НАЧАЛО:
С чего можно начать когда речь пойдет о машине вызывающей столько разговоров про её уникальность, красоту и самое интересное дороговизну эксплуатации?.. Можно начать именно с разговоров о её покупке и её целесообразности. Приобрести данный автомобиль собирался мой товарищ и по своместительству сосед. Ему 27 и пока еще молодой хотелось что-то красивое и быстрое. Сначала хотел Альтезу, потом посмотрел в сторону РХ-8 ну и начал он бороздить профильный форум, и понял что за 350-370 тысяч купит себе машину "на ходу", влупит еще 60 тысяч за переборку двигателя и отъездиет 50 тыс. км без особых сюрпризов. И это его устраивало. Естественно были отговоры со стороны общества о том что машина у нас ездить не будет, ибо 9 месяцев зима, а самый крутой бензин это 95-й говнистого качества, а ей подавай только качественный 98-й аля Премиум. Ну и про катушки, свечи и масло и говорить нечего- все на заказ. Кстати живем мы в г. Норильске. Сервиса у нас по таким моторам нет, и где ближайший- неизвестно. Может быть в Красноярске, а это более 2000 км самолетом. Вобщем глядя на все это он все-же сказал ХОЧУ. С нового года начались поиски по интернету вкусных экземпляров. Единственное что он хотел это автомат, Комплектацию Hi Power (231-250л.с.) а есть еще Standart Power (192л.с. вроде), Колесики 18", и люк вроде. Расположения руля значения не имело. Машины с обвесами были предпочтительнее.
ПОКУПКА:
В Апреле всплыл вариант Синей мазды, на автомате, Кожа, люк, Американка, обвес. двигатель 1 JZ-GTE. цена 650 т.р. Место продажи город Краснодар. Это к сведению 6 часов лета. Вобщем друг пришел со мной советоваться на счет неё. Посидели за чашкой чая и прикинули: В среднем мазда в приличном состоянии стоит 400 т.р. Сам мотор(ДжейЗед) стоит еще 50-80т.р. (В зависимости от состояния)+30т.р. АКПП, + интерулер, пайпы, *уяйпы это еще 30т.р. ХЗ как да что с карданом, с дружбой его и редуктора, подушки полюбому варить(грамотно), а это работа, причем не очень простая, Плюс электрика и электроника. Это все время и деньги. А Тут все готовенькое, бери- не хочу. Одна мини-проблемка- До отпуска еще 2 месяца, а машина продается сейчас! т.е. Если там все сделано по уму я осмелился предположить что эта машина уйдет быстро. Ибо заплатив Эти лишние 250 т.р. мы получаем вдвое меньший расход, отсутствие гемора по обслуге, ремонту( который явно будет не скоро, пробег у мотора всего 66 000 км. ) И масло нужно не специальное для роторов, а любое, если оно продается в автомобильном магазине а не в продуктовом :) Короче заплатил и живи спокойно. Тем паче что двигатель не особо прихотлив к качеству топлива. Ну во всяком случае не на столько как роторный Ренесис. Да и тойота есть тойота.
Звоним хозяину. Далее диалог в Кратце- Скидывай на билеты туда-обратно и я её забираю ! Ответил что скинет. Не вопрос ! Отправили ему задаток 5000 рублей и бронь машины на неделю. И в Пятницу он полетел за ней, В тот же день посмотрел её и забрал ! Покупатель до конца не верил что можно "вслепую" слетать за машиной С заполярного круга на юг России :)) Конечно это немного опромедчиво, но разговор по телефону о машине вселил некоторую уверенность. В субботу Сделал сверку номеров в местном ГАИ. И Поставил машину на платную стоянку. А в понедельник уже вернулся с Документами и транзитными номерами чтобы на учет поставить у нас в городе. А по наступлению отпуска мы планировали полететь за машиной и на ней поездить па России-матушке, с Заездом в Украину.
В Гаи выясняется что сверка номеров отсутствует ! Вернее она есть, Но она годится лишь для замены номерных агрегатов, а для постановки на учет нужна другая форма сверки! Ну не мудак ли тот кто её выдавал ? Конечно тут и хозяина можно упрекнуть что не проследил, но это его первая собственная машина и этой тонкости он не знал. Теперь запомнит как отче наш. В Итоге весь отпуск проездили на Транзитах, торзозили не часто, но когда выяснялось (минут через 40) что это косяк Краснодарского МРЭО ГАИ или как оно там, почти всегда отпускали. Вернее когда я был за рулем и разговаривал я- то отпускали, если он- то платил. Не то чтоб у него денег много, просто он разговаривать с людьми не умеет.
ЗНАКОМСТВО:
Когда я увидел её впервые жарким майским Краснодарским днем, она была вся в Пыли, и не заводилась. Аккум сел в ноль. прикурили, завелась, откинули провода- заглохла. еще прикурили- опять тоже самое. Купили новый Аккум, благо магазин был рядом, воткнули все заработало как надо. Налили воды в омыватель и поехали искать моечку. помыли, стала блестеть как котовые яйца.
А ТЕПЕРЬ ПОБЛИЖЕ:
Салон:
Тут когда мне Друг дал порулить, я сперва офигел как же тут тесно (мой рост 190 см,а у друга где-то 171) Но Электро-Регулеровки сиденья Дали понять что Все нормально. Опустил сиденье пониже, отодвинул подальше, Наклон спинки посильнее и уже очень хорошо! Правда Либо ноги неудобно- согнуты в коленках, либо если отодвинуть то рукам до руля приходится немного тянуться. После Ауди сотки(45 кузов 1992г.) немного непривично. Да и до потолка не очень много места. И боковая поддержка не регулируется. Но Сидеть там приятно. Правда сзади меня уже никто не сядит. Разве что ребенок до 10 лет. Машина по большому счету для двоих. Все в салоне указывает на спортивность. Приборка имеет два цвета белый и красный. Меняется крутилочкой подсветки яркости. Руль удобный, не маленький, не большой. Очень понравился ручник. Красивый и удобный. Зеркала наружнего вида очень маленькие и имеют большую мертвую зону. Музыка Бос (BOSE). Играет лучше любой другой стандартной системы, но не более.
Мотор и трансмиссия:
До этого, мне доводилось ездить на 202 селике с 3S-GE на палочке. Тогда это был улет. Тут я понимал что сел в машину со свежим 1JZ-GTE с нулевиком и холодным впуском а редуктор там был маздовский стандартный (он немного "короче" ТУРЕРВИШНОГО) по-этому нажал всего 5% хода педали. и когда нормальная машина (читай полторашка на королле) просто потихоньку тронулась бы то эта мазда бодренько так начала разгоняться, И я тут же тормознул офигев. И Просто поглаживая педаль газа продолжил движение по Краснодару. В местах где надо было уступать ( нерегулируемые перекрестки, выезды с прилегающих территорий и дворов) долго осторожничал, все-таки задний привод, а на нем я не ездил очень давно. Вобщем я её боялся. Немного привыкнув к машине нажал где-то на 30% и идиотская улыбка всплыла у меня на лице :) Даже и не знаю как назвать это ощущение. Было клёво.
Эмоции:
Чтобы немного отойти решили прогуляться по городу. наткнулись на прокат электроскутеров SIGWAY это такая платформа на двух колесах по бокам, которая управляется переносом центра тяжести тела. Я долго думал отдавать за 5 минут 150 рублей или нет. Вобщем решил попробовать. Прикольно, но не более. Так я и сказал это прокатчику, что машину дарит больше ощущений. На вопрос что за машина- я ответил что мазда :) Что вызвало лишь ухмылку. Ну правда Мы потом подъехали к нему на этой мазде он явно поменял свое мнение с "что за бред" на "очень даже может быть", Ну и от него я впервые нажал педаль газа на 100% трогаемся с холостых, к 2000 обмин хорошо, 2400 обмин начинает толкать в спину, 3000 обмин. и выше уже знакомая улыбка на лице и только шею держи чтоб к подголовнику не прилипнуть. :) Отсечка у данного мотора 7500 обмин. это 74 кмч на первой. и тут же оттормозился перед светофором. И понял что это просто супер-мотор. Работает очень тихо, только с 5000 и до отсечки появляется приятное урчание. Многие владельцы роторных рыкс хвалят его мотор за звук ни на что не похожий, я скажу что очень напоминает звук мотоцикла. особенно к 8000 :) прикольно. у JZ такого нет.
Управление:
Рулится она отлично. Руль тугой правда как на жигулях без гидрача. А тут ЭУР. Но на скорости это хорошо. А вот что плохо так это то что с её изменением поведение усилителя никак не изменяется. Парковаться тыжеловато. Тем более выворот у неё просто ужасно маленький. Несмотря на короткую рулевую рейку. 3 оборота от упора до упора. Приходится дрюкаться по несколько раз туда-сюда. иеще и обвес этот хренов...
КОНКРЕТНО ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ:
Мотор установлен очень грамотно, переделок нет вообще, Сварены только подушки. Рейка родная и никуда не переносилась. Оба радиатора не родные, и расположились немного дальше от мотора в отличие от родных. Перенесено много электрики, блоков управления и предохранителей, АКБ теперь в багажнике. Все Новые крепления блоков на аккуратной сварке. Все провода в говфре. Все аккуратнао и красиво. Сделано на 5. Люди вложили много трудов в этот авто и спасибо большое что сделали все на совесть. (Все из того что сделали) Жена бывшего хозяина ревновала к ней :)) Ну еще бы. Я ездил помимо этой еще на двух рыксах, обе 250 кобыл, одна японка 5МКПП, вторая американка уставшая 6МКПП. Разница есть ? ЕСТЬ ! С Роторным мотором машина рулится просто как игрушка. с ДЖЕЕМ все-же потяжелела она и это чувствуется, хозяин даже не хотел на обычной мазде прокатиться чтобы не разочароваться в рулежке СВОЕЙ машины :) за 6 месяцев эксплуатации вылез всего один косяк: Который был обнаружен примерно через месяц. Это не работает Курсовуха. Хозяин сказал что её подключит любой грамотный электрик. Правда если учесть что в курсовуху входит управление ДЗ, а на JZ оно тросиковое, То я лично не представляю как можно наладить обратную связь между тросиком и электроникой. Вобщем ESP там теперь нет. ABS и все остальное работает нормально.
РАСХОД:
По трассе 7.8 литров 95-го, (по трассе 98-й редко встречается) по городу 98-й, 14литров если с пробками и активно рулить. ( это в Петербурге замеряли, потом замеров по городу небыло) И если наваливать как следует то бензин просто летит в трубу, порядка 30-и литров.
РАСХОД РЕЗИНЫ:
Пары 245-х колес "континентал" хватает на 5000 км + 5 минут пятаков нарезать. :))) Так что есть стимул либо по спокойнее ездить, либо больше зарабатывать.
ИТОГ:
Отличная драйвовая тачка, Валит так же как и выглядит, Кстати прямотока нет никакого, стоит стоковый выхлоп, по моему мнению очень маленького диаметра. Но зато тихо едет. едешь себе 150 по м4 Москва-ДОН а она так -шшшшш и все :) Разговаривать можно спокойно до 174 кмч потом отсечка по оборотам. (4500) и дальше не разгоняется :( Бабы ведутся на тачку очень сильно. Мужики уже зае*али вопросами что и как. (у нас это единственный экземпляр в городе) Хозяин в сотый раз совсем не охотно рассказывает о машине. Скоро на таблетках успокоительных будет сидеть наверное :)) Вот. В Шашки играть опасно. Мотор и подвеска позволяют, поэтому я начал это делать. МКАД и авто к тому подстегивали, Вобщем до все 160 великолепно. но дальше тебе приходится уступать свободное место всяким летящим ландроверам, Иксарям, и пр. авто стоимостью далеко за 2 млн. И уступать не по тому что они большие и дорогие и блатные, просто они явно первее тебя займут свободную позицию. Они шли наверное 180. Играя так вот в Шашки чуть не "срубил" белый Б6, Я ему показал что не заметил и извинился, думаю он понял. Откуда он взялся ума не приложу, наверное все-таки причина в малюсеньких боковых зеркалах. Хотя у меня было предположение что это могла быть автоподстава. т.к. он начал останавливаться с аварийкой. Скажу честно испугался я тогда не на шутку.(когда тот начал сигналить и искать место между мной и внутренним забором МКАД. У меня аж руки-ноги задрожали. Но вроде все обошлось. Кстати через ряд как некоторые делают я не нырял. Всегда смотрю куда еду.
Всем удачи и ровных дорог! Позже напишу пару историй которые стряслись в отпуске. Если что интересно- спрашивайте. Принимается любая конструктивная критика.
PS Самое смешное это слушать разговоры об этой машине со стороны. Например то что она сесит всего 1200кг (это в среднем, были версии и по 1100) и то что мотор на ней уже загнулся, и то что она двух-дверная, и тесная, вобщем как боготворят, так и говнецом поливают. Причем больше второе. Один кодр попросил капот открыть, открыли- спотрит на эту хрень с надписью TOYOTA 2500 TURBO и с умным лицом говорит: Чо, ротор да ? Ага, говорю (чтоб от*ебался побыстрее знаток *уев).
PPS Фотки маленькие по тому что интернет канал маленький. А фото подкапотки сделано сразу при покупке(весной) думаю многим это будет интересно.