И снова здравствуйте!
Решил немного добавить по опциям-функциям, а именно «Удержание в полосе» и «Регулировка громкости на руле», с остальными пока разбираюсь.
Итак, «Удержание в полосе»:
Прикольная функция с 2-мя режимами работы:
- «упрощенный»;
- «рискованный».
Смысл «упрощенного» заключается в индикации Ваших «косяков» без вмешательства в управление. Т.е. если Вы пересекаете линию разметки не включив поворотник, то на экране загорятся красные лампочки и максимум на руле появится легкая вибрация. Здесь, как говорится «два путЯ»:
- если Вы делаете это умышлено, то даже не обратите на это внимание, перестроитесь и поедите дальше «проклятый» Вашими соседями по потоку;
- если Вы сидите в телефоне, разглядываете в окна достопримечательности, едИте и т.д., и т.п., т.е. Вам плевать на все и вся, то система в данном режиме Вас не спасет – шанс догнать, встретить, улететь… максимальный - Бог вам в помощь!
Второй режим – «рискованный», но чуть более интересный. Когда выбирал эту систему, представлял, что в паре с адаптивным круиз-контролем данная функция позволит превратить комфортный автомобиль в автопилотируемый, но не все так гладко! Комфортный автомобиль – да, он есть и без этой системы, а вот автопилотируемый – скорее всего нет! Почему? Здесь опять же 2 сценария развития ситуации:
- лучший – система при обнаружении пересечения разметки без включения поворотника сама рулем корректирует траекторию и возвращает назад – вроде чего еще не хватает!? Есть нюанс – «угол отражения равен углу падения» и здесь работает именно это правило (сам проверял)! Соответственно, если Вы замешкались на секундочку-другую и скорость не запредельная, то Ваша машина как мячик отскочит под тем же углом от линии разметки, под которым она к ней приехала, но дальше машина едет прямо, т.е. понимая, что разметка параллельна, очевидно, что «оттолкнувшись» под углом от одной параллельной линии, машина направится под этим же углом к другой – такой себе пинг-понг и дальше в обратную сторону! И хорошо, если угол «атаки» минимален, и Вы вовремя на это обратили внимание, а если нет (заснули, например)? Тогда для Вас следующий сценарий!
- худший – машину при таком раскладе может «расколбасить» вплоть до опрокидывания, да и сомневаюсь я, что при большом угле «атаки» электроника сможет ее отфутболить вовремя и в нужном направлении, а не «заорет в панике, что «Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает…»!
Я пробовал эту систему на пустом шоссе – при большом угле (градусов 5-10) «колечко» даже у меня сомкнулось от маневра и это при том, что я был на «стреме» и сознательно «отпустил» машину! Возможно я что-то настроил не так, но там особенно и нечего изменять – выбираешь режим, включаешь кнопку на руле – загорается индикатор «взлетной полосы» и полетели!
Короче, эксплуатировать данную систему нужно осторожно и ни в коем случае не полагаться на нее даже на 50%, особенно в плотном потоке (машина не реагирует пока не начнет пересекать разметку, соответственно дотянуться до попутной или встречной машины можно легко) - прикольный помощник, но не более!
При этом еще есть ряд условий, которые не везде даже в Москве можно выполнить: ширина полосы, чистота и собственно наличие самой разметки, по-моему, скорость еще, но не точно! Делайте выводы сами!
И вторая опция-функция, но описания по ней пока не видел - управление громкостью на руле! Скажете, что мол болван, там же все понятно: «+» - больше, «-» - меньше. Ну это слишком просто для данной машины!
Помните, раньше были «аналоговые крутилки» громкости? В моей памяти с таким небольшим углублением, куда можно было поставить палец и крутить в «нужном» направлении! Так вот, здесь возможен тот же эффект, только, почему-то, про него нет информации, либо я еще не дочитал «глоссарий» до этого момента – букАв слишком много!
Прикол в том, что водя пальцем по «кругу» по/против часовой стрелки на кнопке громкости (на руле) Вы получаете тот же эффект увеличивая/уменьшая громкость, при чем это делать гораздо приятнее, чем просто «тыкать» в «+» или «-»!
Вот такие «скрытые» возможности!
P.s. На этой же кнопке расположено управление радиостанциями/треками – так вот они при вышеописанном способе работы со звуком в процесс не вмешиваются (не сбиваются и не переключаются), а работают исключительно «как доктор прописал» - только через «+» или «-»!