Ну вот и подошёл этот заветный рубеж. Вчера прошёл первое ТО (15000 км).
Записался на 8 утра - пригнал. сдал машину. уехал на работу. Вечером после работы заехал в салон забрал авто... Удобно и не напряжно, минимум потерянного времени.
помимо ТО предложили установить защитную сетку в бампер перед радиатором. Глянул, действительно - губа всё таки камешки подбирает, ячейки мнутся... По цене более чем приемлимо, согласился.
Диагностика на ТО никаких отклонений от нормы не выявила, все параметры в норме, резинки целы, уровни жидкостей тоже. Замена масла и фильтров. Кстати фильтра оказались не так уж сильно грязные... так что замена через 15000 при моём уровне эксплуатации вполне нормальна.
Стоимость ТО соответствует рекомендованным расценкам Автоваза. Т.е. за само ТО 5000р включая расходники. Полная сумма с учётом моих скидок и дополнительных работ по установке сетки 6684р. на мой взгляд более чем приемлимо.
Опять же не буду нахваливать своего дилера но мне определённо нравится как люди работают. Чётко,вежливо, комфортно а главное понятно сколько и за что ты платишь. Так что в этом плане покупка новой машины себя абсолютно оправдывает - я в итоге чётко знаю сколько денег мне придётся отдать в течении ближайших трёх лет эксплуатации.
Ну и поскольку как говорится цифра этапная то немножко прикладной арифметики: (есть у меня такая дурная привычка все расходы я тщательно записываю в программу домашней бухгалтерии) итого вот все расходы на содержание и использование моего Рея за отчётный период:
Итого израсходовано на топливо 1155 литров 41566р что даёт нам среднюю цену на 95й бензин около 36р за литр и средний расход в 8 литров на сотню.
таким образом по топливу рей обходился в 2р. 88 коп. за 1 километр.
Кроме этого на моторное масло было потрачено 4947р (11 литров) Сюда включаем 2 плановые замены по 4 литра + 3 литра потрачены на долив (считаем и последнее ТО - т.е. последние 4 литра ещё не израсходованы. ) итого расход масла 1 литр на 2100 км. + ещё 21 копейка на
километр.
Из за лопнувшего расширительного бачка пришлось купить в общей сложности 3 литра антифриза на 727 рублей. (одна литрушка так и ездит в багажнике). Но тем не менее плюсуем в расходы. +5 копеек
Итого стоимость пробега 1 километра по "расходным материалам" = 3р.14 коп.
Кроме этого на плановое ТО и неплановую замену масла (на 5000км) (стоимость работ и фильтров) потрачено 4537р. что даёт нам 31 копейку на километр.
Итого 3р.45коп. за 1 км - это реальные эксплуатационные затраты для Х-Рея.
Кроме этого я истратил 2610р на покупку ковриков и "набора автомобилиста", 5330р на ОСАГО, и в 5500р мне обошлась регистрация машины и номера. Будем считать эти расходы так же "обязательными" т.к. без них тоже ездить нельзя. Но их разнести на пробег трудно - т.к. они по срокам а не по пробегу. Но даже если их разнести на текущий пробег сильно на результат они не влияют.
Дальше идёт то что мы тратим "по желанию" - т.е. наши затраты на различные "доработки, тюнинг и опции".
Лично я израсходовал:
11900р на покупку видеорегистратора-антирадара.
1495р. новый шинный компрессор.
14254р комплект дисков и зимних шин
559р комплект колпачков с индикацией давления.
320р - перепрошивка подсветки приборной панели
2300р - прошивка ММС
5650р - комплект ветровиков, подлокотник, и оригинальных ковриков.
2400р - сетка защитная в бампер с установкой.
Итого ещё на 38878р "плюшек" для любимого авто. опять же на пробег не разбить - так как по срокам, да и вряд ли я ещё что то буду докупать и устанавливать (разве что фаркоп)... Но тем не менее если по методике дрома сложить абсолютно все затраты на авто и разделить на текущий пробег. то всё равно получается что пробег 1 км на рее мне пока обошёлся всего в 7р.
Выводы делайте сами. А что по мне так лично мои надежды и рассчёты при приобретении Рей полностью оправдывает.