
Punk Sergeich:
Бесплатно дарю идею для производителей.
В электромобиле предусмотреть блок сменных АКБ,
Ты текст-то читал?
"Renault развивает сеть обменных пунктов Quickdrop, где можно моментально заменить пустую батарею на полную. "
33
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12056
Ефим Незванный:
В Сибири, да и вообще в провинции, очень много авто хранится в гаражных кооперативах. В новостройках сейчас повсеместно -- подземные паркинги. Но, безусловно, не всем это подходит.
подземные паркинги это единицы, большинство тачек стоят на улице. Да хоть и подземная стоянка, надо тогда возле каждого места розетки делать, счётчики каждому устанавливать, и пока ты поехал в путешествие или на работу, твой сосед зарядился за твой счёт. Это всё далёкое будущее.
11
10
Ответить
qam
 
Сообщений: 6984
Punk Sergeich:
Бесплатно дарю идею для производителей.
Как вы думаете, сколько людей работает над развитием этого направления? Пара изобретателей самоучек?

Тут заняты целые отрасли. Сотни тысяч профессионалов. Миллионы вопросов, на которые нужно дать ответы. Но овчинка стоит выделки. Точно стоит.
21
3
Ответить
    
Сообщений: 1522
Punk Sergeich:
Бесплатно дарю идею для производителей.
В электромобиле предусмотреть блок сменных АКБ, приехал типа на заправку, ну или домой к себе, где есть внешний зарядник, вынул блок, воткнул уже заряженный и поехал дальше. Тут вариантов несколько: блоки индивидуальные, т.е. тебе только твои акб могут поставить, т.е. у тебя должно быть как минимум два комплекта акб, или просто любой друбой блок, типа из обменнго общего фонда, хотя ту есть ещё над чем подумать.
Все это выглядит как фантастика, но уж не настолько уже все нереализуемо.
Есть такие решения. В частности у Renault Fluence Z.E (читайте текст). Volvo такую идею также продвигает.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
9
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
Есть решение по зимней эксплуатации таких авто: в комплектацию включить валенки, а чтобы стёкла не замерзали- снять крышу и вуаля зимний кабриолет...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
10
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 495
Вот водородные было бы интересно :)
5
8
Ответить
   
Сообщений: 28989
Насколько я знаю, рено тему быстрой замены батарей заморозило
Это в первую очередь инфраструктурный проект, и он требует слишком весомых капиталловложений на данном этапе

В принципе, как мне видится, инфраструктурный вопрос и для обычных электрокаров важнейший
Пока не будет достаточного количества потребителей - не будет интереса у частного инвестора
Пока не будет инфраструктуры- не будет и достаточного количества потребителей
И это все без учета сроков окупаемости и так далее

ОСтается только гос интерес как стартер
УЖе известно как эти миевки продавались через посредников за +25% цены
Что вообщем то является еще одним сдерживающим фактором

Зы
Автору
Подогрев сидений, дисплей музыки и кнопки на руле с климат контролем сейчас оснащение далеко не бизнес-класса :)
Автомобиль с класса без этих опций уже редко встретишь в продаже
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
7
5
Ответить
Yuk
   
Абакан
Сообщений: 521
Нет пока инфраструктуры под такие авто, а жаль. В этом плане Тойота поступает очень правильно, выпуская гибриды, у которых нет недостатков чистых электромобилей. В гибриде тепло зимой, можно везде заправится, нет страха что кончится заряд и встанешь в поле. При этом технологии по электрической части год за годом оттачиваются, логичное продолжение Приус с вилкой для зарядки.

Сейчас начнут массово появлятся электрические АЗС, и в тех странах, где их колличество перейдет определенный рубеж, Тойоте останется только полностью убрать бензиновую часть из гибрида, и останется чистый электромобиль.

Очень правильный путь, в котором покупателям не приходится идти на компромисс. А авто из теста, хоть и заслуживают интереса, но на данный момент имеют недостатки, на котороые идти мало кто захочет.
Toyota Corolla '01
Toyota Prius '07
25
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
Aleksandr_52:
Да это-то я видел...но мне-то казалось, что будет именно сравнение Ниссана и Митсубиши. Потому что потенциально Ниссан способен проехать больше.
К сожалению, Leaf на долговременное тестирование пока не дают. Да и по большому счету полноценное сравнение некорректно - все же это разные классы автомобилей.
3
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
Tony Stark:
Автору
Подогрев сидений, дисплей музыки и кнопки на руле с климат контролем сейчас оснащение далеко не бизнес-класса :)
Автомобиль с класса без этих опций уже редко встретишь в продаже
Согласен, мысль выражена неудачно. Я, конечно, не имел в виду сегмент Е. :)
 
3
Ответить
 
Сообщений: 191
ну вот , у незримого будующего начнают проявляться очертания ))))))

еще лет десять и уже никто некупит авто без гибридных двигателей )))
4
5
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1268
Как китайский электромобиль может стоить 499 000 рублей??? Я понимаю что рабочая сила дешевая, но ведь нам толкуют о дороговизне батарей и технологий, а тут электрокар по цене приоры.
12
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
yahooeyu:
Как китайский электромобиль может стоить 499 000 рублей??? Я понимаю что рабочая сила дешевая, но ведь нам толкуют о дороговизне батарей и технологий, а тут электрокар по цене приоры.
449 900 рублей, если быть совсем точным. Конструкция автомобиля упрощена настолько, насколько это вообще возможно.
12
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
Yamamoto_2:
Интересно, что будет с оптимизмом адептов ЭМ, когда появится необходимость строить десятки и сотни "быстрых" заправок? Ведь для получасовой зарядки мощность источников идет на сотни кВт, где их взять в таком количестве?Уже сейчас подстанции горят от перегрузки (и у нас, и в других странах), когда все включают кондиционеры, так ведь кондиционер ест от силы 1-2кВт..
Абсолютно согласен. Массовые электрокары потребуют абсолютного пересмотра энергопотрбления города. И это намного важней и глобальней, чем запас хода или наличие специальных заправок.
7
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Почему в расчетах окупаемости электромобиля пишется что стоимость электроэнергии стремится к нулю? Не знаю как в Москве, а у нас она стремится ровно туда-же куда и цена бензина и любого другого топлива.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
26
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
makmaks:
Почему в расчетах окупаемости электромобиля пишется что стоимость электроэнергии стремится к нулю? Не знаю как в Москве, а у нас она стремится ровно туда-же куда и цена бензина и любого другого топлива.
Конечно, она не стремится нулю в буквальном смысле. Но по сравнению с бензином, стоимость электроэнергии крайне мала.
8
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12056
ZagE:
Конечно, она не стремится нулю в буквальном смысле. Но по сравнению с бензином, стоимость электроэнергии крайне мала.
но стоимость самой машины очень не мала, и выходит, что выгода ( цена тачки и электро ) вылезит лет через 15.
12
4
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1899
ждём появление таких машинок в нашем городе
5
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 190
На Damer убила вилка торчащая, почему-то вспомнился пылесос))
Вольному - воля...!!! 89146541584
21
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 430
А почему например нельзя сделать Ниссан без благ цивилизации, например: без электростеклоподъёмников, без климата, с обычнами шкалами спидометра (тахометр не обязателен), без мультимедиа, без esp, без автосвета, без кнопок на руле, без подогрева сидений т.е. я бы хотел иметь в машине простую систему отопления и кондиционирования, обычные мясорубки (вместо эл. стеклоподъёмников), 2 прибора на панели: скорость и запас хода и в общем то всё т.к. для электрокара на мой взгляд при этих батареях большего и не надо ибо он предназначен для города, где скорость редко превышает 60км/ч. В этом случае вырос бы запас хода, упала бы цена на эту машину и прогресс приблизился бы к нам, а в таком виде - это утопия ИМХО.
22
11
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3829
yahooeyu:
Как китайский электромобиль может стоить 499 000 рублей??? Я понимаю что рабочая сила дешевая, но ведь нам толкуют о дороговизне батарей и технологий, а тут электрокар по цене приоры.
Дак там аккумулятор просто смешной по сравнению с аппонентами. У джипов больше аккумы наверное = )))
3
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
коммунист:
но стоимость самой машины очень не мала, и выходит, что выгода ( цена тачки и электро ) вылезит лет через 15.
Именно! Вот поэтому без государственных льгот и программ по стимулированию рынка не обойтись.
2
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
Ivanchikov:
Дак там аккумулятор просто смешной по сравнению с аппонентами. У джипов больше аккумы наверное = )))
Емкость аккумуляторов вполне неплоха - запас хода сравним с i-MiEV (правда, и максимальная скорость в два раза ниже). Но выглядят они действительно забавно - не как единый технологичный блок, а как обычные автомобильные батареи.
3
2
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Я думаю не стоит пока торопиться с покупкой таких авто, нужно немного подождать, чтобы они смогли на одной зарядке проезжать хотя бы 500км, даже зимой. ИМХО.
7
2
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Прогресс на месте не стоит, но наверное для Сибири пока гибрид(бенз +газ или бенз+электро) более выгоден экономически.
4
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 54
Уже очевидно, что перспектива есть. А на вольво уже пересел бы...
6
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 54
Ser@ga:
Я думаю не стоит пока торопиться с покупкой таких авто, нужно немного подождать, чтобы они смогли на одной зарядке проезжать хотя бы 500км, даже зимой. ИМХО.
А зачем? Я за день по городу больше 50 км не проезжаю... Так что как городской транспорт вполне нормально. Таксист за день 200 наматывает, так что тоже вариант. А розетки появятся, будет спрос будут и предложения.
13
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2157
В планах компании в 2013 году вывести на отечественный рынок Mitsubishi Outlander PHEV — первый в мире электро-SUV. В нем сочетаются лучшие качества электромобиля (экономичность, экологичность) и полноценного внедорожника. Запас хода Mitsubishi Outlander PHEV — 800 км. Основной режим работы Mitsubishi Outlander PHEV — PURE EV (режим электромобиля) — использование двух электродвигателей, расположенных на передней и задней оси. Outlander PHEV оборудован уникальной технологией подключения ДВС, который будет работать в режиме генератора для электродвигателей (последовательный режим).
Мда, что и требовалось доказать... Электромобили в своем нынешнем виде - тупиковый путь развития. В конечном итоге все идут путем гибридизации. Непонятно только, с какого рожна япошки свой аутлендер электрокаром называют... Гибрид со своей, отнюдь не уникальной, силовой установкой.
Max38russo:
А почему например нельзя сделать Ниссан без благ цивилизации, например: без электростеклоподъёмников, без климата, с обычнами шкалами спидометра (тахометр не обязателен), без мультимедиа, без esp, без автосвета, без кнопок на руле, без подогрева сидений т.е. я бы хотел иметь в машине простую систему отопления и кондиционирования, обычные мясорубки (вместо эл. стеклоподъёмников), 2 прибора на панели: скорость и запас хода и в общем то всё т.к. для электрокара на мой взгляд при этих батареях большего и не надо ибо он предназначен для города, где скорость редко превышает 60км/ч. В этом случае вырос бы запас хода, упала бы цена на эту машину и прогресс приблизился бы к нам, а в таком виде - это утопия ИМХО.
Ну будет он дешевле из-за этого на 100тыщ. Тебе надо будет за 1,5 ляма такую погремушку?

З.Ы. А вообще все свелось в очередной раз к тому, что все эти поделки - развлекуха для богатых, которым уже и подарить нечего, как написано в статье. А давайте ему подарим электрокар - пусть приколется и на бензине будет экономить... Сказать нечего, да...
8
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12056
AliX; З.Ы. А вообще все свелось в очередной раз к тому, что все эти поделки - развлекуха для богатых, которым уже и подарить нечего, как написано в статье. А давайте ему подарим электрокар - пусть приколется и на бензине будет экономить... Сказать нечего, да

мне кажется, что богатые на это фуфло страшное и смотреть не будут . Им подавай Ламбо, Ферари, Бентли, а эти вообще непонятно для кого сделали, бедный (который хочет экономить на бензе ) недокупится, тачки очень дорогие, а у кого есть деньги, тот лучше бенз-дизель купит. Короче чисто выделиться из толпы.
6
5
Ответить
    
Уссурийск-Лазо
Сообщений: 1641
Написали бы сколько к,в/час,потребляет автомобиль на зарядке,чтобы можно было посчитать сколько это будет стоить!
11
1
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 469
То что это реклама Митсу - это понятно, но все равно спасибо за внимание к электротранспорту. Экология - это жизнь !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
3
2
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7914
Радиотелефоны и первые сотовые тоже когда появились были предметами роскоши для богатых.
Сейчас сотовый не таскает только ленивый.
Технология дешевле станет и масштабы увеличатся - цены упадут. В городе элекромобиль за глаза, 200км пробега за глаза, тут все таксисты? ) Большинство с работы на работу, детей в школу, магазин и все...
У тех у кого капитальный гараж вообще без проблем вечером приехал - воткнул в розетку.
Пока дорого, но вообще тема.
Я наверное дурак, но предпочитаю учиться на собственных ошибках.
14
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2157
kaa:
Радиотелефоны и первые сотовые тоже когда появились были предметами роскоши для богатых.
Сейчас сотовый не таскает только ленивый.
Технология дешевле станет и масштабы увеличатся - цены упадут. В городе элекромобиль за глаза, 200км пробега за глаза, тут все таксисты? ) Большинство с работы на работу, детей в школу, магазин и все...
У тех у кого капитальный гараж вообще без проблем вечером приехал - воткнул в розетку.
Пока дорого, но вообще тема.
В москве некоторые в 100км от работы живут.. И 200км - это едва-едва дотянуть туда-обратно :)
5
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1133
было бы здорово конечно, если бы развивался именно рынок батарей.
самый простой пример - поездка в другой город. понятное дело, кое-где можно будет подзаряжаться... но даже обычных, бензиновых заправок иногда можно не встретить на протяжении 100-150 км, не говоря уже об электрических....
---------------------------------------------------------------------------------------
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1522
il-gera:
Написали бы сколько к,в/час,потребляет автомобиль на зарядке,чтобы можно было посчитать сколько это будет стоить!
Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV -- 16 квт ч. Полная зарядка -- 6-8 часов. Пробег (в зависимости от температуры и ритма движения) -- 60-120 км. Умножайте на стоимость электроэнергии. В Иркутске, к примеру, менее 1 руб. Т.е. 100 км. пробега обойдется примерно в 10-12 руб. На обычном топливе -- от 150 руб.
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Краснодар.
9
2
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5078
Funfrock:
Абсолютно согласен. Массовые электрокары потребуют абсолютного пересмотра энергопотрбления города. И это намного важней и глобальней, чем запас хода или наличие специальных заправок.
ИМХО мне кажется с точностью до наоборот: Основная проблема больших городов - неравномерность суточной загрузки мощностей. И электромобили могут выправить эту синусойду.
ЗЫ. По мне - Ниссанчик оченно интересный экземпляр. С моими суточными пробегами 15/60 км/сутки, гаражом с "халявной" фазой - лучше не придумать!
По мне конечно основная проблема эмобилей - именно морозы. Вот я и думаю, что литиевые батарейки и "теновая" технология обогрева салона это - основной минус. И копать нужно именно в этом направлении. А вот тоже интересно, почему не используется инверторная схема кондиционеров? Боятся замерзания конденсата?
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.
3
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5335
Ефим Незванный:
Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV -- 16 квт ч. Полная зарядка -- 6-8 часов. Пробег (в зависимости от температуры и ритма движения) -- 60-120 км. Умножайте на стоимость электроэнергии. В Иркутске, к примеру, менее 1 руб. Т.е. 100 км. пробега обойдется примерно в 10-12 руб. На обычном топливе -- от 150 руб.
За Иркутск не скажу, не был там, но у нас на Алтае киловатт/час стоит около 3-х рублей, и километр пробега получается в три раза дешевле бензиновой машины, а не в десять раз как в Иркутске. Да и сомнительной кажется возможность обогрева машины в зимний период. Выбор будет такой: либо ехать либо греться...
5
3
Ответить
    
Moscow
Сообщений: 36
сколько будет притащить nissan leaf из япии? Пошлина есть или нет при ввозе авто? Цена на ауках в среднем 1.5 млн йен.
3
2
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 98
Всё это конечно хорошо, но нефтедобывающие страны, такие как Россия, и их правительства будут всеми силами сдерживать развитие электромобилей и соответствующей инфраструктуры. Потому что им это не выгодно! Если лет через 20 большинство будет ездить на "батарейках", то кому тогда продавать бензин?
На самом деле, поддержка государства и его заинтересованность могли бы очень сильно ускорить процесс "электромобилизации" : налоговые льготы и послабления как владельцам электромобилей, так и компаниям, занятым в этом бизнесе, снижение цен на электроэнергию в энергодостаточных регионах. Зарядки на парковках? Да проще простого. Полностью автоматизированная электроколонка "10 квт*ч за 10 минут и 10 рублей" у придорожного кафе, у торговых центров, у офисов. Всё это можно сделать за 2-3 года, вместе изменением необходимых законов и нормативных документов при определённых госинвестициях. А там и автопроизводители будут заинтересованы в разработке новых технологий и удешевлении производства.
5
6
Ответить
     
Москау
Сообщений: 3876
Никаких законов и инфраструктур не будет, смиритесь с этим.
Если батареи и просядут нормально в цене, то это случится лет через 6-8, хотяяяяя.... Не сказать что литий сейчас такой уж дорогой, как это пытаются преподнести производители, не стоит батарея треть стоимости авто, а учитывая что конструкция электромобиля по факту проще чем двс-ного, вобще не очень понятно, откуда такие цены от ляма... Но это видимо как в анекдоте: а чеж так дорого - дык, деньги очень нужны. Короче борьба за экологию за счет кошелька конечного потребителя!
А вобще мне Флюенс сам по себе нравится, я б электроверсию купил, учитывая что сколько там озвучено? 26 килоевро за НОВЫй? Тоже где-то миллион с копейками.. ммм... Ну поездит он три года под французом, а потом в качестве именно ГОРОДСКОГО и пригородного автомобиля вполне было бы приятно его использовать. Только вот зима наша поганая всю малину ведь попортит...
Беспечный ездок
7
2
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15963
интересно как у них с запчастями? какой расходник кроме подвески идет впервую очередь?
ML350- Touareg V8-BMW X3
1
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53
проблема зарядки для таких машин существует и это факт !!!! даже если построят кучу станций с розетками где взять это электричество !!!электростанций практически не вводят в строй со времен СССР !!!! подстанции в городах перегружены!!! здесь проблема немного глубже !!! поэтому перспектива увидеть массово эти автомобили , хотя бы в обозримом будущем очень туманна !!! лет 30 -40 как минимум !!!! да и скрыли самый интересный вопрос сколько уходит этих кВт на одну зарядку !!! просто по факту зарядка на станции (юр лица) может обойтись в кругленькую сумму!!!
2
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14233
Лет через 20-25 можно будет задуматься, пока - .......
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
1
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
А что, неплохо для начала. Это уже полноценные транспортные средства, в отличие, к примеру, от советских электрокаров-тележек.

Всё решит госпрограмма поддержки - если её продвинут и цена того-же Leaf достигнет хотя-бы полмиллиона, а электиричество не подорожает - ТО для Москвы в качестве второй машины будет то что надо!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Dimon8ka:
проблема зарядки для таких машин существует и это факт !!!! даже если построят кучу станций с розетками где взять это электричество !!!электростанций практически не вводят в строй со времен СССР !!!! подстанции в городах перегружены!!! здесь проблема немного глубже !!! поэтому перспектива увидеть массово эти автомобили , хотя бы в обозримом будущем очень туманна !!! лет 30 -40 как минимум !!!! да и скрыли самый интересный вопрос сколько уходит этих кВт на одну зарядку !!! просто по факту зарядка на станции (юр лица) может обойтись в кругленькую сумму!!!
Зато сколько предприятий, потреблявших прорву энергии, закрыто - процентов 70, наверное!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
7
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Angarskey:
интересно как у них с запчастями? какой расходник кроме подвески идет впервую очередь?
Думается мне - расходник классический и пока самый затратный - батареи! Действительно, по аналогии с мобилой - когда навострятся их в Китае клепать по $100 за пару - тогда электромобиль обретет непотопляемую основу под собой.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 149
raven1:
Думается мне - расходник классический и пока самый затратный - батареи! Действительно, по аналогии с мобилой - когда навострятся их в Китае клепать по $100 за пару - тогда электромобиль обретет непотопляемую основу под собой.
Про батареи правы - скорее всего, после подвески именно они попросятся на замену. Но это случится не раньше, чем через 3-4 года - уже сейчас такую гарантию на аккумуляторы дают легко. А электромотор обслуживания не требует очень долго.
Кстати, как нам рассказали представители Damer, E-Car приходят из Китая с китайскими же батареями. Так вот пока что они не выдерживают никакой критики - их сразу убирают и ставят на их место другие, более серьезного производителя.
2
2
Ответить
   
Рядом с подмосковь
Сообщений: 27194
Кому интересно и кто не читал: http://www.autoreview.ru/_arch...
"Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная". (Ландау)
 
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1176
Нужно адаптировать для россии, комплектовать проводами для накидывания на высоковольтные ЛЭП тогда проблема быстрой зарядки на меж городе решиться))
8
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7348
При цене Эллады в лям, лучше купить Калину с полным фаршем, оставшиеся полляма положить в банк под проценты, и при небольших пробегах может получится что ты ездишь вообще с доходом!
На самом деле и с электричеством не всё гладко, его может не хватить на всех.
3
3
Ответить
   
Тарко-Сале
Сообщений: 29
Купил бы, будь он тысяч 400-500. Даже с зарядкой на 100-150км. По нашей деревне за день больше и не надо, и гараж с зарядкой есть. Но пока такой оверпрайс- будем ездить на обычном матизике.
Не стоит ездить быстрее, чем умеет летать твой ангел-хранитель!
6
 
Ответить
     
Ноябрьск
Сообщений: 3277
Это автомобили из недалекого будущего, направление абсолютно правильное, придумаю ского новые батарейки, на которой с одной подзарядкой неделю можно будет ездить (это не фантастика), массовое производство уронит цену до обычных цен и все, здавствуй чистый мир!
4
1
Ответить
 
Сообщений: 4
Все это полная лажа, насчет экологичности и экономичности электрокаров, никуда не денутся ТЭЦ вырабатывающие электричество + потери при транспортировке и зарядке, производства тех же самых батарей не особо экологичны и при массовом производстве нужно еще и утилизировать их. И как вы думаете во сколько раз подскочит плата за электричество? Какая батарея переживет -50 градусов и сколько из заявленных 200км сможет проехать с включенным обогревом при таких условиях? Пока не решится проблема прямой подачи энергии, минуя батарею, либо зарядка оных в момент движения, электромобили будут неактуальны...
4
4
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7348
Думайте от обратного - представьте, есть у вас электромобиль, и тут вам предлагают новое авто, которое не требует многочасовой зарядки, имеет огромный пробег без подзарядки, а дополнительный пробег можно обеспечить взяв пару канистр. Да топливо дороже, но зато само авто дешевле!
4
1
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 26
Можете себе представить стоимость эл.энергии при электромобилизации!!!!!!!!!
5
3
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 26
[quote=чёрный самурай]Можете себе представить стоимость эл.энергии при массовой электромобилизации!!!!!!!!![/q uote]
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2669
За авто как то не восприменяется.
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008
 
6
Ответить
    
СПБ
Сообщений: 63
Люди!Люди!как горько осознавать,что мы живем в уже отсталой стране.Если интересно,в КИТАЕ с 2008года выпускается и эксплуатируется в такси минивэн BYDE6 с запасом хода на одной зарядке 300км. батареи феррумные, количество циклов 2000,макс.скорость 140.Экспортируются в США и с осени 2013 будет закупать УКРАИНА.....
8
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 276
Ну что ж, попробую примерить на себя, какой электромобиль я бы приобрел. Я живу в пригороде, в частном доме, в 35 км от города. Работаю в городе. Цикл "Дети в школу - я на работу - по рабочим делам - в магазин - домой" обычно составляет от 80 до 150 км. По дороге туда и обратно пользуюсь освещением. Я готов легко отказаться от дополнительных удобств типа электростеклоподъемников, мне совершенно не нужны огромные экраны и вполне устроят обычные классические приборы. Но без отопителя, увы, холодно. От кондиционера отказаться могу, но не хотелось бы. Кроме того, было бы здорово иметь возможность прогревать или охлаждать салон еще в подключенном к сети состоянии.
Автомобиль мне интересен размером с Приору или Ланос или больше. Меньше не интересует.
Ресурса основного аккумулятора должно хватать зимой минимум на два моих стандартных рабочих дня, а летом, соответственно, на три. Т.е. запас хода должен составлять не менее 300 км зимой и порядка 500 летом, при нормальной загородной скорости 90-100 км/ч. (Я учитываю вероятность того, что я могу забыть поставить машину на зарядку, или ночью может случиться отключение электроэнергии. Кроме того, с возрастом емкость аккумулятора падает).

Теперь посчитаем. Ввод электроэнергии в дом позволяет подключить до 5.5 кВт общей нагрузки. Значит, с учетом стиралки/холодильника/посудомо йки и разумного запаса, на зарядку автомобиля ночью я могу пустить не более 2 кВт, а лучше 1,5 кВт. Приезжая домой максимум в 22.30, я должен быть готов выехать в 7.30. Значит, на зарядку у меня есть не менее 9 часов. 2кВт*9ч=18кВт. Итак, мой дневной пробег в 150 км должен требовать не более 18кВтч. Т.е. не более 12 кВтч/100 км. Если потребление немного выше, но аккумулятор имеет достаточно большую резервную емкость, в выходные можно держать его на зарядке дольше.
Заметим, что за 5 лет при эксплуатации, скажем, 6 дней в неделю, аккумулятор перенесет не менее 5*300=1500 циклов зарядки от сети, не считая рекуперативной подзарядки.
Возьмем за базовую цену той же Приоры или Ланоса в стоковом оснащении. Это что-то около 10000 у.е. Через 5 лет эксплуатации с годовым пробегом в 30-35 тысяч, их можно будет продать, скажем, за 5 тысяч у.е. легко. Т.е., в год за владение недорогим авто я заплачу 1000 у.е. в виде его удешевления. Полагаю, за 5 лет аккумулятор умрет или будет близок к финалу. Значит, электромобиль потеряет в цене больше, чем обычный автомобиль - половину стоимости электромобиля без аккумулятора + полную стоимость нового аккумулятора. Я считаю, экономия на топливе за указанный планируемый пробег должна покрыть и превысить эту разницу и разницу в первоначальной стоимости электро- и обычного автомобиля, желательно даже с учетом возможного кредита. Возьмем средний для моей эксплуатации расход в 8 л. За 5 лет и 150 тысяч пробега автомобиль сожжет 12 т. топлива. Электромобиль, придуманный здесь мной, израсходует 18000 кВтч, реальный Ниссан Лиф с заявленным расходом 17,3кВтч/100км и измеренным Авторевю от 16 до 33 израсходует приблизительно не менее 26000 кВтч, а скорее что-то около 40000 кВтч.
Итак: электромобиль размером не меньше Приоры или Ланоса в базовом оснащении должен уметь проезжать на одной зарядке хотя бы 300 км зимой и 500 летом, 70% этого пробега должно приходиться на движение по трассе со скоростью 90-100 км/ч, потреблять на 100 км порядка 12 кВтч и заряжать эти 12 кВтч за 6-7 часов, потребляя от сети 220 В не более 2 кВт.
Реально ли это? Не знаю. Наверно, нет. Ведь, если смотреть на показатели Ниссана, там максимальная мощность двигателя заявлена 80 кВт, а измеренное потребление при 90 км/ч составляет 24.8, а при 120 - 33 кВтч. Чтобы уложиться в расход 12 кВтч, каким же дохлым должен быть двигатель? Как оно будет ездить? А с более мощным двигателем я не смогу его заряжать - не хватает либо времени, либо возможностей подведенной электролинии. Да, при всем этом он должен стоить ну хотя бы тысяч 15.
Реально ли? Может, когда-нибудь и да. Но сегодня - очень сомневаюсь. Как единственная машина в семье - пока точно нет. Однако уже близко к интересу. Уже где-то рядом. Подешеветь бы ей вдвое, хотя бы и потеряв часть дополнительных опций, и уже вариант на вторую машину. Может, и повторится история сотовых телефонов и прочей электроники.
Ну и главное - электроснабжение. Без глобальной переделки систем энергоснабжения населенных пунктов сегодня просто нельзя продавать такие машины. Иначе, когда сотни людей на каждой улице начнут на ночь втыкать их в розетки, веерное отключение в 90-х сказкой покажется.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
13
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Мицу лучший
2
7
Ответить
     
Сообщений: 89
100 % весь мир пересядет на электроавтомобили. И все начнут скидывать бензиновое *****.
Honda Avancier TA1
9
1
Ответить
    
Сообщений: 38
коммунист:
ну допустим ты прикупил "батарейку", живёшь на 9 этаже
Вариантов куча. Начнём с банального: купить 30м кабеля и провести по стене вниз, включать из дома, когда машину воткнул.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38
Мне бы 100-150 км хода, вполне покрыли все нужды - второй машиной в семью взял бы. Вопрос естественно в цене.
5
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 129
За электромобилями будущее!
Проблема обогрева решается легко - ставиться топливная печка, такая которая есть в опциях на подогреватели вебасто, гидроник... Думаю, это печка максимум тысяч в 15 обойдется, с блэкжеком и хл... включение по брелку или таймеру. Бенза думаю жрет эта печка очень мало, может литр за 10 часов работы. И всё! Тепло и запас хода не страдает!
С кондиционером сложнее, считаю, запас хода он не так съедает как электрообогрев. И к слову, о жаре - В какой-нибудь Австралии, на австралийском дроме камент: "Вот, если при включенном кондиционере запас хода будет 250-300 км, тогда возьму себе как вторую машину, а то в этой консервной банке можно яйца себе в крутую сварить!"
По поводу инфраструктуры: Стандартная подводимая мощность в обычную квартиру - 15кВт, как раз хватит на зарядку за ночь 6-8 часов. Ночью все равно работает только холодильник и можно использовать как минимум 10 кВт на зарядку. Вообще, электрические сети проще и дешевле организовать, чем наладить цепочку - добыча нефти+переработка нефти+доставка до автозаправок+сами заправки.
По поводу выгод: выгодно всем!!! Потребителю за низкие эксплуатационные расходы. Производителю - производственные затраты на электромобиль меньше, чем машину с ДВС, но тут аккумуляторы дорого, потому и такая цена высока... пока! Нефтедобытчикам - нефть не будут меньше добывать, все равно потребителей будет становить больше (самолеты, грузовики, химическая отрасль - пластики, волокна всякие). Плюс за счет увеличивающегося количества электромобилей общее производство энергии увеличиться, так что нефти будет сжигать больше.
Насчет не хватит электрической энергии... Ну в Сибири ее дофига! - китайцам продаем, можно не продавать и себе оставлять)) Да, и вообще Россия производит больше, чем потребляет!
Nissan Bluebird EU14/SR18 1996 г.
7
1
Ответить
  
Лениногорск
Сообщений: 430
когда то тоже не вирили что самоходные повозки вытеснят лошадей
5
1
Ответить
  
Лениногорск
Сообщений: 430
Ренат607:
когда то тоже не вирили что самоходные повозки вытеснят лошадей
блин не верили
2
1
Ответить
  
усолье сибирское
Сообщений: 351
Электромобиль- конечно хорошо, огромная экономия на топливе но вот пробег без подзарядки маленький и это очень большой минус который перекрывает все достоинства, особенно в Сибири где 6 месяцев зима и большие расстояния ( ДАЛЕКО НЕ ОТЬЕДЕШЬ ОТ РОЗЕТКИ) а так в будущем если пробег без подзарядки подтянут к 500км можно и взять)))
Мой отзыв: Nissan AD 2009
2
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 141
Так вот думаю, меня по пробегу суточному даже аймив зимой полностью устраивает при моей эксплуатации. За день я максимум 40км наезжаю. Ну до родственников в деревню сгонять 130 км в один конец, на дачу 60км в оба конца. С заправкой даже при стоянке на улице можно придумать и с соседями договориться и с жеком пару столбиков с розеткой под замком замутить.
Ценник конечно конский у эмобилей
4
1
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 19
Street Storm:
У нас его и заряжать будет негде
А немного поразмыслить нет возможности? У меня как-то машина замерзла во дворе, и акум и движок замерзли, ночью было 45-47, хорошо что был котел и зарядник, я пошел по квартирам нашел удлинитель и добрых людей что мне дали возможность такую(розетку 220 на 20-30мин), даже денег не взяли, хотя предлагал. Во дворах видел щитки ставят владельцы авто, с замками и идущими от них проводами, для эл. подогрева. Разве не вариант?, а если и гараж под боком то ещё лучше.
2
3
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 19
soldatenkov:
Электромоби ль- конечно хорошо, огромная экономия на топливе но вот пробег без подзарядки маленький и это очень большой минус который перекрывает все достоинства, особенно в Сибири где 6 месяцев зима и большие расстояния ( ДАЛЕКО НЕ ОТЬЕДЕШЬ ОТ РОЗЕТКИ) а так в будущем если пробег без подзарядки подтянут к 500км можно и взять)))
Уже есть, бери Tesla S 3ляма 500с копейками км
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 95
Нынче Тесла уже 7 лямов стоит... характеристики никак не изменились))
Crown 1991 продан
Siber 2010 продан
Chevrolet Niva 2007 продан
Мой отзыв: Subaru Forester 2012
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38762
Далековато нам ещё до электромобилей...)
1
3
Ответить
Макс 54
Ялта
Я вот о Леафе так очень даже думаю себе в Ялту, как второе авто. Смотрел, из Япы можно доставить, вполне с адекватной ценой. Для не ежедневных поездок по городу и окрестностям. Понятно что по горкам жрать больше будет, но 50-80км. точно уж должен проехать, да и морозов у нас нет.
4
1
Ответить
  
МСК-НСК
Сообщений: 11238
Судя по отзывам владельцев Ниссан Лиф это авто вполне можно эксплуатировать и зимой при -15-20с без существенного снижения запаса пробега.
В ветке форкма об электромобилях в соответствующей теме уже страниц 300 по этому авто написано.
Есть еще одно большое но....столичные парковки, стоимость которых составляет от 40 руб за час))) соответственно у меня каждый рабочий день около 500 рублей в никуда улетает, в год порядка 120 тр! Для электромобилей внутри третьего транспортного кольца парковки бесплатные....но это же не закон Ньютона, сегодня бесплатные, а завтра какой-нибуть жиробас в мосгордуме придумает, что платные)))
Тем не менее для исключительно городской эксплуатации с ежедневными пробегами до 100 км и не очень холодной климатической зоной электромобиль с правым рулем)) за 600-700 тр для 3-5 летнего экземляра очень даже рационален....если есть где ночью розетку с 220V 16A попользовать))
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!