Сезон 2015 года по дрэг-рэйсингу команды OVERTECH, или Как мы вернулись в гонки
21.11.2015 | 32800 просмотров

Сезон 2015 года по дрэг-рэйсингу команды OVERTECH, или Как мы вернулись в гонки

Автор: Алексей Криволапов
Фото: автора и Евгения Муругина
Источник: Drom.ru

Этот отчет написан от первого лица, не профессиональными журналистами, а непосредственными участниками событий. Поэтому мы решили оставить авторский стиль изложения. Итак, встречайте команду OVERTECH и Алексея Криволапова.

 
Всем добрый день. Начну издалека — с 2013 года. Именно тогда летом я ушел из команды Rimsco Racing (далее RR) и расстался с «Паутиной», на которой гонял шесть лет (с 2007 г.). Расставание было болезненным, много переживал, даже предложил Эдуарду Находу (директору RR) продать мне «Паутину», на что получил отказ. Унывать не стал, промониторил предложения в данном сегменте рынка — предложений было всего три. Но как раз в конце лета у нас во Владивостоке оказался старый знакомый и соперник Виталий Зяблин, он тоже продавал свой проект «Red Godzilla», испытанный в гонках GT-R R32.

С ним мы и договорились о покупке машины. Через месяц я прилетел в Челябинск, посмотрел автомобиль, работу двигателя, комплектность и состояние, и мы с Виталием ударили по рукам. После чего Red Godzilla (далее буду называть «Красный») в конце ноября 2013 года прибыла во Владивосток. Спецификация и план на 2014 год были составлены, запчасти закуплены (спасибо Илье Мельникову, Руслану Зуеву, Андрею Шабалину, Сергею Воробьеву, Андрею Кравченко, Дмитрию Корнюшину), но им не суждено было сбыться в силу ряда причин. За неделю до последних гонок я понял, что в этом году не выеду на соревнования.

В январе 2015-го я «сел на шею» Руслану Зуеву (OVERTECH). И «не слезал» до апреля (пока он не поставил машину в бокс и не начал ее собирать). До красноярского этапа времени оставалось очень мало, сборка мотора шла полным ходом, но занимала очень много времени, так как согласно плану нужно было собрать мотор 3 л. Головка блока, подготовленная Андреем Шабалиным (ashico racing) на специальном оборудовании, медная прокладка, трехлитровый блок и кованый коленвал. Ранее ничего подобного Руслан не собирал и очень осторожничал.

Переделывалась вся топливная система: три архаичных насоса Bosch 044 заменили на один magnafuel, впускная и выпускная системы кастом — два Garrett gt3076r заменили на турбину Compturbo CT6 аналог gt55r.

Настраивали машину на острове Русском на механической коробке OS5, перед отправкой в Красноярск сделали пару стартов на пневмокоробке Liberty, погрузили машину на автовоз и выдохнули. Все моменты нашей отправки педантично контролировала Наталья Жукова, офицер РАФ по связям с участниками. За что ей отдельное спасибо.

Далее вылетели командой OVERTECH (в составе Р. Зуев, Н. Саченко, А. Криволапов) в Красноярск.

Сразу скажу, что за более чем четырехлетний простой для меня, как участника, произошли очень серьезные и позитивные изменения в соревнованиях. Я был поражен уровнем организации гонок, заботой об участниках и, конечно, уровнем самих участников. Многие были старыми знакомыми, еще с тех времен, когда команда RR и я участвовали в Российских соревнованиях, также были знакомые мне заочно новые лидеры. Гонка для нас сложилась всего из двух заездов в квалификации, после чего порвался ремень ГРМ и были погнуты клапана. Итог — личный рекорд 8.716 секунды и технический сход.

Сломанную машину оставили на «Красном кольце», а сами полетели домой чинить ГБЦ, которую прихватили с собой.

Перед этапом в Новокузнецк Руслан и Николай прилетели в Красноярск на день раньше меня и поставили ГБЦ. На следующий день мы протестировали машину на трассе «Красное кольцо», проехали 402 м по рейслоджику 8,5 секунды, ничего не сломали и, радостные, отправили «Красного» в Новокузнецк.

В Новокузнецке мы сделали четыре квалификационных попытки, установили личный рекорд, лучшее время — 8.526 секунды. Все заезды делали на бусте 1,8 кг, так как берегли машину. Но это нам не помогло пройти дальше в соревнованиях: в одной из попыток слетел шланг с подачи масла в двигатель, выгнало масло из бака сухого картера на улицу, залил маслом всю полосу, выкинуло с трассы на правую обочину, и в результате поездки на 250 метров без масла мотор стал подстукивать. Для участия в заездах на выбывание Руслан и Николай залили в мотор новое масло и поменяли колеса на запасные, так как боевые диски и резина были все в масле.

По сетке попали на Дмитрия Мандрикова на очень быстром Subaru. На прогреве у меня упало давление масла, и я понял, что все — приехали.

Итак, старт. Дмитрий вырывается вперед, я за ним, вроде догоняю, но резко падает мощность двигателя, на четвертой отпускаю газ и докатываюсь на заглушенном моторе до финиша, откуда меня забирает «техничка».

Соревнования закончены, но как результат — мы доехали до финиша, пусть и проиграли заезд, но официально техсхода нет. Это меня очень приободрило, тем более опять личный рекорд... Руслан же, наоборот, впал в депрессию.

Восстановление мотора заняло практически месяц, и вот 29 августа машина завелась. Настроить, конечно, не успели, решили делать это на этапе и поехали грузиться в Элисту куда добирались самолетом через Москву и Ставрополь, а далее на автомобиле. Калмыцкая степь в пятницу встретила нас хорошей ветреной погодой, мы выгрузили машину с автовоза и стали готовить ее к соревнованиям. Поставили передний бампер, так как его привезли с собой на самолете, залили воду в систему охлаждения, надели на задние диски новую резину MT (до этого ездили на HOOSIER четырехлетней давности), и т.д.

В субботу прошли административные проверки и выехали на тренировочные заезды. И тут начались шутки калмыцких духов:
— в первом заезде спустило переднее колесо, поменяли на запасное;
— машина отказалась газовать и набирать обороты, доходило до того, что глохла прямо на старте, и Руслан с Николаем меня откатывали в техпарк руками, «перепиновывали» фишки на трамблере и все исправляли;
— сгорел соленоид буста, и буст более 1,4 не поднимался, заменили на новый.

Все эти неполадки не позволили показать хорошее время, по итогу дня мы были на седьмом месте с результатом 9,154.

В воскресенье выезжали четыре раза:
— первые два раза проехали 9,8;
— третий раз 9,0….;
— четвертый раз поднимаем наддув до 2,3 бара, стартую, по ощущениям, проехал неплохо, но чувствуется, что «Красный» не едет на верхах, прям не крутится, переключаюсь около 8200-8500, возвращаюсь в техпарк, смотрю, все машут руками, подходит Гурам, первая мысль — проехал 8,3, но Гурам сообщает, что наш результат 8,198 секунды. Это личный рекорд, ура!

По сетке на выбывание попадаем на Сергея Савинова на GT-R 35 «Сова», встаем на престейдж, подкатываюсь на стейдж, дуюсь, бросаю сцепление и остаюсь на месте, Сергей уезжает вдаль, я смотрю на панель — не горит лампа первой передачи, включаю рычажок первой передачи и еду догонять Сергея, но уже очень поздно, он выиграл этот заезд, его автомобиль очень быстрый, лучшее время на этапе — 8,071.

Анализируя этот заезд и то, что я делал после того, как загорелся зеленый свет, могу сделать вывод, что рукой задел рычаг включения первой скорости и перевел его в положение нейтраль, хотя по чеку заезда с датчиков я все-таки съехал, так как есть время реакции (0,033 сек.). Мы опять, раздосадованные, расстроенные, грузим машину и возвращаемся во Владивосток. Но в этом этапе много плюсов, которые нельзя не брать во внимание:
— показали личный рекорд и лучшее время на Дальнем Востоке за всю историю дрэга;
— «Красный» остался цел и ничего не сломалось;
— четко определили фронт работ по настройке;
— увидели, что дает новая резина на старте — время прохождения 60 футов без прогрева 1,204 сек.

На этап в Грозный мы собирались довольные и полные надежд, с весьма амбициозными планами, а именно выезд из 8 секунд и попадание в тройку призеров.

Скажу сразу, что настроить машину на максимальную мощность так и не получилось, несмотря на два дня стараний, которые мы провели с «Красным» и совершили около 20 заездов. Разгон 100-200 по рейслоджику как был 3,2 секунды, так и остался. Колдовство с валами, смесью и углом зажигания ни к чему не привело.

В Грозном хочется отметить очень хорошие условия трассы. Тут и закрытые боксы, в которых можно обслуживать и ремонтировать авто, несмотря на погодные условия, и столовая, в которой можно подкрепиться, все по высшему классу.

В квалификации мы провели пять попыток, каждый заезд улучшая время прохождения дистанции, лучшее из которых 8,303 секунды, при этом время прохождения 60 футов — 1,35, что далеко от времени, показанного в Элисте. В двух заездах не получилось даже доехать до финиша, так как появились проблемы с курсовой устойчивостью, машину начинало тащить влево, потом вправо.

По сетке попадаю на Павла Ходыкина, лучшее время в квалификации 8.238 секунды. Становимся на престейдж, далее на стейдж, стартуем, я немного впереди за счет старта, слишком рано переключаюсь на вторую передачу, обороты падают на 5200, выпадаю из турбозоны. Думаю, сейчас-то меня и обгонят, но судя по видео заезда, Павел слегка потерял курсовую устойчивость и это не позволило ему догнать меня, а мне помогло выйти из турбоямы и выиграть заезд. Довольный, возвращаюсь в техпарк, подходит Гурам (он всегда оперативен в подаче новостей из техпарка) и говорит, что у меня личный рекорд. Ураа!!!

Это очень радует, так как заезд далеко не идеальный, и мы понимаем, что можем реально выехать из 8 секунд. А соперник в полуфинале — Андрей Кравченко, который стабильно и легко делает это.

Прогреваем резину, выезжаем на престейдж, при этом Андрей уже стоит на стейдже, подъезжаю, дуюсь и со старта ухожу первым, но машину тащит влево, потом вправо, выезжаю за конусы и бросаю газ. Включается понимание, что где-то сзади несется Андрей на огромной скорости, возвращаюсь на свою полосу, Кравченко отруливает на обочину и проходит меня, я докатываюсь до финиша по своей полосе. Гонка для нас завершена: пересечение «осевой линии» — самое страшное нарушение, за которым следует дисквалификация с аннулированием результатов.

Утром 19 октября — в аэропорт Грозного, и через Москву — во Владивосток.

Какие выводы сделали из этой гонки и сезона в целом:
— команда OVERTECH вернулась в российский дрэг-рэйсинг. И это очень радует;
— мы сократили технический разрыв с другими участниками соревнований, который образовался в результате простоя и пропуска нескольких сезонов;
— наша команда показала самое быстрое время прохождения дистанции 402 м на Дальнем Востоке за всю историю дрэга;
— я восстановил свои навыки управления гоночной техникой;
— мог бы выйти из 8 секунд, если бы заезд с Андреем Кравченко прошел без эксцессов; — на следующий год будем очень стараться выполнить не достигнутые в этом сезоне цели.

Технические выводы и планы на следующий сезон:
— нет курсовой устойчивости из-за слишком спущенных передних шин, будем больше качать и поработаем с передней и задней подвесками;
— нет мощности из-за головки блока, будем переделывать;
— нужно с самого первого этапа ездить на новой резине.

Поздравляю Руслана Зуева и Николая Саченко с тем, что смогли собрать самый быстрый на Дальнем Востоке болид для заездов на 402 м.

Всем хорошего настроения и до новых встреч на соревнованиях в 2016 году!

Комментарии

 
сибирь
Сообщений: 7946
успехов!)
77
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 688
где девушки ?
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998
263
17
Ответить
     
ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Сообщений: 3732
i_iv:
где девушки ?
остались во Владе.....)))
Подбор авто в ЕКБ. Перегон по РФ.
28
21
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 23239
i_iv:
где девушки ?
под капотом )))
Никто так меня не понимает, как я сам себя не понимаю.
22
18
Ответить
///
Тюмень
Где видео?
17
4
Ответить
Виктор везунчиков
Новосибирск
Красавчики !Удачи!
9
4
Ответить
    
Сообщений: 1712
Нужно улучшать надёжность авто,так как в большинстве случаев побеждает не самый быстрый, а самый надёжный и стабильный...
24
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1126
Когда ездишь на обычных гражданских автомобилях, сложно себе представить разгон 100-200 за 3,2 секунды
Toyota Carina E 1.6, 1995 - была
Subaru Outback 2.5, 2004 - был
На лисапеде катаюсь.
49
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 308
Mihbo-car:
Нужно улучшать надёжность авто,так как в большинстве случаев побеждает не самый быстрый, а самый надёжный и стабильный...
Ну да, спасибо за совет, Сенсей диванный! Без твоих мудрых слов парни ну ни как не обойдуться.
Мой отзыв: Mazda CX-5 2013
22
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 525
Одним словом МОЛОДЦЫ!!!
WRX STi type RA spec C 17 inch
Мой отзыв: Honda Fit 2001
6
1
Ответить
Diman
Иркутск
Зачем всё это нужно если стоковый электрокар Tesla порвёт все эти прокаченные драг тачки как тузик грелку.
25
71
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3793
По такой машине и не скажешь, что Криволапов ))
Совсем не говорящая фамилия! ))
9
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
молодцы
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1766
Заглавная фотка заманушная, под катом облом.
31
 
Ответить
Multik44
Киров
Diman:
Зачем всё это нужно если стоковый электрокар Tesla порвёт все эти прокаченные драг тачки как тузик грелку.
Тесла даже эти слики не сможет разогреть на клее.
26
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 772
Удачи Леха!
Hужна помощь, обращайтесь!
3
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 449
Diman:
Зачем всё это нужно если стоковый электрокар Tesla порвёт все эти прокаченные драг тачки как тузик грелку.
8 секунд из которых они хотят выехать это прохождение 402м, а не как многие думают разгон до 100 км/ч. Для справки Tesla 402м проходит более чем за 11 сек, что тоже неплохо:)
28
 
Ответить
    
Сообщений: 1712
sneg575:
Ну да, спасибо за совет, Сенсей диванный! Без твоих мудрых слов парни ну ни как не обойдуться.
А для чего тогда вообще комментарии в новости делают,не только же что б ты людей оскор***л, а для личного мнения,именно это я и сделал,высказал своё мнение,а не советы давал.
9
2
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 719
Не понимаю этот "спорт" - полгода ковыряются в гараже что бы потом 8 сек проехать...
14
9
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 7946
mix231:
Не понимаю этот "спорт" - полгода ковыряются в гараже что бы потом 8 сек проехать...
многие мужики так...пол года бабу "ковыряют", что бы потом 8 сек "проехать"...
31
5
Ответить
Diman
Иркутск
Ingeneer:
8 секунд из которых они хотят выехать это прохождение 402м, а не как многие думают разгон до 100 км/ч. Для справки Tesla 402м проходит более чем за 11 сек, что тоже неплохо:)
сними с неё элементарно кресла, запаску, обшивку, переднюю панель и ещё там всякую фигню чтобы вес облегчить и я думаю ещё можно напругу подать по сильнее с батареи и всё, думаю там секунд 7 будет не больше.
5
33
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 31
Удачи в следующем году парни! Про Дальний Восток не даёте забывать, хотя начиналось по большому счёту всё здесь. Респект и уважуха! Лёха, Руслан, Коля молодцы!
8
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9057
Diman:
сними с неё элементарно кресла, запаску, обшивку, переднюю панель и ещё там всякую фигню чтобы вес облегчить и я думаю ещё можно напругу подать по сильнее с батареи и всё, думаю там секунд 7 будет не больше.
Ты вообще не понимаешь че несеш
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
29
4
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9057
Между 10 и 9 сек целая пропасть и сотни лошадей разницы. Чем меньше время прохождения тем больше в геометрической прогрессии должна быть мощность, привод, зацеп, вес
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
22
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Удачи им!)
Dum vivimus vivamus.
3
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7950
///:
Где видео?
хз
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
2
3
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 45
Призы какие, зачем все это делается,для души только?Сокоро эти соревнования себя отживут,электрички всех подвинут.А быстрее разгоняться не позволят законы физики,также перегрузки будут рости и организм гонщика не выдержит
2
20
Ответить
  
Komcity
Сообщений: 447
Bassbaritone2:
Призы какие, зачем все это делается,для души только?Сокоро эти соревнования себя отживут,электрички всех подвинут.А быстрее разгоняться не позволят законы физики,также перегрузки будут рости и организм гонщика не выдержит
и поэтому вы решили для себя не заниматься дрэгом? похвально, очень обоснованная позиция
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов
13
2
Ответить
     
Сообщений: 252482
Побед в новом сезоне!!!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
6
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 347
круто! главное не сдавайтесь! приятно читать про наших спортсменов.
Bighorn 3.1D 4GJ2TE EFI АКПП
3
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5068
Bassbaritone2:
Призы какие, зачем все это делается,для души только?Сокоро эти соревнования себя отживут,электрички всех подвинут.А быстрее разгоняться не позволят законы физики,также перегрузки будут рости и организм гонщика не выдержит
в сша пилоты в topfuel годами выступают,и ничего,живы-здоровы,какие перегрузки,ты о чём??? при этом там квотер не 8сек,а ЧЕТЫРЕ! и разгон 0-100 ОДНА секунда.
13
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5068
Побед землякам и поменьше тех.проблем.
p/s Нагервадзе передумали возвращаться в этот спорт?
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11671
Хде деньги берут на это хобби?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
5
Ответить
Лёшка капитальный красавчик, честное слово! Очень красиво всё написал. Читаешь текст на одном дыхании. Тебя с Гапоном технические неполадки вечно преследовали, начиная чуть ли не с 2005 года.
Собирайтесь грамотно, настраивайтесь и валите в 2016м году из 8ми секунд! Удачи вам, парни!!!
8
1
Ответить
Зарубин Андрей
Барнаул
Всё это прикольно конешн... но такие усилия и средства вливать ради одноразового проезда полкилометра...мне не понять..
4
9
Ответить
   
Сообщений: 608
https://www.youtube.com/watch?... вот этот заезд . только почему то написано что это финал.
 
3
Ответить
wrestling 95
Грозный
Сам лично видел как эти ребята в Грозном гоняли, кто тут говорит про теслу, поверьте на слово, не какая тесла и рядом не стояла, один звук этих моторов которые упираются в ограничитель просто с ума сводят
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 169
Не очень вы удачники)))
1
1
Ответить
     
Краснокаменск
Сообщений: 3839
Легенды вернулись! УРА!!!
R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN...
Мой отзыв: Nissan Skyline 1995
2
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 34953
Алексей, спасибо за отчет. До этого ловили слухи и обрывки разговоров. Сейчас всё стало ясно / понятно.

Ждём продолжения...
1
1
Ответить
 
Калининград
Сообщений: 6945
вот это корч
подбор авто в Калининграде.
перегон по РФ,РБ, европа.
 
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2372
вход в кулер сделан неправильно.
Audi A4 DTM Edition
1
3
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 485
Владивосток красава!
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004
2
1
Ответить
♡★♡
Владивосток
mix231:
Не понимаю этот "спорт" - полгода ковыряются в гараже что бы потом 8 сек проехать...
И наврятли когда то поймешь?))
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13420
///:
Где видео?
На ютубе
Opel-Insignia-2.0T.
 
 
Ответить
Cub
   
Москва
Сообщений: 25
Прочитал с большим интересом. Очень был рад видеть на соревнованиях своего старого друга Руслана Зуева и познакомиться с Алексеем и Николаем . Я сам Дальневосточник, но сейчас живу в Москве и нахожусь в составе команды- конкурентов. Но все равно, Ребята, за Вас болею. Успехов в следующем сезоне!
3S-GT(4094R)E, 5 MT, AEM ems
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Skyline GT-R в России