Здравствуйте, уважаемые!
Про свист…
Автомобиль обычно завожу дистанционно, поэтому к моменту, когда я в него сажусь, двигатель уже прогрет и в салоне тепло. Но этой зимой решил начать пользоваться климат-контролем в автоматическом режиме, а он в первую очередь обогревает лобовое стекло. В итоге снег к моменту, когда я начинаю чистить машину, на лобовом стекле успевает подтаять и чистить становится не очень удобно.
К чему предыстория – я начал заводить а/м «очно» с ключа и обратил внимание на появление свиста в моторном отсеке. «На холодную» свист длился около 1,5-2 минут, при прогретом двигателе такая проблема не возникала.
Позвонил дилеру – он предложил оставить а/м на ночь у них на парковке, утром мастера посмотрели бы на причины возникновения посторонних звуков. Принял эту схему, как раз температура для эксперимента была идеальная – около -20°С. В обед мне звонят и сообщают, что свиста нет, все системы работают штатно. К вечеру еду к дилеру, завожу автомобиль при мастере – свист громкий и отчетливый. Порадовала реакция мастера: «А у нас ребята в наушниках слушали и не услышали». Про себя думаю – «А слушали то, наверное, тяжелый рок», дальше еще интереснее, мастер спрашивает: «А долго так будет?». Ну что сказать, я не специалист, вообще не знаю, сколько это будет продолжаться.
Мне предлагают еще раз оставить а/м (а т.к. дело было в пятницу, его снова бы пришлось везти в понедельник). Естественно, на предложение предоставить подменную машину мне ответили отказом. Со второго раза проблему предположительно выявили – под замену отправились ролики и ремень. 30 декабря дилер провел ремонтные работы по гарантии, пока проблема повторно не появлялась. Почему «пока»? Мастер при выдаче ключей сказал, «понаблюдайте, если проблема не исчезла – записывайтесь в сервис повторно, будем дальше искать». Любопытная, конечно, ситуация, но надеюсь, что в проблемную деталь «ткнули пальцем» с первого раза.
… и свет.
Пока а/м оставался у дилера в первый раз, мастер позвонил и дополнительно сообщил, что перегорела лампа ближнего света с левой стороны. Ну и в контексте «а/м все равно у нас стоит, мы его смотрим, давайте заодно и лампу заменим» озвучивает стоимость «ну около 1000 рублей». Я, зная, что на фокусах замена ламп тот еще геморрой, соглашаюсь.
На днях у меня перегорает лампа со стороны пассажира (справа). Видимо, у обеих был плюс-минус одинаковый ресурс, пришло время менять и вторую. В инструкции по поводу ламп черт ногу сломит – у EcoSport бывает 3 типа фар – обычные галогенные, галогенные прожекторного типа и ксеноновые. Лампы везде разные, в инструкции указаны не перечисленные типы фар, а «серия low», «средняя серия» и «серия hight». Где какая лампа подразумевается – надо еще разобраться, спасибо форуму владельцев, нашел, что в моем а/м стоит обычная лампа H7. В итоге купил 2 штуки Osram за 620 рублей, на замену ушло минут 5-7 (лампа меняется элементарно, в инструкции все достаточно подробно описано, проблем с доступом к самим фарам нет). Светит фара со стороны пассажира чуть хуже, чем та, которую поставил дилер, но не настолько, чтобы переплачивать в 3 раза.
Как итог – «лох не мамонт, лох не вымрет».
P.S. Я, конечно, постоянно ворчу на работу кемеровского дилера Ford, однако нужно отметить, что есть и положительные стороны. Например, мне не нравится, что время работы сервиса с 9-00 до 18-00 т.к. оно совпадает с моим рабочим временем. Мастера всегда идут на встречу, за это им отдельное спасибо.
P.S.S. В ноябре прошел второе ТО, в ближайшее время добавлю дополнение по этой теме.
Всем удачи на дорогах!