Привет всем Dromовцам!!!
Давно читаю отзывы на этом замечательном сайте, но сам еще ни разу не писал, хотя за этот период сменил уже 3 авто.
До приобретения Фрила эксплуатировал как нашепром так и буржуйские шедевры – все хэчбеки и седаны. В конце 2012 года финансовое положение единовременно улучшилось и решил, что пора пересаживаться на полный привод.
Рассматривал следующие авто: Хонда ЦРВ, РАВ4, КИА Спортейдж, Нисан Х Трейл, Рено Колеос, ФФ Тигуан, Мицубиши Аутлендер, АУДИ Q3 и в последую очередь LR Фрилендер2.
Хонда с 2-х литровым двигателем и автоматом, за 1,350т.руб, показалась слабовата, динамика не впечатлила + дорожный просвет, вроде 18см, тоже не есть хорошо. Еще не понравилась обивка сидений велюровая – цепляет все что можно. Вот багажник у серванта – зачет, огромный. В общем, отмел этот вариант. Ждать двигла 2,4 до лета не хотелось, да и цена там уже другая совсем. В целом авто очень даже неплохое.
Рав 4. Дилер предлагал авто с вариатором и 2-х литровым двигателем в практически максимальной комплектации за 1,220т.руб. С учетом грядущего кардинального обновления данного аппарата вариант был брошен в топку. Даже не тестил.
Киа Спортейдж. Разукрашенный инопланетянин. Не мое.
Нисан Х. Авто берет свое функциональностью и утилитарностью. Наверно поэтому их так много на дорогах нашей Родины, но как - то не вставил своей отделкой и звонким звуком при закрытии дверей.
Мицубиши Аут. Предыдущий кузов по моему субъективному мнению интереснее был. Новый - полный отстой (простите владельцы данного девайса). Что с наружи гадкий и ущербный утенок, что и внутри нечем похвастаться.
Рено Колеос. Хороший автомобиль. Но по всей видимости наш народ живет стереотипами и данная модель не очень продается, хотя по сути тот же Трейл в другой обертке.
ФФ Тигуан. Просто показался скучным малым. Багажник вообще ни о чем (мне важен).
Ауди Q3. Авто премиальный, все сделано качественно и дорого. Рассматривал его до последнего как один из основных вариантов.
Зашел в салон LR. Сел. Прошел тест драйв. Понял, что вот ОНО. Привез супругу, посидела, посмотрела. Вердикт: поездки по автосалонам заканчиваем.
Начал гуглить Инет по запросам: «Отзывы Фрилендер», «Проблемы Филендер» итд, итп. Главное сомнение было это дизельный двигатель, так как альтернатива ему была только силовой бензиновый агрегат мощностью 240л.с., что для меня было неприемлемо по вполне понятным для всех причинам. Страх также был обусловлен отсутствием опыта эксплуатации двигателя на тяжелом топливе. В итоге, прочитав все, что можно и переговорив со всеми у кого дизеля принял решение – беру!
И вот тут началось самое интересное. Конфигуратор на сайте Ленд Ровер дает возможность сконфигурировать свой авто, однако, не выводит конечную стоимость. То есть, стоимость желаемых опций на официальном сайте уважаемой многими компании ЛР ОТСУТСТВУЕТ!!!!!!!! ПОЛНЫЙ БРЕД!!!! Позвонил в представительство, выслали на мыло прайс. Пришел к своему дилеру, так и так говорю, мол давайте закажу S комплектацию с такими то опциями. А мне в ответ выводят абсолютно другую сумму, нежели я рассчитал в соответствии с полученными от представительства ценами. Вопрос: «Вы что, товарищ дилер сами автомобили производите и сами же цены устанавливаете??» Ответ: «Мы сами устанавливаем по каким ценам нам продавать автомобили» (и с ехидством: а ведь на сайте цен не указано). Начали скидывать по копейке, вообщем как перекупы себя повели. Не буду называть этого дилера, бог ему судья…. Начал звонить в известный всем город на букву «М».
В итоге, было сделано нормальное деловое и выгодное предложение от Московского дилера на автомобиль 2013 модельного года, 2012 года выпуска. Сделал предоплату на Ленд Ровер Фрилендер 2, турбо дизель, 150л.с., белого цвета. Комплектация SE+ксенон, парктроник задний.
Взяв банковскую карту, билеты на паровоз отправился в Москву за долгожданным автомобилем. В подробности приобретения вдаваться не буду. Скажу лишь одно, что все прошло на высоком уровне, я остался очень доволен, за что спасибо менеджеру по имени Карина (интересующимся могу выдать телефонный номер), котрая выполнила все обязательства на 100%. Приехал, заказал зимние шины и диски (за все отдал 38000руб в интернет магазине «шефколеса»), ковры в салон за 2,5. Оплатил, переобул в зимнюю обувку и в путь….ночь за рулем прошла незаметно.
Плюсы.
- первое впечатление после седана, как многие пишут – высоко сижу далеко гляжу;
- двигатель с крутящим моментом в 420н/м это паровозная тяга с самых низов. Даже учитывая щадящий обкаточный режим, обгоны даются легко и непринужденно;
-что особенно понравилось в ЛР, так это ощущение сбитого и крепкого автомобиля. По ощущениям, двери у Фрила от инкассаторского броневика. Все сделано монументально и капитально…
- уровень безопасности в минимальной и максимальной комплектации одинаковый, что несомненно радует (11 подушек и всякие электронные помощники);
- непопулярность у угонщиков (КАСКО в ВСВ – 60000);
- клиренс – 21см;
- внедорожные способности, расширенные благодаря системе Териенс Риспонс.
- в качестве бонуса LR прислал подарочную продукцию после покупки автомобиля (книга, карта лояльности итп - мелочь, но приятно)
Минусы.
- отсутствие возможности оставить закрытый автомобиль с работающим двигателем;
- багажник маловат;
- сильно закидывает заднее стекло при езде в дождливую погоду.
- флешку не читает, надо ехать к дилеру перепрошивать
- по приезду не запускалась Вебаста, дилер перепрошил за 2ч.
Отдельно хочется отметить наличие встроенного подогревателя двигателя и салона «Вебаста». С окна нажимаешь кнопку за 20 мин до выхода и вуа ля…. Приятно сесть в прогретый и готовый к движению автомобиль. С его помощью прогрев двигателя до рабочей температуры проходит не дольше бензинового. Обратная сторона – возможен разряд АКБ при езде на небольшие расстояния. Поэтому не злоупотребляю. При работе подогревателя немного забирает запах отработавших газов в салон, но не критично.
Запуск в мороз. Это наверно волнует большинство при приобретении первого дизеля. По этому поводу скажу следующее. Заправляю на Лукойле, никаких присадок заливать пока не собираюсь. Сильных морозов не было, самая низкая t - - 22. Запуск легкий, проблем нет.
В моей комплектации имеется подогрев лобового стекла. Вещь говорят крайне полезная, но я пока не пользуюсь, так как машина стоит на крытом паркинге и стекла всегда чистые. Вот подогрев руля успел оценить – опция далеко не бесполезная, что не скажешь про датчик дождя и света.
Расход топлива. В настоящее время пробег составляет менее 3000км. С учетом поездок на короткие расстояния и не экономии топлива на стоянках расход – 12л. Многие скажут, что для дизеля это много, может быть…. Однако если взять во внимание постоянный полный привод и не маленькую массу под 2т, то ожидать цифру в 6-8 литров наверно не стоит. Для меня это нормально, не напрягает. Всем уже известно, что дизеля для частного пользования берут не для экономии, тем более что ДТ на Лукойле дороже 92 рублей на 5.
Ходовая. Мягкая, собранная, ощущения расхлябанности нет. В поворотах крены не большие. Да и что писать, при покупке данного класса надо для себя твердо знать, что авто не для гонок.
Выводы по автомобилю можно будет сделать года через 3 эксплуатации. Пока все устраивает, автомобилем очень доволен. Преимущества полного привода и высокого клиренса неоспоримы.
Кому что интересно спрашивайте. Всем удачи на дорогах!!! Отзыв буду дополнять по наличию времени. Фотки нормальные выложу, как схлынет поток грязи с улиц города. Грамматику сильно не проверял, так что товарищи педагоги не ругайте.
Да, и не надо писать про то, что владельцы Ленд Роверов не здороваются!! Обычно такие анекдоты рассказывают люди, глядя из окошка трамвая!!!!