За то время, что прошло после первого поста, ничего особо интересного не произошло. По крайней мере с машиной. Никаких дальних поездок, всё в пределах Новосибирска. Дом-работа-ашан-дом, и так день за днём. Аж тошно! Иногда правда были выезды до парка для прогулок в эту прекрасную золотую осень, опять же выгуляли велосипеды. Решили с женой, что таки надо к весне велобагажники брать, а то в салоне возить та ещё акробатика, ибо целиком не влазят, приходится передние колёса снимать и весь шмурдяк в багажнике перекладывать.
В октябре пришлось немало потратиться. Но, в основном, это приятные траты. Сперва я поменял масло в ДВС. Хоть ТО по регламенту и каждые 15 тыс. км, но дилер советует менять ещё между ними. Причём, менять масло можно хоть самому, хоть на СТО "У дяди Вани". А ведь я слыхал страшилки от "друга подруги телки брата", что если "налево" пойдешь - с гарантией попадёшь. Менял через дорогу в Мобил1, залил их же синтетику 5w40. До сих пор не могу привыкнуть к такой частой замене, на прошлой машине менял на 10-12 тыс (а как-то раз аж до 15 докатал, но не будем об этом, а то мне немножко стыдно). Масло+фильтр+снятие и установка защиты двигателя обошлись мне в 1990р. Про защиту отдельная история. Дилер продал мне защиту от Гранты. Да, крепления подходят один в один. Но вот ревизия для слива отработки немного в стороне от пробки. Такие дела. Буду пилить болгаркой, как до гаража доберусь.
Потом пришло время покупать зимнюю резину. Перерыл кучу инфы, перекурил уйму форумов, пересмотрел часы обзоров. И решил, что надо брать Нордман 7, ибо они рулят, остальные мастдай и не надо особо переживать за асфиксию лапками представителей земноводных. Начал искать по городу у официальных дилеров Нокиан. Хо-хо... Вот тут-то я и слегка ох.. удивился. Оказалось, что мало дураков, которые держат на складе Нордман 7 с размером R15 198/55. От цен кошелёк съёжился и попытался забиться в угол - шутка ли, 4650 родных и кровных денег за одну шину! При этом она же, но с профилем на 60 - на тыщу дешевле. Но инструкция к машине строга и неумолима, не даёт нам разгуляться. И в неравной борьбе с жабой-душителем, я таки её одолел и отмусолил 18600 за комплект. В магазине ещё раз удивился. На этот раз, что весь комплект теперь в багажник не входит и одно колесо ехало в салоне как барыня. Когда на улице стабильно похолодало до +5, быстренько переобулся без всяких очередей. По привычке после переобувки заехал на сход развал, но только зря 400р потратил, потому что настройки не сбились, показатели в норме. Сейчас накатал всего около 350 км, особо о резине ничего сказать не могу. Ну, в гололед дорогу держит, ну, тормозит хорошо. Первое время гудела как внебрачная дочь самолёта и трактора, но вроде утихла.
В прошлую субботу сделал покупку, которую предвкушал уже давно - взял багажник и бокс на крышу. Опять были исчитаны форумы, обзоры, презентации производителей... На бокс возлагалось несколько задач - зимой возить минимум 4 сноуборда, летом палатки, спальники, матрасы, костровое барахло. Ну и до кучи хотелось бы пару плоских канистр и простенькие сэндстраки прикупить на всякий случай. Интернет наперебой предлагает варианты от 12 до 105 тыщ (мне страшно представить, что он такого умеет делать за такие денжищи). Остановил свой выбор на отечественных производителях и купил багажник Евродеталь с замками и бокс Lux 960. Всё вместе вышло на 19860 рубликов. Я почему-то был уверен, что поворачиваешь ключ в креплении поперечин и хоба - они сразу снимаются. А оказывается, это всего лишь заглушки закрываются, а под ними ещё 2 винта шестигранником крутить надо. Вот так и рушатся идеалы... :( Говорят, что с боксом увеличивается расход и парусность, а аэродинамика ухудшается. Пока проверить не было возможности. Вот на ноябрьские поедем на Алтай к родителям - проверим в действии.
Ну а теперь о звоночках.
- Стал замечать, что на холодную стал шуметь выжимной подшипник. А потом, как машина прогреется, шум пропадает. И нет-нет, да и не втыкается с первого раза задняя передача. Раз 5 такое было. Призадумался, что это жжж неспроста... И меня это удручает, если придется спустя каких-то 5 месяцев после покупки уже ремонт делать. Хоть и гарантийный. Попробую до ТО-2 докатать, посмотрим, что дальше будет.
- Какая-то фигня занудно постукивает на неровных дорогах откуда-то справа сзади. То ли какой проводок, то ли че-то такое как будто под обшивкой задней двери. Или полка. Катал в прошлый раз дилерского сервисмена на заднем сиденье, но как на зло все сверчки испугались выселения и притихли. В следующий раз надо их как-то обхитрить.
Но а в целом всё хорошо. Динамика и ходовые качества до сих пор до мурашек радуют и удивляют. Расход по городу 8,4 литра. Уже испытал обогрев лобовика, очень классная штука, лёд на раз-два тает.
Уже начали планировать наш следующий отпуск на весну следующего года. И будет он на нашей апельсиновой Калине Кросс! ;)
п.с.: никак не могу сесть за рассказ про нашу поездку в Турцию. Если уж кому шибко интересно, то можно в инстаграме и ВК найти по хэштэгу #ЛадаПереладова наши с женой посты :)